Как пользоваться круиз контролем на лада веста


Как работает круиз контроль на Лада Веста

Функция круиз контроля обеспечивает комфортное вождение автомобиля, поддерживая заданную скорость. Благодаря ей водителю гораздо легче преодолевать длинные дистанции, особенно на загородных трассах. Иностранные производители начали оснащать свои авто подобными системами еще в начале 70-х годов, а отечественный автопром только недавно «дождался» появления этого технического чуда.

На Лада Веста круиз контроль устанавливается в комплектациях люкс и комфорт, как с автоматической коробкой передач, так и с механической. Поговорим о том, как пользоваться этим необычным, для отечественных автолюбителей, умным устройством.

Расположение

Органы управления системой расположены на рулевом колесе, слева по ходу движения. Их положение достаточно удобно, чтобы легко достать одним пальцем, не сильно отвлекаясь от дороги. Но все же рекомендуется установить все настройки еще до начала движения. Индикация системы располагается в комбинации приборов, в окошке спидометра. Стоит отметить, что конструкторы АвтоВАЗа достаточно эргономично вписали устройство в свой флагманский автомобиль.

Клавиши управления

Разобраться в нескольких клавишах не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Ниже представлена схема их расположения:

  • Кнопка прибавления устанавливаемой скорости;
  • Временное отключение функции;
  • Клавиша включения круиз контроля;
  • Кнопка уменьшения скорости;
  • Восстановление работы системы после временного отключения;
  • Включение функции ограничителя скорости (не относится к круиз контролю).

Принцип работы

Для активации системы нужно нажать на клавишу 3, после чего загорится оранжевый индикатор на комбинации. После этого необходимо настроить желаемую скорость кнопками 1 и 2. Следует помнить, что минимальная скорость должна быть не ниже 40 км/ч, а максимальная ограничивается лишь здравым смыслом или ограничениями на автодороге. После выставления скорости можно трогаться, после разгона до установленного значения индикатор загорится зеленым.

При достижении заданной скорости нажатие педали газа больше не требуется, система сама будет поддерживать настройки. Стоит отметить, что при движении по наклонным участкам дороги, функция круиз контроля будет, при необходимости, добавлять газ либо подтормаживать авто, чтобы скорость оставалась неизменной.

Если во время движения, с активированной системой, водитель нажимает педаль тормоза, то индикатор вновь загорается оранжевым и функция временно отключается. Для возобновления ее работы нужно нажать на клавишу 5 (RES). Чтобы полностью выключить ее необходимо нажать на копку включения повторно.

Современная необходимость

Появление современных электронных систем в российских автомобилях, несомненно, вызывает положительные эмоции у покупателей. То же самое касается и круиз контроля, который также пришелся по нраву водителям. В большинстве случаев эта функция используется при дальних, загородных поездках, на пустых дорогах. В городской же среде она явно неактуальна. Поэтому прежде чем доплачивать за подобную комплектацию, подумайте, предстоят ли вам дальние поездки или же чаще всего вы будете передвигаться по городу.

Поделитесь статьей с друзьями:

helping-auto.ru

про круиз-контроль и системы безопасности в авто — Лада Vesta SW Cross, 1.8 л., 2018 года на DRIVE2

всем привет!на днях были покатушки на свадьбу, в соседнее село, туда по короткой расстояние 100 км примерно, но… как говорится, короткий путь — не значит быстрый, 48 км не асфальтированный грейдер, так вот, прошел дождь на днях и… я все же решил проехать, загвоздка была в первых 4-6 км, где даже и грейдером не назовешь и небольшой подъем в горку, преодолев который уже можно было не переживать, что остальной участок пути будет пройден. я по началу разогнался, дабы не увязнуть сразу, но накатана только середина, и, как назло, встречаются встречные машины, приходиться делить накатанный участок на двоих: 2 раза пришлось назад сдавать, чтобы вернуться обратно на накатанный участок, вперед никак совсем. так вот про АПС+ABS, включаешь 1-ую, газ в пол и он сам делает свою работу, не пробуксовывает, а ESP не дает авто уйти в занос, так что едешь расслабленно 5-10 км/ч на крейсерской скорости )), только лампочка сходит с ума, в гору уже разогнался до 3-ей, но увы залез только на 2-ой, потому что не вывезла 3-я, начала захлебываться. итог: 1) внешне машина чистая, не считая пару комков упало на лобовую, подкрылки да колеса забились путем, пришлось сразу ехать на мойку, дисбаланс не то слово, 70 км предел; 2) участок был пройден, хоть и привод лишь передний, клиренс себя оправдывает, днищем уже не тормозишь; 3) колеса большого радиуса удобно мыть после таких путешествий, все как на ладони.время уже поджимало, пришлось ускориться, немного нарушить, участок дороги местами позволял, на трассе я езжу только с круизом, к хорошему быстро привыкаешь, но. удивился, когда предел его скорости всего 150, это моя первая машина с круизом, я честно не знал, прибавляю, а он все мах, ну да ладно, мне больше и не нужно, мах позже измерю. расход я б не сказал что при такой скорости он большой, у некоторых такой расход средний, а это на небольшой отрезок пути. обратно не рискнул, мало ли, да и машину пачкать не хотелось, жена еще побоялась где нибудь встать, дождь лил всю ночь, поехал в обход — 440 км., тьфу…кстати, свист от зеркал заднего вида на такой скорости пропадает, не из-за того что шумно, а его и в самом деле нет, зеркала не трясутся, не верьте никому, пока сами не убедитесь, у меня не трясутся, в оба глядел, сравнивал, видимость нормальная.тысячи 2 уже на летней проехал резине, меньший размер ставить точно не буду, не такая уж она и низкопрофильная, кочки отрабатывает мягко, не бьет, подвеска на высоте, я только из-за этого и взял автомобиль нашего производства, пусть почти нашего, но для наших неДОРОГ точно, на кочках не торможу — как выставил круиз, так и еду, улыбаюсь, когда это делают владельцы иномарок, еще раз подтверждая свой правильный выбор! колейность меня тоже мало интересует, все по старой схеме, как ехал так и еду.

всем удачи, вы сделали правильный выбор!

Page 2

всем привет!на днях были покатушки на свадьбу, в соседнее село, туда по короткой расстояние 100 км примерно, но… как говорится, короткий путь — не значит быстрый, 48 км не асфальтированный грейдер, так вот, прошел дождь на днях и… я все же решил проехать, загвоздка была в первых 4-6 км, где даже и грейдером не назовешь и небольшой подъем в горку, преодолев который уже можно было не переживать, что остальной участок пути будет пройден. я по началу разогнался, дабы не увязнуть сразу, но накатана только середина, и, как назло, встречаются встречные машины, приходиться делить накатанный участок на двоих: 2 раза пришлось назад сдавать, чтобы вернуться обратно на накатанный участок, вперед никак совсем. так вот про АПС+ABS, включаешь 1-ую, газ в пол и он сам делает свою работу, не пробуксовывает, а ESP не дает авто уйти в занос, так что едешь расслабленно 5-10 км/ч на крейсерской скорости )), только лампочка сходит с ума, в гору уже разогнался до 3-ей, но увы залез только на 2-ой, потому что не вывезла 3-я, начала захлебываться. итог: 1) внешне машина чистая, не считая пару комков упало на лобовую, подкрылки да колеса забились путем, пришлось сразу ехать на мойку, дисбаланс не то слово, 70 км предел; 2) участок был пройден, хоть и привод лишь передний, клиренс себя оправдывает, днищем уже не тормозишь; 3) колеса большого радиуса удобно мыть после таких путешествий, все как на ладони.время уже поджимало, пришлось ускориться, немного нарушить, участок дороги местами позволял, на трассе я езжу только с круизом, к хорошему быстро привыкаешь, но. удивился, когда предел его скорости всего 150, это моя первая машина с круизом, я честно не знал, прибавляю, а он все мах, ну да ладно, мне больше и не нужно, мах позже измерю. расход я б не сказал что при такой скорости он большой, у некоторых такой расход средний, а это на небольшой отрезок пути. обратно не рискнул, мало ли, да и машину пачкать не хотелось, жена еще побоялась где нибудь встать, дождь лил всю ночь, поехал в обход — 440 км., тьфу…кстати, свист от зеркал заднего вида на такой скорости пропадает, не из-за того что шумно, а его и в самом деле нет, зеркала не трясутся, не верьте никому, пока сами не убедитесь, у меня не трясутся, в оба глядел, сравнивал, видимость нормальная.тысячи 2 уже на летней проехал резине, меньший размер ставить точно не буду, не такая уж она и низкопрофильная, кочки отрабатывает мягко, не бьет, подвеска на высоте, я только из-за этого и взял автомобиль нашего производства, пусть почти нашего, но для наших неДОРОГ точно, на кочках не торможу — как выставил круиз, так и еду, улыбаюсь, когда это делают владельцы иномарок, еще раз подтверждая свой правильный выбор! колейность меня тоже мало интересует, все по старой схеме, как ехал так и еду.

всем удачи, вы сделали правильный выбор!

www.drive2.ru

Индикация круиз-контроля не даёт покоя — Лада Vesta, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Полный размер

Когда-то так светилась моя приборка (((

Господа, хочу внести свои 5 копеек для новичков в данный вопрос. Для старожилов и динозавров владеющими Вестами с 2015 года этот пост будет баяном, но я потратил много времени на решение этого вопроса и немного для себя все же в нем разобрался. Надеюсь кому-то будет полезно, и если я ошибаюсь, буду очень признательным если просветите меня. Хотя до сих пор повторно не смог найти способ залить прошивку, я просто забил на это, но лежащая накладка мультируля не дает мне покоя.Прошу сильно не ругать меня за много букв и если путаю точное название блока отвечающего за индикацию комбинации панели приборов (далее — приборка ), хотя подозреваю что прошивается не отдельный блок а модуль в ЭСУД, который на компьютере дилера значится под названием блок электроники (с этим пока ясности нет и поэтому будем называть просто блок электроники).Мне Лень выкладывать ссылку на мой бортжурнал, поэтому не обессудьте и прочтите сами мои предыдущие записи про индикацию приборки и о том как я лоханулся с повторной прошивкой.А кому лень искать и читать то я на пальцах попытаюсь обьяснить.Для справки, моя Веста комплектации Люкс на механике, дата рождения февраль 2016г. За активацию индикации круизконтроля отвечает блок электроники, прошивка приборки у всех одна и таже 026. При первом запуске приборки блок электроники (если он с прошивкой версии мультимедиа) подает команду приборке и приборка запоминает что нужно теперь ей мигать всеми лампочками и радовать счастливого владельца Весты. Ради этого народ снимает свои приборки и за деньги по почте отправляет в другие города, чтобы добрые владельцы комплектаций с мультимедиа засовывали приборки в свои машины с мультимедиа и активировали индикацию.То есть после прошивки блока электроники, любая подключенная к обновленному блоку электроники приборка активирует у себя полную индикацию.

Пробег записывается одновременно в нескольких блоках автомобиля но только не в приборке, поэтому замена приборки пробег автомобиля не изменит.

Другими словами если хотите индикацию круиза нужно прошить блок управления электроникой прошивкой от комплектации мультимедиа но обязательно с вашим типом КПП, что мне и сделали первоначально. Либо подключить приборку на пару минут в машину прошитым блоком электроники.

По глупости я повелся на обещания дилера про исправленую прошивку для постоянно включённой подсветки приборов и остался снова без индикации круиза((((.

А теперь плохая новость! Прошить блок электроники может только дилер, так как прошивка блоков осуществляется специальным моноблоком, который должен быть подключен к серверу АвтоВАЗа и цена у чудо-компьютера с нужным адаптером как у чугунного моста. Поэтому никто кроме дилера себе не может позволить данный девайс. Соответственно дилер не имеет ни малейшего желания заливать прошивку от другой комплектации, так как это полностью противоречит политики завода — хочешь мультируль, иди и купи комплектацию люкс.

В моем городе мне везде вежливо отказали в просьбе о прошивке, даже не стали слушать про установку накладки мультируля. Говорят, что автоваз жестко реагирует на такую самодеятельность диллеров и по головке их точно не погладит. А дилерры, как вы все знаете, боятся этого как черт ладана.Способа заставить дилера прошить блок электроники я не нашёл, поэтому мне все более реальней кажется второй вариант с подключением моей приборки к машине с комплектацией мультимедиа.

Но если у вас есть электрик работающий у дилера и он вам приходится минимум родным братом кума сёстры жёны, то он может в тайне от инженера по гарантии отключить на время чудо-компьютер от сервера и в автономном режиме залить дамп прошивки заботливо сохраненной с комплектации с мультимедиа. Хотя на драйве я не помню чтобы кто-либо похвастался тем что диллер согласился перепрошить приборку.

Если у кого-либо получится уболтать дилера сделать это полюбовно, то убедительно прошу поделиться об этом с взволнованной общественностью.

Накладка куплена, но ждёт на балконе того светлого дня, когда заветная индикация станет доступна всем вестоводам как земля крестьянам а заводы рабочим при коммунизме…Всем удачи на дорогах и спасибо что дочитали до конца…)))

P.S.Убедительная просьба для представителей АвтоВАЗа, мониторящих подобные форумы по заданию автоконцерна, донесите до руководства вашего предприятия идею о том, что отечественному автопроизводителю нужно быть ближе к народу, помогать автовладельцам делать вашу не совсем идеальную продукцию лучше. Хотя бы дать возможность за свои кровные докупать и устанавливать дополнительные приятные опции, которые были недоступны на момент приобретения автомобиля, но технологически являющимися штатными на более дорогих или поздних версиях моделей.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 26000 км

Page 2

Полный размер

Когда-то так светилась моя приборка (((

Господа, хочу внести свои 5 копеек для новичков в данный вопрос. Для старожилов и динозавров владеющими Вестами с 2015 года этот пост будет баяном, но я потратил много времени на решение этого вопроса и немного для себя все же в нем разобрался. Надеюсь кому-то будет полезно, и если я ошибаюсь, буду очень признательным если просветите меня. Хотя до сих пор повторно не смог найти способ залить прошивку, я просто забил на это, но лежащая накладка мультируля не дает мне покоя.Прошу сильно не ругать меня за много букв и если путаю точное название блока отвечающего за индикацию комбинации панели приборов (далее — приборка ), хотя подозреваю что прошивается не отдельный блок а модуль в ЭСУД, который на компьютере дилера значится под названием блок электроники (с этим пока ясности нет и поэтому будем называть просто блок электроники).Мне Лень выкладывать ссылку на мой бортжурнал, поэтому не обессудьте и прочтите сами мои предыдущие записи про индикацию приборки и о том как я лоханулся с повторной прошивкой.А кому лень искать и читать то я на пальцах попытаюсь обьяснить.Для справки, моя Веста комплектации Люкс на механике, дата рождения февраль 2016г. За активацию индикации круизконтроля отвечает блок электроники, прошивка приборки у всех одна и таже 026. При первом запуске приборки блок электроники (если он с прошивкой версии мультимедиа) подает команду приборке и приборка запоминает что нужно теперь ей мигать всеми лампочками и радовать счастливого владельца Весты. Ради этого народ снимает свои приборки и за деньги по почте отправляет в другие города, чтобы добрые владельцы комплектаций с мультимедиа засовывали приборки в свои машины с мультимедиа и активировали индикацию.То есть после прошивки блока электроники, любая подключенная к обновленному блоку электроники приборка активирует у себя полную индикацию.

Пробег записывается одновременно в нескольких блоках автомобиля но только не в приборке, поэтому замена приборки пробег автомобиля не изменит.

Другими словами если хотите индикацию круиза нужно прошить блок управления электроникой прошивкой от комплектации мультимедиа но обязательно с вашим типом КПП, что мне и сделали первоначально. Либо подключить приборку на пару минут в машину прошитым блоком электроники.

По глупости я повелся на обещания дилера про исправленую прошивку для постоянно включённой подсветки приборов и остался снова без индикации круиза((((.

А теперь плохая новость! Прошить блок электроники может только дилер, так как прошивка блоков осуществляется специальным моноблоком, который должен быть подключен к серверу АвтоВАЗа и цена у чудо-компьютера с нужным адаптером как у чугунного моста. Поэтому никто кроме дилера себе не может позволить данный девайс. Соответственно дилер не имеет ни малейшего желания заливать прошивку от другой комплектации, так как это полностью противоречит политики завода — хочешь мультируль, иди и купи комплектацию люкс.

В моем городе мне везде вежливо отказали в просьбе о прошивке, даже не стали слушать про установку накладки мультируля. Говорят, что автоваз жестко реагирует на такую самодеятельность диллеров и по головке их точно не погладит. А дилерры, как вы все знаете, боятся этого как черт ладана.Способа заставить дилера прошить блок электроники я не нашёл, поэтому мне все более реальней кажется второй вариант с подключением моей приборки к машине с комплектацией мультимедиа.

Но если у вас есть электрик работающий у дилера и он вам приходится минимум родным братом кума сёстры жёны, то он может в тайне от инженера по гарантии отключить на время чудо-компьютер от сервера и в автономном режиме залить дамп прошивки заботливо сохраненной с комплектации с мультимедиа. Хотя на драйве я не помню чтобы кто-либо похвастался тем что диллер согласился перепрошить приборку.

Если у кого-либо получится уболтать дилера сделать это полюбовно, то убедительно прошу поделиться об этом с взволнованной общественностью.

Накладка куплена, но ждёт на балконе того светлого дня, когда заветная индикация станет доступна всем вестоводам как земля крестьянам а заводы рабочим при коммунизме…Всем удачи на дорогах и спасибо что дочитали до конца…)))

P.S.Убедительная просьба для представителей АвтоВАЗа, мониторящих подобные форумы по заданию автоконцерна, донесите до руководства вашего предприятия идею о том, что отечественному автопроизводителю нужно быть ближе к народу, помогать автовладельцам делать вашу не совсем идеальную продукцию лучше. Хотя бы дать возможность за свои кровные докупать и устанавливать дополнительные приятные опции, которые были недоступны на момент приобретения автомобиля, но технологически являющимися штатными на более дорогих или поздних версиях моделей.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 26000 км

www.drive2.ru


Смотрите также