Лада гранта чистка дроссельной заслонки


Чистка дроссельной заслонки. Лада-Гранта. — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

К сожалению, почти на всех Грантах плавают обороты ХХ. Точную причину установить невозможно, кому-то помогает прошивка ЭБУ, кому-то — замена ВВ проводов и пр. Но так как ЭБУ я трогать не хочу, а остальное всё относительно новое — решил посмотреть, а как дела с дроссельной заслонкой обстоят? Вроде как пробег уже достаточный, чтобы залезть и почистить. Тем более, что в этом нет ничего сложного. Сказано — сделано. Судя по датчику, на ХХ у меня заслонка открыта на 3,6-3,9% (на прогретом моторе). Что в принципе — нормальный результат. У коллег с форума и под 7% было даже на меньшем пробеге (не знаю, что нужно делать с мотором, чтобы стало так).

Для начала, снимаем клемму с аккумулятора (на всякий случай).Затем ослабляем хомуты. Нижний патрубок я снимать не стал, просто отвернул вместе с трубой воздушного фильтра.

Полный размер

Ослабляем хомуты.

Затем внутренним шестигранником мы откручиваем 2 болта крепления дроссельного механизма сверху (их видно на фото), а потом — и 2 нижних. У них не самое удачное расположение, их можно отвернуть только на ощупь. Но особых проблем это не доставило.

Так как 2 нижних болта очень трудно достать даже пальцами, важно при откручивании не уронить их вниз, под мотор. Поэтому, лучше всего выкручивать нижний дальний последним, придерживая его инструментом в отверстии, снимать механизм вместе с ним.

Теперь клемма. На удивление, разъединилась очень спокойно, как только я понял, куда нажимать. :)

Полный размер

Отсоединяем клемму.

Вот так выглядела заслонка.

Полный размер

Со стороны фильтра почище.

Полный размер

Со стороны мотора похуже.

Но опять же, особого криминала я тут не увидел. Не думаю, что этот налёт сильно на что-то влияет. Есть мнение, что раз дроссель электронный, то ему всё равно, сколько там грязи. Он просто приоткрываться будет больше, компенсируя сузившийся проход.

А вот и уплотнительное колечко. Вполне в нормальном состоянии.

Полный размер

Прокладка в нормальном состоянии.

Судя по всему, ещё её смазывали маслом.

Чистил заслонку я очистителем карбюратора (самым дешёвым, что был). Чистилась она прекрасно, можно было прям так стирать даже. Саму заслонку я не двигал, всё вымывалось и так (она приоткрыта была). Протирал туалетной бумагой. На удивление, при промывке оказалось, что грязи там гораздо больше, чем на первый взгляд.

Полный размер

Отходы чистки.

Вот так выглядит заслонка после чистки. Красота!)

Полный размер

Со стороны фильтра.

Полный размер

Со стороны мотора.

Теперь осталось собрать. Протираем место, ставим в паз прокладку (желательно купить новую, но у меня найти не получилось). Подключаем клемму обратно, убеждаемся, что защёлкнулся фиксатор.

Я закрутил сперва верхние болты (немного), чтобы проще было попадать нижними.

Полный размер

Закручиваем верхние болты.

Для удобства воспользовался удлинителем трещотки. Вставил шестигранник в болт и им уже попадал в нижние отверстия, так как пальцы туда не пролезают.

Полный размер

Так попасть нижними болтами гораздо проще.

После сборки, включил зажигание, выждал секунд 30 (чтобы заслонка откалибровалась). По датчику видно, что она сперва была в штатном положении, 4% — потом открылась до 11, потом снова закрылась. Машина завелась нормально. Сначала были те же самые 3,8%, но после того, как я уже покатался — она прикрылась до 2,1%.

Ощущения на ходу? Добавилось 20 л.с., рулевое управление стало более чётким а из капота показался значок Мерседеса. Может быть чуть-чуть педаль газа стала острее. А может быть, чуть-чуть ровнее стал мотор работать… Но всё это — минимально и практически незаметно. А учитывая то, что ребята с форума писали, что заслонка пачкается буквально за пару тысяч км — неизвестно, есть ли смысл в данной операции вообще.Про плавающие обороты ХХ сказать трудно, нужно покататься. Но маловероятно, что проблема полностью ушла. В лучшем случае — стало просто легче. Вот.

Цена вопроса: 87 ₽ Пробег: 41000 км

www.drive2.ru

Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA

 30 май 2018  LadaOnline    15 489     

Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.

Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4x4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

Запрещено:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.

винты крепления дроссельной заслонки

Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья

5 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Как снять дроссельный узел на автомобилях LADA
  • Ошибки дроссельной заслонки (Р1545 и Р2100)
  • Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Чистка дроссельной заслонки — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

    Решил почистить дроссельную заслонку, т.к. плавают холостые обороты и просто была необходимость её очистки по пробегу. Купил очиститель карбюратора Mannol и прокладку дросселя.

    На след. день работа началась…

    Итак, последовательность действий :

    1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

    2. Снимаем фишку дроссельной заслонки

    3. Откручиваем хомуты патрубка воздушного фильтра и вытаскиваем патрубок

    4. Далее откручиваем 4 болта, которые крепят дроссельную заслонку .Они под шестигранный ключ, откручивать очень не удобно. Особенно нижние.

    5. Снимаем заслонку, видим прокладку. Её меняем на новую, предварительно очистив всю поверхность очистителем карбюратора.

    6. Ну и собственно чистим заслонку, лучше при очистке электронный блок держать вверху, чтобы случайно не залить .И стараемся не трогать саму заслонку, механическим путем её регулировать не рекомендуется.

    Полный размер

    Заслонка с внутренней стороны

    Полный размер

    Готова к работе

    7. Установка по традиции происходит в обратной последовательности. И последний немаловажный шаг, перед первым запуском двигателя после чистки дросселя, поворачиваем ключ на одно деление, не заводим. Ждём секунд 30 — 60. Тем самым производим адаптацию дроссельной заслонки. После чего стартуем и наслаждаемся проделанной работой!

    Цена вопроса: 240 ₽

    Page 2

    Решил почистить дроссельную заслонку, т.к. плавают холостые обороты и просто была необходимость её очистки по пробегу. Купил очиститель карбюратора Mannol и прокладку дросселя.

    На след. день работа началась…

    Итак, последовательность действий :

    1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

    2. Снимаем фишку дроссельной заслонки

    3. Откручиваем хомуты патрубка воздушного фильтра и вытаскиваем патрубок

    4. Далее откручиваем 4 болта, которые крепят дроссельную заслонку .Они под шестигранный ключ, откручивать очень не удобно. Особенно нижние.

    5. Снимаем заслонку, видим прокладку. Её меняем на новую, предварительно очистив всю поверхность очистителем карбюратора.

    6. Ну и собственно чистим заслонку, лучше при очистке электронный блок держать вверху, чтобы случайно не залить .И стараемся не трогать саму заслонку, механическим путем её регулировать не рекомендуется.

    Полный размер

    Заслонка с внутренней стороны

    Полный размер

    Готова к работе

    7. Установка по традиции происходит в обратной последовательности. И последний немаловажный шаг, перед первым запуском двигателя после чистки дросселя, поворачиваем ключ на одно деление, не заводим. Ждём секунд 30 — 60. Тем самым производим адаптацию дроссельной заслонки. После чего стартуем и наслаждаемся проделанной работой!

    Цена вопроса: 240 ₽

    www.drive2.ru

    Чистка дроссельной заслонки своими руками. — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

    Когда при замене датчика скорости снимал воздуховод, обратил внимание на дроссельную заслонку. На ней, за 97700 тыс.километров, скопились отложения, видимо из вентиляции картерных газов. По БК положение дроссельной заслонки, на прогретом двигуне, показывало 4 (что не есть хорошо, должно быть 1-2).Для работы понадобится: шестигранник №5, отвертка крестовая (ослабить хомуты), средство для чистки карбюратора/дроссельной заслонки, ветошь и ~ 30 минут времени.

    Полный размер

    Вот он наш пациент

    Далее снимаем воздуховод и патрубок большой вентиляции картерных газов

    Отсоединить клемму от ДЗ (я еще скинул клемму с аккумулятора)Открутить 4 болта под шестигранник. Два из которых искались и откручивались на ощупь. К сожалению фото не сделал.

    Далее осмотр загрязнений:

    Полный размер

    Вид со стороны ресивера

    Полный размер

    со стороны воздуховода

    Полный размер

    тоже со стороны воздуховода

    Полный размер

    со стороны ресивера

    Резиновое уплотнительное кольцо менять не стал, на вид и на ощупь оно как новое.

    Полный размер

    уплотнительное кольцо

    Чистил средством для промывки карбюраторов и дроссельный заслонок . Купил самое дешевое, которое было в магазине. Фотографий процесса чистки тоже не сделал, отвлекли.Вот конечный результат:

    Полный размер

    Чистая заслонка со всех сторон, убрал все отложения

    Полный размер

    Чистил этим средством

    После установки на место, включил зажигание на 60 секунд, чтобы заслонка определила нулевое положение. Разгоны с 1,5 тыс до 4 тыс. обор. в мин. не делал.

    Итог: Может быть это самообман, но по ощущения двигатель стал мягче/тише работать. По БК положение заслонки на ХХ показывает 1, очень редко 2.

    Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 97700 км

    Page 2

    Когда при замене датчика скорости снимал воздуховод, обратил внимание на дроссельную заслонку. На ней, за 97700 тыс.километров, скопились отложения, видимо из вентиляции картерных газов. По БК положение дроссельной заслонки, на прогретом двигуне, показывало 4 (что не есть хорошо, должно быть 1-2).Для работы понадобится: шестигранник №5, отвертка крестовая (ослабить хомуты), средство для чистки карбюратора/дроссельной заслонки, ветошь и ~ 30 минут времени.

    Полный размер

    Вот он наш пациент

    Далее снимаем воздуховод и патрубок большой вентиляции картерных газов

    Отсоединить клемму от ДЗ (я еще скинул клемму с аккумулятора)Открутить 4 болта под шестигранник. Два из которых искались и откручивались на ощупь. К сожалению фото не сделал.

    Далее осмотр загрязнений:

    Полный размер

    Вид со стороны ресивера

    Полный размер

    со стороны воздуховода

    Полный размер

    тоже со стороны воздуховода

    Полный размер

    со стороны ресивера

    Резиновое уплотнительное кольцо менять не стал, на вид и на ощупь оно как новое.

    Полный размер

    уплотнительное кольцо

    Чистил средством для промывки карбюраторов и дроссельный заслонок . Купил самое дешевое, которое было в магазине. Фотографий процесса чистки тоже не сделал, отвлекли.Вот конечный результат:

    Полный размер

    Чистая заслонка со всех сторон, убрал все отложения

    Полный размер

    Чистил этим средством

    После установки на место, включил зажигание на 60 секунд, чтобы заслонка определила нулевое положение. Разгоны с 1,5 тыс до 4 тыс. обор. в мин. не делал.

    Итог: Может быть это самообман, но по ощущения двигатель стал мягче/тише работать. По БК положение заслонки на ХХ показывает 1, очень редко 2.

    Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 97700 км

    www.drive2.ru


    Смотрите также