Дроссельная заслонка лада гранта


Чистка дроссельной заслонки — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!) Надоели эти плавающие обороты и раздумья после нажатия педали газа. Решил все таки почистить заслонку, перед этим поискав об этом информацию, дабы быть увереным в своих действиях) Опишу немного, может кому пригодится…Скидываем минус с аккума, отсоединяем фишку с датчиков, ослабляем патрубки, снимаем патрубки, выкручиваем 4 болта держащие дроссельный узел и отсоединяем его.

Открытие заслонки на холостых оборотах до очистки.

Состояние внутри, черное это нагар.

Сама заслонка не закрывается полностью изза нагара(

После снятия самого узла, необходимо снять и заменить на новую прокладку на каллектор потомусто она одноразовая!

на заметку:прокладка продается в комплект, там набор прокладок для калектор

Далее чистим все очистителем карбюраторов, перед этим закрыв пленкой или еще чем датчик и разъем. И ждем пока все высохнет. Получаем результат:

Все как новое 👍

Собираем все обратно в обратной последовательности.

Всё в сборе

Открытие заслонки после чистки)

Чего и добивались)

Отзывчивость на нажатие газа повысилась, двигатель на холостых оборотах стал работать ровнее. Если есть вопросы задавайте, буду рад ответить)Спасибо за внимание, ставьте -👍

Всем ровных дорог)

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 28072 км

Page 2

Всем доброго времени суток!) Надоели эти плавающие обороты и раздумья после нажатия педали газа. Решил все таки почистить заслонку, перед этим поискав об этом информацию, дабы быть увереным в своих действиях) Опишу немного, может кому пригодится…Скидываем минус с аккума, отсоединяем фишку с датчиков, ослабляем патрубки, снимаем патрубки, выкручиваем 4 болта держащие дроссельный узел и отсоединяем его.

Открытие заслонки на холостых оборотах до очистки.

Состояние внутри, черное это нагар.

Сама заслонка не закрывается полностью изза нагара(

После снятия самого узла, необходимо снять и заменить на новую прокладку на каллектор потомусто она одноразовая!

на заметку:прокладка продается в комплект, там набор прокладок для калектор

Далее чистим все очистителем карбюраторов, перед этим закрыв пленкой или еще чем датчик и разъем. И ждем пока все высохнет. Получаем результат:

Все как новое 👍

Собираем все обратно в обратной последовательности.

Всё в сборе

Открытие заслонки после чистки)

Чего и добивались)

Отзывчивость на нажатие газа повысилась, двигатель на холостых оборотах стал работать ровнее. Если есть вопросы задавайте, буду рад ответить)Спасибо за внимание, ставьте -👍

Всем ровных дорог)

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 28072 км

www.drive2.ru

Особенности дроссельного узла Лада Гранта

Дроссельную заслонку поворачивает электродвигатель через редуктор. Оба встроены в корпус дроссельного узла.

При запуске и прогреве двигателя, а также в режиме холостого хода поступление воздуха в цилиндры регулируется открыванием дроссельной заслонки.

Положение дроссельной заслонки контролируют два датчика, встроенные в корпус дроссельного узла.

Угол открытия дроссельной заслонки задает электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от расчетного количества воздуха, которое должно поступить в цилиндры двигателя.

При этом учитывается режим работы двигателя (запуск, прогрев, холостой ход и так далее), температура окружающего воздуха и двигателя, положение педали газа.

Управляющие команды поступают в дроссельный узел на электродвигатель.

Одновременно ЭБУ контролирует угол открытия заслонки и, при необходимости, подает соответствующие команды для корректировки ее положения.

В результате того, что ЭБУ одновременно регулирует количество впрыскиваемого топлива и поступающего воздуха, поддерживается оптимальный состав горючей смеси при любом режиме работы двигателя.

Дроссельный узел с электроприводом дроссельной заслонки чувствителен к отложениям, которые могут накапливаться на его внутренней поверхности.

Образовавшийся слой отложений может помешать плавному движению дроссельной заслонки, подклинивая ее (особенно при малых углах открытия).

В результате двигатель будет неустойчиво работать и даже глохнуть на холостом ходу, плохо запускаться, могут появиться провалы и на переходных режимах.

Чтобы избежать этого в качестве профилактической меры следует удалять отложения специальными моющими составами при выполнении очередного технического обслуживания автомобиля.

Большой слой отложений может совсем заблокировать движение заслонки. Если промывкой не удастся восстановить работоспособность дроссельного узла, то необходимо его заменить.

Неисправность или некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана нарушением контакта в его электрической цепи (окислившимися выводами в соединительной колодке жгута проводов).

В этом случае восстановить работу удастся, обработав выводы специальным составом для очистки и защиты электрических контактов. Возможны и другие причины неисправности:

— на дроссельный узел не поступает напряжение питания;

— не поступают сигналы с обоих датчиков положения дроссельной заслонки;

— ЭБУ не может распознать сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки.

В этих случаях система управления двигателем переходит в аварийный режим работы.

При этом автомобиль сохраняет возможность самостоятельно передвигаться на небольшое расстояние с медленной скоростью, что, в крайнем случае, позволит переместить его в безопасное место (съехать на обочину, покинуть перекресток и тому подобное).

О том, что дроссельный узел работает в аварийном режиме, может свидетельствовать горящая контрольная лампа неисправности системы управления двигателем и повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу (около 1500 мин-1, не смотря на то, что двигатель прогрет до рабочей температуры), двигатель при этом не будет реагировать на нажатие педали газа.

Каждый из датчиков положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр.

В процессе работы происходит постепенный износ токопроводящих дорожек и подвижных контактов.

Со временем износ может достичь такой степени, что корректная работа датчика станет невозможной. Наличие двух датчиков увеличивает надежность всего узла.

В случае если из строя выйдет только один датчик загорится контрольная лампа, но система управления двигателем перейдет на резервный режим работы.

При этом двигатель будет адекватно реагировать на нажатие педали газа, но с худшими эксплуатационными параметрами

Резервный режим позволяет доехать на автомобиле до места ремонта своим ходом.

autoruk.ru

Снятие, установка, устройство и ремонт дроссельного узла на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

скачать фото на мобильник

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Раздел 5:

Двигатель автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Для снятия, установки, и ремонта дроссельного узла на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с крестообразным лезвием. Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленвала на холостом ходу и повышенный расход топлива. При не полностью открывающейся дроссельной заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, наблюдаются рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. При этих неисправностях сначала попробуйте произвести частичный ремонт - промыть дроссельную заслонку. Если это не приведет к положительному результату, замените на автомобиле Лада Гранта дроссельный узел.

ПРИМЕЧАНИЕ Снятие дроссельного узла показано на примере с автомобиля Лада Гранта с двигателем ВАЗ 21116. На автомобилях Лада Гранта с остальными двигателями эту работу выполняют аналогично.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Запрещается выворачивать винты А крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.

1. Отсоедините на автомобиле Лада Гранта провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга системы вентиляции картера двигателя...
3. ...и отсоедините шланг от штуцера воздухоподводящего патрубка.

4. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего патрубку к дроссельному узлу...

5. ...и отсоедините патрубок от дроссельного узла.

6. Отжав фиксатор, отсоедините разъем проводов от разъема дроссельного узла.

7. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла...
8. ...и снимите с автомобиля Лада Гранта дроссельный узел.

9. Снимите прокладку с фланца модуля впуска.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Прокладка дроссельного узла одноразовая, обязательно замените прокладку.

10. В боковой крышке дроссельного узла установлены ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) и электродвигатель ее привода. Эти устройства отдельно в запасные части не поставляют. Поэтому при поломке необходимо заменить дроссельный узел в сборе. 11. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, исключив попадание этой жидкости на боковую крышку.

12. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

car-exotic.com


Смотрите также