Аккумулятор лада калина


Выбираем аккумулятор на Калину

Самые оптимальные и хорошие аккумуляторы на калину, точнее, их установка обеспечивают долгую и беспроблемную жизнь автомобилю. А его владельцу — комфорт передвижения и экономию средств на посещение СТО.

Что любит «бюджетник»?

«Калиновую» Ладу часто называют бюджетным вариантом автомобиля. И это во многом так. Но данный аспект отнюдь не означает, что это «простенькое» авто любит «дешевенькие» запчасти, узлы и механизмы.

Решая вопрос выбора аккумулятора на калину, не торопитесь. И тем более не экономьте. Даже «бюджетники» не любят «копеечные» составляющие для себя, любимых/

Кстати, здесь надо сказать о несостоятельности ряда отдельных рекомендаций, которые присутствуют на некоторых автомобильных форумах. Здесь нередко можно увидеть подобные советы: «Калина способна съесть все. Точнее, ей подойдут и дешевые запчасти и узлы. Слишком не заморачивайтесь по этому поводу».

Как можно прокомментировать эти высказывания? Сущая напраслина! Автолюбители, рекомендующие такое, придерживаются следующего принципа: поезжу годик-второй на своей машине, а там, глядишь, и новую себе куплю. А вот как будет чувствовать себя автомобиль после халатного ухода и с какими проблемами придется столкнуться новому владельцу — об этом никто не задумывается.

Наш вам совет: не слушайте непрофессиональных рекомендаций. И обеспечивайте качественный уход за своим авто. И тогда оно прослужит долго.

Тщательно изучите тему о том, какой аккумулятор лучше именно для этого автовазовского детища. Это поможет вам выбрать для Лада Калина достойный вариант.

Так что же по душе этому автомобилю? Выбирая АКБ, следует в любом случае ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Игнорирование «заводских советов» грозит серьезным ударом по самочувствию вашей Лада Калина, ее техническим возможностям и «долгожительству». Это главное правило, следуя которому вы сможете выбрать действительно качественную АКБ.

Что еще значимо при выборе АКБ для Калины

Важно помнить то, что аккумулятор для Калины (будь то модель-универсал либо другая модификация) является относительно небольшим. А потому батареи с большой емкостью можно не рассматривать — для раскручивания движка много энергии не потребуется. Если, конечно, в ваши планы не входит «напичкать» свое авто разного рода электроникой. Если же такое в перспективе все-таки намечается, придется задуматься о варианте с большой емкостью.

В вопросе, связанном с емкостью батареи, вообще лучше избегать крайностей. Не стоит покупать АКБ с очень внушительными емкостными показателями. Но в то же время не рекомендуется приобретать и излишне малый по емкости агрегат. Ведь в этом случае он будет далеко не мощным.

Рекомендуется выбирать наиболее оптимальное. К примеру, систему, имеющую емкость в 65 А/ч. Устройство с такими характеристиками будет хорошо справляться с накоплением энергии и выдаст нормальную мощность. И не должно будет подвести в сложных ситуациях.

Не менее важен и такой показатель, как пусковой ток. В случае с «Калиной» лучше, если он будет равен 425 А. Это обеспечит стабильную эксплуатацию АКБ.

Теперь что касается материала, из которого должен быть сделан аккумулятор. Оптимальный вариант для «калиновой Лады» — устройство свинцово-кислотное. Другие типы лучше оставить для других авто.

Есть еще несколько ключевых моментов

И они связаны вот с чем:

  • АКБ нужно покупать известного, проверенного бренда и в хорошо зарекомендовавших себя магазинах, таких как http://www.rimir.by. Сомнительные компании-производители могут принести вам и вашей машине множество проблем. ;
  • не «бросайтесь» на дешевую продукцию. Аккумулятор — это не та вещь, на которой стоит экономить. В противном случае вы можете получить массу неприятных ситуаций. К примеру, таких, когда АКБ часто и «беспричинно» разряжается;
  • очень хорошо, если аккумулятор будет невосприимчив к метеоусловиям, то есть морозоустойчив. При покупке уточняйте данный нюанс у продавца. Либо самостоятельно загляните в сопутствующие документы — здесь производитель всегда указывает предельную температуру, при которой может работать устройство. Этот момент актуален и для «Калины» в исполнении универсал, и для других видов этого автовазовского «отпрыска». Суровые российские зимы еще никто не отменял;
  • общаясь с менеджером магазина, уточните еще несколько вопросов. В частности, касающихся возможности АКБ хорошо прокручивать двигатель, обеспечивать бесперебойную работу всех систем, зависящих от нее (музыкально-развлекательные «фишки», осветительные приборы, другие «автоприбамбасы»), создавать условия для эффективной эксплуатации бортового компьютера;
  • если у вас есть возможность приобрести для своей «Калинушки» аккумулятор импортного образца, смело ее реализуйте. Несмотря на достойную репутацию многих отечественных производителей, зарубежные бренды все-таки находятся на вершине обеспечения качества и надежности своей продукции.

Сигналы о том, что АКБ пора менять

Есть несколько индикаторов, свидетельствующих о том, что батарея «отжила свое» или нуждается в устранении каких-либо неполадок. Например, когда горит лампочка аккумулятора. Это говорит о том, что в АКБ возникла неисправность. Ее придется устранять самим или на СТО, либо отправляться в магазин за новым устройством.

Однако случаются ситуации, когда даже после замены батареи проблема не исчезает: по-прежнему горит значок аккумулятора. А вот это уже свидетельствует о том, что не в порядке не АКБ, а генератор вашей машины.

И вот что еще следует знать: когда нет зарядки аккумулятора — это не всегда повод для беспокойства. Батарея может разрядиться не вследствие каких-либо неполадок. К этому может привести невыключенный свет фар, а также находящаяся в активном состоянии при неработающем двигателе магнитола.

Так можно ли снабдить свою машину «аккумулятором-долгожителем»? Да, безусловно. Если соблюдать нехитрые правила выбора и эксплуатации данного устройства.

1ladakalina.ru

Какой аккумулятор является лучшим?

...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Оглавление:

  • Какой необходим аккумулятор?
  • Какой аккумулятор лучше использовать? Какой аккумулятор приобрести?
  • Параметры выбора аккумулятора?
  • Какой следует поставить аккумулятор? Что обозначает маркировка на автомобильных аккумуляторах?

Какой необходим аккумулятор?

Обратите внимание, что каждый аккумулятор имеет свой паспорт. В нем, как правило, прописаны параметры, а также возможности. Приобретая новый аккумулятор для автомобиля, учитывайте тот факт, что работа вашей машины в дальнейшем полностью будет подчиняться этому важному устройству. Если подойти к выбору неответственно, то можно заработать ряд проблем в процессе эксплуатации и даже значительно уменьшить срок жизни своему автомобилю.

Узнай то, чего не знают работники АвтоВАЗА!  Лада Калина Хэтчбек характеристики. Все секреты автомобиля!

Итак, первоначально проанализируйте характеристики старого. Обратите внимание на пусковой ток! Он, непременно, должен быть таким же или чуть выше, чем у вашего старого аккумулятора. Если вы убедились, что пусковой ток полностью подходит, то все равно не стоит приобретать совершенно новый аккумулятор для автомобиля, который имеет меньшую ёмкостью. А все потому, что малая ёмкость даже при нормальном пусковом токе новой батареи непременно приведет к образованию разряда высокой степени. А это нехорошо для автомобиля, ведь в конечном итоге срок службы аккумулятора снижается в разы. Но есть исключения из правил. Показатель можно увеличить, но лишь в том случае, когда вы стали обладателем дополнительного оборудования для авто. Среди них могут быть различные приборы, а также автомобильные гаджеты.

Аккумуляторы такого типа имеют еще одно несовершенство, а именно — при режимах работы, которая подразумевает большую электрическую нагрузку на авто (например, частый холостой ход двигателя в постоянном сочетании с малой ездой в светлое время суток). В этом случае АКБ в темное время начинает работать вместе с генератором, а это, в свою очередь, значительно сокращает срок эксплуатации батареи. Что же касается неэлектрических параметров, а именно — расположение выводов, размер батареи, а также вариант крепления автомобильного аккумулятора, то здесь все очень ясно и понятно. Вам будет достаточно рассмотреть место крепления и определиться с выбором.

Какой аккумулятор лучше использовать? Какой аккумулятор приобрести?

Конечно, подбирая батареи следует учитывая марку, а также мощность своей машины. По возможности отдавайте предпочтение проверенным, зарекомендовавшим производителям. Они, как правило, должны отлично использоваться на международном рынке – это гарант качества. И, конечно, в большинстве случаев их изготовителями являются зарубежные компании. Стоимость импортных товаров значительно превосходит стоимость на отечественные, но качество в процессе эксплуатации покроет все расходы.

Узнай какие авто сейчас воруют! Рейтинг самых угоняемых автомобилей! Расскажем все в деталях!

Покупая новую батарею, воспользуйтесь профессиональными услугами сервисных центров. Отлично, если приобретенный товар вам вмонтируют на месте сами специалисты центра. Ваши денежные сбережения при этом не понесут значительных потерь, да и нервы будут находиться в равновесии. Не забывайте и о том, что во время эксплуатации все аккумуляторы для машин требуют к себе внимания и определенного ухода. Так, свинцовый аккумулятор для автомобиля рассчитан на ежедневное частое использование. Он является важной деталью автомобиля, можно даже сказать его сердцем. Поэтому не забывайте про контроль и обслуживание. Чаще эти два понятия подразумевают под собой проведение сезонной проверки. Не забывайте про это, и тогда ваша новая батарея исправно прослужит вам длительное время.

Оштрафовали как обычно, а сумма резко возросла ? Таблица новых штрафов ГИБДД! Скачай себе.

Следующая разновидность — гибридные кальциевые аккумуляторы, которые имеют преимущество перед остальными аккумуляторами в том, что имеют возможность не допускать перезарядки. Все это происходит благодаря определенным добавкам, которые были внесены в состав пластин. Сами пластины изготовлены из свинца — они уже первоначально имеют возможность не принимать на себя излишки тока. Такие виды аккумуляторов предназначены в большинстве своем для автомобилей, которые имеют большие энергетические затраты и мощный двигатель. Гибридные кальциевые аккумуляторы имеют по характеристикам большой пусковой ток.

Параметры выбора аккумулятора?

Данные критерии являются неотъемлемым условием при выборе аккумулятора:

  • в составе имеющегося активного вещества отрицательного электрода имеется расширитель пор для обеспечения отличной отдачи потребителям необходимой электроэнергии в условиях различных температур;
  • в состав положительных электродов входит добавка, которая значительно повышает прочность, а также стойкость к большим нагрузкам и не допускает коррозии, при этом значительно улучшает приема заряда;
  • высокий пусковой ток, который способен обеспечить запуск двигателя машины, даже при очень низких некомфортных температурах, даже до -55°С;
  • дизайн крышки со встроенными пламегасителями, является отличным показателем безопасности во время эксплуатации батареи, а также обеспечить надежную защиту от взрыва в случаи случайного попадания искры.
  • в роли сепаратора применяется полиэтиленовый, который имеет конвертный тип, выполненный из микропористого полиэтилена. Это свойство позволяет исключить короткое замыкание и в то же время обеспечивает надежную, а также стабильную отдачу тока пластинами;
  • состав всего корпуса батареи. В идеале он должен быть ударопрочным, а также морозостойким. Хорошо, если конструкция корпуса имеет удобную ручку, а также изоляционные колпачки для всех полюсов;
  • низкий саморазряд – важный показатель, который обеспечивает высокий уровень работоспособности в различных условиях, которые подразумевают под собой изменение температур, а также наличие различных вибраций.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ? Какой производитель аккумуляторов лучший? Какой аккумулятор лучше ? Если проанализировать все последние данные про конкретные модели, а также подробно рассмотреть отзывы владельцев автомобилей, то можно сделать приблизительный рейтинг аккумуляторов для авто. Так мы и поступили. Наш рейтинг позволяет достоверно ответить на вопрос, какой все таки аккумулятор лучше подойдет.

Представляем вашему вниманию рейтинг аккумуляторов для авто по длительности работы без погрешности:

OPTIMA – весьма компактный аккумулятор, который отлично подходит для запуска совершенно разных автомобильных двигателей. Благодаря хорошей мощности батареи ( до 1050А), возможно с легкостью завести многолитровый дизельный мотор грузовика в самые низкие температуры. OPTIMA имеет возможность одинаково хорошо функционировать при температуре от -40°C до +40°C. Аккумулятор такого типа весьма герметичен и не содержит в своем составе свободного электролита. Это позволяет установить его в совершенно любом положении. При желании даже вверх дном.

Поддержи температуру! Термостат на Лада Калина! Узнай все что скрыто.

VARTA – является наиболее известным западным производителем на территории России. Аккумулятор данной марки – это весьма качественный продукт, который имеет хорошие технические показатели. В настоящий момент принадлежит бренд VARTA корпорации Johnson Controls inc., которая находится в Германии. Компания имеет довольно большой опыт в изготовлении аккумуляторных батарей. Данный бренд отлично подходит в своей первичной комплектации к таким автомобилям, как Ford, Peugeot, Volvo, BMW. Большинство аккумуляторов для машин VARTA выпускается в Чехии, далее идут такие страны, как Испании, Франции, и завершает рейтинг Германия и Австрия – здесь аккумуляторы VARTA производятся в совсем незначительных количествах. Если говорить про Россию, то у нас аккумуляторы производятся серии Standart, они имеют белый корпус. TUDOR – здесь следует отметить, что компания TUDOR изобрела систему герметичного аккумулятора, которая позволяет не допустить утечку жидкого электролита. Выбросы паров при работе тоже в этом аккумуляторе не допускаются. Компания активно развивала технологию таких герметичных аккумуляторных батарей, а также они первыми начали заполнять аккумулятор специальным гелем вместо жидкого электролита. Такие инновационные методы в производстве позволили компании Тюдор создавать АКБ со стартерными токами, которые были в множество раз больше, чем у аналогичных производителей. Хочется отметить, что при этом габариты аккумулятора и его работа ничуть не изменились. TUDOR отлично функционирует при совершенно различных режимах работы. FIAMM – данные аккумуляторы полностью соответствуют требованиям, которые предъявляют к герметизированным батареям. Они удобны тем, что не требуют к себе дополнительного внимания. При обслуживании не требуется доливать воду на протяжении всего периода эксплуатации. Преимущества FIAMM очевидны. Это во-первых, очень низкое газовыделение. Степени рекомбинации газов составляет 97%. А также в данных аккумуляторах низкое внутреннее сопротивление. Характеристика была составлена на отлично, благодаря хорошим показателям при долгих многочасовых разрядах, а также хорошим показателям на кратковременных разрядах высокими токами. Привлекает покупателей к этому аккумулятору и то, что его можно использовать в различном положении. BOSCH – данный аккумулятор выпускается в различных вариантах, а именно: Bosch S3, Bosch S4 Silver, а также Bosch S5 Silver Plus и Bosch S6 AGM. Эти серии позволяют легко подобрать необходимую батарею для вашей машины, что, безусловно, значительно облегчает задачу выбора. Bosch – в принципе и означает надежность и быстропополнимый источник электропитания машины на длительный срок. Хочется здесь отметить, Bosch был первым, кто стал использовать технологию лигирования серебром.

Узнай где находятся предохранители на Калине! Секреты АвтоВАЗа.

Конечно, многие представленные бренды выпускаются и в азиатских странах по лицензии, но, как показывает практика лучше отдавать предпочтение маркам, выпущенным на заводе производителе. Зачастую их качество значительно выше аналогов из других стран Европы или Америки.

Какой следует поставить аккумулятор? Что обозначает маркировка на автомобильных аккумуляторах?

  • 2 — является товарным знаком изготовителя;
  • 60 Аh — показывает номинальную емкость в Ампер-часах (А•ч или Ah);
  • 420 А — обозначает пусковой ток или ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);
  • 12 V — показывает номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
  • 0901 — говорит о дате изготовления (первые пару цифр- месяц, две последние цифры — год изготовления);
  • 20 kg — показывает массу самой батареи в состоянии первоначальной поставки с завода-изготовителя;
  • «+» и «−» — показывает знаки полярности;
  • является предупреждающим знаком, может свидетельствовать об опасно-едким веществе, говорить о том, что нельзя курить, кантовать или давать детям и т.д.;
  • показывает уровень залитого электролита (min, max, а также другие обозначения предельных уровней).

Очень надеемся, что данная статья поможет решить все ваши вопросы по поводу покупки автомобильного аккумулятора на автомобиль ВАЗ Калина или машину любой другой марки. Удачи на дорогах и отличного настроения в пути!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

kalinaclub.com

Выбор и покупка аккумулятора — личный опыт

Если смотрели мое видео о зимнем запуске двигателя Калины, то думаю, что слышали про мой севший аккумулятор, о чем я рассказал в комментариях к той статье. Сегодня утром, при попытке очередного запуска аккумулятор отказался напрочь крутить стартер. Благо, что магазин Би-Би находится в соседнем доме, сразу пошел туда в надежде купить зарядное устройство, электролит, дистиллированную воду и ареометр, чтобы немного взбодрить батарею. Но, посмотрел на цены и решил, что лучше я немного доплачу и куплю новый аккумулятор. Моему старому все таки уже три года!

Из того, что было в магазине в пределах 55 Ач, смотрел на более или менее приличные варианты с пусковым током хотя бы от 450 А. Ну и по цене, не хотел превышать планку в 3 000 рублей. Для справки, родной аккумулятор, который стоял на моей Калине с завода, имел следующие характеристики: емкость — 55 Ач, а пусковой ток 425 А. Но при этом, только в четвертую зиму он начал меня подводить, да и то — при хороших морозах. Вот, кстати, он на фото:

Что выбрал? Что купил? И почему?

Смотреть на дешевые варианты не стал, хотя их было немало. и цены начинались от 1800 рублей. Решил выбрать что-то из более именитых фирм, таких как BOSCH или VARTA. Многие автовладельцы приравнивают их даже чуть ли не со 100 % — соответствием. Но лично я в эти подробности не вдавался и сказать точно не могу, насколько они отличаются.

Сначала выбор пал на BOSCH S3006, который стоил что-то в районе 2850 рублей по дисконтной карте. Уже оплатил на кассе эту сумму, и подошел к выдаче. Но через 10 минут поисков мне выносят мою батарею, только с отбитой крышкой. Разумеется, стал делать обмен. Сомнений не было, что теперь возьму VARTA Black Dynamic C15.

Также, как и на Bosch, емкость Varta была 56 Ампер/час, и пусковой ток был полностью равнозначным 480 Ампер. Но единственное, что меня останавливало сразу взять Варту, так это цена: он дороже Боша на 400 рублей. В итоге, со скидкой по карте, купил я Black Dynamiс за 3220 рублей. Знаю, что цены в Би-Би не самые демократичные, но идти в другой магазин по 25 градусному морозу за километр как-то не было желания. Здоровье не стоит этих 300 рублей, которые можно было сэкономить.

Как видите по характеристикам, то пусковой ток на VARTA составляет 480 А, а на заводском аккумуляторе он был гораздо меньше — 425 А.  Думаю, что на морозе, даже при снижении максимальных характеристик, крутить он будет гораздо лучше, чем тот же новый АКОМ.

Несколько фактов из истории компании производителя

Забыл сказать о производителе.  Из истории компании можно узнать, что родина бренда — Германия. А сам бренд Varta входит в состав американской компании Johnson Controls, которая является мировым лидером по производству аккумуляторных батарей.

На данный момент аккумуляторы этой фирмы выпускаются в 5 странах Европы.

С продавца кишки порвал…

На выдаче попросил продавца найти дату изготовления аккумуляторной батареи, которую он мне вынес. И тут он выдал такую «пулю», от которой я чуть не упал под стол от смеха! 🙂 Говорит: — «Так вот же дата, 3 число, 19 месяц и 03 год». Я чуть не подавился от смеха, но не стал ему ничего говорить о его «тараканах».

Мне просто интересно, как называется тот месяц в году, который 19 по счету??? Он мне еще повторил, показывая  на те цифры 031903, которые вообще никакого отношения к дате производства не имеют! Расстраивать я его не стал, что сейчас уже далеко не 2003 год, и в году всего навсего 12 месяцев, ну спасибо ему все равно, настроение поднял на целый день мне и всей моей семье 🙂

Попытка пуска двигателя в -25 на новой батарее

После установки мотор завелся моментально, буквально с пол оборота, но это с тем учетом, что около часа назад я крутил стартером его несколько раз, пока старый аккумулятор не сел. Пробовал также заводиться ночью, где-то в 23:30 по МСК. В этот момент температура двигателя была — 26 градусов. Первый раз прокрутил отлично, но в холостую, а со второй попытки двигатель запустился без каких либо проблем.

ladakalinablog.ru

Аккумулятор (аккумуляторная батарея) Лада Калина | Раздел 9. Электрооборудование автомобиля Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118)

скачать фото на мобильник

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Лада Калина ВАЗ 1118

Раздел 9:

Электрооборудование автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

описание, уход, проверка уровня электролита, проверка степени заряженности, зарядка, плотность электролита

Особенности конструкции аккумуляторной батареи На автомобиль Лада Калина ВАЗ 1118 установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея емкостью 55 А•ч. Аккумуляторные батареи этой емкости выпускает множество различных изготовителей, но характеристики этих аккумуляторов сходны.

Уход за аккумулятором

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки аккумулятора. Если на крышке аккумулятора случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки на аккумуляторе. Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок аккумулятора. Не реже одного раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри аккумулятора, что может привести к ее повреждению. Для предотвращения окисления полюсных выводов аккумулятора и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазелином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов. Периодически проверяйте надежность крепления аккумулятора на автомобиле Лада Калина и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке. Провода к выводам аккумулятора должны быть присоединены со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита из аккумулятора.

Проверка уровня электролита в аккумуляторе

Периодически, не реже одного раза в две недели проверяйте уровень электролита в элементах аккумулятора. Уровень электролита во всех элементах должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на полупрозрачный корпус аккумулятора. Если меток нет, то уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов. Для восстановления уровня электролита доливайте в аккумулятор только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе аккумуляторе. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

Проверка степени заряженности аккумулятора

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с заводом двигателя, проверьте степень заряженности аккумулятора по плотности электролита или напряжению на ее выводах в ненагруженном состоянии (табл. 9.1). Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на выводах аккумулятора можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности аккумулятора 75% или ниже, аккумулятор необходимо снять с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства

Снятие и установка аккумулятора Для снятия и установки аккумулятора на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 вам потребуются: ключи «на 10», «на 13». 1. Откройте капот.

2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника и снимите провод с клеммы «минус» аккумулятора.

3. Отведите в сторону резиновый защитный чехол клеммы «плюс», ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумулятора.

4. Ослабьте затяжку гаек стяжек планки аккумулятора, отверните одну из гаек и снимите планку крепления в сборе с одной из стяжек, выводя стяжку из зацепления с петлей. 5. Снимите аккумулятор.

6. Установите на автомобиль Лада Калина аккумулятор в порядке, обратном снятию. Перед подсоединением проводов зачистите клеммы аккумулятора и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бумагой. Подсоедините провода в порядке, обратном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверхности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны медесодержащие токопроводящие смазки).
Зарядка аккумулятора Снятый с автомобиля Лада Калина аккумулятор аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (см. выше «Проверка уровня электролита в аккумуляторе») и при необходимости доведите его до нормы. Аккумулятор заряжают током 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядку аккумулятора проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженного аккумулятора при 25 °C должна соответствовать данным табл. 9.2 для каждого климатического района. При зарядке аккумулятора периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40 °C. Когда температура достигнет +40 °C, следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить аккумулятор до +27 °C. Зарядку аккумулятора прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения аккумулятора) будут оставаться постоянными. Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. 9.2, откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см. куб.). После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку аккумулятора еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите аккумулятор и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется, ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 9.2). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.

Техническая характеристика аккумуляторной батареи

Тип аккумуляторной батареи Номинальное напряжение, В Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда и температуре электролита (27±2) °С в начале разряда, А-ч Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда, А Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита минус 18 °С, А 6СТ-55П 12 55 2,75

255

Таблица 9.1 Параметры для проверки степени заряженности аккумулятора
Напряжение на выводах аккумулятора, В Плотность электролита, г/см. куб.

Степень заряженности аккумулятора, %

12,65 1,27

100

12,45 1,23

75

12,24 1,20

50

12,06 1,17

25

11,80 1,12

0

Таблица 9.2 Плотность электролита при 25 °С, г/см.куб
Климатический район (средняя месячная температура воздуха в январе), °С Время года Полностью заряженный аккумулятор Аккумулятор заряжен
на 25% на 50%
Очень холодный (от -50 до -30) Холодный (от -30 до -15) Умеренный (от -15 до -8) Теплый влажный (от 0 до +4)

Жаркий сухой (от +4 до +15)

Зима Лето Круглый год То же >>

>>

1,30 1,28 1,28 1,28 1,23

1,23

1,26 1,24 1,24 1,24 1,19

1,19

1,22 1,20 1,20 1,20 1,15

1,15

Возможные неисправности аккумуляторной батареи на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118 , их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Разряжается аккумулятор при эксплуатации автомобиля
Проскальзывание ремня привода генератора Неисправен генератор Повреждение изоляции в системе электрооборудования Подключение владельцем автомобиля новых потребителей сверх допустимых пределов Чрезмерное загрязнение поверхности аккумулятора Уровень электролита в аккумуляторе ниже верхней кромки пластин Короткое замыкание между пластинами аккумулятора

Аккумулятор не прогрет вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °C и ниже)

Отрегулируйте натяжение ремня генератора Проверьте генератор Найдите место утечки тока и устраните повреждение Отключите новые потребители электроэнергии Очистите поверхность аккумулятор Восстановите нормальный уровень электролита в аккумуляторе Замените аккумулятор

Прогрейте аккумулятор в теплом помещении до температуры +10-30 °C и зарядите

Электролит на поверхности аккумулятоа
Повышенный уровень электролита в аккумуляторе, приводящий к выплескиванию Просачивание электролита через трещины в корпусе аккумулятора Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора

Кипение электролита и перегрев аккумулятора из-за сульфатации пластин

Установите нормальный уровень электролита в аккумуляторе Замените аккумулятор Замените регулятор напряжения генератора

Замените аккумулятор

полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

car-exotic.com


Смотрите также