Колодки лада гранта передние


Замена передних тормозных колодок. — Лада Гранта Спорт, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

В интернете много тем по замене колодок. Напишу больше для себя, чтобы в следующий раз не искать всю информацию по крупицам.Что касается самих колодок, то у нас скоба ВАЗ-2110, а следовательно выбор колодок просто огромен. Для себя я сформировал следующий список:1. Колодки Лада Имидж (Лада Деталь)

2. Ferodo TAR 527B — стоят с завода

3. TRW GDB469M4. SCT SP101

5. Nippon ADB2794

Полный размер

Передние тормозные колодки для Лада Гранта Спорт

Замена.Как я уже писал, скоба у нас ВАЗ-2110, а следовательно процедура замены крайне простая и обкатанная.Нам понадобятся:1. Крест и домкрат для снятия колеса2. Ключи на 13 и на 173. Отвертка плоская и молоток.

4. Медная паста и смазка для направляющих пальцев TRW Automotive PFG110 (её на фото нет — купил позднее).

Полный размер

Всё, что нужно для замены колодок

Шаг 1. Снимаем колесо.Шаг 2. Расшплинтовываем нижний палец молотком и плоской отверткой. Имеется ввиду квадратная шайба на болте.Шаг 3. Ключом на 17 удерживаем, а ключом на 13 откручиваем болт из нижнего пальца. Затем поднимаем скобу на верхнем пальце, должно получиться как на рисунке:Шаг 4. Вынимаем старые колодки. Я свои сточил на убой. Внутренняя стерлась полностью.

Новая и старые колодки вместе

Шаг 5. Проверяем плавность хода пальцев. Они должны свободно ходить туда-сюда. Не должно быть скрипов и заеданий. Резинки должны быть целыми. Если есть заедания — рекомендую смазать. По теме смазки есть отдельные холивары, где адепты идеальной смазки запрещают смазывать пальцы медной смазкой, я в этих спорах участвовать не буду, скажу лишь, что я смазал медной и время покажет зря или нет. На будущие работы я прикупил себе TRW PFG110, но пока ей не пользовался.Шаг 6. Открываем крышку тормозного бачка. Это действительно важно! Если её не открутить, то излишки тормозной жидкости при нажатии на тормозной цилиндр в суппорте могут разорвать бачок.

Полный размер

Обязательно открутите крышку!

Шаг 7. Вдавливаем поршень внутрь тормозного цилиндра, чтобы от встал заподлицо.Шаг 8. Новые колодки. Я выбрал Лада Имидж для гранты с противоскрипными пластинами. Не знаю скрипят ли тормоза без них, но эти я с трудом запихал туда. На новом диске точно не влезут.

Полный размер

Передняя колодка Лада Гранта с противоскрипной пластиной

Полный размер

Заводская передняя колодка Лада Гранта Спорт

Далее рекомендуют смазать медной смазкой места соприкосновения колодки со скобой и тормозным поршнем. Шаг не обязательный, я никогда так не делал и никогда не скрипело. Но на этот раз вот захотелось :) Фото получилось не четким, но разбирать, чтобы перефотографировать я не стал.

Полный размер

Одеваем скобу обратно.

Шаг 9. Собираем в обратной последовательности. Надеваем скобу, завинчиваем болт в палец. Шплинтуем. Заворачиваем крышку бачка с тормозной жидкостью.Шаг 10. Самое время потренироваться через смотровую щель оценивать износ колодок

Полный размер

Так выглядят новые колодки в смотровую щель.

Ставим колесо на место, опускаем машину с домкрата.

Естественно, меняем колодки обязательно на обоих колесах.

И ещё.

Полный размер

Надпись на скобе

Если тормозной жидкости стало больше, чем надо, то можно ей что-нибудь помыть :)

Полный размер

Тормозная жидкость идеально отмывает

www.drive2.ru

Замена передних тормозных колодок — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Вот и моё время пришло поменять заводские тормозные колодки передних колёс. В принципе я не гоняю сильно, тормоза отрабатывали своё, но… Что-то сильно они пылили, да и за 6 месяцев бортик появился на тормозном диске (возможно сам диск сырой и его скоро придётся тоже менять), видимо колодки жёсткие сильно. А в последние пару месяцев появился писк при торможении. В сети был приобретён комплект тормозных колодок Ferodo (зелёная упаковка)

Упаковка тормозных колодок

Тормозные колодки Ferodo (зелёные)

Дождался выходных, хорошей солнечной погоды и приступил к замене. Снял колёса без проблем, потом на предохранительной пластине отогнул уголок, чтоб можно было открутить болт, удерживающий суппорт (достаточно выкрутить один — верхний!)

Предохранительная пластина

Ключом на 17 удерживаем гайку с внутренней стороны, а ключом на 13 откручиваем болт

Места крепления суппорта

Когда болт выкручен, то его можно извлечь и суппорт может быть откинут в сторону, чтоб можно было заменить тормозные колодки.

Откинутый суппорт со снятыми колодками

Откинутый суппорт и новые колодки по месту установки

После замены колодок нужно в обязательном порядке утопить поршень тормоза, так как он немного выдвинут из-за износа старых колодок, если этого не сделать, то скорее всего не сможете вернуть суппорт на место!

Тормозной поршень (вдавить осторожно, чтоб не порвать пыльник!)

И ещё — проверьте, чтоб пыльники были целые и не прорванные, иначе пыль сослужит вам плохую службу (суппорт может заклинить и тормоза потеряю свою полноценную работу!)После смены колодок, установки по месту суппортов и закручивания болта в обратном порядке по отношению к разборке — не забудьте загнуть шайбу под головкой болта, чтоб он не смог самопроизвольно выкрутиться! Теперь можно ставить колесо на место.По окончании замены колодок и установки колеса — обязательно заведите двигатель и несколько раз нажмите тормозную педаль, это позволит тормозной системе выставить необходимые зазоры между тормозным диском и колодками.

Рекомендуется несколько сот километров не гарцевать (не гонять), а ездить спокойно, соблюдать дистанцию до впереди едущей машины и производить плавные торможения, чтоб диски притёрлись с тормозными колодками друг к другу, иначе торможение будет малоэффективным!

P.S. Кажется я всё таки сорвал резьбу на одном из тормозных дисков, когда прикручивал колесо (что-то сильно мягкий металл), вроде бы и не топтался ногами на ключе, когда затягивал… Люди добрые, кто может посоветовать — какие лучше тормозные диски взять на замену, чтоб они и крепкие были и отрабатывали хорошо. Прошу советовать из личного опыта, а не из опыта своих знакомых или из статей в интернете. Интернет я и сам могу почитать. Хочется знать именно ВАШЕ МНЕНИЕ!

Понравилось? Поделись с друзьями!

Page 2

Вот и моё время пришло поменять заводские тормозные колодки передних колёс. В принципе я не гоняю сильно, тормоза отрабатывали своё, но… Что-то сильно они пылили, да и за 6 месяцев бортик появился на тормозном диске (возможно сам диск сырой и его скоро придётся тоже менять), видимо колодки жёсткие сильно. А в последние пару месяцев появился писк при торможении. В сети был приобретён комплект тормозных колодок Ferodo (зелёная упаковка)

Упаковка тормозных колодок

Тормозные колодки Ferodo (зелёные)

Дождался выходных, хорошей солнечной погоды и приступил к замене. Снял колёса без проблем, потом на предохранительной пластине отогнул уголок, чтоб можно было открутить болт, удерживающий суппорт (достаточно выкрутить один — верхний!)

Предохранительная пластина

Ключом на 17 удерживаем гайку с внутренней стороны, а ключом на 13 откручиваем болт

Места крепления суппорта

Когда болт выкручен, то его можно извлечь и суппорт может быть откинут в сторону, чтоб можно было заменить тормозные колодки.

Откинутый суппорт со снятыми колодками

Откинутый суппорт и новые колодки по месту установки

После замены колодок нужно в обязательном порядке утопить поршень тормоза, так как он немного выдвинут из-за износа старых колодок, если этого не сделать, то скорее всего не сможете вернуть суппорт на место!

Тормозной поршень (вдавить осторожно, чтоб не порвать пыльник!)

И ещё — проверьте, чтоб пыльники были целые и не прорванные, иначе пыль сослужит вам плохую службу (суппорт может заклинить и тормоза потеряю свою полноценную работу!)После смены колодок, установки по месту суппортов и закручивания болта в обратном порядке по отношению к разборке — не забудьте загнуть шайбу под головкой болта, чтоб он не смог самопроизвольно выкрутиться! Теперь можно ставить колесо на место.По окончании замены колодок и установки колеса — обязательно заведите двигатель и несколько раз нажмите тормозную педаль, это позволит тормозной системе выставить необходимые зазоры между тормозным диском и колодками.

Рекомендуется несколько сот километров не гарцевать (не гонять), а ездить спокойно, соблюдать дистанцию до впереди едущей машины и производить плавные торможения, чтоб диски притёрлись с тормозными колодками друг к другу, иначе торможение будет малоэффективным!

P.S. Кажется я всё таки сорвал резьбу на одном из тормозных дисков, когда прикручивал колесо (что-то сильно мягкий металл), вроде бы и не топтался ногами на ключе, когда затягивал… Люди добрые, кто может посоветовать — какие лучше тормозные диски взять на замену, чтоб они и крепкие были и отрабатывали хорошо. Прошу советовать из личного опыта, а не из опыта своих знакомых или из статей в интернете. Интернет я и сам могу почитать. Хочется знать именно ВАШЕ МНЕНИЕ!

Понравилось? Поделись с друзьями!

www.drive2.ru

Замена передних тормозных колодок — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток! Вот наконец выдался свободный от домашних хлопот и ремонта денек и решил немного позаниматься машиной.С самого первого дня добивал меня скрежет родных тормозных колодок, было такое чувство, будто колодки уже стерлись в ноль, по началу думал что притрутся, но не тут то было. Почитав тут несколько БЖ на эту тему, сделал вывод что заводские колодки нужно срочно менять, чтобы потом не пришлось менять ещё и тормозные диски. Заехал в магазин, где дополнительно посоветовался с продавцом и сделал свой выбор в пользу японских колодок Nippon. Ещё пару недель они катались на заднем коврике в машине, и только сегодня наконец приступил к их установке.Много на эту тему написано, но тем не менее распишу процесс ещё раз.Первым делом ослабляем болты на колесах и домкратим авто. Кстати штатный домкрат на первый взгляд кажется весьма хлипким и вообще, то что он сделан из пластика не внушает доверия, но тем не менее со своей задачей он справился и принцип его работы довольно удобный.

Вот он, чудо инженерной мысли, ПЛАСТИКОВЫЙ ДОМКРАТ.

Затем откручиваем один болт на суппорте (без разницы верхний или нижний, я откручивал нижний, с ямы было удобнее), для этого плоской отверткой отгибаем пластину контролирующую болт.

вот этот уголок отгибаем

Окручиваем болт головкой на 13, при этом удерживаем гайку внутри скобы накидным ключом на 17.Откидываем скобу суппорта и вынимаем старые колодки.

Сравнение старых и новых колодок (справа-ТИИР, слева-Nippon)

Сравнение старых и новых колодок (справа-ТИИР, слева-Nippon)

С заводских колодок снимаем антискрипные пластины и одеваем их на новые.Струбциной вдавливаем поршень, иначе при установке новых колодок скоба просто не залезет.

Струбциной и старой колодкой вдавливаем поршень

Устанавливаем новые колодки на свои места.

Новые колодки на месте

Прикручиваем скобу обратно и ставим колесо на место.Когда в е собрали, обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы вдавленный поршень вернулся в рабочее положение.Теперь можно наслаждаться новыми тормозами)))Проехал пока около 60 км, колодки иногда поскрипывают, но я думаю скоро это пройдет, притрутся и все будет в порядке.

Кстати пока был в яме осмотрел тросики ручника и место их крепления к кузову. Как и у всех грантоводов тросики методично протирают кузов в местах соприкосновения с ним. Не стал просто снимать их с креплений, а последовал примеру plazmid. В своем БЖ он победил эту напасть с помощью пластиковой бутылки. Сделал так же, но нечем было обработать места где трос протер кузов, сделаю это в следующие выходные.

Page 2

Всем доброго времени суток! Вот наконец выдался свободный от домашних хлопот и ремонта денек и решил немного позаниматься машиной.С самого первого дня добивал меня скрежет родных тормозных колодок, было такое чувство, будто колодки уже стерлись в ноль, по началу думал что притрутся, но не тут то было. Почитав тут несколько БЖ на эту тему, сделал вывод что заводские колодки нужно срочно менять, чтобы потом не пришлось менять ещё и тормозные диски. Заехал в магазин, где дополнительно посоветовался с продавцом и сделал свой выбор в пользу японских колодок Nippon. Ещё пару недель они катались на заднем коврике в машине, и только сегодня наконец приступил к их установке.Много на эту тему написано, но тем не менее распишу процесс ещё раз.Первым делом ослабляем болты на колесах и домкратим авто. Кстати штатный домкрат на первый взгляд кажется весьма хлипким и вообще, то что он сделан из пластика не внушает доверия, но тем не менее со своей задачей он справился и принцип его работы довольно удобный.

Вот он, чудо инженерной мысли, ПЛАСТИКОВЫЙ ДОМКРАТ.

Затем откручиваем один болт на суппорте (без разницы верхний или нижний, я откручивал нижний, с ямы было удобнее), для этого плоской отверткой отгибаем пластину контролирующую болт.

вот этот уголок отгибаем

Окручиваем болт головкой на 13, при этом удерживаем гайку внутри скобы накидным ключом на 17.Откидываем скобу суппорта и вынимаем старые колодки.

Сравнение старых и новых колодок (справа-ТИИР, слева-Nippon)

Сравнение старых и новых колодок (справа-ТИИР, слева-Nippon)

С заводских колодок снимаем антискрипные пластины и одеваем их на новые.Струбциной вдавливаем поршень, иначе при установке новых колодок скоба просто не залезет.

Струбциной и старой колодкой вдавливаем поршень

Устанавливаем новые колодки на свои места.

Новые колодки на месте

Прикручиваем скобу обратно и ставим колесо на место.Когда в е собрали, обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы вдавленный поршень вернулся в рабочее положение.Теперь можно наслаждаться новыми тормозами)))Проехал пока около 60 км, колодки иногда поскрипывают, но я думаю скоро это пройдет, притрутся и все будет в порядке.

Кстати пока был в яме осмотрел тросики ручника и место их крепления к кузову. Как и у всех грантоводов тросики методично протирают кузов в местах соприкосновения с ним. Не стал просто снимать их с креплений, а последовал примеру plazmid. В своем БЖ он победил эту напасть с помощью пластиковой бутылки. Сделал так же, но нечем было обработать места где трос протер кузов, сделаю это в следующие выходные.

www.drive2.ru

Замена передних колодок — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Ну вот окончательно добил меня скрип передних колодок, едешь как на старой телеге.Какой идиот придумал поставлять на конвеер ВАЗА это дерьмо?

Решил поставить проверенные временем колодки FERODO красные, уже 5 лет на таких езжу!

Ferodo FDB527

Домкратим машину, снимаем колесо

Разконтриваем нижний болт на 13, выкручиваем

Откидываем супорт вверх, снимаем колодки

Вот они, гавно калодки!

Ставим новые колодки на место

Опускаем супорт, закручиваем болт на 13 и не забываем законтрить болт

Все готово!

Тоже самое проделываем с другой стороны

P.S. Проверял на разных режимах езды, колодки не издают ни малейшего скрипа и тормоза стали помягче. В общем ставьте не пожалеете!

Page 2

Ну вот окончательно добил меня скрип передних колодок, едешь как на старой телеге.Какой идиот придумал поставлять на конвеер ВАЗА это дерьмо?

Решил поставить проверенные временем колодки FERODO красные, уже 5 лет на таких езжу!

Ferodo FDB527

Домкратим машину, снимаем колесо

Разконтриваем нижний болт на 13, выкручиваем

Откидываем супорт вверх, снимаем колодки

Вот они, гавно калодки!

Ставим новые колодки на место

Опускаем супорт, закручиваем болт на 13 и не забываем законтрить болт

Все готово!

Тоже самое проделываем с другой стороны

P.S. Проверял на разных режимах езды, колодки не издают ни малейшего скрипа и тормоза стали помягче. В общем ставьте не пожалеете!

www.drive2.ru


Смотрите также