Гнет ли клапана лада веста


Какие двигатели Лада Веста гнут клапана, а какие нет?

Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».

Варианты двигателей для Весты

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки (рис. 1). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

Стандартный поршень от ДВС 21127 Поршни от ДВС 2112 (1,6 л)

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть (рис. 2).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе!  Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Двигатель HR16DE в разборе

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

Последствия обрыва ремня ГРМ, пример на видео

carfrance.ru

Гнет ли клапана на весте при обрыве ремня грм

Гнет ли клапана на весте при обрыве ремня грм? Подобный вопрос возникает у водителей-новичков, опытных автолюбителей. Ведь восстановление работоспособности этого узла требует немалых вложений. Чтобы предотвратить подобный исход, требуется изучение некоторых нюансов.

Двигатели для автомобиля Лада Веста

На ваз устанавливают (планируют монтировать) различные модели моторов. В каждом случае опытных водителей интересует, гнёт ли клапана, если обрывается ремень.

ВАЗ-21129

Такие моторы модернизировали. В качестве прототипа использовался агрегат 21127, который отличался тем, что при обрыве ремня клапана гнулись. Производители пытались избавиться от этого недостатка, формируя проточки соответствующей глубины. Подобные действия не позволили избавиться от проблемы. И ремень гнет клапана.

В двигателе 21129 поршни модернизировали. Это не дало возможности избавиться от такой сложности, как деформация элементов при обрыве.

21179

Эта модель практически не отличается от тех двигателей, которые были продемонстрированы ранее. Компания-производитель увеличила объем мотора, изменила параметры поршня. Производители подготовили и соответствующие выемки. Но все эти действия не повлияли на состояние клапанов при обрыве ГРМ-ремней.

Задумываясь над тем, гнет ли клапана на авто весте при обрыве ремня грм, то ответ однозначный – да. Это происходит из-за использования более легких поршней, их модернизации.

Использование особых поршней

Для старых моделей двигателей поршни подготавливают иностранные компании. Они оснащают моторы более глубокими выточками. Поэтому поршни не контактируют тарелки. Поэтому согнутые клапана при обрыве ремня грм не наблюдаются.

Хотя такие поршни и обладают определенными преимуществами, ими не комплектуют автомобили лада веста. Все потому, что:

  1. Уровень трения, износа увеличивается.
  2. Установка таких поршней приводит к кардинальным изменениям имеющегося объема.
  3. Монтаж тюнинговых компонентов провоцирует более стремительный износ мотора.
  4. Регулировка клапанов не избавляет от проблемы.

Почему происходит обрыв?

Ремень грм выходит из строя по нескольким причинам:

  • Использование некачественного ремня, его стремительное изнашивание.
  • Нарушение работоспособности коленвала на ладе.
  • Сложности с помпой.
  • Выход из строя распределительного вала (1–2).
  • Сложности с натягивающим роликом.

Обрыв ГРМ-ремня происходит и из-за того, что между клапанами и поршнем небольшое расстояние.

Как определить проблемы с ремнем ГРМ?

Цепь привода отличается довольно большим ресурсом. И это будет соответствовать действительности при условии, что своевременно проводят замену смазочного материала. Цепная система постепенно выходит из строя. И определить проблемы можно, если сосредоточиться на таких аспектах:

  • На холостых оборотах нередко появляются призвуки в виде стрекотания.
  • Если возникает потребность в преодолении сложных участков, то основные фазы смещаются.

Смещение фаз выявляют при помощи компьютерной диагностики. И определить проблемы с фазами смогут только мастера, которые располагают соответствующим оборудованием.

Как определить деформацию и повреждение элементов?

Чтобы определить, загибает ли ремень клапана на лада веста, нужно осматривать систему, изучать таблицы с основными характеристиками.

Тестирование поршней выполняют поэтапно. Изначально выполняют демонтаж элемента. Один из поршней выставляют в ВМТ, поворачивают и распредвал. Если все действия выполняются легко, то переходят к тестированию второго поршня.

Чтобы постоянно контролировать механизм, состояние отдельных деталей, состояние, степень натяжения ремня отслеживается. Если в работе прослеживается шум, посторонние призвуки, то специалистами выполняется диагностика ГРМ, помп, а также роликов.

Как предотвратить повреждение элементов?

Чтобы не столкнутся с проблемой загнутых деталей, некоторые водители проводят тюнинг силовых узлов. В этом случае формируются выемки с требуемыми характеристиками, в которые опускаются клапаны при нарушении целостности ГРМ.

Но монтаж модернизированных поршней пагубно влияет на уровень мощности движка, его ресурс. Поэтому на подобную замену готовы немногие водители.

Чтобы предотвратить деформацию клапанов, необходимо следить за состоянием ремней ГРМ. В случае необходимости выполняется их замена, ремонт. При этом замену должны выполнять мастера, поскольку эта процедура включает немало важных аспектов и сложностей.

Видео про клапана весты и ремень ГРМ

vestamotors.ru

➤ Гнет ли клапан на Лада Веста

…может случится внезапно, от поломки никто не застрахован. В момент разрыва происходит учащенное вращение коленвала и распредвала, вследствие чего пятки клапанов ударяются о корпус поршней, искривляется шток.

Восстановление работоспособности механизма ГРМ требует немалых вложений, что не каждому под силу финансово.

Особенности конструкции двигателей на Лада Веста

Модели комплектуются одним из трех типов бензиновых моторов:

  • ВАЗ 21116 (1.6 / 8 кл. / 87 л.с.);
  • ВАЗ 21127 (1.6 / 16 кл. / 106 л.с.);
  • Renault-Nissan HR16DE-h5M (1.6 / 16 кл. / 114 л.с.).

Первые две модификации отечественного производства с объемом 1.6 / 1.8 литра и запасом мощности 106 л.с. гнут клапана. Третья модель – импортная разработка французских инженеров, где вместо ременного привода установлена цепь, как следствие, изгиба клапанов нет.

Главная причина, по которой происходит изгиб пятки клапана, в недостаточной глубине выемки на поверхности поршня. По неизвестным причинам, инженеры «не допилили» несколько нехватающих миллиметров. В момент обрыва ременного привода пятки клапанов ударяются о поверхность поршня, и металл в месте соприкосновения деформируется.

Проблемы с мотором ВАЗ 21116

Это усовершенствованный силовой агрегат от ВАЗ 21114. Шатунно-поршневую группу облегчили на 40%, заменив материалы алюминиевым сплавом. При обрыве ременного привода пятка клапанов не гнется.

Особенности конструкции двигателя

  • клапанной механизм необходимо регулировать с периодичностью в 45000 км;
  • чаще остальных моделей нужно менять масляный фильтр (10000 км);
  • происходит быстрый износ элементов системы охлаждения;
  • случаются частые течи моторного масла по причине разгерметизации уплотнительных прокладок;
  • прижимные гайки на приемной выхлопной трубе лопаются, их нужно заменять латунными.

Характерные неисправности

  1. Детонация при работе: замерьте компрессию в каждом из цилиндров. Отклонение на 1.0 и более атмосфер – признак прогорания клапана. Разница до 1.0 атмосферы – признак износа колец или повреждения уплотнительной прокладки.
  2. Нестабильные обороты: проведите диагностику датчика положения дроссельной заслонки, откорректируйте холостой ход.
  3. Температура мотора не поднимается свыше 40°: неисправен термостат, замените новым.
  4. Не характерные стуки и шумы при работе мотора: металлический стук – признак неисправности шатунов, подшипников коленвала. Реже встречается стук поршней. Для устранения неполадки обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Проблемы с мотором ВАЗ 21127

Это усовершенствованная модель от ВАЗ 21126. Новшества заключаются в новой системе впуска, форме резонансной камеры и регулируемых заслонках.

С целью устранения плавающих оборотов, ДМРВ заменили двумя новыми датчиками: ДАД и ДТВ.

Как и предыдущий тип мотора, ВАЗ 21127 при обрыве ремня гнет клапана.

Особенности

  • затрудненный пуск мотора вызван нарушениями в работе ГРМ;
  • из-за низкого давления в топливной системе, подсосом воздуха двигатель работает не стабильно;
  • прогоревшая прокладка – источник потери мощности ДВС;
  • износ колец поршневой группы – причина повышенного расхода топлива, моторного масла.

Также мотор гнет клапана при обрыве ремня. Проблему можно решить заменой поршней на безвтыкового типа.

Характерные неисправности

  • троение ДВС на холостых оборотах и под нагрузкой;
  • преждевременный выход из строя катушки зажигания;
  • погрешности датчика температуры антифриза в системе охлаждения.

Renault-Nissan HR16DE-h5M

Мотор изготовлен в 2006 году, считается самым мощным в линейке ВАЗов. Средний ресурс эксплуатации до капитального ремонта 255 000 км.

Агрегат может потреблять как штатное топливо марки АИ-95, так и АИ-92. В отличие от «братьев», эта модель имеет не ременной привод, а цепь.

Характерные неисправности

  • некорректная работа блока зажигания;
  • свист ремня генератора: подтяните, замените новым;
  • вибрации при работе ДВС: замена подушки мотора;
  • звук выхлопа становится громче обычного: замените уплотнительную прокладку.

Поршни, которые не гнут клапана

Модернизированные поршни для 16-ти клапанников изготавливают сторонние компании. Посадочные гнезда снабжаются глубокими выточками, чтобы пятка поршня не доставала основания.

Не гнущиеся клапана совместимы и взаимозаменяемы с ДВС 21126-21127 (21127, 21129, 21179). Гнет клапана только на ВАЗовских поршнях.

Однако установка тюнингованных версий не принесет увеличения мощности. Прироста силы мотора не ожидайте, а вот повышение рабочей температуры и силы трения гарантированы.

Почему происходит обрыв?

  • длительная эксплуатация ременного привода;
  • ослабленное натяжение;
  • дефект коленвала;
  • износ зубьев помпы;
  • дефект распредвала;
  • ослаблен натяжитель;
  • недостаточный зазор между клапанами и головкой поршня.

Как определить проблемы с ремнем ГРМ?

  • на холостых оборотах слышно стрекотание двигателя;
  • снижение мощности, нехватка силы при преодолении дорожного препятствия;
  • увеличенный расход горючего.

Как определить деформацию и повреждение элементов?

Профилактику заказывайте исключительно в СТО, своими руками провести диагностику без наличия специального оборудования крайне сложно.

После демонтажа и разбора поршневой группы на составные механизмы, каждый из поршней подвергается длительному тестированию на диагностическом стенде.

Полученные итоговые данные анализируются, мастер принимает решение о целесообразности профилактики и замене деталей новыми.

Как предотвратить повреждение элементов?

На установку модернизированных поршней согласны далеко не многие автолюбители по описанным выше причинам. Мастера СТО настоятельно рекомендуют своевременно проводить технический осмотр, а также устанавливать качественные и оригинальные детали.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

Вывод

Внезапный обрыв ремня ГРМ на Лада Веста влечет губительные последствия для двигателя. Не всегда можно предотвратить разрыв, но снизить риск такой ситуации вполне реально, при условии качественного проведения ТО и установке оригинальных запчастей.

При обнаружении одного или нескольких признаков не медлите с проведением комплексной диагностики в СТО.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): третий год езжу аккуратно, систематически провожу ТО. О проблеме клапанов слышал. Считаю, что многое зависит от водителя.
2Сергей (Автотема): у меня 16-ти клапанный мотор, подхват с низов слабый, но на трассе мотор «зверь», претензий к ДВС нет, доволен покупкой.
3Кирилл (Авторевю): наездил 65000 км мотор в норме, на каждом ТО провожу диагностику.
4Алексей (Авториа): в отличие от Гранты, Веста мощнее, с хорошим подхватом. Рад за отечественного производителя.
5Александр (Дром): мой положительный отзыв о ВАЗ 21116, четыре года активной эксплуатации без замечаний.
6Станислав (За рулем): с машиной у меня проблем нет, механизмы работают в штатном режиме.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): на 50000 км начал посвистывать ремень генератора, подтянул. Клапана не стучат, мотор работает ровно.
Отрицательные
8Виталий (Автотема): недавно случился обрыв ременного привода, благо среагировал молниеносно, клапана не повредились.
9Святослав (Отзовик.нет): при обрыве деформировались первый и третий поршни, заменил новыми. Ремонт обошелся не дешево.
10Влад (ПроАвто): жалею, что купил Весту с отечественным мотором, товарищи советовали взять с движком от Рено.

remont-avtovaz.ru

Когда менять ремень ГРМ и гнет ли клапана при обрыве на Весте?

Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации Лады Весты от производителя авто, замена ремня газораспределительного механизма должна осуществляться с периодичностью 180000 км пробега или 12 лет эксплуатации авто (ТО 12). А каждые 90 тыс. км выполнять проверку его состояния.

При тяжелых условиях эксплуатации или при езде в большом городе с частыми стояниями в пробках, сроки проверки ремня ГРМ сокращается вдвое. И это не смотря на то что 21129 мотор это фактически 21126 от Приоры (только модернизированый), на котором замена предусмотрена в 2 раза чаще. Хотя все же, опытные автовладельцы рекомендуют обновить смазку в роликах ГРМ уже спустя 60 тыс. км дабы их хватило на столько как и ремня.

К чему такой контроль и знания когда менять ремень? Да потому что на 16-ти клапанных моторах Весты в случае обрыва ремешка гнет клапана! Даже не смотря на то, что производителем при проектировании современных ВАЗовских двигателей 21129 и 21179, в поршнях были сделаны проточки. Однако, дело в том, что двигателя вышли достаточно «сырыми», глубина проточек оказалась недостаточной, что бы обезопасить «встречающийся» с поршнем клапан, и как следствие, его загибание. Поэтому во избежание соударения клапанов и поршней, необходимо регулярно следить за техническим состоянием ремня ГРМ.

Что бы больше узнать информации о замене ремня ГРМ, смотрите отчёт из фото.

etlib.ru


Смотрите также