Авторевю лада веста ресурсные испытания


Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

     23 январь 2018  LadaOnline    14 815     

    Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

    Ресурсные испытания позволяют выявить слабые стороны конструкции автомобиля за короткое время. Несколько тысяч километров в таком режиме сопоставимы с десятками тысяч в реальных. Подобное испытание ранее проходил седан Лада Веста, сейчас пришла очередь проверить надежность универсалов (Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross).

    Марафон 60 часов «За рулем»

    Автомобили: Lada Vesta SW Cross (1.8, МКПП), Lada Vesta SW (1.8, МКПП), Hyundai Creta (1,6, МКПП) и Ford Focus Turnier (1,6, МКПП).

    Место: автополигон НАМИ.

    Длительность: 5 суток по 12 часов в день.

    Испытания: Скоростная, булыжная, горная и грунтовая дороги. Цикл разгонов и экстренных торможений.

    Суммарный пробег: около 3000 км (соответствует 25–30 тыс. километров по обычным дорогам).

    Дополнительная нагрузка (+275 кг): На задних сиденьях в каждой машине «сидят» водоналивные манекены массой 75 кг, имитирующие полную загрузку. На крышке каждой машины также установлен багажник массой 50 кг.

    манекены на задних сиденьяхбагажник на крыше

    День 1 (30 октября 2017):

    • Lada Vesta SW - загнулся колесный диск (неудачно наехали на булыжник с острой кромкой)
    • Lada Vesta SW Сross - перегорела габаритная лампочка заднего левого фонаря
    • Hyundai Creta - на панели горит «датчик давления в шинах», хотя никаких проблем с колесами не заметили

    Марафон 60 часов «За рулем» День 1Марафон 60 часов «За рулем» День 1Марафон 60 часов «За рулем» День 1

    День 2 (31 октября 2017):

    • Lada Vesta SW Сross - на переднем колесе появилась грыжа
    • В салоне Весты скрипит пластик панелей
    • У одной из машин начались проблемы с подвеской

    Марафон 60 часов «За рулем» День 2Марафон 60 часов «За рулем» День 2Марафон 60 часов «За рулем» День 2

    День 3 (1 ноября 2017):

    • Hyundai Creta - задняя дверь оказалась самой грязной
    • Lada Vesta SW Cross - на глушителе образовалась толстая грязевая шуба, которая бьется о днище
    • Ford Focus Turnier - самый грязный моторный отсек

    Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW CrossРесурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW CrossРесурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

    День 4 (2 ноября 2017):

    • Замер на шумность внутри салона проводится при движении по асфальтированной ровной дороге и скорости движения 120 км/ч. Hyundai Creta оказалась самой тихой
    • Lada Vesta Cross радует предсказуемостью реакций на скользком покрытии. Очень точно ныряет внутрь виража под сброс газа.
    • Lada Vesta SW повторяет поведение своего «лифтованного» собрата. Она неплохо рулится, радует четкостью переключения передач механической коробки.
    • Ford Focus прекрасен на ровной дороге. Настройки подвески у него одни из лучших в классе.
    • установка бокса на крыше на скорости 120 км/ч увеличивает уровень шума в среднем на 4 дБ.
    • зимние фрикционные шины («липучки») Toyo Observe GSi5 прибавляют к общему шуму 5–7%.

    Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW CrossРесурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

    Некоторые наблюдения:

    • Несмотря на то, что 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 мощнее 1,6-литрового на 16 л.с., это не дает ни существенного выигрыша в динамике, ни в удобстве управления тягой.
    • В один из дней задняя передача Весты перестала включаться. На троссовый механизм включения передач налип снег, а затем его подморозило и он превратился в лед. Неисправность исчезла, когда машина немного прогрелась и лед подтаял.
    • Никаких претензий по надежности к вазовскому двигателю пока нет. Как и к силовым агрегатам автомобилей Hyundai Creta и Ford Focus.
    • Лучшая обзорность у Lada Vesta SW и SW Cross, худшая — у Фокуса.
    • Фокус меньше прочих пачкается на малой скорости, но больше всех на высокой. С Вестами ситуация обратная.

    День 5: В финальный день марафона не случилось ровным счетом ничего.

    С боксом на крыше и без (замеры на скорости 120 км/ч:

    • Уровень шума с боксом на крыше повышается в среднем на 6%, или 4 дБ. На скорости эту разницу едва уловишь ухом.
    • Расход толпива с багажником на крыше возрастает примерно на 8%, или 1 л/100 км.

    Итоги 60-часовой гонки на выносливость

    Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

    Износ тормозных колодок:

    1. Hyundai Creta - 1,83 мм/1000 км. То есть ресурс их около 45?000 км.
    2. Ford Focus - 2,5 мм/1000 км (33?000 км).
    3. Lada Vesta SW - 3,17 мм/1000 км (23 000 км).
    4. Lada Vesta SW Cross - 3,69 мм/1000 км (21?000 км).

    Перед стартом испытаний моторное масло во всех автомобилях поменяли на новое. По окончании марафона взяли пробы масла и отправили на анализ в лабораторию:

    • В Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross и Ford Focus все показатели в норме. Есть кремний, который говорит о просачивании мельчайшей дорожной пыли. Это нормально после энного количества преодоленных километров грязи.
    • В Hyundai Creta нашли не только кремний, но и повышенное содержание меди. Судя по ее количеству, двигатель изнашивался втрое интенсивнее, чем при нормальной ­эксплуатации.

    Искали предельную температуру, при которой машины заводятся. Для имитации коротких городских поездок в зимний период машины машины замораживали до —25 °C, затем заводили моторы. Глушили, когда фиксировали нагрев охлаждающей жидкости до 40 °C. Затем — снова заморозка и снова пуск. И так — десять циклов для каждой машины. После завершения цикла испытаний взяли пробы масла:

    • В моторном масле всех автомобилей наблюдалось повышенное содержание железа — это прямое следствие износа двигателей.
    • В Hyundai Creta кроме высокого содержания металлов в масле его вязкость упала так сильно, что это может навредить двигателю. Заводское масло не готово к таким условиям.
    • В Lada Vesta SW, Lada Vesta SW Cross и Ford Focus тоже выявлено высокое содержание металлов в масле, но ситуация лучше.

    Заключение (ссылка статью ЗР):

    • Ford Focus без проблем глотает даже серьезные ямы, двигатель хорошо переносит большие нагрузки и высокие обороты. Но на заснеженной трассе Focus мгновенно покрывается снегом, а скромный дорожный просвет заставляет быть особенно бдительным на неровной дороге.
    • Hyundai Creta вела себя превосходно на разбитой грунтовке, не давала повода для беспокойства в колее. Но ей не хватает стабильности на скользкой дороге, что особенно чувствуется на фоне других машин. Насторожил и глюк системы контроля давления в шинах. Самая серьезная претензия возникла после ­анализа масла. Creta не выносит частых холодных пусков и постоянных высоких оборотов.
    • Lada Vesta SW - насто­ящий внедорожник. Клиренс больше, энергоемкость подвески выше. Необходимо разобраться с напряжением в сети. Приборы не имеют права отключаться даже на самых высоких оборотах! То же касается версии Cross.
    • Lada Vesta SW Cross напрягает чрезмерной раскачкой кузова, а низкопрофильные шины снижают эффект от непробиваемой ходовой — грыжи, пробитая шина и замятое колесо тому свидетели. Двигатели обеих Вест оказались стойкими к тяжелым нагрузкам. Именно их моторы показали наименьший износ — даже после холодных пусков.

    Эффективность обогревов:

    • Ford Focus
    • Hyundai Creta
    • Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

    обогревы Ford Focusобогревы Hyundai Cretaобогревы Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

    Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы в течение 70?000 км — это плата за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, расходы на ОСАГО, затраты на топливо и плановое ТО, а также потери при продаже:

    Ресурсные испытания Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross

    ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЕЙ ЗА ВРЕМЯ МАРАФОНА, км

    FORD FOCUS

    HYUNDAI CRETA

    ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

    ЛАДА ВЕСТА SW

    Общий пробег

    2724

    2695

    2578

    2632

    Булыжная дорога

    565

    565

    536

    560

    Торможения

    573

    560

    539

    524

    Движение с максимальной скоростью на третьей передаче

    1099

    1098

    1084

    1099

    «Горная» дорога

    182

    136

    130

    204

    Грунтовая дорога

    305

    336

    289

    245

    ШУМНОСТЬ НА СКОРОСТИ 120 КМ/Ч, дБ

    FORD FOCUS

    HYUNDAI CRETA

    ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

    ЛАДА ВЕСТА SW

    С боксом на крыше

    74,4

    73,95

    75,7

    75,6

    Без бокса

    69,9

    69,4

    71,3

    71,7

    Разница

    4,5 (6,4%)

    4,55 (6,5%)

    4,4 (6,1%)

    3,9 (5,4%)

    РАСХОД ТОПЛИВА

    FORD FOCUS

    HYUNDAI CRETA

    ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

    ЛАДА ВЕСТА SW

    Всего израсходовано

    315,00 л

    337,35 л

    333,06 л

    337,15 л

    Средний расход за весь марафон

    11,56 л / 100 км

    12,52 л / 100 км

    12,91 л / 100 км

    12,81 л / 100 км

    Средний расход при скорости 120 км/ч с боксом на крыше

    10,46 л / 100 км

    10,72 л / 100 км

    11,19 л / 100 км

    10,94 л / 100 км

    Средний расход при скорости 120 км/ч без бокса на крыше

    9,98 л / 100 км

    9,84 л / 100 км

    10,15 л / 100 км

    10,11 л / 100 км

    ИЗНОС ШИН И ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

    FORD FOCUS

    HYUNDAI CRETA

    ЛАДА ВЕСТА SW CROSS

    ЛАДА ВЕСТА SW

    Средний износ шин

    3,62 мм / 1000 км

    2,53 мм / 1000 км

    3,25 мм / 1000 км

    3,33 мм / 1000 км

    Теоретический ресурс шин при обычной эксплуатации

    21 000 км

    32 000 км

    25 000 км

    23 000 км

    Износ тормозных колодок

    2,5 мм / 1000 км

    1,83 мм / 1000 км

    3,69 мм / 1000 км

    3,17 мм / 1000 км

    Теоретический ресурс колодок при нормальной эксплуатации

    33 000 км

    45 000 км

    21 000 км

    24 000 км

    Напомним, в автопарке редакции есть седан Лада Веста в комплектации Luxe. Эта машина прошла уже 50 000 км. Ранее эксперты автожурнала рассказывали, какие были неисправности у редакционной Весты за последние время.

    Ключевые слова: лада веста кросс

    14 1

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы
  • Лада Веста успешно прошла испытания по защите пешехода
  • Массовый тест-драйв Лада Веста проходит в Италии
  • Предсерийные испытания Лада Веста почти законечны

xn--80aal0a.xn--80asehdb

Ключ на старт

Мы приобрели еще две Лады, Весту и XRAY, — и на Дмитровском автополигоне начинаем марафон ускоренных ресурсных испытаний. А первую Весту, напомним, мы подвергли краш-тесту по нашей методике ARCAP.

Чего не хватает для полноты картины? Понять, насколько эти автомобили надежны. Как они будут чувствовать себя через пять лет или 100 тысяч километров? И скоро мы это узнаем!

Машинам предстоит за несколько месяцев пройти 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации: сжечь тысячи литров бензина на скоростных, горных, булыжных и грунтовых дорогах. Вдобавок выдержать 60 часов единоборства с соляным туманом в коррозионной камере, а еще — тысячекратное поднятие и опускание стекол, хлопанье дверями, капотами и крышками багажников, раскладывание сидений… И в финале их ждет не лавровый венок и шампанское за стойко (или не очень) перенесенные тяготы и лишения, а удар о жесткий барьер на скорости 15 км/ч, имитирующий типичную городскую аварию.

И если по части надежности Лада Веста пока что темная лошадка (за исключением разве что вазовского 106-сильного мотора 1.6 и французской пятиступенчатой механической коробки передач), то чем может быть интересен XRAY, имеющий в основе «логановскую» платформу В0, уже трижды испытанную нами прежде на автомобилях Renault Duster, Sandero и Nissan Almera?

Во-первых, даже у машин на одной платформе мы выявляли свои нюансы (например, кузов Альмеры для нее оказался тяжеловат кормой) — и не исключено, что секреты таит и XRAY с увеличенной колеей задних колес и своими настройками пружин и амортизаторов. Во-вторых, хэтчбек оснащен новейшим тольяттинским силовым агрегатом: двигателем объемом 1,8 литра (122 л.с.) и роботизированной коробкой передач.

Покупка прошла буднично, без очередей, хотя продажи (по нынешним-то временам!) вполне бойкие. Спрос на Весту с начала года вырос почти втрое: если в январе было продано 1643 седана, то в марте — уже 4595. Итог квартала — 9193 Весты, это седьмое место абсолютного рейтинга: впереди Solaris, Лада Гранта, Kia Rio, Duster, Polo-седан и парочка Renault Logan/Sandero. Подтягивается и Лада XRAY: в марте продано 1518 хэтчбеков. Для сравнения: седан Datsun on-DO за это время нашел 1249 покупателей.

Мы же пополнили статистику седаном Веста в комплектации Comfort Optima за 585 тысяч рублей, отличающейся от базовой версии Classic за 514 тысяч наличием задних датчиков парковки, кондиционера, обогрева ветрового стекла, магнитолой и 15-дюймовыми легкосплавными колесами.

Лада Веста

А хэтчбек XRAY — в версии «просто» Optima за 653 тысячи рублей: есть кондиционер, магнитола да передние электростеклоподъемники. Зеркала придется настраивать вручную и обойтись без обогрева ветрового стекла, противотуманных фар, климат-контроля, задних датчиков парковки или камеры заднего вида, доступных в более богатых версиях Tор и Tор Prestige (693 и 723 тысячи рублей соответственно). И порадуемся, что вазовцы не стали экономить на безопасности: вне зависимости от комплектации у обеих Лад можно рассчитывать на помощь системы стабилизации, двух подушек и системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.

А мы в свою очередь не стали экономить на расходниках для техобслуживания (напомним, мы проводим ТО самостоятельно в нашем техцентре на Дмитровском автополигоне) — и, как обычно, закупили все необходимое у дилеров. Ну или почти все: ни в одном из фирменных отделов запчастей нас не смогли снабдить не только салонными фильтрами, но даже информацией об их цене.

Лада XRAY

Уехали мы от дилеров и без канистр с маслом — однако в этом случае потому, что смазочными материалами нас обеспечил партнер по ресурсным испытаниям, компания Total, хотя цену масла мы, конечно же, учтем при подведении главных — финансовых — итогов этих тестов. В оба двигателя мы залили масло Total Quartz 9000 вязкости 5W-40 (само собой, оно входит в число одобренных АвтоВАЗом). И по ходу регламентных обслуживаний мы дважды его обновим (как и прежде, периодичность по условиям испытаний сокращается на 20%, то есть для обоих автомобилей составляет 12 тысяч километров). Кроме того, через каждые 3000 километров пробега мы будем передавать сотрудникам компании Total пробы моторного и трансмиссионного масел, чтобы по составу и количеству продуктов износа в лаборатории ANAC в бельгийском Эртвельде определили динамику старения силового агрегата и выявили узкие места.

А пока оба наших испытуемых заканчивают обкатку, и один из них уже потребовал ремонтных работ — и даже замены...

Следите за нашими регулярными отчетами об испытаниях!

autoreview.ru

Веста и XRAY на ресурсных испытаниях Авторевю: за ними не заржавеет?

Чтобы получить представление о коррозионной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, на все кузовные панели проходящих ускоренные ресурсные испытания автомобилей мы наносим тарированные насечки — и периодически отправляем машины на «просолку» в коррозионную камеру с температурой +37°С, влажностью 95% и концентрацией соли 3,5%.

Когда из коррозионной камеры возвращались Нива или УАЗ с цветущим в надрезах лакокрасочного покрытия металлом, мы особо не удивлялись. Но чтобы Лада Веста… Или времена ржавеющих Жигулей еще не прошли? Факт остается фактом: после первых шести часов в камере с соляным туманом царапины на крыше Весты «покрасились» бурым налетом!

Правда, подобную картину нам демонстрировали и обрусевшие Nissan Almera и Hyundai Solaris — впрочем, остальные «шрамы» на навесных панелях кузова (капот, двери, крылья, крышка багажника) у обоих выдержали пытку солью без серьезных последствий.

А может, как и в случае с седаном Hyundai Solaris, официальный дилер продал нам битый автомобиль? Мы спокойствия ради проверили все детали и, хоть толщина лакокрасочного покрытия у Весты плясала от 95 до 130 мкм, следов ремонтно-шпатлевочных работ не обнаружили.

Значит, дело в выбранном сорте стали. Утешает то, что крыша — наименее подверженный коррозии элемент кузова и отсутствие на ней слоя цинка при обычной эксплуатации вряд ли скажется.

Остается добавить, что у хэтчбека Лада XRAY тарированные насечки на всех кузовных элементах, включая крышу, на первую пытку ржавчиной обратили ноль внимания. А что у обеих Лад идентично — так это коррозия металлических элементов под капотом (болты, гайки крепления опорных подшипников, металлические скобы корпуса воздушного фильтра и крепежная планка аккумулятора). Окислы одинаково проявили себя на алюминиевых элементах самих двигателей (клапанные крышки, генераторы, опоры двигателя) и задних тормозных барабанах.

autoreview.ru

Экватор: суммируем впечатления после трех месяцев ресурсного теста Лады Весты и Лады XRAY

Две Лады, хэтчбек XRAY и седан Веста, только-только вышли на старт ускоренных ресурсных испытаний — а тестовый пробег в 32 тысячи километров, каждый из которых приравнивается к трем обычной эксплуатации, уж близится к экватору!

На отметке 12 тысяч километров оба автомобиля заглянули в наш техцентр для первого планового техобслуживания — напомним, что по условиям испытаний 15-тысячный межсервисный пробег сокращен на 20%. Расходники мы загодя купили у дилеров — пришлось отдельно заезжать только за недоступными поначалу салонными фильтрами. Зато они, равно как и масляные и воздушные фильтры, для обоих автомобилей оказались одинаковыми.

• Масляные фильтры на обоих моторах с завода стояли модификации 2108. И если на замену вазовский дилер в Строгино нам точно такие и продал, то в ­Яхрома-Ладе предложили фильтры модификации 2105. А ведь установка «высоких» масляных фильтров от «классических» Жигулей на «переднеприводные» моторы грозит их контактом с приводом колеса. Пусть фильтр 2105 длиннее всего на 6 мм (и короче ­2101-го), но упоминаний о возможности его использования на Весте и Иксрее ни в заводской инструкции, ни на упаковке мы не обнаружили                  •При отворачивании пробки масляного картера мы едва не сорвали ее грани

А вот перечень работ — нет: в отличие от Весты, XRAY потребовал новых салонного и воздушного фильтров уже при первом ТО. Обслуживая обе Лады во второй раз, нам уже одинаково предстоит вдобавок ко всем трем фильтрам заменить и свечи зажигания.

Лада XRAYПри замене фильтрующего элемента воздушного фильтра трудно понять, насколько плотно он уселся в недрах короба

Но не успел XRAY со свежим маслом и фильтрами выкатиться на улицу, как тут же наделал лужу! Неужто мы плохо затянули пробку в поддоне картера? Она, к слову, сделана словно не из металла, а из пластилина — того и гляди сорвешь ключом грани.

Лада XRAYОтверстие для слива масла в штатной защите моторного отсека не совпадает с расположением сливной пробки. В легкосплавные поддоны картеров моторов обеих Лад входит по 4,4 литра масла, а не 3,2, сколько вместил бы привычный штампованный поддон

Однако текло не масло, а антифриз: во второй раз лопнул расширительный бачок системы охлаждения! Бедолага продержался всего 11,5 тысячи километров и точно так же, как и предшественник, разошелся по сварному стыку. Постараемся разобраться: нам повезло купить бачок из той же бракованной партии, что попала на конвейер, или все-таки налицо изъян конструкции?

Лада XRAYУстановленный взамен прохудившегося расширительный бачок тоже дал течь

Другое внеочередное посещение Икс­реем нашего техцентра случилось после планового визита на грунтовую дорогу: при движении задним ходом по глубокой колее мокрый глиняный гребень выдернул из креплений проходящие вдоль балки задней подвески тормозные трубки! Благо они остались целыми и легко встали на место, защелкнутые фиксаторами, но узел явно нуждается либо в более надежном креплении, либо в защите экраном.

Лада XRAYПри движении задним ходом по колее тормозная трубка выскочила из обоих креплений на балке

К слову, месить грязь на Иксрее удовольствие так себе. С неотключаемой системой стабилизации хэтчбек норовит засесть даже в безобидных местах, а попыткам самостоятельно выбраться вдобавок мешает быстро перегревающееся сцеп­ление — помимо характерного запаха, о нарушении терморежима сообщают прочерки на дисплее вместо номера передачи.

Лада XRAYСравните, как от пыли и грязи защищают уплотнители обеих машин

Лада ВестаСравните, как от пыли и грязи защищают уплотнители обеих машин

А когда проселочная дорога подсохла, то выяснилось, что уплотнители дверей Иксрея пропускают не только грязь на пороги, но и пыль в салон: за несколько десятков грунтовых километров внутренние панели начали активно перекрашиваться в коричневатый цвет местного суглинка.

Лада ВестаПоворотники в обоих зеркалах заднего вида негерметичны — в них скапливается вода

В Весте уплотнители справляются со своими обязанностями успешнее, но вот систему стабилизации отключать не хочется и при наличии этой возможности: пустая корма даже на невысокой скорости так и норовит обогнать передок — особенно на сыром грунте. А вот с полной нагрузкой (напомним, это три 75-килограммовых водоналивных манекена в салоне и 50 кг балласта в багажнике) Веста даже не пытается рыскать.

Лада Веста• Пластиковые колпаки, закрывающие центральную часть легкосплавных колес, разбалтываются и теряются

• Нижние углы крышки багажника стирают краску с бампера

Еще один минус: Веста продолжает раскачиваться на волнах булыжной дороги. Трясущаяся при этом крышка багажника нагуляла себе ссадины (пока до грунта) на нижней кромке, а бампер — неряшливые протертости лакокрасочного покрытия. Не радует и привычка Лады терять колпаки легкосплавных колес — уже второй остался лежать где-то в придорожных кустах. А почему с такой незавидной регулярностью рвутся резиновые опоры системы выпуска? При пробеге 10 тысяч километров мы поменяли уже вторую по счету.

Лада XRAYУ сдвоенной опоры системы выпуска одна из подушек изначально была натянута сильней второй — но до сих пор цела и невредима

Лада ВестаСнова порвалась подушка выхлопной системы

Но надеемся, отныне Веста хотя бы перестанет долбить по полу болтающейся «банкой» основного глушителя: при пробеге 8 тысяч километров дядя Ваня как следует заварил развалившийся задний кронштейн крепления выпускной системы. Узнав про это, тольяттинские инженеры выяснили, что из-за неправильной стыковки крюка и пластины основания кронштейна мог образоваться прожог металла, который становился концентратором напряжений, — вдоль него и происходил излом. Чтобы такого не случалось, на заводе доработали зажимы сварочной оснастки на операции сборки кронштейна. И пообещали научить рабочих приваривать готовый кронштейн к лонжерону как положено, без смещения точек сварки.

Лада ВестаДо прогрева двигателя эта мутная жидкость в расширительном бачке системы охлаждения была прозрачной

А изменится ли что-нибудь в технологии производства вестовского двигателя 1.6 модели 21129? Поводом задаться этим вопросом послужил расширительный бачок системы охлаждения. Нет, он не лопается, как на Иксрее, однако антифриз в его недрах по мере прогрева мотора из прозрачного волшебным образом становится мутным! Уж не остатки ли это гуляющей по рубашке охлаждения формовочной смеси, не удаленной из блока цилиндров после его отливки?

Лада XRAYПри нажатии на педаль газа после нескольких минут стоянки с заведенным мотором XRAY превращается в дымогенератор

Увы, но и к мотору 1.8 на Иксрее вопросы имеются, причем более серьезные (из общих к обоим двигателям, к слову, — только продолжающие ломаться фиксаторы пластиковых крышек). Сперва перебои вблизи оборотов максимальной мощности (около 5600 об/мин), а после пробега примерно 8—10 тысяч километров начал на глазах расти расход масла! Сейчас очередную литровую канистру мотор поглощает за 2 тысячи километров, а после нескольких минут стоянки с работающим двигателем XRAY извергает из выхлопной трубы густую сизую дымовую завесу с характерным запахом.

Износа поршневой группы мы не обнаружили, однако подметили «лишнее» масло в системе вентиляции картерных газов. В чем беда? Вазовцы признали, что у первой партии Иксреев с мотором 1.8 (речь, по словам тольяттинцев, идет всего о нескольких десятках автомобилей, из коего числа и наша Лада) могли быть проблемы как с качеством обработки стержней клапанов (их из Китая поставляет компания Mahle), так и с чистотой резиновой смеси маслосъемных колпачков производства завода Вэлконт из Кирово-Чепецка. И заверили, что уже разослали своим дилерам четкие рекомендации по устранению проблемы по гарантии.

Методик лечения две. При легком недомогании, когда выхлоп лишь подкрашивается сизым дымом без заметного угара, предлагается просто заливать более густое масло. А при обострении болезни, если расход масла будет измеряться в литрах на 10 тысяч километров, придется менять головку блока цилиндров в сборе! Как раз наш случай. 

На время освободившись от бремени в виде водоналивных манекенов в салоне и мешочков с дробью в багажнике, приподнявшийся XRAY вновь стал напоминать кроссовер, не боящийся булыжных неровностей. Ему снова не страшны быстрый нагрев амортизаторов и пробои подвески.

Однако на максимальной скорости пустой XRAY вновь стал пугать метаниями от порывов ветра и постоянными попытками сменить курс из-за неровностей, трещинок и ямок в асфальте. Нервный автомобильчик.

К нерасторопной роботизированной коробке передач я привык окончательно — просто перестал пользоваться автоматическим режимом. Кстати, в ручном «робот» честно держит только первую передачу, а на всех остальных при достижении крайних оборотов самостоятельно переключается как вверх, так и вниз. Но самое неприятное: недавно появились скрипы в момент переключения передач — они иной раз слышны даже в момент стоянки с работающим двигателем на нейтральной передаче. Будем наблюдать дальше.

Очень мне нравится новый мотор ВАЗ-21129, что стоит на нашей Весте! Ровная тяга без явных скачков мощности — он более линеен, чем прежние вазовские агрегаты. Приятно и то, что подхват идет с низов. Но мощности все же хочется побольше: для массы Весты и возможностей ходовой ее впритык.

Еще из плюсов двигателя — экономичность: по сравнению с более мощным Иксреем у Весты и максимальная скорость выше, и аппетит скромнее. А в том, что по запасу хода проигрывает, вина исключительно менее объемного топливного бака.

Детских болячек бы поменьше. Да и не самых удачных конструктивных решений многовато. Больше всего досаждают абсолютно слепые ЖК-дисплеи на щитке приборов — приходится часто отвлекаться от дороги на считывание информации, что особенно напрягает при движении на максимальной скорости. А при тряске на булыжных дорогах не получается включить стеклоочистители в переменный режим: постоянно перескакиваешь через слабо фиксирующееся нужное положение.

autoreview.ru


Смотрите также