Коробка передач лада приора схема


Коробка переключения передач на Lada Priora

29.11.2017

Автомобиль Лада Приора привлекает многих потенциальных покупателей своим изысканным внешним обликом. Машина может комплектоваться 16-клапанным силовым агрегатом (1.6 литра). Изначально устанавливалась 5 МКПП, с 2014 года стала встречаться АКПП. Такой автомобиль имеет передний привод. В базовых комплектациях встречается 8-клапанный 1.6-литровый силовой агрегат (ВАЗ 21114). Машина выдает мощность 87 лошадиных сил. Расход топлива оптимален во всех циклах.

Характеристика трансмиссии

5-ступенчатая КПП на модели Приора объединена с дифференциалом, главной передачей. В дополнении к этому, КПП на Приоре имеет первичный вал, который выполнен в виде блока ведущих шестерен. Они взаимодействуют с ведомыми шестернями вторичного вала. Установлен маслосборник под передним подшипником вторичного вала. Также, к системе КПП относится и синхронизатор. В гнезде картера сцепления установлен специальный магнит, который осуществляет удерживание металлического мусора, не давая ему идти дальше в систему.

Следует отметить, что на модели Lada Priora встречается тросиковая коробка передач. Она обеспечивает оперативность и четкость смены скоростных режимов. На Приоре на задней передаче нет синхронизаторов. Учитывая это, если отмечается проблема активизации задней скорости, рекомендуется выжать сцепление и перевести в нейтраль (N). Далее необходимо выжать и включить заднюю передачу.

Согласно регламенту ТО, при пробеге в 75000 км следует менять смазочный материал в коробке передач на Приоре.

Выбор трансмиссионной жидкости

В КПП можно заливать горючее ТМ 412. Следует обращать внимание на версию 75-80W, которая относится к группе GL-4. Ее преимущество в том, что она имеет отличные вязкостно-температурные характеристики. Если использовать жидкость низкого качества, то в скором времени может возникнуть шум, хруст со стороны КПП. Процедуру замены можно осуществить своими руками.

Обнаружение и устранение поломок КПП

На функционирование транспортного средства влияет то, в каких условиях машина будет эксплуатироваться, как часто будет совершаться обслуживание ее системы, например, замена трансмиссионного масла. Своевременная замена данной жидкости способствует продлению срока службы КПП. Работа самой КПП непосредственно зависит от качества смазки. Замена сальника – это необходимая процедура, которую актуально провести, если отмечается течь горючего из КПП.

Необходимость ремонта КПП Приоры возникает, если стал возникать характерный шум коробки, когда осуществляется передвижение по дороге. Причин шума несколько. В частности, это может быть следствием того, что износились некоторые комплектующие детали, которые входят в состав коробки. Как правило, требуется разборка устройства. Снятие и разборку КПП лучше доверить профессиональным мастерам.

Со временем изнашиваются подушки КПП. Как правило, из-за этого начинает дребезжать ручка КПП. Для ремонта необходимо использовать только оригинальные запчасти.

prokpp.ru

Коробка передач в Лада Приора: устройство и конструкция

Производители автомобилей не стоят на месте и каждая последующая модель транспортного средства той или иной компании спешит похвалиться своими метаморфозами и улучшениями. Не исключение и отечественные производители транспортных средств. Автомобиль ВАЗ 2170, известен как Лада Приора, может похвастаться особенной конструкцией коробки передач. В машине устроена пятиступенчатая коробка передач, спаренная с дифференциалом и главной передачей. Что касается элементов конструкции, то к основным следует отнести:

Первичный вал, который расположился в верхней части устройства:

  1. Вторичный вал – расположился в нижней части устройства;
  2. Ведущие шестерни – основной элемент первичного вала. Они находятся в постоянном взаимодействии с ведомыми шестернями вторичного вала;
  3. Ведомые шестерни всех передач переднего хода;
  4. Синхронизатор передач переднего хода;
  5. Передние и задние подшипники;
  6. Маслосборник. Осуществляет функцию направления потока масла внутрь вторичного вал, а затем под ведомые шестерни;
  7. Дифференциал.

Неотъемлемым элементом конструкции является привод переключения передач, устройство которого требует особого внимания. Помимо стандартного набора компонентов коробка передач Лады Приоры оснащена реактивной тягой, которая одним концом крепится к силовому агрегату. Это предотвращает самовольное переключение передач во время движения автомобиля.

Следует добавить бал производителям за повышение степени безопасности при конструкции автомобиля Лада Приора.

Любой механизм, каким бы совершенным он не был, подвергается негативному влиянию внешних факторов и поломкам. Увы, коробка передач Лады Приоры не застрахована от дефектов. Основные поломки, с которыми Вы можете столкнуться во время эксплуатации и способы их решения, предоставлены ниже в таблице:

Коробка передач

поломкапредусловияспособ устранения
Не типичный шум– поломка подшипников- поломка зубьев шестерен- Низкий уровень масла– Установка новых деталей- Добавление масла
Затруднение переключения– выход из строя пластмассовых деталей- не выключение сцепления- выход из строя тяги привода или реактивной тяги- не дожатие винтов крепления– замена рабочих деталей- проверка креплений
Бесконтрольное выключение– износ зубьев синхронизаторов- нарушение элементов опор- неправильная регулировка привода– замена поврежденных деталей- проверка регулировки и устранение неисправностей
Шум в момент переключения– неполное выключение сцепления- поломка кольца синхронизатора– установка новых деталей
Утечка масла– износ сальников первичного вала- неисправность крепления и крышки маслосборника– замена поврежденных деталей- закрепление деталей маслосборника

Многие из указанных неисправностей, можно исправить собственными руками. Конечно, если Вы знакомы с конструкцией коробки передач автомобиля Лада Приора. В противном случае следует обратиться в центр техобслуживания.

Если Вы решили приступить к ремонту самостоятельно, то следует разобраться с процедурой снятия и установки:

  1. Подготовка нужных инструментов. Вам пригодятся ключи на 10, 13, 17, 19. Также захватите большую отвертку с тонким лезвием;
  2. Открываем капот и приступаем к непосредственному снятию коробки;
  3. Отключите провод минус от аккумулятора;
  4. Слейте масло;
  5. Отсоедините стартер;
  6. Прежде всего, следует отсоединить все элементы от системы сцепления автомобиля;
  7. Устанавливаем надежную опору под двигатель;
  8. Отсоединяем приводы колес;
  9. Устанавливаем опору под коробку;
  10. Откручиваем последние болты крепления.

Установка проводится в обратном порядке. Следует быть максимально острожным и следить за опорами и болтами крепления.

При снятии коробки передач, ее дальнейшем осмотре и ремонте, может возникнуть необходимость в разборке этого агрегата. Чтобы не повредить элементы конструкции, следует соблюдать установленный алгоритм действий:

  1. Прежде всего следует вынуть коробку из автомобиля;
  2. Очищаем ее от грязи;
  3. Выньте указатель уровня масла;
  4. Отсоедините переднюю и заднюю крышки;
  5. Отсоедините синхронизатор;
  6. Отсоедините ведущие шестерни;
  7. Одновременно отсоедините первичный и вторичный вал;
  8. При необходимости проводится дальнейшая разборка первичного и вторичного вала.

Полезные советы:

  1. При заправке коробки передач маслом, следует внимательно следить за контрольными указателями уровня масла. Как рекомендует сам завод производителя, следует немного превышать установленным уровень масла примерно на 100 мл. это связано с расположением V передачи на высоком уровне. При недозаправке, работа передачи заднего хода может быть нарушена;
  2. При установке следует смазать детали тонким слоем консистентной смазки.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Коробка передач автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 - устройство, описание, особенности конструкции

    На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.     Первичный вал коробки передач 29 (рис. 6.4) выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал коробки передач 25 - полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31 валов - роликовые, задние 22, 28 - шариковые. Под передним подшипником вторичного вала расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и далее под ведомые шестерни.     Дифференциал симметричный с шестернями 8 и двумя сателлитами 10 конической формы. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.

    Привод переключения передач состоит из рычага 15 (рис. 6.5) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач, механизмов выбора и переключения передач.

    Для того чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага 15 переключения передач.     На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.     В корпусе 10 (рис. 6.6) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо рычага 9 - для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения заднего хода.     Расположение коробки передач на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 показано на рис. 6.7.

    В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между контрольными метками указателя уровня масла.

Рис. 6.6. Механизм выбора передач Лада Приора ВАЗ 2170: 1 - рычаг выбора передач (переднего хода); 2 - направляющая ось блокировочных скоб; 3 - ось рычага выбора передач; 4, 11 - пружины; 5 - стопорное кольцо; 6 - ось вилки заднего хода; 7, 12 - блокировочные скобы; 8 - вилка включения заднего хода; 9 - рычаг выбора передач (заднего хода); 10 - корпус механизма выбора передач

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При заправке коробки передач старайтесь залить в нее чуть больше масла (примерно на 100 мл), чем рекомендовано заводом-изготовителем. Такая мера обеспечит лучшие условия работы подшипника шестерни V передачи, расположенного высоко в картере и смазываемого только разбрызгиванием.

car-exotic.com

Коробка передач, ремонт кпп своими руками по инструкциии Лада Приора

Доработка Ваз и Лада своими руками

Коробка передач

. Ремонт коробки передач, порядок сборки и разборки коробки лада приора, порядок замены сальников в коробке автомобиля, этапы снятия и установки дисков сцепления лада приора. Обслуживание и ремонт трансмиссии лада 2170, 2172 приора. Привод колес. Замена сцепления ваз 2171.

На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач лада приора, объединенная с дифференциалом и главной передачей. Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями

Снятие и установка коробки

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием. Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините

Сборка и разборка коробки

Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников

Разборка и сборка вторичного вала

  • Детали вторичного вала лада приора
  • 1 – гайка
  • 2 – упорная пластина
  • 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи
  • 4 – ступица скользящей муфты
  • 5 – блокирующее кольцо синхронизатора
  • 6 – шестерня V

Разборка и сборка первичного вала

Первичный вал представляет собой блок ведущих шестерен лада приора, одна часть которых выполнена на вале, а вторая — запрессована с большим натягом. Поэтому первичный вал представляет собой неразборную конструкцию, заменить у него можно только

Необходимы: отвертка с плоским лезвием, пассатижи с тонкими губками. 1. Снимите синхронизатор с вторичного вала ваз 2170 (см. «Ремонт вторичного вала»). 2. Перед разборкой промаркируйте положение муфты 3 относительно ступицы 1. Разберите аккуратно

Торцовый ключ (головка) «на 17», круглогубцы или специальные клещи для снятия стопорных колец, тонкое зубило, молоток.  

  • Дифференциал лада приора
  • 1 – задающее кольцо датчика скорости
  • 2 – сателлит
  • 3 – полуосевая

Регулировочное кольцо дифференциала

  • Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала лада приора
  • 1 – индикатор
  • 2 – опорная пластина
  • 3 – подшипник дифференциала
  • 4 – установочное кольцо
  • 5 –

  • Механизм выбора передач лада приора
  • 1 – рычаг выбора передач (переднего хода)
  • 2 – направляющая ось блокировочных скоб
  • 3 – ось рычага выбора передач
  • 4, 11 – пружины
  • 5 – стопорное кольцо
  • 6 – ось вилки

Замена сальников в коробке

Для замены сальников внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) слейте масло из коробки передач лада приора (см. «Замена масла в коробке передач»). Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробку передач с . 1.

Втулки рычага переключения передач

Ключ «на 13», отвертка с крестообразным лезвием. 1. Снимите облицовку тоннеля пола ваз 2170 (см. «Снятие и установка облицовок тоннеля пола»). 2. Ключом «на 13» отверните гайку крепления оси рычага переключения передач лада приора. 3. Выверните винт

Рычаг переключения передач

Рычаг переключения передач должен свободно, без заеданий поворачиваться в шаровом шарнире. В противном случае проверьте и при необходимости замените шаровую опору и сферическую шайбу. Если после утапливания вниз до упора рычаг полностью не

Регулировка привода управления коробкой

Регулировка может потребоваться после снятия и обратной установки коробки передач ваз 2170, а также при нечетком переключении передач во время эксплуатации лада приора. Вам потребуются два ключа «на 13». 1. Снизу ослабьте и отверните на 3–5

  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Привод передних колес

vazclub.com


Смотрите также