Лада 4х4 урбан 5 дверная


LADA 4x4 Urban 5 дв. – Фотогалерея – Официальный сайт LADA

2 - Республика Башкортостан 5 - Республика Дагестан 9 - Республика Карачаево-Черкессия 10 - Республика Карелия 11 - Республика Коми 12 - Республика Марий Эл 13 - Республика Мордовия 14 - Республика Саха (Якутия) 15 - Республика Северная Осетия 16 - Республика Татарстан 17 - Республика Тыва 18 - Удмуртская Республика 19 - Республика Хакасия 20 - Чеченская Республика 21 - Чувашская Республика 22 - Алтайский край 23 - Краснодарский край 24 - Красноярский край 25 - Приморский край 26 - Ставропольский край 27 - Хабаровский край 28 - Амурская обл. 29 - Архангельская обл. 30 - Астраханская обл. 31 - Белгородская обл. 32 - Брянская обл. 33 - Владимирская обл. 34 - Волгоградская обл. 35 - Вологодская обл. 36 - Воронежская обл. 37 - Ивановская обл. 38 - Иркутская обл. 39 - Калининградская обл. 40 - Калужская обл. 41 - Камчатский край 42 - Кемеровская обл. 43 - Кировская обл. 44 - Костромская обл. 45 - Курганская обл. 46 - Курская обл. 48 - Липецкая обл. 51 - Мурманская обл. 52 - Нижегородская обл. 53 - Новгородская обл. 54 - Новосибирская обл. 55 - Омская обл. 56 - Оренбургская обл. 57 - Орловская обл. 58 - Пензенская обл. 59 - Пермский край 60 - Псковская обл. 61 - Ростовская обл. 62 - Рязанская обл. 63 - Самарская обл. 64 - Саратовская обл. 65 - Сахалинская обл. 66 - Свердловская обл. 67 - Смоленская обл. 68 - Тамбовская обл. 69 - Тверская обл. 70 - Томская обл. 71 - Тульская обл. 72 - Тюменская обл. 73 - Ульяновская обл. 74 - Челябинская обл. 75 - Забайкальский край 76 - Ярославская обл. 77 - Москва и МО 78 - С-Петербург и Ленинградская область 86 - Ханты-Мансийский авт.окр. 91 - Республика Крым 92 - Севастополь

  • Тольятти
  • Самара
  • Красный Яр
  • Новокуйбышевск
  • Сызрань

www.lada.ru

Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5d (Лада 4х4 Урбан) - Колеса.ру

Мы съездили на этом авто из Тольятти в Набережные Челны, вернулись и ещё с неделю колесили на нём по городу и просёлку. Самая свежая на данный момент новинка АВТОВАЗа оставила у нас отчасти ностальгическое, но в целом очень странное впечатление.

Я катался на этом автомобиле неделю и абсолютно не понял, зачем он нужен. Я очень жду, что сейчас в комментариях к этому материалу найдётся человек, который напишет: «Кеша, ты ничего не понимаешь в автомобилях. Всегда знал, что ты просто доморощенный неуч. Ведь очевидно, что Lada 4×4 Urban 5d совершенно незаменима в …» – и после многоточия будет масса примеров применения этого автомобиля. Я прочитаю всё это и зарыдаю – от горя, но и от счастья, ибо мне откроется истина. Но пока я в совершенном неведении и растерянности. Честно говоря, я даже не знаю, с чего начать.

Может быть, рассказать вам о том, как во второй половине 1990-х я работал в ОПП ВАЗа и собирал эти самые машины, ВАЗ-2131, правда, ещё без пластиковых бамперов и приписки «Urban» на двери задка? Как эта машина тогда вполне воспринималась неким логичным расширением модельного ряда, даже несмотря на то, что кузова толкались по цеху вручную чумазыми слесарями, а двери на этих кузовах ровнялись молотками? А может быть, напомнить вам те настроения «почти новой Нивы для города», которые витали в публике пару лет назад, после первых презентаций будущего Урбана – все эти рассказы про электронноуправляемую раздатку, отказ от «понижайки», новые колёса, заниженную подвеску и, чем чёрт не шутит, новый движок?

Тест-драйвы / Сравнительные

Не сочтите стартовый спич за «наезд» на Lada 4x4 – уж мы-то этот автомобиль знаем и любим. Когда стало известно, что нам дают его на тест, улыбка сама собой появилась на лице. Ведь, с одной стороны, про него как будто...

174535 24 59 06.01.2016

Или для начала признаться вам в любви к Ниве, как явлению в отечественном автопроме? Под этим соусом я вполне мог бы задвинуть вам историю о том, как Нива стала для меня первым автомобилем, на котором папа дал мне порулить самостоятельно – то есть не держа меня на коленях и даже не присматривая за мной с сиденья пассажира. Вместо него в тот раз рядом со мной сидел младший брат и орал от восторга всё то время, пока мы дрифтили на белой Ниве по заснеженной парковке. А папа просто стоял у её края и задумчиво курил. Понятия не имею, почему он тогда так поступил – мы были весьма малы и глупы, легко могли убить или покалечить и себя, и его, и казённый автомобиль – но я безумно благодарен ему за тот поступок. Серьёзно, я могу рассказать эту историю очень эмоционально, и возможно, даже выжму из вас пару миллиграммов какой-нибудь жидкости. Уверен, с этой телегой я мог бы претендовать на главный приз Международного конкурса авторов, если бы штатным сотрудникам было разрешено в нем участвовать.

А что, если я перечислю все свои приключения на Lada 4×4, расскажу все случаи, когда машина удивляла, радовала и выручала меня и моих коллег по ходу различных тест-драйвов и пробегов? Как она всегда оказывалась кстати, как влюбляла в себя даже завзятых циников, как прорывалась там, где пасовали другие внедорожники? Дам кучу ссылок на ранние публикации, чтобы читатель убедился в том, что этот автомобиль знаком автору не понаслышке и что он не собирается заниматься шапкозакидательством и охаивать автомобиль, а вот прямо сейчас сделает обстоятельный и объективный тест-драйв, выявив все плюсы и минусы, разложив всё по привычным полочкам: дизайн, эргономика, динамика, управляемость, проходимость…

Но, пожалуй, лучше я расскажу вам о том, как неделю назад я ехал по трассе на Lada 4×4 Urban 5d со скоростью около 90 км/ч. Это была обводная вокруг города с двумя полосами в каждую сторону. Вокруг меня был довольно плотный траффик – горожане спешили вырваться из урбана… эм-м. Горожане спешили вырваться из города. Внезапно на нас обрушился ливень – всей толпой мы попросту въехали под огромную тучу, у которой случилось недержание.

1 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

2 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

3 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

4 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

5 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

6 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

7 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

8 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

9 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

10 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

11 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

12 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

13 / 13

На фото: интерьер Lada 4x4 Urban 5d

Видимость резко упала – крупные капли пулемётом застучали в стекло, десятки колёс подняли с пыльного асфальта брызги. Подрулевые переключатели в этом автомобиле – от «копейки» (я не шучу), но понимая, что ностальгировать сейчас как-то не время, я тупо рванул правый переключатель вниз, проскочив через положение «просто машем дворниками» в положение «машем быстро».

Да-да, скоростей работы стеклоочистителей тут всего две. И на любой из них «дворники» не слишком хорошо очищают площадь не очень большого стекла, но в следующую секунду весь этот журналистский рафинад растворил КАМАЗ, заливший в моё левое ухо несколько литров воды – я сбросил скорость, а он пошёл на обгон. Визжа как выпускница, я нащупал на центральном тоннеле клавиши передних стеклоподъёмников (сзади у длинного Урбана таки «вёсла», несмотря на единственно возможную комплектацию Люкс) и закрыл окна. А потом я совершил фатальную ошибку – почувствовав, что в салоне заметно похолодало, я включил отопитель.

Lada 4×4 Urban 5d

Лобовое стекло моментально запотело. Причем «моментально» – это не фигура речи. Когда я говорю «моментально», я имею в виду, что в одну секунду видимость из плохой превратилась в нулевую. Вокруг меня, всё ещё едущего со скоростью, слабо сопоставимой с выживанием при фронтальном ударе, был мокрый асфальт и десяток автомобилей… Вам кажется, что я слишком долго вам всё это рассказываю? Ребята, да я едва не обо…

Едва не обогнув (как мне показалось) пластиковым бампером Урбана один из придорожных столбов, я сбросил скорость, прижался к обочине, открыл окна, нервно проржался, сфоткал на телефон лобовое стекло и… продолжил наблюдать за тем, как через него ни черта не видно. Чтобы хотя бы схематично видеть дорогу, мне в какой-то момент пришлось протереть стекло рукой.

Лобовое стекло во время дождя

«Включи кондиционер, идиот!», – уже негодуют некоторые из читателей. Ладно-ладно, включаем кондиционер. Это отличный способ просушить воздух в салоне и избавиться от влаги на стёклах, да. Вообще классно, что в Ниве наконец-то появился кондиционер. Очень здорово.

Знаете, сколько нужно задействовать органов управления, чтобы включить кондиционер в Lada 4×4? Пять.

  1. Клавиша включения вентилятора на центральной консоли. Она должна быть включена на одну из двух возможных скоростей – «зззз» или «УИИИ»;
  2. Ползунок горячего воздуха, маркированный красным треугольником – он должен быть в закрытом положении;
  3. Ползунок объёма поступающего в салон воздуха, маркированный синим треугольником (запомните, это не холодный воздух, это просто заслонка, открывающая или закрывающая приток воздуха в салон) – он должен быть открыт.
  4. Клавиша включения кондиционера, она внизу на центральной консоли.
  5. Вращающаяся ручка температуры кондиционируемого воздуха с правой стороны от рулевой колонки. Надо понять, в какую сторону её крутить, но вы справитесь. Она же дублирует функцию «вкл/выкл» кондиционера.

Там есть ещё один ползунок на центральной консоли, который распределяет потоки воздуха между лобовым стеклом и салоном, а также ручка «поддувала», теоретически нащупываемая где-то в районе вашей правой голени и открывающая приток воздуха в ноги, но пока вам об этом лучше не думать. А вообще это только кажется сложным, и на самом деле, если вы в детстве собирали на скорость АК-47, проблем у вас не возникнет.

Кстати, это удивительное дело: когда-то задуманная как чисто «гражданский» автомобиль с претензией на комфорт «легковушки», в 2016 году Lada 4×4 и вправду вызывает ассоциации с военной техникой. За пару дней до эпизода с запотевшим стеклом я подвозил на длиннобазном Урбане тёщу, и через какое-то время спросил: «Ну как?». Она сказала, что ей нравится, что сзади много места, но вообще она только что смотрела фильм про ГАЗ-69, и очень удивилась, когда вышла из подъезда и увидела, что я приехал к ней «на чем-то подобном».

Позднее, в тот самый дождливый день, похожим образом выразились и ещё две женщины, моя мама и её подруга: когда я прекратил судорожно тереть лобовое стекло конечностями, справился с микроклиматом в салоне Урбана и взял их на борт, они только и говорили, что машина брутальная, мощная и вообще очень мужская.

Но на самом деле Lada 4×4 Urban 5d – не армеец. Он, скорее, деревенский парень, который очень хочет сойти за городского. Получается у него с переменным успехом: пластиковые бамперы неаккуратно прилегают к колёсным аркам (как и широкие молдинги к боковинам кузова), между нижней кромкой дверей и кузовом нащупывается щель в палец толщиной (и в неё на ходу летит пыль), левый подстаканник перекрывается рычагом демультипликатора (и поэтому совершенно бесполезен), полка багажника не поднимается и не складывается при поднятии двери задка, да к тому же частично перекрывает 12-вольтовую розетку в багажнике, а вырезы под задние колонки теперь чистая фикция, потому что в них «втыкаются» катушки задних ремней, перенесённые с задних стоек за спинки сидений в рамках борьбы с шумом…

Наверное, сзади и впрямь стало тише – по крайней мере, прежнего «катушечного» звона действительно не слышно, да и мой семилетний сын, ездивший сзади, на особую шумность не жаловался. Тем более что с Нивой он уже знаком и понимает, что если ты оказался в её чреве, надо быть готовым к неожиданным громким звукам.

Вообще новое поколение лучше ориентируется в стрессовых ситуациях – я вот, например, когда впервые завёл двигатель Lada 4×4 Urban 5d, подумал, что где-то сработала сирена гражданской обороны, а оказалось, что под капотом всего лишь включился вентилятор, потому что мотор был горячим.

Вместе с тем, сын обратил внимание на то, что на заднем сиденье нет подголовников – лично ему они без надобности, но он понимает, что взрослым людям будет неудобно. И это так: сзади неудобно, несмотря на простор в ногах.

Слегка хаотичный, если не сказать тщетный, характер модернизации Нивы лезет изо всех щелей, даже по мелочам: открываешь капот и видишь, что часть хомутов уже заменена винтовыми, а часть осталась менее надёжными ленточными. Конечно, видишь ты это только в том случае, если уже привык к виду «запаски» в подкапотном пространстве. Кто-то всё ещё хочет сказать, что это фамильная черта? И, вероятно, в силу «фамильности» в салоне до сих пор натяжной потолок из кожзама?

И да – у него по-прежнему с трудом захлопываются двери, с трудом переключаются демультипликатор и межосевой дифференциал, медленно отпотевают стёкла при влажной погоде… Кстати, того самого кондиционера, который в трёхдверной версии Lada 4×4 сносно охлаждает салон, на внутренности пятидверки уже не хватает: если температура за бортом приближается к «плюс 30», вам будет жарко даже при крайнем положении «крутилки» холода и на скорости вентилятора «У-И-И-И» (которую вы, впрочем, не включите, если не хотите, чтобы она слегка отфрезеровала ваш мозг). И ладно бы только эргономика: машине нет и месяца, а окантовка водосточного жёлоба с левой стороны задка уже отклеилась и топорщится «сама по себе», а с внутренней стороны задней двери обнаруживается едва заметный очаг коррозии, полностью лишённый какого-либо покрытия…

Вы живёте в городе, ездите на седане В-класса и вдруг почему-то решили купить себе новую Lada 4×4?

Ок, представьте себе, что вам предстоит поменять свою обычную квартиру на довольно просторный бетонный бункер с металлической шконкой в качестве мебели. У нас последняя, самая современная модификация бункера, поэтому вместо таза в углу тут окажется дыра посередине комнаты, а на стене будет висеть телефон с заводной ручкой для общения с внешним миром. Правда, дозвониться можно только до коменданта наверху, да и то, он застрелился ещё в прошлом месяце, но это уже что-то, согласитесь. Зачем вам бункер? Ну-у, сразу видно, что вы не в теме: бункер очень пригодится вам в случае ядерной войны!

Но если серьёзно – зачем эта машина? Буквально за пару недель до того, как Lada 4×4 Urban 5d была официально анонсирована, я в шутку спросил у коллег: а как насчёт пятидверного Урбана? Тогда большинство посчитало, что это слишком смелая фантазия: дескать, и трёхдверный Урбан очень нишевая модификация, зачем ещё и пятидверный?

Lada 4×4 Urban 5d

Технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В)

4 140 х 1 680 х 1 640

Снаряженная масса, кг

1 425

Двигатель

бензиновый, 1,7 л

01/3

Ведь что такое Урбан, так сказать, по факту, а не по пресс-релизам двухгодичной давности?

Это другой руль и пластиковые бамперы. Всё!

В остальном эта машина повторяет обычную Lada 4×4. Можно вспомнить оригинальные цвета, колёсные диски и что-то ещё, но лучше просто признать, что идея с Урбаном не отыграла и половину задуманного.

Давайте попробуем представить себе человека, который выберет пятидверную Lada 4×4 в исполнении Urban. Это наверняка будет водитель, который уже владел Нивой, которому по душе то, что в салоне есть кондиционер и подогрев передних сидений, что бамперы снаружи стали пластиковыми (тем более что под пластиком – металлическая балка), этому человеку нужен простор в задней части салона и он довольно часто использует постоянный полный привод по прямому назначению.

При этом его не смущает ни архаичный салон, ни эргономические нестыковки, ни слабый мотор, ни трансмиссионные шумы, ни сравнительно высокий расход, ни отсутствие рейлингов на крыше, которые были бы в тему к «длинному» внедорожному кузову.

Заявленный расход топлива Lada 4×4 Urban 5d На 100 км

Город, л Трасса, л Смешанный, л
12.1 8,3 9,9

Этот человек присматривался к машине вроде Largus Cross, но отсутствие у оной версии 4×4, да ещё сильная привязанность нашего героя к Ниве в итоге склонили чашу весов в пользу Lada 4×4 Urban 5d. И да, внедорожник при цене в 552 100 рублей дешевле «Кросса» почти на «полтинник».

Я лично знаю нескольких человек, занимающихся модернизацией Нивы уже долгие годы. Совсем недавно мы писали о сходствах и различиях автомобилей Lada 4×4 и Chevrolet Niva и вспомнили, сколь многое было сделано для вазовского внедорожника в последние пять-семь лет. Это кропотливая, мучительная работа, которая делается в условиях, когда внедрение каждого нового болта либо слишком дорого, либо невозможно в силу общей архаичности конструкции. Поэтому спасибо всем, кто старается сделать этот автомобиль лучше. Но ведь и они наверняка понимают: Нива, как её не назови – хоть Урбаном, хоть Эльбрусом – на сегодняшний день осталась единственным вазовским автомобилем, который надо «доделывать» после покупки. Поэтому его выберут те, кто его уже любит.

Знаете, и у меня периодически возникают эти мысли: «А не купить ли Ниву?». Это же здорово – иметь такую машину. Только надо будет поставить колёса с другим дизайном дисков, переделать салон, сделать шумоизоляцию, тонировку… ну и изучить форумы, чтобы понять, что там ещё надо делать с Нивой. Безусловно, эта машина способна подарить море кайфа – даже когда просто едешь на ней по улице, чувствуешь себя покорителем пространства – но я не могу себе представить, что Нива – это основной автомобиль в моей семье.

Lada 4×4 в любом из исполнений идеальна, как автомобиль номер два. Как бункер, который у вас есть на случай ядерной войны.

Вы пересматриваете «Безумного Макса», превращаетесь в воина постапокалипсиса и выезжаете с друзьями месить песок на пустынный пляж. Как единственный автомобиль Lada 4×4 может использовать только тот, кто живёт в сельской местности. Такое, знаете, довольно глухое село, где понятие «урбан» сводится к тому, что у машин не голый металл в качестве бамперов.

Я мог бы пошутить, что эту статью мне заказали враги АВТОВАЗа с целью подрыва продаж Lada 4×4, но шутка не зайдёт: понятно же, что эта статья ничего не изменит – Ниву как покупали, так и будут покупать. Те, кто делали это пять, десять и двадцать лет назад.

Никакую новую аудиторию модификацией Урбан привлечь невозможно, как нереально сделать это с помощью новых цветов, колёсных дисков или наклеек на кузове. Потому что невозможно изменить суть этого автомобиля. Среди преданных фанатов этой машины найдутся те, кто оценят и пятидверный Урбан.

Ибо отношения с автомобилем у поклонников Нивы – это не просто привязанность, это любовь. Любовь до конца, то есть до последнего варианта этой легендарной модели. Любовь до Урбана.

                     

Владимир Миро фотограф Kolesa.ru

«Нива для меня и, подозреваю, не только меня, в первую очередь узконаправленный вездеход для работы и досуга, связанного с бездорожьем. Во времена, когда машина носила название ВАЗ-2121, она вполне справлялась со своими задачами. Но Урбан? Серьёзно? От городского автомобиля ждут маневренности, динамичности, определённого комфорта, габаритов, не приносящих неудобств в потоке и на узких улицах города. Всё это – явно не Нива. Абсолютно непонятен ход маркетологов в плане бамперов. Да и удлинение базы не несёт никакой практической пользы для городского авто, и к тому же убивает чуть ли не единственный плюс Нивы – проходимость. Динамика – провал. 80 лошадиных сил на четыре колеса убивают любые надежды безопасно нырнуть в кольцо или перестроиться в трафике, что вкупе с немалыми габаритами значительно усложняет жизнь водителю, но в полной мере раскрывает весь матерный потенциал остальных участников движения. Положение мог бы немного исправить перевод автомобиля на монопривод и пара десятков лошадиных сил. Расход топлива на трассе 11-13 литров, в городе же можно смело прибавлять 20-30% – это невероятные цифры для «тошнения» в потоке. Управление – крайне вялое. Сумасшедшие крены и виляние кормой под оглушающий вой раздатки – то ещё удовольствие. На тестируемом автомобиле желание объезжать ямы на трассе отпало через пару минут страха, благо подвеска достаточно энергоёмкая, и ямы глотаются на ура.

В салоне больше всего не понравился рычаг переключения передач. Приходится тянуться далеко вперёд, а при включении заднего хода бить пассажира по коленям. А рычаг раздатки мешает пользованию подстаканником и пепельницей, в определённых положениях полностью перекрывая доступ к ним.

И по мелочи: спорное расположение второго прикуривателя, отсутствие подлокотника и мест хранения мелких вещей («бардачок» едва ли вместит в себя бутылку воды), крайне неудобное управление климатической системой и стеклоочистителями, низкое качество сборки в целом (зазоры кузовных деталей, регулировка дверей, элементы интерьера), полное отсутствие возможности грамотной установки аудиосистемы как в передних дверях, так и в задней полке. Всё это простительно брутальному вездеходу, но не городскому автомобилю.

Из плюсов: неплохие сидения с обогревом и боковой поддержкой, кондиционер, вместительный багажника, просторный салон. Понравился цвет и качество покраски, а за городом автомобиль всё ещё даст фору паркетникам и кроссоверам. Но в общем и целом целевая аудитория этого продукта непонятна».

Опрос

Купили бы вы себе Lada 4x4 Urban 5d?
  • Ниву - да, пятидверный Урбан - нет. 40%, 1920

    1920 40%

    40% от всех голосов

  • Да! Нравится она мне и все! 36%, 1716

    1716 36%

    36% от всех голосов

  • Вообще никогда и ни за что! 24%, 1135

    1135 24%

    24% от всех голосов

www.kolesa.ru

Lada 4x4 Urban 5d: что русскому хорошо

На самом деле, этот автомобиль следует продавать в Manufactum. Это сеть магазинов, в которые ретрограды ходят покупать домашние телефоны в стиле 1950-х годов и фарфоровые выключатели для квартир своих бабушек и дедушек. Вот и Lada 4x4 словно говорит сама за себя: «Они все ещё существуют, эти старые добрые вещи». С конца 2017 года этот добрый старый русский автомобиль появился в Германии ещё и с пятидверным кузовом. Мы протестировали эту XL-«Ладу».

История этого легендарного внедорожника, при рождении получившего имя «Нива», уходит корнями в далёкие советские времена, а именно в 1976 год. Удобный и прочный, говорили тогда о нём. Отличный автомобиль, чтобы добраться во все уголки гигантской империи. С 1995 года в Тольятти – российский аналог Вольфсбурга (но с ещё более суровой природой) – «Ниву» начали выпускать с 5-дверным кузовом. Однако, в конце 2000-х модель обезличили, переименовав в Lada 4х4.

Что нового?

Ну с богом! (перекрестился) Сущность бывшей «Нивы», а ныне «Лады» 4х4, можно описать в нескольких словах: полный привод, бездорожье, грязь и снег. Никаких передовых технологий, чистая механика. Поскольку и у взрослых брутальных парней случается кризис среднего возраста, у Lada 4x4 в какой-то момент появился брат по имени Urban. Правда, для настоящих ценителей этого внедорожника он также нелеп, как пузатый отец семейства в узких обтягивающих джинсах.

Основные отличия этого «городского» варианта – электрорегулируемые боковые зеркала с обогревом, 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски и подогрев передних кресел. А ещё, что более важно (или, что еще хуже, в зависимости от точки зрения): окрашенные пластиковые бамперы.

Все эти блага цивилизации теперь размещены и в новом (по крайней мере для Германии) пятидверном кузове внедорожника. Именно такую 4x4 Urban в ярко-синем цвете металлик мы и взяли на тест-драйв. Этот незнакомый на первый взгляд русский внедорожник чуть больше, чем SEAT Arona. Пятидверная версия длиной 4,14 м вытянулась ровно на полметра по сравнению с трёхдверкой 4x4 Urban. Такая же разница у них и в колёсных базах: 2,7 и 2,2 м соответственно.

Дополнительные 50 см добавили пространства в ногах задних седоков. Находиться на галёрке в пятидверной Lada 4х4 гораздо удобнее, чем в короткобазной. Не говоря уже о лучшем доступе через появившиеся задние двери. Да и багажник стал вместительнее. Теперь в него можно загрузить от 440 до 780 литров поклажи в виде шкур убитых на охоте медведей или дров.

Как едет?

Другим преимуществом автомобиля с длинной колёсной базой стало значительное улучшение комфорта за счёт всё тех же дополнительных 50 см между осями. Пятидверка лучше ведёт себя на дороге, чем её младший брат. Правда, и весит при этом на 140 кг больше. А тащить на себе все эти 1425 кг хорошо зарекомендовавшему себя бензиновому мотору 1.7 (разумеется, без наддува, но зато Евро 6) не так уж легко.

Завывает двигатель внедорожника как куда более мощный и способный, чем он есть на самом деле. Выдаёт этот агрегат всего 83 силы и 129 Нм, может разогнать внедорожник максимум до 137 км/ч, а сотню автомобиль набирает с ним за 19 сек. Самое то для приверженцев стоицизма, поклонников Будды и автомобильной классики, которые до сих пор испытывают удовольствие от нечётких переключений передач длиннющим рычагом КПП с приложением грубой мужской силы.

Но и это ещё не всё. Внедорожник Lada упивается бензином как пьянчуга вечером в пятницу: 9,5 л/100 км в смешанном цикле согласно заводской спецификации. А в городе расход превышает 12 л/100 км. В качестве компенсации за такой нездоровый аппетит 4x4 готов предоставить своему владельцу честный постоянный полный привод с понижающей передачей и межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. В общем этот автомобиль полностью соответствует своему названию и способен завезти вас в такие места, где вы пешком то побоитесь идти.

Стоит ли покупать?

Что касается цены на пятидверную Lada 4x4 Urban, то главный вопрос состоит в том: не слишком ли это много за старые технологии или, что удивительно, не слишком ли мало для столь талантливого внедорожника? Такая же как наш тестовый автомобиль пятидверная Lada 4x4 Urban стоит в Германии минимум 14 290 евро (в России от 595 600 рублей), что на 1140 евро дороже аналогичной трёхдверки (в России от 526 800 рублей). А если брать не Urban-версию, то заплатить за длиннобазную 4x4 придётся от 12 990 евро (в России от 538 700 рублей).

Если рассуждать объективно, то по 10-бальной шкале Lada 4x4 Urban заслуживает максимум «тройки». У неё устаревший двигатель и сомнительное качество исполнения. Но она получает дополнительную пару баллов, потому что у этого русского автомобиля есть то, о чём вы слышите в рекламных роликах многих новых внедорожников: характер. Тем, кто редко покидает асфальт и зачастую ездит с пассажирами стоит присмотреться к пятидверному варианту 4x4. А вот любителям вылазок на природу лучше отдать предпочтение трёхдверке, чья короткая колёсная база на бездорожье будет предпочтительнее.

Вердикт: 5 из 10

Плюсы:

Больше места

Хорошие внедорожные способности

Низкая цена

Минусы:

Коробка передач

Удобство управления

Расход топлива

Устаревшая конструкция

29 Фотографии

ru.motor1.com

Пятидверная версия Lada 4×4 Urban

Как бы не ругали наши автолюбители отечественный автопром и в частности завод автоВАЗ, в том что он не развивается и стоит на месте. Как показывает практика, за последние несколько лет, с приходом нового менеджера, российскому автопроизводителю удалось привлечь к своим моделям, за счет маркетинга, новых покупателей. Одной из таких моделей стала «Нива», которая во-первых теперь называется Lada 4×4, а во вторых она получила специальную городскую версию с приставкой Urban. Буквально не так давно мы уже успели рассказать, про Ладу Ниву Urban в 3-х дверном кузове, сегодня речь пойдет о пятидверной версии. Мы постараемся узнать о технических характеристиках российского внедорожника, о его внешних отличиях от стандартной версии, а также попробуем понять для себя, стоит ли покупать «городскую» версию или же в трате лишних денег, нет никакого смысла.

Внешний вид — никого не удивит

Как и в случае с трехдверной версии, ждать какой-либо серьезной работы проделанной над внешностью автомобиля, не стоит. В защиту российских производителей можно привести пример с Gelandewagen, который за всю историю своего существования не претерпел каких-либо серьезных изменений, но это не мешает ему оставаться одним из самых желанных и популярных внедорожников. Что касается отличия версии Урбан от стандартной, то как можно видеть по официальным фотографиям автомобиль получил:

  • новый пластиковый передний и задний бампер в цвет кузова;
  • накладки на пороги;
  • иная решетка радиатора;
  • 16-дюймовые колёсные диски.

Хоть список и не настолько широк, согласитесь, что пятидверная нива урбан 2016 года смотрится намного современнее, чем стандартная Lada 4×4 за счет отсутствия железного бампера и штампованных колес.

Дизайн салона мог быть и получше

По части дизайна салона, так же не произошло никаких серьезных изменений, производители лишь немного изменили отделочные материалы в лучшую сторону. Также была проделана работа по части комфорта, в результате чего появился кондиционер, электропривод зеркал и обогрев, а также электростеклоподъёмник всех дверей. Лично от себя можем добавить, что сама по себе Lada 4×4 является весьма неплохим внедорожником и отличным вариантом для тех, кто живет в сельской местности. Единственное, что хотелось бы,так это больше комфорта наряду с другими бюджетными внедорожниками иностранного производства.

Технические характеристики

Пятидверная Лада 4х4 Урбан 2016 года оснащается 1.7 литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 83 л.с., который работает в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой и постоянно полным приводом. Такой тандем позволяет разогнать внедорожник с 0 до 100 км/ч. за 19 секунд, откровенно говоря не самый лучший показатель, при этом максимальная скорость «Нивы» составляет всего 140 км/ч. Если вы захотите отправиться на длинное расстояние, стоит лишний раз подумать о том, сколько времени займет дорога. По заявленным данным расход топлива составляет: Расход топлива, л город / трасса / смешанный в городе 12.1 литра, по трассе 8.3 литра, в смешанном цикле расход составит 9.9 литров АИ-95.

Габариты авто:

  • Длина — 4220 мм;
  • Ширина 1680 мм;
  • Высота — 1640 мм;
  • Колесная база — 2700 мм;
  • Клиренс — 205 мм.

Цена и начало продаж

Продажи Урбана стартуют уже весной этого года, стоимость будет составлять 552 100 рублей. Напомним, что цена стандартной версии составляет 509 700, что на 42 400 рублей доступнее новинки. Отметим, что Lada 4×4 является на сегодняшний день самым доступным новым внедорожников в России, стоимость иностранных производителей будет приближена к миллиону рублей, а то и выше.

crossoverinfo.ru


Смотрите также