Датчик холостого хода лада калина 8 клапанов


Как проверить и заменить регулятор холостого хода на «Лада Калина»?

В автомобиле нет ненужных деталей, но все же, среди них есть более сложные механизмы, от которых зависит исправность всего автомобиля. Регулятор холостого хода — одна из таких деталей. Проблемы датчика холостого хода отражаются на качестве работы двигателя, а любая неполадка связанная с этим крошечным механизмом требует срочного вмешательства.

Признаки неисправности регулятора холостого ходаКак проверить регулятор на КалинеЧто потребуется для замены, выбираем запчасти и инструментПошаговая инструкция по заменеСнятие регулятораУстановка нового регулятора на Ладу Калину

Признаки неисправности регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода (датчик ХХ), это деталь размером с куриное яйцо. Но не смотря на свой небольшой размер, он выполняет важную функцию — стабилизирует работу двигателя. А если быть точнее, датчик ХХ регулирует подачу воздуха к мотору. Это нужно для поддержания оптимального соотношения топлива и воздуха, что очень важно для устойчивой работы двигателя на холостом ходу.

Первыми признаками, которые должны насторожить владельца автомобиля и заставить задуматься о проверке указанного датчика, являются: «плавающее» количество оборотов (то больше, то меньше, сохраняя все тот же режим работы двигателя) резкий сбой количества оборотов при переключении с одной передачи на другуюпрекращение работы мотора в режиме холостого хода и при включенной педали газасталость количества оборотов при переключении двигателя на холостой ходИ хоть причины возникновения этих неполадок могут быть разными, самые распространенные из них это износ иглы и обрыв контактов датчика.

Интересно! Лада Калина стала предметом многих анекдотов и шуток, но это не помешало ей стать одним из самых востребованных автомобилей.

Перед тем как обратиться в автомастерскую или приступить в замене датчика собственными силами, необходимо подтвердить или опровергнуть свои опасения. Но как проверить регулятор холостого хода?

Как проверить регулятор на Калине

Диагностика регулятора холостого хода на Лада Калина не многим отличается от проверки работы авто любого другого производства. Перед тем как начать осмотр, нужно зафиксировать автомобиль в неподвижном положении. Для этого затяните ручник и убедитесь в том что автомобиль защищен от самопроизвольного движения (установлены упоры или стояночные тормоза).

Важно! Перед началом работы не забывайте о правилах безопасности при работе с двигателем.

Поднимаем крышку капота, где и находится клапан холостого хода на Лада Калина, и приступаем к техосмотру. Берем вольтметр, пару отрезков проводов. Достаем фиксатор колодки жгутаОтключаем колодки от датчика ХХПри помощи щупа вольтметра со знаком минус, подсоединяемся к «массе» двигателяВключаем зажиганиеСледим за уровнем напряжения (нормой считается показатель от 12В). Если вольтметр показывает 11В и меньше, это говорит о разряжённостиаккумулятора, нарушении работы ЭБУ или неисправности цепи питания. На этом проверка ХХ на Калине заканчивается. Если в ходе техосмотра был установлен факт нарушения работы двигателя в режиме холостого хода, то необходимо срочно приступить к устранению неполадки.

Что потребуется для замены, выбираем запчасти и инструмент

Как вы уже поняли, датчик холостого хода не подлежит ремонту. В случае его неполадки необходимо заменить изношенную деталь на новую. Для проведения данной процедуры вам понадобятся:универсальная крестовидная отверткаключ на 13ветошьновый датчик холостого хода на Калина

Внимание! Перед покупкой нового регулятора убедитесь в том что длина иглы датчика не превышает 23 мм.

В процессе замены датчика может пригодится «вэдэшка» (WD-40), предназначеннаядля обработки крепежей и расшатывания «вросших» гаек. Это средство есть у каждого, кто хоть раз имел дело со сложными механизмами. А если у вас его нет, то вот вам повод обзавестись универсальным очистителем!

Пошаговая инструкция по замене

Замена РХХ на Калине не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий точности и внимания. Первое с чего нужно начать это…

Снятие регулятора

Запомните! Процедура снятия датчика ХХ производится только с выключенным двигателем.

Регулятор холостого хода находится на стенке дроссельной заслонки. Для того чтобы снять его оттуда нужно взять крестовидную отвертку и выкрутить крепежи. Если болты не поддаются, то их можно обработать вэдэшкой и немного прочистить поверхность ненужной тряпкой. После этого регулятор «свободен» и его можно снять.

Болты и отверстия для них тоже протрите ветошью смоченной очистителем. При помощи омметра вычисляем уровень сопротивления между выводами А, В, С и D. Полученное число должно находится в диапазоне от 40 до 80 ОМ. Но будьте внимательнее, на полученные данные будет влиять последовательность подключения выводов (сначала А и В, затем С и D).

Если же все подключено правильно, но показатели омметра не соответствуют норме, то это будет лишь дополнительным поводом для срочной замены датчика холостого хода на вашей Калине.

Интересный факт! Нашу любимую «Ладу Калина» знает весь мир, но далеко не везде именно под этим именем. Для финского рынка это авто было переименовано на «Лада 119». А все потому, что мелодичное слово «Кalina» в переводе с финского означает «грохот», «шум», что могло стать не самой лучше ассоциацией с автомобилем.

Установка нового регулятора на Ладу Калину

Монтаж нового РХХ производится в обратном порядке. Смазанные и очищенные болты снова крепятся к стенке дроссельной заслонки. Крепежи должны быть хорошо закручены, чтобы датчик холостого хода не вибрировал при включенном двигателе. Затем подключаем разъемы.

После монтажа датчика нужно обязательно провести процедуру калибровки установленного механизма. Для этого включите зажигание, не заводя мотор. И только по завершению этой процедуры автомобиль готов к эксплуатации.

Не забывайте периодически устраивать проверки для твоего авто на исправность работы механизмов Лада Калина, наблюдайте за работой датчика холостого хода и поддерживайте чистоту в том месте где он находится. При первых «тревожных звоночках» проводите более глубокий техосмотр и тогда ваше авто будет работать точно как швейцарские часы.

news.rambler.ru

Тотальная чистка Дроссельного узла и РХХ — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем рыбного четверга))). Вообщем история такова, что заводилась машинка у меня как то ватно, ну скидывал на то что еще прикатывается мотор поэтому так, но тут заезжал к знакомому механику в сервис узнать насчет тех осмотра, ну и че разговорились, что мол у меня и заводится ватно и бенза стало аж 15.5 литров уходить, а он и говорит, попробуй как вариант почистить ДУ и РХХ, ну собсно почему бы и нет, подумал я и попращавшись, поехал домой! приехал, пока почитал как это делается, мотор подостыл, впринципе тут на драйве пруд пруди таких записей, но всё текстовщина и таким как я кто делает в первый раз, не совсем понятно, что да как из текста, поэтому от себя решил добавить иллюстрированый гайд, впринципе ничего особенного, но может кому и поможет. Вообщем поехали.

Что нам понадобится: прямые руки, голова ( желательно трезвая и адекватная)))Ключ на 13, отверка крестовая.открываем капот и скидываем минусовую клему аккумулятора, затем отсоединяем фишки с датчиков РХХ и ДУпо желанию можно еще и с дмрв снять, я не снимал итак справился и открываем крышку РБ, чтобы сбросить давление в системе охлаждения, иными словами чтоб когда патрубок с дроссельного узла снимать будете вам не брызнуло куда нибудь)) см фото 1

Полный размер

фото 1 крышку РБ откручиваем

Далее снимаем пластиковый кожух с крутой надписью Valve16v, откручиваем шланги и патрубки см. фото 2

Полный размер

фото 2 все обозначено что откуда отсоеденять

Скидываем с гашетки дроссельного узла бабышку троса газа, для этого потяните гашетку до упора на себя и вывидите из проушины бобышку и отсоедините трос, все.Далее, после того как открутили с дроссельного узла все шланги и сняли патрубок воздуховода, откручиваем 2 гайки на 13 они расположены диагонально, одну показываю на фото, вторая находится внизу по диагонали соответственно. см фото 3

Полный размер

фото 3 одна гайка тут, вторая внизу по диагонали.

все откручиваем и отсоединяем узел от воздушного коллектора и видим вот это

Полный размер

у меня узел довольно грязный, видны следы сажи кругом

Полный размер

такая же картина с обратной стороны все в саже и грязи

Налюбовались и за работу, откручиваем 2 самореза и вытаскиваем РХХ, фигеем…

Полный размер

как видно, тоже все в саже

А теперь берем спрей для очистки карбюраторов, я использовал фирмы тритон, (в принципе отличная хреновина, все отмывает на раз, я выхлопную трубу ей тоже отмываю, насадку хромированую), и обильно пшикаем на наконечник датчика и пружину, все протираем и чисто

Полный размер

вот как новенький

Откладываем его в сторну и принимаемся за очистку ДУ, обильно все обливаем спреем, ждем некоторое время пока разъест сажу и кисточкой и тряпочкой все вычищаем, вытираем, может понадобится повторная процедура пшиканья в зависимости от степени загрязнения. Все почистили, промыли и видим теперь:

Полный размер

Чисто и блестит

Полный размер

процесс чистки датчика РХХ ( картонка от оплетки руля! знал что пригодится)

Полный размер

с обратной стороны, чисто)))

Ну и собственно говоря, когда все подсохло, остатки жидкости вытекло и все протерли, собираем в обратной последовательности. Ничего сложного, справится любой, лишь бы руки росли откуда надо, протягиваем все болты на патрубках тщателньно, но без фанатизма дабы исключить воздушные подсосы в систему, не забываем надеть все фишки и подключить клему АКБ, а так же закрутить крышку РБ. Ну и конечно же самое главное без этого никак, надеть крутяцкую крышку на мотор с надписью Valve16v ))) ну это у меня у вас может и другое быть.

Все, запускаем мотор и пробуем. От себя добавлю следующее, пока особо не ездил, но завелась машина бодрее, обороты правда сперва подскочили, но это из-за датчика РХХ потому что отключали и вынимали его, стоит заглушить и вновь завести и обороты приходят в норму, ну немного проехался, и к предудущей записи про масло с молибденом добавлю, что машина реально стала везти себя резвее, очень отзывчива педаль газа, обороты на месте, ниче не пропадает ни плавает, так же заметил пропали рывки при переключении, ну и в заключении, никогда бы не подумал, что вот такая профилактика способна так преобдрить машину! теперь посмотрим что будет с расходом бензина, так как пока не езжу, оценить не могу.Собствено все, надеюсь кому пригодится данный гайд с иллюстрациями, ну и все удачи и ровных дорог.На закуску:

Полный размер

Картонка от оплетки руля, знал что пригодится)))

Page 2

Всем рыбного четверга))). Вообщем история такова, что заводилась машинка у меня как то ватно, ну скидывал на то что еще прикатывается мотор поэтому так, но тут заезжал к знакомому механику в сервис узнать насчет тех осмотра, ну и че разговорились, что мол у меня и заводится ватно и бенза стало аж 15.5 литров уходить, а он и говорит, попробуй как вариант почистить ДУ и РХХ, ну собсно почему бы и нет, подумал я и попращавшись, поехал домой! приехал, пока почитал как это делается, мотор подостыл, впринципе тут на драйве пруд пруди таких записей, но всё текстовщина и таким как я кто делает в первый раз, не совсем понятно, что да как из текста, поэтому от себя решил добавить иллюстрированый гайд, впринципе ничего особенного, но может кому и поможет. Вообщем поехали.

Что нам понадобится: прямые руки, голова ( желательно трезвая и адекватная)))Ключ на 13, отверка крестовая.открываем капот и скидываем минусовую клему аккумулятора, затем отсоединяем фишки с датчиков РХХ и ДУпо желанию можно еще и с дмрв снять, я не снимал итак справился и открываем крышку РБ, чтобы сбросить давление в системе охлаждения, иными словами чтоб когда патрубок с дроссельного узла снимать будете вам не брызнуло куда нибудь)) см фото 1

Полный размер

фото 1 крышку РБ откручиваем

Далее снимаем пластиковый кожух с крутой надписью Valve16v, откручиваем шланги и патрубки см. фото 2

Полный размер

фото 2 все обозначено что откуда отсоеденять

Скидываем с гашетки дроссельного узла бабышку троса газа, для этого потяните гашетку до упора на себя и вывидите из проушины бобышку и отсоедините трос, все.Далее, после того как открутили с дроссельного узла все шланги и сняли патрубок воздуховода, откручиваем 2 гайки на 13 они расположены диагонально, одну показываю на фото, вторая находится внизу по диагонали соответственно. см фото 3

Полный размер

фото 3 одна гайка тут, вторая внизу по диагонали.

все откручиваем и отсоединяем узел от воздушного коллектора и видим вот это

Полный размер

у меня узел довольно грязный, видны следы сажи кругом

Полный размер

такая же картина с обратной стороны все в саже и грязи

Налюбовались и за работу, откручиваем 2 самореза и вытаскиваем РХХ, фигеем…

Полный размер

как видно, тоже все в саже

А теперь берем спрей для очистки карбюраторов, я использовал фирмы тритон, (в принципе отличная хреновина, все отмывает на раз, я выхлопную трубу ей тоже отмываю, насадку хромированую), и обильно пшикаем на наконечник датчика и пружину, все протираем и чисто

Полный размер

вот как новенький

Откладываем его в сторну и принимаемся за очистку ДУ, обильно все обливаем спреем, ждем некоторое время пока разъест сажу и кисточкой и тряпочкой все вычищаем, вытираем, может понадобится повторная процедура пшиканья в зависимости от степени загрязнения. Все почистили, промыли и видим теперь:

Полный размер

Чисто и блестит

Полный размер

процесс чистки датчика РХХ ( картонка от оплетки руля! знал что пригодится)

Полный размер

с обратной стороны, чисто)))

Ну и собственно говоря, когда все подсохло, остатки жидкости вытекло и все протерли, собираем в обратной последовательности. Ничего сложного, справится любой, лишь бы руки росли откуда надо, протягиваем все болты на патрубках тщателньно, но без фанатизма дабы исключить воздушные подсосы в систему, не забываем надеть все фишки и подключить клему АКБ, а так же закрутить крышку РБ. Ну и конечно же самое главное без этого никак, надеть крутяцкую крышку на мотор с надписью Valve16v ))) ну это у меня у вас может и другое быть.

Все, запускаем мотор и пробуем. От себя добавлю следующее, пока особо не ездил, но завелась машина бодрее, обороты правда сперва подскочили, но это из-за датчика РХХ потому что отключали и вынимали его, стоит заглушить и вновь завести и обороты приходят в норму, ну немного проехался, и к предудущей записи про масло с молибденом добавлю, что машина реально стала везти себя резвее, очень отзывчива педаль газа, обороты на месте, ниче не пропадает ни плавает, так же заметил пропали рывки при переключении, ну и в заключении, никогда бы не подумал, что вот такая профилактика способна так преобдрить машину! теперь посмотрим что будет с расходом бензина, так как пока не езжу, оценить не могу.Собствено все, надеюсь кому пригодится данный гайд с иллюстрациями, ну и все удачи и ровных дорог.На закуску:

Полный размер

Картонка от оплетки руля, знал что пригодится)))

www.drive2.ru

Замена регулятора холостого хода

Владельцы ВАЗ часто спрашивают, как заменить датчик холостого хода на калине. В этой статье вы подробно узнаете, как выполняется замена регулятора холостого хода(рхх).

Для того чтобы замена рхх на Калине прошла успешно, открываем капот.

  • Снимаем пластиковую защиту двигателя. Ослабляем отвёрткой хомут впускной гофры к дроссельной заслонке. И снимаем её.

  • Затем – шланги подогрева дроссельной заслонки.

  • Перед этим следует открыть крышку расширительного бачка, чтобы скинуть давление в системе охлаждения. Снимаем также вакуумные шланги.

  • Снимаем разъёмы с датчика положения дроссельной заслонки. И регулятора холостого хода.

  • Головкой №13 откручиваем два болта крепления дроссельной заслонки к впускному коллектору. И снимаем её.

  • Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки.

  • Крестовой отвёрткой откручиваем два болта крепления. Вынимаем его. Перед установкой нового – вымоем внутри дроссельного узла все каналы. Для этого понадобится специальная жидкость для удаления сажевых отложений и нагара.

  • Устанавливаем новый регулятор холостого хода. Устанавливаем на место дроссельный узел. И прикручиваем его.

  • Вставляем все патрубки на место. И зажимаем хомуты.

  • Подсоединяем разъёмы. Фиксируем трос газа.

Перед тем как заводить авто, обнулим память компьютера управления двигателем. Для этого достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут. Затем несколько раз включим зажигание, чтобы регулятор холостого хода занял рабочее положение. Заводим двигатель. Готово.

(Пока оценок нет) Загрузка...

olade.ru


Смотрите также