Выбираем: Калина или Гранта



Уже не секрет, что за основу новой Лады Гранта была взята уже показавшая успех на рынке обкатанная Лада Калина. Злопыхатели и противники российского автопрома и вовсе кричат в один голос, мол, Гранта была полностью «слизана» с Калины, только с упором на бюджетность, т.е. многие характеристики и функции урезаны, чтобы уложиться в заявленную малую стоимость. На самом деле это не так – при создании Гранты действительно было взято лучшее от Калины, но эти два автомобиля очень разные и имеют свои преимущества и недостатки. Благо дело, на сегодняшний день оба авто не являются дефицитными и можно объективно оценить, что лучше: Калина или Гранта.

Сравнение Гранты и Калины
lada granta

Лада Гранта или Лада Калина?

 1. Внешний вид. При беглом осмотре Гранты кажется, что она не похожа ни на один российский автомобиль, однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что с Калиной ее объединяют боковые двери, да и вообще, кузовы седанов Калины и Гранты во многом схожи. Новинка выделяется лишь большими размерами, иной формой фар и бамперами.

2. Багажник. По этому параметру Калина проигрывает – за счет увеличения длины кузова багажник Гранты просто огромен. Вот только с виду не совсем удался и закрывается довольно громко, что подтверждают многие автолюбители. Но размер съедает все минусы, это следует признать.

3. Салон. Владельцы Лады Калина часто жалуются на жуткий скрип приборной панели, множество зазоров и неплотно прилегающих частей, люфтов. При создании Лады Гранта этот существенный недостаток учли и выпустили автомобиль с салоном, который практически не создает посторонних звуков. Вот только пластик в салоне Гранты подкачал – уж больно дешевый. Но появились интересные бонусы: приятная глазу приборная панель, подстаканники, гораздо более объемный бардачок, превосходно работающий отопитель и т.д. Огромный плюс Гранты – короткая, по сравнению с Калиной, рулевая рейка, что упрощает вождение. Жаль, пепельнице места не нашлось, хотя…

4. Двигатель. Под капотом Лады Гранта находится родной движок Лады Калина, но с некоторыми преимуществами. При одном и том же числе клапанов (допустим, 8), мощность двигателя Калины82 л.с., а у Гранты90 л.с., что объясняется облегченной шатунно-поршневой группой. В целом, Лада Гранта двигается шустрее, чем Калина, двигатель работает без каких-либо лишних шумов. Но пластиковый кожух головок движка выполнен из худшего материала, чем у Калины.

5. Безопасность. Нельзя не упомянуть про 2 подушки безопасности, которые есть в Гранте, но отсутствуют в Калине. Для Гранты это огромный плюс, особенно если учитывать ее бюджетный класс.

Достаточно лишь беглой оценки этих произведений «АвтоВАЗа», чтобы понять – Гранта хоть и сделана на основе Калины, но уж точно не хуже, а по некоторым параметрам даже гораздо лучше. Если учитывать еще и стоимость обоих автомобилей (Калина в среднем дороже Гранты на 20-40 т.р.), то можно с уверенностью заявить, что Лада Гранта – замечательная альтернатива Ладе Калина. Ну а там уж, как говорится, на вкус и цвет…

Кроме того, лада гранта, как и лада калина будет выпускаться в кузове хэтчбек. Гранта хэтчбек выглядит более молодёжно, но калина всё же функциональней с точки зрения перевозки крупногабаритных тяжестей.



 
 

4 комментария на «Выбираем: Калина или Гранта»

  1. Евгений
    23 Окт 2012 в 9:08

    «5. Безопасность. Нельзя не упомянуть про 2 подушки безопасности, которые есть в Гранте, но отсутствуют в Калине. Для Гранты это огромный плюс, особенно если учитывать ее бюджетный класс.»

    А не наоборот?
    В Калине 2 подушки безопасности как раз есть.

  2. Сергей
    10 Ноя 2012 в 10:07

    и никакого «пластикового кожуха головки движка» в Гранте нет…

  3. Роман
    28 Янв 2013 в 11:30

    Что то про толшину метела не упомянули. И про отсутствие натяжителя ремня генератора.

  4. Михаил
    05 мая 2013 в 17:46

    Евгений. в Минималке на Калине нет подушки, а на минимальной гранте есть. Более того в гранте норме уже есть комплектация с 2мя подушками.

Ваш отзыв

[an error occurred while processing the directive]