Как подтянуть рулевую рейку на лада калина


Регулировка рулевой рейки Лада Калина

Как заявляет компания производитель отечественной Лада Калина, ее рулевая рейка должна прослужить при правильной эксплуатации не мене 10-и лет. Но все мы прекрасно понимаем, что сложные дорожные условия в нашей стране вносят свои корректировки в продолжительность работы всех элементов и узлов автомобиля без поломок. Из-за этого автовладельцы должны знать, как подтянуть рулевую рейку.

Вообще на Лада Калина так называемая система рулевого управления если и выходит из строя, то в большинстве своем причиной тому служит езда по плохим дорогам, на которых присутствуют выбоины и ямы. Все это заставляет владельцев транспортных средств дополнительно расходовать деньги на ремонт, особенно когда требуется подтяжка рулевой рейки, однако данную процедуру можно выполнить и самостоятельно, о чем и расскажем сегодня.

Как устроена система управления в Калине

В рассматриваемой нами сегодня модели отечественного автопрома, рулевая рейка, если ее разбирать с технической точки зрения, является механизмом, который конструктивно выглядит как шестерня, которая в свою очередь установлена на валу и сопряжена со специальными тягами и рейкой. Благодаря этим элементам и осуществляется поворот машины, когда движение руля в определенную сторону позволяет передним колесам двигаться в том же направлении.

Современные автомобили имеют 3-и вариации реечного механизма:

  • Электрический механизм рулевого управления;
  • Гидравлический современный механизм;
  • Механический механизм.

Итак, система управления автомобилем – электрический привод. Именно он помогает снизить нагрузку на водителя. В данном случае рост поворотного усилия осуществляется за так сказать, счет встроенного в колонку специального электрического мотора. Это устройство применяется исключительно на премиальных и соответственно люксовых автомобилях. К примеру, в нашей Лада Калина электрический механизм можно получить в качестве дополнительной опции за доплату ТОПовой комплектации.

Следующим вариантом является механизм гидравлический. Данным механизмом оборудованы Калины первой и второй генерации. Владельцы таких авто получают остроту и легкость рулевого колеса. Да и не только российские машины, но и многие иностранные современные модели оснащены именно популярным и наиболее удобным гидравлическим приводом.

Механический механизм – это самый простой в своем конструктивном плане и тоже встречается на многих машинах. В данном случае, как вы понимаете, поворот тяг будет осуществляться только за счет применения физической силы водителя. Понятное дело, что таким автомобилем управлять крайне сложно.

Помимо выше перечисленных механизмов встречается и смешанная версия – электрогидромеханическая. Она в себе соединила все самые лучшие качества электрического усилителя и гидравлического. Ее встретить можно на модели Калина Спорт.

Отметим, каждая из перечисленных нами систем обладает собственными преимуществами, и в некоторой степени недостатками, но все они с одинаковой частотой ломаются. Если поломка механической рейки управления приведет к незначительным затратам на осуществление ремонтных работ, то поломки электрики и гидравлики заставят потратить изрядно денег на ремонт. Отсюда следует, что было бы не плохо знать, как подтянуть рулевую рейку на рассматриваемом нами авто своими руками.

Когда требуется регулировка рулевого механизма в Калине всех годов выпуска

Как ремонтировать рулевой механизм? Все что потребуется, так это регулировка рулевой рейки. На обычной Лада Калина отрегулировать рейку можно без проблем самостоятельно, а вот на спортивной версии авто не все так просто, и скорее придется обратиться к специалистам.

Причины, которые могут побудить ремонтировать рулевой механизм:

  • Когда втулка изношена сильно в месте где она стыкуется с рулевыми тягами и непосредственно рейкой;
  • Крепеж рулевой рейки ослаб;
  • Плохо отрегулированы зацепления пары;
  • Сильный износ шестерни;
  • Сильны износ рулевых реек.

Непосредственно подтяжка рулевой рейки в большинстве своемтребуется, дабы убрать или хотя бы сократить люфты, имеющиеся в системе управления направлением движения авто.

Такая манипуляция заметно поможет повысить управление машиной при разнообразных погодных и даже дорожных условиях. Подтянуть рейку в некоторых случаях требуется если она была изначально неправильно настроена. В таком случае требуется ослабить затяжку винта, которым и выполняется регулировка. После этой манипуляции руль начинает двигаться легче, и управление автомобилем становится нормальным.

Помимо регулировки, когда выявлены затруднения в работе механизма, его можно смазать. У российской Лада Калина имеется как и у любого другого авто руководство эксплуатации, в котором указано, как правильно осуществить смазку и как подтянуть рулевую рейку. В таком официальном руководстве вы найдете описание устройства самой рейки, а также рекомендованный заводом тип используемой смазки.

Важно! Регулировка осуществляется 2-мя способами:

• На самом автомобиле;

• Когда снимается рейка.

Когда рейка снимается, значит поломка значительная. В таком случае всегда необходима замена изношенных частей рулевого механизма LADA Kalina, следовательно не каждый автовладелец может самостоятельно все осуществить без определенных знаний и опыта и надлежащих инструментов.

А вот самостоятельно каждый сможет устранить стуки и даже люфты, при необходимости ослабить или же подтянуть рейку. В данном случае вам не потребуется демонтировать рулевой механизм. Однако, если вы понимаете, что не справитесь, то лучше получить консультацию у специалиста. Или следовать строго по инструкции, которую мы приведем ниже.

Как самостоятельно отрегулировать рейку рулевой системы на Калине

Для самостоятельной регулировки вам потребуется всего лишь минут 15-20. Все что необходимо иметь при себе: 13-ый гаечный ключ, особый ключ и 10-ая головка с воротком. Процедура на первый взгляд кажется довольно простой, но вам таки придется снять некоторые узлы. Так, ничего нельзя будет сделать если вы не снимете с машины LADA Kalina аккумулятор. Снять нужно и специальную площадку, на котором батарея установлена.

После этого вы получаете доступ к нужному механизму. И смело приступайте к решению задачи. Единственное, вам будет не очень удобно осуществлять регулировку, ведь предстоит подлезть под самую нижнюю часть рейки, где установлена заглушка, чтобы ее снять.

После этого спецключ накиньте на гайку, располагающуюся внутри механизма. Как раз эту гайку и нужно или ослабить или же подтянуть. Для начала достаточно будет повернуть ключ на пол-оборота. Помните, что все манипуляции делают аккуратно, без усилий, чтобы ничего не перетянуть. Далее можно протестировать, проехав немного на машине, чтобы выяснить сделали вы все до того уровня, как нужно.

Когда все готово, нужно установить все на место в обратной последовательности.

Подведем итоги

Как видите и впрямь регулировка рулевой рейки, только на первый взгляд кажется чем-то сложным. На российской LADA Kalina вы без труда сможете настроить механизм на нужный лад и продолжать движение на машине без проблем, плюс еще и сэкономите на обращении к специалистам автосервиса.

vaz-lada-granta.com

Как подтянуть рулевую рейку на Лада Калина: фото и видео

Многие Российские автомобили широко известны своими разнообразными «болячками», и неполадки с рулевым механизмом одна из них. При частой езде по разбитым городским, а также неровным грунтовым дорогам со стороны рулевой рейки могут появляться неприятные стуки, причём эта неисправность может вылезти уже после первых 10000 километров пробега.

На видео регулировка и «подтяжка» рулевой рейки на Лада Калина:

Поэтому очень важно знать, как своими руками, лишь при помощи специального инструмента подтянуть рулевую рейку не обращаясь к дилеру или в специализированные мастерские.

Инструменты для работы

Для того, чтобы было проще провести все ремонтные работы, необходимо позаботится о наличии следующих инструментов:

  • Ключ на «10».
  • Торцевая головка на «13» и ключ.
  • Специальный ключ для подтягивания рейки. (Маркировка для ВАЗ 2110 – прим.).

    Стоимость такого ключа в магазинах составляет порядка 100-150 рублей

  • Отвёртка с плоским жалом.

Пошаговый порядок подготовительных работ

Если вы не являетесь счастливым обладателем гаража с ямой или подъёмником, работы по подтяжке рулевой рейки можно выполнить на земле, однако перед этим необходимо подготовить рабочее место.

  1. В первую очередь снимаем аккумулятор, по очереди откручиваем клеммы и крепление батарей (при наличии – прим.).

    Снимать фиксаторы батареи следует аккуратно

  2. Снимаем аккумулятор и убираем его в сторону.
  3. Далее убираем коврик под которым находится ещё 4 болта фиксирующие подставку для АКБ.

    Выкрутив эти 4 болта по периметру подушка легко снимется

  4. Затем сдвигаем её немного вперёд, чтобы она отсоединилась от подушки для крепления воздушного фильтра.
  5. Когда ей ничего не мешает, убираем её в противоположную сторону настолько, насколько будет удобно для проведения работ с рулевой рейкой.

Подтяжка рулевой рейки

  1. В самом центре рулевой рейки строго с противоположной стороны, на ощупь ищем резиновый колпачок, который руками, либо при помощи отвёртки убираем с места.

    Такой вид сверху откроется любому автолюбителю.

  2. Затем при помощи специального ключа добираемся к рейке и фиксируем его на посадочном месте.
  3. При выполнении работ из подкапотного пространства поворачиваем ключ против часовой стрелки (при ремонте под машиной по часовой – прим.).

    Именно на это посадочное место (указано жёлтой стрелкой) следует фиксировать ключ.

  4. Перетягивать рейку нет необходимости, при первой подтяжке момент от начального положения не стоит превышать больше чем на 30 градусов.

Окончание работ

После того как рейка подтянута, проверьте шаг поворота руля до упора, а также наличие люфта при помощи рулевого колеса. Если всё в порядке, ставьте на место заглушку, площадку и саму АКБ.

carfrance.ru

Как подтянуть рулевую рейку на Калине

Каждому автолюбителю хочется, чтобы в его автомобиле всё было тип-топ, всё в полнейшем порядке и  работало, как часы. Есть автовладельцы, которые не хотят ездить на машине, пока не устранят царапину на бампере. Царапина — это, конечно, неприятно, но ездить можно. А вот когда начинаются стуки, то тут уже вплоть до паники, и не всегда безосновательно. В данной статье рассмотрим устранение стука в рулевой рейке с помощью подтяжки гайки упора.

Содержание:

Рулевая рейка — простота и надёжность

Рулевой механизм автомобиля предназначен для изменения направления его движения. Он отработан и обкатан за больше чем сто лет, но дотошные конструкторы всё равно находят новые решения для улучшения её работы.

Не является исключением и рулевая рейка — относительно простой и надёжный механизм, принцип действия которого основан на взаимодействии пары «зубчатая рейка-червяк рулевого вала», превращающем вращательное движение рулевого вала в поступательно-возвратное движение рулевых тяг.

Признаки необходимости подтяжки рулевой рейки

Во-первых надо убавить громкость радио и послушать работу подвески. Если на небольшой скорости по небольшим неровностям есть стук, причин, конечно, может быть несколько, но наиболее вероятная — это разболтанность рулевой рейки. Во-вторых, надо постоянно контролировать люфт рулевого управления, его наличие тоже говорит о том, что рулевая рейка работает не в штатном режиме.

Причём наличие люфта — неприятный звоночек, он даёт непредсказуемость реакции рулевой в ответ на ваши действия, да и с люфтом в 10 градусов государственный техосмотр вы не пройдёте.

Процесс подтяжки, видео

Есть несколько способов подтяжки. Один из них — это способ со снятием рейки. Снятая рейка зажимается в тиски и затем специальным ключом гайка затягивается на 10-15 градусов поворотом против часовой стрелки.

После этого следует проверка на люфт и , если надо, процедура повторяется, так как люфт может быть больше или меньше. Перетягивать нежелательно, будет тяжело вращать руль. Достоинство этого метода в удобстве регулировки, недостаток же в том, что приходится снимать и потом ставить на место рулевую рейку, а это требует времени, определённых знаний и навыков.

Второй способ проще, он не требует снятия рулевой рейки, надо только снять аккумулятор и площадку под ним на четырёх болтах, но это намного проще и быстрее, чем снятие и установка рулевой рейки. Таким образом получаем доступ к рулевой рейке и рулевым тягам.

Берёмся за тягу рукой и с силой начинаем её шатать. Характерный стук сразу даст знать о наличии люфта. Гайка упора находится на рейке за левой тягой снизу, её надо нащупать пальцем. Теперь задача — попасть в гайку ключом и затем провернуть против часовой стрелки. Проверяем на люфт и, если надо, подтягиваем ещё.

А вот в видеоролике ещё один вариант подтяжки, даже без снятия аккумулятора:

Ремонт, цена

Подтяжка — это достаточно простой и быстрый путь, но часто это бывает только частичное, временное решение проблемы. Ведь появление люфта может быть вызвано разными причинами — может быть повреждён пыльник, могут протечь прокладки и мало ли что ещё, то есть велика вероятность, что рулевая рейка работает насухую. В этом случае есть риск, что через небольшое время после подтяжки она может просто заклинить. Поэтому дефектовка рейки будет весьма кстати, хотя бы внешний осмотр, он позволит убедиться в том, что не повреждены пыльники и гофрированный кожух.

Если есть подозрения на необходимость ремонта, взвесьте, сможете ли вы осилить его самостоятельно. Приготовьтесь к тому, что целый день вам придётся провести в интересных позах, к тому же для выполнения некоторых операций вам понадобится помощник. А знаете ли вы, как установить рейку так, чтобы руль встал ровно? Если нет, то рискуете попасть на повторную работу по установке.

Альтернатива — СТО. За ремонт с вас там возьмут в районе 3500 рублей, 200 рублей стоит ремкомплект и ещё 200 уйдёт на пыльники и прочее.

Самый лёгкий вариант — купить новую рейку, это в комплекте с тягами порядка 6000 рублей, есть, конечно, рейки с наворотами ( короткоходные, спортивные и пр.), эти стоят порядка 10000 рублей, выбор за вами.

Любите и уважайте вашу рулевую рейку и она ответит вам тем же!

ladamaster.com

Регулировка рулевой рейки Калины

Если Вы обнаружили, что на Калине стучит рулевая рейка, особенно стук сильно заметен при езде по неровной дороге, например, гравию, тогда следует ее подтянуть. В статье рассказывается, как это сделать своими руками двумя разными способами.
Потребуется: специальный ключ для рулевой рейки Калины (подходит от ВАЗ 2110), снять рулевую рейку вместе с тягами (усами).Закрепляем рулевую рейку в тисках, подложив бруски, чтобы она не шевелилась. Берем руками за тяги рейки (усы) и пошатыванием их, определяя величину люфта. Теперь, чтобы убрать люфт в рулевой рейке Калина следует воспользоваться специальным ключом. Вставляем его и поворачиваем его против часовой стрелки примерно на 10-15 градусов, после чего снова пошатываем усы руками. Если при очередной проверке люфт рейки остался, тогда подтягиваем рейку опять на 10-15 градусов. Так делаем до тех пор, пока люфт в рейке не исчезнет вообще.Выработка в каждом случае разная, поэтому какого-то определенного момента затяжки не существует. Обратите внимание, что перетягивать рулевую рейку тоже нельзя, в противном случае руль будет тяжело вращать. После того, как рулевая рейка отрегулирована, нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу картера.

Кстати, так выглядит инструкция по регулировки рейки из сервисного руководства:

Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора

  1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.
  2. Установите рейку в среднее положение, которое определяется размером (87±0,25) мм от оси шестерни до торца рейки. С помощью специального приспособления нагрузите рейку силой Р = (500±20) Н, или (51±2) кгс, на расстоянии 84 мм от оси шестерни в направлении к упору рейки.
  3. Максимально допустимый зазор между упором и гайкой составляет 0,2 мм. Максимально допустимое перемещение Х рейки, замеренное через относительное перемещение нажимного пуансона 1, не должно превышать 0,16 мм.
Несмотря на то, что в руководстве по ремонту ВАЗ 1117, 1118, 1119 написано, что для регулировки рулевого механизма его следует демонтировать, народные умельцы для экономии времени и сил подтягивают рейку прямо на машине. Самый удобный способ добраться до регулировочного болта - снизу, используя смотровую яму.Регулировочная гайка снизу, поэтому если смотреть на нее снизу, то подтягиваем рейку по часовой стрелке, если получится добраться до нее сверху, тогда против часовой. Для определения люфта рейки используем не руки, а рулевое колесо. В остальном процесс выглядит аналогично.Если даже после регулировки снова на Калине гремит рулевая рейка, тогда ее следует заменить на новую, либо попробовать отремонтировать.

А Вы знаете, чтобы рулевая рейка прослужила дольше, следует вовремя менять пыльники.

Ключевые слова:

  • рулевая рейка калина 2
  • рулевая рейка калины

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai


Смотрите также