Как снять бензонасос на лада калина


Замена и снятие бензонасоса на Лада Калина: фильтр, сетка, фото

Вопрос о том, как снять бензонасос на автомобилях Лада Калина на просторах всемирной паутины можно встретить нередко. А дело всё в том, что качество нашего бензина и способность к стабильной работе этой детали не могут «ужиться» в мирной среде. Поэтому необходимость в полной замене или ремонте этого устройства для владельцев Лада Калина встречается с завидной периодичностью.

На видео замена бензонасоса на Лада Калина:

Можно ли заменить бензонасос самостоятельно?

В связи с этим, возникает резонный вопрос: обращаться в специализированный автосервис или делать все своими руками? Скажем прямо, что никаких сверхъестественных способностей для этого не требуется! Достаточно лишь ознакомиться с нашей подробной инструкцией и во время работы что-либо повредить, будет сведён к минимуму.

Замена бензонасоса

Для доступа к бензонасосу Лада Калина, необходимо откинуть заднее сиденье, убрать утеплитель (при наличии), после чего приступить к демонтажу устройства.

Инструмент для работы

  • Отвёртка с плоским и крестообразным жалом.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.

Пошаговый порядок работ

  1. Отключаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Открываем доступ к защитной крышке.

    Поднимаем подушку заднего видения вверх

  3. Затем откручиваем четыре болта с чёрной металлической крышки, расположенной под задним сиденьем.

    Чтобы не потерять, складываем болты в одно место.

  4. Когда болты выкручены, убираем крышку в сторону.

    Под декоративной крышкой виден бензонасос и ПЫЛЬ!

  5. При убранной крышке будет видна такая картина, где видна верхняя часть бензонасоса, а также штуцеры, которые подключены к нему.
  6. Сейчас можно приступать к самому демонтажу, и первым делом отключаем провода питания. Для этого на колодке убираем пластиковый фиксатор и оттягиваем его в сторону.
  7. Следующим шагом будет отключение штуцеров, для того чтобы их снять, необходимо одной рукой надавливать на металлический фиксатор, а другой рукой при помощи плоскогубцев оттягивать штуцеры в сторону.

    Колодка отмечена красной , а штуцеры зелёной стрелкой.

  8. Демонтируя второй наконечник обратите внимание, что его фиксатор выполнен из пластика зелёного цвета, и, чтобы штуцер ушёл с места фиксации, необходимо нажать на него, а второй рукой уже оттянуть сам наконечник в сторону.
  9. Перед тем как приступать к извлечению бензонасоса, следует хорошенько всё очистить от пыли и грязи, чтобы предотвратить любое попадание частиц мусора в топливо.
  10. Когда всё очищено, можно приступать к демонтажу стопорного кольца, которое крепит бензонасос к корпусу. Для выполнения этих манипуляций можно воспользоваться специальным съёмником, либо при помощи плоской отвёртки и молотка, выбить его против часовой стрелки из мест крепления.
  11. Работать молотком и отвёрткой следует аккуратно, дабы не повредить кольцо или корпус бензонасоса.

    Наносить удары следует лишь по кольцу.

  12. Затем, когда обойма кольца выскочила с посадочного места, можно её доставать.
  13. Сейчас самое время приступить к снятию самого бензонасоса, для надо взять его за верхнюю часть, и тянуть вверх. При этом следует быть предельно аккуратным, дабы не погнуть конструкцию. Обратите внимание, что на бензонасосе установлен специальный поплавок, указывающий на количество топлива в бензобаке, и для того, чтобы не сбить его, бензонасос следует вынимать так, чтобы не задеть им за корпус топливного бака.
  14. Вот фото пример того, когда бензонасос успешно демонтирован.

    Успешно демонтированный бензонасос.

  15. Все работы по установке, следует выполнять в строгом обратно порядке, аналогичном порядку снятия.

Замена сетки бензонасоса

Сеточка бензонасоса вблизи

Когда бензонасос снят можно провести ревизию фильтрующей сетки. Это так называемый фильтр грубой очистки.  Для этого, надо разобрать бензонасос, и заменить фильтрующий элемент.

Слева новая, справа старая сеточки бензонасоса

Выводы

Вся вышеописанная инструкция предназначена для того, чтобы даже самый неподготовленный автолюбитель смог самостоятельно снять бензонасос на своей Лада Калина, самое важное, не спешить, проводить всё последовательно и аккуратно!

carfrance.ru

Как снять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приора своими руками

 23 ноябрь 2017  LadaOnline    9 707     

Как снять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приора своими руками

Снятие модуля электробензонасоса (МЭБН) выполняется для замены датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, электронасоса или регулятор давления. Рассмотрим, как самостоятельно снять бензонасос на автомобилях Лада Гранта, Калина и Приора.

Потребуется: крестовая и плоская отвертки, молоток, пустая тара.

Порядок действий:

1. Снять подушку заднего сиденья (откинуть вперед, снять переднюю часть подушки с петель).

2. Снять крышку бензонасоса (4 винта, отвертка крестовая).

Снять крышку бензонасоса на Лада Гранта, Калина, ПриораСнять крышку бензонасоса на Лада Гранта, Калина, Приора

3. Очистить поверхность электробензонасоса от грязи и пыли.

Очистить поверхность электробензонасоса на Лада Гранта, Калина, ПриораОчистить поверхность электробензонасоса на Лада Гранта, Калина, Приора

4. Отсоединить разъем с проводами (нажимаем на усик и потянуть).

разъем бензонасоса на Лада Гранта, Калина, Приораразъем бензонасоса на Лада Гранта, Калина, Приора

5. Чтобы при дальнейших действиях не вылилось много бензина, следует сбросить давление в топливной системе. Для этого запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до полной остановки. Выключите зажигание и снимите минусовую клемму с аккумулятора.

6. Отсоединить топливные трубки (нажать одновременно на пружинные фиксаторы с боков зажима, можно использовать специальные щипцы).

топливные трубки бензонасоса на Лада Гранта, Калина, Приоратопливные трубки бензонасоса на Лада Гранта, Калина, Приора

7. Снять фиксирующее кольцо, повернув его против часовой стрелки. Если нет специального съемника (ключ 67.7812-9574), используем большую плоскую отвертку и молоток.

фиксирующее кольцо бензонасоса на Лада Гранта, Калина, Приорафиксирующее кольцо бензонасоса на Лада Гранта, Калина, Приора

8. Снять модуль электробензонасоса из топливного бака, предварительно протереть поверхность от грязи, чтобы она не попала в бензобак. Аккуратно, не повредите поплавок. Насос опустите в заранее приготовленную тару, чтобы бензин не попал на обшивку салона.

снять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приораснять бензонасос на Лада Гранта, Калина, Приора

Совет. После снятия бензонасоса, загляните внутрь топливного бака. При наличии на дне грязи и воды, удалите ее при помощи трубки и шприца.

грязь и вода в бензобаке ЛАДАгрязь и вода в бензобаке ЛАДА

Процесс снятия бензонасоса также показан на видео:

А вам приходилось самому снимать бензонасос на Lada Granta, Kalina или Priora? Напомним, ранее мы рассказывали, как проверить бензонасос. Кстати, а вы знаете, что для крышки бензобака продается специальный кронштейн?

Ключевые слова: система питания лада калина | система питания лада гранта | система питания лада приора | фильтры лада приора | фильтры лада калина | фильтры лада гранта

2 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Как снять топливный модуль на Lada XRAY и Largus
  • Как снять бензонасос на Лада Веста своими руками
  • Замена топливного фильтра Лада Ларгус
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Замена бензонасоса на калине

    Добро пожаловать! Бензонасос – отвечает за подачу топлива из бака в двигатель автомобиля, при выходе его из строя топливо в двигатель перестаёт подаваться и в связи с этим машина не заводиться, или со временем он может просто хуже начать работать и уже в этом случае автомобиль будет дёргаться при езде и у него пропадёт динамика (Бензонасос в такой ситуации топливо всё же будет качать в двигатель, но будет он делать это очень), кроме этого бензонасос больше не для чего не служит, хотя если подумать то он идёт во-первых совместно с Датчиком Уровня Топлива, во-вторых на нём сетка ещё находиться которая бензин от грязи очищает, поэтому можно сказать благодаря бензонасосу мы ещё узнаём сколько топлива осталось в баке и ещё перед тем как это топливо пойдёт в двигатель, оно от мелких частичек грязи очиститься, кстати дадим совет, если вы не хотите очень часто менять бензонасос то старайтесь не когда не доводить бензин в баке до самого минимума и особенно не ездите на автомобиле до того пока у неё бензин не кончиться (Только в редких случаях так делайте или из-за ситуации), а иначе такие поезди к хорошему не приведут и в скорем времени топливный насос (Это его второе название) придёт в негодность.

    Примечание! Чтобы произвести замену этого насоса на автомобиле, набор инструментов понадобиться в котором: Отвёртки будут лежать, молоток и выколотка, но в принципе и помощи отвёрток будет достаточно (Но это только если у вас молотка с выколоткой нет, если есть то обязательно их возьмите)!

    Краткое содержание:

    • Замена бензонасоса
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится бензонасос? Внутри бака он установлен и по топливным трубкам он качает топливо из бака в двигатель автомобиля, но не все люди знают где бак на передне приводных автомобилях располагается, объясним кратко, на классиках многие люди даже его и видели когда багажник открывали (Просто на классике он в самом видном месте установлен и если багажник не закрыт обшивкой как к примеру на автомобиле ВАЗ 2101 это сделано, там нет обшивки в отличие от той же 2107 например, то бензобак легко можно увидеть), но что касаемо переднего привода так на них бензобак под днищем располагается, а бензонасос в него вставлен сверху, поэтому чтобы до насоса подобраться будет достаточно снять подушку заднего сиденья и после чего откинув стандартный ковролин и выкрутив лючок бензонасоса (Указан красной стрелкой), вы его сразу же сам насос и увидите, для наглядности он указан синей стрелкой на фото ниже:

    Когда нужно менять бензонасос? Как только машина стала плохо ехать (Дёргаться, на высоких оборотах вообще не разгоняется и т.д.) то нужно подумать насчёт насоса, кроме этого кстати он будет ещё сильно шуметь (Вы сразу это поймёте), поэтому если у вас пропала мощность и появился посторонний звук то стоит задуматься о замене бензонасоса на новый, но прежде чем любую деталь менять её можно проверить на работоспособность, более подробно узнать о том как понять что именно бензонасос вышел из строя, читайте в статье: «Проверка давления в системе питания на ВАЗ» и обязательно в этой статье ещё посмотрите видео-ролик в котором всё и говориться.

    Как заменить бензонасос на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

    Примечание! Топливный насос можно поменять как отдельно от всех других деталей, так и модулем полностью его можно заменить, замена полностью всем модулем выйдет дороже потому что на новом модуле Датчик Уровня Топлива будет присутствовать, регулятор давления и множество других деталей (Просто зачем вам их менять если они у вас и так в нормальном состоянии находятся скорее всего, если у вас и датчик пришёл в негодность и регулятор ещё барахлит тогда всё вместе меняйте), а отдельно если замените бензонасос то это только одна деталь новая, а все другие останутся на своё месте, если вы решили бензонасос отдельно заменить, то в таком случае после снятия самого насоса читайте статью под названием: «Ремонт бензонасоса» в которой всё и описано!

    Снятие: 1) В самом начале операции откиньте подушку заднего сиденья чтобы не мешала, делается это очень просто, руками вытаскиваются петли из под внутренней части сиденья (см. фото 1) и после чего потянув за эти петли, подушка у заднего сиденья откидывается как это показано на рисунке под цифрой 2, тем самым у вас открывается доступ к лючку бензонасоса и к самому насосу, как только доступ откроется откиньте стандартный ковролин в сторонку (Там вырезан он специально под бензонасос будет, более подробно на фото 3 смотрите) и выверните четыре винта которые крепят лючок закрывающий сам насос (см. фото 4) и после чего снимите его.

    2) Теперь колодку проводов отсоедините от самого насоса, делается это при помощи руки, то есть рукой отжимается фиксатор который удерживает колодку и после чего колодка отсоединяется (см. маленькое фото ниже), затем отсоедините две топливных трубки, для этого одной отвёрткой нажмите на фиксатор крепления одной из трубок, а другой сдвиньте трубку вдоль штуцера и тем самым её отсоедините (см. большое фото), точно такую же операцию проведите с другой трубкой и самое главное после их отсоединения, не перепутайте между собой трубки, потому что они должны подсоединяться строго на свои месте и если вы их наоборот подключите, то автомобиль просто не заведётся, кстати на некоторых моделях (Зависит от года выпуска автомобиля) топливные трубки крепятся с помощью не пластмассовых фиксаторов на которые нужно нажимать и снимать трубки, а при помощи металлических пружинных фиксаторов, так вот если у вас металлические фиксаторы то их нужно будет отжать и после чего отсоединять все трубки.

    Примечание! Прежде чем трубки отсоединять, стравить давление топлива не забудьте, это можно сделать некоторыми способами, один из них это вынуть предохранитель который идёт на бензонасос (Данный предохранитель находиться не в монтажном блоке где все другие располагаются, а под крышкой которая рядом с ручкой КПП находиться, поднять эту крышку можно с помощью отвёртки а предохранитель насоса в самой серединке располагается) и завести машину дав ей поработать до того, пока она не заглохнет, второй способ описывается подробно в статье под названием: «Стравливание давления в топливной рампе на ВАЗ», ну и последний третий способ (На самом деле их чуть по больше, но это самые основные из них) очень простой, отсоединяете колодку проводов как это на маленьком фото выше показано и точно так же заводите автомобиль и ждёте пока он заглохнет, как заглох можете ещё раз на всякий случай завести и давление в системе питания после этих процедур будет 100% стравлено (Время которое вы на стравливание давления потратите, чуть больше одной минуты но не все это делают, а зря, вить это первым делом безопасность, просто если давление не стравливать в системе то при отсоединение топливных трубок из них польётся немного бензина и запачкает ваш автомобиль в связи с этим, кроме того если на бензин попадёт искра то это уже воспламенение что не к чему хорошему не приведёт)!

    3) Затем двумя отвёртками прокрутите пластину которая бензонасос на одном месте удерживает против часовой стрелки, до того пока она вырезами не совместиться с выступами на фланце (см. маленькое фото ниже), как только совместиться, снимите пластину и отложите её в сторонку, ну и сам бензонасос после этого извлеките из бака, но только извлекайте его аккуратно не повредите Датчик Уровня Топлива (Просто у датчика поплавок есть, так вот вам этот поплавок аккуратно вынуть из бака придётся), кстати как только бензонасос будет вынут из бака, найдите в том месте где он крепился пластиной уплотнительное резиновое кольцо, если оно будет хоть как то повреждено (Обжато, в трещинах всё к примеру или вообще разорвано в каком то месте), то в таком случае замените кольцо на новое потому что это кольцо отвечает за герметичность и если оно будет повреждено, то при ездё по сильным кочкам бензин будет по не многу вытекать (По капелькам) через это кольцо наружу.

    Установка: Новый бензонасос на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, пластину которая крепит бензонасос при установке нужно будет ещё немножко дотянуть лёгкими ударами молотка через выколотку и ещё кой что, на бензонасосе стрелка есть (Вы сразу её увидите), поэтому новый насос установите на своё место таким образом, чтобы эта стрелка смотрела чётко в заднюю часть автомобиля.

    Дополнительный видео-ролик: Кратко увидеть процесс замены топливного насоса на новый, вы можете в ролике ниже, там всё в картинках и в описаниях к ним показано.

    Примечание! Если же вы хотите живого видео-ролика, а не картинок, то в таком случае просмотрите ещё один ролик в котором производиться снятие бензонасоса на примере автомобиля ВАЗ 2110 (На Калине он немного по другому снимается и он не за счёт пластины крепиться а за счёт гаек, но вы всё посмотрите чтобы хотя бы примерно знать как производить замену топливного насоса на автомобиле)!

    vaz-russia.com

    Лада Калина замена бензонасоса

    Устойчивость работы силовой установки в автомобиле достигается за счет корректного функционирования большинства узлов. В числе наиболее важных механизмов значится топливная система. Данное утверждение также справедливо для отечественной модели бюджетного сегмента Лада Калина. В узле топливоподачи рассматриваемого нами авто одним из главных компонентов фигурирует бензонасос. Он призван обеспечить бесперебойное снабжение топливной рампы бензином в достаточном количестве и с заданной величиной давления. Далее топливо подается к впускным клапанам, расположенным в коллекторе. Это осуществляется посредством форсунок. Затем «факел» распыленного топлива смешивается с воздухом, образуя смесь в требуемой пропорции (регулируется с помощью ЭБУ), которая направляется в камеры цилиндров для сжигания. Однако случается так, что насос не качает. Поэтому многих автовладельцев интересует, как проверить его и как снять.

    Какие основные преимущества и негативные стороны насоса?

    Первоначально конструктивные особенности указанного узла покажутся простыми. Однако чтобы детально уяснить принцип функционирования агрегата, потребуется перейти к разъяснению следующих аспектов.

    Ситуация интересна в том, что бак для топлива в Лада Калина помещен разработчиками под днищем в кормовой части авто. С топливной рампой под капотом он связан посредством магистралей. Для возможности подачи бензина с заданным параметром давления потребуется эффективный и высокопроизводительный бензонасос.

    Главной особенностью этого узла является то, что он функционирует на электрическом приводе. Это позволяет насосу не только эффективно подавать топливо к элементам системы впрыска, но и обладать завидной надежностью.

    Основными преимуществами насосного агрегата топливной системы принято считать:

    • своевременное обеспечение элементов впрыска потребным объемом топлива вне зависимости от режима работы мотора;
    • простой конструктив и приличный ресурс;
    • высокая безопасность, ведь бензонасос перестает функционировать вслед за остановкой двигателя.

    Далее рассмотрим основные недостатки, которыми обзавелся данный узел:

    1. шумность во время функционирования;
    2. потребность в постоянном охлаждении;
    3. чувствительность к качественным показателям топлива.

    Именно применение некондиционного бензина в комплексе с несвоевременностью замены фильтра может гарантированно повлечь выход из строя этого дорогостоящего агрегата. Бывает такая ситуация, когда мотор не качает. В данном случае, надо знать, как проверить его и в случае необходимости, как снять.

    Регулировка сцепления Лада Гранта

    Подшипник задней ступицы Лада Гранта

    Объем топливного бака Лада Гранта

    Необходимость очистки топлива

    Для предотвращения неисправности насосного узла в Лада Калина требуется приобретать топлива только у проверенных поставщиков, а также своевременно склоняться к замене фильтрующего элемента системы.

    Примеси подлежат фильтрации не только посредством указанного расходного компонента. Они также нейтрализуются:

    • в сетке, расположенной на всасывающем патрубке насосного узла;
    • в фильтрующем модуле для тонкой очистки топлива, который «врезан» непосредственно в магистраль;
    • с помощью сетки, имеющейся возле регулятора уровня давления в рампе;
    • сеткой до попадания внутрь форсунки.

    Аспекты, отраженные в первых двух пунктах оказывают существенное влияние на корректный функционал насосного агрегата.

    К замене фильтра в автомобиле Лада Калина требуется склоняться спустя интервал в 30 тыс. км. О необходимости очистки или замены сетки, присутствующей на патрубке насоса владельцы систематически забывают. Это не удивительно, поскольку производитель не регламентировал данный вид работ и не указал периодичность действий. Они начинают «шевелиться» только в ситуациях, когда бензонасос проявляет себя характерными сбоями.

    Однако существуют рекомендации, базирующиеся на опыте владельцев. Они намекают на потребность в очистке или замене сетки (если она повреждена) спустя каждые 60 тыс. км (можно раньше).

    Как обслуживать насос и каковы его основные поломки?

    Агрегат системы питания в Лада Калина не всегда требует собственной замены. Иногда можно обойтись ремонтом. Для этой цели потребуется предварительно запастись потребным инструментом.

    Диагностирование узла осуществляется посредством мониторинга его двух основных параметров:

    • рабочего давления;
    • производительности.

    После демонтажа устройства нелишним будет замер его номинального тока и аналогичного показателя во время максимума нагрузки. Для осуществления данных измерений потребуется поместить насосный агрегат на специальный стенд.

    Первый этап контроля — замер напряжения на питающем разъеме, который коммутирован непосредственно с сетью. Этот показатель должен равняться 12 Вольтам. Рабочий насос выдает себя характерным шумом. Недостатком данного метода является возможность некорректного показания диагностирующего прибора в случае присутствия в коммутационной цепи насоса слабого контакта. По факту рабочее напряжение может быть значительно ниже обозначенных 12 Вольт, а прибор покажет именно это значение.

    Одной из причин, побуждающих прекращение функционирования насоса, является выход из строя управляющего реле. Данная поломка весьма легко поддается диагностированию. На панели приборов расположен специальный символ, подающий сигнал водителю Лада Калина, если в системе возникает обозначенная неисправность.

    Блок с реле находится внутри салона. Исправные компоненты во время работы издают характерные щелчки. Замена реле до боли проста. Здесь потребуется только отыскать его среди прочих «собратьев».

    Диагностика давления заключена в мониторинге его параметра во время действия режима подкачки. Он наступает после включения зажигания. При этом насос активируется примерно на 2 секунды для пополнения контура топливом. Значение такого давления в системе LADA Kalina равняется 0,8-1,2 кгс/см2. Когда обозначенный параметр оказался заниженным, то рекомендуется прибегнуть к поиску причины. Здесь необходимо соблюдать последовательность проверки, переходя от одного звена к другому. Проверяем фильтрующий элемент, затем сетку, а после насос.

    В числе распространенных неисправностей присутствует факт потери рабочей величины давления в магистрали сразу после остановки насоса (то есть мотора), в таком случае насос не качает топливо. Данную поломку потребуется определить корректно, поскольку причин, побуждающих давление снижаться, присутствует достаточно много. Надо знать, как проверить систему. Среди «подозреваемых» компонентов фигурируют: прослабленный клапан форсунки, нефункционирующий обратный клапан на насосе, а также регулятор уровня давления. Интенсивно снижающееся давление способно спровоцировать затруднения с пуском мотора. Этот момент особо актуален в зимний период.

    Когда по результатам диагностирования определено, что требуется заменить насос, если он не качает, или фильтр (манипуляции практически идентичны), в автомобиле LADA Kalina то выполнение действий осуществляется по нижеприведенному алгоритму. Далее расскажем, как снять и заменить элемент, в случае неисправности.

    1. Убираем уровень давления внутри топливной рейки. С этой целью запускаем мотор и отыскиваем в монтажном блоке потребный предохранитель, отвечающий за функционал данного агрегата. Извлекаем вставку из гнезда и дожидаемся момента, когда топливо полностью выработается двигателем, после чего происходит его остановка.
    2. Теперь обесточиваем сеть путем снятия клемм с контактов АКБ.
    3. Обеспечиваем подступ к лючку топливного насоса. В салоне снимаем подушку сидения кормы. Видим крышку люка. Ее демонтируем путем откручивания 4-х саморезов (запасаемся соответствующей отверткой).
    4. Отсоединяем колодку LADA Kalina с проводами от разъема насоса.
    5. Откручиваем крепеж топливных магистралей от насосного модуля и снимаем их со штуцеров.
    6. Специальным съемником осуществляем демонтаж стопорного кольца. Можно обойтись без обозначенного приспособления, однако времени понадобится больше.
    7. Теперь извлекаем насосный модуль из посадочной ниши в баке. Избегаем риска повреждения поплавка, для чего «тянем» всю конструкцию по диагонали и вверх.
    8. Установку нового насосного агрегата осуществляем по обратному алгоритму действий.

    Подведем итоги

    Бензонасос в практичной модели LADA Kalina установлен таким образом, что предусматривает возможность владельцу самостоятельно его диагностировать при наличии признаков неисправности, а также при потребности заменить. Исключением может являться выполнение реставрационных работ на данном устройстве, ведь достичь корректных значений всех технических параметров насосного агрегата возможно только в случае применения специального оборудования.

    vaz-lada-granta.com


    Смотрите также