Сборка Лады Гранта



Низкая стоимость российской автоновинки никак не отразилась на технологии производства. Наоборот, сборка Лады Гранта проводится на новейшем оборудовании, как зарубежном, так и отечественном, и имеет ряд особенностей.

Основная цель технологического процесса сборки Гранты – с конвейера должен сходить только качественный автомобиль. Теперь рабочие вправе остановить линию, если в процессе сборки возникнут какие-либо отклонения или неполадки, а запущена вновь она будет только после устранения всех неисправностей. Стоит отметить, что работа сборщиков нынче заметно облегчена – благодаря новому оборудованию упрощен монтаж элементов салона. Рабочие трудятся на движущейся платформе, что позволяет им сосредоточиться на производимых механизмах, а не на беготне за перемещающимся кузовом.

lada granta После прохождения агрегатом ответственных участков линии, работник ставит именную отметку в контрольный лист изготовления автомобиля, поэтому в любой момент можно узнать, кто несет ответственность за ту или иную операцию сборки. По завершению прохождения каждой из восьми производственных линий автомобили подвергаются диагностической проверке (в том числе и на компьютерных роликовых стендах). В итоге, индивидуальная информация по каждому автомобилю после обработки отправляется в информационную сеть «АвтоВАЗа», ну а после всех конвейерных проверок и еще одной проверки на стенде новенькая Лада Гранта проходит окончательный тест на испытательном треке.

Благодаря новой технологии производства Лады Гранта, некоторые части кузова собираются теперь на отдельных конвейерах, например, двери или приборная панель. За заправку Гранты эксплуатационными жидкостями отвечает нынче контрольно-наполнительная установка, которая помимо наполнения еще и тестирует вакуумом тормозную, топливную системы, а также системы охлаждения и улавливания паров бензина. Жидкости не будут заливаться, пока электроника не проверит герметичность всех систем.

Сварка же проходит теперь только автоматически. Тольяттинский производитель в сотрудничестве с немецкой компанией Kuka продумали и воплотили в жизнь сварочные линии роботов, которые настраиваются только в строгом соответствии с математическими моделями, созданными на этапах проектирования Гранты. Применение на практике данных технологий позволяет «АвтоВАЗу» достигать хороших показателей в плане сопряжения деталей и геометрии кузова, да и вообще выпускать на порядок более качественный автомобиль.



 
 

Ваш отзыв