Генератор лада гранта технические характеристики


Какой генератор установлен на Лада Гранта с завода

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Павел. Тормозная система: Без АБС. Симптомы: сломался генератор, мучаюсь вопросом, какой генератор установлен с завода.

Много наслышан о проблемных генераторах на Лада Гранта. Большинство знакомых грантоводов уже сменили генератор после поломки. У большинства внутри генератора на валу не было смазки вообще.

Вот и мой стал барахлить, даёт низкий заряд. Отдал знакомому мастеру на переделку, он сказал, что внутренности сильно разбиты и, что проще купить новый генератор.

Какой генератор установить на Гранту, родной, тот, что с завода, или не родной. Если с завода, то я ему сам сделаю ревизию, если не родной, то какой вы посоветуете?

Ответ эксперта

The following two tabs change content below.

КЗАТЭ на 115 Ампер

С завода установлен генератор КЗАТЭ на 115 Ампер. Его качество действительно «ниже плинтуса». Диодные мосты на нём горят «только в путь». Очень плохое качество сборки.

Из-за плохого контакта сгорела площадка на родном генераторе, нужно было всего лишь хорошо закрутить один болт

Bosch на 135 Ампер

Самый распространённый вариант замены — это Bosch на 135 Ампер, тем более, что начиная с 2016 года все Гранты компонуются уже именно этой моделью.

Это уже генератор Bosch, именно им компонуются все Гранты с 2016 года

Стоимость генератора Bosch около 5000 рублей, но это очень надёжный производитель.

Восстановить старый родной генератор можно, но мастер просто не хочет браться за работу. Этот генератор сделан «одноразовым», при его разборке он разваливается на части, очень сложно завальцевать всё обратно. Тем более, что износ старого «гены» уже мог быть критическим, и там ремкомплект будет стоить как новый.

Болгарский генератор на 135 Ампер

Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Вашего мастера и приобрести новый. У меня установлен болгарский генератор на 135 Ампер, полёт нормальный. При замене рекомендую установить и кронштейн с натяжителем от Калины, он более продуман и удобен.

carfrance.ru

Про генераторы Калины-Гранты — Лада 2104, 1.8 л., 1997 года на DRIVE2

Случилось так, что у товарища Procion на совсем свежей Гранте загудел генератор. Стоял у него там гена КЗАТЭ 115А. Привез ему новый болгарский на 135А, поставил стазу с кронштейном от Калины, об этом есть подробнее в его бортовике. А вот на особенностях снятого генератора Гранты хотел бы рассказать поподробнее.Итак, вскрытие показало. Ещё раз напоминаю, генератор КЗАТЭ, ему один месяц.Первое. Сняли генератор, в собранном виде ротор при прокручивании издавал очень нехороший гул, чуть не хруст. Кое как вскрыл гену. Почему кое как – потому как вал никак не хотел выпрессовываться из переднего подшипника. Когда же извлек его, то ужаснулся, увидев вал ротора. На валу, на посадочном месте подшипника нет никакой обработки! Такое чувство, что пруток просто грубо почистили и забили на него подшипник. На валу так же есть глубокие забоины, причем они видно что с завода, а не образовались при выпрессовке подшипника. Глубина забоин порядка полмиллиметра. Дальше – больше. Шаг резьбы на гайке этого ротора другой, чем на генераторе 2110! Но дальше ещё интереснее. С задней части была погнута одна лопасть крыльчатки охлаждения. Попытка просто выпрямить её плоскогубцами привела к тому, что крыльчатка просто оторвалась от ротора! Причём видно, что две сварные точки просто были сделаны «для вида», а сверху всё это залито клеем. Интересно, а если крыльчатка оторвется на оборотах – от генератора хоть что нибудь останется?Второе. Сами подшипники – кетай, фирма вроде C&N. Вскрыл их, внутри капли непонятной субстанции, отдаленно напоминающей смазку. Подшипники мёртвые.Третье. Передняя крышка, к сожалению, одноразовая. Т.е. при выпрессовке из неё подшипника вся завальцовка просто откололась и оторвалась. Само литьё очень хрупкое, откалывается при малейшем надавливании. Второй раз запрессовать в неё подшипник и завальцевать его уже не получится.Четвертое. Интегральное реле. Само реле произвело очень хорошее визуальное впечатление. В отличии от обычного калиновского – все контакты защищены, залиты мастикой. Жалко только, что одна щетка просто оторвалась и выпала. Так что отнюдь не дешевое реле так же в помойку.Что же в итоге осталось. Собрал из двух генераторов один. Ротор со своего 2110, задний подшипник вологда, передняя крышка 21214 с вологодским подшипником, статор и диодный мост с грантовского, реле – калина. Итого — более менее надежный генератор 115А. Поставил на место своего, подключил, всё работает.На грантовском «новом» роторе крыльчатку прихватил сваркой в трех местах. Посадку под подшипник немного почистил, поставил новый задний подшипник. Как найду другую переднюю крышку – соберу генератор 80А, в запас или может кому нибудь надо занедорога? Самое слабое место ротор, в остальном – почти новый статор, новый диодный мост, внешний 3-х уровневый реле-регулятор.

Как итог записи. Очень обидно, что на КЗАТЭ делают теперь по сути одноразовые генераторы, причем с китайскими комплектующими…

Page 2

Случилось так, что у товарища Procion на совсем свежей Гранте загудел генератор. Стоял у него там гена КЗАТЭ 115А. Привез ему новый болгарский на 135А, поставил стазу с кронштейном от Калины, об этом есть подробнее в его бортовике. А вот на особенностях снятого генератора Гранты хотел бы рассказать поподробнее.Итак, вскрытие показало. Ещё раз напоминаю, генератор КЗАТЭ, ему один месяц.Первое. Сняли генератор, в собранном виде ротор при прокручивании издавал очень нехороший гул, чуть не хруст. Кое как вскрыл гену. Почему кое как – потому как вал никак не хотел выпрессовываться из переднего подшипника. Когда же извлек его, то ужаснулся, увидев вал ротора. На валу, на посадочном месте подшипника нет никакой обработки! Такое чувство, что пруток просто грубо почистили и забили на него подшипник. На валу так же есть глубокие забоины, причем они видно что с завода, а не образовались при выпрессовке подшипника. Глубина забоин порядка полмиллиметра. Дальше – больше. Шаг резьбы на гайке этого ротора другой, чем на генераторе 2110! Но дальше ещё интереснее. С задней части была погнута одна лопасть крыльчатки охлаждения. Попытка просто выпрямить её плоскогубцами привела к тому, что крыльчатка просто оторвалась от ротора! Причём видно, что две сварные точки просто были сделаны «для вида», а сверху всё это залито клеем. Интересно, а если крыльчатка оторвется на оборотах – от генератора хоть что нибудь останется?Второе. Сами подшипники – кетай, фирма вроде C&N. Вскрыл их, внутри капли непонятной субстанции, отдаленно напоминающей смазку. Подшипники мёртвые.Третье. Передняя крышка, к сожалению, одноразовая. Т.е. при выпрессовке из неё подшипника вся завальцовка просто откололась и оторвалась. Само литьё очень хрупкое, откалывается при малейшем надавливании. Второй раз запрессовать в неё подшипник и завальцевать его уже не получится.Четвертое. Интегральное реле. Само реле произвело очень хорошее визуальное впечатление. В отличии от обычного калиновского – все контакты защищены, залиты мастикой. Жалко только, что одна щетка просто оторвалась и выпала. Так что отнюдь не дешевое реле так же в помойку.Что же в итоге осталось. Собрал из двух генераторов один. Ротор со своего 2110, задний подшипник вологда, передняя крышка 21214 с вологодским подшипником, статор и диодный мост с грантовского, реле – калина. Итого — более менее надежный генератор 115А. Поставил на место своего, подключил, всё работает.На грантовском «новом» роторе крыльчатку прихватил сваркой в трех местах. Посадку под подшипник немного почистил, поставил новый задний подшипник. Как найду другую переднюю крышку – соберу генератор 80А, в запас или может кому нибудь надо занедорога? Самое слабое место ротор, в остальном – почти новый статор, новый диодный мост, внешний 3-х уровневый реле-регулятор.

Как итог записи. Очень обидно, что на КЗАТЭ делают теперь по сути одноразовые генераторы, причем с китайскими комплектующими…

www.drive2.ru

Генератор 9402.3701 автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 - особенности конструкции, описание, устройство, ремонт генератора

скачать фото на мобильник

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Раздел 10:

Электрооборудование автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

На автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, встроенными выпрямительным блоком диодов и электронным регулятором напряжения. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы. На валу генератора расположены несъемная крыльчатка вентилятора, выполненная в одном узле с ротором, и приводной шкив. Вал генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Детали генератора 9402.3701 автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 показаны на рис. 10.3. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

Рис. 10.3. Детали генератора 9402.3701 автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 - гайка крепления шкива генератора; 2 - шкив генератора; 3 - передняя крышка генератора; 4 - ротор; 5 - статор; 6 - задняя крышка генератора; 7 - стяжной болт; 8 - кожух; 9 - регулятор напряжения со щеткодержателем; 10 - болт крепления выпрямительного блока; 11 - выпрямительный блок генератора

полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

car-exotic.com

ГЕНЕРАТОР: характеристики и устройство

Электрооборудование автомобиля Лада Калина  07.01.201108.02.2016

Техническая характеристика

Максимальная сила тока отдачи (при 14 в и 6000 мин ‘), А  — 85

Пределы регулируемого напряжения, В  — 14,4-15,1Передаточное отношение двигатель — генератор   — 1:2,4

Особенности устройства 

Генератор типа 9402.3701-06 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Статор 10 (рис. 7.3) и крышки 9 и 11 стянуты четырьмя винтами.

Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках.

Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9.

Электронный регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 9.

Схема соединений генератора показана на рис. 7.4.

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «L» генератора) через контрольный сигнализатор, расположенный в комбинации приборов 3.

После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вывод «W» генератора на автомобилях «Лада-Калина» не используется.

Работа генератора контролируется сигнализатором в комбинации приборов.

При включении зажигания сигнализатор должна загораться, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.

Свечение сигнализатора говорит о неисправности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» -подключаться к зажиму «В+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через выпрямительный блок генератора Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей Это вызовет возникновение кратковре менных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повре дить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиляЗапрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через выпрямительный блок генератора протекает значительный ток, и он может выйти из строя Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметраВыпрямительный блок генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предвари тельно следует отсоединить провода от генератораПроверять сопротивление изоляции об мотки статора генератора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от выпрямительного блока генератора выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи

.

vaznn.ru


Смотрите также