Что лучше калина кросс или лада гранта


Сравниваем Lada Granta Cross и Lada Kalina Cross, в чем же разница

     05 июнь 2019  LadaOnline    1 603     

    Сравниваем Lada Granta Cross и Lada Kalina Cross, в чем же разница

    Выпуск Lada Kalina прекратился с появлением нового семейства Lada Granta. А на днях АвтоВАЗ объявил о скором начале продаж Lada Granta Cross. Сайт Лада.Онлайн решил сравнить этот внедорожный универсал с Lada Kalina Cross и выяснить, в чем же отличия этих двух автомобилей.

    Начнем с того, что новая Гранта получила:

    1. обновленную внешность и салон (около 30 отличий);
    2. доработанные 1,6-литровые двигатели (теперь они с «безвтыковые» поршнями);
    3. АМТ 2.0 (с ползущим, спортивным и зимним режимом, а время переключения передач сократилось почти на треть).

    Обо всем этом подробно мы рассказывали ранее.

    Лада Калина КроссЛада Гранта КроссЛада Калина КроссЛада Гранта КроссСалон Лада Калина КроссСалон Лада Гранта Кросс

    Размеры кузова остались прежними, кроме длины, у Гранты Кросс она немного больше из-за нового бампера.

    размеры кузова Лада Калина Кроссразмеры кузова Лада Гранта Кросс

    Силовые агрегаты у обоих моделей одинаковые:

    • Двигатель 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.) с МКПП;
    • Двигатель 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.) с МКПП;
    • Двигатель 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.) с АМТ.

    Отличия в комплектациях и ценах:

    Lada Kalina Cross Lada Granta Cross Безопасность Интерьер Комфорт Экстерьер
    Продажи До 09.2018 года с 09.2018 года
    Цены от 545 800 до 613 600 рублей от 554 900 до 643 900 рублей
    Подушка безопасности водителя Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Подушка безопасности переднего пассажира Comfort, Luxe Comfort, Luxe
    Подголовники задних сидений 2 шт. Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Подголовники задних сидений 3 шт. Luxe Luxe
    Крепления для детских сидений ISOFIX Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Блокировка задних дверей от открывания детьми Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Иммобилайзер Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Охранная сигнализация Classic, Comfort, Luxe Comfort, Luxe
    Дневные ходовые огни Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Противотуманные фары (в Comfort только для АМТ) Comfort, Luxe Luxe
    Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD) Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Система вспомогательного торможения (BAS) Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС - Classic, Comfort, Luxe
    Бортовой компьютер Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Classic Classic, Comfort
    Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Интерьер (по выбору) Cross Orange оранжевый/Gray серый Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Оригинальная обивка сидений Black line Black line -
    Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом Comfort, Luxe Comfort, Luxe
    Розетка 12V Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Функция задержки выключения света фар Classic, Comfort, Luxe -
    Электроусилитель рулевого управления Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Регулируемая по высоте рулевая колонка Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Сиденье водителя с регулировкой по высоте - Classic, Comfort, Luxe
    Воздушный фильтр салона Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Легкая тонировка стекол Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Складной ключ - Comfort, Luxe
    Центральный замок - Classic
    Центральный замок с дистанционным управлением Classic, Comfort, Luxe Comfort, Luxe
    Электростеклоподъемники передних дверей Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Электростеклоподъемники задних дверей Luxe Luxe
    Подогрев передних сидений Classic, Comfort, Luxe Comfort, Luxe
    Электропривод и обогрев наружных зеркал Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Обогрев ветрового стекла Luxe Luxe
    Датчики парковки задние Luxe Luxe
    Датчики дождя и света Luxe Luxe
    Климатическая система Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Аудиоподготовка - Classic
    Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика Classic, Comfort, Luxe Comfort, Luxe
    Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в черном цвете - Classic, Comfort, Luxe
    Крыша кузова черного цвета Black line -
    Молдинги боковых дверей Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    Рейлинги Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    15'' легкосплавные диски Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe
    15'' легкосплавные диски оригинальные Black line -
    Запасное стальное колесо временного использования 14'' Classic, Comfort, Luxe Classic, Comfort, Luxe

    У Lada Granta Cross появились новые цвета кузова:

    • «Аурум» (134), которые пришел на место оранжевого перламутрового цвета «Апельсин» (111);
    • Красный «Сердолик» (195);
    • Серебристо-серый «Техно» (618).

    цвет «Аурум»Красный «Сердолик» (195)Серебристо-серый «Техно»

    А какой автомобиль больше нравится Вам?

    Напомним, ранее мы писали, что в 2021-2023 годах появится новое поколение Lada Granta, которое уже проектируется на платформе Renault.

    Ключевые слова: лада калина кросс | лада гранта кросс | рестайлинг лада гранта

    2 0

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы
  • Lada Granta FL получила доработанные МКПП и АМТ
  • Двигатели и трансмиссии у обновленной Lada Granta останутся прежними
  • Сравнение Lada Vesta SW и Cross (в чем разница)

xn--80aal0a.xn--80asehdb

Тест LADA Granta Cross: рестайлинг Калины Cross - или бюджетная Vesta SW Cross?

Вадим Никишев, опубликовано 10 июня 2019

Фото: CARscope.ru, LADA

Два дня и сотни километров по шоссе, серпантинам и гравийным дорогам Адыгеи и Краснодарского края за рулем нового универсала LADA Granta Cross подарили больше удовольствия, чем усталости. Однако по ходу тест-драйва появилось немало вопросов, которые CARscope.ru не преминул задать инженерам и маркетологам АВТОВАЗа.

Сначала показалось, что тестовые LADA Granta Cross окрашены в цвет «Марс», который так идет кроссовым Вестам (за него, кстати, нужно доплатить 12 000 рублей). Но нет: новый колер «Аурум» заметно отличается от него, когда машины стоят рядом

Окалина — это такая рыжая пористая «корка» на поверхности железа, которая появляется при его нагревании и контакте с воздухом (например, при резке или горячей прокатке). Ее удаляют с поверхности металла и отправляют в переплавку, ведь окалина на три четверти состоит из железа и переплавляется в сталь.

Серебристая «губа» переднего бампера — отдельный элемент, который при необходимости легко заменить. Обвес и молдинги — и некрашеного полиуретана

Новый универсал LADA Granta Cross — словно окалина: в его основе кросс-версия Калины, которая выпускалась с 2014 года, но на свежем рестайлинговом воздухе у нее изменился дизайн экстерьера и интерьера, появились технические изменения... И рыжий цвет, который в заводской палитре числится под названием «Аурум».

Сзади LADA Granta Cross также выделяется серебристой вставкой в бампере

Объединение двух семейств, которое состоялось в прошлом году, было логичным — а прошедшие месяцы доказали, что и успешным. С сентября прошлого года обновленные Гранты сражались за звание бестселлера с Вестами, то выходя вперед, то чуть уступая рыночные позиции. Однако с апреля Granta рванула вперед, причем с заметным отрывом от семейства LADA Vesta. Далеко за примером ходить не надо: по сравнению с маем 2018-го популярность Гранты выросла почти на треть!

Granta Cross — самая доступная внедорожная модификация из кросс-линейки АВТОВАЗа. Между собой Веста и Гранта не конкурируют — у них, по словам вазовских маркетологов, разная аудитория

Скептики заметят, что по-хорошему сравнивать прогресс надо с прошлогодними продажами двух соплатформенных моделей — ведь после ликвидации бренда Kalina у рестайлинговой Гранты появились версии универсал и хэтчбек. Однако Ян Птачек, вице-президент АВТОВАЗа по маркетингу, уверяет, что даже при таком сопоставлении прирост составил около 20%.

С появлением LADA Granta Cross популярность семейства должна вырасти еще больше: по мнению маркетологов, в кросс-исполнении будут покупать больше половины универсалов. «Кроссы», конечно, дороже: цены только начинаются с отметки в 554 900 рублей — столько просят за базовую LADA Granta Cross в комплектации Classic с 87-сильным мотором, «механикой». Для сравнения, обычный «классический» универсал на 100 тысяч дешевле!

Хотя напрямую сравнивать цены нельзя: в кросс-версии по умолчанию есть климат-контроль и наружные зеркала с электроприводом и обогревом (на простой Гранте с тем же силовым агрегатом они появляются только в комплектации Luxe за 539 800 рублей). Но в остальном Granta Cross Classic не поражает богатством оснащения: у нее только одна подушка безопасности, ремни лишены преднатяжителей, охранной системы и ключа со складным жалом нет.

Все это будет в кросс-универсале в исполнении Comfort, который стоит от 577 900 рублей. Ну а мы знакомились с машинами в версии Luxe: две подушки, обогрев передних сидений и ветрового стекла, задние датчики парковки, круиз-контроль, датчики света и дождя, противотуманные фары... Такая комплектация предполагает только один мотор — ВАЗ-21127 объемом 1,6 л (106 л. с., 148 Нм) и две коробки на выбор: либо вазовская «механика», либо созданный на ее основе «робот» АМТ с прошивкой 2.0.

Контрастные вставки на сиденьях и дверях заметно оживили салон кросс-версии

Смотришь на оформленный в икс-стиле передок, достаешь из кармана складной ключ, и думаешь: чем не Веста? Но сбей окалину — и увидишь первородное железо: с первого прикосновения в Гранте Кросс узнаются черты Калины. Жало ключа здесь не плоское, как на вестах-иксреях, а волнистое и короткое, как у прародительницы. Мелочь, но ездившим на современных моделях АВТОВАЗа она будет заметна. Чтобы открыть дверь, лучше задействовать все пальцы: большим уперся в статичную часть ручки, а остальными пальцами тянешь за подвижную. Можно и просто дернуть, но тогда дверь откроется рывком — благородной податливости ручек, как на Вестах и Икс-реях, тут нет. Радует, что хотя бы появилась внятная фиксация двери в промежуточном положении.

Раньше Калины в максимальной комплектации оснащали мультимедиасистемой с цветным сенсорным экраном. Теперь подобные головные устройства положены только Вестам, хотя в Гранте управлять аудиосистемой, пожалуй, даже проще, да и функционалом она не обижена: смартфон, подключенный по Bluetooth, всю дорогу исправно вещал через штатные динамики

Блок управления стеклоподъемниками со стороны водителя тоже знаком по Калинам — скомпонованы кнопки удачно (чего не скажешь о сдвинутого на середину подлокотника кнопке пассажирского механизма), а вот нажатие на них пробуждает канонаду срабатывающих реле. Опять-таки мелочь, но неужели от щелчков нельзя было избавиться за 15 лет существования Калины?

Новые фары, вписанные в рестайлинговый передок, тоже подбирали с учетом цены. Поэтому, в отличие от старых Калин с раздельными секциями ближнего и дальнего света, оптика Гранты с двухнитевыми лампами не так эффективна

Забавно, но ведь эта платформа давно позволила вазовским инженерам реализовать многое из мелких, но породистых «фишек», которые из-за электронной архитектуры Renault не получилось внедрить на Весту! Подержишь кнопку разблокировки на ключе-брелоке — и запаркованная Гранта опустить стекла, чтобы салон проветрился. Поставишь машину на охрану в темном месте — и автомобиль подсветит тебе путь, не спеша гасить фары. Задержишь палец на клавише водительского стеклоподъемника, и стекло само займет крайнее положение.

Помните, когда только появилась Granta, вазовцы нашли плюс в экономии: отделка дверей упростилась, и меньшее число стыков между укрупненными элементами способствовало мору сверчков? Работа продолжается: в Гранте Кросс доработали множество соединений, и салон радует молчаливостью

Жаль только, что последний фокус, как и прежде на Калинах, получается через раз: либо автоматика не срабатывает, потому что клавишу отпустили слишком рано, ли приходится держать ее так долго, что помощь доводчика уже не требуется. Вопрос вазовцам: почему? Ответ журналистам: критических замечаний от клиентов не было, а иной алгоритм потянет за собой дополнительные испытания — и финансовые траты.

Старый знакомый — блок климатической установки появился в 2013 году на Калине-2. На рестайлинговых Грантах он лишился датчика солнечной активности (опять экономия!), однако, по словам инженеров, это снизило точность работы на 1,5 градуса. С учетом того, что шкала температуры в LADA Granta Cross не оцифрована, жалеть не о чем. Да и холодит установка замечательно, даже когда за бортом 35 градусов

По этой же причине не стали серьезно вмешиваться и в другие элементы салона. Водительское сиденье на новых Грантах обзавелось регулировкой по высоте — но пользоваться рычагом удобнее с открытой дверью, иначе рука застревает в узкой щели. А диапазон вертикальной регулировки — от положения, которое было раньше фиксированным, до варианта «еще выше». Опустить кресло мешают крепления, но их переделывать не стали: неоправданное увеличение стоимости.

В кросс-версии появилось новое цветовое оформление приборов, но на прямом солнце разглядеть его проблематично. Честно говоря, я не помню, чтобы на Калине-2 прозрачный пластик так бликовал

То же касается и куцых подрулевых переключателей, к которым нужно тянуться — после той же Весты к их положению приходится привыкать. А правый, на который возложили управление не только стеклоподъемниками, но и маршрутным компьютером, и круиз-контролем, и ограничителем скорости, озадачивает больше, чем перегруженный функциями фирменный мерседесовский рычажок.

СС, КК, ОС, ЖКИ и КП — это, извините, ПП

А на одной из тестовых машин упомянутый круиз-контроль в какой-то момент отказался работать. Еще утром он исправно поддерживал скорость на шоссе, а теперь, как ни играли мы на россыпи клавиш, так и не смогли пробудить его к жизни. Может быть, это из-за внедорожных экспериментов?

Легкосплавные диски, сочетающие полированные поверхности с серыми вставками, стали отличительной чертой всех моделей семейства Cross. Увы, на Гранте Кросс спидометр не перекалибровали под колеса большего диаметра, и он стал неприлично точным: едешь 110 км/ч по его показаниям, и спутниковый навигатор показывает то же значение. Так что на круиз-контроле лучше выставлять значение с запасом 2-3 км/ч

Мы загнали кросс-универсал на берег Краснодарского водохранилища, чтобы оценить ее проходимость.По сравнению с обычными Грантами его дорожный просвет увеличен на 22 мм и составляет... Вот тут нужно иметь в виду, что вазовцы оперируют сразу несколькими значениями: без нагрузки клиренс достигает аж 207 мм, с водителем и пассажиром, которые весят стандартные 75 кг — 198 мм, с полной загрузкой — 182 мм. В любом случае этого достаточно, чтобы Granta Cross уверенно двигалась по сухой грунтовке в глубокой колее.

Но на тяжелых грунтах проходимость ограничивает передний привод со свободным дифференциалом. Если не удалось взять препятствие ходом, то Гранта зарывается и беспомощно вращает одним колесом, зарываясь все глубже. Положение могла бы поправить электронная имитация блокировки (на LADA XRAY Cross, например, система Ride Select в таких случаях прихватывает тормозами свободно вращающееся колесо, и у автомобиля есть шанс выбраться из ловушки). Но у Гранты Кросс нет системы стабилизации, частью которой и является Ride Select!

Представители АВТОВАЗа утверждают, что «робот» адаптирован для движения в сложных условиях. Не знаю, не знаю: стоило побуксовать, как запахло паленым сцеплением, а при движении внатяг обороты двигателя сильно проседают

Почему? Ведь у обычного универсала LADA Granta в комплектации Luxe система курсовой устойчивости есть. Ответ все тот же: статистика продаж показала, что версии со электронной стабилизацией почти не востребованы — так зачем удорожать новую модификацию, навязывая невостребованную опцию?

Художественный замысел снимка понятен, но он иллюстрирует и недоработку Гранты Кросс: у нее нет системы удержания при трогании, и, если недостаточно быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, универсал катится под уклон

В этом, пожалуй, есть смысл. Если уж вам нужна повышенная проходимость, то есть смысл самостоятельно установить механический дифференциал повышенного трения — такие, например, предлагает тольяттинская компания «Автопродукт» (винтовая блокировка стоит 6 000 рублей, дисковая — чуть больше 10 000 рублей). Только помните, что ее нельзя установить на машины с «автоматом». Которого у LADA Granta Cross не бывает в принципе.

В ручном режиме повышенная передача включается толчком рычага вперед, задняя — движением на себя. На XRAY, кстати, наоборот, и его схема логичнее: ведь она пришла из автоспорта, где вниз переключаются на торможении, и при интенсивном замедлении проще толкать рычаг вперед. Но, справедливости ради, даже на разных модификациях Porsche 911 можно встретить зеркальные алгоритмы

Снова взглянем на комплектации обычной Гранты: в перечне есть модификации с классической «гидромеханикой» Jatco. Но, по словам Яна Птачека, такие версии выбирают всего 10% покупателей моделей этого семейства — в частности, такие машины востребованы в каршеринге. На версии с «роботом» приходится и того меньше, всего 5%, а остальные выбирают «механику».

106-сильный мотор звезд с неба не хватает, однако его возможностей хватает и на шоссе, и в горах — причем без разницы, с какой коробкой он работает

И зря! Доплата за «двухпедальность» — всего 25 000 рублей, и в случае с роботизированной коробкой АМТ 2.0 она того стоит. На Вестах она появилась год назад в сочетании со 122-сильным мотором, но на более легкой Granta прекрасно уживается и с двигателем 1,6 л (106 л. с.). Первое, что отличает ее от «робота» первого поколения — ползущий режим: на светофоре или в пробке просто отпускаешь педаль тормоза, и машина с легкостью начинает движение. Чем не полноценный «автомат»?

Багажник невелик, всего 355 литров по паспортным данным. На фоне отсутствия органайзера, петлей и дополнительных ниш двухсекционная полка выглядит роскошью

Второе, чем примечательна новая итерация — наличие специальных режимов работы. В «зимнем» автомобиль трогается со второй передачи, снижая вероятность пробуксовки, в «спортивном», который включается кнопкой на консоли, по идее должны ускориться отклики на газ, снизиться время переключения передач, а порог переключения — сдвинуться на более высокие обороты.

Сиденья выглядят броско, с прямыми задачами справляются удовлетворительно: в поворотах из них выскальзываешь, но спина не устает даже после нескольких часов езды

Но по факту и без них АМТ 2.0 работает здорово: раздражающие провалы тяги остались в прошлом, в кик-дауне коробка споро скидывает пару-тройку передач, а на частичных режимах выбирает ту, которая позволит развить ожидаемое ускорение. Бывают ситуации, когда «робот» мнется в нерешительности — например, когда считает, что на первой ступени обороты будут слишком высокими, и остается на второй, увеличивая время разгона. Но в целом к адаптивной логике переключений, которая меняется в зависимости от стиля вождения, претензий нет.

На втором ряду просторнее (по сравнению с Калиной или старой Грантой) не стало, однако пережить недолгую поездку можно и впятером

А особая благодарность — за то, что «робот» научили тормозить передачами, когда машина движется под уклон. Если вы оказались на спуске, когда в коробке была включена третья передача, то на сброшенный газ Granta Cross отреагирует замедлением. А если уклон оказался слишком крутым и вы задействовали тормоза, то со снижением скорости АМТ 2.0 подоткнет вторую, помогая останавливать автомобиль. Но как только дорога станет горизонтальной, тут же включит повышенную передачу.

Любопытно, что на все рестайлинговые Гранты устанавливают главную пару с передаточным отношением 3,9 вместо 3,7, как было раньше. Она обеспечивает более интенсивный разгон, но из-за нее на тех же скоростях тахометр показывает на 200-300 об/мин больше. На междугородних перегонах растет расход топлива, да и тишине в салоне это не способствует. Хотя в действительности Granta Cross удивила именно низким (по меркам класса) уровнем шумов и вибраций.

Неприятный зуд возникает только на разгоне, когда двигатель работает в диапазоне 4-5 тысяч об/мин — родовую болезнь калино-грантового семейства побороть не смогли (или посчитали, что лечение обойдется слишком дорого). Но в остальном — тишь да благодать: ни гул шин, ни шум ветра не мешают спокойно общаться даже на скоростях «за 100». А ведь здесь ничего принципиально не поменялось: ворсовые подкрылки в передних и задних арках стали нормой для всех LADA Granta.

Подвеска заслуживает исключительно положительной оценки. Дорожный просвет повысили отчасти за счет более высокого профиля боковины шин (они здесь размерностью 195/55 R15 против 185/55 R15 у обычных Грант), отчасти — за счет измененных точек крепления чашки под пружину на передних стойках и благодаря удлиненному штоку задних амортизаторов. Ход отбоя уменьшился на 15 мм, однако резиновые буфера изменили, и теперь они работают не только как ограничители хода, но и как упругие элементы, корректируя характеристики подвески в предельных положениях.

Ход рейки искусственно ограничили, чтобы более крупные колеса не задевали за арки в крайних положениях. Кажется, что руль совершает те же 3 оборота от упора до упора, но радиус разворота ощутимо вырос

Энергоемкость потрясающая! Перед лежачими полицейскими и ямами сбрасываешь ход только по привычке, а если набраться смелости и атаковать неровности ходом, то пробоя все равно не добиться. Хороша и плавность хода, а что до управляемости — ее лучше всего назвать предсказуемой: Gtanta Cross «метет хвостом» только в ответ на откровенную провокацию при резком повороте руля и сбросе газа, но и не сильно упирается на входе в поворот. Крены? Да, они немалые, но нарастают равномерно и не заставляют кросс-универсал менять траекторию в повороте.

И я бы смело рекомендовал Гранту Кросс тем, кому нужен относительно недорогой и практичный автомобиль на каждый день. Конечно, не «менеджерам среднего звена», которых сгоряча упомянули в презентации, а тем, кому часто приходится ездить по разбитым провинциальным дорогам. И даже жителям крупных городов не стоит опасаться модификаций с «роботом»: он работает лучше, чем многие немолодые «автоматы» на бюджетных моделях.

Vesta SW Cross, конечно, играет в другой лиге — как минимум по эргономике, внутреннему пространству и управляемости она не оставит шансов Granta Cross. Но она и заметно дороже.

А если сравнивать эту Гранту не с внедорожной модификацией LADA XRAY Cross, а с обычным Икс-реем, то я я не вижу причин, по которым стоило бы выбрать XRAY. В нем тоже высокая посадка и нерегулируемый по вылету руль, места в салоне и багажнике едва ли больше, чем в Granta Cross, по плавности хода и шумоизоляции он не лучше, а коробка АМТ работает по старой программе.

Вот только неизвестно, какая Гранта Кросс вам достанется. Увы, несмотря на заявления представителей АВТОВАЗа, упиравших на повышенный контроль за качеством сборки на конвейере и активной работе с поставщиками, разные автомобили из тестовой группы отличались характерами. У одной колеса отказывались возвращаться в прямолинейное положение — автомобиль продолжал поворачивать, даже если руль в повороте отпускали, словно был оборудован ассистентом контроля за положением в полосе. У другого эта особенность проявлялась только в правых поворотах. У третьего же был вполне внятный «ноль», и, по счастью, он достался нашему экипажу на горном участке. К слову, и обратная связь по педали тормоза у него была заметно лучше, чем у автомобиля, на котором мы ездили накануне.

Может быть, это результат журналистских экспериментов — коллеги до нас явно не жалели технику: углы установки колес за время теста могли «уйти». Но все же, забирая новую LADA Granta Cross из салона, прокатитесь на ней — и, если почувствуете неладное, попросите дилера устранить. Сбить, так сказать, окалину.

www.carscope.ru

Что лучше выбрать: Лада Калина 2 или Лада Гранта лифтбек?

В 2013 году состоялось два довольно ярких локальных анонса, которые касались появления на рынке Лада Гранта в кузове типа лифтбек и второй версии Лада Калина. На момент релиза большинство обозревателей сошлись во мнении, что оба автомобиля имеют яркую и динамичную внешность, а также заслуживают самого широкого внимания со стороны рядовых покупателей.

Но вот только о том, какой же автомобиль лучше, конкретного мнения так и не появилось. Визуальные отличия не так и существенны, но отличаются ли они по другим параметрам? Сегодня мы в этом попробуем разобраться, учитывая ценовую политику, а также технические характеристики.

Слева — Калина универсал второго поколения, справа — Гранта в кузове Лифтбек

Особенности Лада Калина 2 универсал

Первое поколение автомобиля Лада Калина было спроектировано уже достаточно давно, а сами разработки берут своё начало с конца прошлого столетия. Так что многих революционных новшеств, которые случились в начале этого столетия первый вариант автомобиля не застал. Конечно же, проводились многие доработки и усовершенствования, но все они касались лишь незначительных модернизаций, а рынок требовал совершенно новую машину.

Вид сзади

Именно в результате требования рынка и было решено начать разработку Лада Калина 2, которая поставляется в нескольких кузовах, включая и вариант типа «универсал». Обещания руководства АвтоВАЗ говорили о том, что авто станет намного более стильным, энергичным, но, что самое главное, надёжным. И при этом сохранит все основные достоинства предыдущей серии, такие как хорошая проходимость и высокий клиренс.

Конкретно надёжность, а также её повышение, было самой важной задачей инженеров, так как в первой версии автомобиля просматривались многие недоработки. Как результат, долгие годы разработок привели к тому, что с конвейера сошла Лада Калина 2. И по ней, даже визуально, видно, что изменения произошли самые кардинальные. Сами же разработчики утверждают, что улучшения касаются, как внешней, так и внутренней составляющей.

Под капотом Лада Калина 2 универсал можно обнаружить множество технических новшеств. Но и сам кузов теперь выглядит намного привлекательнее. Вместо бочкообразной формы первого поколения, мы можем видеть некую дерзость, ранее не присущую отечественным автомобилям. Фары были увеличены, а нотки оформления бампера прибавили некой агрессии во внешний вид автомобиля. Благодаря всему этому, некоторые говорят даже о «спортивной» внешности машины.

Поработали и дизайнеры, которые учли пожелания тех, кто упрекал предыдущую версию машины в чрезмерной лаконичности.

Салон автомобиля Калина

Салон универсала

Теперь в салоне очень уютно, а приборная доска автомобилей в комплектации Норма или Люкс и вовсе поражает обилием опциональных возможностей. Кресла стали намного мягче и удобнее, а салон увеличился в размерах. Но, что самое главное, теперь в кузове типа универсал есть намного больше места для укладывания багажа, нежели раньше.

Места задних пассажиров Лада Калина

Справедливости ради, нужно сказать о том, что после недолгой эксплуатации могут проявляться некоторые недостатки, вроде шумов в салоне, а также хрустящей обшивки. А пороги автомобиля необходимо сразу же покрыть молдингами, так как они больше других частей кузова подвержены выходу из строя.

Двигатели

Выпускается данный автомобиль в варианте с 8-клапанным мотором объёмом на 1,6 литра. Его мощность равна 87 лошадиным силам. Поставляется же авто в комплектации с механической коробкой передач и японским «автоматом». «Люксовая» версия разгоняется до скорости в 181 километр в час, тогда как «стандарт», который нас интересует, может похвастать «максималкой» не более 168 километров в час.

Под капотом самой мощной Калины

Среди прочего, можно рассчитывать на:

  • установку передней подушки безопасности,
  • электрического усилителя руля,
  • и даже АБС,
  • кондиционера,
  • мультимедийной системы.

Конструктивные доработки позволили сделать подвеску более устойчивой к некачественному дорожному покрытию.

Цена на момент написания статьи на» самую пустую» Лада Калина в кузове универсал стартует с отметки в 427 тысяч рублей против 404 200 рублей у Лада Гранты.

Особенности Лада Гранта лифтбек

Вид сбоку на Лифтбек

Что же касается лифтбека под маркой Лада Гранта, то он, за своё недолгое существование, успел стать настоящей классикой АвтоВАЗ и невероятно популярным автомобилем. Он обладает действительно яркой внешностью, которая совсем не выглядит навязчиво. Одновременно с этим сохраняется и широкий набор возможностей.

Во многом, кузов лифтбек напоминает вариант седан, но теперь в новинке присутствует ещё одна пятая дверь. Именно она и стала предметом споров о том, является ли данное авто хэтчбеком или лифтбеком.

Внутри салона Лада Гранта: место водителя и переднего пассажира

Салон же автомобиля приятно удивляет достаточным уровнем комфорта и стилевого оформления. Ничего лишнего и строгая приборная панель, но достаточно функциональная в то же время. Отмечается и высокое качество руля, как и большое количество «бардачков» для хранения разнообразной мелочи.

Багажник лифтбека

Большой и просторный «вход» в багажник

Удобным оказался и процесс погрузки. Дело в том, что проход на задней двери максимально широкий. К тому же, багажное отделение было увеличено, если сравнивать со стандартными версиями Лада Гранта и Лада Калина 2 в кузове «седан».

Двигатели

Что же касается силовых агрегатов, то это может быть 1,6-литровый мотор с мощностью в 87 и 98 лошадиных сил. Впрочем, за дополнительную плату, можно приобрести и 106-сильный агрегат.

Результатом этого стало значительное улучшение скоростных показателей, если сравнивать с Лада Калина.

Слева — Гранта, справа — Калина. Найдите пять отличий у одной платформы

К примеру, максимальная скорость 106-сильного варианта достигает 176 километров в час. Поставляется авто и в комплектации с автоматической коробкой передач. А, учитывая то, что наши разработчики ещё не наладили выпуск «автоматов», то их производством занимаются японцы. Впрочем, определённые жалобы на надёжность «коробок» остались.

Цена самой доступной комплектации составляет 404 200 рублей против 427 000 рублей у пустой Калины.

В «стандарте» владельцы авто получат:

  • одну подушку безопасности,
  • подготовку под установку аудиосистемы (правда только фишки до руля),
  • и бортовой компьютер

Выводы

Конечно же, эти два автомобиля очень схожи между собой. Тем не менее, они имеют и различия, причина которых кроется в разном времени разработки.

Выбор редакции: Гранта Лифтбек

К тому же, Лада Гранта стала «первой ласточкой» в новом семействе машин, тогда как Лада Калина 2 продолжает традиции девяностых годов прошлого столетия. Так что, Лада Гранта в кузове лифтбек выглядит намного свежее и оригинальнее. Касается это и более крупной оптики на базе светодиодных элементов, как и бамперов особой формы.

Что же касается интерьеров, то в Гранте оказалось намного меньше недоработок, что просто нельзя не заметить. Касается это и качества исполнения салона, который у Калины 2 сохраняет множество недоделок из прошлого. Гранта же их лишена практически полностью. Это продиктовано лучшим качеством деталей на Лада Гранта.

А вот технические возможности машин в стандартной комплектации будет одинаковым. Различия видны лишь в «старших» комплектациях, где выделяется Лада Гранта с более широким выбором моторов, лучшими скоростными показателями, а также более низкой ценой. Впрочем, как и всегда, финальный выбор остаётся только за вами.

carfrance.ru

Что лучше Калина 2 универсал или Гранта лифтбек универсал

2013 г. примечателен тем, что в сфере отечественной автоиндустрии состоялись два крупных и знаменательных события. Общественности были представлены две модели АвтоВАЗа: Лада Калина 2 и Лада Гранта лифтбек. Очень многих автолюбителей до сих пор интересует вопрос: что лучше Лада Калина 2 или Лада Гранта лифтбек? Каждому хочется выяснить и понять, что выбрать? Что лучше на самом деле? Чтобы ответить на все эти вопросы, следует провести сравнение, и понять, что лучше в действительности.

Обеих новинок выгодно отличали такие особенности, как:

  • стиль в экстерьере;
  • изысканность интерьера;
  • достаточно обширное внимание и множественные позитивные рецензии.

Это первое сравнение. После этого события перед покупателями возник существенный вопрос: какой из представленных моделей отдать предпочтение: Лада Калина 2 или Лада Гранта лифтбек? Из представленных машин что лучше?

Обе новинки Лада Гранта лифтбек и Лада Калина 2 имеют схожесть в визуальном плане. Но действительно ли все это имеет место в реальности? Здесь следует подробнее разобраться, уделив повышенное внимание достоинствам и отрицательным аспектам каждого из автомобилей, и изучив особенности технической и ценовой стратегии, нужно провести правильное сравнение. Только после этого можно прийти к более объективному выводу, что позволит заиметь понимание: какая из новинок предпочтительнее? Что выбирать?

Отличительные особенности и технические нюансы Калина 2

Проект по разработке Калины в первой генерации стартовал еще в далекие 90-е. Тогда в автопромышленности не наблюдалось такого прогрессивного движения, которое образовалось на заре 2000-х. Модель неоднократно повергалась доработкам, но они носили эволюционный характер. Реалии современного рынка требовали от производителя кардинальных преобразований модельной гаммы. В результате руководством АвтоВАЗа было сгенерировано решение о выпуске второго поколения данной модификации. Надежды возлагались на повышение надежности автомобиля и наделение его стильным экстерьером. Именно надежность «хромала» у пилотной Калины. Несколько лет были затрачены на формирование технической документации и сборочные работы. В результате с конвейера стали сходить первые экземпляры обновленной версии.

При первом взгляде на новинку приходит понимание того, какие силы конструкторов были вложены в рождение данного проекта. Модернизация коснулась экстерьера, который в первой генерации модели казался откровенно простым. Также усовершенствование не обошло стороной интерьер. Поработали разработчики и под капотом. Здесь появилось множество технических новшеств.

Лада Веста или Гранта Лифтбек что выбрать

Коврики в салон Лада Гранта в салон

Если первая генерация модели отталкивала своим бочкообразным экстерьером, то над обликом Калины 2 дизайнеры потрудились на славу. Теперь силуэт кузова обзавелся дерзостью и стилем. Это реализовано благодаря появлению нового агрессивного бампера, и крупной головной оптики. Завершенности дизайну экстерьера придает передний обтекатель волнообразной формы. На данные решения дизайнеров подтолкнуло множество возмущений владельцев первого поколения модели касаемо лаконичности экстерьера и его безликости.

В салоне новинки Лада Калина 2 теперь царит оригинальность и уют. Новая приборная панель наделена опциональными возможностями, если речь идет не о базовом варианте, а о модификациях: «Норма» или «Люкс». Кресла стали более мягкими и удобными, да и салон добавил вместимости и реализован с оглядкой на лучшие традиции автомобильной классики.

Теперь затронем минусы Лада Калина 2 универсал. На первый взгляд все хорошо. По истечении некоторого времени с начала эксплуатации внутри салона образовываются шумы и начинает поскрипывать обивка. Пороги заранее следует покрыть накладками (молдингами), иначе они в скором времени утратят свои рабочие кондиции. Прочих изъянов в салоне не замечено.

Лада Калина 2 выходит с конвейера, оборудованная 8-клапанным мотором, объем и мощность которого составляют 1,6 литра и 87 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии для автомобиля применяются два варианта этого агрегата:

  • традиционная механика;
  • новый четырехступенчатый автомат.

Люксовая комплектация позволяет разогнать новинку до 181 км/ч, а стандартная – только до 168 км/ч.

Все Лада Калина 2 укомплектованы фронтальными подушками безопасности и электро-усилителями руля. Люксовый вариант может похвастаться таким оснащением:

  • АБС;
  • системой кондиционирования;
  • мультимедийным комплексом;
  • АКП.

Некоторые водители прибегают к установке дополнительных эйрбэгов. На ходу новая Калина 2 ощущается достаточно динамичной. Производитель поработал над геометрией подвески и устранил недостаток предыдущего поколения – склонность к неустойчивости при движении на тяжелых и ухабистых дорогах.

Тормоза достаточно эффективны. Требуется регулярно проверять автомобиль на предмет появления незначительных дефектов, способных вызвать существенные неисправности.

Цена на новинку колеблется от 360 до 510 тысяч рублей в зависимости от варианта оснащения. Теперь проведем сравнение второго авто, чтобы понять, что выбрать.

Описание и технические особенности Гранты

Лада Гранта лифтбек в версии лифтбек стала бестселлером производителя. Модель впитала в себя лучшие решения из российского и мирового опыта в автомобилестроении. Ее характеризует самобытный облик экстерьера. Скругленные формы придают образу элегантности, где гармонично сплетаются классика и модерновая экспрессия. И это притом, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту рынка.

Внешний облик лифтбека напоминает Лада Гранта лифтбек в версии седан. Но отличительным моментом стало наличие пятой двери, что вызвало бурю горячих споров и обсуждений. Длительное время производитель не мог определиться в плане отнесения данной модели к одному из классов: лифтбек или хэтчбэк. Перевес оказался у первой из обозначенных категорий.

В салоне ощущается стильная атмосфера. Все лаконично и не вызывает раздражения. Практичная панель приборов, удобное рулевое колесо, множество отсеков для поклажи.

Погрузка весьма проста, чему способствует немалая ширина дверного проема. Багажный отсек более вместительный, в сравнении со второй Калиной и Лада Гранта лифтбек.

Для технического оснащения доступны 3 варианта 1,6-литровых силовых агрегатов:

  • мощностью 87 «сил»;
  • отдачей в 98 л. с.;
  • мощностью в 106 лошадок.

Сравнение с Лада Калина 2 показывает, что скоростные параметры здесь предпочтительнее. 106-сильная версия способна достичь 176 км/ч, и что лучше в этом плане, вполне очевидно.

У Лада Калина 2 универсал присутствует новая автоматическая трансмиссия. Надежность коробки оставляет желать лучшего, даже не взирая на тот факт, что сборка ее выполнялась японцами.

Самый дешевый вариант порадует ценой в 330 тыс. рублей. Люксовая версия уже дороже – 495 тыс. рублей.

В стандарте модель оснащена:

  • подушкой безопасности;
  • аудиоподготовкой.

Более мощные модификации порадуют:

  • центральным замком;
  • регулируемой колонкой руля;
  • иммобилайзером;
  • кондиционером;
  • АБС;
  • бортовым контроллером и пр.

Разобравшись в особенностях каждой из данных моделей, требуется определиться в том, какая из них обладает более сбалансированными параметрами. Проведем еще одно сравнение: Лада Гранта лифтбек наделена большей оригинальностью и яркостью экстерьера. Головные фары крупнее, а бамперы более своеобразные. Выгодным отличием Гранты является революционность, в то время как Лада Калина 2 универсал — эволюционное продолжение предыдущей генерации.

Интерьер обеих моделей имеет схожее обустройство, однако в LADA Granta лифтбек меньше недостатков. Если салон Лада Калина 2 универсал через пару лет напомнит о себе скрипами, то в Гранте такого не наблюдается.

По техническим возможностям, если затронуть только стандартные версии, автомобили идентичны. Но если брать во внимание люксовые варианты, то перевес склоняется в сторону LADA Granta лифтбек. Здесь моторная гамма шире и динамические возможности приемлемей.

Цена на LADA Granta лифтбек ниже, чем на ее конкурента.

Базовые модификации практически не имеют существенных отличий, а люксовые, как отмечалось, лучше у LADA Granta лифтбек. На какой модели остановить свой выбор, что лучше, а также что выбрать – решать только вам!

vaz-lada-granta.com


Смотрите также