Как снять руль лада гранта


Снятие и установка руля на автомобиле Лада Гранта

Рассмотрим снятие руля с подушкой безопасности, так как без подушки безопасности снятие руля не составляет особой трудности и выполняется, так же как и на моделях 2108-2110.

Для выполнения работы потребуются специальный съемник для снятия подушки безопасности и новая гайка крепления рулевого колеса.

При отсутствии съемника, его можно изготовить из старой шлицевой отвертки с шириной лезвия 5-б мм, для этого посередине лезвия необходимо проточить небольшой паз.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

На автомобиле, оборудованном подушкой безопасности во избежание срабатывания подушки, после отсоединения аккумуляторной батареи выждите не менее пяти минут перед продолжением работы.

Подушка безопасности водителя крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками 2 и 4, рисунок 1, и двумя зацепами позиционирования 8.

 

Крючки подушки входят в отверстия в кронштейне для фиксации 2 и фиксируются пружинными фиксаторами. Фиксаторы подушки входят в углубления 3 на рулевом колесе.

Устанавливаем рулевое колесо в положение «прямо» и, вынув ключ из замка зажигания, фиксируем это положение.

 

Тонкой плоской отверткой прокалываем отверстие, намеченное на рулевом колесе.

Также прокалываем отверстие с другой стороны рулевого колеса.

 

Через отверстия двумя отвертками отжимаем пружинные фиксаторы (на рисунке при снятой подушке), потянув подушку на себя, выводим крючки подушки из зацепления с фиксаторами на руле.

Тянем подушку на себя, преодолевая сопротивление фиксаторов, выводим из углублений рулевого колеса.

 

Отводим подушку безопасности от руля

 

Отсоединяем наконечники проводов звукового сигнала

 

Поддеваем отверткой, выдвигаем фиксатор из колодки проводов

 

Отсоединяем колодку проводов от разъема подушки

 

Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности следует хранить в месте, защищенном от влаги и чрезмерного нагрева, положив ее накладкой вверх.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

 

В условиях завода или автосервиса применяются пластмассовые клинья для снятия подушек безопасности (рисунок 10).

 

И применяются приспособления для снятия подушек (рисунок 11).

Снятый модуль подушки безопасности укладывайте исполнительным механизмом вниз и вдали от рабочего места.

Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения.

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля

 

Помечаем положение руля относительно вала, для чего керном наносим метку на валу напротив метки треугольника на руле

Закручиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько оборотов для того, чтобы не получить травму при резком освобождении рулевого колеса

 

Покачивая, тянем на себя руль и снимаем его со шлицов вала

Откручиваем гайку крепления руля и блокируем барабанное устройство от проворачивания

 

Для этого вынимаем блокирующую пластину из держателя на рулевом колесе

 

Вставляем блокирующую пластину через отверстие в ступице руля в прорезь барабанного устройства до упора

 

И снимаем руль, проведя колодки проводов и звукового сигнала через отверстие в ступице руля

Установка

Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности, совместив ранее сделанные метки и установив новую самоконтрящуюся гайку. Гайку крепления рулевого колеса моментом 32—51 Нм (3,2—5,2 кгс·м).

Если необходимо установить рулевое колесо в новом положении (например, если при прямолинейном движении автомобиля, спицы расположены под наклоном), наденьте колесо на вал и зафиксируйте его гайкой, не затягивая ее окончательно.

Проехав прямо несколько метров, убедитесь в правильном его положении.

При необходимости переставьте рулевое колесо на требуемое количество шлицев и затяните гайку.

Установка подушки безопасности производится в обратном порядке.

Подсоединяем колодку проводов к разъему подушки, вставляем фиксатор в колодку.

Подсоединяем наконечники проводов к выводам выключателя сигнала.

Устанавливаем подушку на рулевое колесо так, чтобы фиксаторы подушки вошли в углубление руля, а крючки подушки – в соответствующие отверстия в руле.

Нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами рулевого колеса.

autoruk.ru

Снятие руля — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток.Речь, как понятно из названия, пойдёт про снятие руля.

И так, начнём:Для демонтажа и монтажа рулевого колёса вам понадобится: головка на 24 и две плоских отвёртки. Не забываем снять клемы с аккумулятора. Снятие производить минимум через 5 минут после отключения питания, т.к нужно время для разрядки конденсатора подушки.1. Подушка крепиться на 2х защелках. По бокам руля есть 2 отверстия, нужно через них одновременно нажать отвертками на скобы крепления, в это время помощник должен потянуть подушку и отвести её от руля.2. Подденьте жёлтый фиксатор разъёма подушки вверх и выньте его, затем отсоеденять фишку и колодки звукового сигнала.3. С правой стороны есть красный фиксатор, его надо вставить в отверстие чуть ниже рулевого вала.

4. Ключем на 24 откручиваем гайку, можно маркером пометить положение руля, покачивая снимаем руль с шлицов.

Ура! Руль у вас в руках.

Вот так выглядит руль без подушки безопасности

А вот для чего я это все проводил.

Завтра поставлю руль на место. Фотоотчет будет (руль уже готов-сохнет). Есть ещё небольшая идея, но это уже другая история…

Ну и по традиции:

Всем спасибо за внимание и удачи в начинаниях

www.drive2.ru

18. Снимаем руль и особенности работы поворотников — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Привет всем моим подписчикам и зашедшим в гости. Затеял я тут как-то шумку моторного щита, в связи с этим надо было снять руль, решил сделать отдельную запись по этому поводу, увлекательное, скажу я вам, занятие.Итак меньше слов и больше дела, точнее картинок. Для того чтобы снять руль, сначала надо снять подушку безопасности, это самое интересное.

Полный размер

Вот здесь надо сделать отверстия любой отверткой, шилом и т.д.

Эти пломбы с двух сторон руля, и если руль не снимался или например с подушкой ничего не происходило, то они будут целыми. Потом двумя плоскими отвертками надо сжать пружины-фиксаторы, которые и держат подушку, конечно это лучше делать вдвоем, один нажимает, другой подушку тянет, но я делал один, поэтому сначала с одной стороны отжал, потом с другой и это непросто сделать скажу я вам, хотя некоторые пишут что налегке она сдергивается, в общем долго я мучился, ну как долго, часа пол и это при полностью снятой рулевой колонке.

Полный размер

вот эти пружины надо сжать

Лучше это делать плоской отверткой с широким лезвием, но чтоб отвертка эта в отверстия пролезла, ширина лезвия мм 5, самое оно. И когда получилось отщелкнуть фиксаторы на подушке, вы услышите это по характерному звуку, да и плотно сидеть на месте она не будет надо аккуратно вытягивать подушку, именно вытягивать, а не дергать, чтобы снять ее с двух других фиксаторов на пружине и провода не оборвать.

Полный размер

у меня получилось снять аккуратно

дальше отсоединяем 2 провода сигнала, там все легко и просто и снимаем провод с самой подушки

Полный размер

хрупкое какое то оно все

и вытаскиваем фишку

Вот в принципе и все, берем головку на 24, трещотку с удлинителем, откручиваем гайку, но не до конца, это важно для тех кто не в курсе, можно травмироваться, я раз снимал руль уже не помню на чем и рулем этим так засадил по груди себе, короче больно было, будьте осторожны, ну и сбиваем руками ну или на крайняк резиновым молотком руль, все.

Кстати, можно ли снять рулевую колонку в сборе, без снятия подушки и руля? Конечно можно, чё ж нельзя)

Полный размер

вот она, в сборе

А руль я снимал на снятой колонке, потому что снять панель приборов с неснятым рулем у меня получилось, а вот поставить ее обратно с рулем на месте, было бы очень затруднительно, поэтому я и снял колонку целиком, ну на этом мы подробнее остановимся в следующей записи.

P.S. Забегая немного вперед, когда после шумки все уже собрал, все проверил, все работает, кроме поворотников, взял поставил кнопку аварийки, проверить, работает ли она, проверил — работает, и снял ее тут же, так как надо еще ставить центральную накладку, проверяю поворотники — не работают, ну думаю ладно, потом разберусь, вечером пришел, ставлю кнопку аварийки, включаю поворотники — всё гуд, моргают родненькие, мораль))) поворотники не работают в отсутствие кнопки аварийки, видно там масса ей замыкается или еще как-то, точно сказать не могу, подсказку здесь, кстати, нашел на драйве.

Всем мира и добра, не переключайтесь, должно быть интересно и спасибо за внимание!

P.P.S. Забыл написать, перед снятием подушки ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ АККУМУЛЯТОР, и подождите минут 10, там разряжается какой-то конденсатор и смело приступайте к делу, а забыл об этом сказать потому что делал это все на снятой рулевой колонке.

www.drive2.ru

Снятие рулевого колеса (руля) Лада Гранта

Рулевое колесо автомобиля Лада Гранта снимается в случае снятия контактного кольца (кольцо обеспечивает коммуникацию электрических цепей для звукового сигнала и подушки безопасности), также в случае снятия рулевой колонки.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 24», маркер.

Операции проводимые при снятии рулевого колеса с автомобиля Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя Лада Гранта»).

4. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕГайку крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЗафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.5. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала.

6. Окончательно отверните гайку крепления рулевого колеса.

7. Нанесите любым удобным способом (например, маркером) метки взаимного расположения рулевого вала и ступицы рулевого колеса.

8. Снимите рулевое колесо.

9. Установите рулевое колесо 8 порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.10. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию.

autosecret.net


Смотрите также