Круиз контроль лада гранта


Как установить штатный круиз-контроль на Лада Гранта, Калина

 12 апрель 2016  LadaOnline    65 518     

Как установить штатный круиз-контроль на Лада Гранта и Калина

АвтоВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.

Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.

Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:

  1. комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
  2. подрулевый переключатель правый (каталожный номер: 11190-3709340-20), левый по желанию, чтобы сохранить стиль (каталожный номер: 11180-3709330-00).

приборная панель Лада Калина/Гранта с двумя окнамиподрулевый переключатель Лада Калина/Гранта с кнопками

После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (схема подключения), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Если круиз-контроль не работает, возможно в ЭСУД используется не подходящая прошивка. По отзывам владельцев подходящие прошивки:

  • на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2.
  • на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.

Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе. Ограничитель работает при плавном движении. При резком ускорении не ограничивает, а просто сигнализирует о том, что порог скорости превышен.

Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.

Читайте также, как установить круиз-контроль на Lada Granta FL

Ключевые слова: педали лада калина | педали лада гранта | панель приборов лада гранта | панель приборов лада калина | аксессуары лада калина | аксессуары лада гранта

8 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Доработка круиз-контроля Drivenge, совмещаем два рычага в один
  • Установка круиз-контроля на Лада Гранта, Калина или Приора с Е-газом
  • Как узнать версию прошивки панели приборов Лада Гранта, Калина 2
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Как поставить круиз-контроль на Ладу Гранта

    Сейчас многим автолюбителям кажется привлекательной идея установить круиз-контроль. Это и не удивительно, ведь данное устройство позволяет путешествовать с максимальным комфортом и безопасностью.

    К тому же цена за этот гаджет вполне умеренная, а ассортимент на рынке имеется довольно богатый. Однако не все могут осознанно сделать выбор, поскольку не знают – какие есть у каждой модели недостатки и преимущества.

    В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно подобрать и установить самостоятельно круиз-контроль на вашу Гранту.

    Достоинства и недостатки

    Гранта является вполне бюджетным автомобилем и потому ее популярность достаточно высока. Прежде всего, предпочтение данной модели выказывают семейные люди любящие путешествия или те, кто по долгу службы вынужден много ездить.

    Однако необходимость постоянно переключать скорость делает передвижение в Гранте не самым комфортным времяпрепровождением. Как раз в таких ситуациях установка круиз-контроля позволит обеспечить более приятное пребывание за рулем.

    Рассматриваемая система позволяет автомобилю передвигаться на четко определенной скорости, а это значит, что манипуляции с педалью газа и КПП водителя не будут отвлекать от дороги. В числе прочего, поддержка постоянной скорости позволяет заметно сократить расход горючего, что в нынешних условиях экономического кризиса является нелишним бонусом.

    Кроме того, если ставить адаптируемый круиз-контроль, то увеличивается и безопасность. Это устройство разрешает контролировать и придерживаться выбранной дистанции между впереди едущим автомобилем и вашим.

    Здесь риск возникновения аварийных ситуаций сводится к очень незначительному.

    Людям, в основном передвигающимся по городским дорогам, круиз-контроль будет бесполезным приобретением, но установка окупится, если периодически предпринимаются дальние переезды (к примеру, во время отпуска).

    В то же время не стоит забывать, что даже рассматриваемое приспособление не избавляет от необходимости внимательно следить за дорогой.

    Подбор круиз-контроля

    Как известно, данная опция производителем предлагается в комплектации «люкс» не только Гранты, но и Калины, снабженной автоматом.

    Однако более скромные модификации (например, «норма») круиз-контролем не оснащаются. Но все же ничто не мешает установить это устройство самостоятельно. Проще всего смонтировать штатный прибор.

    Такая возможность имеется у владельцев Гранты (лифтбек или же седан) и второй Калины, снабженными как МКПП, так и АМТ.

    Если установлена АКПП, то штатный вариант не подойдет – придется использовать универсальный круиз-контроль от других производителей.

    Немаловажно, чтобы на машине имелась обязательно еще и ЦБКЭ.

    Лучше установить штатный прибор, снабженный 2 дисплеями. Важно уточнить при покупке, какая именно у вас КПП на Гранте. В каждом случае требуется другой круиз-контроль.

    Также потребуется переключатель подрулевой, устанавливаемый справа. В принципе подойдет и левый – он позволит сберечь родной стиль оформления. А еще понадобится новая панель приборная, имеющая отверстия для упомянутых ранее дисплеев. После того как будет установлен этот элемент и переключатель, необходимо перенастроить ключ зажигания и возможно сменить прошивку ЭБУ.

    Следует еще знать, что адаптивный вариант стоит намного существеннее стандартного, но зато и уровень безопасности водителя и пассажиров куда больше. В целом стоимость круиз-контроля зависит от:

    • компании его произведшей;
    • типа;
    • внешнего вида.

    Важно также внимательно отнестись к подбору рычага – некоторые берут те, что боле подходят под дизайн остальных приборов, установленных в Гранте. Однако практика показывает, что их слишком крупные рукояти не очень удобны.

    В комплекте любого приспособления имеется очень подробная инструкция, пользуясь которой установку круиз-контроля сделать легко.

    Читайте также: Коды ошибок на Лада Гранта

    В первую очередь важно аккуратно отнестись к соединению проводов и обеспечить им надежную фиксацию. Ни в коем случае нельзя забывать, что отказ круиз-контроля приводит к резкой остановке машины, это в большинстве случаев очень опасно.

    Монтаж

    Для работы потребуются следующие инструменты:

    • набор отверток;
    • ножницы;
    • тонкий пробойник или шило;
    • нож секционный;
    • ключ и комплект головок к нему;
    • саморезы.

    Прежде всего, нужно подобрать на панели подходящее место. Если ставится штатный прибор, то ее просто меняют. В противном случае придется выходить из положения путем просекания дополнительных отверстий. Удобнее всего разместить само устройство (исполнительный модуль) рядом с фильтром топливным.

    Производится подгонка троса газа, но не ранее как установится кронштейн под датчик состояния акселератора.

    Электрическая часть круиз-контроля устанавливается после обнаружения сигналов тахометра. Для этого необходим осциллограф. Выявив нужный провод, соединяют его с зеленым от БУ устройства. Красный же отправляется к выключателю стоп-сигнала.

    Кнопка запуска соединяется с серыми проводками. Важно подключить и массу (она черная).

    Рукоять монтируется на место (руль нужно будет разобрать). Потребуется также отключить и подушку безопасности, если она есть.

    Это собственно и все. Остается только проверить работоспособность устройства и при необходимости заменить прошивку ЭБУ.

    Видео установки круиз-контроля:

    ladaautos.ru

    Установка штатного круиз контроля. Часть 3 (HAPPY END) — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

    ИтакБыла первая часть — надежда www.drive2.ru/l/8377033/

    Была вторая часть — неудача, а точнее отсутствие прошивки с круизом для движка моей тачки.www.drive2.ru/l/8432494/

    Решено было после неудачи поставить круиз на Батину гранту (1,6 8кл. комплектация норма).

    Благодарю за помощь AndreAS426. Он сфоткал свой ЭБУ на своей норме плюс.

    Фото ЭБУ от AndreAS426 с нормы плюс

    По номеру железа стало ясно, что на практически любой норме 8кл. должен завестись круиз-контроль.

    Прошивки перебирать не было времени и поэтому залили прошивку как на фотке от AndreAS426. После прошивки Батя катался 3 дня — сразу отметил, что тачка стала заметно мягче — вроде как среди калибровок есть функция помощи при трогании (по всей видимости в весте ее выделили в рязряд возможностей комплектаций))).Сегодня утром я снял со своей тачку комбинацию и переключатели, тут же перкинули на Батину тачку, обучили рабочий ключ. Круиз и ограничитель сразу завелись. Работает. Батя счастлив, поехал домой, а я рад за него))) через полчаса отзвонился — РАБОТАЕТ

    ЭБУ м74 canПрошивка I484GR15 — есть круиз, есть ограничитель, кажется нет подсказчика переключения передач (не помню чтобы он был), думаю, что в поздних прошивках подсказчик должен быть.

    Благодарность AndreAS426 за фотки ЭБУ с нормы плюсБлагодарность моему другу Лёхе за заливки прошивок, у него следует обслуживаться всему Югу России!)))) ибо он НЕ МЕШАЕТ МАШИНАМ РАБОТАТЬ.

    Цена вопроса: 5 800 ₽ Пробег: 52000 км

    Page 2

    ИтакБыла первая часть — надежда www.drive2.ru/l/8377033/

    Была вторая часть — неудача, а точнее отсутствие прошивки с круизом для движка моей тачки.www.drive2.ru/l/8432494/

    Решено было после неудачи поставить круиз на Батину гранту (1,6 8кл. комплектация норма).

    Благодарю за помощь AndreAS426. Он сфоткал свой ЭБУ на своей норме плюс.

    Фото ЭБУ от AndreAS426 с нормы плюс

    По номеру железа стало ясно, что на практически любой норме 8кл. должен завестись круиз-контроль.

    Прошивки перебирать не было времени и поэтому залили прошивку как на фотке от AndreAS426. После прошивки Батя катался 3 дня — сразу отметил, что тачка стала заметно мягче — вроде как среди калибровок есть функция помощи при трогании (по всей видимости в весте ее выделили в рязряд возможностей комплектаций))).Сегодня утром я снял со своей тачку комбинацию и переключатели, тут же перкинули на Батину тачку, обучили рабочий ключ. Круиз и ограничитель сразу завелись. Работает. Батя счастлив, поехал домой, а я рад за него))) через полчаса отзвонился — РАБОТАЕТ

    ЭБУ м74 canПрошивка I484GR15 — есть круиз, есть ограничитель, кажется нет подсказчика переключения передач (не помню чтобы он был), думаю, что в поздних прошивках подсказчик должен быть.

    Благодарность AndreAS426 за фотки ЭБУ с нормы плюсБлагодарность моему другу Лёхе за заливки прошивок, у него следует обслуживаться всему Югу России!)))) ибо он НЕ МЕШАЕТ МАШИНАМ РАБОТАТЬ.

    Цена вопроса: 5 800 ₽ Пробег: 52000 км

    www.drive2.ru

    Круиз-контроль + педаль-бустер АКПП Гранта Drivenge — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

    Как же я давно хотел себе круиз-контроль! При езде на дальние расстояния после 2-х часов начиналась страшная ломка. Ну не удобно мне на стоковых креслах, ноги длинные. Но штатных круизов нету, а врезаться в проводку — потеря гарантии. А т.к. машинка побежала уже на 3-ий круг (год), поэтому решено было осуществить ту доработку из-за которой я постоянно возвращался в мыслях вновь и вновь.

    Коробка

    Этак пару лет назад, круиз стоил около 12 тыщ и это было архидорого для нашей гранты. Для иномарок наверное еще более-менее. Я вообще планировал потратить до 5 тыщ. И тут, на просторах интернета увидел круиз дешевле (за 7800).

    Зная уже все тонкости, как его правильно выбирать. Выбрал с АКПП.

    модель

    Но на сайте не было уточнения — для Bosch или Itelma контроллера… Решено было заказать, а там посмотрим. Но после заказа перезвонил менеджер и попросил уточнить модель мозгов в машине. Что делать — полез фотографировать. Дабы уж не было ни с моей ни с ихней стороны претензий. Дабы не на словах.У меня оказалась Itelma. Ну что ж, ожидаемо.

    блок управления Itelma

    Ну а далее процесс установки. Самое что интересное — дилеры, негодяи! Отказывались наотрез. Хотя у них есть все схемы и наверняка есть сотрудник, который дружит с паяльником. Ведь допы-то они навязывают только в путь. Ну да черт с ними.Полез в инет вычитывать и разузнавать. Благо я не первопроходец.

    Вычитав инфу ТУТ и еще ВОТ ТУТ.

    Осознал какие провода куда паять.1. Черный — земля. Его на массу2. Красный — питание, допустимое от 10 до 18 вольт, может быть как постоянным, так и после зажигания (я его на замок зажигания сделал)3. Зеленый — не нужен для АКПП, т.к. это вход датчика педали сцепления

    4. Коричневый — вход от датчика педали тормоза — его я повесил на сине-бордовый.

    коричневый провод от круиза к датчику тормоза на сине-бордовый

    5. Желтый — вход сигнала скорости. Его-то (сигнал скорости) взял с ЭУР-а с серого провода. Хотя можно было бы взять с приборки или еще с других мест.

    желтый провод круиза (его не видно) к ЭУР Мондо к серому проводу (тож не видно)

    С багажом знаний — поехал на сервис во дворах. Там благо теплый бокс и все инструменты (паяльник, сверло, отвертки, изолента, свет…). Сначала сервисмен вроде согласился, но как узнал что 4 проводка надо куда-то паять, а куда он не знает — пошел отмазываться. Мол сделаю, а не заработает. Договорились, что я тыкаю что с чем паять, а он паяет.

    В итоге все заработало! Ну а дальше дырку для джойстика управления и все остальное я сделал сам. Паять там конечно, да и вообще сама сборка — то еще акробатическое выступление :-D

    Та-дам! Завершенный вид! Любуемся и кайфуем при долгих поездах.

    вид от водителя

    вид сбоку

    Теперь я езжу и кайфую :-)

    Из функциональных возможностей к гранте добавились еще следующие:* Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость* Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля* Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км\ч или с помощью педали газа* Восстановление последней заданной скорости* Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза* Включение и отключение режима педаль-бустера* Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода* Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы* Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти

    * Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

    p.s. Ну и общий план, как идут провода и где спрятан сам блок (не знаю, правильно ли спрятал туда, но местечко удобное оказалось)

    общий план

    Цена вопроса: 8 500 ₽ Пробег: 29000 км

    Page 2

    Как же я давно хотел себе круиз-контроль! При езде на дальние расстояния после 2-х часов начиналась страшная ломка. Ну не удобно мне на стоковых креслах, ноги длинные. Но штатных круизов нету, а врезаться в проводку — потеря гарантии. А т.к. машинка побежала уже на 3-ий круг (год), поэтому решено было осуществить ту доработку из-за которой я постоянно возвращался в мыслях вновь и вновь.

    Коробка

    Этак пару лет назад, круиз стоил около 12 тыщ и это было архидорого для нашей гранты. Для иномарок наверное еще более-менее. Я вообще планировал потратить до 5 тыщ. И тут, на просторах интернета увидел круиз дешевле (за 7800).

    Зная уже все тонкости, как его правильно выбирать. Выбрал с АКПП.

    модель

    Но на сайте не было уточнения — для Bosch или Itelma контроллера… Решено было заказать, а там посмотрим. Но после заказа перезвонил менеджер и попросил уточнить модель мозгов в машине. Что делать — полез фотографировать. Дабы уж не было ни с моей ни с ихней стороны претензий. Дабы не на словах.У меня оказалась Itelma. Ну что ж, ожидаемо.

    блок управления Itelma

    Ну а далее процесс установки. Самое что интересное — дилеры, негодяи! Отказывались наотрез. Хотя у них есть все схемы и наверняка есть сотрудник, который дружит с паяльником. Ведь допы-то они навязывают только в путь. Ну да черт с ними.Полез в инет вычитывать и разузнавать. Благо я не первопроходец.

    Вычитав инфу ТУТ и еще ВОТ ТУТ.

    Осознал какие провода куда паять.1. Черный — земля. Его на массу2. Красный — питание, допустимое от 10 до 18 вольт, может быть как постоянным, так и после зажигания (я его на замок зажигания сделал)3. Зеленый — не нужен для АКПП, т.к. это вход датчика педали сцепления

    4. Коричневый — вход от датчика педали тормоза — его я повесил на сине-бордовый.

    коричневый провод от круиза к датчику тормоза на сине-бордовый

    5. Желтый — вход сигнала скорости. Его-то (сигнал скорости) взял с ЭУР-а с серого провода. Хотя можно было бы взять с приборки или еще с других мест.

    желтый провод круиза (его не видно) к ЭУР Мондо к серому проводу (тож не видно)

    С багажом знаний — поехал на сервис во дворах. Там благо теплый бокс и все инструменты (паяльник, сверло, отвертки, изолента, свет…). Сначала сервисмен вроде согласился, но как узнал что 4 проводка надо куда-то паять, а куда он не знает — пошел отмазываться. Мол сделаю, а не заработает. Договорились, что я тыкаю что с чем паять, а он паяет.

    В итоге все заработало! Ну а дальше дырку для джойстика управления и все остальное я сделал сам. Паять там конечно, да и вообще сама сборка — то еще акробатическое выступление :-D

    Та-дам! Завершенный вид! Любуемся и кайфуем при долгих поездах.

    вид от водителя

    вид сбоку

    Теперь я езжу и кайфую :-)

    Из функциональных возможностей к гранте добавились еще следующие:* Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость* Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля* Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км\ч или с помощью педали газа* Восстановление последней заданной скорости* Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза* Включение и отключение режима педаль-бустера* Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода* Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы* Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти

    * Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

    p.s. Ну и общий план, как идут провода и где спрятан сам блок (не знаю, правильно ли спрятал туда, но местечко удобное оказалось)

    общий план

    Цена вопроса: 8 500 ₽ Пробег: 29000 км

    www.drive2.ru


    Смотрите также