Лада гранта экологический класс


АВТОВАЗ перешел на экостандарт ''Евро-4'' - Новости - Официальный сайт LADA

В декабре 2011 года АВТОВАЗ завершил перевод модельного ряда на экологический стандарт ''Евро-4.Для выполнения норм ''Евро-4'' все автомобили LADA прошли модернизацию (за исключением LADA Granta, которая изначально разработана под стандарт ''Евро-4''). Подготовка к новым эко-нормам началась с внедрения системы управления двигателем на базе электронноуправляемой дроссельной заслонки (система Е-газ). Затем были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами.Для сертификации по новым требованиям каждая модель LADA прошла комплекс испытаний по токсичности, шуму и электромагнитной совместимости - в общей сложности более 200 тестов.Увеличение рекомендованной розничной цены на автомобили LADA в связи с введением ''Евро-4'' составило 2700 рублей (для ''классики'') и 1000 рублей (для остальных моделей).Справка по внедрению эко-стандартов ''Евро'' на автомобилях LADA:В 2004 году, за два года до перехода России на ''Евро-2'', АВТОВАЗ начал производить первые партии автомобилей классической компоновки в комплектации ''Евро-2''. В это же время все автомобили семейств LADA Samara и LADA 110 уже выпускались в комплектации, соответствующей ''Евро-2'', экспортные модификации - ''Евро-3''.С 2006 года все автомобили LADA для внутреннего рынка были переведены на стандарт ''Евро-2''. Для бренда LADA завершилась эра карбюраторных моторов.С 2006 года автомобили LADA для экспорта в Евросоюз выполняют нормы ''Евро-4'', для чего был модернизирован нейтрализатор и произведены новые калибровки электронной системы управления двигателем.С 2008 года все автомобили LADA для российского рынка (в том числе ''классика'') переведены на стандарт ''Евро-3''. В состав автомобилей включены модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода, усовершенствованная система улавливания паров бензина, более эффективные нейтрализаторы отработавших газов. При использовании сертифицированного топлива эти системы обеспечивают выполнение требований стандарта ''Евро-3'' и надежную работу двигателя. Модернизированы были все автомобили, предназначенные для внутреннего рынка, кроме LADA Priora и LADA Kalina с 16-клапанным мотором, которые с самого начала производства соответствовали ''Евро-3''. Автомобили LADA выполняют требования ''Евро-3'' с солидным запасом. У нового автомобиля он составляет 60-70%, а спустя 80 тысяч километров пробега - около 30%. Такой ''запас прочности'' не предписан стандартом, но в России он необходим.

В октябре 2011 года в ОАО ''АВТОВАЗ'' началась сборка автомобилей LADA 4х4, соответствующих стандарту ''Евро-4'', и предназначенных для внутреннего рынка. Также в октябре 2010 года ОАО ''АВТОВАЗ'' начал выпуск экспортных трехдверных LADA 4х4 в комплектации под экологический стандарт ''Евро-5'', который вступил в действие в Западной Европе с 1 января 2011 года. Производство экспортных Kalina и Priora в версии под ''Евро-5'' началось в первом полугодии 2011 года.

www.lada.ru

АВТОВАЗ и нормы токсичности: дыхательные упражнения

Кабы не потребность выхода на внешние рынки, наши машины, полагаю, и сейчас коптили бы небо без зазрения совести. А что, страна огромная, народу немного — дыши не хочу. Но жизнь заставила: в 2005-м мы раскачались на Евро-2, в 2008-м — на Евро-3. Нынче в России правит бал Евро-4, но АВТОВАЗу приходится бежать впереди паровоза — в Европе уже свирепствует Евро-5.

ВНУТРЕННЕЕ СГОРАНИЕ

В идеале топливовоздушной смеси следует сгорать полностью, а из выхлопной трубы должна литься деминерализованная вода. Но пока что процессы в цилиндрах двигателя далеки от совершенства. Доведение их до ума — одно из направлений прогресса. Основная задача — филигранное дозирование топлива. Так появился распределенный впрыск топлива (Евро-2), а затем и система бортовой диагностики (Евро-3), дополненная вторым (диагностическим) датчиком кислорода и датчиком неровной дороги. Последний помогал электронике отделять вибрации, вызванные дефектами покрытия, от тех, что спровоцированы пропусками воспламенения. Позже от этого элемента отказались, заменив его программой, работающей на основе статистики.

Отличительная особенность Евро-4 — электронная педаль газа. Это не просто модная фенечка, позволяющая к тому же сэкономить на стальном тросе и проволоке, — все гораздо сложнее. Механический привод безучастен к потугам искусственного интеллекта — последнему приходится приспосабливаться. То есть водитель нажимает педаль, задавая объем наполнения цилиндров двигателя воздухом, а уж система управления подбирает значения остальных параметров. Такое регулирование называется последовательным и славится неизбежными погрешностями: слишком мало времени остается на реализацию принятых решений. Электронная же педаль — ближайшая родственница компьютерной мышки. С ее помощью драйвер лишь высказывает свои пожелания системе управления. Насколько они выполнимы, решается по итогам одновременного (параллельного) сопоставления с рядом других параметров. Выигрыш во времени оборачивается улучшением ездовых и экологических качеств (массовый расход топлива снизился на 4–5% по ездовому циклу).

ЧИСТОЕ НЕБО

Второй способ угодить экологии — дожечь несгоревшие остатки за пределами двигателя в особом устройстве, именуемом каталитическим нейтрализатором. Открытого пламени внутри нет — окислительно-восстановительный процесс идет на решетке, содержащей драгоценные металлы в качестве катализатора. Для эффективного протекания реакции состав топливовоздушной смеси необходимо поддерживать в довольно узких рамках. За этим следит датчик кислорода, установленный на входе в нейтрализатор. Впервые «лады» в такой комплектации появились с введением Евро-1.

Евро-3 стимулировало появление катколлектора — приемной трубы со встроенным нейтрализатором. Идея проста: чем ближе устройство к мотору, тем быстрее оно прогревается до рабочей температуры.

Евро-4 ознаменовалось удешевлением нейтрализатора — платину заменили палладием и родием. Совершенствование формулы каталитического покрытия позволило сократить количество используемых цветных металлов вдвое.

Евро-5 — пока еще прекрасное далёко для России. Но ради экспорта завод вынужден идти в ногу с Европой. Помимо прочего этот стандарт требует повышенной надежности от системы снижения токсичности: пробег с гарантированным соблюдением норм увеличили со 100 тыс. до 160 тыс. км. С задачей справились: в 2010 году АВТОВАЗ успешно омологировал автомобили «Приора», «Калина» и «Лада 4×4» на соответствие этому стандарту. Но неугомонные европейцы вновь подняли планку: с 2012 года они ввели более высокую степень экологической защиты — Евро-5+. Наши инженеры выполнили необходимые разработки и омологировали «Гранту» на соответствие требованиям ужесточенного стандарта.

Законодательные требования в области экологии:

О ЧЕМ ГОРИТ CHECK ENGINE

Тревожная лампочка в сочетании с кодом ошибки 422 свидетельствует о потере эффективности нейтрализатора. Причин может быть несколько.

— Использование топлива с антидетонационными присадками.

Свинец или другие элементы, вместе с выхлопными газами попавшие в нейтрализатор, создают на активной поверхности пленку, снижающую эффективность устройства.

— Пропуски воспламенения в цилиндрах (дефекты свечей, катушек, проводов и т. д.).

Рабочая температура в нейтрализаторе достигает 950 ºC. Но свежая порция, не сгоревшая в дефектном цилиндре, изрядно подогревает конструкцию. При 1150º решетка начинает спекаться, постепенно теряя работоспособность, и окончательно разрушается при 1200º. Защита от такой неприятности в системе управления есть, но эффективна она лишь в базовых режимах работы двигателя, до оборотов не выше 4500. Так что резкие перегазовки, призванные разбудить неработающий цилиндр, приводят к выгоранию нейтрализатора менее чем за минуту.

— Дефекты в топливной системе, приводящие к обеднению смеси.

Чрезмерный износ насоса и форсунок, засорение топливного фильтра.

— Механические проблемы, влияющие на процесс сгорания.

Смещение фаз (перескакивание ремня ГРМ на зуб), снижение компрессии, общий износ двигателя.

Благодарим заместителя начальника управления проектирования двигателей ДТР АВТОВАЗа

Григория Сергеева за помощь в подготовке материала.

www.zr.ru

Какие автомобили с Евро 4 остались на рынке

16 июля 2016 Публикации

Евро 4 – это экологический стандарт европейского союза, введенный в 2005 году, и замененный более жестким Евро 5 в 2009. Согласно его нормам, выбросы продуктов сгорания топлива в атмосферу не должны превышать следующих значений: CO — 4 г/кВт•ч, СН — 0,55 г/кВт•ч, а NO — 2 г/кВт•ч. В России этот стандарт с 2016 года также заменил более жесткий Евро 5, но большинство автомобилей на рынке (особенно недорогих) все еще соответствуют более старому экологическому классу. Поэтому мы составили список популярных авто, подходящих под нормы Евро 4. В нем мы расскажем о преимуществах и недостатках каждой модели, поэтому с его помощью вы без труда подберете подходящий автомобиль. Стоит отметить, что автопроизводители постепенно переходят на современные стандарты экологичности, поэтому ситуация на рынке меняется довольно быстро.

АвтоВАЗ представлен в нашем списке двумя самыми популярными своими моделями. И «Калина», и «Гранта» оснащаются моторами 1.6 мощностью 87 или 106 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, роботом или 4-ступенчатым автоматом. Хэтчбэку дополнительно доступна силовая установка объемом 1.6 л, выдающая 98 л.с., которая предлагается исключительно с АКПП. Все двигатели соответствуют классу Евро 4 и достаточно тяговиты. При выборе трансмиссии нужно учитывать, что ВАЗовский робот не отличается хорошими настройками и ухудшает динамику. К автомату тоже есть вопросы – его конструкция серьезно устарела. К преимуществам авто относят ездовой комфорт, относительную надежность и низкую стоимость запчастей. Недостатки: качество сборки, материалы отделки салона, плохая управляемость и настройки руля. «Калина» отличается лучшим относительно «Гранты» уровнем оснащения и общего качества, но все равно по большей части параметров не дотягивает до конкурентов.

Datsun on-Do, Datsun mi-Do

Эти автомобили, выпускающиеся под маркой бюджетного суббренда Nissan построены на базе «Лада Гранта» и «Лада Калина». Основные преимущества и недостатки у них те же. «Датсуны» отличаются от своих «доноров» дизайном интерьера и экстерьера, чуть лучшей шумоизоляцией и гаммой двигателей и трансмиссий. Для них доступны двигатели 1.6 мощностью 87 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Mi-Do также предлагается и с 4-ступенчатым автоматом. Плюс, у on-Do, по сравнению с «Грантой» увеличено багажное отделение.

Это один из бестселлеров российского рынка. Покупатели ценят «Поло Седан» за хорошую управляемость, вместительность, и богатый набор дополнительного оборудования. Главным недостатком модели становится цена – максимальные комплектации стоят как авто классом выше, средние и базовые исполнения тоже не так доступны. Кроме того, есть нарекания к материалам отделки салона и шумоизоляции. На «Фольксваген» устанавливают двигатели 1.6 мощностью 90 или 110 л.с. В качестве трансмиссий доступны пятиступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.

Hyundai Solaris / Kia Rio

Эта пара корейских седанов достаточно быстро завоевала народную любовь. К преимуществам обоих автомобилей относят хорошую динамику, надежность, ездовой комфорт и уровень оснащения. Недостатки: ограниченное пространство на заднем диване, материалы отделки салона, отсутствие обратной связи на руле и небольшие проблемы с управляемостью. Оба корейских седана оснащаются двигателями 1.4 мощностью 107 л.с. и 1.6, выдающим 123 л.с. Выбор трансмиссий традиционен: пятиступенчатая механика, или автоматы (4 ступени для 1.4, 6 для 1.6). Оба автомобиля соответствую нормам Euro 4, и в целом хороши, но цены на средние и максимальные комплектации достаточно высоки.

«Джентра» и «Нексия» комплектуются двигателями Евро 5, но их цена даже доступнее некоторых конкурентов с менее технологичными моторами. При этом по уровню оснащения и ездового комфорта они вполне могут с ними соперничать. «Матиз» оснащается двигателем Евро 4, но и его ждет модернизация под новый экологический стандарт. Этот автомобиль оснащается экономичным мотором 0.8 мощностью 51 л.с. и механической коробкой передач с пятью ступенями. К преимуществам авто относят миниатюрные размеры, позволяющие «Матизу» с легкостью маневрировать в городском потоке, экономичность, простоту и надежность конструкции.

Евро 4: история и особенности

В Европе экологические нормы, обязательные для всех автомобилей были введены в 1992 году. С тех пор их неоднократно пересматривали и ужесточали – это связано с развитием технологий, и нарастающими проблемами с окружающей средой. В России переход на стандарт Евро 4 был проведен 1 января 2013 года, этот пакет экологических требований действовал до 1 января 2016 года. Согласно ему, машины, не соответствующие нормам не могли ввозиться на территорию РФ, а автопроизводители должны были получать сертификат соответствия экологическому классу Евро 4.

Наш список поможет вам разобраться, какие автомобили класса Евро 4 присутствуют на российском рынке. С его помощью вы подберете экологичный и относительно современный автомобиль, подходящий для удовлетворения ваших каждодневных нужд.

ravon.ru

ВАЗ (Lada) Granta I Стандарт 1.6 MT (87 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Volkswagen Polo V рестайлинг (2014-2015)

15000 — 75000

сравнить автомобили Volkswagen Polo V (2009-2015)

15000 — 75000

сравнить автомобили Volkswagen Polo GTI V рестайлинг (2014-2015) сравнить автомобили Volkswagen Polo GTI V (2010-2014) сравнить автомобили Audi A1 Typ 8X рестайлинг (2014-2015)

990000 — 1357054

сравнить автомобили Audi A1 Typ 8X (2010-2014)

515000 — 870000

сравнить автомобили Chevrolet Aveo T300 (2012-2015)

405000 — 520000

сравнить автомобили Chevrolet Cobalt II (2013-2015)

150000 — 245000

сравнить автомобили Citroen C3 II рестайлинг (2013-2015) сравнить автомобили Citroen C3 II (2010-2013)

50000 — 120000

сравнить автомобили Citroen DS3 I рестайлинг (2014-2015) сравнить автомобили Citroen DS3 I (2010-2014)

425000 — 745000

сравнить автомобили Renault Logan I рестайлинг (2010-2015)

526000 — 965000

сравнить автомобили Daewoo Gentra I (2005-2011)

315000 — 330000

сравнить автомобили Dacia Sandero I (2008-2012)

285000 — 3000000

сравнить автомобили Honda Jazz II (2008-2011)

315000 — 500000

сравнить автомобили Kia Rio II рестайлинг (2009-2011)

269000 — 410000

сравнить автомобили Nissan Note I рестайлинг (2009-2014)

130000 — 280000

сравнить автомобили Proton Satria II (2006-2015) сравнить автомобили Honda City V (2008-2015)

460000 — 460000

сравнить автомобили Fiat Punto III Punto Evo (2009-2012)

299999 — 299999

сравнить автомобили Fiat Palio II (2008-2015) сравнить автомобили Ford Fiesta VI (2008-2012)

255000 — 475000

сравнить автомобили Ford Fiesta ST VI (2013-2015) сравнить автомобили ВАЗ (Lada) Kalina II (2013-2015)

400000 — 640000

сравнить автомобили Nissan March IV (2010-2015) сравнить автомобили Honda Fit III (2013-2015) сравнить автомобили Honda Fit II (2008-2014)

350000 — 690000

сравнить автомобили Honda Jazz II рестайлинг (2011-2012)

545000 — 670000

сравнить автомобили Hyundai Solaris I рестайлинг (2014-2015)

255000 — 671000

сравнить автомобили Hyundai Solaris I (2010-2014)

390000 — 990000

сравнить автомобили Hyundai Accent IV (2010-2015)

260000 — 620000

сравнить автомобили Hyundai Accent III (2006-2011)

250000 — 440000

сравнить автомобили Hyundai i20 IB (2014-2015) сравнить автомобили Hyundai i20 PB рестайлинг (2012-2015)

395000 — 395000

сравнить автомобили Hyundai i20 PB (2008-2012)

354000 — 420000

сравнить автомобили Kia Rio III (2011-2015)

720000 — 1799000

сравнить автомобили Lancia Ypsilon III (Type 846) (2011-2015) сравнить автомобили Nissan Almera G15 (2013-2015)

415000 — 756000

сравнить автомобили Renault Logan II (2014-2015)

240000 — 815000

сравнить автомобили Renault Clio IV (2012-2015) сравнить автомобили Renault Clio III рестайлинг (2009-2012)

370000 — 400000

сравнить автомобили Renault Symbol II (2008-2012)

250000 — 279000

сравнить автомобили Skoda Rapid I (2012-2015)

590000 — 950000

сравнить автомобили Skoda Fabia III (2014-2015) сравнить автомобили Skoda Fabia RS II (2010-2015)

485000 — 820000

сравнить автомобили Skoda Fabia II рестайлинг (2010-2015)

386000 — 675000

сравнить автомобили Toyota Yaris II рестайлинг (2009-2011)

420000 — 433333

сравнить автомобили Toyota Vios II (2007-2013) сравнить автомобили SEAT Ibiza IV рестайлинг (2012-2015)

488000 — 580000

сравнить автомобили SEAT Ibiza IV (2008-2012)

280000 — 530000

сравнить автомобили ВАЗ (Lada) Kalina I (2004-2013)

20000 — 175000

сравнить автомобили Mazda 2 II рестайлинг (2010-2014)

415000 — 510000

сравнить автомобили Suzuki SX4 I рестайлинг (2009-2015)

150000 — 360000

сравнить автомобили Dacia Logan II (2014-2015) сравнить автомобили Dacia Logan I (2006-2012)

199903 — 433123

сравнить автомобили TATA Indigo I (2002-2015) сравнить автомобили Mahindra Verito I (2011-2012) сравнить автомобили Datsun on-DO I (2014-2015)

330000 — 522000

сравнить автомобили MINI Clubman R55 рестайлинг (2010-2014)

625000 — 920000

сравнить автомобили Mahindra Verito I рестайлинг (2012-2015) сравнить автомобили

www.avtodex.ru


Смотрите также