Кондиционер лада приора


Лайфхак приора: климат контроль - в машине с кондиционером

Главная › Характеристики приоры и ее запчасти

Комфорт в автомобиле достигается за счет удобных сидений, рабочей печки, кондиционера и многих других деталей. Кондиционер ставят не во все автомобили, недооценивая его роль. На Приору, например это люкс комплектация. Летом он помогает бороться с жарой – с открытыми окнами и обычным климат контролем, не всегда комфортно. А вот когда Лада Приора с кондиционером, стоит в дорожной пробке, водителю и пассажирам, все равно не будет жарко – на улице нет ветра, зато создается приятный микроклимат. Климат контроль на печке — хорошо, но это, все же не кондиционер.

Оценить масштаб бедствия можно с помощью датчика, фиксирующего температуру окружающей среды. Он передает получаемые данные на дисплей приборной панели. Снизить температуру, не двигаясь в стоящем потоке, невозможно – и с этим стараются бороться. Заводской «кондер» в Приоре – достаточно дорогое удовольствие, и бывалые автолюбители устанавливают кондиционер после покупки авто. Цена зависит от марки Халла или Panasonic, первый начинается от 30 тысяч. Установка тоже не дешевая от 8 тысяч. Продать Приору с кондиционером, можно по более высокой цене.

Кондиционер  для автомобиля Приора производится российскими и зарубежными компаниями. Цена указывается за комплект с магистралями. Комплект настолько удобен и функционален, что посмотреть температуру воздуха можно на дисплее панели управления кондиционером, которая монтируется в центральную консоль.

Из чего состоит система кондиционирования в Приоре

Вне зависимости от фирмы, в комплект кондиционера для Лады должны быть следующие элементы:

  • Компрессор кондиционера в сборе;
  • Конденсатор с ресивером в сборе;
  • Испарительный блок в сборе;
  • Радиатор кондиционера для Лады Приоры;
  • Магистрали;
  • Кронштейн подушки;
  • Кронштейн генератора;
  • Кронштейн натяжителя;
  • Ролик натяжителя;
  • Ремень привода компрессора;
  • Резиновое уплотнение;
  • Монтажный комплект;
  • Жгуты проводов.

При демонтаже системы отопления (это необходимо для установки кондиционера). Придется слить охлаждающую жидкость. Заливать ее обратно не нужно, стоит купить новую жидкость к комплекту. Но она может оказаться на складе технического центра, который выполнит установку кондиционера в Ладе.

Режим работы климат контроля и кондиционера на Лада Приора

Климат контроль на приору завод ставит во всех комплектациях, а во всех кондиционерах он включается в положении «Auto». В этом режиме электронный блок управления, который находится за центральной консолью, получает данные о температуре воздуха окружающей среды и о температуре воздуха салона. Опираясь на эти данные, ЭБУ регулирует «усилие», которое вырабатывает «кондер» для поддержания установленной человеком отметки.

Например, если человек поставил постоянную температуру в +19 ֯С, ЭБУ будет регулировать мощность кондиционера, постоянно отправляя ему команды. Работая в таком темпе, температура воздуха в салоне будет поддерживаться на уровне +19 ֯С.

Неисправность кондиционера

«Кондер» может сломаться, виной тому не всегда является халатное отношение производителей к своему продукту. Чаще всего выходит из строя маленькая комплектующая, которую можно легко заменить затем продолжать пользоваться «кондером». Если кондиционер не включается, то:

  • В проводке есть повреждения;
  • Термостат неисправен;
  • Перегорел предохранитель;
  • Недостаток фреона в системе;
  • Неисправность датчика давления;
  • Избыточное давление системы.

Если кондиционер не работает, то это не повод его выбрасывать. Все необходимые запчасти для кондиционера, в Ладе можно найти, они обойдутся не дорого.

Повышается ли расход топлива с кондиционером

Для того чтобы загнать воздух внутрь устройства, охладить его и выпустить наружу, нужно взять энергию. А что способствует выработке энергии? Конечно же работа двигателя. Чем усерднее он работает, тем больше устройств может получить стабильную «подпитку», и, соответственно, тем выше становится расход двигателя.

Изначально Лада не готова к работе кондиционера, поэтому ей приходится задействовать дополнительные ресурсы в виде топлива. Расход со 100 км увеличивается на 1 л. Кстати, справедливости ради заметим — динамика машины не снижается.

Заводской кондиционер, Халла и Панасоник – отличия, артикулы

Чаще всего в качестве варианта для установки рассматривают «кондеры» фирм Август, Panasonic и Халла (Halla). Российский продукт дешевле, но у него есть свои минусы:

  • Недолговечный компрессор;
  • Отсутствие фильтра воздуха в салоне;
  • Для заправки хладогентом придется снять радиатор;
  • Корпус испарителя пластмассовый, легко деформируется.

А вот между двумя другими брендами идет хорошая, здоровая конкуренция. Если смотреть и покупать Халлу или Панасоник, нужно учесть их различия:

  • Скорости обдува. У Панасоника – 16, у Халлы – всего 4;
  • На радиаторе двигателя у Халлы расположится вентилятор охлаждения двигателя вместе с конденсором кондиционера;
  • Рукоятки управления у Панасоника способны включить обдув стекол, направив только на них всю мощность. У Халлы таких кнопок или рукояток нет;
  • У Панасоника верхняя магистраль гибкая, а у Халла – алюминиевая.

Кондиционер Halla для Приоры целиком можно купить в пределах 30 тысяч рублей – чуть дешевле, чем комплект от фирмы Panasonic. Монтаж кондиционера Panasonic в техцентре стоит примерно 8 500 рублей, а Halla – чуть дешевле (у некоторых цены одинаковы). Отличить их будет просто по артикулу. У Panasonic – 2170-8122020-01, у Нalla – 2170-8122020-11.

Как подключить кондиционер на Приору с ГУРом

У Лады есть один грешок если машина с ГУР то на такой Приоре, один из насосов ГУРа располагается там, где устанавливается компрессор «кондера», поэтому в процессе установки приходится играть в «пятнашки», переставляя элементы подкапотного пространства. Вся процедура может затянуться надолго, но она будет насыщенной. Чтобы установить «кондер» на машине с ГУРом, нужно:

  1. Прежде всего, с аккумулятора снимается клемма. С автомобиля снимается передний бампер, дворники, капот, жабо, трапецию дворников.
  2. Внутри снимается корпус воздушного фильтра, вентилятор системы охлаждения, дроссельная заслонка с гофрой. Далее сливается охлаждающая жидкость (вот для этого ее стоило купить!), снимается радиатор.
  3. Открутить главный тормозной цилиндр от вакуумника.
  4. Подлезть к педалям через салон — открутить четыре гайки педального узла, снять педали.
  5. Снять старый отопитель, отложив его подальше.
  6. Высосать из расширительного бачка жидкость, покрутить руль и повторить процедуру до тех пор, пока жидкость не прекратит поступать в него.
  7. Снять болт магистрали насоса высокого давления, отсоединить от кронштейна. Аккуратно снять нижнюю «гитарку», а потом  кронштейн насоса.
  8. Насос перенести под верхнюю опору двигателя. Для этого взять из комплекта две пластины для крепления к верхней опоре двигателя.
  9. Аккуратно проложить магистрали – так, чтобы они не перегибались и не притирались к подвижным частям. Зафиксировать так, чтобы магистрали не шатались и не изнашивались о динамичные элементы.
  10. Поставить кронштейн компрессора, на него закрепить компрессор — поставить радиатор.
  11. Установить радиатор охлаждения двигателя и вентиляторы.
  12. Из старого отопителя переставить на новый, микромотор заслонки отопителя, регулятор частоты вращения вентилятора и сам вентилятор.
  13. Прочно прикрепить отопитель к моторному щиту.
  14. Проложить магистрали от компрессора до радиатора.
  15. Открутить переднюю опору двигателя, но двигатель поддерживать в «своем» положении при помощи домкрата. Проложить ремень.
  16. Залить жидкость в ГУР, охлаждающую жидкость, вернуть на место тормозной цилиндр, педальный узел, дроссельная заслонка с хоботом и корпусом воздушного фильтра, капот, дворники, жабо.

Проверить герметичность и прочность установки, залить хладогент.

Как заправить – инструкция

Нельзя допускать снижение объема фреона – это губительно скажется на системе. Для самостоятельной заправки фреона в автомобиль, пригодится тест коннектор (набор инструментов для заправки хладогента вручную). Используя его, нужно выполнить следующие действия:

  • Присоединить баллон с фреоном к клапану «кондера» и повернуть вентиль тест коннектора. Пару раз нажать на педаль газа.
  • Фреон равномерно распределится по системе. Главное – не переусердствовать, потому что в случае перегрузки система не станет лучше работать.
  • Отсоединить баллон от системы, закрыть клапан.

Такой способ заправки кондиционера подходит практически для всех Вазовских автомобилей – например, таким же способом заправится Лада Веста.

Кондиционер – это необходимое условие комфорта летом. Раньше он был не так нужен, ведь человек, вряд ли простаивал в автомобильных очередях несколько часов, под палящим солнцем, а проветрить салон после стоянки на жаре можно было, открыв все двери. Если «кондер» как благо стало доступным, значит, можно и даже нужно им пользоваться.

Мы в контакте: Задай вопрос - получи ответ! Кондиционер на приору — все тонкости, инструкция по подключению Ссылка на основную публикацию

priorik.ru

Устанавливаем кондиционер на Ладу Приору своими руками

В автомобиле Лада Приора такое устройство, как кондиционер, играет немаловажную роль в плане комфорта для водителя и пассажиров. Можно ли поставить такое устройство управления климатом в свой автомобиль самостоятельно? Как производится монтаж, как заправлять систему кондиционирования, — об этом читайте ниже.

Август: Цена оборудование с доставкой около 24-25т.р. + за установку с заправкой 7500р.+ 2 пина для ЭБУ (почему-то их не было в инжекторной косе) 300р итого: с работой 33000 рублей Халла или Панасоник: дороже, 37000 с работой.

PS Лучше немного доплатить и взять то, что действительно работает, а не создает видимость работы.

Руководство по установке кондиционера

Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.

Как подключить кондиционер на приору с ГУРом

Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».

В комплекте к установке должны идти:

  • радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
  • сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
  • кронштейн для натяжного ролика;
  • магистрали.

Отопительное устройство установки Халла

Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.

Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.

В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.

Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост

Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.

Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.

Монтаж климат-систем иностранного производства

Лада Приора кондиционер «Август» является одним из самых недорогих вариантов. Если же вы хотите купить более качественное устройство, то можно остановить свой выбор на системах Халла, Панасоник или Фрост. На практике последняя модель характеризуется хорошей совместимостью с системой отопления Приоры, благодаря чем фильтрация воздушного потока будет более качественной. Что касается схемы монтажа, то она практически не отличается (автор видео — Авто мир).

Но и Фрост имеет свои минусы: бывает такое, что установка сильно греется, при этом плохо холодит воздух и в целом справляется с возложенными функциями не осень хорошо. Но даже если установка работает хорошо, для того, чтобы охладить салон, потребуется больше времени. Все потому, что компрессор сам по себе является не особо мощным. Но несмотря на минусы, у Фроста есть и преимущества. Когда включается кондиционер, он в целом никак не будет влиять на функциональность транспортного средства.

Также следует отметить, что климатические установки этого производителя проходили испытания в странах Африки, а это о многом говорит. В частности, при испытаниях установка хорошо холодила салон, при этом мотор автомобилей различных марок не перегревался. В продаже можно найти несколько вариантов кондеров Фрост, которые между собой отличаются только по способу монтажа. При установке устройства нужно будет извлечь заслону системы отопления, но это позволит произвести монтаж фильтра воздуха, что не менее важно.

В любом случае при покупке следует ориентироваться на свои предпочтения, а также бюджет. Если устройство сильно греется, необходимо уделить внимание диагностике всех его узлов и компонентов. Как правило, такая проблема обусловлена необходимостью замены радиатора. Кроме того, при эксплуатации нельзя забывать и о заправке системы, а также ее периодической очистке. Подробнее о том, как почистить кондиционер своими силами подручными средствами, мы уже писали, информацию об этом вы найдете .

Схема электрическая принципиальная системы кондиционирования и отопления

Схема проводки кондиционера приоры Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч1 Адреса контактов колодок системы кондиционирования и отопления ч2

Устраняем неисправности: Не работает муфта компрессора кондиционера

Ремонт ВАЗ с молотка 🙂

Инструкция: как включить, настроить и пользоваться кондиционером приоры

Как узнать и определить какой кондиционер установлен

Отличие заключается в том, что Блок управления Панасоник с кнопкой принудительного обдува, а Халла без него, пример на фото ниже

Различие в том, что Halla без кнопки обдува Panasonic имеет в центре средней рукоятки кнопку принудительного обдува стекол

Зачем в Приоре кондиционер?

Перед тем, как узнать, как устанавливать систему охлаждения с блоком управления в соответствии с электрической схемой и возможно ли это, давайте разберемся в предназначении. На сегодняшний день покупка Приоры с системой климат-контроля — не особо дешевое удовольствие. Поэтому многие владельцы принимают решение оснастить свой автомобиль с кондиционером Halla, Панасоник или другой климатической системой. Установка кондиционера в любом случае является разумным решением, если водитель хочет достичь комфорта при управлении транспортным средством.

Все элементы для системы кондиционирования Лады Приоры

Тем более, что кондиционер на Приоре впоследствии повлияет на стоимость машины при продаже. А если учесть, что многие автомобилисты сегодня достаточно часто меняют свои машины, то это кажется вполне целесообразно. Монтаж климатического агрегата своими руками Халла, Panasonic с муфтой, роликами, всеми трубками, датчиками давления, вентилятором кондиционера и прочими элементами позволит не только охлаждать салон. При правильном монтаже электросхемы можно добиться того, что включенная работающая станция будет охлаждать мотор, когда тот будет греться. В настоящее время такая установка является незаменимой, особенно при эксплуатации транспортного средства в жару.

Видео «Что нужно знать об установке кондиционера на Приору?»

Все нюансы процесса установки системы представлены на видео ниже (автор ролика — Валик Малой).

labavto.com

Как включается кондиционер на Приоре

Инструкция

Сядьте в автомобиль, вставьте ключ в замок зажигания и заведите машину.Обратите ваше внимание на блок управления климат-контролем, который расположен в нижней части торпедо под крышкой отсека для хранения личных вещей. Здесь расположены три переключателя, с помощью которых вы будете осуществлять регулировку настроек вашего кондиционера.

Поверните переключатель, который расположен ближе всего к пассажирскому сиденью, из положения «OFF» (климатическая система отключена) в положение «AUTO» (автоматическая подача воздуха) или в зону ручного управления вентилятором. В зависимости от модели кондиционера различается число режимов, регулирующих скорость подачи воздуха. Так, у Panasonic их 16, а у Halla CCC всего 4. Нажмите на кнопку, на которой нарисована снежинка на этом же переключателе. Если вы увидите, что над изображением снежинки загорелся сигнализатор зеленого цвета, то вы включили кондиционер.

Отрегулируйте температуру воздуха, поступающего в салон. Воспользуйтесь переключателем «TEMP», который расположен ближе к водительскому сиденью. Установите комфортную для вас температуру, манипулируя переключателем между положениями «MIN» и «MAX».

Теперь отрегулируйте направление воздушного потока в салоне вашего автомобиля. Данный параметр устанавливается переключателем, расположенным посередине между переключателем температуры и переключателем скорости потока. Установите его на одну из возможных позиций:- AUTO – система сама управляет распределением воздушного потока;- Распределение воздуха через центральные и боковые дефлекторы в район туловища и головы водителя и пассажиров;- Распределение потока на ноги водителя и пассажиров;- Направление воздушного потока одновременно на туловище и ноги водителя и пассажиров;- Распределение воздуха на ноги и на сопла, обдувающие ветровое стекло и стекла передних дверей;

- Распределение воздуха только на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей.

Обратите внимание

Кондиционер работает только при работающем двигателе и температуре наружного воздуха не ниже минус 5 градусов по Цельсию.

Полезный совет

Если переключатель управления воздушным потоком установлен в положении обдува туловища и головы водителя и пассажиров, то вам необходимо держать открытым хотя бы один из дефлекторов на центральной части торпедо и на краях передней панели автомобиля. В противном случае испаритель кондиционера может обледенеть, и система климат-контроля будет отключена.

www.kakprosto.ru

Кондиционер лада приора

ГлавнаяВаз 2110Кондиционер лада приора

Еще несколько лет назад можно было только мечтать о покупке ВАЗ-овского автомобиля с таким благом цивилизации, как кондиционер. Сегодня автомобилем Лада Приора с кондиционером уже никого не удивишь. Заботы хозяев Приоры сместились из области ропота на отсутствие климатического комфорта к вопросам эксплуатации, смены фильтров и ремонта кондиционеров.

Так вот, одна из самых популярных дополнительных установок, которая добавляет стоимости автомобилю Лада Приора — кондиционер. Отзывы пользователей помогут определиться, стоит ли потратиться на эту опцию в момент покупки нового автомобиля. Ну а по законам рекламного жанра, находящаяся в активном доступе, информация о любом автомобиле подводит нас к покупке, умалчивая об особенностях дальнейшей эксплуатации. А у отечественных автомобилей все самое интересное начинается как раз после их приобретения.

Любая российская автоновинка должна пройти путь 5-10-летней эксплуатации, прежде чем начнет соответствовать своему основному преимуществу — ремонтопригодности. Поэтому на первых порах нелегко приходится счастливым владельцам автомобиля Лада Приора. Кондиционер у Лады Приоры может сразу входить в комплектацию, либо может быть установлен самостоятельно уже после покупки.

Кстати, АвтоВаз начал комплектовать свои автомобили (Лада Приора и Калина) кондиционерами и климатическими установками совсем недавно, и тут вот потенциального покупателя волнует закономерный вопрос — какой кондиционер на Приоре, кто является поставщиком этого достаточно сложного оборудования, как работает кондиционер в Приоре, какие прогнозы его надежности.

Так вот с автомобилем Лада Приора поставляется один из двух вариантов кондиционеров  — тайваньский Panasonic либо корейский Halla. И кондиционер Panasonic (Панасоник) Лады Приоры и кондиционер Halla Приоры целиком и полностью, включая такие детали как радиатор, холодильная установка (с компрессором,  ресивером и испарителем), блок управления, воздуховоды и прочие, разработаны подрядчиками. Визуально для автовладельца климатические установки между собой отличаются только внешним видом компрессора, качество их работы, по отзывам, одинаково хорошее.

Чтобы самостоятельно поменять фильтр кондиционера в Приоре, нужно учесть несколько моментов:

  • Во-первых, тот факт, что фильтр салона для Приоры у каждой модели кондиционера (Halla или Panasonic) разный.
  • Во-вторых, замена фильтра кондиционера Приоры будет существенно более легкой задачей, если под рукой имеются схемы электрооборудования, в том числе схема кондиционера Приоры. Эти же нюансы распространяются и на ремень кондиционера Приоры.

Покупка Лады Приоры без кондиционера рано или поздно ставит перед владельцем вопросы — какой кондиционер подходит и сколько стоит кондиционер на Приору, в каком местном сервисном центре либо СТО могут в соответствии со всеми правилами установить кондиционер на Приору. Цена комплектующих и установка кондиционера на Приору может обойтись по цене от 25 до 40 тысяч рублей.

Купить подходящую модель можно у отечественных производителей, специализирующихся на выпуске автомобильных кондиционеров.

Устанавливать кондиционер на Ладу Приору, конечно же, лучше на фирменном СТО, либо обратиться за помощью в специализированную фирму (хотя умельцы ставят его и самостоятельно — чтобы сэкономить на оплате работ по установке). Одно можно сказать с уверенностью, установка кондиционера на ВАЗ Приору окупится сторицей, радуя водителя и пассажиров комфортом поездок. Всё же один из моментов приравнивающий к авто импортного производства автомобиль Лада Приора — кондиционер. Отзывы патриотически настроенных водителей во многом поддерживают это утверждение.

Более подробную информацию о установке и эксплуатации кондиционера (климат-контроля) на а/м Лада Приора можно почерпнуть в электронном руководстве по ремонту и эксплуатации Lada Prora.

vaz-lada-priora.ru

Установка кондиционера на приору: сколько стоит

Каждый современный автомобиль должен иметь систему охлаждения

Приобретение автомобиля для многих становится одним из самых заветных желаний, к достижению своей цели многие идут годами, другие справляются с этим намного быстрее. Зависит данный процесс от того, насколько ваши запросы соответствуют имеющимся возможностям. Так, например, если при весьма внушительных доходах вы намерены приобрести уже побывавший в употреблении автомобиль отечественного производителя, то никаких особых сложностей с решением поставленных задач возникнуть не должно.

Другое дело, когда человек со средним заработком мечтает о приобретении какого-нибудь иностранного, раритетного экземпляра авто. Здесь придется постараться намного сильнее и некоторым даже понадобится составить бизнес-план, который позволит оптимально правильно подойти к процессу осуществления задуманного. Однако даже тогда, когда вы вплотную подошли к своей цели, встречаются некоторые препятствия, которые не позволяют вам насладиться своим достижением. Одним из наиболее распространенных таких препятствий становятся проблемы с комплектацией автомобиля. Причем касается это не только тех моделей, которые приобретаются «с рук», но и авто из салонов.

Некоторые технические паспорта не отражают всего необходимого для правильного выбора автомобиля, поэтому некоторые покупатели считают себя в некоторой степени обманутыми. Так, например, кто-то не досчитывается запчастей, кому-то компания отказывает в устранении некоторых неполадок в течение действующей гарантии. Все это вынуждает водителя своими собственными силами справляться со сложившейся ситуацией. Для некоторых это выполнить бывает очень легко, а кто-то (по самым разнообразным причинам) должен пройти еще заранее несколько тренингов и мастер-классов по исправлению ошибок в работе механизма или доработки той или иной системы.

Вернуться к оглавлению

Набор запчастей для установки

Приобретение автомобиля класса люкс является достаточно серьезным капиталовложением, поэтому на такой шаг могут решиться далеко не все водители, обладающие достаточным для этого бюджетом. Дело в том, что автомобиль — не вечное приспособление для передвижения людей, поэтому спустя несколько лет он уже не будет справляться с возникающими проблемами и даже с той нагрузкой, которая будет возложена на него.

Соответственно, приобретение и дальнейшее пользование каким бы то ни было автомобилем планируется на краткосрочный период времени. По истечении отведенного времени, он перепродается, а к вырученным деньгам добавляются те средства, что пошли бы на ремонт, и вместо этого приобретается абсолютно новый автомобиль. Таким образом, автовладельцы не только разумно вкладывают деньги, но и бережно относятся к своему имуществу.

Итак, сэкономив на самой дорогой комплектации, вы в некотором смысле ущемляете себя в комфорте и безопасности. Еще бы, ведь, например, Лада Приора хэтчбэк в комплектации люкс имеет целых 2 подушки безопасности на передних местах, тогда как комплектация норма оснащена этим гаджетом только напротив водительского места. В некоторых дешевых моделях нет встроенного на автозаводе кондиционера. И если даже он вам не нужен, то при последующей продаже машины данное устройство станет значительным плюсом и преимуществом по сравнению с автомобилем базовой комплектации.

Именно поэтому стоит по мере возможностей осуществить самостоятельную установку кондиционера в Ладу Приора. Но данное приспособление является не только средством создания приятных и комфортных условий в салоне автомобиля. Устройство используется еще и для того, чтобы поддерживать постоянную температуру при работе двигателя. Без него обойтись точно не получится. И если такой кондиционер вдруг выйдет из строя, вы должны быть готовы заменить его на новый (либо своими силами, либо наняв специалистов).

Вернуться к оглавлению

Как своими руками установить кондиционер в Приору?

Для того, чтобы у вас получилось установить кондиционер максимально правильно и аккуратно, а также для того, чтобы в процессе его использования вы не сталкивались ни с какими сложностями и форс-мажорными ситуациями, необходимо сначала правильно подобрать именно тот кондиционер, который и к вашему автомобилю подойдет, и будет соответствовать всем требованиям и условиям полноценной эксплуатации. В процессе выбора данной детали для авто водители все больше и больше склоняются на сторону иностранных производителей, однако и продукты отечественного производителя своим вниманием не обходят.

С первого взгляда данный комплект запчастей и непосредственно самого кондиционера выглядит достаточно серьезно и внушительно (вопреки негодованию многих автовладельцев). На упаковке виден логотип фирмы-изготовителя, дополняющие элементы, такие как:

  • кронштейны,
  • крепления,
  • трубки,
  • радиатор
  • вентилятор

находятся в отличном состоянии. Выполнены они все из достаточно качественного материала.

Комфорт в салоне не возможен без прохлады

Вопросы возникают лишь с самим корпусом испарителя. Он полностью выполнен из пластика, а это вызывает сомнения по поводу того, что кондиционер данной фирмы сможет осуществить все необходимые для поддержания конкретных температур условия. Согласно исследованиям и опросам, опытные автовладельцы оценивают данный комплект на четверку с плюсом, и это притом, что на тройку был оценен только корпус испарителя, тогда как все остальные детали получили оценку даже выше пятерки.

Сначала необходимо снять старый, уже использованный отопитель. После этого необходимо поочередно слить антифриз, снять корпусы воздушных фильтров, бампер, вентилятор и воздушный фильтр. Когда все вышеперечисленное уже демонтировано, можно переходить к генератору. Данная деталь, которая тоже входит в состав комплекта для установки кондиционера, заменяет пришедший в негодность генератор. После его устранения на это место нужно будет прикрепить купленные генератор.

С этой целью сначала крепятся опоры для него и для компрессора. Далее, нужно будет прикрутить кронштейн натяжного ролика, для чего потребуется в крышке ремня просверлить для него отверстие. В дальнейшем потребуется соединить между собой 2 корпуса — испарителя и штатной печи. После этого можно будет устанавливать данную конструкцию на свое место.

Теперь осталось только поставить на места вентиляторы, радиаторы, компрессор и генератор. Дальнейшие ваши манипуляции будут связаны с подключением готовых систем. Минусом кондиционеров данной фирмы является то, что при их функционировании отсутствует салонный фильтр. Поэтому необходимо будет осуществить изолирование моторного отсека от самого отопителя.

Вернуться к оглавлению

Другие варианты установки кондиционера

Установка системы охлаждения для салона

Помимо уже описанного кондиционера Август для Лады Приора подходят еще 3 модели кондиционеров. К ним относятся Фрост, Халла и Фриджет. В первом из них связь между отопителем и моторным отсеком налажена хорошо, поэтому и салон проветривается. Однако процесс этот достаточно долгий и для того, чтобы остудить температуру внутри салона необходимо достаточно много времени. Это зависит от того, что по сравнению с заводским кондиционером, в системе охлаждения Фрост используется компрессор гораздо меньшей производительности. Положительной стороной здесь является то, что заметны данные отклонения в работе автомобиля только на холостом ходу, во всех же остальных случаях такой кондиционер зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны.

Так, например, автомобили с установленным кондиционером марки Фрост были испытаны на трассах на Кубе, в Египте и в Греции, которые не отличаются мягкими и комфортными климатическими условиями. Несмотря на все возможные трудности, автомобили справились с поставленной задачей и прошли через все испытания, при этом в процессе своеобразного тест-драйва практически не наблюдался перегрев двигателя и наоборот, доступа холода в салон без необходимости не было. К особенностям установки данного кондиционера следует отнести то,что вам нужно будет выбрать либо модель старого, либо нового образца. Для того чтобы осуществить выбор, нужно учитывать то, что в первом случае при установке кондиционера придется пренебречь монтажем заслонки отопителя, но в то же время вам удастся поставить салонный фильтр.

Немного иначе дела обстоят с новой моделью кондиционера Фрост. Здесь, наоборот, вы сможете установить заслонку на отопитель, но от фильтра салона придется отказаться. Таким образом, выбор того, какой именно кондиционер подойдет и выполнит свои функции лучше других, зависит, в первую очередь, от серьезности поставленных перед ним задач. Затем данный этап складывается в зависимости от того, какие средства вы готовы вложить в ремонт. Здесь есть 2 выхода — выполнить все самому или же доверить выполнение данного мероприятия профессионалам из автосервиса.

Узел крепления установочной системы охлаждения

Если подсчитать все понесенные убытки, то помимо простоя автомобиля вы выложите минимум 25 тысяч рублей за сам комплект кондиционера, а установка обойдется в сумму, в 2 с лишним раза превышающую стоимость кондиционера. Следовательно, рациональнее будет приобретать автомобиль с установленным кондиционером (они дороже базовых моделей не более, чем на 1 тысячу долларов), чтобы потом не переплачивать за установку данной детали.

Что же касается вынужденной переустановки, то ее лучше выполнить своими руками. Конечно же, этот совет относится к тем, кто желает сэкономить, равно как и к тем, кто уверен в своих силах и не переживает по поводу того, что автомобиль или кондиционер будет испорчен в результате вашего некомпетентного вмешательства. Итак, установка кондиционера на Приору может проводиться самостоятельно или в салоне.

1ladapriora.ru

Лада приора как правильно пользоваться кондиционером

Автомобильный кондиционер – одно из важнейших устройств, повышающих комфорт. Однако для того чтобы комфорт был максимальным, кондиционером нужно уметь правильно пользоваться. Вот несколько советов, как охлаждать салон эффективно и безопасно.

Основные опасности, которые влечет неправильная эксплуатация данного устройства следующие:

• Низкая эффективность охлаждения;

• Проблемы с двигателем.

Как не простудиться

Водитель и пассажиры могут по собственному усмотрению направлять поток воздуха от кондиционера. Считается, что перепад температур между охлаждаемым салоном автомобиля и воздухом снаружи не должен превышать 8 градусов. Получается, что если на улице – 40, то в салоне должно быть около 32-х градусов. Кому-нибудь нужно такое охлаждение? Все обычно ставят чуть больше 20-и. Перепад получается слишком большой. Если при этом холодный поток будет идти прямо на человека, это прямой путь к простуде.

Оптимальным вариантом будет направить поток вертикально вверх. В результате конвекции холодный воздух будет опускаться вниз, перемешиваясь с теплым. Таким образом, охлаждение салона будет осуществляться равномерно. Для того чтобы отраженный от лобового стекла поток не попадал прямо в лицо, путь ему стоит преградить, опустив противосолнечный козырек.

Как поддержать нормальную работу

Быстрее всего засоряется конденсор, который устанавливается прямо перед основным радиатором автомобиля. Его забивает все, что встречается перед автомобилем в процессе движения: пыль, мошкара и так далее. Как только конденсор перестанет хорошо обдуваться набегающим потоком воздуха, охлаждение прекратиться.

Для того чтобы очищать засорения было проще, лучше установить перед конденсором крупноячеистую противомоскитную сетку. Ее можно без проблем часто вынимать и промывать от всего, что в нее набилось. Забивается также и салонный фильтр. Чистить его желательно не реже двух раз в год.

Также не забывайте, что автокондиционер не домашний холодильник, поэтому каждый год перед летним сезон рекомендуется проводить его заправку и диагностику .

Как не навредить двигателю

При включенном кондиционере нужно следить за температурой охлаждающей жидкости двигателя. Из-за того, что конденсор находится перед радиатором, он не только преграждает путь потоку внешнего охлаждающего воздуха, но еще и направляет на него свой, уже разогретый воздух. Поэтому мотор может перегреваться, а ремонт двигателя может влететь в»копеечку».

Поэтому если стрелка термометра довольно высоко «поползла вверх» кондиционер придется отключить.

Соблюдайте эти правила и будете бодры и здоровы, а автомобиль исправен.

Похожие записи
Кондиционер в Ладе Приоре

Еще несколько лет назад можно было только мечтать о покупке ВАЗ-овского автомобиля с таким благом цивилизации, как кондиционер. Сегодня автомобилем Лада Приора с кондиционером уже никого не удивишь. Заботы хозяев Приоры сместились из области ропота на отсутствие климатического комфорта к вопросам эксплуатации, смены фильтров и ремонта кондиционеров.

Так вот, одна из самых популярных дополнительных установок, которая добавляет стоимости автомобилю Лада Приора — кондиционер. Отзывы пользователей помогут определиться, стоит ли потратиться на эту опцию в момент покупки нового автомобиля. Ну а по законам рекламного жанра, находящаяся в активном доступе, информация о любом автомобиле подводит нас к покупке, умалчивая об особенностях дальнейшей эксплуатации. А у отечественных автомобилей все самое интересное начинается как раз после их приобретения.

Любая российская автоновинка должна пройти путь 5-10-летней эксплуатации, прежде чем начнет соответствовать своему основному преимуществу — ремонтопригодности. Поэтому на первых порах нелегко приходится счастливым владельцам автомобиля Лада Приора. Кондиционер у Лады Приоры может сразу входить в комплектацию, либо может быть установлен самостоятельно уже после покупки.

Кстати, АвтоВаз начал комплектовать свои автомобили (Лада Приора и Калина) кондиционерами и климатическими установками совсем недавно, и тут вот потенциального покупателя волнует закономерный вопрос — какой кондиционер на Приоре, кто является поставщиком этого достаточно сложного оборудования, как работает кондиционер в Приоре, какие прогнозы его надежности.

Так вот с автомобилем Лада Приора поставляется один из двух вариантов кондиционеров — тайваньский Panasonic либо корейский Halla. И кондиционер Panasonic (Панасоник) Лады Приоры и кондиционер Halla Приоры целиком и полностью, включая такие детали как радиатор, холодильная установка (с компрессором, ресивером и испарителем), блок управления, воздуховоды и прочие, разработаны подрядчиками. Визуально для автовладельца климатические установки между собой отличаются только внешним видом компрессора, качество их работы, по отзывам, одинаково хорошее.

Чтобы самостоятельно поменять фильтр кондиционера в Приоре, нужно учесть несколько моментов:

  • Во-первых, тот факт, что фильтр салона для Приоры у каждой модели кондиционера (Halla или Panasonic) разный.
  • Во-вторых, замена фильтра кондиционера Приоры будет существенно более легкой задачей, если под рукой имеются схемы электрооборудования, в том числе схема кондиционера Приоры. Эти же нюансы распространяются и на ремень кондиционера Приоры.

Покупка Лады Приоры без кондиционера рано или поздно ставит перед владельцем вопросы — какой кондиционер подходит и сколько стоит кондиционер на Приору, в каком местном сервисном центре либо СТО могут в соответствии со всеми правилами установить кондиционер на Приору. Цена комплектующих и установка кондиционера на Приору может обойтись по цене от 25 до 40 тысяч рублей.

Купить подходящую модель можно у отечественных производителей, специализирующихся на выпуске автомобильных кондиционеров.

Устанавливать кондиционер на Ладу Приору, конечно же, лучше на фирменном СТО, либо обратиться за помощью в специализированную фирму (хотя умельцы ставят его и самостоятельно — чтобы сэкономить на оплате работ по установке). Одно можно сказать с уверенностью, установка кондиционера на ВАЗ Приору окупится сторицей, радуя водителя и пассажиров комфортом поездок. Всё же один из моментов приравнивающий к авто импортного производства автомобиль Лада Приора — кондиционер. Отзывы патриотически настроенных водителей во многом поддерживают это утверждение.

Более подробную информацию о установке и эксплуатации кондиционера (климат-контроля) на а/м Лада Приора можно почерпнуть в электронном руководстве по ремонту и эксплуатации Lada Prora .

Вы тут: Главная > ВАЗ > Лада Приора > Не работает кондиционер на Ладе Приоре

Не работает кондиционер на Ладе Приоре

На легковой автомобиль Лада Приора, в качестве дополнительной опции, можно установить кондиционер. Их, автозаводу ВАЗ, поставляют две иностранные фирмы. Первая фирма, PanasonikTaiwan Co. Ltd, располагается на Тайване, а вторая в Южной Корее (Halla Climate Contro). Вот один из кондиционеров этих компаний и будет стоять на Вашем автомобиле. Конструкции этих кондиционеров принципиальных отличий не имеют, но их узлы не взаимозаменяемые.

Неисправность кондиционера, связанная с отказом в работе электромагнитной муфты привода компрессора, можно определить на слух или по показаниям тахометра. Так как при исправной электромагнитной муфте в момент включения кондиционера происходит снижение частоты вращения коленчатого вала, что приводит к заметному изменению тональности работающего двигателя, а если в этот момент взглянуть на тахометр, то он покажет, что обороты коленчатого вала снизились. А если, после нажатия на кнопку включения кондиционера, обороты коленчатого вала остались на том же уровне, значит, электромагнитная муфта не сработала.

В этом случае, необходимо проверить целостность предохранителя и реле включения компрессора в работу, которые находятся в монтажном блоке расположенным рядом со стаканом левой стойки под капотом автомобиля Лада Приора. Место расположения предохранителя и реле могут отличаться из-за того, что монтажные блоки поставляют разные производители. Если предохранитель не перегорел и его контакты не окислены, то следующим шагом будет проверка реле. Для этого его вытаскиваем из гнезда и при помощи перемычки, в этом гнезде, замыкаем два контакта, чтобы подать напряжение на электромагнитную муфту. Если муфта сработает, значит, она исправна, а если не сработает, то придётся менять компрессор в сборе с электромагнитной муфтой.

Теперь по поводу реле, которое не включает электромагнитную муфту по двум причинам: либо реле сгорело, либо реле исправное, но произошла утечка из системы кондиционера озонобезопасного хладагента R-134A. Для проверки давления хладагента в системе потребуется манометр, поэтому Вам, скорее всего, придётся обратиться на СТО. Ведь если окажется, что давление упало, то придётся искать место утечки, а для этого потребуется заправить систему газом, с добавлением в него специального вещества, которое окрасит место утечки. Найдя это место, придётся устранять неисправность, а затем заправлять систему кондиционера хладагентом.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источники: http://ourvaz.ru/auto/kak-pravilno-polzovatsya-avtomobilnyim-konditsionerom.html, http://vaz-lada-priora.ru/climat-v-priore_40.html, http://helping-auto.ru/vaz/lada-priora/ne-rabotaet-kondicioner-na-lade-priore/

Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Персональный сайт - Кондиционер в Ладе Приоре

До 10 тыс. пробега у меня случились следующие проблемы (какие-то более серьезные, какие-то почти пустяшные). Но обо всем по порядку.

Сначала возникла такая «поломка» (если можно так сказать) — задний дворник перестал работать (где-то на 4-5 тыс.). Т.е. дело было так — включаешь задний дворник, его моторчик работает, а сам дворник дернется, но не более того. Короче, «в первую секунду» я уже было расстроился, но потом посмотрел — а там у основания «дворника», под откидной «штукой» находится гайка (которой этот «дворник» и прикручен к оси его моторчика). Надо было просто подтянуть эту гайку... а еще лучше «законтрить» (но тогда было негде ее найти, а сейчас просто лень/некогда или забываю)... но и так работает.

заглушка

Примерно в то же время у меня начал «троить двигатель» (если я правильно выражаюсь), глохнуть при попытке завести и в таком роде...  проблема оказалась простой.На двигателе моей Лады Приоры в «верхнем левом углу» (фото справа) есть два «служебных отверстия», а на  них резиновые заглушки. Так вот эти заглушки из «не шибко качественной резины» — одна из них рассыпалась от температуры и стала пропускать воздух. Вот результатом того и стала нестабильная работа двигателя.Решение было простым — я просто купил импортную «изоленту» (она устойчива к температуре) и намотал ее на «остатки резинового колпачка» — он перестал пропускать и проблема исчезла — двигатель стал работать как часы.

Это все были пустяки... а вот однажды я со стоянки доехал до двора (пара десятков метров), заскочил домой, вышел — а она НЕ ЗАВОДИТСЯ. Стартер крутит движок — а реакции НОЛЬ! Вот тогда я действительно опечалился (хорошо, что это случилось не где-нибудь далеко, а рядом — рядом со стоянкой, рядом с домом, рядом с автосервисом).Короче — завести мне ее так и не удалось, позвонил другу и мы её отбуксировали обратно на стоянку. А утром я ее так же на буксире (тут уже тесть на своей «пятерке» помог) откатил в автосервис.Там выяснилось, что сломался (по причине того, что при сборке был плохо затянут) «зубчатый шкив коленчатого вала» (если не ошибаюсь — не автослесарь, могу не правильно трактовать названия  ). Который мне предложили поменять по гарантии, но т.к. на складе его нет, то нужно было подождать пару-тройку недель. Меня крайне опечалила перспектива остаться без «любимой игрушки» (моей Лас'тачки Лады Приоры) и я побежал искать эту «шестеренку» (именно так и выглядел этот шкив) по магазинам зап. частей и развалам авторынков.Что примечательно (цитирую одного из продавцов) — «Лада Приора машина очень новая, поэтому зап.частей на нее еще мало возят» (фигасе — подумал я, но дальше думать не стал, чтобы мозг не сломать). Так вот ни в одном магазине я этот шкив не нашел, но у «тёти Нади» (если честно на самом деле имя уже не помню) на местном авторынке я его получил за 300 рублей еще даже не закончив произносить его название — во где парадоксы!Ну так вот — прилетел я обратно в сервис — поменяли мне его по гарантии (т.е. бесплатно) и отпустили — я радостно поехал и дальше получать радость от владения своей Ладой Приорой, не смотря на все ее «мелкие и не очень капризы».

Кстати, во время этого ремонта, я попросил поменять мне передние тормозные колодки — штатные достали меня своим свистом при малейшей попытке торможения. Поменяли мне их на тормозные колодки Ferodo. Сказали, что Ferodo вообще свистеть не будут — соврали, свистят (хотя нужно признать, что крайне редко — но бывает).

Ну и очередная поломкапроизошла у меня когда пришли первые холода — тут все просто: лопнул хомут на шланге с тосолом.Дело было так (примерно так же как и с «зубчатым штивом»): выезжаю со стоянки, покатался, поставил у подъезда, ушел домой, выхожу и вижу — лужа под машиной. После не долгих поисков нахожу под воздушным фильтром двигателя шланг из которого сочится охлаждающая жидкость, а на нём самом «безвольно болтается» лопнувший хомут. Хорошо что у меня во дворе есть магазинчик запчастей — сбегал, купил там новый хомут и заменил его. А тосол Felix-40 у меня всегда в багажнике (не помню почему, но я его купил сразу «чтобы был» — наверное прочитал где-то про утечку тосола и решил запастись).

Ну вот и все из таких запоминающихся и значимых поломок.

ladapriora-repair.narod.ru

motorsmarine.ru


Смотрите также