Где находится топливный фильтр лада веста


Где находится топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY

 09 август 2017  LadaOnline    35 268     

Где находится топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY

Традиционно на автомобилях LADA для очистки бензина используется два топливных фильтра. Фильтр грубой очистки (сеточка) и тонкой очистки. На автомобилях Лада Веста и XRAY оба фильтующих элемента находятся в модуле электробензонасоса. Разбираемся, можно ли их заменить, и как часто это следует делать.

Lada XRAY и Lada Largus собираются на одной производственной линии B0. Поэтому оба автомобиля с технической точки зрения очень похожи. Изучив их более детально, можно заметить, что на обоих моделях установлен один и тот же топливный насос (см. бензонасос Лада Ларгус). Его артикул 172022047R, он также используется на Renault Logan и Sandero.

На Лада Веста установлен другой модуль электробензонасоса, его каталожный номер 21800113900900 или 8450008680. Но его конструкция аналогичная. То есть, оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос).

чистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAYчистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAYчистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAYчистка сеточки топливного фильтра на Lada Vesta и XRAY

Можно ли заменить топливный фильтр на Lada Vesta и XRAY?

  • Фильтр тонкой очистки выполнен из бумаги и установлен в топливный модуль. Меняют его вместе с бензонасосом в сборе.
  • Фильтр грубой очистки (сеточка) тоже стоит в топливном модуле. Сеточку можно менять, либо просто чистить от грязи (см. как снять сетчатый фильтр бензонасоса на Весте).

Согласно регламенту ТО (Vesta и XRAY) топливный модуль рассчитан на весь срок службы.

Чтобы продлить срок службы топливного фильтра, старайтесь заправляться на проверенных заправках.

Напомним, встроенные фильтры в топливный модуль - это главная отличительная особенность топливной системы Весты и XRAY. Кстати, чтобы защитить бензобак можно установить крышку с замком или электрозамок.

Ключевые слова: система питания лада веста | система питания lada xray | фильтры лада веста | фильтры lada xray

2 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Замена топливного фильтра Лада Приора
  • Замена топливного фильтра Лада Ларгус
  • Замена топливного фильтра на Lada Granta и Lada Kalina
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Меняем топливный фильтр и бензонасос Лада Веста ⋆ I Love My Lada

    Качество топлива на наших заправках оставляет желать лучшего. Чего там только не находят при лабораторных исследованиях. Тем не менее для двигателей Лада Веста вполне подходит самый недорогой 92-й бензин, а с механическими примесями должны справляться топливные фильтры. Где находится топливный фильтр на Лада Веста, как его заменить и как модернизировать топливный модуль, если сгорел моторчик бензонасоса, будем разбираться вместе.

    Где установлен топливный фильтр на Лада Веста, проблемы модуля

    Как и во всех современных бюджетных автомобилях, в бензобаке Лада Веста установлен топливный модуль, который включает в себя:

    • электрический двигатель топливного насоса и сам насос;
    • фильтр тонкой очистки топлива;
    • фильтр грубой очистки топлива;
    • датчик уровня топлива.

    Топливный модуль погружного типа подает бензин под давлением 3,6-4 бар в топливную систему (топливопровод, рампу, форсунки). Чтобы добраться до него, необходимо снять подушку заднего сиденья. Конструктивно он ничем не отличается от топливного модуля Рено Логан первого поколения, Лада Ларгус и Рено Сандеро. Разница только в производительности бензонасоса, поэтому они несколько отличаются.

    Топливный модуль Лада Веста в сборе

    Одинаковые модули ставятся на все модификации Лада Веста независимо от объема двигателя. Каталожный номер топливного модуля в сборе 21800 11390 0900 (8450008680). Его официальная цена около $80. Недешево, тем более, что согласно информации АвтоВАЗ, фильтр тонкой очистки должен меняться вместе с модулем в сборе. Не слишком мудрое решение инженеров, учитывая качество нашего бензина. Зато фильтр грубой очистки выполнен в виде сеточки из синтетических волокон и может быть заменен отдельно от всего модуля или может промываться разными активными составами.

    Когда менять топливный фильтр на Лада Веста, признаки износа

    Автозавод считает, что топливный фильтр в замене не нуждается в течение всего срока службы автомобиля. Тем не менее практика показывает, что сетка забивается уже к пробегу 60-80 тысяч км, а фильтр тонкой очистки может протянуть до 120 тысяч максимум, если не слишком избирательно относиться к выбору заправок. Кроме того, АвтоВАЗ упоминает о том, что фильтр тонкой очистки топлива на Лада Веста необходимо менять вместе с топливным насосом (читай — с топливным модулем в сборе), ресурс которого составляет 180 000 км. Забитый топливный фильтр тонкой очистки после 40 тысяч пробега выглядит так:

    Возвращаясь к качеству топлива на заправках, многие водители отмечают, что менять фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки (сеточку) все же можно и нужно. Как правило, необходимость замены наступает через 40-60 тысяч км пробега. Забитый топливный фильтр даст о себе знать с помощью таких симптомов:

    • тяжелый холодный пуск;
    • пониженное давление в топливной рампе (норма — 3,6-4 бар);
    • высокий расход топлива;
    • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
    • провалы на высоких оборотах и под нагрузкой;
    • шум, гул топливного насоса, перегрев и возможный отказ.

    Любой из этих симптомов будет сигналом того, что необходимо как минимум прочистить сетчатый фильтр грубой очистки или поменять фильтр тонкой очистки топлива в топливном модуле.

    Топливные фильтры и насосы для Лада Веста. Артикулы, цены, оригинал и заменители

    Оригинальный сетчатый фильтр грубой очистки имеет каталожный номер VS-SFB, но менять его вовсе необязательно. Достаточно промыть сетку средством для чистки карбюраторов или инжекторов и он станет не хуже нового. Другое дело фильтр тонкой очистки. Практика показала, что на Весту подходит фактически безо всяких переделок фильтрующий элемент LYNX LF-249M. В комплекте он имеет гофрированные шланги, правда, длина установочных штанг может быть чуть выше оригинала (на 5-7 мм), но это можно исправить подрезанием кронштейнов. Также подходит фильтр тонкой очистки от Рено Nipparts N1331054, Zekkert KF5463, Francecar FCR210141, а корпус без фильтрующего элемента можно заказать по номеру n1331054.

    Оригинальных топливных насосов в продаже практически нет, но зато есть куча аналогов, которые в состоянии заменить оригинал по нагнетаемому давлению до 4 бар. Вот только несколько примеров:

    • Asam 1147;
    • 311111R000, корейский фильтр для Киа и Хендай;
    • 311111G500 та же история;
    • Pierburg 700468770;
    • Bosch 0986580957;
    • Qsp-m 6001547605;
    • Стартвольт SFP0901 и ряд других насосов.

    Осталось разобраться в том, как заменить фильтры или топливный насос.

    Замена топливного фильтра Лада Веста своими руками

    Как мы знаем, топливный модуль погружного типа расположен в баке, а чтобы до него добраться, нужно откинуть подушку заднего сиденья вместе с шумоизоляцией. Теперь мы видим пластиковую крышку (1), которую необходимо удалить с помощью отвертки с плоским шлицом. После этого отключаем разъем с колодки проводов, обесточив бензонасос.

    Пластиковая крышка топливного модуляШайба фиксации модуля в баке

    Запускаем двигатель и ждем, пока он самостоятельно остановится. Так мы сбросим давление в системе питания. После этого откручиваем фиксирующую шайбу (2), провернув ее против часовой стрелки, и аккуратно достаем топливный модуль, стараясь не повредить поплавок датчика уровня топлива. Разбираем топливный модуль:

    Далее отсоединяем фильтр тонкой очистки топлива:

    Теперь устанавливаем новый фильтр. Для подключения новых шлангов, которые идут в комплекте, пригодится строительный фен, разогретый до температуры 100-120 градусов в среднем режиме обдува:

    Отремонтированный топливный модуль устанавливается в обратном порядке. При замене крайне важно установить новую уплотнительную прокладку под фиксирующую шайбу. В противном случае топливо может выдавливаться в нишу бака под задним сиденьем. Кроме того, что в салоне будет вонять бензином, это еще и пожароопасно.

    lada.i-love-mycar.com

    Как заменить топливный фильтр для Лады Веста

    Автомобили производства Лада являются самыми популярными в нашей стране. А это значит, что менять топливный фильтр Лады Веста и Xray приходится огромному числу россиян, несмотря на то, что производитель обещает их срок жизни равный сроку эксплуатации самого авто. Причина этому не в обмане автокомпании, а в не очень качественном топливе. Данная процедура имеет немало особенностей, которые несколько усложняют жизнь автомобилистов.

    Содержание:

    Особенностью топливной системы таких моделей, как Лада Веста и Xray, цена на которые отличается исключительной привлекательностью, является встроенность. Что это значит? В первую очередь то, что топливные фильтры грубой и тонкой очистки в этих моделях встроены в их электробензонасосы.

    При этом, у этих моделей различные типы электрических насосов. Если в случае с моделью Xray используют устройство, идентичное тому, которое можно встретить не только в Лада Ларгус, Гранта или Калина, но и в Рено Логан и Сандеро, то ситуация с Вестой отличается.

    В последней модели установлен другой бензонасос. Его каталожный номер составляет 21800113900900. Это, в прочем, не приводит к большой разности в технических характеристиках.

    По данным автопроизводителя срок службы топливных фильтров соответствует сроку службы самого электронасоса. Поэтому, точных рекомендаций относительно периодичности замены этого элемента со стороны официальных представителей корпорации нет.

    Внимание! Производитель гарантирует работу только оригинальных деталей авто.

    Несмотря на это, автовладельцам время от времени приходится меня засорившиеся фильтры. Фильтр грубой очистки, представляющий собой сетку, подлежит замене, хотя сделать эту операцию теперь не так просто — на Гранте было проще. Другая ситуация сложилась с фильтром тонкой очистки. Он изготовлен из бумаги, и отделить его от насоса нельзя.

    В результате, дабы избежать проблем и необходимости меня топливный насос целиком, рекомендуется заправляться только высококачественным бензином.

    Электробензонасос обеих моделей Лады находится в бензобаке машины. Для того, чтобы получить к нему доступ, необходимо первым делом снять крышку с последнего и поднять заднее сидение.

    В итоге, перед глазами у автовладельца предстанет система, состоящая из:

    • модуля электробензонасоса;
    • прижимного кольца;
    • топливного бака;
    • колодки жгутов проводки;
    • задней трубки топливопровода.

    Каждый из этих элементов играет важную роль в работе топливной системы. Так, проводка соединяет насос с регулятором давления и указателем уровня бензина. А бензинопровод служит для подачи уже очищенного фильтрами топлива к топливному модулю.

    При замене необходимо строго следить за всеми хрупкими элементами данной системы.

    Порядок демонтажа топливного модуля и бензонасоса одинаков для обеих моделей Лады, которые мы рассматриваем — Веста и Xray.

    Начинать надо со снятия заднего сидения, для того, чтобы освободить доступ к модулю. После этого, осторожно отсоединяют проводки, которые соединяют насос и крышку. В случае замены одно из элементов на крышке, необходимо отсоединить только тот кабель, который проведён к нему.

    Если цель именно в замене фильтра, для чего надо достать насос — отключают всё.

    Только после того, как отсоединены все электропровода, достают насос, когда в этом существует необходимость.

    Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.

    В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:

    • Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
    • Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
    • Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
    • После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.

    Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:

    • Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
    • После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
    • Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.

    Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.

    Топливный фильтр на Лада Веста меняются по алгоритму, близкому тому, который применяют при отсоединении и замене других частей от топливного модуля. Основная разница связана как с формой топливного фильтра грубой очистки, так и с местом его нахождения.

    Важно! В этом разделе описан порядок замены фильтра грубой очистки, поскольку элемент тонкой очистки замене не подлежит.

    В этом случае порядок действия будет выглядеть так:

    • Необходимо взять плоскую отвёртку и, помогая себе ею, отсоединить от камеры забора трубку для слива.
    • Из заборной камеры теперь необходимо достать все пружины, удерживающие направляющие и их самих. При этом важно пометить, какая пружина была надета на какую направляющую.
    • После этого можно приступать к освобождению из заборной камеры топливного модуля электронасоса. Тот крепится с помощью трёх фиксаторов, которые и необходимо убрать.
    • Фильтр грубой очистки представляет собой закреплённую на насосе сетку. Её удерживает одна пружина.
    • Для того чтобы снять фильтр, надо поддеть пружину отвёрткой.

    После того, как старая сетка была снята, можно установить новую и закрепить её стопорной пружиной. После этого повторить все действия в обратном порядке и вернуть снятые элементы на место.

    Приобрести электротопливный насос, который используется в последних моделях Лада, не так уж просто. Его официальный производитель, японская компания AISIN, ежегодно поставляет на рынок данную деталь в недостаточном количестве.

    Наиболее простой способ — обратиться к официальным дистрибьюторам. В то же время, гарантии в успешности такого обращения никакой.

    Из-за сложившейся ситуации всё больше автомобилистов выбирают замену в виде подобных по типу бензонасосов. Речь идёт о:

    Первый из них используется в качестве штатной детали двух популярных моделей авто — Hyundai Solaris и Kia Rio. А второй – для Kia Picanto, Hyundai Sonata или Elantra. Все эти модели являются корейскими. Это связано с тем, что топливная система корейских авто имеет тоже японское происхождение.

    Стоимость различных электронасосов зависит от того, речь или об оригинальной детали или об аналоге. Оригинальный насос от AISIN обойдётся в сумму от 3 тысяч рублей. В то же время, бензонасосы для Hyundai и Kia обойдутся дороже, поскольку считаются более надёжными — от 4 тысяч до 5,4 тысяч рублей.

    Замена бензонасосов и очистительных топливных фильтров для последних моделей Лады усложнилась тем фактом, что в отличие от таких моделей, как Нива 4х4, они представляют собой интегрированную систему. Несмотря на ТОП комплектацию и высококачественные материалы, эти детали всё равно приходится менять, но купить их не так просто, как хотелось бы.

    zelv.ru

    ➤ Замена топливного фильтра на Ладе Весте - особенности установки

    Основные этапы профилактики:

    1. Поднимаем задний ряд сидений, отключаем концевики.
    2. Запускаем двигатель, он работает до тех пор, пока самостоятельно не заглохнет. Или же вытаскиваем предохранитель №7 из блока предохранителей, тем самым обесточив всю систему питания.
    3. Выкручиваем винты, снимаем уплотнительные кольца.
    4. Из полости бензобака извлекаем модуль бензонасоса в сборе, предварительно отсоединив патрубки подачи, обратки.

    После проведения профилактики, чистки собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Где находится

    Фильтр тонкой очистки на Лада Веста (1.6 и 1.8 литра) установлен совместно с фильтром грубой очистки и помещен с насосом в топливный модуль бака.

    Подобная конструкция применяется впервые на Лада Веста. Технология позаимствована у Рено Логан 2009 года выпуска. Однако она до конца не проработана, из-за чего возникают трудности при профилактике.

    Топливный модуль под давлением подает горючее на форсунки. Величина давления зависит от оборотов двигателя, средний показатель от 3,5 до 4,1 бар.

    Главный и существенный недостаток такой конструкции —  невозможно отдельно заменить фильтр тонкой очистки топлива без снятия всего модуля. В случае повреждения нужно приобретать модуль в сборе. При необходимости проводим частичную разборку, извлекаем бензонасос, металлическую сетку грубой очистки, регулятор давления.

    Когда нужно менять

    Срок эксплуатации во многом зависит от качества топлива, которым владелец заправляет технику. Чем грязнее система, тем труднее выталкивать бензин к форсункам, распылять в камере сгорания. Механизмы испытывают нагрузку, перегрев, в конечном итоге наступает преждевременный износ, остановка.

    Средний ресурс эксплуатации топливного очистителя составляет 150 — 180 тыс. км. Реже встречается пробег в 200000 км, но это скорее исключение, нежели практика.

    В сервисных центрах модуль заменяют целиком, что автоматически повышает стоимость услуг до 8000 рублей. С целью экономии средств, владельцы пытаются самостоятельно установить фильтр тонкой очистки.

    Признаки необходимости замены

    • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
    • затрудненный запуск мотора;
    • под нагрузкой ощутима нехватка мощности, частые переключения на пониженные передачи;
    • во время движения силовой агрегат внезапно глохнет;
    • бензонасос гудит во время работы;
    • на приборной панели горит индикатор ошибки «Check Engine».

    Пошаговый процесс работ

    Необходимые инструменты:

    • набор автомобильных инструментов;
    • новый фильтр, сетка и бензонасос при необходимости;
    • резиновые патрубки, хомуты – стяжки;
    • ветошь.

    Алгоритм действий во многом схож с алгоритмом работы на Ладе Калине, Приоре. Основная масса работ проводится в салоне, на заднем ряду сидений.

    1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками.
    2. Удаляем задний ряд сидений (подушку). Для этого достаточно выдернуть защелку в передней части, а в задней снять с зацепов.
    3. Бытовым пылесосом, ветошью очищаем технологическое окно от грязи, пыли, чтобы не попали в полость топливного бака.
    4. В обязательном порядке сбрасываем давление в системе. Для этого отжимаем хомуты, снимаем патрубок подачи топлива на форсунки. Запускаем мотор, он работает на холостом ходу до тех пор, пока самостоятельно не заглохнет. Или же извлекаем предохранитель №7 из блока предохранителей, тем самым обесточив всю систему питания.
    5. После сброса давления приступаем к демонтажу. Соблюдаем основные правила пожарной безопасности, скидываем клеммы от аккумуляторной батареи.
    6. Снимаем топливные патрубки, отводим их в сторону. Подкладываем ветошь во избежание пролива горючего.
    7. Выкручиваем винты, снимаем уплотнительные (стопорные) кольца.
    8. Извлекаем модуль бензонасоса в сборе. Аккуратно обращаемся с поплавком. Повреждение влечет вывод некорректных данных о фактическом объеме горючего.

    1. Отсоединяем нижнюю половину вместе с металлической сеткой для очистки горючего. В зависимости от ее состояния: промываем бензином (керосином), заменяем новой в случае повреждения.
    2. Отключаем провод регулятора.
    3. Извлекаем пружинный фильтр.
    4. Снимаем шланг, удерживаем фиксаторы, достаем бензиновый фильтр тонкой очистки.

    Последующий перечень работ зависит от результатов диагностики оборудования. При отсутствии явных механических повреждений и разгерметизации устанавливаем новый фильтрующий элемент, собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена топливного фильтра Лада Веста 1.6 (1.8) завершена. Последующая плановая профилактика через 150 – 180 тыс. км пробега.

    Обзор цен производителей

    Наименование / Каталожный артикулЦена (Руб.)
    Модуль электробензонасоса 21800113900900От 5000
    —/— 8450008680 ООО «Моторика»—/—
    «AISIN» (Япония) 81B04480От 3500
    Оригинальный топливный насос 311111R000

    (Kia Rio, Hyundai Solaris)

    От 4500
    Штатный топливный насос 311111G500

    Совместим с KiaPicanto, Hyundai Elantra, Sonata

    От 5500

    *цены указаны состоянием на 30.01.2019 года. При установке запчастей от других производителей нередко приходится подпиливать посадочные гнезда на 1 – 3 мм, прижимать разъемы.

    Рекомендации по выбору

    Мастера СТО, менеджеры официальных представительств советуют покупать расходные материалы с оригинальными каталожными артикулами.

    Высокая цена на изделие не каждому по карману, поэтому автовладельцы вынуждены искать дешевые аналоги, но не всегда качественные.

    Проверяйте упаковку на целостность, наличие голограмм. Просите реализаторов предоставить сертификаты качества на продукцию. В противном случае откажитесь от сомнительных покупок.

    Вывод

    Конструкция топливной системы достаточно сложная, не каждому мастеру под силу справиться, что уж говорить о неопытном водителе. Однако такие элементы, как фильтр или сетку можно заменить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. При условии соблюдения рекомендаций, демонтаж отнимет 10 – 15 минут.

    Сомневаетесь в своих силах, нет достаточного свободного времени — обратитесь к мастерам СТО.

    Отзывы

    Положительные
    1. Кирилл, 32 года, брокер, собственник Лада Веста: активно использую машину, особых замечаний к ней не имею. Незначительные поломки, дефекты самостоятельно устраняю. Подошел срок обновления топливного, заменил самостоятельно. Ничего сложного нет, внимательно изучил рекомендации специалистов. Сэкономил на СТО не одну тысячу рублей.
    2. Дмитрий, 41 год, менеджер: систематически провожу технический осмотр машине, посещаю сервисы. Стараюсь покупать оригинальные детали, но из-за высокой стоимости иногда приобретаю отечественные аналоги. Они на 20 – 25% дешевле импортных, а качество ничем не уступает.
    3. Геннадий, 37 лет, предприниматель: занимаюсь доставкой товаров, много наезжаю за месяц, на самостоятельную диагностику машины времени вовсе не остается. Постоянно пользуюсь услугами СТО. Для меня исправный автомобиль — это залог стабильности и заработка. Детали покупаю только оригинальные, несмотря на то, что они порой дороже аналогов на треть.
    4. Дмитрий, 40 лет, таксист: работаю в таксопарке второй год на автомобиле Лада Веста. Машина хорошая, сборка качественная. Многие расходные материалы заменяю самостоятельно, без посещения СТО.
    5. Валентин, 30 лет, маляр: покупал Весту с рук, досталась в хорошем состоянии. Периодически провожу ТО своими силами. Заводская гарантия давно закончилась, конструкция мне ясна, принцип работы механизмов знаком по Лада Гранта. Тот же топливный фильтр заменить не составит труда. Все просто и доступно.
    6. Владимир, 45 лет, предприниматель: машину использую для поездки в офис, на выходных за город. Поддерживаю исправное состояние Весты, систематически провожу диагностику, заменяю расходные материалы. Недавно установил новый воздушный и топливный фильтры. Затруднений не возникло, следовал рекомендациям инструкции.
    Отрицательные
    7. Виктор, 45 лет, консультант: отечественная Лада Веста — автомобиль хороший, но вот замена расходников российскими не самое лучшее решение. Вместо топливного фильтра от Рено Дастер, устанавливают отечественный. Качество изготовления плохое, недостаточная очистка.
    8. Василий, 40 лет, работник мебельного салона: для меня Веста еще сырая модель со множеством недоработок, требует систематического ухода. Оригинальные запчасти импортные дорогие, а отечественные хоть и дешевле, но качество ниже.
    9. Дмитрий, 35 лет, работник рекрутинговой компании: машину использую в основном для поездки на работу, километраж не большой. Капитальных вложений не было, но постоянно возле нее кручусь. При замене расходных материалов, фильтров часто возникают трудности, иногда обращаюсь в сервис.
    10. Владлен, 29 лет, студент заочной формы обучения: в целом машиной доволен, особых нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, оперативно обращаюсь в СТО для их устранения. В моторном отсеке, под торпедо ограниченное пространство, доступ к узлам ограниченный. Для меня это дискомфорт.
    Видео — Разбираем бензонасос
    Видео — Как заменить топливный фильтр

    remont-avtovaz.ru


    Смотрите также