Колодки тормозные лада гранта


Тормозные колодки на ГРАНТУ

В 2011 году Волжский автозавод представил новую модель легкового автомобиля, который позиционировался как дешевый народный автомобиль. Вначале ВАЗ-2190 был представлен в варианте «седан», а в 2013 году свет увидел «хэтчбек», который помимо кузова имел несколько иную базовую и топовую комплектацию.

Лада «Гранта» – молодой автомобиль. Три года эксплуатации позволяет выявить только недостатки, связанные с первичным выпуском автомобиля в серию. Для определения и устранения конструктивных недостатков требуется значительно более существенный объем статистических данных об отказах систем и поломках деталей.

Хотя ВАЗ-2190 считается прямым потомком «Калины», по сути это совершенно другой, класс автомобиля, со своими собственными достоинствами и недостатками. Позиционирование «Гранты» как бюджетного и доступного автомобиля, заставило производителя применять при изготовлении более дешевые материалы и упрощенные конструкторские решения. Подобный подход привел к значительным проблемам в тормозной системе, что о чем говорят многие владельцы ВАЗ-2190.

www.avtoall.ru

Тормозные колодки Лада Гранта

Колодки в задних тормозных механизмах автомобиля Лада Гранта выполняют особую функцию, обеспечивая безопасное движение. Если эти расходные материалы выходят из строя, то последствия могут носить самый печальный характер. В связи с этим фактом, нужна своевременная замена тормозных колодок, но и в обязательном контроле своего состояния с актуальной периодичностью. Такие мероприятия диагностического и ремонтного характера на модели LADA Granta можно реализовать в сервисе или, имея достаточный опыт, в собственноручном режиме. Замена тормозных колодок не является сложным процессом, если выполнять все строго по инструкции. Еще немаловажно определиться, какие лучше.

Каким ресурсом обладают?

Отличительной особенностью специфики функционирования тормозного узла является перераспределение большей нагрузки от процесса принудительного торможения к передним механизмам. Это приводит к скорейшему износу накладок на колодках передка в сравнении с задними элементами. Определить корректный ресурс затрудняются даже многоопытные конструкторы. Поэтому трудно сказать, какие лучше выбирать для замены. На скорость истирания накладок оказывают влияние некоторые факторы, в числе которых присутствуют:

Какое масло заливают на заводе в двигатель Лада Гранта

  • стиль езды (если владелец LADA Granta исповедует резкие разгоны, чередующиеся с интенсивными торможениями, то элементы износятся быстрее);
  • качество материала, применяемого для данных изделий;
  • изначальное состояние (до замены) барабанов тормозных узлов;
  • присутствие сторонних факторов (химических реагентов на дорогах, способных негативно воздействовать на материал изделий).

Если элементы тормозные служат в «благоприятных» условиях, то их ресурс может достигнуть 60 тыс. км. К замене следует склоняться, если износились накладки, а не достигнут обозначенный показатель пробега.

Срочная замена задних колодок требуется, когда толщина рабочих накладок достигла 1,5 мм или уже перевалила за этот рубеж. Такую необходимость обуславливает появление на поверхности накладок трещин, что приводит к последующему разрушению изделий. Сработанные накладки также провоцируют тормозной поршень на чрезмерный выход из цилиндра, что влечет утечку жидкости из контура, а это прямой путь к потере функционала системы.

Чем запастись для замены?

Успешно заменить тормозные элементы в Лада Гранта нам позволит такой перечень:

  • домкрат для подъема;
  • ключ баллонного типа;
  • ключи с размерами на «7» и «12»;
  • резиновый отборник (груша) и емкость;
  • молоток с прорезиненной «боевой» частью;
  • монтажные лопатки (2 шт.);
  • жидкость для заливки в тормозной контур и смазывающее вещество «WD-40»;
  • отвертка со шлицевым «жалом» и болты М8х60 (или М8х70).

Начинаем замену

В тормозные механизмы Лада Гранта может быть интегрирована система «ABS». Замена задних колодок не имеет отличий для автомобилей с наличием данной опции или же без нее. Разница заключена в присутствии датчика. Он подлежит отключению при непосредственной замене колодок.

Замена масла Гранта

Внимание» Колодки подвергаем процедуре замены только комплектно. Не допускается установка изделий на одной стороне авто.

Перед процедурой проверяем уровень жидкости в бачке тормозных контуров под капотом LADA Granta. Если уровень находится на максимуме, то указанной грушей отбираем небольшой объем и стравливаем его в емкость.

Сама замена задних колодок является поэтапной процедурой, подразумевающей работы сначала с одной стороны, а впоследствии с другой. Итак, вы выбрали какие лучше колодки и начинаете их замену.

Порядок действий.

  1. Рычаг «ручника» полностью разгружаем и ослабеваем натяжение его регулировочного винта.
  2. После вывешивания стороны авто Лада Гранта и демонтажа колеса выкручиваем направляющие штифты, удерживающие барабан тормоза.
  3. Поверхность прилегания данного барабана к ступице тщательно обрабатываем «WD-40» для облечения последующего снятия.
  4. Взяв молоток, обстукиваем барабан по контуру, провоцируя его «сходить» с тормозного узла.
  5. Заворачиваем штифты в специальные отверстия присутствующие на ступице, заставляя барабан полностью сняться.

Внимание! Не следует совершать нажатия на педаль тормозного привода при извлеченном барабане. Это может повлечь выход поршня из цилиндра тормозного узла.

  1. Осматриваем демонтированный элемент на предмет наличия повреждений (сколы, надломы, глубокие риски и пр.). Если они присутствуют, то деталь требуется заменить.
  2. Далее вооружаемся монтажными лопатками и с их помощью сводим колодки.
  3. Пассатижами в комплексе с отверткой выводим крюк верхней пружины из проушин колодок.
  4. Пружину снимаем полностью. Теперь извлекаем распорную планку.
  5. Освобождаем трос стояночного тормозного узла путем освобождения его проушины от крюка распорного рычага.
  6. Снимаем заднюю колодку и переходим к удалению шплинта из осевого пальца, присутствующего на распорном рычаге (манипулируем пассатижами).
  7. Не забываем удалить шайбу с колодки.
  8. Теперь можно отсоединять осевой палец от распорного рычага.
  9. Демонтируем вторую колодку.
  10. Все составные части тормозного узла тщательно очищаем (подойдет щетка с металлической щетиной).
  11. Осматриваем уплотнения на рабочем цилиндре во избежание будущей протечки жидкости.
  12. К «свежей» колодке прикрепляем осевой палец с распорным рычагом, а также пружиной (ее осматриваем на предмет коррозии).
  13. Монтируем колодку, а осевому пальцу возвращаем ранее извлеченный штифт.
  14. Соединяем тросовый наконечник с распорным рычагом.
  15. Устанавливаем распорный элемент (планку).
  16. Теперь переходим к установке 2-й колодки с предварительно надетой нижней пружинкой.
  17. Посредством пассатижей и указанной отвертки натягиваем верхний пружинный элемент, «зарядив» его между колодками.
  18. Возвращаем барабан на прежнее место и затягиваем его штифты.
  19. Жмем на педаль (в салоне) для обеспечения возможности колодкам занять свою правильную позицию.
  20. Установив колесо на Лада Гранта и опустив авто переходим к аналогичной процедуре на второй стороне. Не забываем о затяжке колесных болтов.

Замена задних колодок завершена.

Подведем итоги

Ознакомившись с представленной здесь инструкцией и убедившись в отсутствии сложностей, владелец Лада Гранта теперь сможет самостоятельно и без опасений произвести такое ремонт, как замена тормозных колодок, при возникновении такой потребности. Также необходимо определиться, какие лучше колодки.

vaz-lada-granta.com

(№162) Тормозные колодки "в последний путь" — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет . Хочу коротко поделится о чудо колодках ALLIED NIPPON, это чудо было установлено с начало сзади, потом спереди . Все тормоза у машины пропали, стали ватными, думал притрутся как обычно бывает при установке новых колодок, но этого не произошло . Ездил ездил дальше, в какой то момент они начали скрипеть как установленные с завода . В один момент заметил одну борозду на правом тормозном диске, думаю блин камень что ли попал, ну ладно все равно собираю комплект для замены и перехода на 14 тормоза . Были куплены 2 скобы 2112 , пальцы 4шт, смазка 1600 , колодки Lada Sport за 350руб, купил из за цены, ну и оставалось только диски купить . Но тут обдумал на счет колодок думаю жалко их будет на новые диски ставить, они же их жрут . На выходных думаю надо пока что их поставить взамен Ниппон, хоть тормоза мож будут и сняв колодки я был в ах…е что там с ними и с дисками … Кстати при торможении идет вибрация, но я так и не знал диски или барабаны . Пришлось пока что поставить колодки Lada Sport ТИИР 295 , смазал места соприкосновения колодки с супортом и скобой и ни единого скрипа, тормоза уже появились, после притирки было не привычно тормозить после вялого Ниппона который еле еле доводил до блокировки колес и то не всегда, один раз чуть жену испугал торможением уже на ТИИРах слишком надавил на педаль с непривычки)), но вибрация естественно только уменьшилась, скоро куплю диски и все это заменю . Решив проверить задние тормоза картина та же, колодки так же тупо покрашились и убили чугунные барабаны, теперь они бороздами как поле для пшеницы, временно поставил туда старые АТЕ, теперь и барабаны менять . Колодки были в упаковке с голограммой и инструкцией размером с газету, все как положено .Еще раз докажу негативные отзывы о этих колодках .Оценка из теста одного журнала— НЕДОСТАТКИ: склонность к самовоспламенению тормозных колодок ALLIED NIPPON в процессе эксплуатации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: подобная продукция просто небезопасна

Page 2

Всем привет . Хочу коротко поделится о чудо колодках ALLIED NIPPON, это чудо было установлено с начало сзади, потом спереди . Все тормоза у машины пропали, стали ватными, думал притрутся как обычно бывает при установке новых колодок, но этого не произошло . Ездил ездил дальше, в какой то момент они начали скрипеть как установленные с завода . В один момент заметил одну борозду на правом тормозном диске, думаю блин камень что ли попал, ну ладно все равно собираю комплект для замены и перехода на 14 тормоза . Были куплены 2 скобы 2112 , пальцы 4шт, смазка 1600 , колодки Lada Sport за 350руб, купил из за цены, ну и оставалось только диски купить . Но тут обдумал на счет колодок думаю жалко их будет на новые диски ставить, они же их жрут . На выходных думаю надо пока что их поставить взамен Ниппон, хоть тормоза мож будут и сняв колодки я был в ах…е что там с ними и с дисками … Кстати при торможении идет вибрация, но я так и не знал диски или барабаны . Пришлось пока что поставить колодки Lada Sport ТИИР 295 , смазал места соприкосновения колодки с супортом и скобой и ни единого скрипа, тормоза уже появились, после притирки было не привычно тормозить после вялого Ниппона который еле еле доводил до блокировки колес и то не всегда, один раз чуть жену испугал торможением уже на ТИИРах слишком надавил на педаль с непривычки)), но вибрация естественно только уменьшилась, скоро куплю диски и все это заменю . Решив проверить задние тормоза картина та же, колодки так же тупо покрашились и убили чугунные барабаны, теперь они бороздами как поле для пшеницы, временно поставил туда старые АТЕ, теперь и барабаны менять . Колодки были в упаковке с голограммой и инструкцией размером с газету, все как положено .Еще раз докажу негативные отзывы о этих колодках .Оценка из теста одного журнала— НЕДОСТАТКИ: склонность к самовоспламенению тормозных колодок ALLIED NIPPON в процессе эксплуатации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: подобная продукция просто небезопасна

www.drive2.ru


Смотрите также