Двигатель на лада ларгус


Lada Largus перешел на отечественный мотор

5 апреля 2016 года

Теперь Lada Largus оснащается другим 8-клапанным двигателем — вместо импортного мотора мощностью 84 л.с. применен российский мощностью 87 л.с. У этого двигателя выше крутящий момент — 140 Нм (у прежнего — 123 Нм), что улучшило разгонную и тяговую динамику автомобиля. Российский силовой агрегат выполняет экологические нормы Евро-5 и допускает применение бензина с октановым числом 92.

Отечественный двигатель хорошо зарекомендовал себя на Калине, Гранте и Приоре, а также на автомобилях Datsun, выпускаемых в Тольятти. При внедрении в Largus мотор получил новые опоры, оригинальные калибровки для отечественного контроллера, эффективный резонатор-поглотитель шума на впуске и воздушный фильтр с возможностью легкого обслуживания. В механической коробке передач Альянса передаточные отношения были специально подобраны для Lada Largus с российским мотором.

Среди конструктивных особенностей двигателя — облегченная шатунно-поршневая группа, автоматический натяжитель ремня ГРМ, форсунки охлаждения поршней, металлическая прокладка головки цилиндров, каталитический нейтрализатор под стандарт Евро-5, электронный дроссельный патрубок нового поколения.

Несмотря на смену двигателя, цена Lada Largus осталась прежней — пятиместный универсал с российским 8-клапанным мотором стоит от 524 500 рублей, семиместный — от 590 000 рублей, фургон — от 497 500 рублей.

Первые 500 автомобилей с отечественным мотором уже на пути к дилерам Lada.

Комментирует технический специалист «За рулем» Алексей Ревин:

«Самый длинный универсал вазовского производства — Ларгус — наконец-то, обзавелся восьмиклапанным двигателем отечественной разработки. И хотя этот мотор известен по Гранте и Калине, ведет он начало от мотора той самой первой „восьмерки“, которая была представлена посетителям выставки „Автопром-84“, и в этом нет ничего плохого. Меня на кафедре „Комбинированные двигатели внутреннего сгорания“ одного из ведущих вузов страны учили: „При создании двигателя должны быть новыми не все-все детали, а первым делом показатели“. И действительно, за прошедшие годы двигатель „восьмерочки“ просто расцвел. Получил вполне современные показатели удельной мощности и расхода топлива, должную надежность и даже весит меньше двигателя Renault. Двигатель этот прост по конструкции и ремонтопригоден, что немаловажно для автомобилей, которые часто используются в коммерческих целях и имеющих большой пробег.

Для присоединения коробки передач Рено изменили конструкцию поддона картера, он теперь отлит из алюминия и тоже стыкуется с коробкой, что повышает общую жесткость силового агрегата. Моторного масла в этот поддон тоже входит больше, что облегчает режим работы высоконагруженного двигателя. В заключение отмечу, что автомобилю с шильдиком Lada вполне подходит двигатель спроектированный и изготовленный нашими инженерами и рабочими. Так что, импортозамещение в действии».

Lada Largus перешел на отечественный моторLada Largus перешел на отечественный моторОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

«АвтоВАЗ» избавился от моторов Renault на Largus

«АвтоВАЗ» начал продажи Lada Largus в модификации с 16-клапанным мотором ВАЗ-21129. Этот мотор, знакомый по Vesta и XRAY, вытесняет из гаммы Ларгуса двигатель Renault K4M.

Двигатель ВАЗ-21129 развивает 106 л.с., что на 4 л.с. выше мощности прежнего. Новый мотор Lada Largus обеспечивает лучшее ускорение: он обладает 148 Нм крутящего момента. Кроме того, снизились требования к качеству топлива: если реношный мог потреблять только АИ-95, то вазовский способен «кушать» и доступный АИ-92.

Lada Largus с мотором ВАЗ оснащается модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для двигателя ВАЗ-21129. Изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач.

Цена Lada Largus с новым мотором не изменилась: универсал стоит от 620 400 рублей, фургон — от 594 800 рублей, версия Lada Largus Cross — от 674 900 рублей.

Отметим, что отныне в линейке Largus нет модификаций с иностранным двигателем. 84-сильный  Renault K7M «АвтоВАЗ» заменил еще в 2015 году — на  ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с.

Фургон Lada Largus

news.drom.ru

Двигатель на ЛАДА Ларгус: характеристики, неисправности и тюнинг

ЛАДА Ларгус – вместительный переднеприводный универсал класса «В», созданный на базе популярной модели Renault Logan MCV. Изначально автомобиль оснащался французскими моторами объемом 1,6 л – К4М (102 или 105 л. с.) и К7М 710/800 (86 л. с.). С начала 2016 года Ларгус оснащают двигателем ВАЗ 11189, заменив им аналогичный по мощности и объему цилиндров импортный силовой агрегат Renault К7М 710/800. Новый двигатель Ларгус представляет собой модифицированную версию мотора ВАЗ 11186, которым агрегатировались автомобили ЛАДА: Гранта, Калина и Приора.

Эксплуатационные и технические характеристики универсала во многом зависят от того, какой двигатель стоит на автомобиле ЛАДА Ларгус. Однако необходимо отметить, что использование мотора собственного производства позволило АвтоВАЗ увеличить уровень локализации автомобиля до 85%.

Технические характеристики

ВАЗ 11189 имеет следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1596
Номинальная мощность, л. с. (при 5100 об/мин.)87
Мах крутящий момент, Нм (при 3800 об/мин.)132
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Степень сжатия10.5
Схема работы цилиндров1 - 3 - 4- 2
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л./100 км (смешанный режим)7
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Количество моторного масла, л3.5
Моторесурс, тыс. час.200
Вес, кг112

Двигатель устанавливался на ЛАДА: Веста и Ларгус.

Описание

Новый двигатель ЛАДЫ Ларгус ВАЗ 11189 завершает линейку силовых агрегатов ВАЗ: 21083 — 21114 — 21116 — 11186.

Конструктивно – это все тот же рядный инжекторный 4-х цилиндровый мотор с верхним расположением распределительного вала. ГРМ SONC приводится в действие зубчатым ремнем.

Среди недостатков двигателя Лады Ларгус профессионалы отмечают уменьшение моторесурса до 200 000 км, а также тот факт, что при обрыве приводного ремня газораспределительного механизма мотор гнет клапана.

В процессе модернизации мотор получил:

  • облегченную шатунно-поршневую группу;
  • автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма;
  • форсунки охлаждения поршней;
  • электронный дроссельный патрубок нового поколения;
  • металлическую прокладку головки блока цилиндров;
  • современный каталитический нейтрализатор;
  • новый резонатор-поглотитель шума на впуске.

Проведенные изменения позволили:

  1. Повысить виброакустические параметры.
  2. Увеличить мощность.
  3. Довести экологические характеристики до уровня стандарта ЕВРО-5.
  4. Снизить потребление топлива.

Техническое обслуживание

ТО двигателя ВАЗ 11189 ничем не отличается от стандартного обслуживания аналогичных моторов ВАЗа.

Оно включает в себя:

  • замену масла через каждые 15 000 км пробега, но не менее 1 раза в год. При этом понадобиться залить не менее 3,2 л масла;
  • проверку и при необходимости замену свечей зажигания при каждой замене масла;
  • периодический осмотр мотора на предмет выявления протечек моторного и трансмиссионного масла, а также охлаждающей жидкости. При выявлении каких-либо дефектов их необходимо оперативно устранять;
  • замену приводного ремня после пробега 45…60 тыс. км.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ
Мотор не прогревается до необходимой температуры.Неисправен термостат.
Стук и шум в двигателе.1.      Износ коренных подшипников коленвала. 2.      Износ шатунных подшипников.

3.      Стучат поршни.

Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.).1.      Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2.      Прогорел клапан.

3.      Пробита прокладка.

Тюнинг

Все 8-ми клапанные двигатели производства АвтоВАЗа тюнингуются по одинаковым схемам. Не являются исключением и двигатели ВАЗ 11189 Лады Ларгус.

Тюнингуют мотор следующим образом:

  • Атмосферный тюнинг без замены головки блока цилиндров
  1. заменить штатный распределительный вал на вал «Нуждин 10,93» или «ОКБ Динамика 108»;
  2. установить разрезную шестерню;
  3. организовать выхлоп с помощью паука 4-2-1;
  4. установить сверху головки блока цилиндров ресивер;
  5. заменить штатную дроссельную заслонку на заслонку 54 мм;
  6. настроить фазы газораспределения.

Квалифицированное выполнение этих работ позволит поднять мощность двигателя до 100 л. с. Доработав головку блока цилиндров (фрезерование) и установив облегченные Т-образные клапана можно довести мощность и до 115 л. с.

Аналогичных результатов можно добиться, если установить на двигатель компрессор ПК-23-1 (давление 0,5 бар) и распределительный вал «Нуждин 10,42 или 10,63».

Самым простым способом турбирования 8-ми клапанных моторов ВАЗ 11189 является использование китов на базе турбины Гаррет 17. Установив такой комплект, можно увеличить мощность силового агрегата до 130 л. с.

Существуют и другие способы установки турбины, однако они отличаются большим объемом работ и высокой стоимостью. Кроме того 8-ми клапанные двигатели при турбонаддуве очень чувствительны к детонации, что в конечном итоге приводит к существенному снижению моторесурса и необходимости дорогостоящего ремонта.

Оптимальным решением, которое позволит без проблем поднять мощность двигателя ВАЗ 11189 до 180 л. с., является замена 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную. После этого для тюнинга мотора можно использовать любой из описанных ранее способов.

Двигатель на ЛАДА Ларгус: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

dvigatels.ru


Смотрите также