Как появилась Лада Гранта — 1



Еще в начале нового века «АвтоВАЗ» поставил вопрос о полной замене морально устаревшей «классики» на принципиально новый автомобиль, который сохранит все лучшее от моделей 2105 и 2107, но при этом будет отвечать всем современным стандартам. Автомобильному сообществу даже был представлен концепт Лада 2151, созданный на основе «семерки», вот только данное направление не могло выдержать никакой критики, а сам автомобиль по всем подсчетам выходил чрезвычайно дорогим. Но в кризисный 2008 год компания приняла твердое решение – срочно нужна была новая модель, продажи которой стабилизируют прибыль концерна. Тогда и родилась идея разработать на базе Лады Калина новый народный автомобиль. Таким образом, уже в марте 2009 года появляется первый эскиз новинки, а через 1.5 месяца компания официально заявляет о старте проекта Лада Гранта.

Всего на разработку новой бюджетной модели «АвтоВАЗ» потратит 2.5 года. Создание автомобиля велось в строгой секретности, изредка представители завода баловали автолюбителей редкими снимками и эскизами, по которым было даже трудно представить конечный образ Лады Гранта. В итоге «АвтоВАЗ» анонсирует новинку на Московском автосалоне и она автоматически становится одним из главных проектов 2011 года.

lada granta Народный автомобиль создавался, как и полагается, всем народом. После того, как тольяттинский производитель заявил о твердом намерении создать самое доступное авто, был объявлен всероссийский конкурс на название, победитель которого получит новую Ладу после выпуска. Путем долгого отбора «АвтоВАЗ» все-таки выбрал название своему новому творению – Лада Гранта.

Автомобилю необходимо также было новое лицо, ибо слегка измененный кузов Калины смотрелся бы нелепо и смешно. Среди дизайнеров «АвтоВАЗа» по тому же принципу был объявлен конкурс, в котором одержал победу эскиз молодого и подающего надежды дизайнера Ивана Лепешкина. Так совпало, что этим эскизом было положено начало новому фирменному стилю будущих Лад – так называемая «Ладья на Волге». Главный смысловой элемент нового дизайна – поперечная планка на решетке радиатора, на которую закрепляется значок «Лада». Как раз эта хромированная планка символизирует Волгу, а плывущая по ней ладья изображена на эмблеме. Новый фирменный стиль уже презентован коллегам «АвтоВАЗа» из Renault-Nissan.



 
 

Ваш отзыв