Давление в шинах лада веста


Размеры шин и рекомендуемое производителем давление в колесах Лада Веста

Замерять давление в шинах крайне важно. Так как оно может повышаться или снижаться в зависимости от  температуры окружающей среды. Если перепад составил больше десяти градусов, то велика вероятность изменений давления в колесах. Также к его повышению приводит движение машины. Поэтому не рекомендуют проводить замеры сразу по приезду. Необходимо подождать, пока авто остынет. Температура шин должна быть такой же, как и окружающей среды.

Производитель предлагает свои рекомендации относительно оптимального значения данного показателя. Они предусмотрены для каждого автомобиля с учетом его особенностей. Оптимальным давлением в шинах LADA Vesta является 2,1 атмосферы.

При обнаружении отклонений от нормы необходимо сразу предпринять меры. В противном случае повысится износ колес, авто станет сложнее в управлении, плохо будет держаться на дороге, расход бензина увеличится.

Размеры и давление накачки холодных шин для LADA Vesta

Размер шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размер дисков Давление воздуха в шинах спереди и сзади, бара
Ширина обода

(в дюймах)

Вылет обода (ЕТ) **, мм Частичная нагрузка*** Полная нагрузка****
Устанавливается производителем
185/65R15 88H 195/55R16 91H 6J 50 2,1/2,1 2,1/2,1
Допускается устанавливать при эксплуатации
185/65R15 88T, H 195/55R16 87, 91T, H 5J, 5½J, 6J 5½J, 6J 50 2,1/2,1 2,1/2,1

* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг. ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода. *** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.

**** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Момент затяжки гайки 53.71 Н.м (5,3.7,1 кгс.м)

Зимой обычно снижается давление в шинах на 7 кПа (1 фунт на кв. дюйм) на каждые 7 °C (12 °F) понижения температуры.

Размеры шин и рекомендуемое производителем давление в колесах Лада Веста was last modified: Ноябрь 30th, 2018 by Administrator

(Пока никто не оценил статью!) Загрузка...

polomkiauto.ru

Какое должно быть давление в шинах лада веста - РемонтоМоре

     30 ноябрь 2015  LadaOnline    33 977     Многие знают, как важно периодически проверять давление в шинах автомобиля. Если давление не соответствует рекомендациям производителя, то шины будут быстрей изнашиваться, ухудшится устойчивость и управляемость на дороге, а также увеличится расход топлива. А вы знаете, какое должно быть давление в колесах «Весты»?В инструкции по эксплуатации автомобиля завод-изготовитель указал следующие рекомендации:

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*Размерность колесДавление воздуха в шинах спереди/сзади, МПа (кгс/см2)ширина обода(в дюймах)вылет обода(ЕТ)**, ммчастичнаянагрузка***полнаянагрузка****Устанавливается производителемДопускается устанавливать при эксплуатации
185/65R15 88h295/55R16 91H 6J 50 0,21/0,21(2,1/2,1) 0,2/0,22(2,1/2,1)
185/65R15 88T, h295/55R16 87, 91T, H 5J, 5½J, 6J5½J, 6J 50 0,21/0,21(2,1/2,1) 0,21/0,21(2,1/2,1)

* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.*** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.**** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

Сколько качать колеса также можно узнать из таблички, которая располагается на центральной стойке кузова со стороны водителя (видно при открытой двери).

Если вы заметили, что давление в шинах падает, то сначала проверьте исправность золотника вентиля. Если он не пропускает воздух, тогда вероятней всего покрышка повреждена, обратитесь к услугам шиномонтажной мастерской.

Важно! Давление воздуха в шине не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении — падает.

Проверять давление в шинах Весты следует, когда перепад температур составил 10-15оС. Также давление в шине повышается во время движения автомобиля, поэтому проверять его сразу после поездки неправильно.

Дождитесь, когда температура шины станет равной температуре окружающего воздуха.

А вы знаете, какие диски можно установить на «Весту» вместо штатных.

Ключевые слова: шины лада веста | безопасность лада веста

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Какое должно быть давление в шинах Лада Ларгус
  • Рекомендованный размер шин и дисков на Ниву 4х4
  • Какое должно быть давление в шинах Лада Гранта
  • Источник:

    Давление в шинах лада веста на что все-таки оно влияет

    Многие знают о необходимости проверки давления колес. При несоответствии резина быстрей изнашивается, теряется устойчивость, причем факт накаченных, или спущенных колес влияет на управляемость и расход топлива.

    Следите за давлением, как за любой частью автомобиля, резине необходим тщательный уход и проверка. Ознакомьтесь с индексами грузоподъемности и скорости, узнаете какие параметры у резины вашего автомобиля.

    Давайте разберемся, какое должно быть давление в шинах на Лада Веста.

    Как часто замерять чтобы убить резину

    Обращаем внимание, что давление может изменяться при перепадах температуры окружающего воздуха. Причем процесс происходит равнозначно в зимний и летний период. Главное правило при проверке — замерять следует перед поездкой, пока резина не нагрелась. После незначительной поездки, колеса сильно нагреваются и показатели существенно отличаются от настоящих.

    Замеры стоит проводить, не только после того, как стал, заметен износ шин. Завод изготовитель рекомендует проверять накачку, как почувствовали, что машина стала вести себя по-другому.

    К примеру, стало бросать по сторонам, неуверенные вхождения в повороты. В любой книге по эксплуатации найдете информацию, что проверка должна обязательно проводиться, если перепады температуры достигают 10-15 градусов.

    Как правило, это сезоны весна/осень, будьте внимательны это время температурных колебаний.

    Какое же все-таки держать давление в шинах на Весте

    Давление в шинах на Весте регламентируется как заводом, так и самостоятельно водителем, зависит от эксплуатации шин.

    Какое давление R15, с учетом типоразмера 185/65 (покрышка) 88H и вылета (ширина обода) 50 мм — 2,1 при частичной и 2,2 атмосферы при полной нагрузке.

    С учетом типоразмера 195/55 R16 91H с вылетом 50 ЕТ — 2,1 и 2,2 «атмосфер», при частичной и полной нагрузке соответственно.

    На зиму

    Лада Веста давление шин на зиму рекомендованное производителем, зависит от типоразмера диска, резины, должно превышать норму + 0,1 МПа. Летом, к примеру, для R16 2,1 атмосферы, зимой лучше 2,2 атмосферы из-за морозов.

    На лето

    Аналогичная ситуация с летними «тапками», но, тут рассуждаем наоборот, с учетом повышенной температуры, лучше снизить накачку -0,1 атмосферы. Такая разница позволит компенсировать тепловое сужение или расширение воздуха в колесе.

    До скольки атмосфер качать колеса на Лада Веста Кросс — инструкция

    В рекомендации завода для Веста Cross указано от 2,2 до 2,4 «атмосфер», завит это еще от манеры вождения. Роль играет типоразмер, если учесть, что производитель устанавливает диски R17 и размерность 205/50.

    Кому-то хочется покрышку выше, шире, поэтому и «играют» с уровнем подкачки, как захотят. Но, нужно учитывать все особенности, какая нагрузка, диаметр, чем большего диаметра, тем меньше высота.

    Принято считать, что для Кросс версии средние показатели в пределах от 2,2 до 2,4 атмосфер.

    Штатная система контроля давления в шинах на Lada Vesta

    На данный момент, эта система доступна — ставится экспортным версиям семейства Лада: Веста, ИксРей, Калина, Гранта. Когда опция появится на моделях Лада предназначенных для России, сложно сказать, факт наличия опции, радует. Возможно, скоро «примочки» будут доступны и у нас.

    С учетом оснащения экспортных машин, у них отличается и «приборка», ведь именно сюда выносится информация с датчиков. В целом, система контроля давления покрышек TPMS представлена четырьмя встроенными датчиками в клапана колес. Датчики TPMS регулярно измеряют и отправляют данные на «приборку», информируя водителя.

    Какие показатели зависят от давления покрышек

    От воздуха в шинах зависят показатели, как:

    • Маневренность;
    • Управляемость;
    • Сцепление с дорогой;
    • Расход топлива;
    • Проходимость — хочешь проехать по бездорожью, спусти колеса.

    Не подкаченные колеса могут стать причиной повреждения диска. Представьте, вы движетесь по дороге, где покрытие не идеальное. Проехали по яме, с учетом слабой накачки, диск принимает больше нагрузки. Для стальных ободов практически не страшно, а вот «литье», титанки, могут не просто погнуться, а треснуть. А воздействие на покрышку не меньшее.

    Достаточно только посмотреть фото, как видим при разной накачке, изменяется поверхность соприкосновения колеса с дорогой. Отчего какие-то участки изнашиваются быстро, некоторые вовсе не взаимодействуют. Недостаточное сцепление может стать причиной аварии.

    В заключении хотелось бы сказать, следите за давлением, поддерживайте его, как требует производитель. Обращайте внимание на собственные предпочтения при вождении.

    Любителям скоростной езды можно отклоняться от средних показателей на 0,1 бара.

    Ведь на скорости, температура повышается, а соответственно давление, отчего переизбыток последнего, не редко приводит к разрыву резины — аккуратнее дорогах!

    Как оптимально качать шины на Лада Веста — инструкция Ссылка на основную публикацию

    Источник:

    Давление в шинах Лада Веста

    Если вы не знаете какое давление в шинах Лада Веста, то эта статья ответит на ваш вопрос.

    Отметим, что проверять давление в шинах надо достаточно часто, так как это напрямую влияет на безопасность движения. Производители также устанавливают нормы для каждого конкретного автомобиля, чтобы водителю было на что ориентироваться.

    В руководстве по эксплуатации Лада Веста указаны следующие значения:

    Модификация и исполнение автомобиля Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность колес Давление воздуха в шинах спереди/сзади, мпа (кгс/см2)
    Ширина обода (в дюймах) Вылет обода (ет)**, мм Частичная нагрузка*** Полная нагрузка****
    Устанавливается производителем
    Исполнение «седан» Все модифи-кации 185/65r15 88h 195/55r16 91h 6j 50 0,21/0,21 (2,1/2,1) 0,2/0,22 (2,1/2,1)
    Допускается устанавливать при эксплуатации
    Исполнение «седан» Все модифи-кации 185/65R15 88T, H 195/55R16 87,91T, H 5J, 5½J, 6J 5½J, 6J, 50 0,21/0,21 (2,1/2,1) 0,21/0,21 (2,1/2,1)

    * Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг. ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода. *** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике.

    **** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.

    Отклонение от этих рекомендации приведет к печальным последствиям:

    • Ухудшится устойчивость и управляемость вашего автомобиля;
    • Увеличится расход топлива, из-за большего сопротивления шин;
    • Повысится износ шин.

    Если таблицу не хочется запоминать, то на Лада Веста рекомендуемое значения давления в шинах указывается специальной информационной табличке, которая размещена на центральной стойке кузова со стороны водителя. Просто откройте водительскую дверь и узнаете рекомендуемое для Лада Веста давление в шинах.

    Если давление постоянно падает, то необходимо не просто подкачать колеса, а устранить источник утечки. В первую очередь стоит проверить золотник, если он исправен, то проблема в покрышках или дисках. У вас может быть прокол или неплотное прилегание шины к колесному диску.

    Отметим, что давление воздуха в шинах постоянно изменяется, в зависимости от температуры воздуха внутри шины. При низких температурах воздух сжимается и давление падает, при повышении температуры давление возрастает. Оптимально проверять показания при температуре окружающего воздуха в пределах 10-15 градусов Цельсия и после небольшого простоя.

    При движении шины прогреваются, поэтому измерять давление сразу после поездки неправильно.

    Датчик давления в шинах Весты

    На Весту датчик давления в шинах не устанавливается. На экспортные автомобили Лада есть датчик, поэтому в будущем, он в качестве опции может появится и на LADA Vesta.

    Источник:

    Система контроля давления в шинах Лада Веста и Икс Рей

    Даже в сегменте недорогих автомобилей постепенно набирает популярность такая опция как TPMS – система контроля давления в шинах. Естественно, АвтоВАЗ тоже старается быть в тренде, а потому необходимо разобраться, что же представляет собой этот девайс, и есть ли он на Весте и Икс Рее.

    Технология

    На данный момент есть 2 возможных варианта реализации контроля давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей:

    1. Специальные датчики;
    2. Комплекс ABS.

    Специальные датчики

    Эти элементы устанавливаются либо непосредственно внутрь колеса, либо ставятся снаружи на ниппель, заменяя собой колпачки. В качестве средства связи датчика и дисплея используется радиоканал, по которому и передаются данные.

    Комплекс ABS

    В данном случае все осуществляется через контроллеры системы ABS, так как датчики не предусмотрены. Особенность этого варианта в том, что он не считывает непосредственно показатели давления, а вместо этого происходит сопоставление суммы угловых скоростей вращения колес, после чего осуществляется отслеживание разницы показателей.

    Дело в том, что в случае падения давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей, диаметр колеса становится немного меньше, а это приводит к тому, что оно вращается чаще. Эти изменения и отслеживаются контроллерами системы ABS, и при наличии разницы загорается соответствующий индикатор.

    Модели

    Что касается контроля давления воздуха в шинах на Лада Веста и Икс Рей, то ситуация с обоими авто неоднозначная.

    Лада Веста

    Новая приборная панель отличается наличием индикатора давления воздуха в шинах. Однако, по состоянию на февраль 2018 года, данная опция доступна исключительно для седанов, которые поставляются на экспорт в ЕС.

    Последние недели 2017 года отметились появлением в мануале по эксплуатации раздела «Система контроля давления в шинах (TPMS)». На экспортных Вестах все реализовано следующим образом – все колеса, за исключением запаски, располагают датчиком, интегрированным в клапан. Он и отвечает за постоянные замеры давления воздуха в процессе езды.

    Тем не менее, нет никакой информации относительно того, когда же эту опцию добавят и на Весты, что продаются в России.

    Лада Икс Рей

    Если прочесть мануал, то в нем указано, что паркетник оснащается комплексом TPM и индикатором на приборной панели. Но на данный момент указанной опцией кроссовер не комплектуется. Когда она появится тоже неясно.

    Источник:

    Лада Веста размер дисков, шин, колес, резины

    Lada Vesta стала одним из наиболее ожидаемых автомобилей 2015 года в России. Отечественный автомейкер, наконец, создал по-настоящему конкурентный продукт. Ничего общего с предыдущими моделями «АвтоВАЗа» данный автомобиль не имел ни с позиции конструкции, ни с точки зрения дизайна.

    Лада Веста стала новым представителем класса B. Ее позиционировали в качестве замены устаревшей Лады Приоры. По габаритам и комфорту автомобиль существенно выигрывал у предшественника.

    Модель «АвтоВАЗа» в своем классе имеет немало достойных соперников. Ей приходится конкурировать с Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo и KIA Rio, которые пользуются высокой популярностью у россиян. Однако отечественный продукт готов бороться за свое место в сегменте, что подтверждают высокие показатели спроса на автомобиль в первые месяцы продаж.

    Поколение 1

    Для Lada Vesta была разработана новая универсальная платформа «B». Ее предполагалось использовать для выпуска иностранных и отечественных моделей. Достоинств применения «родной» архитектуры оказалось немало.

    Машина получилась стильной, вместительной, а многие технологические решения стали настолько удачными, что их уже переняли другие бренды.

    Флагмана «АвтоВАЗа» наделили великолепным управлением, уже заслужившим положительные оценки экспертов.

    Однако полностью уникальным продуктом Лада Веста не стала. Отдельные детали и узлы производитель позаимствовал у автомобилей Renault-Nissan. Так, от Рено Меган отечественная модель получила заднюю подвеску и рулевое управление. Радиатор также не стал оригинальным.

    По внешним характеристикам Lada Vesta даст фору многим «одноклассникам». Дизайн машины получился сверхудачным.

    В передней части автомобиля сразу бросается в глаза увеличенный шильдик «АвтоВАЗа», установленный на стильной Х-образной радиаторной решетке. Картину дополняют большие слегка раскосые фары.

    В дизайне модели использованы множество наработок концепта XRAY, которые очень гармонично вписались во внешность седана.

    По экстерьеру модели эксперты выделили лишь одну недоработку. Многим не понравились боковые выштамповки. Однако именно они придали автомобилю индивидуальность, которой нет у большинства «одноклассников». Вершиной дизайнерского искусства Ладу Весту назвать нельзя, но слабых мест во ее внешности очень мало.

    Салон модели также существенно отличался от прочих продуктов «АвтоВАЗа». Несмотря на свою бюджетность, он получился весьма привлекательным.

    Lada Vesta стала первой отечественной машиной, которая располагала кондиционером в базовой комплектации. Также автомобиль оборудовался подогревом зеркал, бортовым компьютером и аудиосистемой.

    Сам интерьер получился вполне современным, а качество отделки – высоким.

    В настоящее время Lada Vesta комплектуется исключительно 16-клапанным 1,6-литровым агрегатом «21129» (106 л.с.). В дальнейшем на автомобиль предполагается устанавливать иностранный мотор HR16 (114 л.с.

    ) и 1,8-литровый двигатель «АвтоВАЗа» (122 л.с.). В качестве трансмиссии потребитель может выбрать отечественную 5-ступенчатую роботизированную коробку передач или 5-скоростную «механику» Renault-Nissan.

    Правда, первый вариант уже получил ряд негативных отзывов от покупателей.

    Lada Vesta оснастили прочной подвеской (спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка) и клиренсом в 178 мм.

    Параметры дисков и шин:

    • диски 6J на 15 ET50 (6 – ширина в дюймах, 15 – диаметр в дюймах, 50 – положительный вылет в мм), шины – 185/65R15 (185 – ширина шины в мм, 65 – высота профиля в %, 15 – диаметр обода в дюймах);
    • диски 6J на 16 ET50, шины – 195/55R16.

    Среди других характеристик колес следует выделить:

    • PCD (сверловка) – 4 на 100 (4 – количество отверстий, 100 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
    • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
    • диаметр центрального отверстия – 60,1 мм.
    • Давление в шинах — 2,1 бар

    Лада Веста предлагается в трех комплектациях: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Разница между ними несущественно и заключается в определенных опциях и отдельных элементах салона. Ценник на модель начинается от 514000 рублей, что для данного класса вполне приемлемо.

    Доступная стоимость в купе с высокими техническими характеристиками вполне могут вывести Lada Vesta в лидеры сегмента.

    Источник:

    Шины Лада Веста СВ Кросс — выбор зимней резины, размер и давление

    В прошлом году стартовали продажи новинки отечественного производства — универсала LADA Vesta SW CROSS.

    Может быть отечественного в ней мало чего осталось, но машину сделали у нас, на нашем заводе! А от того, что машина получилась успешной в плане конструкции, дизайна и продаж, можно только порадоваться за новинку.

    Отличительной чертой от всех предыдущих моделей, выпускаемых на АвтоВАЗе, стала как минимум установка просто огромных (по меркам Лады) 17-дюймовых дисков. О них мы уже рассказывали в одной из наших статей, а сегодня разберем тему шины Лада Веста СВ Кросс.

    Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов.

    От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя.

    Кроме этого, шины влияют на комфортность езды и на износ подвески в целом. Именно поэтому важно применять только предусмотренные заводом-изготовителем покрышки.

    Размерность шин Лада Веста Кросс СВ

    Ниже в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.

    Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.

    Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?

    Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.

    Шины и Диски Lada Vesta SW Cross
    Шины Диски
    195/65R15 6.0Jx15 ET37
    205/55R16 6.0Jx16 ET40
    205/50R17 6.5Jx17 ET41
    205/45R18 7.0Jx18 ET38
    215/45R17 7.0Jx17 ET38
    215/40R18 7.0Jx18 ET38

    Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.

    Расшифровка размеров шин Лада Веста СВ Кросс

    Если Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL. Название и модель нам не интересны, только сами параметры.

    Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.

    Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.

    Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.

    Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.

    Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже:

    Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.

    И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.

    Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M+S (M&S, Mud + Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.

    Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.

    Давление в шинах Лада Веста Кросс

    Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.

    Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.

    Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.

    Какие шины на Лада Веста Кросс выбрать?

    Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.

    Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину. Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов:

    1. Симметричный направленный 2. Симметричный ненаправленный 3. Асимметричный ненаправленный

    4. Асимметричный направленный

    Источник:

    Шины для Лада Веста СВ Кросс: правильный размер и давление

    Не так давно стартовали продажи универсала Лада Веста СВ Кросс с мотором 1.8. В принципе, эта модель очень сильно напоминает современные заграничные транспортные средства, что не может не радовать.

    Одной из отличительных характеристик данного автомобиля с повышенной проходимостью являются огромные семнадцатидюймовые литые диски. Как результат, для машины требуется особая резина.

    О выборе покрышек для Лады Весты СВ Кросс с роботизированной коробкой передач мы и поговорим сейчас.

    На что влияют шины

    Стоит отметить, что автомобильная резина играет очень важную роль. Данный элемент влияет на такие параметры, как:

    • максимальная скорость и разгон авто;
    • управляемость и длина тормозного пути;
    • количество потребляемого горючего;
    • износ ходовой и пр.

    Таким образом, очень важно тщательно подойти к выбору резины, а также применять только те покрышки, которые предусмотрены производителем.

    Шины каких размеров брать

    Согласно заявлениям завода-производителя, для транспортного средства лучше всего подходит типоразмер покрышек 205/50 R17. В то же время, это – не единственный вариант для автовладельцев. Если говорить о ширине покрышек, то тут диапазон составляет 195-215 мм. При этом необходимо будет подбирать соответствующие диски для таких покрышек.

    Что означает маркировка шин

    Чтобы подобрать качественную резину, необходимо понимать, что же значит тот или иной значок на маркировке элемента. Прежде всего, обозначение можно поделить на несколько групп:

    • ширина. Обозначает габариты элемента в миллиметрах. Стандартный показатель достигает 205 мм;
    • процентное соотношение высоты. Пишется через косую черту. Фактически, высота покрышки на Ладу Весту СВ Кросс должна достигать 102,5 мм;
    • тип шин. Буква R указывает на то, что в шины идут с наличием радиального корда. Тут других обозначений быть не может, поскольку современные покрышки делают только по такой технологии;
    • габариты дисков. Число после R – это диаметр диска в дюймах (фактически, у нашего универсала данный показатель составляет 17 дюймов);
    • маркировка резины. Она обозначает, какая максимальная нагрузка допустима на одно колесо. В принципе, легковой транспорт не сильно зависит от данного параметра, это больше имеет отношение к грузовикам;
    • индекс скорости. Далее в маркировке идет буква, которая говорит о том, какую максимальную скорость может выдерживать покрышка;
    • дополнительные обозначения. Некоторые символы сигнализируют о том, что покрышка является усиленной (XL), всесезонной (M+S), дождевой и т. д.

    Есть и некоторые дополнительные обозначения, к примеру, указывающие на направление протектора, но базовых символов вполне хватает, чтобы выбрать подходящий вариант.

    Каким должно быть давление

    Еще один важный показатель – это давление в покрышках. Если постоянно следить за этим параметром, то это не только повысит управляемость авто, а также комфорт пассажиров и водителя. Кроме того, оптимальный уровень давления способствует длительной эксплуатации резины и дисков.

    Высокое давление снижает комфорт в салоне, а также увеличивает износ шин. Низкое приводит к тому, что комфорт растет, зато значительно падает управляемость. Вдобавок, в таком случае покрышки очень легко повредить об острые и твердые объекты, которые могут попадаться на дороге.

    Оптимальный показатель давления для покрышек LADA Vesta SW Cross составляет 2,1-2,5 атмосферы, исходя из стиля вождения и предпочтений автовладельца. Следует регулярно проверять этот параметр и, в случае необходимости, подкачивать шины.

    Особенности выбора протектора

    Прежде всего, тут нужно отталкиваться от особенностей эксплуатации транспортного средства. Для городских условий подойдет и низкопрофильная резина. Если же вы планируете ездить по грунтовке или бездорожью, то тут придется брать шины повыше. Кроме того, следует также учитывать и шумность резины. Чтобы ехать было более комфортно, следует обратить внимание на мягкие покрышки.

    Отталкиваясь от типа рисунка, выделяют четыре разновидности протекторов:

    • симметричные направленные. Самый оптимальный вариант, если вы планируете ездить на больших скоростях. При этом модели устойчивы к аквапланированию. Подобный рисунок хорошо подходит для качественного отвода воды при контакте. Основной недостаток – высокая шумность;
    • симметричные ненаправленные. Универсальный вариант, в котором поддерживается оптимальный баланс между эффективностью и комфортом. Возможно, показатели водоотведения тут не самые высокие, но для неспешной воды покрышки подходят весьма неплохо. При этом ехать будет комфортно как по гравию, так и по трассе;
    • ассиметричные ненаправленные. Внешняя часть отличается повышенной жесткостью, тогда как внутренний элемент предназначен для улучшенного водоотвода. Центр резины выполнен таким образом, чтобы повысить курсовую устойчивость. Недостаток сводится к слабому поглощению вибрационных колебаний в силу жесткого центра и внешнего элемента;
    • ассиметричные направленные. Такие модели встретить труднее всего, поскольку сейчас они практически не производятся. Элементы выпускались для того, чтобы плавно распределить нагрузку по всей поверхности шин, а также обеспечить максимально качественный водоотвод. В то же время, автовладельцам приходилось возить с собой две запаски, что и привело к снижению спроса на данный вариант.

    Стоит отметить, что идеального варианта тут нет, каждый тип покрышек имеет свои преимущества и недостатки, так что выбор нужно делать, отталкиваясь от стиля вождения, а также условий эксплуатации транспортного средства.

    Как выбрать зимнюю резину для LADA Vesta SW Cross

    Купить такие элементы можно в любом автомагазине в вашем родном городе, или же через интернет. В последнем случае не всегда можно выбрать модель транспортного средства, так что тут придется искать по размеру.

    С летними моделями проблем вообще нет – тут доступно почти 100 различных вариантов. С зимними покрышками дела обстоят несколько труднее, но и тут ассортимент весьма широк – исходя из магазина, вы сможете выбирать среди 10-40 моделей. При этом шины бывают как фрикционными, так и шипованными.

    Стоимость весьма высокая (20-30 тысяч рублей за комплект), но тут не стоит экономить. Тем более, что подобного набора, при правильной езде, с легкостью хватит на три-четыре года.

    Несколько слов напоследок

    Таким образом, покрышки для Лада Веста СВ Кросс несколько отличаются от большинства резины в недавних моделях автомобилей от торговой марки АвтоВАЗ, что связано с увеличенным диаметром дисков (17 дюймов). Стоит отметить, что сейчас доступно множество различных моделей шин, которые отличаются своими показателями и стоимостью.

    В любом случае, желательно выбирать те варианты, которые соответствуют требованиям автопроизводителей, а также не экономить. Лучше покупать резину в проверенных автомагазинах – так вы сможете быть максимально уверенными в надежности и долговечности приобретенных элементов.

    Далее интересное решение о том, какие шины поставить на свою Ладу Весту СВ Кросс на зиму:

    Источник:

    Какое давление в шине должно быть? — журнал За рулем

    Замена колеса

    Разговор двух подруг:

    — Алло, у меня колесо спустило!

    — Совсем?

    — Нет, только снизу…

    Юмор из Сети

    Закон есть закон

    Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

    Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

    Относительно редкое решение: «напоминалка» находится на крышке лючка бензобака.

    Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

    Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

    Эта «шпаргалка» приютилась на водительской двери. Пример того, как в зависимости от размеров шин меняются рекомендации автопроизводителя касательно давления.

    Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

    А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

    А здесь разницы в рекомендациях нет: что спереди, что сзади — одинаково.

    В чем опасность?

    Материалы по теме

    Пониженное давление приводит к увеличению деформации шины, большему ее нагреву во время качения колеса, ускоренному износу крайних дорожек протектора. Возможно даже нарушение целостности каркаса. Расход топлива при этом возрастает.

    При попадании в яму на дороге вероятность повреждения как диска, так и шины выше.

    Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора.

    Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

    Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

    Как часто проверять?

    Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

    Камерные шины прошлого требовали еженедельной проверки, особенно до появления камер из бутилкаучуковой резины. Затем давление стали проверять реже, а в наше время, как правило, ограничиваются визуальным осмотром.

    По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

    Материалы по теме

    Сезонные колебания

    Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать.

    Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать.

    Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

    Электронные мозги

    Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах.

    Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес.

    А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

    Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

    В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

    В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, указано, что перед длительным движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2–0,3 бара. Советуем следовать этим рекомендациям на всех автомобилях: хуже не будет.

    Перегруз

    Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

    Контроль на ноль

    Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

    Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

    Конечно, лучше иметь собственный, заведомо правильный манометр, но такая игрушка не из дешевых.

    Игра на понижение

    Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

    Хочу быть Т-34!

    Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт.

    Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость.

    Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

    По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

    По опыту знаем: выбраться из «гиблого места» зачастую можно, снизив давление до 1,2 бара.

    В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

    Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

    Забуксовали на мокрой траве? Попробуйте сбросить давление.

    Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

    Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

    Конкретный пример влияния давления на проходимость. В данном случае давление очень низкое, а пятно контакта колеса с покрытием гораздо больше, чем у обычного автомобиля.

    В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

    Давление в шинах: ваша норма

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Источник:

    Какое давление должно быть в шинах?

    Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

    Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.

    А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).

    Оптимальное давление в шинах автомобиля

    Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

    Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

    1. Повышенное давление (шины перекачаны);
    2. Пониженное давление (шины недокачаны);
    3. Разное давление во всех колесах.

    Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

    В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

    Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

    • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
    • а когда потеплеет – оно повысится.

    Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

    Повышенное давление в шинах

    При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

    На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

    Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

    Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

    Пониженное давление в шинах

    Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

    Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

    Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться. Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

    Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

    Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

    Разное давление в шинах автомобиля

    Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

    • Неисправные золотники;
    • Неравномерный износ покрышек;
    • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

    При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

    Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

    Таблицы давления в шинах по марке автомобиля и размеру колес

    Ниже мы приводим таблицу давления в шинах отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если вам нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы можете её скачать по этой ссылке.

    Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см2)
    стандартное с нагрузкой
    перед зад перед зад
    ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
    175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
    ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
    ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
    185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
    185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
    ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2,1 1,9
    ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) 195/65 R15 2,0 2,1 2,1 2,2
    ГАЗ 31029 (Волга) 205/70 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
    ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
    ГАЗ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8
    УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
    225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4

    Источник:

    Какое должно быть давление в шинах?

    Все мы знаем, что колесо состоит из диска, обеспечивающего жесткость конструкции и шины, накаченной воздухом, амортизирующей неровности дороги.

    При несоответствии давления воздуха рекомендованному значению, изменяются ездовые качества автомобиля и эксплуатационные характеристики шин.

    Если давления в колесе совсем нет и оно не накачивается, его нужно сменить на запаску, ездить на нем нельзя.

    Если колеса недокачаны (давление ниже нормы)

    Увеличивается пятно контакта с дорогой, вследствие чего повышается износ резины и расход топлива. Увеличивается риск повреждения диска на ямах и кочках из-за недостаточной упругости покрышки.

    Если колеса перекачаны (давление выше нормы)

    Пятно контакта с дорогой уменьшается, ухудшается сцепление с дорогой. Шина более упруга, ухудшается комфорт, при езде чувствуется каждая кочка. Подвеска автомобиля подвергается более жестким ударам и велик риск ее поломки. Изношенная перекачанная шина может лопнуть на высокой скорости.

    Как измерить давление в шинах?

    Давление измеряется специальным автомобильным манометром, который бывает механическим, электронным или идущим в комплекте с насосом.

    Замер нужно проводить на холодных колесах до начала движения, поскольку при езде колеса нагреваются и давление внутри покрышки увеличивается. Делать это желательно не реже раза в месяц, а визуальный осмотр колеса проводить перед каждой поездкой.

    Небольшое снижение давления (до 0,5 атмосфер) не заметно со стороны, но более серьезную потерю воздуха можно увидеть. Измерение нужно проводить на каждом колесе.

    Какое должно быть давление в шинах автомобиля?

    Среднее нормальное значение давления в шинах – 2 атмосферы. Но для различных автомобилей и различных размеров колес этот показатель немного меняется в сторону. Рекомендованные значения указывают в инструкции по эксплуатации, а так же на самом автомобиле в стандартных местах – обратная сторона крышки бензобака и средняя стойка кузова возле водительской двери.

    Давление в шинах зимой

    Зимой в колесах устанавливают такое же давление, что и летом. Автопроизводитель не делает различий в сезонах, а значит, и мы не будем. Единственный момент, при стоянке машины на улице при низких температурах, давление в колесе может снизиться на 0,2 атмосфер. После начала движения покрышки разогреются и давление выровняется.

    Итак, в данной статье вы узнали, что давление в шинах это очень важный параметр, за которым нужно периодически следить и выставлять рекомендованные значения. Несоответствие давления нужному значению может привести к ухудшению управляемости автомобиля, ухудшению сцепления с дорогой, быстрому износу покрышки, не говоря уже о более печальных последствиях в результате взрыва колеса на скорости.

    Таблица давления в шинах автомобилей ВАЗ

    Модель автомобиля Размеры шин Давление в шинах (кгс/см2)
    стандартное с нагрузкой
    перед зад перед зад
    ВАЗ 2104 165/80 R13 1,6 2,1 1,6 2,2
    175/70 R13 1,6 2,2 1,6 2,3
    ВАЗ 2105 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    ВАЗ 2106 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    165/70 R13 1,8 2,1 1,8 2,1
    ВАЗ 2107 165/80 R13 1,6 1,9 1,6 1,9
    175/70 R13 1,7 2,0 1,7 2,0
    ВАЗ 2108/ 2109 / 21099 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    155/80 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    ВАЗ 2114 / 2115 165/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/65R 14 1,8 1,8 1,8 1,8
    185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    ВАЗ 11183 / 11193 (Лада Калина) 175/70 R14 1,9 1,9 1,9 1,9
    185/60 R14 1,9 1,9 1,9 2,1
    ВАЗ 2170 / 2171 (Лада Приора) 175/70 R13 1,9 1,9 1,9 1,9
    175/65 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    185/60 R14 1,8 1,8 1,8 1,8
    ВАЗ 2121 / 21213 / 21214 (Нива) 175/80 R16 2,1 1,9 2,1 1,9
    ГАЗ 3110 / 310221 (Волга) 195/65 R15 2,0 2,1 2,1 2,2
    ГАЗ 31029 (Волга) 205/70 R14 2,0 2,0 2,0 2,0
    ГАЗ 2705 / 3302 / 33023 (Газель) 185/75 R16 3,0 3,0 3,0 3,0
    ГАЗ 3221 (Газель) 185/75 R16 3,0 2,8 3,0 2,8
    УАЗ Хантер 235/70 R16 2,0 2,3 2,0 2,3
    225/75 R16 2,1 2,4 2,1 2,4

    Смотрите так же:

    Источник:

    remontomore.com

    Всё о колесах и резине на Ладу Весту Кросс — DRIVE2

    Шины Лада Веста СВ Кросс, как и для любого другого автомобиля, являются одним из самых важных элементов. От них зависит не только управляемость и тормозной путь, но и такие показатели как расход топлива, устойчивость на дороге, разгон, общая мощность двигателя. Кроме этого, шины влияют на комфортность езды и на износ подвески в целом. Именно поэтому важно применять только предусмотренные заводом-изготовителем покрышки.

    Размерность шин Лада Веста Кросс СВна фото в таблице приведены размеры шин Лада Веста Кросс СВ.

    Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что заводом-изготовителем рекомендуется использовать лишь один типоразмер резины — 205/50 R17 с разными индексами грузоподъемности и скорости.

    Но что делать тем, кто хочет поставить резину пошире или повыше?

    Допускается ставить резину чуть шире, например в данном случае подойдет резина шириной 215. Также можно использовать более узкую резину, например шириной 195.

    Шины и Диски Lada Vesta SW CrossШины Диски195/65R15 6.0Jx15 ET37205/55R16 6.0Jx16 ET40205/50R17 6.5Jx17 ET41205/45R18 7.0Jx18 ET38215/45R17 7.0Jx17 ET38215/40R18 7.0Jx18 ET38

    Чтобы ставить резину ниже или выше, придется поиграть дополнительно с диаметром диска. Делается все по правилу: «Чем выше резина — тем меньше диаметр диска, и наоборот.» Например, чтобы поставить на Ладу Весту СВ Кросс шины 65, придется приобрести диски диаметром R15. Полная информация о размерности шин приведена в таблице выше.

    Расшифровка размеров шин Лада Веста СВ КроссЕсли Вы прочитали первую часть материала, но не поняли, что значат все эти числа, то сейчас мы все поясним. К примеру, мы имеем покрышку с надписью 195/65 R15 91 T XL. Название и модель нам не интересны, только сами параметры.

    Расшифровка размеров шин Лада Веста СВ Кросс на фото 2

    Первое число — это ширина шины в миллиметрах. В нашем случае — 195 мм.Второе число обычно пишется через косую черту и обозначает высоту покрышки в процентах по отношению в ширине. В нашем случае — это 65% от ширины 195 мм, т.е. примерно 127 мм.

    Буква R обозначает не радиус, как принято считать, а просто указывает на то, что шины имеют радиальный корд. Все современные шины для легковых авто выпускаются именно по такой технологии.

    Число после R обозначает диаметр диска в дюймах, для которого предназначена покрышка, или же внутренний диаметр покрышки. В нашем случае данный показатель равен 15 дюймам.

    Следующее обозначение в маркировке резины — это число 91. Оно обозначает предельную нагрузку на одно колесо или индекс нагрузки. В нашем случае это 615 кг. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен, но для грузовиков он имеет большое значение. Полная информация об индексах нагрузки и соответствующих им массах отображена в таблице ниже ФОТО 3:

    Индекс нагрузки шин Лада Веста СВ

    Буква Т в маркировке шины Лада Веста Кросс обозначает индекс скорости. Иными словами это предельно допустимая скорость, с которой можно передвигаться на автомобиле, укомплектованным такими покрышками. Придерживаясь таблице ниже, можно легко вычислить, что на шинах с маркировкой Т можно ездить не более 190 км/час.

    И, наконец, мы добрались до последнего показателя. XL — обозначает, что шина усиленная. Т.е. если рядом с маркировкой указано XL, то предельная масса будет равна не 615 кг, а на три единиц больше, т.е. 670 кг.

    Также существуют и другие обозначения. Например сезонность шин. Зимние шины всегда обозначаются снежинкой. M+S (M&S, Mud + Snow) — всесезонные шины. Дождевые покрышки обычно обозначаются пиктограммой зонтика.

    Это базовые обозначения. Есть и другие, например направление протектора, которое позволяет установить правильно колеса на автомобиль и другие. Но базовых обозначений для 80% водителей будет достаточно.

    Давление в шинах Лада Веста КроссДавление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.

    Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.

    Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.

    Какие шины на Лада Веста Кросс выбрать?Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.

    Какие шины на Лада Веста Кросс выбрать?

    Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину. Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов: ФОТО 4

    1. Симметричный направленный2. Симметричный ненаправленный3. Асимметричный ненаправленный

    4. Асимметричный направленный

    Симметричный направленныйДанный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.

    Симметричный ненаправленныйЭто универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.

    Асимметричный ненаправленныйВнешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.

    Асимметричный направленныйЭто самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.

    Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.

    Зимние шины для Лада Веста КроссДля того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.

    Зимние шины для Лада Веста Кросс

    Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.

    Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.

    Зимние шины для Лада Веста Кросс СВ

    Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года.На этом все. Спасибо за внимание и до новых встреч!

    Спасибо за статью Ладе вести ру

    www.drive2.ru

    Xiaomi система контроля давления в шинах 70Mai TPMS с Алиэкспресс на примере Лада Веста СВ Кросс / Cредства передвижения и аксессуары / iXBT Live

    Привет друзья! Сегодня я вам расскажу про свое крайне удачное и полезное приобретение в Китае. Поставил я в свою Весту СВ Кросс систему контроля давления в шинах от Xiaomi 70Mai TPMS. Бомба вещь. Ну обо всем по порядку.

    Для любителей смотреть видео, есть видео обзор на на Ютубе:

    Заказал я эту систему на Алиэкспрессе ТУТ еще ТУТ Там много подобных систем — Пример Но судя по отзывам у них немало проблем: то связь отваливается, то колпачки теряются, а иногда их просто воруют, то просто продукт еще сырой и много глюков и проблем в работе. В общем решил я не рисковать и взять проверенный бренд. Выбор пал на новинку от Xiaomi, вернее от бренда 70mai, это суббренд Xiaomi. У меня уже есть товары от этого бренда и к их качеству нареканий нет.

    Заказ пришел примерно за 2 недели. В коробке находится пошаговая инструкция с характеристиками устройства, все по китайски, но что и как я вам сейчас и расскажу.

    Далее видим главный блок этой системы с дисплеем, куда выводится вся необходимая информация. Блок полностью автономен. Имеет встроенный аккумулятор и солнечную панель для зарядки.

    Но так же может работать и от USB. Для этого с боку есть Micro USB порт.

    С противоположной стороны кнопка включения/выключения.

    Снизу видим липкую основу, для монтажа блока на панель автомобиля.

    В комплекте есть наклейки на колеса, для обозначения мест монтажа датчиков.

    Есть кабель питания и четыре внутренних Bluetooth датчика. Каждый из них подписан, передний левый, передний правый и т.д. 

    Я специально взял внутренние датчики, они устанавливаются вместо штатных ниппелей, так как внешние, как показывает практика недолговечны, их быстро воруют и они опасны. А опасны они тем, что они держат в открытом состоянии золотник ниппеля, и частенько они травят воздух, что недопустимо.

    В нижней черной части датчика находится батарейка и Bluetooth передатчик, а верхняя это просто ниппель.

     Что касается батарейки, то по заявлению производителя, хватит ее на пять лет, я склонен ему верить, так как батарейка в системе слежения за почвой цветов от того же Xiaomi, работает у меня без остановки уже два года и не собирается садится, а принцип работы у него такой же, как и у этих датчиков.

    Датчик фиксирует давление и температуру в колесе и по каналу Bluetooth передает информацию на головное устройство.

    Ниппель у датчика стандартный. Имеет пластиковый колпачок, под которым скрывается золотник. В общем производитель не изобретал велосипед, а взял за основу надежную проверенную систему. При необходимости золотник можно спокойно заменить на новый из автомагазина.

    Далее идет прижимная гайка, фиксирующая ниппель на диске колеса. В общем необходимо просто заменить старый ниппель на этот и все, система готова.

    Все датчики уже привязаны к головному устройству, но не активированы, активируются они сразу после монтажа в колесо, когда на них действует давление, но чтобы убедится в их исправности до монтажа, можно принудительно их активировать, например насосом, создать давление на датчике, через это отверстие.

    Один датчик я уже активировал, но нужно все проверить. Включаем насос, нагнетаем давление и вуаля, видим, что второй датчик появился в системе. Головное устройство установило с ним связь. Таким же образом активируем остальные датчики.

    После этого едем на шиномонтаж, опыт работников не важен, ведь датчики ставятся так же, как и обычные ниппели.

    Далее извлекается штатный ниппель и на его место устанавливается новый. Просто садится на штатное место и затягивается гайка. Размещать датчик нужно вот так! Иначе покрышка его сломает при бортировке.

    Затем обязательно делаем балансировку, чтобы не было биения на скорости!

    Два колеса готовы и датчики уже передают данные.

    Вот так выглядят ниппели на местах. Это лучше чем внешние. Их не украсть и не потерять. И еще, не перепутайте датчики, устанавливайте строго согласно маркировке: левый — правый, передний — задний. (Если перепутали, то в программе можно их поменять местами).

    И так, что нам показывает прибор. Показывает давление в шинах, показывает он в Барах. Так как 1 Бар равен 0,987 Атмосфер или 1.0197 кгс/см2. Так что будем считать, что показывает в привычных нам Атмосферах.

    Так же показывает температуру в колесе, в Цельсиях. Заднее левое только что поставили, во время накачивания датчик обдувается потоком воздуха и остывает, еще не успел нагреться, поэтому показание на нем низкие.

    Так же показывает остаток заряда встроенного аккумулятора.

    Также показывает значок Солнышко, когда идет зарядка от солнца. Кстати экран тут жидкокристаллический и на солнце читается отменно.

    Что касается точности показаний, то у прибора с этим все в порядке. На шиномонтаже я проверял, показаниях с их манометром сходятся один в один, но заснять не получилось. Вернее забыл :) Но проверим насосом, его манометр показывает точно. На заднем левом колесе манометр показывает ровно 2 атмосферы и прибор показывает тоже значение 2.0. Датчики исправны и верно откалиброваны.

    Устройство опрашивает датчики примерно 1 раз в 5 секунд. Так же устройство сигнализирует о давлении ниже или выше нормы. Эти значения можно указать самому в приложении. 

    Ну и пару слов про приложение на смартфоне. Скачиваем его из Google Play и запускаем, предварительно подключив смартфон к устройству по Bluetooth. На главном экране видим список наших устройств, их может быть несколько. У меня пока одно. Нажимаем на него и открывается основное меню. Тут видим все те же параметры, что на самом устройстве: температуру и давление. Если мы нажмем на троеточие, то попадем в меню настроек. Пока что тут все на китайском, но это и не страшно, тут все элементарно. Возможно когда вы читаете эту статью, производитель уже выпустил английскую или даже русскую версию программы.

    Первый пункт это настройка давления в шинах. В первой строке нам просто приводят пример перевода значений одной системы единиц в другую. Далее нам предлагают указать предпочтительное давление в передних колесах и задних. От этого будет автоматически меняться безопасный диапазон давления для передних и задних колес соответственно.

    При выходе давления из этой зоны выше или ниже, система начнет оповещение водителя.

    Следующий пункт меню это настройка температуры в шинах. Первая строчка опять же информационная, поможет перевести Фаренгейты в Цельсия. Вторая и третья для выбора предельной температуры в передних и задних колесах соответственно.

    При превышении этого значения система опять же проинформирует водителя. По умолчанию это значение 70 градусов по Цельсию. Рекомендую это значение и оставить.

    Третий пункт меню это привязка новых или перенастройка уже имеющихся датчиков. Например если вы перепутали датчики или перекинули колеса например с переда назад. Я установил датчики правильно и лазить сюда мне пока смысла нет. В принципе это все для чего нужно приложение, просто для более тонкой настройки.

    Я долго думал куда установить это устройство. Он должен стоят под стеклом, что бы заряжаться от солнца.

    Но потом я вспомнил, что у Весты есть интересная ниша под панелью и уложив туда устройство, я был приятно удивлен, как гармонично оно туда вписалось. Как там и было. Можно даже не фиксировать, на резиновом коврике оно особо и не скользит. Показания вполне читаемы, да и на панели ничего лишнего нет и не привлекает внимания хулиганов. В общем в этой нише и решил его оставить. Благо рядом зарядник и штатный usb порт автомобиля, и можно кинуть питание USB кабелем с изогнутыми разъемами. Кабель я уже заказал, как придет подключу, а пока работает на аккумуляторах.

    Кстати про автономность. Ночную поездку прибор пережил на аккумуляторе благополучно. Так что без кабеля питания, от заката до рассвета, аккумулятора хватает спокойно. Проверено.

    Кстати, пока машина припаркована, устройство спит, и просыпается от вибрации, например хлопнув дверью. Устройство включается и готово к работе. Уходя не надо выключать, а приходя не надо включать, оно отключится автоматически через 5 минут простоя.

    Ну и пара тестов. На улице 16 градусов. Машина стояла пол часа. Температура в колесах от 17 до 21 градуса. Естественно передник теплее, так как мотор близко и тормозные нагрузки выше. Давление же перед 2.1, зад 1,9, все как я люблю. Заводимся и едем.

    Через пару километров показания меняются. Давление в задних колесах увеличилось примерно на одну десятую атмосферы в связи с увеличением температуры, что естественно. Температура растет — давление увеличивается.

    По окончанию поездки температура еще немного подросла, но давление показывает то же. Оно конечно тоже подросло, но прибор имеет градацию в одну десятую атмосферы, видимо давление не превысило этот порог.

    Любопытный факт, на улице всего 18 градусов, но после продолжительной поездки по городу, температура подскочила почти до 40 градусов, и соответственно давление тоже, перед уже показывает все 2,2 атмосферы. Боюсь представить что будет в летнюю жару! Лично видел как взрывается колесо на ходу от жары и перегрева.

    А вот еще ночной пример. На  улице 16 градусов, и после получасовой езды по трассе, температура и давление повышено, но не сильно,  так как по трассе обдув колес сильнее, чем по городу.

    В общем система мне очень понравилась, кто то скажет что все это фигня, и колеса надо проверять перед посадкой в авто будет отчасти прав, но все же полезно, например на трассе, на большой скорости видеть, какое давление в колесах, и иметь возможность оповещения о проколе и снижения давления до того, как покрышка придет в негодность или не дай бог произойдет занос и опрокидывание. Также система оповестит о потери колеса. На переднеприводных авто утерю заднего колеса можно не замечать до момента полной остановки, смешно, но факт, много таких случаев.

    Езжу с этой системой уже почти месяц и с каждой поездкой понимаю, что принял правильное решение о ее приобретении. Безопасность лишней не бывает. Всем удачи на дорогах!

    www.ixbt.com


    Смотрите также