Лада Гранта Спорт



По интернету расползлись изображения нового чуда от «АвтоВАЗа» — Лады Гранта Спорт. Причем, «чудо» не в переносном, а в самом прямом смысле этого слова – в России наконец-то начали делать спортивные автомобили, да, к тому же, не абы кто, а сам главный автопроизводитель всея Руси. Несомненно, Лада Гранта Спорт выглядит гораздо привлекательнее своей прародительницы – седана Гранты. Но чтобы добиться результата, который не только радует взор, но еще и способен как-то конкурировать со спортивным классом других производителей, пришлось многим пожертвовать.

lada granta sport По сути, самое главное в гоночном автомобиле – его легкость, и чтобы добиться этой пресловутой легкости пришлось заменить задние и передние металлические крылья на подобные, но уже из пластика. Бамперы и решетка радиатора также подверглись изменениям (заметим, к лучшему) и приобрели действительно красивый и спортивный вид. Ну а главная спортивная изюминка во внешнем виде Лады Гранта Спорт – спойлер.

Внутренняя начинка спортивной версии Гранты изменена настолько, что можно даже подумать, что эти 2 автомобиля не имеют ничего общего. Оно и не мудрено, ведь Гранта Спорт не серийный автомобиль, тем более будет представлять нашу страну и «АвтоВАЗ» на соревнованиях различного уровня. При создании «спортивного» двигателя был использован мотор Лады Приоры, но тольяттинские «волшебники» с ним основательно поработали и в результате вместо стандартных 98 л.с. движок теперь выдает аж 235 лошадей. Нельзя не упомянуть и про главного генератора мощности двигателя спортивной версии Гранты – системы турбонаддува. Что греха таить – благодаря ему Лада Гранта Спорт и набирает такие мощности. Неужто вы подумали, что инженеры «АвтоВАЗа» разработали принципиально новый движок? Конечно, нужно было менять конструкцию цилиндров, ведь давление в них при наличии турбонаддува увеличивается в разы. Для нормализации степени сжатия было решено установить укороченные поршни и укоротить шатуны. Система выпуска отработанных газов тоже была модернизирована и теперь каждый цилиндр имеет отдельный выход для выхлопа.

Кардинальным изменениям подверглась и ходовая часть автомобиля, в особенности подвеска – для более точного управления были заменены все компенсаторы и тяги. Конечно, как и у любого спортивного авто, динамика Лады Гранта Спорт на высоте – разгон до 100 км/ч происходит всего за 5.6 секунд, а максимально достижимая скорость – 220 км/ч.

Из салона Лады Гранта Спорт было удалено все, что может мешать быстрой езде. Каркас кузова стал жестким, прочным и легким, а безопасность водителя повышена. Из недостатков можно отметить нетронутую панель от Лады Калина и двигатель, не предназначенный для больших нагрузок (более 2500 км спортивная Гранта в гоночном режиме не пройдет). Остается надеяться, что все недостатки будут исправлены, а спортивная новинка появится в автосалонах по приемлемой цене.

Информация о том, будет ли лада гранта спорт выпускаться в том числе в кузове хэтчбек пока остаётся не проверенной. По слухам, уже есть определённый прототип, по которому наладят единичный выпуск и в этом кузове. Почитатели спортивных гонок, разумеется, изрядно порадуются, если таковое произойдет, ибо хэтчбек — кузов куда более спортивный, нежели седан.



 
 

Ваш отзыв