Диагностика двигателя лада


Диагностика - Сервис - Официальный сайт LADA

Диагностика электрооборудования автомобиля - это проверка различных электронных систем и исполнительных механизмов автомобиля, влияющих на работу автомобиля в целом. Выявление неисправностей, связанных с работой электронных систем автомобиля. Все электронные бортовые системы автомобиля оснащены системами самодиагностики. Эти системы необходимы для управления исполнительными механизмами автомобиля и непрерывного тестирования в момент запуска и работы двигателя. Системы самодиагностики служат незаменимым помощником в снабжении водителя информацией о работе автомобиля, информируют о возможных неисправностях узлов и агрегатов.

Проявление неисправностей электрооборудования автомобиля Отключение всей или части комбинации панели приборов, кнопок управления электронных приборов. Отказ в работе электроусилителя руля или электроприводов стеклоподъемника или стеклоочистителя.

Рывки при движении, нестабильное положение стрелки указывающей количество оборотов двигателя.

Электрическая система является главным управляющим органом всего автомобиля, выход ее или ее элементов из строя может привести к остановке двигателя или других важных узлов и агрегатов, поддерживающих стабильную работу автомобиля, что несет в себе опасность отказ автомобиля перемещаться своим ходом, а также к отключению системы обогрева салона в зимний период времени.

При диагностике работы электрооборудования официальный сервис использует специализированное оборудование, разработанное под особенности конструкции и программное обеспечения автомобилей LADA, сертифицированное государственными службами. Специалисты сервиса проведут подробное сканирование электрической системы, проверят историю работы двигателя и других элементов цепи с формированием диагностической карты. Это поможет точно поставить «диагноз» автомобилю и выяснить его текущее состояние, что в свою очередь существенно сэкономит время и деньги клиента.

Очень важно не реже 1 раза в год диагностировать автомобиль на выявление подобных неисправностей. Выявление причин неисправности на ранней стадии поможет снизить износ автомобиля, нормализовать расход топлива, восстановить или гарантировать стабильную работу оборудования обеспечивающего комфорт и безопасность клиента.

www.lada.ru

Диагностика Лада Калина через ноутбук: программы, фото, видео

Любой автомобилист сталкивался с тем, что на приборной панели выпадал «чек» или светились другие сигнализаторы, но при механическом обследовании ничего не обнаруживалось. В 75% процентах случаев, стоит подключаться к электронному блоку управления, но как это делается, знает далеко не каждый владелец Лады Калины. Статья поведает о том, что потребуется для подключения к «мозгам» автомобиля, а также об основных инструментах, которые помогут устранить причины неисправностей и ошибок.

Видео о подключении ноутбука к ЭБУ Лада Калина через диагностический разъём:

Видео материал расскажет, как провести диагностику Лады Калины, а также, основные программы и нюансы, связные с проведением этой операции.

Причины диагностики

Пример подключения ноутбука к бортовому ПК автомобиля

Любому владельцу Калины известно, что причины неисправностей стоит искать в «мозгах» автомобиля. При подключении в них можно обнаружить ошибки, расшифровка которых позволит точно определить возникшую неисправность. Зачастую, бывает так, что неисправности нет, а горящий сигнализатор сработал из-за ошибок, которые накопились в ЭБУ.

Таким образом, стоит отметить, что диагностику электронного блока управления стоит проводить один раз на каждые 10 000 км пробега, или другими словами говоря, каждое обязательное техническое обслуживание.

Разъем OBD II для диагностики автомобиля

Что понадобится

Для проведения диагностики Лады Калины потребуется три вещи, а именно:

  1. Ноутбук или планшетный ПК. Для удобства рекомендуется использовать первый вариант.

    Ноутбук при помощи которого проводится диагностика своими руками

  2. Необходимое программное обеспечение.

    Программное обеспечение установленное на ноутбук

  3. Кабель USB – автомобиль, или другим техническим языком, его называют K-Line.

    Провод USB-автомобиль, или еще его называют K-line

С основным инструментарием разобрались. Конечно, упомянем о том, что нужно иметь еще и «мозги», но не в машине, а на плечах, поскольку как показывает практика, 50% автолюбителей после того, как проделывают диагностику или сброс ошибок, у них автомобиль после этого не запускается, а приборная панель горит, как ёлка на рождество.

Прошивки

Теперь стоит более детально разобрать программное обеспечение. Конечно, лучшим вариантом считается приобретение лицензионных программ, за которые нужно выкладывать деньги и порой не малые. С другой стороны, как присуще многим, можно использовать пиратские ПО, которое адаптировано для подключения к автомобилю.

ВАЖНО! Стоит тщательно подходить к выбору программного обеспечения, поскольку, как показывает практика, многие автолюбители, потом, отвозят автомобиль на станцию, для восстановления ПО для своей версии ЭБУ. Можно и загубить блок управления, он находится в салоне.

Итак, какие программы можно использовать для диагностики Лады Калины:

  • Программа для диагностики AutoCom pro CARS релиз 1.

    AutoCom pro CARS — программа для диагностики автомобиля

  • ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327 + кряк.

    ScanMaster 2.1 при помощи которой можно провести диагностику

  • 6.26 RUS (для ELM327 и Android).

    ELM327 — программное обеспечение для диагностики авто

  • USB драйвер Autocom cdp pro cars USB.

    Autocom — программа для диагностики состояния автомобиля

  • Вася Диагност 1.1 для KKL адаптера.

    Вася Диагност — одна из ряда программ для диагностики состояния автомобиля

  • Диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта.

    Штатная программа для проведения диагностики семейства автомобилей ЛАДА

  • VAG-COM USB KKL адаптер.

    Самая распространенная программа для диагностики ЛАДА Калина

Это базовые программы, при помощи которых можно провести диагностику и сброс ошибок на Калине.

Процесс диагностики

Не будем рассматривать все варианты диагностики ВАЗ 1117-1119 по каждой программе, поскольку все они однотипного характера. Рассмотрим, пример на варианте ПО VAG-COM USB KKL адаптер. Итак, пошаговая инструкция для проведения диагностических операций:

  1. Устанавливаем ПО. Будем надеяться, что все знакомы с тем, как устанавливаются программы на платформу Windows.

    Процесс установки драйверов для диагностики на ноутбук

  2. Открываем крышку перед рычагом КПП, где расположен K-Line разъем, который еще называется OBD-II.

    Размещение разъема для диагностики автомобиля

  3. Подключаем кабель к разъему одним концом, а другим в ноутбук.
  4. Проверяем наличие подключения. Сделать это можно при помощи «диспетчера задач» во вкладке «оборудование». Если его видно, то можно перейти дальше.
  5. Теперь, запускаем программное обеспечение, которое должно автоматически считать все ошибки с ЭБУ. Если этого не произошло, то нажимаем «файл» — «провести диагностику». Здесь, в табличном виде выскочат все коды ошибок, которые есть у ПК.
  6. Во вкладке «параметры» будет расписано состояние автомобиля, а в «кодах» — все ошибки.

    Состояние автомобиля показывается на мониторе ноутбука

  7. Проводим расшифровку ошибок и устраняем проблему. Далее, стоит обнулить ошибки ЭБУ. Сделать это можно через вкладку «управление» запущенного ПО на ноутбуке.

Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если всё соответствует – датчик исправен. Если нет, то начните с малого — визуальная проверка и чистка дроссельного узла.

FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствие засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта. Если расчётный расход топлива повышен, то соответсвенно появится и перерасход топлива. Быть может выбраны не те свечи зажигания?

Выводы

Итак, провести диагностику и исправление ошибок Лады Калины, не так уж и сложно. Стоит только внимательно идти по пошаговой инструкции и все получится. Так, автомобиль лишится всех ошибок, и сбросятся сигнализаторы на панели приборов, а автолюбитель узнает полностью о проблемах, которые есть у него в автомобиле.

carfrance.ru

Самостоятельная диагностика ошибок блока управления двигателем Лада Калина

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Многие считают, что диагностика системы управления инжекторным двигателем – удел высококвалифицированных специалистов. Между тем в любом современном контроллере (ЭБУ — электронный блок управления) имеется достаточно мощная встроенная система самодиагностики (реализованная на программно–аппаратном уровне), что значительно облегчает поиск возможных неисправностей даже непрофессионалу.

ЭБУ представляет собой своего рода мини-компьютер, предназначенный для решения специализированных задач в реальном времени. Это задачи можно разбить на следующие категории: обработка сигналов от датчиков, расчет управляющих воздействий по заданным алгоритмам, управление исполнительными механизмами.

Соединиться с контроллером автомобиля для чтения диагностических данных можно при помощи диагностического тестера (отдельно приобретаемый прибор) или компьютера с установленной специальной программой. В данной статье будет рассмотрена диагностика ЭБУ Bosh M7.9.7 (установленного на «Калине» автора; диагностика контроллеров более поздних версий производися аналогично) при помощи бесплатно распостраняемой программы KWP_D, скачать которую можно в Сети.

Кроме программы, необходимо приобрести так называемый диангостический адаптер К-линии (VAG-COM USB KKL адаптер), поддерживающий протокол KWP2000 (также известный как OBD-II) — адаптер предназначен для передачи данных с автомобиля в USB-порт компьютера. Протокол KWP2000, также известный как OBD-II, и дал название разъему диагностики, который расположен под крышкой рядом с рычагом КПП, и к которому нужно будет подключить адаптер. Из всего модельного ряда АвтоВАЗа, только в «Ладе Калине» он расположен так удобно. Остальным автовладельцам приходится помучаться с его подключением.

 

После установки драйвера из комплекта идущего с адаптером ПО, в системе появится СОМ–порт, номер которого необходимо переопределить на 1-4 (1, 2, 3 или 4 — именно с этими номерами портов работает KWP_D). Подключаем разъем диагностики, включаем зажигание и запускаем программу. После непродолжительной паузы система выдает сообщение, что связь установлена – можно приступать к диагностике.

Каждый двигатель имеет так называемые типовые параметры – базовые технические характеристики, описывающие нормальную работу двигателя, которые и берутся для сравнения с измеренными в процессе диагностики значениями. Если провести аналогию – это, например, температура тела здорового человека (типовой параметр 36.6 °C). Ниже будет рассмотрена последовательность диагностики на примере восьмиклапанного двигателя объемом 1.6 литров. Все измерения будем проводить на заведенном двигателе в режиме холостого хода.

Первое, на что следует обратить внимание – параметр DTC (наличие сохраненных ошибок):

Если ошибки есть, переходим на вкладку «Коды» и смотрим номер ошибки вместе с расшифровкой. Всевозможные коды ошибок и пояснения к ним легко найти в Интернете. Если ошибок нет, это еще не означает, что с двигателем все в порядке. Например, при завышенных оборотах холостого хода ЭБУ может воспринимать сигнал с неисправного датчика ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) как нажатую водителем педаль газа, и не выдавать при этом никакой ошибки.

Принято считать, что если измеренные параметры не отличаются от типовых более, чем на 20%, можно сделать вывод, что с автомобилем все в порядке.

Вернемся к типовым параметрам. Наиболее важных из них не так уж много:

UACC – напряжение аккумуляторной батареи — 13.9В – 14.5В. Для проверки необходимо включить все мощные потребители энергии (дальний свет, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и так далее). Меньшее напряжение указывает на необходимость отдельной проверки цепей электрики.

THR – положение дроссельной заслонки. На холостом ходу 0%. За этот параметр отвечает датчик положения дроссельной заслонки. Обычно на его неисправность указывают «рывки и провалы» при движении, а также увеличенные обороты холостого хода. Проверяем этот параметр на незаведенном двигателе (но с включенным зажиганием). Плавно нажимаем на педаль газа, следя за показаниями положения, которые должны также плавно расти до 85–90%. А почему не 100? Потому что 90. Так заложено производителями. Если все соответствует – датчик исправен.

FREQ – частота вращения коленвала. Будет меняться от 800 до 840 об/мин. Сигнал снимается с датчика положения коленвала (ДПКВ). Если двигатель завелся, значит этот датчик исправен. Он единственный, с неисправностью которого запуск двигателя невозможен.

AIR – массовый расход воздуха. Обычно от 10 до 12 кг/час на холостом ходу. Берется с самого главного датчика – массового расхода воздуха (ДМРВ). К сожалению, его реальная проверка без соответствующего оборудования невозможна. Хотя в автосервисах очень любят с важным видом замерить напряжение на датчике обычным мультиметром и тут же вынести вердикт, основывая свое решение на расхождении в сотые доли вольта (и тут же предложат купить у них новый за 2500–3500 рублей). Поэтому поступаем просто. Надавливаем ногой на педаль газа, чтобы обороты подскочили до 4000–5000 об/мин. Расход воздуха также должен резко вырасти до 200–250 кг/ч, и исправный датчик эти цифры должен Вам выдать.

UOZ – угол опережения зажигания. Будет меняться от 6 до 15 градусов. Угол опережения рассчитывается ЭБУ на основании показаний многих датчиков, даже температурного. Отдельного датчика угла опережения не существует. Поэтому идем дальше.

INJ – длительность импульса впрыска. 3–5 мс на холостом ходу. Это время, на которое открывается каждая форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Если показания значительно большие, возможно, форсунки засорены и требуют промывки, либо давление топлива мало вследствии засоренного топливного фильтра или неисправного насоса. По-настоящему форсунки можно проверить только на специальном стенде. Для косвенной проверки резко нажимаем на педаль газа. Время впрыска также должно скакнуть до 15–20 мс. Пока ограничимся этой процедурой.

FSM – количество шагов регулятора холостого хода (РХХ). Часто его называют датчиком холостого хода, хотя к семейству датчиков он никакого отношения не имеет и представляет из себя шаговый электродвигатель с укрепленной на валу конусообразной «затычкой», которая перекрывает канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки, тем самым регулируя холостой ход. На холостом ходу этот параметр может быть в пределах 40–60 шагов. При нажатии на педаль газа – возрастать до 150 – 180.

ALAM1 – напряжение на датчике кислорода до катализатора. При прогретом двигателе должен меняться от 0,008 до 0,7В и обратно, что говорит об исправно работающей обратной связи.

LUMS_W – неравномерность вращения коленвала. Если больше, чем 4 об/с – значит, имеются пропуски воспламенения по цилиндрам. Повод проверить свечи и высоковольтные провода.

QT – расчетный расход топлива. На холостом ходу – 0,6–0,9 л/час. Конечно, для полной диагностики желательно проверить давление в топливной рампе, напряжение пробоя в свечах зажигания, посмотреть компрессию по цилиндрам, да и СО узнать не помешает. Но все это требует дорогостоящего оборудования и еще большего опыта.

Одним словом, вот так сравнительно несложно Вы можете самостоятельно проверить исправность Вашей Калины. Вперед!

(60 голос, средняя оценка: 4,55 out of 5) Загрузка...

asonline.ru

Диагностика двигателя LADA (ВАЗ)

Диагностика АКПП LADA (ВАЗ) — Полная диагностика LADA (ВАЗ) — Сбрасывание ошибок — Диагностика всех электронных систем — Диагностика ESP, ABS — смотреть все..

Работа с автомобилями отечественного производства - это наш конек. Поэтому, если вам понадобилась выездная компьютерная диагностика двигателя Лада - обращайтесь к нам без опаски, ведь отечественный автопром мы знаем наизусть! Но, помимо профессионализма и знания своего дела, мы предлагаем вам еще один приятный момент - низкая цена! В сумме все это дает достойное вас обслуживание. Поэтому вы можете уже сейчас позвонить нам, и к вам тут же выедет наша бригада мастеров. Поверьте, лучшего предложения вы не найдете!

Для уточнения данных о диагностики ДВС автомобилей LADA (ВАЗ) узнавайте по телефону фирмы diagnosty!

Телефон: (495) 768-69-89

ПРОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ НА ВСЕ УСЛУГИ.

Перечень моделей:

диагностика двигателя LADA 2110 диагностика двигателя LADA 2111 диагностика двигателя LADA 2112 диагностика двигателя LADA 2113 диагностика двигателя LADA 2114 диагностика двигателя LADA 2115 диагностика двигателя LADA Priora диагностика двигателя LADA Granta диагностика двигателя LADA Kalina диагностика двигателя LADA Largus

Случайные ссылки: помощь в поиске, приобретении нового автомобиля, Выездная сколько стоит диагностика машин Москва

diagnosty.ru


Смотрите также