Как проверить уровень масла в кпп лада калина 2


Проверка уровня, замена и доливка масла в механическую коробку передач

Вам будут нужны: ключ «17», масло в коробку передач, шприц либо воронка, чтобы заправить агрегаты трансмиссии, чистая ткань для обтирки, емкость, чтобы слить масло.

Заводом-изготовителем рекомендуется проверка уровня масла после каждый 15 000 км пробега, а замена масла – через каждые 75 000 км пробега.

Примечание

В коробке передач следует применять трансмиссионные масла, по параметрам не ниже SAE 75W-80, APA GL-4, 75W-90, SAE 75W-85 либо SAE 80W-85

Полезный совет

Слив масла рекомендуется производить в течение 15 минут после поездки, пока оно еще не остыло и имеет хорошую текучесть.

1. Чтобы проверить уровень и для доливки нужно вывернуть пробку в наливном отверстии, подставив заблаговременно емкость, чтобы предотвратить вытекание масла.

Расположение узлов силового агрегата на автомобиле с автоматической коробкой передач (обзор снизу): 1 – двигатель, 2 – коробка передач, 3 - легкая опора подвески для силового агрегата, 4, 7 – приводы от передних колес, 5 – пробка от сливного отверстия коробки передач, 6 – задняя опора от подвески силового агрегата.

2. Проверить уровень масла, который должен находиться у нижней кромки в наливном отверстии, либо даже немного ниже (до поверхности масла можно достать отверткой или пальцем).

3. При необходимости долить масло шприцем до его вытекания из наливного отверстия.

4. Завернуть пробку от наливного отверстия.

Расположение пробок отверстий при механической коробке передач для контроля уровня, доливки, слива масла: 1 – пробка отверстия для контроля и доливки масла, 2 – пробка отверстия непосредственно для слива масла.

5. Чтобы заменить масло в коробке передач, нужно подставить емкость под отверстие, чтобы слить масло из картера КП.

6. Чтобы облегчить слив, нужно вывернуть пробку 1 от наливного отверстия.

7. Вывернуть пробку 2 от сливного отверстия, после чего слить масло.

8. Очистить пробку сливного отверстия от металлических частиц и загрязнений, после чего ее завернуть.

9. Заправить картер КП новым маслом. Данный процесс аналогичен операциям по проверке уровня и для доливки масла, которые описаны выше.

10. Протереть пробку от наливного отверстия, после чего завернуть ее.

Смотрите также менять масло в автоматической коробке передач

lada-kalina2.ru

Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так: Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать. Здесь нужно отключить разъём и снять одну клипсу Плоской отвёрткой нужно давить на пружину Каждый упор должен оставаться на металле

Желаем успеха.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.

Хочу поделится информацией. Решил как-то полазить по интернету и почитать про двигатели. Так уж получилось, что моя малышка нуждалась в замене самого сердца — это сам мотор! И вот что нашел я https://otoba.ru/transmissii/vaz.html. Тут собраны все двигатели АвтоВАЗ, характеристики и отзывы.

На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа. Тросовая КПП ВАЗ

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так: Оба эти винта легко откручиваются

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра: Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

kalina-2.ru

Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Калина: фото

Производитель АвтоВАЗ предполагает, что замена и доливка масла в коробку передач Лады Калины не нужна. Но, как показывает практика и опыт автомобилистов, периодически необходимо проверять уровень и доливать жидкость в КПП.

Видео о том, как заменить масло в КПП с проверкой его уровня:

Уровень масла в КПП

Проверку уровня масла в коробке передач можно сделать двумя способами. Оба эффективные, и покажут точный уровень. Итак, рассмотрим каждый по отдельности:

  1. При помощи щупа, который показывает уровень масла КПП. Это самый простой способ, поскольку отметка количества жидкости должна быть на отметке от «минимума» до «максимума», где-то посредине.
  2. Второй способ более тяжелый, поскольку придется слить полностью масло, замерить количество и залить его обратно в коробку передач.

Оба способа хороши, но автомобилисты пользуются первым способом, а второй применяется при замене масла в коробке передач.

Масла, которые можно заливать в коробку передач Калины

Автопроизводитель АвтоВАЗ рекомендует заливать только качественное масло (подробнее о выборе масла в КПП здесь), поэтому необходимо знать, какая жидкость залита с завода. Обычно, это «ТНК» Магнум 300», поэтому для долива нужно использовать только его. Если уже была замена масла, то доливаем именно то, которое заливалось.

Стоит отметить, что для коробки передач Калины подходят следующее масла:

Список масел, которые рекомендовано для заливки в КПП Калины согласно мануала АвтоВАЗ

Процесс проверки и доливки

Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач Калины необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку уровня необходимо проводить через 5-10 минут после того, как автомобиль ездил. Связано это с тем, что масло должно быть нагретое, при этом успеть стечь с валов и шестерней.

Инструменты, которые применяются для доливки масла в КПП, также они используются для замены жидкости в коробке передач

Теперь, рассмотрим последовательный процесс:

  1. Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра.

    Аккуратно отводим в сторону корпус воздушного фильтра

  2. Находим щуп. Его можно увидеть возле АКБ, в левой части моторного отсека.

    Вытягиваем щуп для проверки масла. Найти его можно в левой части моторного отсека, под АКБ

  3. Поднимаем щуп и вытираем его при помощи ветоши.
  4. Вставляем обратно и достаем.
  5. Смотрим, сколько показывает уровень. Если показатель находится между «минимум» и «максимум», то все хорошо.

    Норма масла в коробке находится между показателями «максимум» и «минимум»

  6. В случае, когда уровень стремиться к отметке «MIN», то необходимо долить жидкости 200-250 грамм.

    При помощи трубки и воронки совершаем доливку масла

  7. Вставляем щуп обратно и плотно фиксируем его.

Теперь уровень масла проверен, и при необходимости жидкость долита.

На видео самые основные ошибки при выборе масла для трансмиссии

Выводы

Проверка уровня масла в коробке передач Лады Калины проводится достаточно легко и не требует особых навыков и знаний. Доливка проводится при помощи воронки, которую можно изготовить самому из трубки и бутылки. Для доливки используется только та жидкость, которая залита в КПП. Периодичность проведения диагностики уровня масла составляется 10 000 км или каждые 3 месяца эксплуатации.

carfrance.ru

Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).
Читайте так же:  Lada Kalina 2 хэтчбек

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Здесь нужно отключить разъём и снять одну клипсу Плоской отвёрткой нужно давить на пружину Каждый упор должен оставаться на металле

Желаем успеха.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.

На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

Тросовая КПП ВАЗ

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:

Оба эти винта легко откручиваются

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Читайте так же:  Кузов новой КалиныРазъём обычно окрашен в синий или красный цвет

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

ladakalina.club


Смотрите также