Как собрать рулевую рейку лада калина


Ремонт рулевого механизма автомобиля Лада Калина

Страница 1 из 4

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Калина»).

Снимаем чехол рулевого механизма (см. «Как заменить чехол рулевого механизма и сам механизм автомобиля Лада Калина»).

1. Снимаем опору рулевых тяг.

2. Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера и отворачиваем гайку, нанося удары по бородку (правая резьба)

3. Снимаем трубу картера рулевого механизма

4. Отжимаем отверткой два фиксатора втулки, расположенной внутри трубы.

5. И вынимаем втулку

6. Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца

7. Втулка рейки рулевого механизма (стрелками показаны фиксаторы)

8. Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем гайку крепления трубы

9. Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую заглушку.

Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора

10. Специальным ключом на 24 с внешней восьмигранной головкой отворачиваем гайку упора

11. Вынимаем пружину упора

12. Поддев отверткой снимаем уплотнительное кольцо

autoruk.ru

Как Перебрать Рулевую Рейку На Калине

Ремонт и диагностика управляющий рейки

Управляющая рейка (управляющий редуктор) передает усилие от руля на колеса через тяги. Рулевая тяга одна из главных частей управляющего управления. Существует три разновидности управляющих реек:

  • Электронные, употребляются в городских автомобилях, т.к. при сильных нагрузках нередко выходит из строя электромотор.
  • Механические, используются в авто все пореже.
  • Гидравлические, на этих рейках ставится гидронасос, который упрощает поворот руля.

На неисправности, связанные с управляющий рейкой могут указывать стуки при поворотах, также увеличивается усилие, нужное для поворота руля.

Состояние рулевой рейки проверить достаточно проблемно в связи с ее труднодоступностью. Для проверки управляющий рейки приходится разбирать весь управляющий механизм.

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически, ремонт управляющий рейки Калины не много отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, по мере надобности, можно отыскать в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

Технология снятия:

  1. Нужно открутить болт крепления шпицевого механизма.
  2. За ранее подняв авто на домкрате. Необходимо снять фронтальные колеса. Также нужно из поворотных кулаков вышибить управляющие наконечники.
  3. Дальше, с помощью трещотки, необходимо открутить гайки крепления управляющего механизма.
  4. снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
  5. Необходимо открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластинке, она находится около пассажирского сидения, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластинку.

Опишем сходу процесс установки рейки назад:

Лучше, естественно, работать вдвоем, в этом случает один придавливает рейку, а 2-ой присоединяет ее к фланцу управляющего вала. Если же для вас не подфартило работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и кое-чем придавить рейку.

Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Употребляется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

Дальше прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги необходимо затянуть довольно очень. Сверху нужно надеть стопорную пластинку, для предотвращения откручивания болтов.

Основные неисправности рулевой рейки

1. Протечка сальников

Протечкой в сальниках первичного вала обычно мучаются французские и японские авто. Она происходит из-за коррозии зоны сальника.

2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

Эта неувязка возникает при попадании воды через пыльники тяг.

3. Протекание гидравлических шлангов

Нередко текут соединительные элементы из-за протирания.

4. Изнашивание центрального зуба управляющий рейки

Из-за того, что руль огромную часть времени остается в центральном положении, подавляющее большая часть всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

5. Стуки опорной втулки

Опорные втулки созданы для централизации вала в корпусе управляющий рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

Замена ремкомплекта рулевой рейки на ВАЗ 2112

Убрать стук в рулевой рейке LADA Kalina.

Как убрать стук в рулевой рейке LADA Kalina

Описываются нюансы при монтаже рулевой рейки на автомобиль. Требуется помощник. Музыка .

6. Стуки поджимного сухаря

С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

7. Тугой поворот руля в одну сторону

Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

8. Тугой поворот руля в обе стороны

Тут может быть много причин:

  • описанные выше, проточки.
  • на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
  • мог произойти на насосе износ рабочей пары.
  • мог сломаться торсион распределителя.

Самые частые причины поломки рулевой рейки

  1. Плохие дороги. Рулевая рейка может сломаться по причине долговременной езды по плохим дорогам. При езде по плохим дорогам нужно особенно внимательно следить, чтобы при наезде на ямы или ухабы, руль не был в крайнем положении. Если не соблюдать это правило, рулевая рейка очень скоро может начать стучать.
  2. Повредить рулевую рейку можно производя резкие ускорения и торможения, при крайнем положении руля.
  3. Также, к повреждению рулевой рейки могут привести частые наезда на бордюры.

Основными признаками поломки могут служить стуки рейки (для того, чтобы избавиться от него, можно сбросить скорость), также о неисправности говорит тугой ход руля (часто в одну сторону).

Как починить рулевую рейку

Починка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.

Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

Перед откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

Далее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.

Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

Нужно обильно смазать зубчатую часть, т.к. тут основное трение. Далее смазываем концы рейки, смазав, проверьте как она одевается, только если это происходит с некоторым усилием, она перестанет шуметь.

Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.

Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.

Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.

Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.

Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.

Собираем все обратно, при этом стараемся не оставлять лишних деталей.

sis26.ru

Разбор рулевой рейки на Лада Калина 2 — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем огромный привет. Пролазив интернет и не найдя ничего про рулевую с новыми креплениями на Калину 2, решил по случаю ее снять и разобрать, и соответственно об этом Вам рассказать. Сложности в ее съеме с машины никакой. В первую очередь чтоб не сорвать шпильки, на которых держится рулевая рейка, попрыскайте WD-40. Далее вам понадобится ключ на 15 или трещетка, головка на 15 и система рычагов. В качестве рычагов я использовал форсовский вороток

и пару удлинителей. Но к креплению рулевых тяг не так просто подлезть. Как ни крути но придется ключиком на 10 открутить верхнюю гайку крепления защитного кожуха рейки

После этого мы его просто отодвигаем в сторону двигателя. На тягах стоит стопорная пластина, которая с помощью отвертки и небольшого усилия поддается съему. Подготовленными головкой и рычагом пытаемся сорвать болты, а потом открутить их. Далее берем два ключа на 13, желательно комбинированных и залазием под рулевую колонку. Откручиваем крепление между карданом и валом рулевой реки и вытаскиваем болт. По возможности не забудьте пометить как было соединение по шлицам, что руль остался в том положении, в котором был изначально. Теперь надо взять домкрат и приподнять одну из сторон. Обычно это левая, т.к. доступ к креплению лучше и вытаскивать с этой стороны удобнее. Сама рейка крепится с правой стороны при помощи скобы и двух гаек на 13. С левой стороны — сверху болт, а снизу гайка и оба на 19. Открутив их, пытаемся ее вытащить сперва из зацепления, а потом из под капота. Будьте аккуратны и не спешите. Будет не легко, потому что эти новые крепления рейки цепляются за тягу. Реально вытащить одному, но если будет еще и помощник, то процесс будет не таким трудоемким. Ну вот… Наша рейка демонтирована и можно приступать к разбору ее внутренностей, что я произвел в домашних условиях. Вот ссылка на видео, в котором можете это наблюдать…

yadi.sk/i/5dn82ou1kvNf4

В инструменте я нашел кусок трубы с приваренным рожковым ключом на тридцать, диаметр которого подходил для выпресовки подшипника. Уперев ключ во что то плотное, в нашем случае это был какой обычный полноценный рожковый ключ, в отверстие трубы вставили эту шестерню шлицами вверх, и через дощечку выбили. Но честно сказать этого не стоить делать… Когда выпресуете подшипник, увидите такую картину

Подшипник, шайба, конусное стопорное кольцо и сам вал

Вся сложность заключается в том чтобы обратно и замечу качественно запресовать обратно. По крайней мере у меня это кольцо стало овальным и после выпресовки обнаружил что то похожее когда снимают фаску с метала. Не стоит тратить время и силы, роще купить в магазине. Отдельно шестерня в сборе редко где продается и найти можно только в интернет-магазинах примерно за 600 рублей.

После того как полностью все разобрали мы поехали в магазин. Ремкомплекты для рулевых реек смогли найти только в магазине Би-Би, и ассортимент их был не мал. Как писал ранее, чтоб не усложнять себе сбор всех деталей воедино, купили полный ремкомплект для гранты

Вот и все… Собираем и устанавливает рейку на место в обратном порядке по которому снимали, за исключением пару моментов. Если вы один, то когда будете вставлять рейку в свое посадочное место не пытайтесь сразу попасть в шлицы, только потратите время. Закрепляете ее, берете ключи на 13 и крестовую отвертку, желательно побольше. Отсоединяете жгуты проводов от блока электроусилителя (их там 3) и откручиваете два винта. Опустив вниз блок, можно разглядеть не хитрую систему. Ключем на 13 отварачиваем кайку и вытаскиваем палец. А теперь по меткам, нанесенным ранее, попадаем по шлицам. Потом вращением руля соединяете палец и фиксируете болтом. Прежде чем затянуть гайки, оцентруйте эту конструкцию на пальце и шлицах. И второй момент это то, когда будете прикручивать тяги к рейке. Лучше начать с той стороны которая поддамкрачена. Движениями колеса из стороны в стороны поймайте паз и наживите бол. Точно также со второй стороной. Надеюсь запись кому то будет полезным материалом. Всем добра)))

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 80000 км

www.drive2.ru


Смотрите также