Как снять генератор на лада калина с кондиционером 16 кл


Снятие генератора на 1,4 16v Люкс (для замены реле напряжения) — Лада Калина Хэтчбек, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет.Еду я, значит, на работу и тут на тебе:

пропадает зарядка аккумулятора.В обед вышел, кинул щупы мультиметра на аккумулятор при заведеном двигателе, выдало около 12 вольт- это плохо. Снял минусовую клемму аккумулятора, так же при заведенном двигателе- заглох. Значит беда с генератором…Унес аккумулятор на работу. Спасибо коллеге за то, что одолжил зарядку. Аккумулятор до конца дня поставил на зарядку… В общем смог я на одном аккумуляторе доехать до дома)На следующий день приступил к снятию генератора.

Ничего сложного нет (при наличии инструмента), достаточно поддомкратить правую сторону.

Снимаем клеммы с моторчиков бачка омывайки, откручиваем бачок (выкручиваем ближний болт и ослабляем дальний) и отодвигаем его в сторону.

Ослабляем гайку (головка на19) натяжителя ролика и вкручиваем шпильку (головка на 8), тем самым ослабляя натяжку ремня генератора.

Снимаем ремень с генератора.Далее откручиваем гайку верхнего крепления генератора ( головка на 13)

и вынимаем болт с другой стороны.Забираемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя. Нашему взору открывается задняя часть генератора. Отсоединяем разъем, откручиваем гайку идущую на клемму (головка на 14) и выкручиваем болт нижнего крепления генератора (головка на 13), возможно придётся придержать гайку(она утапливается в крепление) с другой стороны болта, чтобы выкрутить его, вынимаем его.

Полный размер

Разъём и клемма уже сняты.

Вытаскиваем генератор вдоль радиатора, немного отодвинув трубку кондиционера, места там достаточно. Вот и все генератор снят.При работе использовал удлинения для головок и шарнирные соединения.

У меня была проблема в износившейся щетке на регуляторе напряжения.

Заменил регулятор напряжения и все стало ок.Подтяжку ремня генератора производил на заведенном двигателе под нагрузкой( вкл. ближний свет, противотуманки и кондиционер) до устранения скрипа.

Всем спасибо за внимание, пока!

Page 2

Всем привет.Еду я, значит, на работу и тут на тебе:

пропадает зарядка аккумулятора.В обед вышел, кинул щупы мультиметра на аккумулятор при заведеном двигателе, выдало около 12 вольт- это плохо. Снял минусовую клемму аккумулятора, так же при заведенном двигателе- заглох. Значит беда с генератором…Унес аккумулятор на работу. Спасибо коллеге за то, что одолжил зарядку. Аккумулятор до конца дня поставил на зарядку… В общем смог я на одном аккумуляторе доехать до дома)На следующий день приступил к снятию генератора.

Ничего сложного нет (при наличии инструмента), достаточно поддомкратить правую сторону.

Снимаем клеммы с моторчиков бачка омывайки, откручиваем бачок (выкручиваем ближний болт и ослабляем дальний) и отодвигаем его в сторону.

Ослабляем гайку (головка на19) натяжителя ролика и вкручиваем шпильку (головка на 8), тем самым ослабляя натяжку ремня генератора.

Снимаем ремень с генератора.Далее откручиваем гайку верхнего крепления генератора ( головка на 13)

и вынимаем болт с другой стороны.Забираемся под автомобиль и снимаем защиту двигателя. Нашему взору открывается задняя часть генератора. Отсоединяем разъем, откручиваем гайку идущую на клемму (головка на 14) и выкручиваем болт нижнего крепления генератора (головка на 13), возможно придётся придержать гайку(она утапливается в крепление) с другой стороны болта, чтобы выкрутить его, вынимаем его.

Полный размер

Разъём и клемма уже сняты.

Вытаскиваем генератор вдоль радиатора, немного отодвинув трубку кондиционера, места там достаточно. Вот и все генератор снят.При работе использовал удлинения для головок и шарнирные соединения.

У меня была проблема в износившейся щетке на регуляторе напряжения.

Заменил регулятор напряжения и все стало ок.Подтяжку ремня генератора производил на заведенном двигателе под нагрузкой( вкл. ближний свет, противотуманки и кондиционер) до устранения скрипа.

Всем спасибо за внимание, пока!

www.drive2.ru

Снятие генератора на Калине 16кл 1.4 — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Отъезжал от работы и заметил загоревшуюся лампу зарядки. Остановился, подергал провода, проверил ремень — не помогло)) Пришлось ехать домой на одном аккумуляторе. Благо, не так далеко.Погуглив дома, понял, что придется перебирать гену, но как его снять с 16кл ни фото, ни видео, ни хотя бы описания не нашел. Значит, как всегда, методом проб и ошибок. Итак, поехали!Инструкция:Инструмент: ключи на 10,13,17-19, головка на 13, удлинитель трещетки и трещетка.Снимаем1)аккум2)корпус воздушного фильтра — аккуратнее с резинками, на которых он держится3)откручиваем передние болты защиты двигателя, если имеется4)откручиваем и снимаем вентилятор охлаждения через низ5)откручиваем винты бачка омывайки. отсоединять патрубки не надо, можно просто отодвинуть в сторону.6)отвинчиваем верхнее крепление устройства натяжения, отодвигаем его и снимаем ремень с генератора7)откручиваем верхнее крепление генератораНачинается самое интересное!8)правую руку с трещеткой, удлинителем и головкой на 13 просовываем между радиатором и двигателем и наощупь откручиваем болт нижнего крепления гены. левой рукой придерживаем гайку нижнего крепления.Самое главное, когда гайка будет откручена, не уронить генератор, а аккуратно его снять через низ, не повредив шланги кондиционера и соты радиатора!

Про разбор самого генератора и его диагностику писать не буду. Материала полно в сети. Я заменил себе диодный мост и щетки с реле. Установка генератора, есстественно, производится в обратном порядке. Фото, к сожалению, нет.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 37000 км

www.drive2.ru

Самостоятельная замена ремня генератора калина 16кл. с кондиционером — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Все началось с того, что при работе двигателя стал появляться странный шум в области привода ГРМ, хотя все детали включая ремни, ролики, помпу ГРМ, ремень и ролик кондиционера я поменял полтора года назад и проездил чуть больше 10 тыс. км.

Я и не думал что за такой малый пробег что-то может умереть, если только не попалась подделка.Первая мысль была на помпу, т.к. это была единственная русская деталь из всего привода ГРМ и генератора, но при детальном рассмотрении я обнаружил что ремень генератора весь потрескался и к тому же имеет срез по всей поверхности около 2см.

Ремень генератора Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON после пробега 10 тыс. км.

Как мог ремень за 10 тыс. км. превратиться в такое. я не знаю. Предыдущие ремни ходили по 30 тыс. и оставались после замены в идеальном состоянии, т.е. проходили бы еще столько же без проблем.

Я решил заменить ремень генератора на точно такой же, если и второй ремень так рано умрет – то буду ставить те старые ремни, которые были в запасе. Только до этого все операции проводились в сервисе и там могли что-то сделать не так, в этот раз решил попробовать сделать сам.

Основная проблема замены ремня в том, что на машинах с кондиционером ремень проходит через опору двигателя и если на машинах без кондея ремень можно поменять просто сняв старый и поставив новый, то на машинах с кондиционером нужно снимать опору двигателя.

Опора двигателя выделена красным

Для справки — на калины с кондиционером используется ремень — GATES 6PK1018. Интервал замены 30 тыс. км.

Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON

Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON

Замену ремня я производил в первый раз, т.к. читая до этого процедуру замены мне казалось это слишком сложным, и я доверял это дело сервису. В этот раз решил сделать сам.

Отмечены — бачок омывателя и крышка ремня ГРМ

Первым делом снял бачок омывателя и верхнюю крышку кожуха ГРМ (крепится на 5 болтах-шестигранниках, можно ее и не снимать), что бы было побольше места.

крышка ремня ГРМ

крышка ремня ГРМ

Затем нужно ослабить ремень генератора

Выделен механизм натяжения ремня генератора

Для этого ключом на 19 откручиваем контр-гайку и головкой на 8 крутим натяжитель по часовой стрелке (как бы закручиваем) при этом механизм ослабляется.

Ослабляем натяжение ремня генератора

После этого ремень будет свободно болтаться и его можно будет снять со шкивов.

Ремень генератора ослаблен

Затем переходим на работы в области правого колеса. Я поддамкратил машину, снял колесо, поставил машину на пенек, что бы освободить домкрат – который пригодится позже.

Далее снимаем защиту двигателя (хотя возможно это было не обязательно) снимаем кожух и брызговик двигателя

Кожух и брызговик двигателя

Снятые детали

Опора двигателя

После этого у нас появляется доступ к опоре двигателя, для того, что бы ее снять нужно приподнять двигатель, я поставил домкрат под масленый поддон — обязательно нужно использовать прокладку между поддоном и домкратом, т.к. поддон может замяться. Можно приподнимать двигатель за кронштейн опоры.

Домкрат для поднятия двигателя

2 болта крепят опору двигателя к кронштейну опоры, нужна головка TORX E-14 или обычная на 11. Если болты откручиваются легко, значит двигатель подняли так как надо, т.е. регулируем подъем-опускание двигателя и находим тот момент, когда болты выкручиваются без усилия.

Еще 3 болта крепят опору к кузову, окручиваем их тоже и снимаем опору

Крепление опоры к двигателю и к кузову

Вид без опоры двигателя

Снятая опора двигателя

Теперь из образовавшегося проема можно достать старый ремень (я его просто срезал) и просунуть новый ремень.

Так же можно не снимать полностью опору двигателя, есть 2 варианта:

1. Открутить опору только от двигателя (кронштейна), затем немного опустить двигатель и просунуть ремень. При этом опора остается прикрученной к кузову.

2. Либо наоборот открутить опору только от кузова, немного отодвинуть двигатель в сторону и просунуть ремень.

Вид сверху без опоры двигателя

Вид сверху без опоры двигателя, ремень установлен

Потом прикручиваем обратно опору к двигателю, затем к кузову и опускаем домкрат.

В принципе дальше нужно только все собрать назад и натянуть ремень. Для этого ставим ремень на свое место и натягиваем механизм не очень сильно, что бы ремень прогибался при нажатии пальцем (делаем натяг чуть меньше, чем он был со старым ремнем)

Заводим машину, включаем все возможные потребители (фары+дальний, туманки, подогрев сидений и стекла, вентилятор и кондиционер) Если ремень плохо натянут, то он будет проскальзывать и свистеть. Не заглушая двигатель регулируем натяг головкой на 8, до момента исчезновения свиста ремня и затягиваем контр гайку.

Все – ремень натянут. В будущем если при включении кондиционера или проезда луж ремень начнет свистеть – то подтягиваем таким же образом.

В принципе ничего особо сложного нет, если есть время и желание сделать все самому и нет лишних денег, то для замены ремня генератора нужно закладывать 2-3 часа времени на первый раз.

Я буду наблюдать сколько протянет новый ремень Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON. Пишите, если у Вас были похожие проблемы с таким же ремнем.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 70000 км

Page 2

Все началось с того, что при работе двигателя стал появляться странный шум в области привода ГРМ, хотя все детали включая ремни, ролики, помпу ГРМ, ремень и ролик кондиционера я поменял полтора года назад и проездил чуть больше 10 тыс. км.

Я и не думал что за такой малый пробег что-то может умереть, если только не попалась подделка.Первая мысль была на помпу, т.к. это была единственная русская деталь из всего привода ГРМ и генератора, но при детальном рассмотрении я обнаружил что ремень генератора весь потрескался и к тому же имеет срез по всей поверхности около 2см.

Ремень генератора Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON после пробега 10 тыс. км.

Как мог ремень за 10 тыс. км. превратиться в такое. я не знаю. Предыдущие ремни ходили по 30 тыс. и оставались после замены в идеальном состоянии, т.е. проходили бы еще столько же без проблем.

Я решил заменить ремень генератора на точно такой же, если и второй ремень так рано умрет – то буду ставить те старые ремни, которые были в запасе. Только до этого все операции проводились в сервисе и там могли что-то сделать не так, в этот раз решил попробовать сделать сам.

Основная проблема замены ремня в том, что на машинах с кондиционером ремень проходит через опору двигателя и если на машинах без кондея ремень можно поменять просто сняв старый и поставив новый, то на машинах с кондиционером нужно снимать опору двигателя.

Опора двигателя выделена красным

Для справки — на калины с кондиционером используется ремень — GATES 6PK1018. Интервал замены 30 тыс. км.

Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON

Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON

Замену ремня я производил в первый раз, т.к. читая до этого процедуру замены мне казалось это слишком сложным, и я доверял это дело сервису. В этот раз решил сделать сам.

Отмечены — бачок омывателя и крышка ремня ГРМ

Первым делом снял бачок омывателя и верхнюю крышку кожуха ГРМ (крепится на 5 болтах-шестигранниках, можно ее и не снимать), что бы было побольше места.

крышка ремня ГРМ

крышка ремня ГРМ

Затем нужно ослабить ремень генератора

Выделен механизм натяжения ремня генератора

Для этого ключом на 19 откручиваем контр-гайку и головкой на 8 крутим натяжитель по часовой стрелке (как бы закручиваем) при этом механизм ослабляется.

Ослабляем натяжение ремня генератора

После этого ремень будет свободно болтаться и его можно будет снять со шкивов.

Ремень генератора ослаблен

Затем переходим на работы в области правого колеса. Я поддамкратил машину, снял колесо, поставил машину на пенек, что бы освободить домкрат – который пригодится позже.

Далее снимаем защиту двигателя (хотя возможно это было не обязательно) снимаем кожух и брызговик двигателя

Кожух и брызговик двигателя

Снятые детали

Опора двигателя

После этого у нас появляется доступ к опоре двигателя, для того, что бы ее снять нужно приподнять двигатель, я поставил домкрат под масленый поддон — обязательно нужно использовать прокладку между поддоном и домкратом, т.к. поддон может замяться. Можно приподнимать двигатель за кронштейн опоры.

Домкрат для поднятия двигателя

2 болта крепят опору двигателя к кронштейну опоры, нужна головка TORX E-14 или обычная на 11. Если болты откручиваются легко, значит двигатель подняли так как надо, т.е. регулируем подъем-опускание двигателя и находим тот момент, когда болты выкручиваются без усилия.

Еще 3 болта крепят опору к кузову, окручиваем их тоже и снимаем опору

Крепление опоры к двигателю и к кузову

Вид без опоры двигателя

Снятая опора двигателя

Теперь из образовавшегося проема можно достать старый ремень (я его просто срезал) и просунуть новый ремень.

Так же можно не снимать полностью опору двигателя, есть 2 варианта:

1. Открутить опору только от двигателя (кронштейна), затем немного опустить двигатель и просунуть ремень. При этом опора остается прикрученной к кузову.

2. Либо наоборот открутить опору только от кузова, немного отодвинуть двигатель в сторону и просунуть ремень.

Вид сверху без опоры двигателя

Вид сверху без опоры двигателя, ремень установлен

Потом прикручиваем обратно опору к двигателю, затем к кузову и опускаем домкрат.

В принципе дальше нужно только все собрать назад и натянуть ремень. Для этого ставим ремень на свое место и натягиваем механизм не очень сильно, что бы ремень прогибался при нажатии пальцем (делаем натяг чуть меньше, чем он был со старым ремнем)

Заводим машину, включаем все возможные потребители (фары+дальний, туманки, подогрев сидений и стекла, вентилятор и кондиционер) Если ремень плохо натянут, то он будет проскальзывать и свистеть. Не заглушая двигатель регулируем натяг головкой на 8, до момента исчезновения свиста ремня и затягиваем контр гайку.

Все – ремень натянут. В будущем если при включении кондиционера или проезда луж ремень начнет свистеть – то подтягиваем таким же образом.

В принципе ничего особо сложного нет, если есть время и желание сделать все самому и нет лишних денег, то для замены ремня генератора нужно закладывать 2-3 часа времени на первый раз.

Я буду наблюдать сколько протянет новый ремень Gates 6PK1018 MICRO-V HORIZON. Пишите, если у Вас были похожие проблемы с таким же ремнем.

Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 70000 км

www.drive2.ru

Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта

 10 декабрь 2015  LadaOnline    23 191     

Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта

Снимать генератор приходится для разных целей, например, для его ремонта, доработки, проверки или замены на новый. Иногда для того, чтобы получить доступ к другим элементам подкапотного пространства. Процесс снятия генератора может различаться, в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Инструкция, представленная ниже также пригодится для замены ремня генератора.

Снятие генератора на автомобиле Лада без кондиционера

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с аккумулятора и защиту двигателя. Приготовьте ключи «на 10, 12, 13».

На 16 клапанных двигателях (ВАЗ-21126, ВАЗ-21127) используется натяжитель ремня генератора:

  1. отвернуть на 3-4 оборота гайку (№2) натяжителя.
  2. ослабить ремень генератора, вращением винта натяжного ролика (№3).
  3. снять ремень генератора

снять натяжитель ремня генератора лада приора, гранта, калина

Для всех комплектаций:

  1. снять защитный колпачок (№1), вывернуть гайку и снять клемму жгута проводов.
  2. отсоединить от генератора колодку с проводами (№7).
  3. вывернуть гайку (№3) и извлечь болт верхнего крепления генератора.
  4. вывернуть гайку (№5) и извлечь болт нижнего крепления.
  5. снять ремень со шкива, а затем и сам генератор.

Как снять генератор на Лада Приора, Калина, Гранта

p.s. Чтобы снять заднюю крышку генератора следует поднять одновременно три фиксатора. Сделать это затруднительно, поэтому предлагается перед демонтажом крышки зафиксировать все фиксаторы в верхнем положении, подложив под них гвозди. Теперь крышка генератора снимется без труда.

Замена генератора на Лада с кондиционером

Компрессор кондиционера и генератор приводятся в действие одним ремнем. Компрессор кондиционера, его трубки и шланги затрудняют снятие генератора.

Нужно дополнительно отсоединить компрессор (№2) от кронштейна его крепления (№3), вывернув четыре болта (№1). Трубки сис­темы кондиционирования отсоединять не нужно, просто отводим компрессор вниз и в сторону правого лонжерона кузова. В остальном процесс снятия генератора аналогичен (см. выше).

Как снять компрессор кондиционером на Лада Приора, Калина, Гранта

Установка генератора производится в обратной последовательности. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12 мм. (можно использовать весы-безмен). Напомним, другие рекомендации и советы по эксплуатации автомобилей Лада можно найти в этой категории. Смотрите также отчет по замене ремня генератора без натяжителя и как собрать натяжитель ремня самому.

Ключевые слова: генератор лада гранта | генератор лада приора | генератор лада калина

3 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Как выбрать ремень генератора для Лада Ларгус
  • Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
  • Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb


    Смотрите также