Лада гранта 16 клапанная


#6 Повышаем надежность системы ГРМ на 16v — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

p.s.Наверное многие знают, но для кого то будет оооочень полезным!

Все знают что на 16 клапанных 21126 и 21127 двигателях приор грант калин, при обрыве ремня ГРМ происходит дорогостоящая поломка. оборваться он может в любой момент, случиться может из — за заклинивания помпы или натяжного ролика либо чаще всего рассыпаться ОПОРНЫЙ РОЛИК из за своей конструкции однорядного подшипника, о котором речь и пойдет. рассыпаеться он это резко и не поддавая звуков.

Взято с форума приоровод.************************************************1. Родной (заводской) опорник — самое слабое звено в ГРМ фото 1по конструкции он одноряден и мал (мал — в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются INA 532 0438 10 от ВАЗ 2112 к нему нужно болт М10х1.25х45 (2110-1001219) и шайба M10х30х5 (артикул 21080100602100).

************************************************2 Родной натяжной сам по себе не плох

Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место — у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается) или на аналоги в порядке предпочтения: INA 531 0841 10 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте INA 530 0536 10) или DAYCO ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35…40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее — ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.

..

************************************************

4 Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов — ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22)

ВСЯ СТАТЬЯ ТУТ

Цена вопроса: 800 ₽

Page 2

p.s.Наверное многие знают, но для кого то будет оооочень полезным!

Все знают что на 16 клапанных 21126 и 21127 двигателях приор грант калин, при обрыве ремня ГРМ происходит дорогостоящая поломка. оборваться он может в любой момент, случиться может из — за заклинивания помпы или натяжного ролика либо чаще всего рассыпаться ОПОРНЫЙ РОЛИК из за своей конструкции однорядного подшипника, о котором речь и пойдет. рассыпаеться он это резко и не поддавая звуков.

Взято с форума приоровод.************************************************1. Родной (заводской) опорник — самое слабое звено в ГРМ фото 1по конструкции он одноряден и мал (мал — в смысле маленький диаметр самого подшипника и до нужных геометрических размеров он доведен хлипкой пластиковой обоймой). Есть много примеров его разрушения при совсем незначительных пробегах. Его надо менять на двухрядный мощный большой ролик, коими являются INA 532 0438 10 от ВАЗ 2112 к нему нужно болт М10х1.25х45 (2110-1001219) и шайба M10х30х5 (артикул 21080100602100).

************************************************2 Родной натяжной сам по себе не плох

Сам подшипник ходит обычно без проблем, ибо ролик находится не на несущей ветви ремня. Но у него есть одно слабое место — у него клинит натяжной механизм, особенно при перетяжке болта из-за деформации втулки, что приводит к быстрой кончине помпы\роликов (чтоб такого не было, согласно Информационному письму № 35-2007 нужно тянуть моментом 23…36 Н.м (2,3…3,6 кгс.м)). Если его и менять, то только на такой же исправный заводской (официально отдельно не продается) или на аналоги в порядке предпочтения: INA 531 0841 10 (отдельно найти в продаже довольно трудно, обычно продается только в комплекте INA 530 0536 10) или DAYCO ATB2544 (можно купить отдельно). У этих аналогов механизм натяжения уже другой и практически не подвержен клину при перетяжке (можно затягивать чуть большим моментом 35…40 Н.м (3,5…4,0 кгс.м)), и у них пружина послабее — ремень будет натянут не так сильно, что будет более благоприятно для помпы.

..

************************************************

4 Родной ремень Gates 5631XS ходит легко тысяч до 100. Из достойных аналогов — ремень Contitech CT1137 (Contitech 137HTDA 1305 9,525мм 22)

ВСЯ СТАТЬЯ ТУТ

Цена вопроса: 800 ₽

www.drive2.ru

Гнёт ли клапана 16 клапанная Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта. Год выпуска: 2014. Спрашивает: Энтони Сопрано. Суть вопроса: приобрёл 16-ти клапанную Лада Гранта, стоит ли менять ремень ГРМ, гнёт ли клапана?

Всем привет, я приобрёл 16-ти клапанную Лада Гранта с рук. Она 2014 года, пробег 45 000 км, предыдущий владелец говорит, что ремень ГРМ ещё не менял. Стоит ли на таком пробеге менять ремень? Гнёт ли клапана двигатель на моей Гранте в случае обрыва ремня ГРМ, например, когда помпа заклинит?

16-ти клапанник на Гранте клапана гнёт

The following two tabs change content below.

16-ти клапанный двигатель гнёт клапана!

Загнутые клапана после обрыва ремня ГРМ на Гранте

Все двигатели на Лада Гранта гнут клапана, исключение составляет двигатель, который устанавливается в комплектации «Стандарт». Этот двигатель имеет мощность 82 л.с., и и достался Гранте по наследству от Калины.

Модель 16-ти клапанного двигателя также не лишена этого недостатка. А может быть это и плюс, такой архаизм?

Почему не сделают проточку в клапанах?

Казалось бы,  пойдите в сторону потребителя и сделайте проточку в клапанах, но не всё так просто. Особенно на 16-ти клапанном двигателе, который оснащён гидрокоменсаторами и требует более сложной настройки.

Подробно о замене ремня ГРМ в статье: замена ремня ГРМ на 16 клапаннойЛада Гранта своими руками.

Если сделать проточки, для исключения возможности загиба клапанов, то:

  1. Снизится степень сжатия двигателя и уменьшится его мощность;
  2. увеличится расход топлива автомобиля;
  3. ухудшится СО (чистота выхлопа) и нормы экологичности.

Нестандартный поршень с проточкой под 4-клапана, 4 поршня = 16 клапанов

Поэтому конструкторы посчитали, что проще вовремя менять ремень ГРМ и использовать надёжные запчасти!

carfrance.ru

Замена свечей на Лада Гранта 16 клапанов своими руками: фото и видео

Двигатели ВАЗ-21126 и 21127 снабжаются 16-ю клапанами, но менять свечи в них нужно так же часто, как в 8-клапанных моторах. Интервал замены составляет 30 тысяч км. Свечные колодцы будут закрыты катушками зажигания. Поэтому сначала отключают разъём катушки, откручивают её, а затем можно будет выкрутить свечу. При монтаже лучше использовать ключ-трещотку, выдерживая усилие 25–30 Н*м.

Как избавиться от лишних деталей

На любой 16-клапанный двигатель сверху установлена пластиковая защита. Но защитную крышку всегда можно снять, просто потянув деталь вверх. Кстати, резиновые опоры у крышек моторов 21126 и 21127 будут одинаковыми (см. рис.).

Крышка и 4 опоры, мотор 21126 Крышка и такие же опоры, мотор 21127

Наливную пробку рекомендуют откручивать, но можно оставить её на месте. Крышку надо тянуть вверх, отщёлкивая опоры по одной.

Практикуемся на моторе 21127

Всё выглядит сложней, чем оказывается на самом деле. Пробуйте!

Действия перед заменой

Прежде всего, рекомендуем отключить минусовую клемму аккумулятора. Для этого нужен ключ «на 10». Затем отключают разъёмы катушек зажигания. Внешний вид одного разъёма показан ниже.

Нажав на фиксатор, разъём вытягивают вверх

Дальше, взяв ключ TORX E-8, откручивают винт крепления катушки.

Нужен накидной ключ TORX

Саму катушку можно вытянуть, удерживая её за корпус разъёма.

Разъём не сломается, пробуйте

В финале двигатель готов к замене свечей. Этот процесс рассмотрен дальше.

Не допускайте попадания пыли в свечной колодец! При необходимости можно использовать баллончик со сжатым воздухом.

Меняем свечи зажигания сами

Допустим, все колодцы были открыты, и теперь можно видеть контакты свечей.

Здесь открыт только один колодец

Взяв высокий накидной ключ «на 16», выполняют демонтаж каждой свечи. Лучше использовать специнструмент – то есть, «свечной ключ».

Все свечи должны выкручиваться легко

Монтаж проводят в обратном порядке, но при этом соблюдают требования:

  1. Сначала, взяв корпус свечи руками, её вкручивают без использования ключа;
  2. Ключ нужно вращать с усилием 25–30 Н*м. Не превышайте эти цифры!

Обычно рекомендуют менять свечи «по одной». Этот совет будет полезен начинающим.

При наличии масла внутри колодцев его нужно «промокнуть». Само масло вреда не принесёт, но вместе с ним в цилиндры попадут песок и пыль.

Выбор комплектующих

Симптомы неверно подобранных свечей зажигания:

С завода на любой 16-клапанник ВАЗ будут установлены свечи «АУ17ДВРМ». Их выпускают в Саратове по лицензии фирмы BOSCH. Ещё есть два полных аналога, рекомендуемых компанией ВАЗ: DR15YC-1 (BRISK), а также FR7DCU (BOSCH).

Продукция фирмы «Роберт Бош Саратов»

В зимнее время можно перейти к меньшему калильному числу – подойдут свечи «АУ14ДВРМ». Все аналоги представлены в таблице.

ИзготовительСтандартная свечаВариант «для зимы»
ЭЗАЗС (Саратов)АУ17ДВРМАУ14ДВРМ
BERU14FR-7DUX14FR-8DUX
BOSCHFR7DP, FR7DC(U)FR8DP, FR8DC(U)
NGKBCPR6ES-11BKR5ES-11
DENSOQ20PR-U11
AC DelcoFR2LSFR3LS

Зазор между электродами должен составлять 1-1,15 мм.

Для зимней эксплуатации можно уменьшить зазор – пусть значение составляет от 1,0 до 1,05 мм. Подробнее об этом мы уже писали в статье: «выбор свечей зажигания на Ладу Гранту«.

Номера деталей в каталоге

Потеряв при монтаже любую деталь, у продавцов её можно найти по номеру:

  • Болт TORX E-8 – 21120-1005157-00;
  • Катушка зажигания (модуль) – 21120-3705010-X (вместо X – цифры 11, 12 или 13);
  • Резиновая опора – 21120-1008658-00 или 01.

Выбор катушек:

  • 11 – DYNATEC (высокое качество и много подделок);
  • 12 – СОАТЭ;
  • 13 – НПО «Север».

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Кстати, все 16-ти клапанные двигатели Лада Гранта при обрыве ремня ГРМ гнут клапана!

carfrance.ru

Несколько фоток о переделке в 16 клапанник — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Я езжу на Лада Гранта Елец, Россия

Переделать мотор из 21116 в 21126 с невтыковыми поршнями проблем не составило.Были конечно разные заморочки, но они носят характер личого педантизма, из которых обработка юбок пошней дисульфидом молибдена, сверление дополнительных отверстий для лучшей смазки, доработка каналов гбц и полировка клапанов в зекало+поиск заводского герметика и разных мелочей опять же всё по заводу.КПП также приобрела дифференциал повышенного трения и 18 ряд, но об этом отдельный разговор.А вот, что касается электроники, так это целая эпопея с перепайкой ЭБУ и подключением дополнительных жгутов.Некоторые решившиеся на сеё тюнинг, дойдя до этой стадии доработок, сильно озадачатся, так как автоваз мать его снова приподнёс очередную бяку.Мотор завёлся машина проехала…а сколько не скажу, т.к. сам не знаю, в днях, неделях могу, а вот в км…хрен там.Что-то я затянул с описыванием проблемы…А проблема в том, что не будет работать стрелка спидометра, эур, расход и одометр, но с эуром я разобрался добавил что куда надо в эбу, а вот всё остальное перечисленное пока ещё не осилил.Всё дело в том, что скорость на 16 клапанниках читается с абс а не ДС.Ставить ещё и абс это перебор.Ну ничего, всёравно докопаюсь.А переход на 5.1 или 7.2 и трос-это бред.Нужно менять всю именно всю проводку в авто+панель в сборе от калины.Кстати попутно поставил кондёр Фрост.Как дует не знаю, ещё не заправлял.Спасибо за внимание фоток пока мало.Кому надо, выложу.

www.drive2.ru


Смотрите также