Как подтянуть ручник на лада веста


Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста и XRAY

 03 февраль 2016  LadaOnline    32 285     

Как подтянуть ручник (ручной тормоз) Лада Веста

Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.

Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние. Затем:

  1. снять пластиковую заглушку на тоннеле пола;
  2. получить доступ к фиксирующей гайке, отводя резиновый колпачок в сторону.

ручник Лада Вестатоннеля пола Лада Веста без заглушкирегулировочная гайка ручника Лада Веста

Регулировка ручника:

  1. ослабить регулировочную гайку, используя ключ «на 10»;
  2. установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора;
  3. подтянуть гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную;
  4. поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза.

Проверяем вращение задних колес при опущенном ручнике. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного, равномерного вращения обоих задних колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана, но они не должны нагреваться во время движения автомобиля. Процесс также показан на видео:

Если не удается выполнить регулировку ручника, трос следует заменить на новый. Напомним, не забывайте проверять задние тормоза, и при необходимости менять тормозные колодки.

Ключевые слова: тоннель лада веста | тоннель lada xray | тормоза lada xray | тормоза лада веста

4 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Схема тормозной системы Нивы (ВАЗ 2121 и 2131)
  • Снятие центрального тоннеля пола Лада Веста
  • Замена задних тормозных колодок (в барабанах) на автомобилях LADA
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Как правильно подтянуть ручной тормоз Лада Веста ⋆ I Love My Lada

    Позднее срабатывание ручника на любом автомобиле ни к чему хорошему не приводит. Ручной тормоз на Лада Веста не слишком отличается по конструкции от других моделей ВАЗ, а сами тормозные механизмы практически идентичны тормозному механизму Рено Логан. Тем не менее Веста имеет особенности, которые нужно учитывать, когда приходит время подтянуть стояночный тормоз. Как отрегулировать ручник на Весте правильно, что говорит производитель, когда необходима регулировка и можно ли выполнить работу своими руками в гаражных условиях, разберемся прямо сейчас.

    Ручной тормоз Лада Веста. Устройство и регламент обслуживания

    Стояночный тормоз на Лада Веста регулируется так же, как и на большинстве автомобилей с механическим приводом задних тормозных колодок — рычаг ручника передвигает промежуточный уравнительный трос, к которому шарнирно фиксируются два колесных троса. Каждый из них крепится к заднему тормозному механизму и раздвигает колодки с помощью простого рычажного механизма. С помощью системы автоподводки колодок натяжение троса должно постоянно поддерживаться в рабочем состоянии вплоть до износа фрикционных накладок. Особенность тормоза Весты в том, что механизм автоматического натяжения троса ручника срабатывает далеко не всегда.

    Тормозной механизм задних колес Лада Веста

    Завод рекомендует подтягивать трос стояночного тормоза раз в 30 тысяч пробега. Для этого достаточно подтянуть регулировочную гайку прямо из салона в отличие от регулировки ручника на Гранте, где все это делается из-под машины. В случае успешного проведения операции, рычаг ручника снова будет блокировать задние колеса за своих законных 3-4 щелчка. На практике оказывается, что срабатывает заводская инструкция далеко не всегда. Гайка может закрутиться до упора, но никакого эффекта это не дает. Все дело в неработающем или закисшем механизме самоподведения задних колодок.

    lada.i-love-mycar.com

    Как подтянуть ручник на Лада Веста - неисправности, чек-лист замены

    Главная › Страницы механиков

    Ручной тормоз в современных автомобилях это как необходимость. Если раньше, можно было, поставить машину с механикой на скорость, на пригорке, то сейчас, так как сигнализация стоит, на каждом автомобиле, она сделать этого не позволит. Просто не получится зарезервировать автозапуск. Подтянуть ручник (стояночный тормоз) на Весте, рано, или поздно придется, ведь без него, тяжело обойтись. На автомобиле Лада Веста регулировка ручного тормоза — процедура не хитрая, только она не всегда срабатывает, если механизм изношен, его придется поменять. Рассматривая его важность в повседневном использовании, а не при экстремальном вождении, он окажется незаменимым на долгих светофорах, железнодорожных переездах, когда водителю хочется отдохнуть. Наконец то Ваз сделал на Весте другой ручник, как по настройке так и по виду. До этого Ведь еще с 2108 он ставился 30 лет один и тот же.

    Всегда рекомендуется затягивать ручник, при стоянке на наклонной поверхности, пригорке. Но зимой есть риск того, что колодки во время движения прикипят, а «ручник примерзнет». В таком случае их придется отогревать вручную, если самостоятельно не подготовить автомобиль к зимней ночевке. В остальном же стояночный тормоз должен четко фиксировать тормозные колодки и колеса для того, чтобы автомобиль не откатился. Читайте статью до конца в ней мы раскроем тему ручника на автомобили Лада Веста.

    Ручник – артикул и цена

    Механизм ручной тормозной системы для Лада Веста получил артикул 380110. Его цена от 3600 до 4 600 рублей.

    Из чего состоит узел стояночного тормоза

    Механизм стояночной тормозной системы состоит из трех деталей:

    • Рычаг ручного привода;
    • Гайка шестигранная самоконтрящаяся с буртиком;
    • Задний трос в сборе.

    Дорогим из всего узла является рычаг ручного привода механизма. Все детали есть в продаже по отдельности.

    Основные неисправности

    К основным неисправностям стояночной тормозной системы относят:

    • Снижение эффективности тормоза (ручник приходится затягивать сильнее, выше, чтобы автомобиль зафиксировался на месте, при уклоне);
    • Нерастормаживание ручника (проявляется, когда водитель отпускает рычаг ручного тормоза, а автомобиль все еще задерживается на месте);
    • Самопроизвольное растормаживание включенной стояночной системы (это действительно страшно, но поднятый рычаг механизма может подвести водителя – автомобиль начнет откатываться).

    Стоит отметить, что не всегда причиной таких поломок является узел стояночной тормозной системы – он взаимодействует с другими узлами, агрегатами автомобиля, поэтому есть проблемы:

    • Износ барабанов (у Лада Веста стоят барабанные тормоза);
    • Замасливание или износ накладок колодок.

    Что касается самого механизма, причиной выше перечисленных поломок может стать:

    • Удлинение (растягивание) троса;
    • Изнашивание деталей привода, зубьев защелок, гребенок узла механизма;
    • Заедающий трос.

    Недержание стояночного тормоза

    Самопроизвольное растормаживание ручника происходит в двух стадиях. Сначала колеса не фиксируются, когда водитель затягивает ручник на «привычное» количество щелчков. Тут ещё поможет подтяжка ручника. Вторая стадия наступает, когда ручник не держит автомобиль даже с максимальной затяжкой. Увы и ах, но придется поменять весь механизм, если подтяжка окажется бессильна.

    Как подтянуть ручник на Лада Веста — видео

    Подтяжка ручника – инструкция

    На Ладе Весте регулировка ручного тормоза выполняется намного удобнее, чем ранее в пожилых моделях автоВАЗа – теперь это можно сделать, сидя внутри машины в водительском сиденье. Подтяжка по регламенту завода-производителя должна производиться каждые 30 000 км, а лучше – немного раньше.

    Подтяжка ручника Лада Веста выполняется следующим образом:

    • Приподнимите заднюю часть автомобиля так, чтобы можно было вручную прокручивать задние колеса. Несколько раз полностью поднимите и отпустите рычаг ручного тормоза – это приведет механизм в рабочее состояние. Затяните ручник полностью.
    • Снимите пластмассовую заглушку под рычагом тормоза. Приподнимите резиновую заглушку, Вы увидите гайку на концевике ручника.
    • Ключом под номером 10, немного ослабьте гайку, переведите рычаг примерно на второй зубчик.
    • Затяните гайку до того момента, пока задние колеса не встанут «намертво» их нельзя будет прокрутить вручную.
    • Поднимите и опустите рычаг несколько раз.

    Ручник: снятие и установка

    Если подтяжка стояночного тормоза не решила проблему, Веста все еще откатывается, придется прибегнуть к тяжелой артиллерии. Приготовившись к снятию, установке ручника, выполняем следующие операции:

    1. Загоните автомобиль на автоподъемник. Опустите рычаг стояночного тормоза, включите передачу и выключите зажигание. Демонтируйте тоннель в салоне – так будет проще работать;
    2. Снимите колодку жгута проводов;
    3. Ослабьте гайку концевика ручника под заглушкой с помощью «десятого» ключа;
    4. Ослабьте гайку, регулирующую степень натяжения троса, отвечающего за уравнение рычага, а затем снимите крепления тросов;
    5. Отверткой и плоскогубцами аккуратно извлеките наконечники тросов. Не откладывайте их далеко;
    6. Аккуратно снимите оба задних колеса;
    7. Приступите к демонтажу пола кузова. Для этого демонтируйте три гайки головкой под номером 24 и крепления. Отверткой (желательно плоской) подденьте тросики, достаньте их из-под скоб, прикрепленных к кузову;
    8. Демонтируйте тормозные колодки. Для этого сначала снимите стяжные пружины, скобы направляющих, распорную планку (только в сборе с механизмом автоматической регулировки), а затем и сами тормозные колодки. Все операции проводить строго в обозначенном порядке;
    9. Плоскогубцами, отверткой снимите тросы с рычагов, а затем выньте наконечники тросиков из направляющих отверствий тормозного щита;
    10. Достаньте тросы из кронштейнов рычагов и крепления этих рычагов к кузову;
    11. Достаньте тросики;
    12. Новые тросики поставьте в кронштейны – вместо старых, в направляющие отверстия;
    13. В тормозные щиты вставьте наконечники;
    14. Затем наконечники просуньте в тоннель в соответствующие отверстия, а сами тросики закрепите под скобами, которые крепятся к кузову;
    15. Поставьте колодки на место. Для этого очистите от грязи барабаны. Нанесите на резьбу распорной планки литол;
    16. Поставьте колодки на тормозной щит, а затем и стяжные пружины. Плоскогубцами и отверткой установите скобы направляющих колодок. Затем разведите тормозные колодки клещами, поставьте распорную планку между ними и поставьте наружный диаметр колодок с помощью гайки распорной планки;
    17. Поставьте барабан, затем около 10 раз понажимайте педаль тормоза, приводя механизм в рабочее положение;
    18. Поставьте колеса на место;
    19. К уравнителю рычага ручного привода стояночного тормоза подключите тросы;
    20. Выполните регулировку («подтяжку») рычага стояночного тормоза;
    21. Проверьте работу стояночной тормозной системы. После этого можно ставить тоннель и заглушки.
    Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ!

    21 шаг замены ручного тормоза и как подтянуть ручник на Весте Ссылка на основную публикацию

    vestaz.ru

    Регулировка ручника — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

    Всем по привету!Со временем стал замечать, что ручник уже поднимается щелчков на 8-10.Такое мне не нравилось никогда.Три щелчка максимум это предел.Да и вообще, я стал замечать, что тормоза на машине подослабли, и педаль тормоза утопала глубже, чем надо бы.То что стираются передние колодки не причем.Решил подтянуть гайку из салона, и так как уперся в максимум резьбы, то соответственно и ручник не подтягивался.Естественно многократное нажатие на педаль тормоза к успеху не привело.Давно натыкался здесь на отчет про ручник и похожую проблему и решил попробовать сам.Вот первопроходец)))www.drive2.ru/l/479872505167741075/Глянул на ютубе как меняют колодки на логанах, и понял как работает механизм .Итак, отпускаем ручник из салона на максимум, снимаем левое колесо, одно из болтовых отверстий выставляем примерно на 11 часов, светим фонариком и видим колесико механизма, берем отвертку с четкими гранями и крутим против часовой стрелки, то есть снизу вверх.Сначала не очень получается, но быстро понимаешь суть и раз за разом происходит разводка колодок.После каждой подтяжки, крутим барабан, как у Якубовича))), и простукиваем молотком(я резиновым постукивал, чтобы колодки равномерно расходились .Перестал я раскручивать, когда барабан с шорохом прокручивался, чувствовалось, что цепляется барабан слегка, когда колесо поставится, то проблем не возникнет к накатом и свободной прокруткой .Накидываем колесо, переходим к правой стороне.Теперь выставляем болтовое соединение примерно на час .Но колесико крутить надо вниз.Здесь, сложнее.Чуть выше центра мешается стопорящий механизм и придется толкать, упираясь за грани уже от себя внутрь.Несколько раз естественно срывалась отвертка, по чуть-чуть срезая грани, думаю, максимум пару раз так подтянуть удастся, но, скорее всего, колодки к тому времени кончатся.Сделали дело, навесили колесо.Идем в салон, ручник опущен.Начинаем натягивать ручник.Советую сделать три щелчка ручником вверх и крутить, чтобы не вышло как у меня.я поднял на щелчок и крутил…сила есть…в итоге перетянул.Пришлось отпускать, но все равно ручник держит теперь с первого щелчка .Отпускаю, сразу машина катиться, значит все хорошо отрегулировал.Повезло)))

    В итоге торможение на машине значительно изменилось.Резкое и уверенное.Чувствуется, что и задняя ось срабатывает.Накат отличный.Шороха нет постороннего.На светофорах долгих один щелчок и отдыхаешь.Даже на хороших уклонах ручник держит на одном щелчке.Если мало, то второй с силой тянешь и уже сто процентно не сдвинешь с места.

    Полный размер

    В отверстии для болта видны грани механизма, который надо крутить.

    Полный размер

    Левое колесо с отверстием на 11 часов.

    Page 2

    Всем по привету!Со временем стал замечать, что ручник уже поднимается щелчков на 8-10.Такое мне не нравилось никогда.Три щелчка максимум это предел.Да и вообще, я стал замечать, что тормоза на машине подослабли, и педаль тормоза утопала глубже, чем надо бы.То что стираются передние колодки не причем.Решил подтянуть гайку из салона, и так как уперся в максимум резьбы, то соответственно и ручник не подтягивался.Естественно многократное нажатие на педаль тормоза к успеху не привело.Давно натыкался здесь на отчет про ручник и похожую проблему и решил попробовать сам.Вот первопроходец)))www.drive2.ru/l/479872505167741075/Глянул на ютубе как меняют колодки на логанах, и понял как работает механизм .Итак, отпускаем ручник из салона на максимум, снимаем левое колесо, одно из болтовых отверстий выставляем примерно на 11 часов, светим фонариком и видим колесико механизма, берем отвертку с четкими гранями и крутим против часовой стрелки, то есть снизу вверх.Сначала не очень получается, но быстро понимаешь суть и раз за разом происходит разводка колодок.После каждой подтяжки, крутим барабан, как у Якубовича))), и простукиваем молотком(я резиновым постукивал, чтобы колодки равномерно расходились .Перестал я раскручивать, когда барабан с шорохом прокручивался, чувствовалось, что цепляется барабан слегка, когда колесо поставится, то проблем не возникнет к накатом и свободной прокруткой .Накидываем колесо, переходим к правой стороне.Теперь выставляем болтовое соединение примерно на час .Но колесико крутить надо вниз.Здесь, сложнее.Чуть выше центра мешается стопорящий механизм и придется толкать, упираясь за грани уже от себя внутрь.Несколько раз естественно срывалась отвертка, по чуть-чуть срезая грани, думаю, максимум пару раз так подтянуть удастся, но, скорее всего, колодки к тому времени кончатся.Сделали дело, навесили колесо.Идем в салон, ручник опущен.Начинаем натягивать ручник.Советую сделать три щелчка ручником вверх и крутить, чтобы не вышло как у меня.я поднял на щелчок и крутил…сила есть…в итоге перетянул.Пришлось отпускать, но все равно ручник держит теперь с первого щелчка .Отпускаю, сразу машина катиться, значит все хорошо отрегулировал.Повезло)))

    В итоге торможение на машине значительно изменилось.Резкое и уверенное.Чувствуется, что и задняя ось срабатывает.Накат отличный.Шороха нет постороннего.На светофорах долгих один щелчок и отдыхаешь.Даже на хороших уклонах ручник держит на одном щелчке.Если мало, то второй с силой тянешь и уже сто процентно не сдвинешь с места.

    Полный размер

    В отверстии для болта видны грани механизма, который надо крутить.

    Полный размер

    Левое колесо с отверстием на 11 часов.

    www.drive2.ru


    Смотрите также