Климатическая система лада калина 2 что это


О работе климатической системы. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Для тех кто не очень понял логику работы климата делюсь своими наблюдениями.

В салоне авто есть два датчика. Один на консоли ммс (солнечного излучения) второй датчик температуры под крутилкой на панели климата.Положения правой крутилки температуры соответствуют диапазону от +14 до +30 градусов. С делением в 1 градус. Центральное положение 22 градуса.

При выставлении нужной вам температуры, с помощью данных, получаемых с датчика в панели климата компьютер пытается поддерживать температуру. В датчике есть маленькая крыльчатка, которая, я так понимаю вращается и затягивает воздух из салона для пущей верности показаний салонной температуры.

Датчик солнечного излучения нужен для корректировки показаний датчика температуры, я так понимаю увеличивает интенсивность охлаждения салона.

Теплый воздух в авто режиме дует в ноги потому что, как известно теплое поднимается вверх.Соответственно показания прогрева салона будут более точные. Да и сам прогрев по логике будет быстрее и равномернее.

Конечно это не очень удобно, я считаю небольшой обдув лобовика надо было оставить во всех положениях заслонок. Но есть возможность ручной регулировки направления воздуха левой крутилкой даже в авто режиме. После выключения зажигания эти настройки сбрасываются.

Холодный воздух наоборот дует в верхние и центральные воздуховоды и опускается вниз. Вообщем режим — прогрев дует в ноги, режим — охлаждение вверх.

При прогреве в автоматическом режиме вентилятор печки включается на 40 градусах ОЖ (хотя и до 40 он еле еле крутится) и на полную мощность при 60.Но есть косяк. Если завестись не в автоматическом режиме и потом его включить, вентилятор начинает молотить на полную даже при холодном двигателе

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 30500 км

Page 2

Для тех кто не очень понял логику работы климата делюсь своими наблюдениями.

В салоне авто есть два датчика. Один на консоли ммс (солнечного излучения) второй датчик температуры под крутилкой на панели климата.Положения правой крутилки температуры соответствуют диапазону от +14 до +30 градусов. С делением в 1 градус. Центральное положение 22 градуса.

При выставлении нужной вам температуры, с помощью данных, получаемых с датчика в панели климата компьютер пытается поддерживать температуру. В датчике есть маленькая крыльчатка, которая, я так понимаю вращается и затягивает воздух из салона для пущей верности показаний салонной температуры.

Датчик солнечного излучения нужен для корректировки показаний датчика температуры, я так понимаю увеличивает интенсивность охлаждения салона.

Теплый воздух в авто режиме дует в ноги потому что, как известно теплое поднимается вверх.Соответственно показания прогрева салона будут более точные. Да и сам прогрев по логике будет быстрее и равномернее.

Конечно это не очень удобно, я считаю небольшой обдув лобовика надо было оставить во всех положениях заслонок. Но есть возможность ручной регулировки направления воздуха левой крутилкой даже в авто режиме. После выключения зажигания эти настройки сбрасываются.

Холодный воздух наоборот дует в верхние и центральные воздуховоды и опускается вниз. Вообщем режим — прогрев дует в ноги, режим — охлаждение вверх.

При прогреве в автоматическом режиме вентилятор печки включается на 40 градусах ОЖ (хотя и до 40 он еле еле крутится) и на полную мощность при 60.Но есть косяк. Если завестись не в автоматическом режиме и потом его включить, вентилятор начинает молотить на полную даже при холодном двигателе

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 30500 км

www.drive2.ru

Несколько слов о климатконтроле — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Калина самый дешевый автомобиль на рынке, предлагающий с своей комплектации климатконтроль.

Часто приходится слышать от владельцев старых иномарок, что в 30 градусов от кондиционера толку нет, а в Калине мол и тем более… Так вот не правда. Кондиционер в Калине очень мощный, а вот климатконтроль с одним датчиком в режиме охлаждения работает не совсем корректно, в результате в машине замерзаешь.

Что бы в машине была комфортная температура климат приходится ставить на 28 градусов. При этом работают одновременно кондиционер и печка, что мне кажется не правильным.

В связи с этим приноровился использовать кондер в ручном режиме. Стало жарко, нажал кнопку, за пару минут охладил салон и опять выключил.

Что касается зимы, то здесь все в порядке. 26 градусов на климате и в машине комфортно в любую погоду.

Еще такая особенность, климатическая система в довольно больших пределах меняет температуру воздуха на выходе сопел. Поэтому временами кратковременно обдувает холодным. Кому-то это не нравится, а меня так бодрит. Замерзнуть за эти пару секунд все равно не успеваешь.

Пробег: 24000 км

www.drive2.ru

Климат-контроль или установка? — Лада Калина Кросс, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

— Итак что мы имеем?— Не мы, а Вы.

— Нет, на этот раз именно мы!

А имеем мы климат-контроль. Который на заводе, по русской традиции, переимановали в «климатическую установку».Да, климат контроль однозоновый. Да, выглядит он как простые три крутилки управления вентиляцией. Да, включение авторежима, на мой взгляд, дибильное. Но это полноценный климат-конроль и даже полноценнее, чем на Примьере.

А такое включение авторежима сделано, наверное, ради дизайна. Чтобы отдельную кнопку не делать.

При авторежиме, климат сам распределяет потоки, включает и отключает кондиционер и управляет печкой ну и естественно управляет скоростью обдува. Все это в зависимости от положения ручки температуры. В общем обычный климат контроль, только без дисплея.

У брата на Примьере был климат контроль. Причем с дисплеем. Там вообще огромный дисплей по центру был, для управления все и вся. Температура выставлялась в градусах Цельсия. Но вот кондиционер Примьеровский климат сам включать или отключать не мог. Только в ручную.Садишься в Премьеру, заводишь и климат поднимает ураган в салоне. Смотришь, а кондер выключен. И климат исправно пытается забортным 30-ти градусным воздухом охладить салон до установленных 24 градусов.

Включаешь кондиционер, температура падает и вентилятор сразу утихомиривается.

А то, что я не знаю какая температура установлена на Калине меня нисколько не парит. Если мне холодно – кручу ручку температуры вправо. Если жарко – влево. И всего делов то.

Причем в авто и в ручном режиме ручка температуры задает разную температуру.Если выключить авторежим (поставить, например, первую скорость вентилятора), то при включенном кондере температура воздуха из вентиляции будет ниже, чем в авторежиме. А при выключенном соответственно выше, чем в авто.

Причем если в авторежиме ручку температуры выкрутить вправо до упора, то кондиционер выключится в любом случае. Если на улице жарко, то климат будет пускать забортный возхдух без подогрева.

В ручном же режиме при выключенном кондере понятно – обычная печка, а вот при включенном интересно.Чем правее ручка температуры, тем воздух теплее. Но все равно заметно охлажденный. И только если температуру до упора вправо, тогда печка врубается на полную. И т.к. печка гораздо мощнее кондера, то в салон поступает теплый и осушенный кондиционером воздух.

С распределением потоков тоже интересный момент. Садишься в машину, заводишь едешь. Поначалу трогаешь от куда идет воздух – на стекло. Потом по мере прогрева салона переключает в лицо или в ноги (как установлено на ручке распределения потоков).А вот если жарко и включается кондер, то на стекло не пускает, а пытается сразу охладить салон направлением в лицо и рециркуляцией.

При каком либо действии с вентиляцией в аторежиме. Например, отключением кондиционера или изменением направления потоков. Климат пытается старательно поддержать заданную температуру, но уже с вашими ограничениями.Для включения обратно полного авторежима надо или ручкой вентилятора выключить авто и включить обратно. Или при выключении и включении зажигания (вышел в магаз) опять встанет в полное авто.

Ну и несколько фишек, которые я заметил при пользовании климатом.

Первая особенность это скорее к климату не относится, а просто распределение потоков такое в нашей печке.Выхожу от брата, сажусь поехал. На улице довольно прохладно. Климат прогревает салон и ставит дуть все в лицо (как у меня установлено на ручке распределения потоков). В салоне становится душновато. Я хочу убавить температуру. А потом думаю, что надо бы в ноги пустить половину потока. Пусть сначала ножки мои прогреет, а потом уже и убавлять.Переключаю потоки 50 на 50. И тут из верхних сопел начинает дуть более холодный воздух. А весь теплый уходит в ноги.Духота сразу проходит и становится очень комфортно.

Специально потом проверял – вертел распределение потоков туда сюда и замечал что 100% в лицо – душный воздух вверх. 50 на 50 в ноги и лицо – в ноги тепло, в лицо прохлада. Супер.

Второе это автовключение кондера. Я считаю, что рановато включается, в смысле при слишком низкой температуре.Градусов 10 – 15 на улице, а кондиционер уже работает, хотя забортный воздух и без него бодрит.

Едешь в пробке на солнышке при такой температуре – кондер пашет. Заехал в тенек от дома, глядь – кондиционер то выключен лампочка не горит.

А вот при тапке в пол у меня кондиционер не вырубается. Во всяком случае лампочка кондея не гаснет.

Еще удобная фишка это потолочный датчик.С ребенком езжу в жару, центральный дефлекторы закрываю, крутилками под ними. Чтобы ребенка кондером не продуло.

Потом едешь без ребенка и обращаешь внимание, что вентилятор как то шумно работает. Открываешь центральные дефлекторы. Поток воздуха попадает на потолок и вентилятор тут же утихает.

Короче, климат-контролем в нашей машине я доволен. Двухзоновыми я не избалован, а наш адекватно работает для простого климата.

Page 2

— Итак что мы имеем?— Не мы, а Вы.

— Нет, на этот раз именно мы!

А имеем мы климат-контроль. Который на заводе, по русской традиции, переимановали в «климатическую установку».Да, климат контроль однозоновый. Да, выглядит он как простые три крутилки управления вентиляцией. Да, включение авторежима, на мой взгляд, дибильное. Но это полноценный климат-конроль и даже полноценнее, чем на Примьере.

А такое включение авторежима сделано, наверное, ради дизайна. Чтобы отдельную кнопку не делать.

При авторежиме, климат сам распределяет потоки, включает и отключает кондиционер и управляет печкой ну и естественно управляет скоростью обдува. Все это в зависимости от положения ручки температуры. В общем обычный климат контроль, только без дисплея.

У брата на Примьере был климат контроль. Причем с дисплеем. Там вообще огромный дисплей по центру был, для управления все и вся. Температура выставлялась в градусах Цельсия. Но вот кондиционер Примьеровский климат сам включать или отключать не мог. Только в ручную.Садишься в Премьеру, заводишь и климат поднимает ураган в салоне. Смотришь, а кондер выключен. И климат исправно пытается забортным 30-ти градусным воздухом охладить салон до установленных 24 градусов.

Включаешь кондиционер, температура падает и вентилятор сразу утихомиривается.

А то, что я не знаю какая температура установлена на Калине меня нисколько не парит. Если мне холодно – кручу ручку температуры вправо. Если жарко – влево. И всего делов то.

Причем в авто и в ручном режиме ручка температуры задает разную температуру.Если выключить авторежим (поставить, например, первую скорость вентилятора), то при включенном кондере температура воздуха из вентиляции будет ниже, чем в авторежиме. А при выключенном соответственно выше, чем в авто.

Причем если в авторежиме ручку температуры выкрутить вправо до упора, то кондиционер выключится в любом случае. Если на улице жарко, то климат будет пускать забортный возхдух без подогрева.

В ручном же режиме при выключенном кондере понятно – обычная печка, а вот при включенном интересно.Чем правее ручка температуры, тем воздух теплее. Но все равно заметно охлажденный. И только если температуру до упора вправо, тогда печка врубается на полную. И т.к. печка гораздо мощнее кондера, то в салон поступает теплый и осушенный кондиционером воздух.

С распределением потоков тоже интересный момент. Садишься в машину, заводишь едешь. Поначалу трогаешь от куда идет воздух – на стекло. Потом по мере прогрева салона переключает в лицо или в ноги (как установлено на ручке распределения потоков).А вот если жарко и включается кондер, то на стекло не пускает, а пытается сразу охладить салон направлением в лицо и рециркуляцией.

При каком либо действии с вентиляцией в аторежиме. Например, отключением кондиционера или изменением направления потоков. Климат пытается старательно поддержать заданную температуру, но уже с вашими ограничениями.Для включения обратно полного авторежима надо или ручкой вентилятора выключить авто и включить обратно. Или при выключении и включении зажигания (вышел в магаз) опять встанет в полное авто.

Ну и несколько фишек, которые я заметил при пользовании климатом.

Первая особенность это скорее к климату не относится, а просто распределение потоков такое в нашей печке.Выхожу от брата, сажусь поехал. На улице довольно прохладно. Климат прогревает салон и ставит дуть все в лицо (как у меня установлено на ручке распределения потоков). В салоне становится душновато. Я хочу убавить температуру. А потом думаю, что надо бы в ноги пустить половину потока. Пусть сначала ножки мои прогреет, а потом уже и убавлять.Переключаю потоки 50 на 50. И тут из верхних сопел начинает дуть более холодный воздух. А весь теплый уходит в ноги.Духота сразу проходит и становится очень комфортно.

Специально потом проверял – вертел распределение потоков туда сюда и замечал что 100% в лицо – душный воздух вверх. 50 на 50 в ноги и лицо – в ноги тепло, в лицо прохлада. Супер.

Второе это автовключение кондера. Я считаю, что рановато включается, в смысле при слишком низкой температуре.Градусов 10 – 15 на улице, а кондиционер уже работает, хотя забортный воздух и без него бодрит.

Едешь в пробке на солнышке при такой температуре – кондер пашет. Заехал в тенек от дома, глядь – кондиционер то выключен лампочка не горит.

А вот при тапке в пол у меня кондиционер не вырубается. Во всяком случае лампочка кондея не гаснет.

Еще удобная фишка это потолочный датчик.С ребенком езжу в жару, центральный дефлекторы закрываю, крутилками под ними. Чтобы ребенка кондером не продуло.

Потом едешь без ребенка и обращаешь внимание, что вентилятор как то шумно работает. Открываешь центральные дефлекторы. Поток воздуха попадает на потолок и вентилятор тут же утихает.

Короче, климат-контролем в нашей машине я доволен. Двухзоновыми я не избалован, а наш адекватно работает для простого климата.

www.drive2.ru

Инструкция по управлению отопителем с кондиционером и принцип его работы в Калине

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями  (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с  кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

  • Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса  - сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
  • Температура салона выше заданной (летний день), а вы задали 18 градусов - по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.

www.lada-kalina-faq.ru


Смотрите также