Ресурс двигателя




Автомобиль имеет множество параметров, каждый из которых можно измерить и сравнить с нормативами. Совсем иначе стоит оценивать качество автомобиля и одну из составляющих его частей — ресурс.
Ресурс — это пробег до возникновения необходимости проведения капитального ремонта (до ремонтных работ, связанных с демонтажем коленвала). Наступление предельного состояния мотора сопровождается падением мощности, появлением стуков, повышенным расходом топлива или масла.

Практика показала, что состояние двигателя не взаимосвязано с пробегом, а зависит от качества изготовления и условий эксплуатации. Правильно изготовленный двигатель, эксплуатируемый с соблюдением всех норм и правил, со своевременной заменой масла и использованием качественного топлива может обойтись без капремонта несколько сотен тысяч километров.
Раньше в инструкциях по эксплуатации некоторых автомобилей указывалось, что в течение первых нескольких тысяч километров нельзя «напрягать» двигатель, необходимы щадящие условия работы. Такая обкатка нужна была тогда, когда технология была не в состоянии обеспечить готовность поверхности к работе при изготовлении.

Согласно программе испытаний новый двигатель на моторном стенде запускается, выводится на максимальную частоту вращения и работает так в течение 20 часов, после чего разбирается и тщательно осматривается. Современные двигатели с легкостью выдерживают такие испытания.
Существует множество технологий, позволяющих обойтись без обкатки двигателя для приработки пар трения: переплав на кулачках распределительного вала, технология плосковершинного хонингования цилиндров, намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новейшие технологии обработки поршней, цилиндров, коленвалов и др.
Необходимость обкатки может возникнуть на двигателях, прошедших капремонт.

Впрысковые двигатели обладают гораздо большим ресурсом, чем карбюраторные. Это преимущество достигнуто за счет использования металлического корпуса воздушного фильтра, а не пластмассового. Металлические, как правило, были негерметичны, что способствовало попаданию пыли в мотор и преждевременному износу деталей. Также металлические воздушные фильтры обладают большей пылеемкостью.
Еще одна причина повышения ресурса впрысковых двигателей заключается в наличии системы гашения детонации. Благодаря ей детонационные повреждения гораздо меньше влияют на снижение ресурса.