Катушка зажигания лада веста


➤ Рекомендации по замене катушки зажигания на Весте

…(далее — ИКЗ) в автомобиле Лада Веста служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от АКБ, в высоковольтное для передачи на электрод свечи.

В ходе систематической эксплуатации транспортного средства ИКЗ изнашивается, в корпусе появляются трещины, вследствие чего двигатель работает нестабильно. Процесс самостоятельной замены катушки вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Как работает катушка зажигания на Ладе Веста

  1. К первичной обмотке подводится напряжение в 12 В после активации ключа в сердцевине замка зажигания.
  2. Создается электромагнитное поле.
  3. В момент проворота стартера коленчатого вала, поршень достигает уровня верхней мертвой точки (ВМТ).
  4. Разрывается цепь низковольтного питания.
  5. Внутри обмотки создается кратковременный импульс.
  6. Напряжение на ИКЗ достигает 20000 Вольт.
  7. Ток поступает на электрод свечи.
  8. Горючая смесь в камере сгорания воспламеняется.
  9. Силовой агрегат запускается.

Процесс повторяется по аналогии в момент начала второго такта.

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

Оригинальная катушка зажигания

Определить, настоящая катушка или нет, можно по следующим признакам:

  • под основой кожуха имеется пластиковая вставка, у подделки она металлическая;
  • на внешней поверхности пластика нанесено два штампа заводским способом;
  • внешняя кромка имеет характерный выступ;
  • в нижней части нанесено обозначение величины напряжения;
  • поверхность штекера обработана и отшлифована;
  • профиль штекера округлый;
  • в верхней части корпуса видны явные следы литья;
  • заводская маркировка обведена овалом;
  • присутствует фирменная заводская упаковка;
  • на поверхность нанесена защитная голограмма.

За и против аналогов катушек, вместо оригинальных

ЗаПротив
ДешевизнаНизкий уровень защиты от подделки
Широкий ассортимент по разным ценовым категориямНе длительный ресурс эксплуатации
 Частое несоответствие заводским стандартам

Замена катушки зажигания. Как снять своими руками

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ключ TORX на «8»;
  • ветошь;
  • комплект новых ИКЗ.

Регламент:

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот.
  3. Отщелкиваем пластиковые клипсы с декоративной плиты.
  4. Снимаем колодки с проводами.
  5. Выкручиваем болт катушки у основания колодца.
  6. Извлекаем наконечник ИКЗ.
  7. Устанавливаем новую катушку.
  8. Надеваем декоративную плиту.
  9. Запускаем мотор, проверяем работу системы зажигания.

Обзор цен производителей. Какие катушки стоят на Ладе Веста

Серийный номер / артикулЦена в рублях
2112-3705010-10 BOSCH (1.6)От 1600 — 1700
2112-3705010-11 ИТЭЛМА (1.8)От 800 – 900
2112-3705010-12 СОАТЭ (21129)От 1200
2112-3705010-13 СЕВЕР (1.6)От 800
*цены указаны состоянием на июнь 2019 года

Вывод

При условии установки качественных запчастей средний ресурс эксплуатации ИКЗ составит 50 – 60 тыс. км. В случае поломки оборудования своими силами заменить деталь вовсе не сложно.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, серийные номера с данными, указанными в таблице.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): качеством изготовления заводских катушек доволен, замечаний нет. Машине два года, состояние идеальное.
2Сергей (Автотема): первый раз заменил ИКЗ на 60000 км, хотя 2 и 3 можно было оставить, так как были в хорошем состоянии.
3Кирилл (Авторевю): Пробег 65000 км, претензий к мотору нет.
4Алексей (Авториа): на 50000 км заменил ИКЗ, установил немецкие от Бош.
5Александр (Дром): замечаний по работе катушек нет, машина исправна.
6Станислав (За рулем): на 40000 подтянут крепежи у основания катушек, в остальном без замечаний.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): мой положительный отзыв в адрес отечественных катушек зажигания, хорошее качество, доступная цена.
 Отрицательные
8Виталий (Автотема): на 28000 км заменил колодцы, прежние дали трещину.
9Святослав (Отзовик.нет): устанавливал ИКЗ своими силами, в сервис не обращался.
10Влад (ПроАвто): не рекомендую покупать отечественные ИКЗ, так как ресурс их эксплуатации не длительный.

remont-avtovaz.ru

Как проверить катушку зажигания на автомобилях Лада - Весташоп77

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания - наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе h5M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный - к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Процесс также показан на видео:

Проверка катушки зажигания своими силами. Видеоинструкция ЗР:

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

vestashop77.ru

Умерла катушка зажигания — Лада Vesta, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

Ехал на дачу, ничего не предвещало беды

Полный размер

на трассе загорелся чек и машина начала троить и тяжело набирать обороты

Было понятно, что один цилиндр не работает, открыл капот и проверил катушки, при снятие штекера с 4 цилиндра ничего не произошло, он не работал!Перезапустил двигатель, чек горит но мотор работает ровно, едем дальше после 3000 оборотов начинает мигать чек, троить и потом в салоне появился жесткий запах газов и сильный дым из трубы.

Выходные дилеры не работают, пришлось поставить машину ждать до понедельника.

Полный размер

Приехал к ОД 1 объяснил ситуацию, сделали диагностику, приговор катушка зажигания

НО! Гарантия по словам дилера будет работать в январе, потому что нет запчастей.Разговорился с мастером, он вошёл в мое положение, позвонил знакомому и отправил меня к другому ОД

Полный размер

ОД 2 Снова объяснил ситуацию сделали диагностику

Полный размер

Признали гарантию и поменяли без вопросов

После 3 дней, могу сказать, что машина стала стабильнее работать, и на холодную нет не каких дерганий, такое ощущение, что она с новья так не работала.

Пробег: 20000 км

Page 2

Ехал на дачу, ничего не предвещало беды

Полный размер

на трассе загорелся чек и машина начала троить и тяжело набирать обороты

Было понятно, что один цилиндр не работает, открыл капот и проверил катушки, при снятие штекера с 4 цилиндра ничего не произошло, он не работал!Перезапустил двигатель, чек горит но мотор работает ровно, едем дальше после 3000 оборотов начинает мигать чек, троить и потом в салоне появился жесткий запах газов и сильный дым из трубы.

Выходные дилеры не работают, пришлось поставить машину ждать до понедельника.

Полный размер

Приехал к ОД 1 объяснил ситуацию, сделали диагностику, приговор катушка зажигания

НО! Гарантия по словам дилера будет работать в январе, потому что нет запчастей.Разговорился с мастером, он вошёл в мое положение, позвонил знакомому и отправил меня к другому ОД

Полный размер

ОД 2 Снова объяснил ситуацию сделали диагностику

Полный размер

Признали гарантию и поменяли без вопросов

После 3 дней, могу сказать, что машина стала стабильнее работать, и на холодную нет не каких дерганий, такое ощущение, что она с новья так не работала.

Пробег: 20000 км

www.drive2.ru

Замена катушек зажигания и свечей на автомобилях LADA

 16 май 2018  LadaOnline    13 206     

Замена катушек зажигания и свечей на автомобилях LADA

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей LADA, свечи зажигания меняются каждые 30 000 км пробега. В зависимости от двигателя для замены свечей зажигания потребуется снять высоковольтные провода или индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). Рассмотрим этот процесс в деталях.

На автомобилях Lada Vesta, XRAY, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4x4) все действия выполняются аналогично.

Замена индивидуальных катушек зажигания

На двигателе установлены четыре индивидуальные катушки зажигания (по одной для каждого цилиндра). Катушки зажигания закреплены непосредственно на свечах зажигания, а высоковольтные провода при этом отсутствуют.

Потребуется: отсоединить провод «минус» от аккумулятора и приготовить ключ в зависимости от двигателя:

  • на ВАЗ 21126, ВАЗ 21127, ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179: TorX E8;
  • на K4M: ключ «на 8»;
  • на остальных двигателях ВАЗ (в том числе Renault h5M): ключ «на 10».

Как снять:

  1. Снять пластиковую крышку двигателя (потянуть вверх, преодолевая сопротивление фиксаторов).
  2. Снять колодку с проводами от катушки зажигания (нажать на фиксатор).
  3. Вывернуть болт крепления катушки зажигания.
  4. Снять катушку зажигания, потянув ее вверх.

катушки зажигания на автомобилях LADAснять разъем с катушки зажигания на автомобилях LADAвывернуть болт крепления с катушки зажигания на автомобилях LADAснять катушку зажигания с автомобиля LADA

Как установить:

  1. Нанести на внутреннюю поверхность наконечников катушек специальную диэлектрическую высокотемпературную смазку валиком диаметром 2 мм (например, General Motors 12345579, Renault 8200168855, Beru 0890300029, DoneDeal Silicon Dielectric Grease и др.).
  2. Установить катушку на двигатель в обратном порядке.

Процесс также показан на видео:

Замена свечей зажигания

Потребуется: подождать, пока двигатель остынет, а также высокая свечная головка в зависимости от двигателя:

  • h5M: «на 14»;
  • K4M, K7M, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 и др. 16кл двигатели ВАЗ: «на 16»;
  • Двигатели ВАЗ 8 кл: «на 21».

Как снять:

  1. В зависимости от двигателя: отсоединить высоковольтный провод (потянуть) или снять индивидуальную катушку зажигания (см. выше)
  2. Вычистить из свечного колодца всю грязь (чистить узкой жесткой кистью, затем продуть сжатым воздухом), чтобы избежать попадание грязи в цилиндр двигателя.
  3. Вывернуть свечу зажигания и извлечь из свечного колодца.

свеча зажигания в свечном колодце на автомобиле LADAвывернуть свечу зажигания на автомобиле LADAснять свечу зажигания LADAснять свечу зажигания LADA

Как установить:

  1. Вверните свечу усилием руки (без воротка).
  2. Затянуть свечу моментом 31-39 Нм. (чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы).

Процесс также показан на видео:

Читайте также:

Ключевые слова: система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система зажигания лада веста | двигатель лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания нива | система зажигания lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель lada xray | универсальная статья

2 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Ремонт индивидуальных катушек зажигания
  • Включенное зажигание без запуска двигателя вредно для катушек зажигания?
  • Какие лучше выбрать свечи зажигания для Лада Ларгус
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb


    Смотрите также