Как появилась Лада Гранта — 2



Победоносный эскиз был создан и представлен в далеком марте 2009 года, но только через 2 месяца было принято решение о начале работы над проектом, а первая пилотная Лада Гранта сошла с конвейера лишь через полтора года, в январе 2011-го. Что примечательно, в мае этого же года прекращается выпуск Лады Калина и начинается масштабная подготовка производственных мощностей под выпуск Лады Гранта.

За основу для Гранты не случайно была выбрана Лада Калина, ведь у данной платформы масса преимуществ: она была разработана в цифровом формате и легко поддается модернизации, обладает просторным салоном, а кузов прекрасно подходит под выполнение перспективных норм безопасности. Также все производственное оборудование Лады Калина является самым современным на «АвтоВАЗе».

lada granta У своей предшественницы Лада Гранта позаимствовала кузовной каркас, двери и некоторые узлы конструкций. Но Гранта может и похвастаться новыми частями: задняя и передняя части кузова, подвеска, интерьер салона, багажник, приборы освещения и т.д. В отличие от Калины новинка гораздо лучше ведет себя на дороге, а новая подвеска больше не отличается своей расшатанностью.

«АвтоВАЗ» впервые внедряет в серийный автомобиль отрицательный развал колес, следуя примерам конкурентов. В отличие от предыдущих моделей, Лада Гранта имеет поставленные под небольшим углом задние колеса, что придает машине дополнительную устойчивость и дает возможность без проблем входить в повороты на большой скорости. Нужную величину развала устанавливают прямо на заводе, поэтому счастливым обладателям новенького авто не придется ехать ради этого на СТО.

Лада Гранта также отличается от предшественников более мягким бампером и специальной формой капота, разработанной специально для обеспечения безопасности пешеходов в случае аварийной ситуации. Немало внимания разработчики уделили и безопасности самого водителя и пассажиров – подушки безопасности предусмотрены даже в начальных комплектациях.

Интересна и технология разработки новой модели. Прежде чем подвергать испытуемые экземпляры нагрузкам, инженеры «АвтоВАЗа» провели виртуальные испытания на безопасность и аэродинамику на математической модели Лады Гранта. Позже результаты подтвердились уже реальными испытаниями, причем проходили они в условиях аномальной жары (лето 2010 г.), а каждый автомобиль нагружался 900-киллограммовым прицепом. По результатам испытательных процессов Лада Гранта дорабатывалась с учетом всех норм и требований пассивной безопасности автомобиля.

На сегодняшний день Гранта успешно производится и покупается. «АвтоВАЗ» намерен выпускать не менее 400 000 машин в год и упорно идет к этой цели. Более того, к началу 2013 года Гранта будет производиться в Украине, а также пойдет на экспорт в Европу в специальной комплектации «Норма плюс». Сейчас, почти через год после выпуска первой Гранты, можно с уверенностью сказать, что «полет нормальный» и машина в любом случае приживется в народе.



 
 

Ваш отзыв