Киа рио и лада веста сравнить


Выбираем между Ладой Вестой или иномаркой Киа Рио и другими того же сегмента

До недавнего времени безоговорочными лидерами продаж в России и стран СНГ были Skoda Rapid, Hyandai Solaris, Kia Rio и ряд других брендов из разных стран. Все изменилось с выпуском серийной новинки от завода АвтоВАЗ Лада Веста. Этот автомобиль составил серьезную конкуренцию большинству бюджетных иномарок в сегменте B-класса. Многие автолюбители по вполне понятным причинам сомневаются, какой из этих автомобилей лучше и что брать: Ладу Весту или Киа Рио. А кто-то стоит перед выбором между Ладой Вестой или Шкодой Рапидом. В итоге с одной стороны проверенные временем иномарки, а с другой – яркая и динамичная Веста. Будем сравнивать.

Вернуться к оглавлению

Особенности внешнего вида конкурентов

Начать стоит именно с характеристик кузова автомобилей, так как это бросается в глаза в первую очередь. У Весты сначала был только седан. Сейчас выбор расширен: есть универсал и кросс-версия, хотя у той же Киа Рио имеется хэтчбек.

Вернуться к оглавлению

Сравнение с Kia Rio

Пока версия Весты в кузове купе, а также спорт-вариант всё ещё не являются серийными версиями, стоит провести сравнение Лада Веста и Киа Рио по размерам кузова седан. Рассмотрим российскую новинку и одного из лидеров продаж из Кореи.

Длина Киа Рио составляет 4380 мм, у Весты 4410 мм. В ширину кореец 1700 мм, российское авто немного шире: 1764 мм. Больше Веста и в высоту 1500 мм против 1470 у Рио.

Сравнение параметров

У флагмана АвтоВАЗа

У корейского бюджетника

Одно из преимуществ Весты – это высокий дорожный просвет, он составляет 17,8 см, Только 1600 мм.
Больше и объем багажного отделения: у Весты 480 литров. Ненамного меньше: 470.
Масса Весты 1230 кг (при полной загрузке 1670 кг). Кореец весит всего 1050 кг, хотя грузоподъёмность ненамного меньше и составляет максимум 1570 кг.
Преимущества, хоть и незначительно, на стороне Лады Весты. Подтверждается это и колёсной базой – 2640. 2570 мм.

Внешне обе модели привлекательные. А с выходом следующего поколения KIA Rio этот автомобиль стал солиднее. Этим он выигрывает у Лады, так как у нее пока не намечается серьезного обновления.

У Рио и Весты используется преимущественно стремительный и динамичный дизайн, подчёркивая направленность на более молодую аудиторию.

Решетка радиатора Киа Рио выполнена в фирменном стиле, узкая головная оптика подчеркивает хищный «взгляд», дополняют образ противотуманные фары. Веста производит такое же впечатление, создаваемое стандартной оптикой. Решетка радиатора массивная, с мощным воздухозаборником. Подчеркивают фирменный стиль икс-образные выштамповки по бокам. Впрочем, Киа Рио тоже имеет свои боковушки, пусть и не такие выраженные. В «корейце» присутствует больше хрома.

Задняя часть дополняет общий стиль массивными фонарями, крышей покатой формы, плавно переходящей в крышку багажника. По привлекательности кормы Веста ничем не уступает своему конкуренту, поэтому сравнение – Lada Vesta или всё же KiaRio – допустимо как рассмотрение идентичных моделей, альтернативы друг другу.

Вернуться к оглавлению

Сравнение «внешности» Skoda Rapid и Lada Vesta

Чехи в этом плане всегда были выше своих прямых конкурентов, а после приобретения компании немецким брендом Volkswagen продукция и вовсе стала отличаться непревзойдённым качеством, даже в бюджетных авто. Автомобили Шкода не уступают Фольксвагену, но при этом стоят несколько дешевле, чем заслужили популярность у многих автолюбителей. Сравнивая Рапид и Весту, следует сразу отметить, что по качеству материалов, сборки и т. д. чешское авто превосходит флагман АвтоВАЗа Весту.

В отличие от хищного и стремительного образа Весты, Шкода Рапид имеет абсолютно другую «внешность». Здесь преобладает немецкий сдержанный стиль, внимание уделяется каждой мелочи, а из этого складывается образ солидного автомобиля.

Передняя часть Рапида характеризуется ровной оптикой классической формы с большими противотуманными фарами. Решетка радиатора в виде жалюзи с широкими вертикальными полосами. Аккуратные двери и колесные арки только подтверждают сдержанный и простой стиль.

Сзади используются квадратные фонари. Плавного перехода между крышей и багажником нет. Всё это вместе создаёт образ классического немецкого седана. У Рапида нет кузова универсала, но есть лифтбек, который может по объему багажного отделения дать фору Весте в универсале.

Как и в предыдущем случае, явных различий в размерах этих автомобилей нет, габариты Рапида такие:

  • длина 4480 мм;
  • ширина 1706 мм;
  • высота 1470 мм;
  • дорожный просвет 170 мм;

Если в габаритах Веста выигрывает, то по объему багажного отделения чешское авто впереди (530 литров против 480). Колесная база фактически равная: 2630 у Лады и 2600 у Рапида.

Вернуться к оглавлению

Сравнение с экстерьером Hyandai Solaris

В последнее время корейский автоконцерн стремится встать в один ряд с элитными брендами Европы. Так появилось очередное поколение Sonata, Elantra, к этому подтягивается и новый Solaris. Вообще преимущество всех зарубежных бюджетных марок из числа конкурентов Весты в том, что инженеры при обновлении не ограничиваются лёгким фэйслифтингом, выпуская автомобили нового поколения. Чего стоит только разница между Hyandai Solaris и Hyandai Acsent, а ведь последний – это предыдущее поколение Соляриса. Когда подобное будет с Vesta, неизвестно.

Сравнение Лада Веста и Хендай Солярис нельзя проводить однотипно и однозначно сказать, какой из них лучше. Скажем, габариты примерно одинаковые. Вот размеры корейского бюджетника:

  • длина 4410 мм;
  • высота 1494 мм;
  • ширина 1700 мм;
  • клиренс 160 мм;
  • багажное отделение 470 литров.

Сравнивать Весту с оппонентом по внешности нужно с учетом, что обе модели по-своему привлекательны. Вариант из Кореи в плане дизайна разрабатывается с учётом будущих обновлений и изменений внешнего облика. Последнее поколение Соляриса обладает наклонным профилем кузова и привлекательной кормой, всюду используются резкие и изящные плавные линии.

Вернуться к оглавлению

Особенности интерьера автомобилей

Внутреннее убранство Лады Весты стало настоящим прорывом для отечественных авто: оно такое же динамичное и агрессивное, как и внешний вид модели.

Вернуться к оглавлению

Интерьер Vesta

Задняя часть просторная и позволяет без проблем разместить трёх пассажиров средней комплекции. Салон тканевый, но могут использоваться и комбинированные варианты. Вообще, в Весте комфорт и особенности интерьера во многом зависят от комплектации: появляется аудиосистема или сенсорный экран на 7 дюймов, а также другие элементы комфорта.

Вернуться к оглавлению

Интерьер Solaris

У корейского конкурента уж точно привлечет автомобилистов центральная консоль с ЖК-экраном на 7 дюймов, с синими цветами. Добавлена оригинальная навигация и управление камерой заднего вида. У Соляриса гораздо продуманнее система регулировки передних сидений. Также есть возможность подогрева задних сидений (у Весты – только в комплектации «эксклюзив» и на версии СВ-кросс – в топовой комплектации).

Крышка багажника у Соляриса может открываться самостоятельно через пульт. А у Весты такого нет.

Вернуться к оглавлению

Интерьер Рапида

Как и подобает педантичным немцам, внутреннее убранство Шкоды простой, понятный и лаконичный, без излишеств. Сиденья удобные и с возможностью разных регулировок. Показания приборов на панели считываются моментально. Руль информативный и понятный. Всё сделано со вкусом, каждый элемент на своем месте.

Вернуться к оглавлению

Интерьер Киа Рио

При взгляде на «корейца» невольно закрадывается мысль, что внутренним пространством именно этой модели были впечатлены дизайнеры АвтоВАЗа при разработке Весты. Иначе как объяснить такое большое сходство. Фактически отличить внутреннее пространство Весты и Рио незнающий человек не сможет. Идентичные приборная панель и центральная консоль, обогревы сидений и зеркал. Общая эргономика и прекрасная обзорность.

Вернуться к оглавлению

Сравнение технических характеристик

В зависимости от комплектации, на российский автомобиль может быть установлено три разных двигателя.

Вернуться к оглавлению

Подробно о Весте

Средняя силовая установка объемом 1,6 литра имеет 106 лошадиных сил мощности. По факту это тот же двигатель от Приоры, относительно надёжный и неприхотливый. В зависимости от типа трансмиссии разгон составляет от 12 до 12,8 секунд с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость 178 км/ч, а расход топлива в смешанном режиме 10,4 литра.

Топовый двигатель Весты ранее устанавливался только на Х-Рей, но сейчас доступен и на седане. Это силовой агрегат мощностью 122 л. с. рабочим объемом 1,8 литра. Расход топлива около 11 литров, разгон 11 секунд, а максимальная скорость составляет 188 км/ч. Пока топовый двигатель доступен только с роботизированной КПП.

Что касается трансмиссии, Лада Веста оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач от Приоры или роботизированной КПП, полноценной автоматической КПП на сегодняшний день нет. Платформа автомобиля соответствует классу В. Передняя подвеска типа Макферсон, рулевое управление с электроусилителем.

Ходовая часть Весты разрабатывалась с учётом несовершенства российских дорог, а потому она более энергоемкая и мягкая.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики Hyandai Solaris

В распоряжении Соляриса двигатель объемом 1,4 литра, развивающий мощность 107 л. с. Вес авто меньше, поэтому, несмотря на менее объемный двигатель, кореец разгоняется на полсекунды быстрее. При использовании механической коробки передач мощность Соляриса гораздо больше. В городском режиме такой мотор потребляет не более 7,5 литров по паспорту. В отличие от Весты, у корейского конкурента есть не только робот, но и настоящий автомат, пяти- и шестиступенчатый. Робот «корейца» превосходит российский аналог и по тому, что имеет шесть диапазонов. Передняя подвеска также Макферсон. Рулевое управление с гидроусилителем, разницы при этом не наблюдается.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики Шкоды Рапида

Как и у Весты, у чешского конкурента в линейке три типа моторов.

  1. Двигатель объемом 1,6 литра с максимальной мощностью 90 л. с. Крутящий момент 155 Нм, максимальная скорость 185 км/ч, разгон с 0 до 100 11,5 секунд. Расход топлива по городу 7,8 литра, на трассе – не более 6 литров.
  2. Второй двигатель в линейке практически идентичен первому.
  3. А вот топовый мотор имеет объем 1,4 литра, но за счёт турбины развивает до 125 л.  с. и разгоняется до 200 км/ч. Редкий экземпляр для автомобилей бюджетного класса. В зависимости от комплектации предлагается пятиступенчатая механическая КПП или автоматическая трансмиссия, работающая в пяти диапазонах.

Кроме того, для турбированного двигателя Рапид инженеры разработали преселективную КПП с четкими переключениями. Она обеспечивает эталон экономичности. Подвеска спереди независимая, сзади полунезависимая с торсионной балкой – всё как и на Весте.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики Киа Рио

На автомобиле устанавливается два вида моторов:

  1. Двигатель объемом 1,4 литра, мощность 107 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 135 Нм. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, разгон с нуля до сотни займет 12,5 секунд. Расход топлива, соответственно, экономичный: на трассе – 5,5 литров, а в городе – не более 7,5 л.
  2. Топовые комплектации оснащаются двигателем объемом 1,6 литра мощностью 122 л. с. Максимальный крутящий момент 155 Нм позволяет развивать скорость до 180 км/ч. С нуля до сотни авто разгоняется всего за 10,5 секунд.

В качестве трансмиссии может использоваться два вида МКПП и две автоматические КПП. Механическая коробка выпускается в зависимости от комплектации на 5 или 6 ступеней. Автомат имеет 4 или 6 диапазонов. Ходовая часть стандартная, т. е. спереди Макферсон, сзади балка.

В плане трансмиссии Киа Рио выигрывает не только у Весты, но и у всех остальных конкурентов.

Вернуться к оглавлению

Комплектации и цены

Главное преимущество Лады Весты – это ее доступность, которая ниже чем у конкурентов. Для поездок по городу и по загородным дорогам вариант оптимальный. Хотя и уступает в некоторых моментах конкурентам.

Вернуться к оглавлению

Особенности комплектаций Весты

Из минусов: гарантия на нее 3 года, тогда как у всех иномарок это пять лет. Веста привлекает разнообразием опций в базовой комплектации. Конкуренты могут выигрывать более мощными моторами. Веста берет другим, предлагая покупателям самим подбирать набор опций. Стоимость базовой комплектации Весты начинается с 515 000 рублей, за Солярис или другой бренд придется выложить минимум 550 000.

Вернуться к оглавлению

Особенности комплектаций Рапид

Базовая у Шкоды Рапида оценивается не меньше чем в 570 тысяч рублей. В топовой комплектации цена на чешскую модель подбирается к миллиону. Несмотря на различные вариации кузова (седан, универсал, кросс) и множество опций, Веста пока не в состоянии составить конкуренцию Шкоде по уровню качества и оснащения.

Вернуться к оглавлению

Особенности комплектаций Киа Рио

Корейский бренд предлагает для Рио сразу семь вариантов (у Весты их шесть). Начальная цена составляет от 600 000 рублей. В топовой комплектации Киа Рио обойдется в 900 000 рублей. По оснащению все автомобили примерно равны, за исключением некоторых моментов.

В максимальной комплектации Лада Веста практически не уступает по уровню оснащения своим прямым конкурентам.

Вернуться к оглавлению

Общие плюсы и минусы автомобилей

Подводя итоги и подсчитывая оценки, осталось обозначить преимущества и недостатки конкурентов.

Вернуться к оглавлению

Что касается Лады Весты

Главный ее минус перед соперниками – это роботизированная КПП, а также недочёты в эксплуатации электронных систем. Изначально инженеры обещали много, но серийная версия Весты оказалась далека от концепта и имеет ряд недостатков, хотя и преимуществ хватает.

В целом автомобиль мало чем уступает конкурентам и имеет свои плюсы:

  • неплохая управляемость для своего класса;
  • просторный салон и вместительный багажник;
  • хорошая система безопасности;
  • привлекательный внешний облик;
  • богатый ассортимент опций, недоступных на предыдущих моделях ВАЗ.

Эксплуатация выявила серьезные недостатки автомобиля в плане использования мультимедиа, которая глючит без прошивки. Дисплей оставляет желать лучшего. Общее качество сборки, опять же, хромает, со временем появляются скрипы. Пластик также вызывает вопросы: материал выглядит дёшево и не слишком мягкий. Пытаясь копировать салон Киа Рио, инженеры не уделили должного внимания приборной панели Весты, которая даже после обновления не позволяет четко и быстро считывать показания приборов. Мелких недочётов можно найти массу, но к чести производителя Весты стоит отметить, что их пытаются время от времени устранять.

Вернуться к оглавлению

Посмотрим внимательно на Шкоду Рапид

У Skoda Rapid масса преимуществ, благодаря которым многие автомобилисты выбирают именно эту модель. Из явных можно выделить стильный внешний вид, относительно невысокую стоимость, настоящее немецкое качество и надёжность, просторный салон, большой багажник и хорошую систему безопасности.

Существенный минус этого автомобиля – в недостаточной динамике из-за слабых моторов. Даже новый дизельный объемом 1,2 литра показал себя в условиях России не лучшим образом: зимой он плохо прогревается.

Хотя салон и просторный, но конструктивные особенности доставят массу неудобств пассажирам сзади, особенно при высоком росте. Покатая крыша заставит наклонять голову. Подвеска явно рассчитана для немецких автобанов, отличается жёсткостью, а значит, каждая выбоина на дороге хорошо чувствуется.

По мелочам можно отметить кое-где непродуманность. Например, в некоторых комплектациях, где есть электрический привод стеклоподъёмников на задних дверях, не предусматриваются дублирующие кнопки для водителя. Кроме того, портят общее впечатление и разрушают стереотипное мнение о немецком качестве дешёвые материалы, используемые в отделке: например, не лучшего вида пластик и тканевая обивка. Та же Веста может похвастаться более высоким уровнем, хотя стоит меньше.

Вернуться к оглавлению

Hyandai Solaris и Киа Рио

Одно из главных достоинств Соляриса – его доступная стоимость. За относительно небольшие деньги можно получить современный, комфортабельный автомобиль с хорошим качеством сборки и надёжностью на уровне немецких брендов. Кроме того, разработчики отлично потрудились над привлекательной внешностью. Внешний облик никак не говорит о бюджетности автомобиля. В салоне используются материалы неплохого качества, Веста по этим параметрам сильно уступает «корейцам». Мультимедийная система предусматривается даже в базовых комплектациях. Нельзя не отметить и качественно проработанную приборную панель: показания приборов отлично считываются, а подсветка не раздражает глаза.

О технических характеристиках. В зависимости от комплектации доступно несколько типов моторов, каждый из которых достаточно силён, надёжен и неприхотлив. Эти двигатели легко переносят некачественное топливо, что в российских реалиях, несомненно, большой плюс. Следующее преимущество – в надёжной автоматической коробке передач: переключаются они плавно, не бывает пробуксовок и рывков.

Разработчики уделили большое внимание системам безопасности, благодаря которым автомобиль отлично управляется и держит дорогу даже на высоких скоростях. При этом при прохождении поворотов не наблюдается сильных кренов и раскачивания кузова. Рулевое управление обеспечивает малый радиус разворота, что немаловажно при разворотах и парковках в условиях тесных городских улиц.

Пассажиры и водитель в автомобиле чувствуют себя одинаково комфортно. Даже в минимальной комплектации предусматривается электропривод и обогрев зеркал. Судя по отзывам реальных владельцев, Солярис характеризуется как авто с высоким качеством сборки, после 5 и более лет эксплуатации редко можно услышать о наличии скрипов и других посторонних звуков.

Вернуться к оглавлению

Кто лидирует на рынке

Большой плюс автомобиля – в его неприхотливости. Опять же, опираясь на отзывы владельцев, можно сделать вывод, что при правильной эксплуатации поломки скорее редкость, чем правило. Нетрудно догадаться, что именно Солярис сейчас лидер продаж, а его владельцы редко спешат продать такого железного коня. Даже на вторичном рынке Солярис встречается реже всех остальных конкурентов, что уже о многом говорит.

Из недостатков можно отметить низкий дорожный просвет. 16 см явно маловато для российских дорог, поэтому следует обязательно позаботиться об установке защиты. Шумоизоляция у корейских автомобилей тоже не самая лучшая, что вполне объясняется их классом, никто не будет заботиться о звукоизоляции в бюджетном сегменте. Также владельцы часто жалуются на плохую отзывчивость механической КПП, но на самом деле здесь скорее дело привычки, со временем это проходит. И в том, и в другом автомобиле тесновато на задних сиденьях из-за слишком покатых ниспадающих крыш, переходящих в багажник. Несмотря на высокое качество сборки, корейские автомобили не блещут качеством материалов отделки, хотя для этого класса такое отношение терпимо, тем более для своей цены это адекватно.

Проводя сравнение Лады Весты с ее прямыми конкурентами, видим, что пока отечественный автопром несколько проигрывает. В целом это можно назвать началом новой эры автомобилестроения. И нельзя не отметить, что Веста стала настоящим прорывом и действительно сумела составить здоровую конкуренцию бестселлерам на рынке бюджетных автомобилей.

Возможно, в скором времени Лада Веста станет безоговорочным лидером в этом сегменте, особенно если сможет улучшить некоторые аспекты.

expertvaz.ru

Лада Веста в сравнении с Киа Рио: что лучше?

В настоящее время российский авторынок переполнен различными автомобилями всевозможных ценовых категорий. Поэтому при покупке выбор между Ладой Вестой и Киа Рио должен быть тщательно продуманным событием. Специалисты АвтоВАЗа оправдали надежды российских потребителей, создав вполне конкурентоспособный автомобиль, который может соперничать с зарубежными моделями и отнимать у них ветвь первенства во многих аспектах. В подтверждение словам, сказанным выше, проведем сравнительный анализ, в котором Lada Vesta выступит против одного из самых популярных зарубежных автомобилей в современной России Kia Rio.

Новая Kia Rio является одним из главных конкурентов для Лады Весты, так как она наиболее схожа по внешнему облику и техническим параметрам. Чтобы выяснить, какой автомобиль лучше, нужно провести тщательный сравнительный анализ их внешнего вида и характеристик, рассмотреть все важные аспекты этих моделей.

Внешний вид

Начнем состязание Лада Веста VS Киа Рио со сравнения внешнего вида соперников, так как этот аспект является основополагающим для множества покупателей.

  • Lada Vesta имеет новый фирменный Х-образный дизайн, который впервые появился на концепте АвтоВАЗа 2012 года «Лада Икс Рей». По бокам Весты сделаны специальные выемки, которые в сочетании образуют «Х» и добавляют автомобилю агрессии и стиля. Спереди хитрое сочетание формы фар, радиаторной решетки и бампера образуют все тот же знак «Х». Смотрится такой дизайн вполне современно и актуально на фоне лучших авто современности. Lada Vesta по исполнению кузова близка к европейским авто. Автомобиль стал первопроходцем нового российского дизайна и выполнил свою миссию с успехом.

  • Kia Rio также сделана в стиле европейских автомобилей. Последняя модификация корейской модели полностью сохранила свой изначальный внешний облик и обошлась без существенных изменений. Спереди радиаторная решетка Киа Рио образует ощущение «оскала». Авто получило новые задние фары. Внешне Kia Rio выглядит очень агрессивно и резко, имеет спортивный образ. Дизайн корейца очень эмоционален, поэтому легко привлечет молодежь.

Определить какая из этих моделей лучше в дизайне невозможно, так как оба автомобиля в этом направлении сделаны очень качественно. Поэтому попробуем сравнить их габариты:

Габариты Lada более внушительны, поэтому у нее чуть больше места в салоне, однако, Rio имеет более объемный багажник. Внушительные размеры придают Ладе Весте внешней солидности.

Качество салона

Внешне салоны Лады Весты и Киа Рио очень похожи друг с другом.  Руль, приборные панели, система мультимедиа имеют больше схожих черт, чем отличий. Поэтому неискушенный любитель вряд ли сможет выделить превосходство одной из моделей по отношению к другой в этом аспекте сравнения. Попробуем провести более пристальный анализ:

  • Посадка. Оба авто легко вмещают двухметрового человека на водительском сидении. Лада Веста внутри имеет больше пространства, чем Киа Рио. Оба автомобиля имеют удобные и практичные сидения. Для пассажиров, которые располагаются на заднем сидении, Lada Vesta имеет больше пространства, но потолок ниже.
Лада Веста Киа Рио
  • Мультимедиа. Лада Веста и Рио имеют похожие системы, с качественными дисплеями. Однако, магнитола Лады Весты звучит более качественно. Российский автомобиль не имеет USB-входа, но оснащен слотом под SD-карту, у корейца все наоборот.

  • Багажники. Рио имеет объем багажника в 500 литров, а Лада Веста на 20 литров меньше. Также Kia Rio, в отличие от Lada Vesta, имеет дополнительную кнопку для открытия багажника под номерным знаком.
Лада Веста Седан Киа Рио

Lada Vesta имеет недостаток: при выключении двигателя отопление продолжает работать, его приходится отключать самостоятельно. Кстати, фары отключаются по такой же схеме. Кроме того, российский автомобиль по сравнению с корейцем имеет не очень внушительные переключатели режимов отопления, внешне они выглядят очень ломкими и болтаются.

Комплектации

  • Kia Rio в базовой комплектации имеет хорошую аудиосистему, электрические подъемники стекол на передних окнах, зеркала с обогревом и две подушки безопасности. Максимальная комплектация корейца имеет климат-контроль, более мощную музыкальную систему, стеклоподъемники на всех окнах, доступ без ключа, руль с обогревом, дополнительные подушки безопасности. Для Киа Рио максимальная комплектация  предоставляется с более крупными дисками — на 16, вместо 15.
  • У Лады Весты комплектация в ключевых моментах схожа с Киа Рио. Более дорогие версии автомобиля также продаются с 16 дисками, а базовая комплектация имеет 15 дюймов. Стартовая версия сразу оснащена ABS и системой курсовой устойчивости.

Двигатели и скоростные характеристики

Lada Vesta комплектуется тремя двигателями, которые имеют различные показатели VS двух вариантов, которыми оснащен Kia Rio.

  • Веста, оснащенная самым мощным двигателем, разгоняется до 185 км/ч, при этом до сотни она развивает скорость за 10,3 сек.

  • Киа Рио с двигателем 1,6 разгоняется до 178 км/ч. До сотни автомобиль развивает скорость за 11,3 сек.

Ясно, что скоростные качества Киа Рио плохо смотрятся против аналогичного показателя Весты. Сравним их расход топлива:

Трансмиссия

Лада имеет роботизированную коробку и два варианта пятиступенчатой механики. Корейский автомобиль 5 и 6-скоростными МКПП, а также 4 и 6-скоростные АКПП.

Киа Рио

Автоматы на Рио работают более четко и плавно, чем робот, который гораздо слабее при разгоне. Во многих ситуациях АМТ выручает механический режим.

Поэтому трансмиссия Киа Рио лучше, чем у Весты, благодаря наличию АКПП. Механика на российском авто практически безупречна.

Видео: сравнение Лады Весты и Киа Рио

Итог

В состязании Лада Веста VS Киа Рио невозможно выявить явного победителя. Любители автомата выберут корейца, а тот, кто предпочитает скорость и МКПП, скорее всего предпочтет российский автомобиль. В общем зачете «Веста против Рио» победитель не выявлен. А что выберете Вы?

vestaxray.ru

Что лучше: Lada Vesta или Kia Rio

Совсем скоро новый отечественный автомобиль появится в продаже на российском рынке, где ему предстоит конкурировать с лидерами определённого класса.

Одним из главных конкурентов считается корейский автомобиль, поэтому сравнение Лада Веста и Киа Рио приходится как нельзя кстати. Обзор поможет разобраться во всех преимуществах и недостатках автомобиля, чтобы у российских покупателей сложилось начальное мнение о новой модели.

Чтобы проверить автомобиль в полной мере, тестирование проводилось в условиях российских дорог.

Общая оценка автомобилей

Экстерьер

Следует начать обзор Лада Веста против Киа Рио с внешнего вида. Своё оформление Vesta позаимствовала у ранее разработанного дизайна концепта 2012 года Lada XRAY. Главной особенностью стиля являются выемки в форме зигзага по бокам автомобиля и X-образная передняя часть. Она имеет вытянутую и угловатую форму, поэтому Веста выглядит как спортивный автомобиль, а капот совмещён с модными тенденциями точного размещения элементов.

Сообщается, что Лада Веста будет первым авто, выпущенным по дизайну концепта XRAY. После выпуска основной модели инженеры собираются начать работу над хетчбэком. Компактная модель будет доступна в продаже в следующем году. Если новая версия покажет хорошие результаты на рынке, то инженеры будут продолжать развивать ветку и займутся производством Весты в кузове универсал.

Если сравнить Веста с Рио, то можно сказать, что выглядят они в европейском стиле. Однако в отличие от Весты, корейский автомобиль не получил никаких новых изменений в своём дизайне. Этот факт объясняется тем, что корейская компания пока не желает идти на риски, так как даже в условиях нестабильного рынка Рио продолжает занимать лидирующие места в своём сегменте на российском рынке. Поэтому разработчики не решились на кардинальные изменения и только подкорректировали внешний вид.

Важно отметить, что корректировка сделала автомобиль привлекательней. Он получил новые задние огни, однако их форма осталась без изменений. Любители современных стилей могут порадоваться, так как Kia Rio имеет светодиоды, которые отлично подчёркивают характер авто. В общем, дизайн автомобиля можно назвать эксклюзивным, работникам компании удалось создать привлекательный и красивый внешний вид для модели бюджетного сегмента.

Интерьер

При оценке салонов, стоит отметить ярко выраженный европейский стиль в обоих случаях. Автомобиль корейского производства предлагает достаточно высокий уровень комфорта и обзора. Однако пассажирам с ростом за 175 см может быть неудобно как на передних, так и на задних сидениях.Причём на заднем месте эта проблема намного ощутимей. В борьбе Лада Веста против Киа Рио стоит выделить, что Веста отличается более крупной базой. Отличие даёт возможность увеличить количество свободного места внутри отечественной модели. Однако при высоком росте будет тесно и в Весте, не говоря уже о корейской модели.

Качество сборки элементов салона автомобилей было решено проводить с помощью музыкальной системы. На уровне громкости выше среднего у Рио было замечено сильное дребезжание отдельных пластиковых панелей, но при этом качество звука оказалось высоким. В свою очередь, отечественный автомобиль приятно удивил, показав не только акустику отличного качества, но и отсутствие дребезжания деталей салона под влиянием музыки на высокой громкости.

Битва комплектаций

Базовая комплектация корейской модели включает в себя хорошую музыкальную систему с четырьмя динамиками, два электрических стеклоподъёмника, зеркала с функцией обогрева, две подушки безопасности и ABS.

Видео-обзор Лада Веста:

В максимальную комплектацию добавляется климат-контроль, более продвинутая аудиосистема, ещё два стеклоподъёмника, возможность доступа без ключа, кожаный руль с дополнительным обогревом и ещё четыре подушки безопасности. Интересно то, что максимальная комплектация предлагается с дисками 16 дюймов, когда похожие модели другие компании предоставляют в той же комплектации с дисками 15 дюймов, но только при условии вноса дополнительной оплаты.

В базовых комплектациях Лада Веста и Киа Рио практических нет особых отличий. Всего для отечественного автомобиля предлагается похожих на Рио 12 комплектаций, которые будут разбиты на три различные категории оснащения. Недорогие версии будут продаваться с дисками 15 дюймов, а на более дорогие версии устанавливаются 16-дюймовые диски. Кроме того, в стартовой версии российского автомобиля будут установлены системы ABS и ESP, а также возможность регулировки руля по наклону.

Видео-обзор Kia Rio:

Регулировка водительского сидения и руля по вылету предлагается в более дорогих комплектациях. По стандарту автомобиль оснащается современной аудиосистемой, навигацией, обогревом сидений и датчиками дождя и света. Одной из фирменных опций Vesta является система «Эра-Глонасс», которая позволяет полностью управлять автомобилем в случаях аварии или угона.

Технические характеристики

Двигатели и трансмиссии

По разнообразию моторов в противостоянии Lada Vesta vs Kia Rio лидирует российский автомобиль. На старте продаж отечественная модель будет оснащаться 1,6-литровым двигателем с мощностью 106 лошадиных сил. Немного позже будут добавлены ещё два двигателя с аналогичным объёмом и мощностью в 87 и 114 лошадиных сил.

Технические характеристики Kia Rio
Марка автомобиля:Kia Rio
Страна производитель:Корея
Тип кузова:седан
Число мест:5
Число дверей:4
Объём двигателя, куб.см:1396
Мощность, л. с./об. мин.:135/5000
Максимальная скорость, км/ч:175
Разгон до 100 км/ч, с:13.5
Тип привода:передний
КПП:4АКПП
Тип топлива:бензин АИ-92
Расход на 100 км:город 8.5; трасса 5.2
Длина, мм:4370
Ширина, мм:1700
Высота, мм:1470
Клиренс, мм:160
Размер шин:185/65 R15
Снаряженная масса, кг:1140
Полная масса, кг:1565
Объём топливного бака:43

Но и это ещё не всё. После этого планируется выпустить мотор, объёмом 1,8 литра, мощность которого составит 123 лошадок. Корейская компания предлагает скромный выбор в виде двигателя, объёмом 1,4 литра и мощностью 107 лошадок. Более мощный агрегат имеет объём 1,6 литра и мощность 123 лошадиных сил.

Технические характеристики Lada Vesta
Марка автомобиля:Lada Vesta
Страна производитель:Россия (город Ижевск)
Тип кузова:седан
Число мест:5
Число дверей:4
Объём двигателя, куб.см:1596
Мощность, л. с./об. мин.:148/4800
Максимальная скорость, км/ч:1788
Разгон до 100 км/ч, с:11.8 (МКПП), 12.8 (АКПП)
Тип привода:передний
КПП:5МКПП, 5АКПП
Тип топлива:бензин АИ-95
Расход на 100 км:7
Длина, мм:4410
Ширина, мм:1764
Высота, мм:1497
Клиренс, мм:178
Размер шин:R15
Снаряженная масса, кг:1150-1195
Полная масса, кг:1625-1670
Объём топливного бака:55

В выборе, что лучше по трансмиссии, следует отдать свой голос Kia Rio. На Ладе Веста установлена автоматическая роботизированная коробка передач с пятью ступенями. В свою очередь, корейский конкурент работает под управлением гидротрансформаторной автоматической трансмиссией с шестью ступенями. Это устройство показывает себя несколько логичнее и мягче трансмиссии Весты. Роботизированная система показала себя неудачно во время разгона.

В ситуации переключения на более низкую передачу коробка явно опаздывает, но в таких случаях действительно выручает ручное управление. Если её сравнивать с подобными системами на других аналогичных моделях, то Лада Веста имеет более мягкий характер передвижения, а передачи переключаются плавно и уверенно.

Ездовые качества

При динамике разгона Лада Веста и Киа Рио показывают практически идентичные показатели, но всё зависит от разницы в трансмиссиях. Коробки передач отличаются в работе, поэтому и поведение машин получается различным. За счёт более мягкой коробки передач в корейском автомобиле старт происходит несколько динамичней и уверенней. В свою очередь, Vesta не торопится набирать обороты, а сильная нагрузка вызывает посторонние шумы в КПП, несмотря на своевременное переключение передач.

Виной низкого стартового ускорения в российском автомобиле является откровенно слабый мотор. А вот на трассе он намного опережает своего корейского брата. Лада в таких условиях передвигается увереннее, отчётливо держит траекторию в момент обгона, проявляет замечательную плавность передвижения. Отечественный седан показывает все преимущества новой платформы на дороге. Точная работа подвески сглаживает все неровности покрытия, в то время как корейская модель как будто нарочно собирает ямы, сообщая о них жёсткими ударами стоек.

Впрочем, слишком мягкая подвеска у Весты создаёт дополнительные крены на резких поворотах, что негативно сказывается на преодолении виражей. Этот недостаток в некоторых моментах компенсируется возможностью отключения системы ESC электроусилителем на руле, в отличие от гидравлической системы на Киа Рио. Из недостатков Весты можно выделить слишком длинный ход педали тормоза, который немного усложняет замедление автомобиля.

Заключение

Резюмируя итоги сравнения, хотелось бы отметить, что Vesta показала себя очень достойно во время проверки качеств передвижения. Она практически не отличается от конкурента по уровню предоставления комфорта и легко сопоставима по качеству дизайна.

Конечно, как и в других автомобилях этого сегмента, она имеет свои недочёты. Так или иначе, можно смело сказать, что это новый этап в развитии отечественного производителя, поэтому есть все шансы продолжать развиваться и повышать планку качества автомобилей Lada.

rating-avto.ru


Смотрите также