Датсун он до или лада гранта что лучше


Гранта, Логан, Датсун: большой тест седанов с автоматом

16 января

Ее фотографии вызывают странные чувства. С некоторых ракурсов Лада Гранта с «мордой» от Весты и дверьми от Калины образца 2004 года кажется непропорциональным недоразумением. Неудивительно, что на следующий же после презентации день мастерá фотошопа принялись примерять «икс-фейс» на «классику» и старую Ниву ВАЗ‑2121. Команде дизайнеров наверняка было обидно.

Всё меняется при встрече с живой машиной. Подмечая аккуратную подгонку кузовных панелей и любуясь хромированными «бумерангами» под головной оптикой, понимаешь: Стив Маттин постарался на славу. И хотя низкая подоконная линия и большая площадь остекления с потрохами выдают возраст исходника,

Гранта теперь — красотка! Чем она хуже Логана или псевдояпонского Датсуна on-DO? А может, уже и лучше?

В поисках максимально беспристрастного ответа мы выписали троицу в близких спецификациях: каждый седан — с 1,6‑литровым мотором, четырехступенчатым автоматом и располагает всеми опциям, какие только можно заказать. Ах да! Если вам показалось, что Гранте предстоит сражаться с «замшелыми стариками», напомню: существенно обновленный Logan появился в России прошлой осенью. Доработанный on-DO продается чуть больше года.

Франко-румынский бюджетник второго поколения показали в 2012‑м. В прошлом году слегка освежили экстерьер и интерьер. В Европе автомобиль известен под маркой Dacia и доступен также в кузове универсал. Базируется на глобальной платформе B0. Выпускается в Тольятти — на одном конвейере с Грантой.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (82 л.с.) — от 544 000 ₽1.6 (113 л.с.) — от 667 990 ₽

1.6 (102 л.с.) — от 697 990 ₽

Представлен весной 2014 года. Построен на платформе Гранты и является ее переосмысленной версией, но позиционируется как «настоящий японский автомобиль». Имеет пятидве­рную версию mi-DO. В конце 2017 года обе модели обновились косметически. Гамма двигателей пополнилась 16‑клапанными 106‑сильными моторами. Сборка — в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ:бензиновые: 1,6 (87 л.с.) — от 466 000 ₽

1,6 (106 л.с.) — от 537 000 ₽

Седан на базе Калины дебютировал весной 2011 года и сменил морально устаревшее семейство Самара. В период с 2011 по 2017 год Гранта несколько раз обновлялась по мелочам. Прошлой осенью пережила полноценный рестайлинг, получив фирменный «икс-фейс». Представлена с кузовами трех типов — седан, лифтбек и универсал. Производится в Тольятти.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: 1.6 (87 л.с.) — от 419 900 ₽1.6 (106 л.с.) — от 516 500 ₽

1.6 (98 л.с.) — от 581 500 ₽

Заходящее солнце

Попробовать, безусловно, стоило. Идея создания недорогой, но качественной машины, за рулем которой люди не будут чувствовать себя ущербными, была хороша. И поначалу казалось, что у ныне опального Карлоса Гона всё получится. За первые полгода производства с конвейера АВТОВАЗа сошло 20 000 седанов on-DO, и во всех без исключения интервью за 2014 год боссы альянса предрекали российскому отделению Datsun великое будущее.

С эргономикой у Датсуна — как и у Лады — порядок. Дорогим версиям вдобавок положен мультимедийный комплекс Ителма с семидюймовым тачскрином. И хотя в мелочах on-DO уступает Гранте, автомат Jatco хорош! На Датсуне он работает ничуть не хуже, чем на Гранте.С эргономикой у Датсуна — как и у Лады — порядок. Дорогим версиям вдобавок положен мультимедийный комплекс Ителма с семидюймовым тачскрином. И хотя в мелочах on-DO уступает Гранте, автомат Jatco хорош! На Датсуне он работает ничуть не хуже, чем на Гранте.
Приборы Датсуна — без затей и провалов. Придраться можно только к верхнему экрану, который «замерзает» при минусовой температуре. А это совсем не красит японскую технику.Приборы Датсуна — без затей и провалов. Придраться можно только к верхнему экрану, который «замерзает» при минусовой температуре. А это совсем не красит японскую технику. Нелепый ручник с обилием голого металла — привет из конца восьмидесятых.Нелепый ручник с обилием голого металла — привет из конца восьмидесятых. Качество изготовления подрулевых рычажков ниже плинтуса. Самое неприятное, что грубый шов находится точнехонько в месте касания пальцами.Качество изготовления подрулевых рычажков ниже плинтуса. Самое неприятное, что грубый шов находится точнехонько в месте касания пальцами.

К моменту запуска в производство on-DO действительно был лучше Гранты. Чуть тише, слегка приятнее в управлении, с более интересным интерьером и без кучи вопросов к качеству сборки. А что теперь? Дверной уплотнитель забился под вздыбленную обшивку стойки. Рычажок указателя поворотников впивается в подушечки пальцев острым облоем. Да и в целом интерьер производит тягостное впечатление: рестайлинг привнес сюда лишь новый дисплей трип-компьютера.

On-DO — единственный автомобиль в трио с запрятанным черт-те куда USB-разъемом. Телефон он заряжает еле-еле.On-DO — единственный автомобиль в трио с запрятанным черт-те куда USB-разъемом. Телефон он заряжает еле-еле. Перчаточный ящик Датсуна самый скромный как по объему, так и по сути. Здесь даже подсветки нет. Полочка над бардачком? Она вызывающе нефункциональна.Перчаточный ящик Датсуна самый скромный как по объему, так и по сути. Здесь даже подсветки нет. Полочка над бардачком? Она вызывающе нефункциональна.
Дверные ручки от дорестайлинговой Гранты классные. Но этого маловато, чтобы заставить сделать выбор в пользу Датсуна.Дверные ручки от дорестайлинговой Гранты классные. Но этого маловато, чтобы заставить сделать выбор в пользу Датсуна. Заправить обшивку под уплотнитель — минутное дело. Тем удивительнее, что автомобиль японского бренда может попасть к покупателю в такой кондиции.Заправить обшивку под уплотнитель — минутное дело. Тем удивительнее, что автомобиль японского бренда может попасть к покупателю в такой кондиции.

Конечно, я могу ошибаться. Но мне навязчиво кажется, что на нынешнюю линейку Datsun в альянсе махнули рукой. Когда стало понятно, что on-DO продается в четыре раза хуже Гранты и даже демпинг слабо стимулирует спрос, «японца» отправили мирно доживать свой век. Иначе обновление 2017 года принесло бы водительскому сиденью регулировку по высоте, слот USB вытащили бы из бардачка, а сам бардачок оснастили бы подсветкой.

На ходу Datsun неплох. Но не настолько, чтобы за четыре с лишним года не вносить изменений! Руль всё так же пуст в околонулевой зоне, усилие на педали тóрмоза по-прежнему неоднородно и с непривычки провоцирует клевать носом, а шумоизоляция слабовата даже по меркам бюджетников. Особенно настырен двигатель — после 4000 оборотов. В отличие от Гранты, с автоматом здесь дружит только 87‑сильный восьмиклапанный мотор.

Набивка передних сидений Датсуна чуть плотнее, чем в Ладе, — сидеть чуть приятнее. А вот регулировки сиденья по высоте у on-DO нет. Совсем.Набивка передних сидений Датсуна чуть плотнее, чем в Ладе, — сидеть чуть приятнее. А вот регулировки сиденья по высоте у on-DO нет. Совсем. Задний ряд Датсуна отличается от грантовского только обивкой сиденья. Втроем здесь невыносимо. Двоим среднего роста — вполне.Задний ряд Датсуна отличается от грантовского только обивкой сиденья. Втроем здесь невыносимо. Двоим среднего роста — вполне.
Datsun on-DO — рекордсмен по части багажного объема: даже по нашей строгой методике получилось 506 литров! Под ковролином — полноразмерная запаска. По сравнению с Грантой здесь явно больше шумоизоляционного материала, но уши не улавливают разницы.Datsun on-DO — рекордсмен по части багажного объема: даже по нашей строгой методике получилось 506 литров! Под ковролином — полноразмерная запаска. По сравнению с Грантой здесь явно больше шумоизоляционного материала, но уши не улавливают разницы.

Эти двое, на мой взгляд, и есть самый ценный актив машины. Более удачный симбиоз двигателя и 4-ступенчатой гидромеханики еще поискать! Благодаря совершенно чумовой эластичности мотора и оперативности коробки, в паспортные 14,4 секунды до сотни не веришь. On-DO будто за одиннадцать справляется. При этом и вверх и вниз автомат Jatco переключается гладко. Если собственноручно «допилить» шумку подкапотного пространства, можно получить приличный ездовой комфорт.

Если хотите понять, как едет on-DO, — прочитайте подпись к аналогичной фотографии Гранты. А сейчас лучше обратите внимание на экстерьер: после рестайлинга Лады Datsun не кажется ни современнее, ни дороже.Если хотите понять, как едет on-DO, — прочитайте подпись к аналогичной фотографии Гранты. А сейчас лучше обратите внимание на экстерьер: после рестайлинга Лады Datsun не кажется ни современнее, ни дороже. Агрегаты Датсуна (не) защищает куцый пластмассовый пыльник, который отделяют от земли 170 мм. Впрочем, дилеры всегда рады предложить стальную защиту — как на Гранте.Агрегаты Датсуна (не) защищает куцый пластмассовый пыльник, который отделяют от земли 170 мм. Впрочем, дилеры всегда рады предложить стальную защиту — как на Гранте.

Стóит ли Datsun своих денег и примерно пятипроцентной переплаты по сравнению с аналогичной Грантой? Безусловно, да — если вы подвержены эффекту плацебо или принципиально хотите пусть ненастоящую, но иномарку. Во всех остальных случаях — категорически нет. И очевидно, что с появлением обновленной Лады и при отсутствии изменений делá Датсуна пойдут только хуже.

Лицо без шрама

Признаюсь — я не успел проштудировать материал Кости Васильева, который поездил на обновленной Гранте первым в нашей редакции (ЗР, № 10, 2018). Так что знакомство с красавицей Ладой происходит для меня здесь и сейчас. И, поскольку лакмусом выступает Datsun on-DO, из которого я вылез минутой ранее, Гранте буквально с порога удается удивить.

Салон достойно собран и очень неплох эргономически. «Телевизора» теперь нет даже в топовых исполнениях. Впрочем, и к этой аудиосистеме с монохромным дисплеем можно прицепиться по Bluetooth. Четырехступенчатый автомат Jatco JF414Е лишь немногим моложе французкого DP0/DP2. Тем не менее это довольно способная и долговечная коробка.Салон достойно собран и очень неплох эргономически. «Телевизора» теперь нет даже в топовых исполнениях. Впрочем, и к этой аудиосистеме с монохромным дисплеем можно прицепиться по Bluetooth. Четырехступенчатый автомат Jatco JF414Е лишь немногим моложе французкого DP0/DP2. Тем не менее это довольно способная и долговечная коробка.
Приборы — с фирменными оранжевыми акцентами. Радиальная оцифровка — на любителя, но лично я не вижу проблем.Приборы — с фирменными оранжевыми акцентами. Радиальная оцифровка — на любителя, но лично я не вижу проблем. На смену антикварному «девяточному» ручнику пришел современный — в красивой пластиковой «упаковке» и с нормальным усилием на кнопке.На смену антикварному «девяточному» ручнику пришел современный — в красивой пластиковой «упаковке» и с нормальным усилием на кнопке. Подрулевые рычажки Гранты за семь лет нисколько не изменились. Кстати, оцените качество их штамповки. И сравните с рычажками Датсуна.Подрулевые рычажки Гранты за семь лет нисколько не изменились. Кстати, оцените качество их штамповки. И сравните с рычажками Датсуна.

Нет, передние двери по-прежнему открываются на сверхширокий угол и плохо фиксируются в промежуточном положении, так что задеть ими соседний автомобиль — пара пустяков. Нахваливая Гранту, я имею в виду интерьер. Здесь по-настоящему красивые приборы с фирменными оранжевыми акцентами, нарядная обивка сидений. Но главное — между этими сиденьями поселился правильный ручник. А рукоять on-DO будто сняли с «девятки».

Двухуровневый бардачок Гранты — что надо! И на подсветке экономить не стали.Двухуровневый бардачок Гранты — что надо! И на подсветке экономить не стали. За USB-слот непосредственно на консоли — спасибо! Вот только предназначен он в первую очередь для флешки с музыкой и телефон заряжает целую вечность. А вернее будет сказать — не позволяет батарее сесть.За USB-слот непосредственно на консоли — спасибо! Вот только предназначен он в первую очередь для флешки с музыкой и телефон заряжает целую вечность. А вернее будет сказать — не позволяет батарее сесть.
Подобный бокс, вероятно, всё же лучше открытой ниши, но смотреть на него без улыбки непросто. «За проезд передаем!»Подобный бокс, вероятно, всё же лучше открытой ниши, но смотреть на него без улыбки непросто. «За проезд передаем!» Внутренние дверные ручки — то немногое, что испортили при рестайлинге. Прежние можно было подцеплять вслепую и всеми пальцами. В нынешние попробуй попасть хоть двумя!Внутренние дверные ручки — то немногое, что испортили при рестайлинге. Прежние можно было подцеплять вслепую и всеми пальцами. В нынешние попробуй попасть хоть двумя!

Конечно, не всё однозначно. И все-таки на каждый «укус» Датсуна в рукаве у Лады находится «антидот». Набивка сидений не такая плотная, как в «японце»? Зато есть регулировка по высоте. Расстроились, что мультимедийке недоступен цветной тачскрин? Настроение поднимет USB-порт непосредственно на консоли. Для Гранты не пожалели плафона освещения в бардачке. Да и подрулевым рычажком поранишься едва ли.

Паразитных вибраций от работающего двигателя в Ладе теперь точно не больше, чем в Датсуне. Скажи я такое года четыре назад, был бы уволен за профнепригодность. Впрочем, не менее интересно другое: на бумаге 98‑сильный шестнадцатиклапанник способнее датсуновского мотора, но осязаемой разницы нет. Силовые агрегаты предельно близки как по части топливной экономичности, так и по динамике. И оба отлично ладят с коробкой.

Передние сиденья Гранты отлично выглядят, но спрофилированы без затей: кресла конкурентов удобнее. Регулировка по высоте — прерогатива исполнений Luxe и Luxe Prestige.Передние сиденья Гранты отлично выглядят, но спрофилированы без затей: кресла конкурентов удобнее. Регулировка по высоте — прерогатива исполнений Luxe и Luxe Prestige. Три подголовника — хорошо, но третий пассажир в заднем ряду Гранты превращает поездку в ад. Водителю выше 190 см «за собой» неудобно.Три подголовника — хорошо, но третий пассажир в заднем ряду Гранты превращает поездку в ад. Водителю выше 190 см «за собой» неудобно.
В объеме багажника Лада (476 литров, по замерам ЗР) уступает Датсуну, но превосходит Renault. Под полом — полноразмерная запаска на стальном диске.В объеме багажника Лада (476 литров, по замерам ЗР) уступает Датсуну, но превосходит Renault. Под полом — полноразмерная запаска на стальном диске.

Дальнейшее сравнение двух седанов, выпускаемых АВТОВАЗом, еще скучнее, поскольку во всех оставшихся вопросах — паритет. Та же слабенькая шумоизоляция моторного отсека, тот же пустой руль, рвущийся из рук в колеях, и та же непробиваемая подвеска. Да-да! «Поливать» по буеракам можно одинаково смело как на Ладе, так и на Датсуне. У обоих клиренс — 170 мм, а передний бампер отделяют от земли аж 250 мм!

Неискушенным водителям Гранта понравится: автомат расторопен и деликатен, подвеска всеядна, а к пустому рулю и «мутному» приводу педали тормоза можно привыкнуть.Неискушенным водителям Гранта понравится: автомат расторопен и деликатен, подвеска всеядна, а к пустому рулю и «мутному» приводу педали тормоза можно привыкнуть. Металлическая защита поддона картера — дилерская опция. Дорожный просвет после установки уменьшается на два миллиметра ровно — до 168 мм (в таблице мы традиционно округляем значения до пяти единиц).Металлическая защита поддона картера — дилерская опция. Дорожный просвет после установки уменьшается на два миллиметра ровно — до 168 мм (в таблице мы традиционно округляем значения до пяти единиц).

Итог? Внешность обновленной Гранты может нравиться или нет (особенно если вы еще не видели ее живьем), но факт остается фактом: именно она современнее, продуманнее, качественнее… и всё еще дешевле Датсуна on-DO. Добавьте сюда впятеро большее количество официальных сервисных центров, и поймете, почему Лада так сильно оторвалась от «японца» в нашей итоговой таблице.

Танцы на граблях

Renault Logan уверенно победил. Думаю, вы уже и без меня это поняли. Но всё же, прежде чем вы побежите к дилеру за машиной, я должен сообщить две не слишком приятные новости. Первая: в сравнимой комплектации Renault примерно на 200 000 рублей дороже конкурентов. Вторая: в нем полно недостатков! Работу над прошлогодним обновлением инженеры и маркетологи проводили, выплясывая на граблях.

Рестайлинг подарил Логану великолепный руль, но оставил без внимания старые неудачные решения (о них подробно — в подписях к фото). За неплохой мультимедийный комплекс LG с семидюймовым тачскрином просят доплатить 16 000 рублей. В нашей машине — четыре электрических стеклоподъемника, просто клавиши управления задними расположены на центральной консоли. Общефранцузская коробка DP2 (в девичестве — DP0) уходит корнями в девяностые. Это выливается в грубоватые переключения и повышенный городской расход. В пробках Logan может сжигать до 14–15 литров на сотню.Рестайлинг подарил Логану великолепный руль, но оставил без внимания старые неудачные решения (о них подробно — в подписях к фото). За неплохой мультимедийный комплекс LG с семидюймовым тачскрином просят доплатить 16 000 рублей. В нашей машине — четыре электрических стеклоподъемника, просто клавиши управления задними расположены на центральной консоли. Общефранцузская коробка DP2 (в девичестве — DP0) уходит корнями в девяностые. Это выливается в грубоватые переключения и повышенный городской расход. В пробках Logan может сжигать до 14–15 литров на сотню.
Колодцы логановских приборов симпатичны, но нечетная оцифровка спидометра неудобна с точки зрения контроля городских ограничений скорости. Особенно если вы привыкли ездить в режиме «+ 20 км/ч».Колодцы логановских приборов симпатичны, но нечетная оцифровка спидометра неудобна с точки зрения контроля городских ограничений скорости. Особенно если вы привыкли ездить в режиме «+ 20 км/ч». В нашей троице только климатический блок Renault имеет индикацию точных значений температуры. При этом скомпонован чересчур сложно. Горящая лампочка на кнопке активации конди­ционера означает, что он выключен. Как так?В нашей троице только климатический блок Renault имеет индикацию точных значений температуры. При этом скомпонован чересчур сложно. Горящая лампочка на кнопке активации конди­ционера означает, что он выключен. Как так? Спицы нового руля вполне в состоянии приютить пару-тройку клавиш управления аудиосистемой. Но Renault продолжает подсовывать нам этот ­статичный пульт.Спицы нового руля вполне в состоянии приютить пару-тройку клавиш управления аудиосистемой. Но Renault продолжает подсовывать нам этот ­статичный пульт.

Лет десять назад в Renault могли с ухмылкой закрывать глаза на критику в адрес «первого» Логана. Альтернативы всё равно не было. Не нравится — освобождай очередь! Феноменально, что даже теперь, когда рынок седанов B‑класса поделили Kia Rio, Hyundai Solaris и Лада Гранта, а Logan с «жалкими» 30 000 машин в год барахтается в середине второй десятки, в Renault прислушиваются к клиентам вполýха.

Честное слово, если решил сэкономить на крышке зеркальца в водительском солнцезащитном козырьке, лучше отказаться и от зеркала. Периферическое зрение постоянно ловит в нем паразитные отражения, а это небезопасно.Честное слово, если решил сэкономить на крышке зеркальца в водительском солнцезащитном козырьке, лучше отказаться и от зеркала. Периферическое зрение постоянно ловит в нем паразитные отражения, а это небезопасно. Бардачок Логана с подсветкой, нишей для мелких вещей и даже держателем для ручки претендует на функциональность. При этом более-менее крупные вещи при открывании будут вываливаться в крышку или на пол.Бардачок Логана с подсветкой, нишей для мелких вещей и даже держателем для ручки претендует на функциональность. При этом более-менее крупные вещи при открывании будут вываливаться в крышку или на пол.

Если смотреть поверхностно, прошлогодний рестайлинг неплох. Logan посвежел внешне и внутренне: обзавелся новым «оперением» и светодиодными ходовыми огнями, получил великолепный кожаный руль (Ладе и Датсуну эта опция недоступна) и избавил владельцев от необходимости ходить на заправку с нелепой крышкой горловины бензобака, поскольку теперь центральным замком блокируется весь лючок. Но копнешь глубже — и понимаешь: «это уже было в „Симпсонах“».

Клавиши обогрева сидений — по-прежнему на его основании (даже в соплатформенном Иксрее Cross их перенесли на консоль), управлять задними электростеклоподъемниками водитель вынужден перекидными «качелями» под климатическим блоком. Сам же блок скомпонован на редкость «не очень». И вот еще одна давняя беда: никчемные боковые зеркалá!

Сиденья Логана лучшие в тесте. Регулировка по высоте доступна богатым версиям — Drive и Style.Сиденья Логана лучшие в тесте. Регулировка по высоте доступна богатым версиям — Drive и Style. По запасу пространства сзади Logan — лидер. Здесь можно сидеть втроем. Да и рослый водитель без проблем устраивается «за собой».По запасу пространства сзади Logan — лидер. Здесь можно сидеть втроем. Да и рослый водитель без проблем устраивается «за собой».
У багажника Логана широкий (метровый!) проем, но большая погрузочная высота и сравнительно скромный на фоне конкурентов объем — 400 литров. В подполье — полноразмерная запаска, на которую зачем-то наклеили стикер с ограничением скорости.У багажника Логана широкий (метровый!) проем, но большая погрузочная высота и сравнительно скромный на фоне конкурентов объем — 400 литров. В подполье — полноразмерная запаска, на которую зачем-то наклеили стикер с ограничением скорости.

При взгляде на нескромный ценник обилие подобных «нюансов» расстраивает еще сильнее. Но, справедливости ради, в более важных аспектах Logan лучше. В нем самое удобное сиденье водителя, наиболее просторный задний ряд, способный приютить троих взрослых и не превратить поездку в каторгу. Logan тише, приятнее в управлении и единственный в тесте не требует привыкания к приводу педали тóрмоза. Салон самый качественный. Стóит ли игра свеч?

Ждать от Логана драйверских откровений наивно, но вести его приятнее, чем парочку Лада/Datsun. Руль не пугает пустотой в околонулевой зоне. А еще Renault чуть тише.Ждать от Логана драйверских откровений наивно, но вести его приятнее, чем парочку Лада/Datsun. Руль не пугает пустотой в околонулевой зоне. А еще Renault чуть тише. Пластиковая защита поддона — базовое оснащение Логана во всех, даже самых доступных исполнениях. От земли ее отделяют 160 мм — это чуть меньше, чем просветы сегодняшних конкурентов.Пластиковая защита поддона — базовое оснащение Логана во всех, даже самых доступных исполнениях. От земли ее отделяют 160 мм — это чуть меньше, чем просветы сегодняшних конкурентов.

Отвечать вы вновь должны сами. Сходите к дилеру, закажите тест-драйв, подумайте. Но если вам интересно мое мнение — я переплачивать за Logan не стал бы. Ведь даже если отказаться от боковых подушек безопасности и электрических зеркал, заменить климат-контроль кондиционером и забыть про добрый десяток мелких опций, всё равно разница в цене с Грантой и Датсуном будет очень солидной для машин этого класса — минимум 100 000 рублей.

Logan второго поколения выпускается и продается в России больше четырех лет, а в Европе — и вовсе шесть. Тем не менее, несмотря на многочисленные замечания владельцев и прессы, проблема маленьких боковых зеркал осталась нерешенной. На сегодняшний день они однозначно худшие в сегменте. На их фоне зеркалá Датсуна и особенно Гранты — само совершенство.

Renault Logan Лада Гранта Datsun оn-DO

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

DATSUN ON-DO RENAULT LOGAN ЛАДА ГРАНТА
7,78 9,26 6,95
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

ЛАДА ГРАНТА

DATSUN ON-DO

RENAULT LOGAN

Снаряженная / полная масса

1160 / 1560 кг

1160 / 1560 кг

1156 / 1600 кг

Время разгона 0–100 км/ч

13,1 с

14,4

11,7 с

Максимальная скорость

176 км/ч

166 км/ч

171 км/ч

Топливо / запас топлива

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

АИ-95 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км

10,4 / 6,1 / 7,7 л / 100 км

10,9 / 6,7 / 8,4 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 8

Р4 / 16

Рабочий объем

1596 см³

1596 см³

1598 см³

Мощность

72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин

64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин

75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин

Крутящий момент

145 Н·м при 4000 об/мин

140 Н·м при 3800 об/мин

145 Н·м при 3750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

передний

передний

передний

Коробка передач

А4

А4

А4

Передаточные числа: I / II / III / IV / з.х.

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31

2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31

2,73 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / 2,46

Главная передача

4,10

4,10

3,65

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

McPherson / упругая поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с электроусилителем

реечное, с электроусилителем

реечное, с гидроусилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

дисковые, вентилируемые / барабанные

Шины

185/55 R15

185/55 R15

185/65 R15

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

DATSUN ON-DO

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

60

ЛАДА ГРАНТА

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

301

RENAULT LOGAN

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

146

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

DATSUN ON-DO

ЛАДА ГРАНТА

RENAULT LOGAN

Рабочее место водителя

Наиболее удобные сиденья — у Логана. Самые аморфные — у Гранты. Datsun посередине, но получает низкий балл за отсутствие вертикальной регулировки сиденья. Рулевые колонки тестовой троицы настраиваются только по высоте, но в активе Логана более широкий диапазон и более удачный профиль баранки. А вот обзорность у «француза» ни к черту: здесь самые массивные передние стойки и самые маленькие наружные зеркала.

Сиденье

7

7

8

Органы управления

7

7

8

Обзор

8

8

7

Салон

Logan — лидер по качеству материалов и уровню исполнения, но эргономика не без греха: клавиши задних стеклоподъемников живут на консоли, а кнопки обогрева сидений — в их основании. Интерьер Гранты проще, но удобнее. А хуже всех — Datsun: здесь по-прежнему много фурнитуры от ранних Калин, USB-слот спрятан в бардачке без подсветки. Самый просторный задний ряд — у Логана. Самые объемные багажники — у Гранты и on-DO.

Передняя часть

7

8

8

Задняя часть

7

7

8

Багажник

9

9

8

Ходовые качества

Несмотря на заметный разброс в паспортных данных, динамические характеристики всей троицы близки и в целом достаточны. Разве что автомат Renault работает чуть грубее коробок конкурентов и сильнее провоцирует двигатель на высокий городской расход топлива. Вместе с тем у Логана более понятные тормоза с хорошим чувством первого прихвата (чего сильно недостает тормозам Лады и Датсуна) и больше «правильной» информации на руле.

Динамика

8

8

8

Тормоза

7

7

8

Управляемость

7

7

8

Комфорт

По-настоящему тихим не назовешь ни одного из участников теста, однако Logan всё же чуть впереди: в первую очередь это касается моторных шумов, в меньшей степени — аэродинамических и дорожных. Плавность хода всех испытуемых хороша: в адекватных режимах вряд ли удастся заставить подвеску сработать на отбой. По части микроклимата паритет: все оснащены эффективным климат-контролем и обогревом передних сидений.

Шум

7

7

8

Плавность хода

8

8

8

Климат

8

8

8

Приспособленность к России

Дорожные просветы наших подопечных — почти кроссоверные. Однако оценка за ге­ометрическую проходимость у Логана ниже: его передний бампер на 45 мм ближе к асфальту, чем у Лады и Датсуна, — нужно быть начеку при парковке. Условия гарантийного обслуживания одинаковы у всей троицы, но Ладе мы добавляем балл за широчайшую дилерскую сеть, а Датсуну, напротив, снижаем. Все модели укомплектованы полноразмерной запаской и «пьют» АИ‑95.

Геометрическая проходимость

9

9

8

Сервис

7

9

8

Эксплуатация

8

8

8

Общая оценка

7,60

7,80

7,93

Гранта, Логан, Датсун: большой тест седанов с автоматомГранта, Логан, Датсун: большой тест седанов с автоматомОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Чем Датсун Он До лучше Лады Гранты

Datsun on-DO представляет собой переднеприводный седан совместной разработки концерна Datsun и автопроизводителя Nissan. Авто относится к бюджетному классу и является «родным» братом популярной в нашей стране Lada Granta. Оно и немудрено, ведь сборка on-DO выполняется на заводе АвтоВАЗа с июля 2014 года. Но несмотря на столь родственные связи с отечественным авто, Datsun относится скорее к бюджетному японскому автомобилю, созданному для экономного, но ценящего комфорт и надёжность автолюбителя.

Несомненные плюсы Датсун Он До

Что бы ни говорили про отечественного производителя и висящее над ним проклятие, Он До остаётся, в первую очередь японским автомобилем. Это выражается в мелочах, вместе составляющих картину полноценного и завершённого авто. При выборе новой машины в бюджетном сегменте рекомендуем обратить внимание именно на Датсун — он прекрасно соединил в себе прелесть низкой стоимости отечественного авто и качество «японца».

К неоспоримым преимуществам автомобиля можно отнести:

  1. 14-дюймовые колёсные диски (Гранта комплектуется 13-дюймовыми).
  2. Расширенная система безопасности авто. Салон оснащён 2 подушками безопасности, установлены системы ABS, EBA, EBD и это уже в самой дешёвой комплектации.
  3. Полноценный климат-контроль. Не работающие в тандеме печка и кондиционер, а полноценная климатическая установка.
  4. Мягкая, поистине «Ниссановская» подвеска, адаптированная под российские условия эксплуатации. Добавив к этому и немалый клиренс — целых 174 мм, можно смело заявить, что Датсун создан для российских дорог.

Также стоит отметить, что в отличие от бюджетных «китайцев», ласково прозванных в народе «одноразовыми», успокаивает как доступность автозапчастей на Датсун (некоторые комплектующие ценой оказываются ещё дешевле, чем на Гранту), так и широкая сеть дилерских центров, присутствующих в каждом регионе страны, причём не в единичном количестве. Отдельно радует факт отвязки дилерского обслуживания Он До от Автоваза — за неимением официального представительства обслуживание осуществляется в дилерских центрах Ниссан. Это дополнительно позиционирует Датсун Он До именно как иномарку, хоть и собранную на Автовазе на основе Лады Гранты.

В подведении итогов нельзя не привести один из главных аргументов чем хорош Датсун Он До — вместительный багажник. В комплексе с неприхотливостью и относительно низкой стоимостью это делает Он До не только семейным автомобилем, но и настоящей «рабочей лошадкой». Этим и объясняется столь высокая популярность автомобиля среди курьерских служб и такси.

Сомнительные минусы

Что характерно, свои слабые места автомобиль в основном получил по наследству. В категорию «семейных» болячек, объединяющих Датсун и Лада Гранта, можно отнести:

  • повышенная шумность КПП. Однако необходимо учитывать, что речь идёт об автомобиле бюджетного класса, и весьма опрометчиво ожидать от него повышенной шумоизоляции. Тем более что излишние шумы в коробке не влияют на ходовые качества авто;
  • слабая информативность тормозов. С неподготовленным водителем это может сыграть злую шутку — ожидая встретить привычное сопротивление тормозной педали при нажатии, можно получить слишком резкое торможение;
  • рассинхронизация дворников. Эта проблема также наблюдается у Гранты и Калины: левый дворник по неизвестной причине не поспевает за правым. Конечно, это не является критичным недостатком, но, как говорится «осадок остаётся».

 

Также стоит отметить неудобство при замене лампочек передних указателей поворотов. Для замены приходится залезать под пластиковый подкрылок и откручивать один из болтов крепления бампера. Радует, что менять их приходится нечасто.

Как видно, родные болячки авто довольно несущественны — отсутствуют серьёзные недостатки, способные значительно испортить жизнь автовладельцам. Нужно помнить, что это всё же бюджетное авто, а этому классу характерные некоторые недочёты.

К чему должны быть готовы автовладельцы?

При эксплуатации автомобиля владельцы могут встретить следующие недостатки:

  1. Заедание и щёлканье тросика сцепления. Проблема решается его заменой, благо стоимость тросика низкая.
  2. Сильные скрипы в районе заднего сиденья. Проблема кроется в небольшой недоработке, в результате которой ковровое покрытие стоек под задними сиденьями трётся об металл кузова.
  3. Скрип лобового стекла при низких температурах. Лада Гранта также может «похвастать» подобной проблемой, и решается она на обоих автомобилях одинаково.
  4. Появление скрипа при торможении. Стоит отметить, что при замене тормозных колодок на колодки от Гранты скрипы прекращаются. Проблема кроется в качестве материала, используемого при изготовлении штатных колодок.
  5. Владельца 87-сильного мотора должны быть готовы к его повышенному аппетиту: расход масла может составлять до 500 мл на 1000 километров. Виной этому конструктивная особенность мотора. Также стоит отметить звук работы двигателя, схожий с тарахтением дизеля.

В остальном on-DO остаётся довольно надёжным и неприхотливым автомобилем. Радует низкая стоимость запасных частей, и истинно японская практичность, проявляющаяся в конфигурации размещённых под капотом узлов — обеспечивается лёгкий доступ практически к любой детали, что позволяет проводить замену самостоятельно.

И всё же: Гранта или Он До?

Ответить на вопрос, что лучше, поможет краткое сравнение характеристик авто в базовой конфигурации:

  1. Безопасность. У Гранты — одна подушка, у Он До — 2 подушки и множество электронных помощников.
  2. Комфорт. Гранта — печка и кондиционер. Он До — полноценный климат контроль и подогрев передних сидений.
  3. Интерьер. Здесь Гранта существенно проигрывает Датсуну. Внешний вид торпедо навевает мысли о законченности дизайна, расположение приборов и кнопок управления удобно и предсказуемо.
  4. Экстерьер. Внешний вид Он До значительно симпатичнее Гранты. Более резкие очертания кузова отлично вписываются в общий дизайн.
  5. Обслуживание. Стоимость обслуживания Датсун в дилерских центрах ниже, чем стоимость обслуживания той же Гранты.
  6. Запасные части. Детали кузова на Датсун дешевле гранты, но цена оптики превышает ВАзовскую почти вдвое.
  7. Стоимость. Разница в цене между новой Грантой и Датсуном составляет почти 45 тысяч рублей. Однако, за эту сумму автовладелец получает повышенную безопасность, эффектный внешний вид и шильдик японского производителя на решётке радиатора.

Но стоит отметить, что у Он До в базовой комплектации отсутствует акустическая система.

Учитывая все плюсы и минусы авто, советуем остановить свой выбор всё-таки на Датсун, как на более современном и продуманном автомобиле. Решающим фактором также может стать увеличенная гарантия и низкая стоимость обслуживания, а ведь это немаловажно при покупке автомобиля в качестве коммерческого транспорта.

Подводя итоги...

После того как разобрались, чем хорош Датсун Он До, у большинства автолюбителей не возникнет сомнений, какой именно автомобиль выбрать. Датсун даёт возможность приобрести новый настоящий японский автомобиль практически по цене отечественного, и будет упущением не воспользоваться столь выгодным предложением. А что касается отечественной сборки — сегодня немало иномарок собирается именно в России, и как показывает практика, она нет уж и плоха.

avtoexep.ru

Тест Лада Гранта лифтбек - Датсун Ми До: ищем таланты

Тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До показал, что таланты в них все-таки есть.

Видео тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, технические характеристики в конце статьи.

Лада Гранта в разных своих проявлениях уже выступала в моих тестах, как и  Датсун Ми До. 

Я всегда воспринимал Гранту, как бюджетный автомобиль, в отличие от него Датсун Ми До мог подниматься по цене, он все-таки какой-никакой, а иномарка. Но тут в цене поднялась Гранта почти до сравнимых с Датсун Ми До высот, изменив заднюю часть и добавив в название иностранное слово liftback.

Лифтбек имеет длину кузова 4,246 м, седан – на 14 мм больше. Дорожный просвет лифтбека равен 185 мм, седана – 160 мм. Ширина, высота обоих кузовов не изменились. Они равны 1,7 и 1,5 метра. Новый передний бампер и воздухозаборник. Спереди на бампере у лифтбека черные вставки с расположенными в них противотуманками.

У меня на тесте как невеста вся в белом, в максимальной комплектации с вазовскими 106-сильным мотором и роботизированной коробкой передач Лада Гранта лифтбек по цене 579 тыс. рублей. Эх, выкраду вместе с дилерским забором! В кузове «лифтбек» Гранта мне нравится. У нее на спидометре почти девственные 500 км.

В пару к Гранте Лифтбек выкрал из парка «За рулем» Датсун Ми До в самом соку с пробегом 33 тыс. км.

Datsun-Mi-Do: вазовский 87-сильный мотор, японский 4-ступенчатый автомат.

Датсун Ми До из парка «За рулем» уже нарекли рабочей лошадкой. Непробиваемый на наших уставших дорогах и направлениях, Датсун Ми До блеснул прекрасной геометрией (малыми свесами, почти как у вседорожника), умеренным аппетитом (8,5 литра бензина при средней скорости 30км/ч). Если не считать сбои в мультимедиа, которые исчезают после перезагрузки, и привычку иногда глохнуть на «драйве», Датсун Ми До живет пока без поломок.

Тесте Лада Гранта лифтбек — Датсун Ми До на лучшее исполнение трудных заданий.

Меряемся багажниками

Лада Гранта Лифтбэк почти на 30 см длиннее Datsun Mi-Do,  и именно этим определяется разница в объеме багажника – 440 против 240 литров. Конечно, дополнительная длина кузова это всегда неудобство парковки и небольшой прирост массы автомобиля, но у Гранты эти 30 см реализованы максимально оптимально.

У Датсун Ми До багажник зажат между колесными нишами. Он явно мал при перевозке четырех пассажиров и багажа.

Если в Датсун Ми До  багажник зажат между колесными нишами, то у Гранты он заметно расширяется сзади. Ну и конечно общее преимущество хэтчбеков над последними вазовскими седанами – отсутствие массивных петель багажника. Поэтому при перевозке вдвоем громоздкого багажа Датсун и Гранта отличаются не сильно. Сиденья складываются по частям (в Гранте начиная с комплектации Классик, а в Датсуне в любой версии), а подушку заднего дивана при необходимости можно снять совсем. Для перевозки длинномеров почти вровень раскладывается спинка переднего сиденья. При перевозке холодильника задняя дверь скорее всего не закроется ни у Гранты, ни у Ми-До, так что разница в объеме багажника острее всего будет ощутима только при перевозке пассажиров с багажом.

Лада Гранта Лифтбек блеснула багажником и вырвала у Датсун Ми До один шар.

Упражнения с багажниками — 1 шар у Лады Гранты лифтбек.

На видео в конце статьи мой коллега и соавтор Игорь Сирин называет дорожный просвет Гранты — 160 мм, не оговорившись, что это у седана, лифтбек заметно выше — у него 185 мм против 175 мм у Датсун Ми До. Интересно, как они проедут нашу знакомую уже по другим тестам покрышку высотой в 200 мм.

Смотрим на дорожный просвет

Лада Гранта Лифтбэк без труда преодолел нашу стандартную покрышку высотой около 20 см. Она лишь немного смялась пыльником двигателя, но не сдвинулась с места. Датсун Ми До же уперся в колесо защитой и не пожелал его переезжать. Помнится даже Лада Веста в тесте с Киа Рио одолела это препятствие.

Упражнения с дорожным просветом — 1 шар в пользу Лада Гранта Лифтбек.

На фоне полностью переработанной кормы обратите внимание на задние двери лифтбека. От тех, что на седане, их отличают поднятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился. Мы не стали проводить сравнения внутри – по салону у Гранты Лифтбек и Датсун Ми До различий мало, оба тесноваты для рослых пассажиров. С учетом максимальной комплектации Лады Гранты Лифтбек может быть у неё внутри было бы небольшое преимущество. Но нам хотелось уйти от определений «нравится» — «не нравится».

Лада Гранта Лифтбек: ногам тесно, голове терпимо.

Датсун Ми До: ногам тесно, голове терпимо.

Лада Гранта Лифтбек — царство пластика, изготовленного в РФ

Датсун Ми До — всё тот же пластик.

Следующие два упражнения должны были частично разрешить спор, что лучше вазовская роботизированная коробка АМТ или японский автомат Jatco. При этом сразу было понятно, что 87 сил мотора Датсун Ми До — это заметно меньше, чем 106 сил двигателя Лада Гранта Лифтбек.

Езда по серпантину

Зато в езде по змейке вокруг теннисных мячей Датсун Ми До реабилитировался. Не будем останавливаться на нюансах работы трансмиссии, хорошо известно, вазовский «робот» — это та же механика, только «смыканием-размыканием» заведует автоматика. В классическом автомате Ми До вместо сцепления крутящий момент идет на ведущую ось через гидротрансформатор.

У Датсун Ми-До более плотный руль и меньший уровень кренов. Это заметно на видео и хорошо ощущается из салона.

Датсун Ми До точнее исполняет команды и потому уверенно на 1,6 секунды опережает Гранту Лифтбек на извилистой дорожке. Хотя и Лада ведет себя тоже не плохо, придраться к ее управляемости сложно. Она послушна и понятна водителю.

Лада Гранта Лифтбек: В экстренной ситуации на помощь приходит система стабилизации, и лишь более высокая подвеска, а от того и глубокие крены не позволили ей победить на змейке.

Ехать быстро в поворотах на каждом из автомобилей достаточно приятно. Нет претензий даже в электроусилителю руля, кажется вазовцам удалось победить эту проблему, ну или нам повезло с конкретными экземплярами.

В езде по серпантину Лада Гранта Лифтбек отыгрывает 1 шар.

Светофорные гонки

Результат парных заездов был предсказуем еще до старта: все-таки 87 лошадей Датсуна выступали против 106 лошадок Гранты.

Мы включили светофорные старты в тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До , чтобы понять насколько различие в мощности будет ощутимо в реальности, а не в таблице.

При специальной подготовке к старту, когда водитель заранее нажимает тормоз, затем утапливает газ и стартует при отпускании тормоза преимущества более мощной Лады Гранты Лифтбек очевидны. Но надо быть начеку. В драйве электроника коробки АМТ переключается при 5500 об/мин, тогда как максимальная мощность достигается при 5800. Так что водитель не дополучает какую-то часть из обещанных 106 лошадок. Чтобы реализовать все возможности мотора нужно перебирать передачи вручную. А это требует внимания, т.к. у 6-тысячной отметки срабатывает ограничитель, и любая заминка означает проигрыш.

Лада Гранта Лифтбек. Уже после первого же старта с двух педалей начинает тревожно мигать лампа, сигнализирующая о перегреве сцепления, а салон наполняется характерным запахом.

Охлаждение сцепления занимает несколько минут, и потом старт можно повторить. Сколько оно продержится в таком режиме можно только гадать. К тому же каждый перегрев записывается в блок управления, и в случае поломки это может стать поводом для отказа в гарантийном ремонте. Датсун Ми До всех этих проблем лишен. Да, он проигрывает старт с двух педалей, но даже после 5 стартов подряд, японский автомат Jatco не выказал и намека на перегрев. А если стартовать обычно, перенося правую ногу с тормоза на газ, то в первый момент Ми-До даже немного вырывается вперед, хотя уже на второй передаче Гранта выходит вперед. Дополнительные 19 лошадок и 8 Нм не скрыть. К тому же 5-ступенчатый робот АМТ имеет сближенные передаточные числа и более высокий КПД. В реальной жизни, без экстремальных стартов, Datsun однозначно удобнее. Автомат работает, хотя и не быстро, заметно плавнее и позволяет точнее дозировать тягу в переходных режимах. Стоит ли этот комфорт дополнительного литра топлива на каждые 100 км пробега каждый решает сам для себя.

За светофорные гонки 1 шар получила Лада Гранта Лифтбек.

Общий итог: тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До — 3:1

Несмотря на безоговорочную победу Лады Гранты Лифтбек, я бы предпочел остаться с Ми До. Не могу простить капризы Гранты во время теста: вначале она не хотела заводиться, потом постоянно сигнализировала о перегреве сцепления. Меня могут упрекнуть в некорректном подборе конкурентов для теста. Напомню, Ладу Гранту Лифтбек с японским автоматом сейчас не предлагают, только с роботом АМТ. Он то мне и не нравится, наелся я и общения с вазовской механикой.

Одним словом, пока на ВАЗе занимаются импортозамещением, Датсун Ми До работает себе и работает, вселяя уверенность в безотказности, которой так нам не хватает в отношении к Гранте. Этот талант для меня, как горожанина, важнее, чем даже прибавка мощности, дорожного просвета и литров в багажнике.

Но, как говорят, победителей не судят, не спорю, для загородных нужд Лада Гранта Лифтбек — мог бы быть почти идеальным недорогим автомобилем, осталось ей только блеснуть талантом безотказности.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным — соведущий на видео.

Видео тест Лада Гранта Лифтбек — Датсун Ми До, технические характеристики внизу.

LADA GRANTA LIFTBACK / DATSUN MI-DO

Технические характеристики ОБЩИЕ ДАННЫЕLADA GRANTA 5AMTDATSUN MI-DO 4AT
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база4246 / 1700 / 1500 / 24763950 / 1700 / 1500 / 2476
колея спереди / сзади1430 / 1414н.д.
Объем багажника, л440 / 760240
Дорожный просвет, мм185174
Снаряженная / полная масса, кг1160 / 15601160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,314,3
Максимальная скорость, км/ч179166
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,0 / 5,2 / 6,610,4 / 6,1 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 8
Рабочий объем, куб. см15961596
Степень сжатия
Мощность, кВт / л.с.78 / 106 при 5800 об/мин.64 / 87
Крутящий момент, Нм148 при 4200 об/мин.140
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачР5А4
Главная передача3,7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Размер шин185/55R15185/55R15

automps.ru


Смотрите также