Кондиционер лада ларгус


Кондиционер в жару и в пробках

Считается, что практически во всех бюджетных автомобилях устанавливают кондиционеры, которые практически не охлаждают воздух, особенно в условиях жары и пробок. Получается, что производители реально экономят на системе кондиционирования. В Лада Ларгус тоже во многих комплектациях имеются подобные устройства. Было проведено испытание системы и о его результатах мы сейчас подробно расскажем.

Работа кондиционера в салоне

Чтобы проверить кондиционер в работе, решено было выехать на улицы города в самую сильную жару. Было это в полдень и термометр показывал +32 градуса по Цельсию.  Длилась поездка около 1,5 часов. И все это время в автомобиле было достаточно комфортно. Конечно же, на последнем, третьем ряду сидений не было таких потоков прохладного воздуха, как впереди, но все же было не жарко. Стоит отметить, что если заднюю половину затонировать по ГОСТу, то наверняка будет ещё лучше.

На видео — тестирование кондиционера в Ладе Ларгус

Довольно удобны в эксплуатации регулирующие потоки воздуха «кругляши». Они легко вращаются и направляют струи прохладного воздуха в необходимое место. Проверка регулировки температурного режима кондиционера тоже порадовала. При переключении температуры с максимального уровня прохлады в средний, в салоне действительно стало чуть теплее.

Так же можно регулировать скорость работы вентилятора. Комфортнее всего, когда она выставлена на отметке «2». Можно, конечно, ставить на большую скорость, но тогда уж слишком дует.

Если есть желание охладить салон автомобиля максимально, то тогда следует переключатель забора воздуха установить на положение внутренней циркуляции. В этом случае будет перекрыт забор воздуха снаружи и будет реально прохладнее.

В целом кондиционер в Ларгусе работает нормально. Единственным замеченным минусом является небольшое снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. При условиях жары и стояния в серьезных пробках, получился расход бензина 13,2 литра.

Кондиционер в Ладе Ларгус

Чистка кондиционера

Прохладное и комфортное пребывание в салоне Лада Ларгус радует автолюбителей. Ещё не так давно водители отечественных автомобилей и подумать не могли о таких удобствах. Однако чтобы пользоваться системой охлаждения воздуха в машине длительное время, необходимо осуществлять своевременный уход за кондиционером.

Когда устройство работает, то водяные пары во время охлаждения конденсируются и стекают в специальный поддон, а оттуда уже на улицу. При нормальном режиме работы может стекать около литра конденсата. В воздуховодах остается небольшое количество влаги. При смешивании её с уличным воздухом образуется благоприятная среда для размножения бактерий. Все это может сопровождаться, мягко говоря, не очень приятным запахом.

Чистка кондиционера

Устранить проблему зловония можно путем прочистки, а  затем хорошей просушки воздуховодов. Но это не просто, так как для этого придется полностью разобрать всю систему, промыть её струей воды,  высушить и все поставить на место. Технически это довольно сложная процедура. Однако когда происходит сильное загрязнение воздуховодов, то делать это необходимо.

Самыми же простыми мерами борьбы с загрязнениями и запахом являются своевременная замена салонного воздушного фильтра и периодическое  использование дезинфицирующего средства.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что кондиционер, установленный производителями в автомобиль Лада Ларгус довольно приличного качества и действительно способен создать комфортные температурные климатические условия в салоне транспортного средства.

larguscenter.ru

Система кондиционирования воздуха

Как пользоваться кондиционером см. здесь

Устройство системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Устройство системы кондиционирования воздуха показано на рисунке 2-1.

Рисунок 2-1 - Устройство системы кондиционирования воздуха:

1  - конденсатор; 2 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (длинная часть); 3 - трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 - трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем (короткая часть); 5 - терморегулирующий вентиль; 6 - испаритель; 7 - компрессор; 8 - трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 - датчик давления.

Общая схема работы контура системы кондиционирования и вентиляции показана здесь

2.1 Компрессор

1 – шкив с электромагнитной муфтой; 2 – вывод проводов электромагнитной муфты; 3 – задняя крышка; 4 – корпус; 5 – передняя крышка 

Компрессор поршневого типа. Компрессор создает необходимое для работы системы кондиционирования давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.

2.2 Конденсатор

  А – ресивер-осушитель

Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент, с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жидкий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.

2.3 Испаритель

Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус отопителя перед радиатором отопителя.

2.4 Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком состоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.

2.5 Трубопроводы

Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой посредством фланцевых соединений.

2.6 Терморегулирующий вентиль

Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).

2.7 Датчик давления

Датчик давления (ДД) установлен в трубопровод, соединяющий компрессор и конденсатор. ДД дает сигнал на ЭБУ ЭСУД на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины.

2.8 Блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией (БУ), расположенном в нижней части центральной консоли панели приборов. Расположение и назначение органов управления БУ показано на рисунке 2-2.

Рисунок 2-2 - Назначение органов управления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией:

1 - рукоятка управления направлением воздушного потока; 2 - кнопка включения кондиционера; 3 - рукоятка управления рециркуляцией; 4 - рукоятка управления скоростью воздушного потока; 5 - рукоятка управления температурой воздушного потока

Внимание. Работы с системой кондиционирования воздуха должен производить только персонал, прошедший соответствующее обучение.

При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичные указанному в руководстве, применение которых обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

При проведении на автомобиле любых видов работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, произвести полную выгрузку хладагента с последующей загрузкой системы. Работы по выгрузке, загрузке и по обнаружению утечек хладагента производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации на сервисное оборудование и детектор-течеискатель.

Загрузку хладагента при неработающем двигателе выполнять через контур высокого давления. Масса заправляемого в систему хладагента (R134a) составляет 475 ± 35 г. При неполной загрузке системы хладагентом, дозагрузку выполнять при работающем двигателе и включенной системе кондиционирования через контур низкого давления газообразным хладагентом.

Для предотвращения повреждения заправочного оборудования или травмы, категорически запрещается открывать вентили на контуре высокого давления (красный сервисный шланг) при загрузке хладагентом работающей системы кондиционирования. Все работы с хладагентом выполнять в очках с боковой защитой.

При замене элементов системы кондиционирования не допускается снимать технологические заглушки со штуцеров до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению. Следует соблюдать осторожность при снятии технологических заглушек со штуцеров узлов системы кондиционирования во избежание травмирования, так как они заполнены под давлением газообразным азотом.

Внимание. При замене любого из элементов системы кондиционирования (конденсатор, испаритель и т.д.) обязательно заменять уплотнительные кольца.

При проведении сварочных работ на автомобиле в непосредственной близости от элементов системы кондиционирования - выполнить полную выгрузку хладагента из системы.

largus-mcv.ru

День 16. Кондиционер в Ларгусе. — Лада Largus, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В интернете очень много отзывов о том, что кондиционеры некоторых бюджетных автомобилей практически не охлаждают. Не буду перечислять все модели этих авто, но их достаточно, чтобы понимать, что на системе кондиционирования экономят.

В Ларгусе стоит кондиционер. Я честно заплатил бы и за климатическую систему, но к сожалению таковой на новинке не предусмотрено. Если захотите 7-местку с крндиционером, то стоить она будет от 417 000 руб, насколько я осведомлён.

Выехал я в самое пекло в 11:57 (на улице было +32), в пути пробыл около 1,5 часов. Сразу скажу, что кондиционер справился на 5. В машине всё время было комфортно. В один из моментов, я решил проверить как же там на последнем ряду. Посидел там минут 10, в то время как машина стояла и работала на месте. Потоков прохлады как спереди нет, но не жарко. Если затонировать заднюю половину по ГОСТу, то будет ещё лучше.

Очень удобны «кругляши» регулирующие потоки воздуха. Легко крутятся и направляют воздух куда нужно.

В один из моментов стало слишком прохладно и я перевёл «крутилку» температуры из зоны максимального холода в среднюю, решил проверить поменяется ли что-нибудь . Действительно поменялось, стало потеплее, что очень порадовало)

Если говорить о скоростях вентилятора, то достаточно установить в положение «2». Если же выставить переключатель на 4, то в салоне может и «сдуть»))

Для лучшего охлаждения салона, нужно установить переключатель забора воздуха на положение внутренней циркуляции, соответственно перекроется забор воздуха снаружи. Так реально прохладнее.

Расход топлива с кондиционером получился 13.2. Это учитывая то, что я стоял в пробках более чем хорошо.

Мне работа кондиционера понравилась, со своей задачей он справляется.

largus-kazan.ru

Пробег: 1517 км

www.drive2.ru

Краткая инструкция по установке автокондиционера ФРОСТ на автомобиль Лада Ларгус

1.  Снять панель приборов

2. Откинуть усилитель панели приборов, открутить среднюю планку,сверху две гайки и снизу два болта, открутить два самореза крепления корпуса отопителя, открутить два болта с левой стороны и два болта с правой стороны усилителя приборов панели.

 Демонтировать тросики управления отопителем, отсоединить патрубки от отпителя,под капотом,вынуть отопитель из автомобиля. В автомобиле удалить заглушку для выхода патрубков испарителя, сделать отверстие в заглушке для выхода конденсата.

3. Половиним отопитель, вынимаем радиатор-отопителя, откручиваем все болты соединяющие половинки, отстёгиваем защелки, отстёгиваем рычажок от заслонки, ставим испаритель в штатное место, выводим датчик терморегулятора, собираем отопитель в обратном порядке, делаем отверстие для выхода конденсата.

Делаем отверстия в отопителе, т.к. испаритель кондиционера Фрост большего размера, далее обклеиваем места либо герленом, либо вибропластом.

3.1. Устанавливаем отопитель на место, устанавливаем усилитель панели приборов в обратном порядке

3.2. С права в углу удаляем заглушку, прокладываем и подключаем жгут

3.3. Остальная сборка происходит в обратном порядке.

4. Установка компрессора.

Установка компрессора максимально упрощена, т.к. все элементы устанавливаются в штатные места.

5. Установка конденсатора и трубопроводов.

Электросхема подключения кондиционера

Видео

largus-mcv.ru


Смотрите также