Детский сад черноголовка лада


Материально-техническая база. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лада» г.Черноголовка

Материально-технический ресурс

МДОУ детский сад комбинированного вида «Лада»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лада»  расположено в двухэтажном кирпичном здании 1974 года постройки. В МДОУ «Лада»  функционируют 10 групповых помещений, 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, 2 кабинета для осуществления квалифицированной коррекции речи (логопедические),  методический кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, этническая комната.

    В вышеназванных  помещениях МДОУ «Лада» осуществляется образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность педагогов с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и двигательной деятельности). Помещения оснащены здоровьесберегающим оборудованием.

 Для организации сна,  в групповых помещениях,  оборудованы спальни, с использованием стационарных одноместных одноярусных кроватей.

В групповых помещениях, основное пространство используется  для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом строго соблюдается режим проветривания и влажной уборки.  

Помещения 2 логопедических групп оборудованы в соответствии с возрастными особенностями и  спецификой речевых нарушений воспитанников.

В МДОУ «Лада» созданы все необходимые условия для осуществления коррекционно-образовательного процесса: в каждой группе имеется подготовленная предметно-пространственная развивающая среда, для физического и  художественно-эстетического развития имеется музыкальный и физкультурный залы. В  группах созданные театрально-художественные зоны  для  развития воспитанников.

2 кабинета для осуществления квалифицированной коррекции речи в достаточной мере оснащены методическим, дидактическим, коррекционным материалом и оборудованием для занятий и игр с детьми, имеющими нарушения речи.

В каждой группе организованы разнообразные центры и зоны:

- зона экспериментирования;

- уголок природы;

- книжный уголок, библиотека;

- зона развития и коррекции речи;

- зона по развитию осязательного восприятия  и мелкой моторики;

- зона   физической культуры и спорта;

- игровые  зоны.  

При отборе развивающей среды педагоги ориентируются на «зону ближайшего развития» своих воспитанников, учитывая  уровень развития каждого ребенка группы и  возможности здоровья

На территории МДОУ «Лада» имеются   прогулочные площадки для каждой группы, оборудованные, различными игровыми формами, беседками, песочницами с закрывающимися крышками, крытыми верандами. Смена песка в песочницах проводится ежегодно весной. Спортивная  физкультурная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе оснащена всем необходимым оборудованием. Организованная экологическая зона на территории (огород, зеленые насаждения, цветники) вызывает живой интерес со стороны детей и родителей, которые с удовольствием оказывают помощь в уходе за растениями.

В здании и на территории  муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Лада»  созданы все необходимые условия:

Для охраны и укрепления здоровья детей:

состояние содержания  здания и помещений  МДОУ «Лада» соответствует  требованиям СанПиН, нормам ПБ, требованиям ОТ;

помещения для питания, хранения и приготовления пищи оснащены полностью: на пищеблоке и в продуктовой кладовой имеется все необходимое оборудование, посуда для питания детей соответствует требованиям СанПиН;

кабинеты, музыкальный, физкультурный зал, спортивная площадка оснащены необходимым  оборудованием и инвентарем;

помещения для работы медицинского персонала (медицинский кабинет и медицинские изоляторы) оснащены полностью;

укомплектованность квалифицированным составом специалистов, обеспечивающих оздоровительную и коррекционную работу с детьми (воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра);

сформирована культура здоровья педагогического коллектива МДОУ №17 (подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий, образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью);

создана безопасная среда для воспитанников;

в наличии имеются паспорт ПДД и планы проведения мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортного травматизма;

Для физического развития детей:

- музыкальный и физкультурный залы;

- физкультурная площадка для занятий с детьми на свежем воздухе;

- пособия и дидактические игры для физического развития воспитанников спортивное оборудование, инвентарь (традиционный и нетрадиционный);

- выносной материал для формирования и развития двигательной активности детей во время прогулки;

- материал для  проведения игр малой подвижности, с целью активизации двигательной активности ребенка;

Для развития экологической культуры:

- мини-огород, цветники;

- пособия и дидактические игры для экологического развития воспитанников;

- коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе  и ее богатствах;

Для коррекционной работы с детьми:

- 2 кабинета для индивидуальной и подгрупповой  работы по  коррекции речевых недостатков;

- логопедические уголки в каждой логопедической группе;

- кабинет педагога-психолога;

- сенсорная комната;

- дидактические игры и пособия для формирования правильного речевого дыхания, мелкой моторики рук, автоматизации звукопроизношения, формирования и обогащения словарного запаса, развития связной речи и грамматического строя речи;

 - технические средства (музыкальный центр, проектор, экран);

Для художественно-эстетического развития детей:

- музыкальный и физкультурный залы;

- костюмерная;

- уголки изодеятельности в каждой группе;

- наборы для изобразительной деятельности, включающие материалы для рисования, лепки, аппликации, различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости,  природно - бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.;

- детские работы и результаты совместной  проектной деятельности используются для оформления интерьера детского сада;

 - технические средства (музыкальный центр, проектор, экран);

- методические пособия и дидактические игры для художественно-эстетического развития воспитанников;

- наглядный материал для ознакомления с  декоративно-прикладным  искусством, иллюстрации  великих художников и художников-иллюстраторов;

- создание среды, способствующей развитию эстетического вкуса у детей;

- оказание дополнительных образовательных услуг, в виде кружковой работы;

 Для музыкальной деятельности детей:

- музыкальный зал;

- музыкальные уголки  в каждой группе;

 - музыкальные атрибуты;

 - технические средства (музыкальный центр, проектор, экран);

- пособия и дидактические игры для  развития музыкальных способностей воспитанников;

- наборы музыкальных  инструментов, шумовые игрушки;

- фонотека для прослушивания музыкальных произведений;

Для игровой деятельности детей:

- игровые зоны в каждой группе, в соответствии с возрастными особенностями, полоролевой спецификой  воспитанников и требованиями к игрушкам, играм и дидактическому материалу;

- созданы уголки для  сюжетно-ролевых (творческих) игр;

- разнообразные дидактические игры и настольно-печатный материал, способствующие решению развивающих задач   в дошкольном возрасте;

Для театрализованной деятельности детей:

- технические средства (музыкальный центр, проектор, экран);

- костюмерная;

- различные виды театров в каждой группе (пальчиковый, настольный, плоскостной, теневой и др.)

- оснащение для разыгрывания сце­нок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);

- в  группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также ма­териал для их изготовления;

Для развития  представлений   о  человеке в истории и культуре:

- уголки патриотического воспитания в каждой группе с дидактическим и наглядным материалом;

- медиатека с презентациями к государственным праздникам (23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 Мая,  «Мое родное Подмосковье», «Моя родина- Россия», День матери);

- стендовая информация по  патриотическому  воспитанию;

- пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус.

www.ladachg.ru

Структура и органы управления МДОУ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лада» г.Черноголовка. Официальный сайт.

2. Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014; иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом.

Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

Структура – общественное управление:

  • Управляющий      совет;
  • Педагогический      совет;
  • Общее      собрание работников;
  • Общее      родительское собрание;
  • Родительский      комитет групп.

Общественное управление ДОУ Управляющий совет:

√ Утверждает программу развития Учреждения;

√ Участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;

√ Участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, установленном локальными актами Учреждения;

√ Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения;

√ Рассматривает жалобы и заявления родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и административных работников Учреждения;

√ Участвует в разработке и согласовывает  положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет,в состав которого входят все педагоги.

Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят не реже 4 –х раз  в год.

К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

♦ организация и совершенствование методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

♦ определение стратегии и тактики развития воспитательно-образовательной деятельности Учреждения;

♦ рассмотрение вопросов содержания, форм и методов, педагогических технологий, организации воспитательно-образовательного процесса, планирования воспитательно-образовательной деятельности;

♦ разработка (выбор), принятие образовательных программ, учебных планов;

♦ выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта (мастерства);

рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, родителям (законным представителям);

♦ рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив;

♦ содействие успешному осуществлению воспитательно-образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

♦ принятие локальных актов в соответствии со своей компетенцией;

иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности учреждения.

Общее собрание работников

Избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения, определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию;

утверждает коллективные требования к работодателю, формирует представительный орган на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему.

В целях обсуждения вопросов, возникающих в ходе осуществления уставной деятельности, в Учреждении действует. 

Общее родительское собрание

К компетенции Общего родительского собрания относится:

♦внесение соответствующих предложений по обсуждаемым вопросам;

♦принятие решений по обсуждаемым вопросам, не входящим в компетенцию других органов самоуправления Учреждения;

♦принятие положения о добровольных пожертвованиях и целевых взносах (при отсутствии Управляющего Совета);

♦выбор представителей из числа родителей (законных представителей) воспитанников в Управляющий совет.

Родительский комитет

Основными задачами родительского комитета являются:

  • защита      прав и интересов воспитанников;
  • защита      прав и интересов родителей (законных представителей);
  • рассмотрение      и обсуждение основных направлений развития ДОУ;
  • участие в      определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной      работы ДОУ;
  • участие в      совместных с родителями (законными представителями) мероприятиях в ДОУ.

Административное управление ДОУ.

Непосредственное управление учреждением осуществляет Директор МДОУ (тел. 8-496-52-2-43-77), который  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

  • принимает и увольняет работников Учреждения;
  • распоряжается денежными средствами и имуществом Учреждения в пределах      своих полномочий;
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими      лицами;
  • представляет Учреждение без доверенности во всех организациях      Российской Федерации, а также  зарубежных организациях;
  • выдает доверенности  на заключение договоров и выполнение      операций от имени Учреждения;
  • по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание;
  • издает приказы и иные локальные акты Учреждения, дает указания,      обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
  • открывает лицевые, расчетные, текущие и другие счета;
  • организует учет и отчетность Учреждения;
  • распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает      должностные инструкции работников Учреждения;
  • ежегодно представляет Управляющему совету отчет о результатах      финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • организует ведение мероприятий по гражданской обороне и военно-учетную      работу;
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения,      контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных      подразделений Учреждения.

Заместители директора, действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, органах местного самоуправления, в иных организациях и учреждениях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых директором Учреждения.

Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет руководство образовательной деятельностью учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническоеснабжение образовательного процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Педагоги в своей работе выполняют следующие функции:

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в      соответствии с  образовательной программой;
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье,      привлекает их к активному сотрудничеству с дошкольным учреждением. Активно      работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая      создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной      реализации образовательной программы;
  • Участвуют      в педагогических советах Учреждения, методических объединениях, организуют      смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят родительские собрания.

www.ladachg.ru

Виртуальная экскурсия. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лада» г.Черноголовка. Официальный сайт.

Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!

Дворик наш всегда в порядке, На верандах чистота, Любят дети на площадке

Порезвиться неспроста.

Как нам пережить ветрянку? Организм как закалять? В этом нам поможет медик,

Может он всё рассказать.

Мы совсем не без причины Очень любим витамины. Пить коктейль пора, ура!

Вызывает медсестра!

В физкультурном зале мы - Дружно занимаемся! Стать мы сильными должны! Вот мы как стараемся! Для массажа, для осанки – Валики и мячики! Вот спортивные какие

Девочки и мальчики!

Возможно, у ребенка есть проблема с речью, Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный логопед!

Мы создали уголок – музыкальный теремок. Композиторов портреты поместили в тему эту, Нотный стан нарисовали, Чтобы нотки дети знали. Здесь мы праздники встречаем, В сказку путешествуем. Маму с папой приглашаем,

Чтоб им было весело.

Наша «Русская изба» Просто расчудесна! Я такое тут увижу, Будет интересно! Тут и печка, и котел, Самовар, старинный стол. Вы присядьте гости. Песню звонкую споем,

По Руси «гулять пойдем».

В нашей группе и светло, И уютно, и тепло. Здесь играем и читаем, Математику решаем, Лепим и рисуем,

Иногда балуем.

Если целый день играть, Можем даже мы устать. И тогда, спасая нас, К нам приходит

«Тихий час».

Группа вышла одеваться, На прогулку собираться, Дожидаться пап и мам.

А потом – и по домам.

www.ladachg.ru


Смотрите также