Lada Vesta



Начать хотелось бы с очень эксцентричной фразы: вот и настаёт тихой сапой эпоха автоваза, господа! Как вы думайте, какие самые популярные и продаваемые иномарки в России за последние два года? Мне кажется, все назовут приблизительно одни и те же модели в число которых обязательно войдут Киа Рио, Хундай Солярис и Рено Логан. Если последний популярен прежде всего благодаря своей неубиваемой подвеске и надёжности в эксплуатации, которая заслуживалась годами, то Рио и Солярис обогатились популярностью благодаря своему внешнему виду и только ему! Ни для кого не секрет, что у первых солярисов были серьёзные проблемы с задней балкой, что являлось причиной сброса с отечественных трасс нескольких десятков автомобилей этой модели. Цифра, конечно, приблизительная. Но это ничуть не мешало им с уверенностью занимать топы продаж иностранных автомобилей в российских городах.
Это я всё к чему. Автоваз, конечно же смекнул, что для популярности и всенародной любви вовсе не обязательно вкладываться в какой-то там пластик на торпеде или заднюю балку, достаточно вложиться во внешний вид.

Так и появилась Lada Vesta:

лада Веста

Ну и впечатляющий вид сзади:

лада Веста

Совершенно не удивительно, что сама по себе Веста является младшей сестричкой будущего вазовского хита — Lada X-ray, о котором обязательно речь пойдёт позже. И обе эти модели имеют агрессивный внешний вид, проработанные кузовные детали, радиаторные решётки, оптические приборы и прочие визуальные элементы автомобиля.

Какой двигатель поставят на Ладу Веста?

Ну тут всё просто. Выпуск Весты намечен на осень следующего года. Планируют задействовать мощности Ижевского автозавода, сейчас там вовсю идёт производство лады гранта лифтбек. Разумеется, никакого нового двигателя изобретено за такой срок не будет, воткнут старый добрый движок от лады приоры, скорее всего 16-ти клапанный, доработав его существующие недостатаки. Что касается подвески Весты, предположительно также перекочует задняя балка (ах, когда же наши автомобили будут комплектоваться независимой задней подвеской), в салоне будут заметны следы приоры или калины. Т.е. основной упор будет сделан на подготовку штамповочного оборудования для клепания совершенно новых кузовных элементов для Весты. Именно в это и будет пущен бюджет.

Цена Лады Веста

Начнётся всё с ценника в 350 тыс. руб. (ну не точно, возможно, 346, например). Но будет всё развиваться по тому же самому сценарию, что и с ладой грантой в самом начале. Обещали базу за 229 тыс. руб., в итоге сколько она сейчас стоит? Вот и здесь будет точно такая же история с ценником, увидите. Заканчиваться всё будет как обычно каким-нибудь люксом или супер люксом с ценой около полумиллиона. Точно будет всё известно после первых серийных продаж, но, думаю. сильно не выйдет за пределы того порядка цен, который обозначен выше.

Будут ли на Весту ставить автомат?

Больше да, чем нет. Связкку наших двигателей с японской трансмиссией уже порядочно обкатали на гранте, поэтому ущемлять автомобиль с такой спортивной внешностью отсутствием АКПП вряд ли поднимется рука. Автомат скорее всего поставят всё тот же — архаичный японский четырёхступенчатый JATCO, но это и лучше, сами знаете, в случае каких неполадок отзывать автомобили никто не будет.

Дата запуска

Предположительно осенью 2015 года Веста должна взойти на конвейер Ижевского автозавода. Разумеется, срок может быть сдвинут и скорее всего вперёд, поскольку технологически новый автомобиль потребует переналадки оборудования и новых мощностей. Не могу знать, насколько это может затянуться, но будем держать пальцы, что первые машины поступят в продажу уже до зимы 2015 года.

Лада Веста: будущие характеристики

Здесь прогнозировать тоже не очень сложно. Если приоровский 98-сильный движок займёт своё почетное место в подкапотном пространстве Весты, все его плюсы и минусы перейдут вместе с ним. Почему не будет больше лошадей? Если поднимать, то надо минимум на 30-50, меньше — нет смысла, у нас в стране принято считать лошади после сотни, ибо налог уже не тот. Поэтому скорее всего оставят по паспорту 98, по факту будет все 102-105, в это искренне верю. По крайней мере движок приоры может, кто ездил — знает. Что касается колёсной базы, клиренса и габаритов Весты. Здесь везде тоже скорее всего будет использована база приоры и все эти характеристики будут крутиться в том же диапазоне, что и приоровские. Единственный непонятный момент для меня: для чего вкладываться в рестайлинг приоры, если уже в 2015 году ладу Веста планируют ставить на конвейер.

Веста — конкурентка гранты?

Не думаю. Гранта так или иначе должна занять своё место — замену на рынке ВАЗ 2107. Публика в возрасте 20-30 лет с бюджетом на новый автомобиль 350-500 тыс. и не чурающаяся отечественных автомобилей, явно будет той целевой группой, на которую берёт ориентир Лада Веста. Гранта перейдёт немного в тень, тем не менее сомневаюсь в том, что продажи её тотально упадут.
Так или иначе, будем следить за новостями, поскольку автомобиль явно заслуживает внимания не только почитателей автоваза, но и всех автомобилистов.



 
 

Ваш отзыв