Как отрегулировать клапана на ладе гранте


Регулировка зазоров клапанов на Гранте своими руками

Сразу стоит образовать тех владельцев, у которых установлены 16-клапанные двигатели, что для них процедура регулировки  клапанов не нужна. так как на таких моделях моторов стоят гидрокомпенсаторы. Если же у вас на Гранте установлен обычный 8-клапанный двигатель от Калины (21114) или же с облегченной поршневой, но такой же по конструкции — то раз в несколько тысяч км придется проводить регулировку.

Периодичность выполнения этой работы зависит от того, насколько машина вообще нуждается в этом. К примеру, есть много владельцев, которые даже после 100 000 км пробега ни разу туда не лезли и все нормально. Если же вы услышали стуки под клапанной крышки, особенно на прогретом моторе, или же двигатель наоборот плохо заводится — возможно причина именно в неправильном зазоре между шайбами и толкателями клапанов.

Ниже будет приведен полный список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого пункта технического обслуживания самостоятельно:

  • Головка торцевая на 10 с воротком или трещоткой
  • Длинногубцы или пинцет для изъятия старых шайб
  • специальное приспособление для регулировки (покупаем для ВАЗ 2108)
  • отвертки
  • Набор щупов от 0,05 до 1 мм.
  • шайбы регулировочные (покупаются после измерения текущего зазора)

Видео по регулировке клапанов на Гранте с 8-кл. двигателем

Данный видео ролик записан мною лично и встроен с канала YouTube, поэтому в случае возникновения вопросов, пишите в комментариях уже на канале.

Ну а ниже смотрите все  в виде фото отчетов.

Теперь будем рассказывать по порядку, что и как нужно делать. Итак, первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя, а также боковой кожух, под которым находится привод ГРМ. Затем выставляем газораспределительный механизм по меткам, чтобы метки на маховике с крышкой и на звезду ГРМ с выступом на щитке совпадали. Подробнее об этой процедуре читайте здесь: Как выставить ГРМ по меткам.

Затем поднимаем переднее правое колесо автомобиля, чтобы оно было в подвешенном состоянии, так удобнее будет проворачивать коленвал. Итак, когда метки выставлены, измеряем зазор между толкателями и кулачками распределительного вала:

Внимание: для впускного клапан он должен быть 0,20 мм, а для выпускного 0,35 мм. Разумеется, допускается погрешность в 0,05 мм. Если при измерении зазоры отличаются от оптимальных значений, необходимо произвести регулировку. В положении, когда метки выставлены, регулируются 1,2,3 и 5 клапаны. Соответственно, провернув коленвал на один оборот — регулируются оставшиеся.

Для этого надеваем приспособление на шпильки крепления клапанной крышки, как показано на фото ниже, и упорным рычагом надавливаем на клапан, чтобы он уперся до конца вниз:

И в это время подставляем специальный рычажок, который идет в комплекте с приспособлением и фиксируем толкатель в нажатом положении:

Затем берем длинногубцы и вынимаем регулировочную шайбу, смотрим на ее размер и в зависимости от того, уменьшить или увеличить нужно зазор, подбираем необходимую по толщине новую шайбу. Цена одной составляет 30 рублей.

Остальные клапана регулируются аналогичным способом. И обязательно стоит проводить эту процедуру только при холодном двигателе, как минимум 25 градусов, а лучше даже 20. Если не соблюдать эту рекомендацию, то можно ошибиться и вся работа пойдет насмарку!

zarulemvaz.ru

Регулировка зазоров клапанов двигателя ВАЗ-11183 автомобиля Лада Гранта

Страница 1 из 2

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться.

- Если будет увеличен зазор в клапанах, то появится характерный звонкий стук в верхней части двигателя. Появится вибрация.

- Если зазор клапанов будет маленьким, двигатель будет работать очень «жестко».

Есть такой термин («жесткий» двигатель и «мягкий» двигатель). «Жестко» двигатель работает, как будто перетянут коленчатый вал.

Двигатель работает в натяг.

Идет быстрый перегрев двигателя. И как следствие сильный износ газораспределительного механизма. Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20° c) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб.

В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала:

- первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные;

- второй, третий, шестой и седьмой клапана — впускные. Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза.

Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H=B+A-C, где: - А — измеренный зазор, мм; - В — толщина старой шайбы, мм; - C — номинальный зазор, мм; - Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):

А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, C= 0,2 мм, тогда Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).   Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Выполнение задания:

Снимаем экран двигателя.

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

Отвернув три гайки крепления, снимаем кронштейн троса привода дроссельной заслонки и отводим кронштейн с тросом в сторону.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута нижнего шланга вентиляции картера и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (основной контур), и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера (контур холостого хода) и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки блока цилиндров.

Головкой на 10 откручиваем три гайки крепления кронштейна ресивера

Снимаем кронштейн

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем шайбы

Снимаем две резиновые втулки

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ»)

avtomechanic.ru

Регулировка теплового зазора клапанов — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Не так давно, почитав у грантоводов в БЖ, открыл для себя, что ОКАЗЫВАЕТСЯ на восьмиклапанных двигателях грант нужно регулировать тепловой зазор клапанов. Когда я ездил на семёре, регулировку клапанов мне сделали товарищи после замены прокладки под ГБЦ (пробило на 80-90 тыс.км.). Ни разу до и после этого происшествия к подобным событиям ни я, ни мой автомобиль не были причастны.Камнями прошу не закидывать, ибо не ведал я что творил и проехал почти 50 т.км. без регулировки клапанов. После того, как купил машину, ездил на ТО-0, где мне должны были сделать регулировку клапанов. Один человек мне сказал, что с меня содрали ни за что, на ТО-0 мне скорее всего даже не вскрывали клапанную крышку, но написали что работу сделали. Не стал углубляться.Почитав БЖ и полистав бумажные мануалы по обслуге двигателя понял, что регламентный пробег между регулировками клапанов составляет 30 тыс.км. Кто-то делает и чаще. Кто-то (как я) реже, в основном по разгильдяйству и/или незнанию. Как самостоятельно провести регулировку расписано в бумажной инструкции и очень подробно в фотографиях и схемах на драйве, например у miratvorets311 в соответствующей записи или в отдельном посте у VoV02. Да и наверное у каждого владельца гранты кто с этим столкнулся, но не стал подробно описывать, чем и я заниматься не буду.Не буду я это делать ещё и потому, что не взялся сам регулировать клапана. Из друзей и родственников никто этим не занимался, а сам я очень боюсь накосячить. Поэтому спросил у товарищей где надёжнее это сделать. Byluch предложил обратиться к GarageStas, так как сам целиком и полностью доверяет автомобиль ему. Договорились со Стасом. Сам купил прокладку с грибками за 160 рублей и оставил машину у Стаса.По приезду вечером вся работа уже была выполнена. Первым делом Стас сказал, что двигатель очень чистый. Для меня это высшая степень похвалы. Не такой уж я и разгильдяй) Кстати заправляюсь 92 бензином на АЗС Газпром по карте, в последний раз по 34,90 за литр. Масло лью Шелл НХ8 полусинь 5-40, фильтр манн, меняю через 8-10 тыс км.Состояние двигателя я так и не успел увидеть сам. Хорошо, что Стас согласился сфотографировать вскрытый двигатель. Ещё раз СПАСИБО!

Полный размер

вид под крышкой

Кроме того он отметил, что под крышку уже лазили и не пожалели герметика когда крышку ставили обратно.

Из 8 клапанов 4 оказались зажатыми. После регулировки было явно заметно, что вибраций стало меньше на холостом и при трогании. По расходу оценить пока не могу, проехал не так много.

Желая всеми способами как можно больше продлить ресурс двигателя не замечаю иногда очень важных вещей, типа регулировки клапанов. На что кроме этого ещё нужно обратить внимание? Напишите пожалуйста.Теперь отступлю от темы. 1 сентября мне на парковке царапнули машину. На месте за 10к не закрыли тему, поехали оформляться.

последствие ДТП

В общем после ГИБДД, страховой компании и ремонтников через страховку, отремонтированную машину я получил 16 сентября. В документах, которые мне отправила страховая значится цифра 8700 рублей. В комментариях к посту о том ДТП все сказали, что я запросил слишком много, видимо нет. Конечно в отличии от первого ДТП это можно сказать мизер.На этом пока всё, спасибо за внимание. Всем ровных дорог!

www.drive2.ru

Регулировка зазоров в приводе клапанов Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186

скачать фото на мобильник

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Раздел 5:

Двигатель автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Для регулировки зазоров в приводе клапанов на автомобиле Лада Гранта двигатели ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 вам потребуются: приспособление для сжатия пружин клапанов, набор плоских щупов, пинцет, накидной ключ «на 17» (или торцовая головка) для проворачивания коленчатого вала. Зазор клапанов измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного -(0,35±0,05) мм. Зазоры клапанов регулируют подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляют шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

1. Снимите правую часть защиты двигателя (см. «Снятие и установка брызговика (защиты) двигателя на автомобиле Лада Гранта»).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»). 3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Измерьте щупом зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей (в данном случае это 4, 6, 7 и 8-й клапаны). Необходимо заменить регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры в которых отличаются от номинального значения. Запишите измеренные зазоры клапанов.

5. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе выполнены два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.
6. Установите на шпильки крепления крышки головки блока цилиндров специальное приспособление для сжатия пружин клапанов. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель клапана, на котором заменяете регулировочную шайбу, и вставьте фиксатор под распределительный вал таким образом, чтобы...

7. ...выступ на фиксаторе А зафиксировал толкатель Б в утопленном положении.

8. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и выньте ее из толкателя. 9. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одну ее сторону. Если надпись не видна, измерьте толщину шайбы микрометром.

10. Рассчитайте толщину Н (в мм) новой регулировочной шайбы по формуле

Н = В + А - С, где В - толщина старой шайбы, мм; А - измеренный зазор, мм; С - номинальный зазор, мм. Например (для впускного клапана): В = 3,75 мм; А = 0,26 мм; С = 0,2 мм.

Тогда Н = 3,75 + 0,26 - 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу -3,8 мм. 11. Установите в толкатель новую шайбу надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

12. Проверьте щупом зазор клапана. Если он отличается от номинального значения, повторите регулировку. 13. Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте в аналогичном порядке зазоры в приводе 1, 2, 3 и 5-го клапанов. 14. Установите на автомобиль Лада гранта ВАЗ 2190 детали в порядке, обратном снятию.

Рис. 5.6. Схема привода распредвала Лада Гранта ВАЗ 2190: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив водяного насоса; 3 - натяжной ролик; 4 - задняя защитная крышка; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - ремень привода газораспределительного механизма; 7 - ось натяжного ролика; А - установочный выступ на задней защитной крышке; В - метка на шкиве распределительного вала; С - метка на крышке масляного насоса; D - метка на шкиве коленчатого вала

полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

car-exotic.com


Смотрите также