Чей двигатель на лада х рей


Выбираем своё авто Лада Х Рей: двигатель и динамика

Современный кроссовер — это стиль, мощность и повышенная проходимость относительно стандартного городского автомобиля. Предлагаемый двигатель Lada XRay полностью соответствует данным требованиям. Мощный и оборотистый кроссовер отличается дерзким нравом и динамичным ходом. Однако автомобиль может комплектоваться различными типами мотора, что позволяет балансировать между высокой динамикой или большей экономией. Каждый автовладелец подбирает данный параметр под себя и свои потребности.

Вернуться к оглавлению

Варианты сборки Икс Рей, сошедшие с конвейера

Изначально для Лады Х Рей предлагались и, соответственно, выпускались двигатели трёх типов. Все три варианта используют 16-клапанный механизм работы, 5-ступенчатую механику от Renault, горючее — бензин с октановым числом от 92.

Характеристики Особенности
Базовый для Лада Х Рей двигатель — 1.6 литра, мощность 106 лошадиных сил. Данный тип двигателя отличается оригинальной системой впуска воздуха, подача которого происходит по длинным или коротким трубкам, обеспечивая более бедную или максимально необходимую богатую смесь топлива в зависимости от оборотов. Благодаря использованию данной уникальной системы и удалось выжать из, казалось бы, стандартного решения такую мощность. Вместо привычных 98 лошадей мотор выдает 106. Данный тип мотора применялся ранее и в других моделях Лада. Характеризующая черта: использование для привода ГРМ (газораспределительный механизм) ремня, обрыв которого влечёт за собой серьезные последствия.
Второй вариант — того же объёма 1.6 л, но уже 110 л. с. Это уникальная разработка концерна Рено-Ниссан. В автомобилях Nissan он маркируется как HR16, в Reno — h5M. Здесь за основу взят уже не привычный чугунный блок, а более легкий алюминий. Головки цилиндров также алюминиевые. Для привода ГРМ уже использована цепь.
И самый мощный вариант с объёмом 1.8 л, 122 л. с. — собственная уникальная разработка ВАЗ-21179. Увеличенный ход поршня, отказ от мелких элементов в пользу прочности конструкции и замена некоторых деталей на аналоги иностранного производства с немного изменёнными характеристиками позволили добиться большей стабильности работы и повышении ресурса двигателя, а также понизило потребление расходных материалов. В приводе ГРМ снова возвращаемся к ремню.

Первые две вариации с 1.6-литровым «железным сердцем» используют коробку передач 5МТ (5-ступенчатая механическая). Последний же 1.8 литровый вариант доступен в обеих вариациях: пятиступенчатая механическая и роботизированная.

Вернуться к оглавлению

Подбираем свой вариант двигателя

Кроме общетехнических данных каждого будущего владельца Х Рея больше интересует, что отличает каждый из вариантов комплектации на практике, какой из них полностью удовлетворит его потребности и лучше подойдет именно ему. Сравним их характеристики, перечисляя сначала данные, характеризующие двигатель Лада Х Рей в 106 л. с., а далее 110 л. с., 122 л. с. МТ и 122 л. с. АМТ:

  • расход топлива Lada XRay по городу 9.3/—/9.3/8.6 литра;
  • при смешанном цикле — 7.2/-/7.1/6.8 литра;
  • по трассе — 5.9/—/5.8/5.8 литра;
  • максимально развиваемая скорость 176/171/179/186 км/ч;
  • время разгона до первой сотни 11.4/10.3/10.3/10.9 секунд.

Можно сказать, что по скоростным параметрам лидирует версия с коробкой-автоматом 122 л. с, да и топлива Лада с АМТ потребляет меньше. Это и не удивительно. Однако это, естественно, сказалось и на стоимости модели. И если ценник базовой комплектации Lada XRay, чей силовой агрегат срывает под капотом 106 л. с., начинается от 529 тысяч рублей, то вариант, предлагающий двигатель Лада Икс Рей в 122 л. с. АМТ, доступен уже за 634 тысячи.

Небольшой нюанс состоит в том, что комплектация последней начинается только с «Advanced». Для точности сравнения: комплектация «Advanced» для первого варианта оценена в 584 тысяч рублей. Модификация «Advanced» отличается от базовой версии «Optima» наличием электростеклоподъёмников задних дверей, подогрева передних сидений, электропривода и электрообогрева наружных зеркал, кондиционера, охлаждаемого вещевого ящика.

Из стилистических моментов: пакет «Optima» обошелся штампованными 15-дюймовыми дисками и внешними ручками в цвет кузова, улучшенная же версия получила литые диски. В данном рейтинге не участвовала отдельно стоящая Лада XRay Юбилейная, на которой стоит движок в 110 л. с. За свой стиль и топовую комплектацию модель оценена уже в 739 и 769 тысячи рублей (за механическую и автоматическую коробку передач).

Еще в июне 2016 года вариант силового агрегата в 110 л. с. был снят с массового производства, и увидеть его теперь можно лишь на Лада Х Рей в юбилейной версии.

expertvaz.ru

Двигатель 21179 с точки зрения эксплуатации и тюнинга. — Лада XRAY, 1.8 л., 2016 года на DRIVE2

Картинка и график

Всем привет! Сегодня решил написать про вазовский новый мотор 21179. Нет, я не буду копипастить всякие технические статьи из журналов, и описывать увеличенные масляные насосы, гениальные технические решения, и всякие там графитовые покрытия поршней. Это все важно для журналов. Для классического потребителя это не имеет никакой серьезной значимости. Технические термины – да кому они нужны?Технические характеристики? Я вам приведу основные: Как и на 21127 больше нет ДМРВ, ликуйте пацанчики, и серьезные дяди!-Объём двигателя — 1.8л,

-Мощность — 122 лошади По результатам замеров 129,5 лс

-Крутящий момент 170 Нм. По результатам замеров 180 Нм-Масло при замене лить 4,5 литра, класса не ниже SL по API. Замена — каждые 15 тысяч, для города и вообще лучше 7,5 тыс.-Ремень ГРМ, по данным завода ходит 180 тысяч км.-Бензин — не ниже 92.-Ресурс (по данным завода 220тыс км) чаще такие моторы проезжают — намного больше, до капиталки. В реальности? Да кто его знает, через пару десятков лет будет известно.

-Про потребительские свойства двигателя, на моем опыте – высокая эластичность, приятный средний расход топлива, в районе 7,7-7,9л на 100 км, хорошая динамика на обгонах — на скоростях 90-140 км\час. 12,4 сек до 100 км\час с роботом, конечно на механике человек быстрее (сарказм). И эластичность 80-120 за невероятные 8 секунд, это быстрее шеви круза 1,8 140 л\с. И мазды 2 литра. Подробнее тут. Не верите мне? тогда вопросы к Авторевю. Хотите узнать про надежность, читайте Авторевю, износ двигателя был в пределах нормы.

Этих характеристик вполне достаточно, любому человеку, чтоб понять, что собой представляет двигатель.От себя скажу – двигатель обедает отличной динамикой для данного класса и веса авто, и прекрасно переваривает 92 бензин, не увеличивая при этом средний расход, немного страдает динамика. Говоря про достоинства двигателя, грех не упомянуть, что он ставится на авто В класса. Представьте автомобиль В класса зарубежного производителя с двигателем 1.8, не в специальной горячей версии и без полного привода, цена которой ушла за миллион. Для не понимающих о чем я – В класс это всякие там корсы, поло, авео и логаны с солярисами — которые гораздо чаще продаются с 1,4 литра. Но у нас многие сравнивают продукцию Ваза с авто С класса — это элантры и крузы с астрами, на которые двигатели 1,8 как раз и ставились в более дорогих комплектациях, но в основной массе это 1,6 литра.

Про тюнинг.

Вот за что любят ваз. Автор — чоткий пацан.

За что чОткие парни да вообще многие любят Ваз? Конечно за легкий, не дорогой, доступный и результативный тюнинг. И в моторе 1,8 для тюнинга много не надо. И вы получите до 150 лошадей на выходе. Ставите спортивный ресивер, это даст более ровную полку момента, как минимум. А если воткнуть паучка, убрать всеми любимый катализатор, прошить онлайн и использовать хороший бензин будет до 150лс. Как у всех современных моторов с объемом 1.8 литра. Фазовращатель заменяет нам широкий впускной вал, в стоке уже есть увеличенные клапана. Разве не о таких халявных лошадях и простом тюнинге, который можно сделать самому за световой день, можно мечтать? Хотите больше? Меняйте коробку. Родная вазовская не в состоянии переварить более 180 крутящего момента. Это как раз то – что вы получите, установив все выше описанное. Хотите турбины и прочие компрессоры – покупайте другую коробку.

Вопрос владельцам машин.

Если есть вопросы, пишите в комментарии.

Page 2

Картинка и график

Всем привет! Сегодня решил написать про вазовский новый мотор 21179. Нет, я не буду копипастить всякие технические статьи из журналов, и описывать увеличенные масляные насосы, гениальные технические решения, и всякие там графитовые покрытия поршней. Это все важно для журналов. Для классического потребителя это не имеет никакой серьезной значимости. Технические термины – да кому они нужны?Технические характеристики? Я вам приведу основные: Как и на 21127 больше нет ДМРВ, ликуйте пацанчики, и серьезные дяди!-Объём двигателя — 1.8л,

-Мощность — 122 лошади По результатам замеров 129,5 лс

-Крутящий момент 170 Нм. По результатам замеров 180 Нм-Масло при замене лить 4,5 литра, класса не ниже SL по API. Замена — каждые 15 тысяч, для города и вообще лучше 7,5 тыс.-Ремень ГРМ, по данным завода ходит 180 тысяч км.-Бензин — не ниже 92.-Ресурс (по данным завода 220тыс км) чаще такие моторы проезжают — намного больше, до капиталки. В реальности? Да кто его знает, через пару десятков лет будет известно.

-Про потребительские свойства двигателя, на моем опыте – высокая эластичность, приятный средний расход топлива, в районе 7,7-7,9л на 100 км, хорошая динамика на обгонах — на скоростях 90-140 км\час. 12,4 сек до 100 км\час с роботом, конечно на механике человек быстрее (сарказм). И эластичность 80-120 за невероятные 8 секунд, это быстрее шеви круза 1,8 140 л\с. И мазды 2 литра. Подробнее тут. Не верите мне? тогда вопросы к Авторевю. Хотите узнать про надежность, читайте Авторевю, износ двигателя был в пределах нормы.

Этих характеристик вполне достаточно, любому человеку, чтоб понять, что собой представляет двигатель.От себя скажу – двигатель обедает отличной динамикой для данного класса и веса авто, и прекрасно переваривает 92 бензин, не увеличивая при этом средний расход, немного страдает динамика. Говоря про достоинства двигателя, грех не упомянуть, что он ставится на авто В класса. Представьте автомобиль В класса зарубежного производителя с двигателем 1.8, не в специальной горячей версии и без полного привода, цена которой ушла за миллион. Для не понимающих о чем я – В класс это всякие там корсы, поло, авео и логаны с солярисами — которые гораздо чаще продаются с 1,4 литра. Но у нас многие сравнивают продукцию Ваза с авто С класса — это элантры и крузы с астрами, на которые двигатели 1,8 как раз и ставились в более дорогих комплектациях, но в основной массе это 1,6 литра.

Про тюнинг.

Вот за что любят ваз. Автор — чоткий пацан.

За что чОткие парни да вообще многие любят Ваз? Конечно за легкий, не дорогой, доступный и результативный тюнинг. И в моторе 1,8 для тюнинга много не надо. И вы получите до 150 лошадей на выходе. Ставите спортивный ресивер, это даст более ровную полку момента, как минимум. А если воткнуть паучка, убрать всеми любимый катализатор, прошить онлайн и использовать хороший бензин будет до 150лс. Как у всех современных моторов с объемом 1.8 литра. Фазовращатель заменяет нам широкий впускной вал, в стоке уже есть увеличенные клапана. Разве не о таких халявных лошадях и простом тюнинге, который можно сделать самому за световой день, можно мечтать? Хотите больше? Меняйте коробку. Родная вазовская не в состоянии переварить более 180 крутящего момента. Это как раз то – что вы получите, установив все выше описанное. Хотите турбины и прочие компрессоры – покупайте другую коробку.

Вопрос владельцам машин.

Если есть вопросы, пишите в комментарии.

www.drive2.ru

Обзор моторов Lada XRay

Отечественный производитель для своей новинки — кроссовера Lada XRay – предусмотрел три варианта оснащения моторами. Самый малообъемный из них будет иметь самые низкие силовые характеристики, зато расход топлива также будет самым низким (экономичный вариант). Тем же, кто любить погонять, могут выбрать самый мощный двигатель, обладающий отличными показателями скорости и проходимости.

Мощность новых моторов в Lada XRay – 106, 110, 122 л. с. Мощность мотора зависит от комплектации машины в целом. При создании двигателей производители руководствовались европейскими стандартами экологичности и качества – все три модификации отвечают вышеуказанным нормам. Любая из трех модификаций двигателя содержит особые технические параметры и неприсущие другим вариантам особенности – далее мы постараемся указать их.

Что предлагает производитель

3 модификации автомобиля Lada XRay на сегодня доступны для потребителя:

  • ВАЗ-21129. самый маломощный ДВС из всех трех, содержащийся в базовой комплектации Lada XRay. 106 л. с.
  • ДВС иностранного производства. Ему присуща высокая надежность. 110 л. с.
  • ВАЗ 21179. Двигатель, имеющий наибольшую мощность. 122 л. с.

Все три модификации предполагают использование бензина. Двигатель 21179, ко всему прочему, имеет вариант выпуска с автоматизированной МКПП.

ВАЗ-21129. Высокая экономичность

Главная изюминка данного ДВС – специально разработанная впускная система. Воздух, в отличие от классической схемы, при функционировании мотора на пониженных оборотах, подразумевает подачу в камеры сгорания по более длинным каналам. Когда количество оборотов повышается, система направляет воздух по коротким каналам. Оба варианта, следовательно, различаются разным составом и концентрацией смеси. Первый вариант – обедненная смесь, количество кислорода минимально. Второй вариант – насыщение кислородом, смесь обогащена. Сделано это для того, чтобы можно было поднять КПД двигателя, экономя бензин. Отказ от использования такой доработки позволил бы двигателю выдавать всего 98 л. с. вместо 106.

Данная модификация производится исключительно вместе с КПП от Renault (5 скоростей). Максимальная скорость, развиваемая кроссовером с двигателем 21129, достигает 170 километров в час.

Параметры ВАЗ-21129:

  • Рабочий объем ДВС: 1,6 л.
  • Кол-во цилиндров: 6 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Тип привода ДВС: ремень
  • Диаметр цилиндра: 82 мм.
  • Мощность: 106 л. с.

Lada XRay с таким мотором набирает 100 км/час за 11,9 секунд. Двигатель, как уже упоминалось, щадит кошелек водителя при заправке. Ниже расположена таблица расхода топлива для этой модификации ДВС:

Цикл Расход (л)
Город 8,5
Смешанный режим 7,3
Трасса 5,7

HR16DE. Высокая надежность

Объем этого двигателя точно такой же, как у 21129 – 1,6 л. Зато при таком же объеме его мощность составляет уже 110 л. с. Создателем двигателя является партнер завода «АвтоВАЗ» концерн Renault-Nissan. Некоторые модели Renault и Nissan также содержат такой мотор, и вообще эта модификация двигателя является в мире автомобилей довольно известной. Так что без преувеличения можно отметить, что Lada XRay оснащена одним из самых надежных моторов в мире. Обычные двигатели от «АвтоВАЗ» содержат в себе в качестве привода ремни, а корпуса их выполняются из чугуна. Данный двигатель отличается от моторов «ВАЗ». Известная надежность этого мотора и отличные параметры обеспечили ему безупречную репутацию. Насколько он будет лучше или хуже новых моторов ВАЗ, покажет только время.

Двигатель характеризуется алюминиевым блоком цилиндров (а сама ГБЦ состоит из алюминиевого сплава). Цепь привода, которую содержит мотор, более прочна и износоустойчива, нежели привычная ременная передача. Гидрокомпенсаторов в моторе нет, однако присутствует механизм изменения распределения газовых фаз. Цилиндры имеют по 2 инжектора.

КПП, как и в предыдущем варианте, устанавливается Renault. Те владельцы, которые уже успели опробовать HR16DE, отмечают отменную динамику автомобиля и высокую надежность. Время разгона кроссовера, содержащего HR16DE, до 100 км/час составляет 10,3 сек. Наивысшая скорость, развиваемая автомобилем: 171 км/час.

Параметры HR16DE:

  • Рабочий объем ДВС: 1,6 л.
  • Кол-во цилиндров: 4 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Тип привода ДВС: цепь
  • Диаметр цилиндра: 78 мм.
  • Мощность: 110 л. с.

ВАЗ-21179. Максимальная мощность

Как и в первом варианте, данный мотор произведен заводом «АвтоВАЗ». Рабочие характеристики двигателя очень привлекают, особенно в сочетании с роботизированной КПП. В отличие от предыдущих модификаций ДВС, коробка передач была спроектирована дочерней компанией «АвтоВАЗа» предприятием «СуперАвто».

Увеличив длину хода поршня (вместо обычной традиционной расточки блока), производитель сумел достичь повышенного объема мотора. Кроме того, коленчатый вал наряду с шатунами также были изменены в размере. Поршни, выполненные из графита, являются продуктом компании Federal-Mogul.

Показатель надежности и износоустойчивости мотора без ухудшения прочих характеристик достигается снижением числа мелких элементов. ДВС имеет отличное крутящее усилие, к тому же новый двигатель «кушает» намного меньше моторного масла.

Параметры мотора 21179 таковы:

  • Рабочий объем ДВС: 1,8 л.
  • Кол-во цилиндров: 4 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Диаметр цилиндра: 84 мм
  • Мощность: 122 л. с.

Разгон до 100 км/час у автомобиля составляет чуть более 10 сек. Максимальная скорость составляет 182 км/ч. Циклы езды и потребление топлива выглядят так:

Цикл Расход (л)
Город 8,8
Смешанный режим 7,5
Трасса 6

Этот мотор в новой Lada XRay, позволит вам быстро разгоняться, обладает великолепной динамикой, при этом не обременяя вас чрезмерными расходами на бензин.

(2 оценок) Загрузка...

olade.ru

Доступные трансмиссии для комплектаций Lada XRay

Выбор качественной и надежной трансмиссии – это один из наиболее важных моментов при выборе и покупке нового автомобиля. Какая коробка передач, из предложенных в качестве трансмиссии для Lada XRay, наилучшим образом ответит ожиданиям и потребностям потенциальных покупателей, можно узнать в этой статье.

Какие коробки передач устанавливаются на Икс Рей

Возможность выбора не очень велика – производитель предложил всего два варианта в линейке доступных трансмиссий. Однако, предложенные типы коробок вполне способны удовлетворить потребности любого отечественного водителя.

Для данной модели доступны: пятиступенчатая роботизированная КПП — АМТ и рассчитанная на пять скоростей МКПП. Что они собой представляют — необходимо рассказать подробнее.

5-ступенчатая МКПП

Механическая коробка переключения передач для Lada XRay, по мнению многих экспертов, станет одним из наиболее востребованных вариантов комплектации автомобиля. В качестве МКПП будет использоваться французская разработка, успешно применяемая концерном Рено, которая в свою очередь была предоставлена для оснащения многих моделей «Рено» и «АвтоВАЗ». Высокий хэтчбек Lada XRay с передним приводом не стал исключением. Данная коробка демонстрирует хорошие результаты и работает как часы.

Срок службы и ресурс коробки, примененной ранее французским производителем для комплектации Renault Logan второго поколения, не вызывают никаких сомнений в ее качестве и долговечности. Она достаточно неприхотлива в использовании, редко требует серьезного ремонта.

Ранее данная МКПП уже была успешно применена при сборке Лады Весты, выпущенной в продажу в ноябре 2015 года. Как показывают отзывы покупателей Весты, данный агрегат не вызывает никаких нареканий в работе, поэтому станет достойным выбором и для каждого покупателя Лады Х-Рей.

Единственный вопрос, который может возникнуть у потенциального покупателя – некоторый дисбаланс в отношении силы мотора. По некоторым причинам конструкторы создали достаточно жесткие рамки при сборке силовых агрегатов, поэтому МКПП используется только в комплекте с двумя не самыми мощными двигателями. Российский двигатель ВАЗ-21129 (1.6 литра, 106 лошадиных сил) и японский h5Mk (1.6 литра, 110 лошадиных сил) слабее мотора ВАЗ-21179 (1.8 литра, мощность 122 л.с.), который доступен только с АМТ. Например, в самой бюджетной версии Икс Рея, мощность в 106 л.с. может оказаться недостаточной для обеспечения необходимой динамики автомобиля.

5-ступенчатая роботизированная АКПП (АМТ)

Что же касается автомата, то «АвтоВАЗ» использовал собственную разработку – роботизированную пятиступенчатую трансмиссию с возможностью «перехвата» управления в ручной режим. Использовать предложенный разработчиком «робот» для оснащения Lada XRay будет возможно только в комплектации силового агрегата совместно с двигателем ВАЗ-21179, который имеет объем 1.8 литров и номинальную мощность 122 л.с.

О том, как именно функционирует автоматическая трансмиссия отечественного производителя, можно более подробно узнать в многочисленных видео, которые создавались как независимыми экспертами, так и журналистами крупных печатных изданий автомобильной тематики. В целом, работа вариатора была признана достаточно неплохой, с учетом последних корректировок от производителя.

К недостаткам АМТ можно отнести тенденцию автоматического понижения передачи при подъеме по крутому склону. Если автомобиль начинает снижать мощность, есть риск потерять динамику при обгоне на этом подъеме (несмотря на встроенную электронную систему курсовой устойчивости). Свою лепту в это недоразумение вносила и некорректная настройка противобуксовочной системы, которая приглушала обороты двигателя при пробуксовке несущих передних колес. Поскольку данные нюансы были замечены еще при первых тест-драйвах, есть надежда, что производитель вовремя исправил данные недостатки. В крайнем случае рекомендуется перехватывать ручное управление, переключая вариатор.

Второй нюанс является общим для всех АКПП. Так или иначе, электроника немного «притормаживает» с повышением или понижением передачи, поэтому наблюдаются некоторые задержки в работе механизма. Опытный водитель при ручном управлении трансмиссии получит значительно лучшие показатели разгона автомобиля, чем даже самый продвинутый автомат.

Почему «АвтоВАЗ» отказался от собственной механики

Один из важнейших вопросов по поводу трансмиссии Lada XRay может стать именно этот фактор. Почему производитель проигнорировал собственную механическую коробку передач в пользу французской разработки? Причин этому несколько.

Во-первых, французская разработка действительно показывает более высокий уровень надежности. Этот агрегат более долговечен, не требует столь частой замены масла и в целом ведет себя значительно лучше. В ходе эксплуатации автомобилей, оснащенных пятискоростной французской МКПП, вопросы возникают крайне редко.

Во-вторых, отечественные конструкторы так и не смогли исправить российскую механику собственного изготовления к началу серийного производства Икс Рея. Данный агрегат, примененный в некоторых разработках концерна, предшествующих Весте (например, в Калине и Гранте), показывал слишком высокий уровень шума – работа коробки была слышна даже в салоне автомобиля, что сильно давило на нервы многих водителей.

Если учесть, что цены французской и отечественной МКПП вполне сопоставимы (отечественная немного дешевле зарубежной), то данное решение оказывается наиболее разумным и выгодным при полном рассмотрении сборки Лады Х-Рей.

Выводы для потенциальных покупателей

Вывод достаточно прост, но не слишком очевиден. Так как механикой снабжены два менее мощных двигателя, без возможности ее установки на флагманский мотор ВАЗ-21179, а автомат, напротив, не может быть установлен на более слабые моторы – покупатель серьезно ограничивается в выборе. Выбирая механику, он автоматически исключает из своего поля зрения самый производительный двигатель из предложенной линейки, а выбирая автомат – теряет возможность сэкономить на моторе, выбрав менее требовательный по топливу.

Тем не менее, данный недочет вызывает больше внимания к комплектации Lada XRay «Комфорт», в которой доступен выбор и механики с японским двигателем, и АКПП на 1.8-литровом двигателе. По мнению многих экспертов, именно эта комплектация будет наиболее продаваемой и востребованной.

ixraylada.ru


Смотрите также