Какой двигатель установлен на лада веста


Двигатели Lada Vesta

Еще до того, как LADA Vesta вышла в продажу, шли пересуды о том, какие двигатели будут установлены на эту модель. Но после начала продаж вопросы отпали сами по себе.

Моторы

На данный момент двигателей у Лада Веста два:

  1. ВАЗ-21129 – 1.6 л. – 106 л. с.
  2. ВАЗ-21179 – 1.8 л. – 122 л. с.

Следовательно, необходимо разобрать оба силовых агрегата по части технических характеристик, надежности, возможностей тюнинга и прочих аспектов.

ВАЗ-21129

Это прямой наследник мотора ВАЗ-21127. Дело в том, что при выпуске Весты конструкторы и маркетологи компании ориентировались на критерии Евро-5, а потому была признана необходимость модернизации 27-го двигателя.

Стоит отметить, что глобальных перемен в конструкции не произошло. Наиболее значимые изменения:

  • Зажат выхлоп под нормы Евро-5;
  • Немного измененная система впуска;
  • Уменьшена степень сжатия;
  • ЭБУ мотора М86 получил новую прошивку.

Кроме того, инженеры переработали масляный поддон и опоры двигателя Весты, чтобы разместить его на подрамнике. Также конструкцию адаптировали под французскую МКПП.

В остальным компоновка осталась прежней – чугунный блок цилиндров, ремень в приводе ГРМ, облегченная ШПГ от Federal Mogul, инжектор, регулировка впуска и пр.

Характеристики

Марка

ВАЗ-21129

Объем

1596 см³
Мощность

106 л. с. на 5800 об.

Крутящий момент

148 Нм на 4200 об.
Блок цилиндров

Чугун

Питание

Инжектор
Число цилиндров

4

Число клапанов

16
Ход поршня

75.6 мм

Диаметр цилиндра

82 мм
Степень сжатия

10.5 ед.

Проблемы

Как правило, этот двигатель LADA Vesta досаждает своим владельцам следующими неприятностями.

Обрыв ремня ГРМ

Регламент его замены определен в 120000 км, однако помпа и обводной ролик не выдерживают такого пробега. Их нужно менять раньше, чтобы не спровоцировать обрыв, так как в этом случае гнет клапана.

Перегрев

Дело в недостаточно высоком качестве используемых термостатов. В результате летом можно перегореть мотор. Нужно следить за индикатором температуры.

Стук

Как правило, причиной стука являются гидрокомпенсаторы.

Вибрации

Тут обычно виновен регулятор холостого хода.

Троение

Проблема, в большинстве случаев, кроется в катушках зажигания или свечах. Возможно, нужно промыть форсунки.

Плавающие обороты

Необходимо проинспектировать ДМРВ, РХХ или прочистить дроссельную заслонку.

Подтеки масла

Они возникают из-за выдавливания сальников.

Тюнинг

Учитывая, что снаряженная масса машины составляет около 1300 кг, а полная приближается к 1700 кг, тюнинг 1.6-литрового двигателя Лада Веста в любом случае не даст заметного прироста в динамике. Тем не менее, можно поколдовать над прошивкой блока М86, сделать чип-тюнинг и поставить выпускной коллектор 4/2/1.

ВАЗ-21179

Выход на рынок LADA Vesta, которая стала заметно крупнее и тяжелее Приоры, поставил АвтоВАЗ перед необходимостью создания более мощного двигателя, чтобы на равных конкурировать с иномарками в данном сегменте – Поло, Солярисом, Рио и другими.

В результате был взят за основу мотор ВАЗ-21126, а его рабочий объем увеличили на 200 см³. В конструкции применен тот же чугунный блок цилиндров, но с модернизированным комплексом охлаждения и маслоканалом. Также в нем стоят новые компоненты – коленчатый вал, поршни и шатуны.

Применена новая головка блока цилиндров на адаптированной прокладке из металла. Система изменения фаз газораспределения марки INA. Распределительные валы внутри полые, что позволило существенно снизить их вес и довести диапазон регулировок до 30%.

Клапана (впускные и выпускные) также облегчены, а еще получили ножки с уменьшенным на 5 мм диаметром. ГБЦ располагает переработанным комплексом охлаждения, другими каналами и клапанными пружинами.

В конструкции 1.8-литрового двигателя Лада Веста использован ЭБУ М86, форсунки с повышенной производительностью, электронная дроссельная заслонка, другая помпа и маслонасос от компании GMB (Корея), модернизированный масляный поддон и выпускной коллектор из пластика от фирмы Мотор-Супер.

При обрыве ремня ГРМ на данном моторе гнет клапана.

Характеристики

Марка

ВАЗ-21179

Объем

1774 см³
Мощность

122 л. с. на 5900 об.

Крутящий момент

170 Нм на 3700 об.
Блок цилиндров

Чугун

Питание

Инжектор
Число цилиндров

4

Число клапанов

16
Ход поршня

84 мм

Диаметр цилиндра

82 мм
Степень сжатия

10.3 ед.

Проблемы

Обычно обладатели машины с таким мотором жалуются на повышенный расход масла. Он возникает из-за недостаточно высокого качества клапанов, поставляемых из КНР. Впрочем, их замена на компоненты от компании Mahle решает эту проблему.

Может подклинивать клапан масляного насоса, так как его поверхность покрывается нагаром. Кроме того, у первых машин часто лопались расширительные бачки из-за слишком тонких стенок.

Тюнинг

Неприятной новостью для любителей тюнинга является то, что конструкция данного двигателя Лада Веста во многом исключает доработки. Причиной этого является ЭБУ М86 и впускной коллектор, который заточен под нормы Евро-5.

С другой стороны, на модификацию Лада Веста Спорт ставится такой же мотор, но уже на 145 л. с. и с моментом в 184 Нм. Следовательно, определенный простор для работ все же есть.

Более подробно про Технические характеристики читайте здесь

club-vesta.ru

Автомобиль "Лада-Веста", двигатель: характеристики, отзывы :: SYL.ru

Автомобиль «Лада-Веста», двигатель которого выпускается в нескольких вариациях, представляет собой динамичный седан с неплохими характеристиками. Две силовые установки – от отечественных производителей (ВАЗ-21129 и 21179). Третья модификация сконструирована зарубежными партерами, получила название «Ниссан HR16 DE». В последнем варианте вместо ремня ГРМ установлена цепь, и имеется ряд технических отличий, в том числе увеличенный объем – 1,8 л. Присутствуют также некоторые модифицированные разработки. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны всех агрегатов, а также их особенности.

Мотор ВАЗ-11189 и его параметры

Это самый простой и недорогой двигатель. «Лада-Веста 1,6» оснащалась мотором в нескольких пробных версиях. По сути, агрегат является модифицированным вариантом предшественника ВАЗ-11186, имеет измененный впуск и выпуск, соответствует стандарту «Евро-4». Мотор характеризуется хорошей тягой и динамичными показателями на разных скоростях.

Основные характеристики:

  • рабочий объем – 1,6 л;
  • показатель мощности – 87 сил лошадиных;
  • цилиндры – четыре штуки с рядным размещением;
  • сжатие – 11;
  • ход поршня – 75,6 миллиметров.

Однако с учетом того, что модель «Веста» несколько тяжелее предыдущих автомобилей отечественного производства, конструкторы от данного двигателя решили отказаться. Предположительно, он должен был агрегироваться с французской механической коробкой передач JHQ. В последнее время установка мощностью восемьдесят пять лошадиных сил используется на автомобиле «Поло» в кузове седан, причем весьма успешно.

Модель 21127/21129

Первые серийные образцы машины «Лада-Веста» двигатель имеют именно этой модификации. Мотор, по сравнению с предшественниками, стал экономичнее, продуктивнее, получил новый подвес и систему выпуска отработанных газов.

Параметры:

  • объем рабочий – 1596 кубических сантиметров;
  • мощность – 106 «лошадок»;
  • крутящий момент – 4 000 Н;
  • четыре цилиндра - рядно расположенные;
  • соответствие экологическому классу «Евро-4» при степени сжатия – 11.

Рассматриваемый мотор также монтируется на «Приору», «Гранту» и обновленную «Калину». Он имеет ременной привод, возможность форсирования позволяет достичь мощности порядка ста пятидесяти лошадиных сил, а с компрессором и турбиной – еще в 2,5 раза больше.

Сравнительные характеристики моторов 21129 с механической и автоматической коробкой передач

В зависимости от того, какой двигатель стоит на «Ладе-Весте» (с АКПП или МКПП), будут отличаться и его параметры, которые приведены в сравнительной таблице.

Характеристики

Мотор 21129 с роботизированной коробкой передач

Двигатель 21129 с механикой

Разгон до ста километров в час

12,8 секунд

11,8 секунд

Расход горючего при смешанном цикле

7,5 литра

7,5 литра

Аналогичный показатель по городу и на трассе

10,1/7 л.

10/6 литра

Экологический стандарт

Евро-4

Евро-4

Перемещение поршня

75,6 мм.

75,6 мм.

«Лада-Веста» с двигателем 1,8

Силовая установка ВАЗ 21176 сделана на базе блока цилиндров агрегата под индексом 21126. Поршневой забег увеличен до 84 миллиметров, уменьшена степень сжатия до показателя 10,5. Преобразилась структура охлаждающих каналов, выросли размеры тарелок клапанов. На впуске предусмотрен фазовый возврат типа INA. Агрегируется мотор с автоматизированной коробкой передач ВАЗ-2180.

Показатели технического плана:

  • рабочий объем – 1 800 кубических сантиметров;
  • показатель мощности – сто двадцать две лошадиные силы;
  • оборотистость – 5 200 вращений в минуту;
  • питание – распределенная система впрыска;
  • цилиндры – четыре рядно расположенных штуки;
  • степень сжатия – 9,8-10,5;
  • экологический стандарт – Евро-4;
  • горючее – бензин АИ-95.

Автомобиль «Лада-Веста» двигатель данного типа получит в вариациях «Кросс» и новый «седан».

Описание мотора HR16 DE

В импортном исполнении силовая установка от компании «Рено-Ниссан» имеет мощность сто семнадцать лошадиных сил. Двигатель монтируется на различных автомобилях, а с 2015 года комплектуется также и на ВАЗовском комбинате. Мотор неприхотлив к качеству топлива, вместо ремня ГРМ оснащается цепной передачей.

Кроме того, агрегат включает в себя измененную систему газораспределения, электронную дроссельную заслонку, фазовозвращатель. При этом отсутствуют гидравлические компенсаторы, что требует регулировки зазоров через каждые 85-95 тысяч километров пробега. В противном случае появляются посторонние шумы и стук.

Параметры силовой установки HR16 DE

Рассмотрим показатели, которые имеет усовершенствованная «Лада-Веста». Двигатели (технические характеристики) типа HR 16:

  • рабочий объем – 1597 кубических сантиметров;
  • параметры мощности – 111-117 лошадиных сил;
  • максимальные обороты – шесть тысяч вращений в минуту;
  • узел питания – распределенный впрыск;
  • цилиндры – четыре штуки с 4 клапанами, в рядном расположении;
  • размер цилиндра составляет 76 мм в диаметре при ходе поршня 88 миллиметров;
  • экология – класс «Евро-5».

Агрегируется мотор исключительно с механической передающей коробкой французского производства, оснащенной вариатором.

Особенности

Конструкторы планируют и другие варианты комплектации силового агрегата. Автомобиль «Лада-Веста», двигатель которого оснащается специальным пазом под газовый клапан, что позволяет переделать его под аналогичное топливо, несложно преобразовать под новый мотор. Учитывая экономичность и колебание цен на нефтяном рынке, это решение является весьма перспективным.

Люк резервуара для топлива слегка увеличен. Это также рассчитано на двухтопливную систему (бензин плюс метан). Импортные силовые агрегаты, благодаря цепной передаче, являются более надежными. Поэтому именно их рекомендуют устанавливать при переходе на газ.

Какой двигатель ставят на «Ладу-Весту» в 2017 году?

Главная интрига заключается в том, как себя поведет «Веста» с мотором 1,8 литра и механической коробкой передач. Судя по имеющейся информации, разгон автомобиля от нуля до ста километров, составит чуть более десяти секунд. При этом максимальный показатель скорости прогнозируется в пределах 190 км/ч. Получается, что механическая коробка резвее на пару секунд, чем автоматизированная версия.

Расход топлива предполагается около семи с половиной литров на сто километров пробега в смешанном режиме. Для нового двигателя тольяттинские инженеры разработали специальный вариант КПП с пятью ступенями под названием ВАЗ-21807. Модернизации также подвергся трансмиссионный узел и главная пара сцепления. К преимуществам относится существенное снижения шума при работе новой коробки, по сравнению с предшествующими агрегатами. Стоит отметить, что ближайший конкурент, Lada X-Ray, имеет другой механизм переключения передач в механическом исполнении. Там предусмотрена КПП от Renault JR-5 с увеличенными габаритами сцепления до 215 миллиметров.

Отзывы пользователей

Как отмечают потребители, разнообразие силовых агрегатов, устанавливаемых на «Ладу Весту», – это неплохое решение, позволяющее подобрать вариант каждому по душе и потребности. Неплохо зарекомендовали себя моторы серии 21127 и 21129, которые во многом похожи. «Ниссановский» вариант, невзирая на большую стоимость, отлично подходит для этого автомобиля. Основным его плюсом является наличие не ременной, а цепной передачи в блоке газораспределительного механизма.

Отзывы о двигателях «Лады-Весты» подтверждают, что разработчики не останавливаются и продолжают совершенствовать сердце отечественной машины. Обеспечив «движку» своевременную профилактику и подобающую эксплуатацию, вы сможете выработать весь ресурс агрегата, не испытывая особых проблем.

Итог

Автомобиль «Лада-Веста» представляет собой новый виток в развитии отечественного автомобилестроения. Силовая установка транспортного средства постоянно дорабатывается, рассчитана на совмещение бензинового и газового варианта. Такой подход позволяет реально сэкономить на топливе, учитывая тот факт, что все моторы на этой машине соответствуют экологическому классу «Евро 4/5» и являются вполне конкурентоспособными на отечественном рынке и за рубежом.

www.syl.ru

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (Лада Веста и XRAY)

 12 февраль 2016  LadaOnline    175 591     

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (Лада Веста и XRAY)

На модели автомобилей Лада Веста и XRAY АвтоВАЗ устанавливает новый силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач, МКПП от ВАЗ и автоматической трансмиссией (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.

Технические характеристики ВАЗ-21129

Характеристики двигателя ВАЗ 21129 (Лада Веста и XRAY)

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Модель двигателя ВАЗ 21129 HR16DE/h5M ВАЗ 21179
Условное обозначение 1,6 л, 16-кл 1,8 л, 16-кл
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3) 1,6 (1596) 1,6 (1596) 1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм 82 78 82
Ход поршня, мм 75,6 83,6 84
Степень сжатия 10,5 10,7 10,3
Количество распределительных валов 2
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип привода ГРМ Зубчатый ремень Цепной Зубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМ Гнет клапана - Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 75/106 (5500) 81/110 (5800) 90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 148/4200 150/4000 170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 840 675-725 840
Масса, кг 92,5 105,4 109,7
Система зажигания Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система питания Распределенный впрыск топлива
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатора Есть
Нормы токсичности Евро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % 0,3   0,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л 4,1 4,7 4,1
Класс качества моторного масла по API* SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE* см. моторное масло см. моторное масло см. моторное масло
Ресурс, км 200 000

Особенности и отличия двигателя

особенности и отличия двигателя ВАЗ 21129 (Лада Веста и XRAY)

Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.

характеристика двигателей ВАЗ 21127 и 21179

характеристика двигателя h5M

Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.

На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21129

Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе: 1 - пробка сливного отверстия поддона картера; 2 - коленчатый вал; 3 - масляный фильтр; 4 - каталитический коллектор; 5 - насос охлаждающей жидкости; 6 - поршень; 7 - прокладка кат.каллектора; 8 - датчик концентрации кислорода; 9 - свеча зажигания; 10 - клапан выпускной; 11 - головка блока цилиндров; 12 - распредвал выпускных клапанов; 13 - корпус подшипников распредвалов; 14 - крышка головки блока цилиндров (ГБЦ); 15 - впускной модуль; 16 - впускной клапан; 17 - катушка зажигания; 18 - гидротолкатель; 19 - распредвал впускных клапанов; 20 - форсунка; 21 - топливная рампа; 22 - заслонка; 23 - прокладка ГБЦ; 24 - поршневые кольца; 25 - поршневой палец; 26 - блок цилиндров; 27 - штуцер системы вентиляции картера; 28 - шатун; 29 - шатунные вкладыши; 30 - маховик; 31 - прокладка поддона картера; 32 - маслозаборник; 33 - поддон картера двигателя.

Отзывы владельцев

Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21127, который беспокоил владельцев автомобиля появлением шумов, стуков и троения. Какой окажется силовой агрегат на практике покажет ближайшее время. Оставляйте отзывы и рекомендации по эксплуатации двигателя ВАЗ-21129 в комментариях. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.

Напомним, на динамометрическом стенде этот силовой агрегат показал на 7 л.с. больше, чем указано в паспорте. Читайте также другие обзоры современных автомобилей Лада Веста и Икс Рей.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray

40 12

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Гнет ли клапана двигателя 21129 выпуск август 2018 года?
  • Характеристики и отзывы о двигателе HR16DE/h5M (Lada XRAY)
  • Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21179 (Лада Веста и XRAY)
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Подробное описание двигателей Лады Веста

    Содержание статьи

    1. ВАЗ-11189
    2. ВАЗ-21129
    3. ВАЗ-21176
    4. HR16DE-h5M

    Наверняка отечественному автолюбителю будет интересно, какие типы двигателей будут использованы при окончательной комплектации Лады Весты. По мнению абсолютного большинства водителей, двигатель Лады Весты имеет исключительную важность для будущих владельцев авто.

    К счастью, характеристики двигателя Лада Веста уже стали  доступны общественности, поскольку доподлинно известны марки и типы силовых агрегатов, которыми планируется оснастить новую модель «АвтоВАЗ». На данный момент времени на вопрос, какой двигатель стоит на Ладе Веста, можно дать целых четыре ответа – и предложенная линейка двигателей нуждается в описании и сравнении.

    ВАЗ-11189

    Данный двигатель считается самым слабым, возможным к установке на Ладу Весту. На это указывает объективное сравнение технических характеристик двигателей Лада Веста – на этом агрегате все показатели значительно ниже, чем на иных версиях.

    По своей сути, ВАЗ-11189 является прямой модификацией более старого ВАЗ-11186 – единственным отличием двигателей являются различные клапана впуска и выпуска, а сам мотор остался прежним.

    По предыдущему опыту концерна «АвтоВАЗ», чей двигатель ВАЗ-11189 был установлен на Гранте и Приоре в базовых комплектациях, этот силовой агрегат отлично проявлял себя в сборке с пятиступенчатой механической трансмиссией. Однако стоит учитывать, что размеры и, соответственно, вес Лады Весты довольно-таки существенно выше – а это значит, характеристики двигателя могут оказаться недостаточными.

    На данном этапе конструкторы подумывают о том, чтобы отказаться оснащать седан Ладу Весту данным агрегатом. Если мощность двигателя, составляющая всего 87 лошадиных сил при объеме 1.6 литра, окажется действительно недостаточной, это может серьезно пошатнуть авторитет модели в целом.

    ВАЗ-21129

    Значительно большей мощностью и привлекательностью обладает модель двигателя ВАЗ-21129. В отличие от ВАЗ-11189, эта вариация при одинаковом объеме двигателя в 1.6 литра имеет мощность 106 лошадиных сил. Основное различие, приводящее к подобной разнице в мощности – это количество клапанов. На ВАЗ-11189 их всего восемь, а в данной версии – шестнадцать.

    Этот двигатель новой Лады Весты, по всей вероятности, будет доступен уже в базовой комплектации, тогда как для Гранты и Приоры его устанавливали только в машины комплектации Люкс. Тем не менее, при учете большей массы Весты, максимальная скорость и разгон авто вряд ли будут более мощными и выраженными, чем у той же Приоры на ВАЗ-11189.

    Доподлинно известно, что хэтчбек Лада Веста будет оснащаться силовыми агрегатами данного типа, и ВАЗ-21129 будет доступен уже при покупке модели «Классик» в комплекте с механической коробкой передач МКПП. В целом, двигатель хорошо проявляет себя в условиях российских дорог. Единственное, на что стоит обратить тщательно внимание – это ремень ГРМ: при его обрыве клапана двигателя могут быстро прийти в негодность. Если же не допускать подобных проблем – ресурс двигателя Лада Веста по долговечности достаточно велик.

    Недостаток ВАЗ-21129 – это высокий уровень создаваемого шума, который, ко всему прочему, не всегда бывает ровным. После длительной эксплуатации двигатель даже в относительно хорошем состоянии может начать стучать и троить.

    ВАЗ-21176

    Наиболее мощным и производительным среди вазовских двигателей, устанавливаемых на Весту, является модификация ВАЗ-21176 (или – ее более продвинутая сборка 21179 1.8 литра). По всей видимости, именно этим двигателем будет оснащена спортивная Веста (если она будет выпускаться не только для гонок, но и для продажи простым обывателям), а также – долгожданный, обещанный конструкторами «АвтоВАЗ» полноприводный универсал Лада Веста Кросс.

    По проверенным данным, данный двигатель будет идти в комплекте с роботизированной пятиступенчатой АКПП, что сделает укомплектованные автомобили более современными и удобными в управлении. Стоит отметить, что, вполне вероятно, этот двигатель будет ставиться на Ладу Весту в комплектации «Люкс».

    Характеристики этого силового агрегата внушают уважение. Это единственный серийный двигатель 1.8 литра для Лады Весты, и он же считается самым мощным в линейке (в том числе – и по сравнению с зарубежными аналогами, но об этом позже). Его мощность составляет 122 лошадиных силы в заводской комплектации, однако ее можно повысить, установив некоторые дополнительные элементы (можно посмотреть на предложенном фото).

    Естественно, что более высокий уровень мощности и больший объем довольно значительно увеличат расход топлива по сравнению с предыдущими моделями. Тем не менее, возможность развития большей максимальной скорости, более уверенный разгон и возможность резкого старта «со светофора» привлекает многих водителей больше, чем может оттолкнуть лишний литр-другой топлива на сотню километров пути.

    HR16DE-h5M

    При этом наивысшую цену будет иметь отнюдь не самый мощный двигатель. Дороже всех остальных в линейке будет стоить импортный двигатель, устанавливаемый на многие автомобили концерна Nissan, под маркировкой HR16DE-h5M.

    Стоит сразу обозначить технические характеристики двигателя HR16 для Весты. Он имеет объем, схожий с «младшими» версиями вазовских двигателей – 1.6 литра, однако мощность его составляет 114 л.с. – двигатель отнюдь неплох. Даже из достаточно тяжелого автомобиля (каким, несомненно, стоит считать Весту благодаря ее солидным размерам, приближенным к классу C) такой агрегат способен сделать достаточно мобильный и скоростной автомобиль – что, несомненно, очень важно как для городских жителей, так и для часто выезжающих за город водителей.

    Стоит отметить высокий уровень надежности этого двигателя. По оценкам автомобильных экспертов, ресурс его долговечности при бережном использовании и регулярном ТО практически в полтора раза выше, чем на стандартном вазовском агрегате того же объема.

    Данный двигатель планируется к установке на купе Лада Веста – автомобиль благодаря нему приобретет экспрессию и некоторые претензии на спортивность.

    Будет ли Лада Веста поставляться в продажу с возможностью установки дизельного двигателя – пока не совсем ясно. Дизельные двигатели более экономичны – следовательно, над этим вопросом конструкторы завода должны так или иначе задуматься.

    Неясен лишь один момент: будет ли устанавливаться на Ладу Весту двигатель ВАЗ-11189, или же его использование окончательно признают не имеющим особого смысла? По мнению многих авторитетных автомобильных экспертов, 87 лошадиных сил для габаритов Весты – это действительно несерьезно, и по этой причине, скорее всего, ВАЗ-21129 будет самым «младшим» двигателем, использованным для комплектаций «Классик» и «Комфорт».

    novayalada.ru


    Смотрите также