Лада гранта лифтбек и седан сравнение


Тест драйв Lada Granta хэтчбек

Новый лифтбек Lada Granta является «младшим братом» седана Lada Granta, модели, которая по официальной информации ОАО «АвтоВАЗ» вот уже на протяжении почти двух лет является лидером продаж на российском авторынке. По словам председателя правления «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, разработчики попытались устранить все недостатки прошлой модели. Пытаемся выяснить, такл и это?
Многие по старинке называют Lada Granta хэтчбеком, хотя в рекламе и техпаспорте модели значится «лифтбек». И все же, как правильно называть новую Lada Granta: лифтбек или хэтчбэк?

Хэтчбеком (перевод с английского – «люк сзади») называют кузов легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом. К тому же по сравнению с седаном и универсалом хэтчбек имеет меньший объем багажника. Самый известный вариант хэтчбека – ВАЗ 2108.

Лифтбек («поднимающийся зад») же является разновидностью хэтчбека, но благодаря короткому выступу на задней двери машина в закрытом положении очень похож на седан. В этом и кроется главное отличие. Соответственно, новая Lada Granta – 100% лифтбек.
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 246 х 1 700 х 1 500
Снаряженная масса, кг 1 160
Клиренс, мм 185
Объем багажника, л 440 – 760
Объем топливного бака, л 50
Двигатель бензиновый, 1.6 л, 106 л. с. (98 л. с.)*
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая; автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 11 (13,7)
Максимальная скорость, км/ч 177 (167)
Средний расход топлива, л/100 км 6,7 (7,6)
В самой бюджетной комплектации, «Стандарт», машина оснащена мотором 1,6 л, 87-сильным двигателем, механической коробкой передач, системой креплений ISOFIX, центральным замком, подушкой безопасности для водителя, детской блокировкой замков.

Комплектация «Норма» лифтбека Lada Granta предлагает два варианта двигателя: первый – объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., второй – объемом тоже 1,6 л, но мощностью 106 л.с. Также в комплектацию включены системы ABS и BAS (усилитель экстренного торможения), бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподьемники на передних дверях и мультимедийная система.

Хэтчбек Lada Granta, несмотря на изначальную концепцию машины «low cost» (низкая цена), смогла обзавестись комплектацией «Люкс» с интересными характеристиками. В люкс-комплектации доступен двигатель на 98 л.с., а самое главное – он может агрегатироваться с автоматической коробкой передач. Помимо этого становится доступна система курсовой устойчивости, противотуманные фары, подушка безопасности для пассажиров, обогрев передних сидений и климат-система. См. также таблица комплектаций Гранты лифтбэк.

Мы решили найти отличия между двумя кузовами Гранты и началали с безопасности. Создатели тщательно подошли к вопросу пересмотра конструкции кузова. Поскольку хэтчбек проигрывает седану по устойчивости к боковым нагрузкам, было принято решение усилить крышу, арки и крылья, увеличить общую толщину листа пола. Если сравнить Lada Granta с «Самарой», которую лифтбэк заменил в модельном ряду «АвтоВАЗа», то кузов стал в два раза жестче, соответственно, модель стала более безопасной.

Совместно со специалистами Renault-Nissan на автомобиль в люксовой комплектации установлена модернизированная подвеска, имеющая газонаполненные амортизаторы, утолщенные стабилизаторы и более жесткие пружины. В других комплектациях идет стандартная подвеска от седана.

Одной из главной отличительных черт Lada Granta является вместительный как для лифтбэка и хэтчбэка багажник. И хотя на первый взгляд он меньше, чем у седана, – 480 против 440 литров, при складывании задних сидений его объем увеличивается более чем в полтора раза (760 литров). Данные цифры изрядно превосходят показатели Lada Kalina, предел багажника которой останавливается на отметке 670 литров.

Салон Lada Granta по сравнению со своим предшественником-седаном практически не изменился. Та же консоль, панель приборов, те же кресла. Места на заднем сидении хватает для того, чтобы трое пассажиров чувствовали себя вполне комфортно. Вопрос вызывает лишь пространство над головой. Если ваш рост – 190 см и меньше, вам будет комфортно, более высоким же пассажирам машина покажется неудобной.Проводя тест-драйвы лифтбека Lada Granta, многие водители отмечали, что сочетание мощного мотора и относительно небольшого веса (1070 кг) обеспечивает достойную как для недорогого автомобиля динамику. Главное – не разгонять автомобиль выше 150 км/ч, поскольку управляемость и курсовая устойчивость на предельных скоростях отнюдь не впечатляют. При спокойной же езде благодаря упругой подвеске, оптимальной для наших дорог, Lada Granta оставляет самое приятное впечатление. Лестными словами можно наградить и тормоза, причем как при экстренном, так и обычном торможении. А вот разрекламированная шумоизоляция вызывает нарекания: при динамичной езде в салоне шумно, и для разговора приходится говорить намного громче. Решит проблему установка дополнительной шумоизоляции.

Средний расход топлива по городу на «механике» составляет 7,9 литра на сто километров, в то время как на трассе он на литр меньше. «Автомат», разумеется, более прожорлив: в среднем 9,6 литра на сто километров по городу и 8,5 по трассе. Тем не менее, это достаточно скромные показатели.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на определенные недоработки, лифтбек Lada Granta полностью оправдывает свою цену и имеет все шансы стать хитом продаж среди моделей эконом-класса. Напоследок, видео обзор лада гранта хэтчбек:

Кстати, а Вы знаете, что в нашем Клубе Вы найдете множество инструкий, как доработать, отремонтировать или сделать тюнинг Гранта Хэтчбек.

Источник фото:

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Гранта Седан или Лифтбек: сравнение и что лучше

Лада Седан, после своего «громкого» выхода в рынок в далеком 2011 году и не менее шумной пиар-компании, успела завоевать любовь по всей России. Примерно с 2011 до 2013 года каждый второй приобретённый легковой автомобиль был именно Седаном от Лады Гранта. Заказы росли… И именно их растущее количество заставило АвтоВАЗ оптимизировать производство и внедрить некоторые новинки в обновленную модель.

В 2014 году Lada Granta вернулась на рынок с обновленным кузовом Лифтбек. На этом обновления не закончились: дизайн и некоторые элементы конструкции тоже претерпели изменения. Когда появляется новое, люди, в основном, это «новое» и скупают, но всегда ли это «новое» лучше? Или же это «новое» на самом деле видоизмененное «старое»?

LADA Granta Sedan

Созданная в столь далеком для нас 2011 году, Лада Седан отличилась многообразием выбора своих комплектаций, подходящих на разные требования как от внешнего вида салона, до «начинки».

Седан

Понятое дело, что от «Стандарта» до «Люкса» абсолютно разные ценовые категории, но все-таки между ними есть много общего, а именно: дешевый дизайн (один взгляд на боковые зеркала и низкокачественный пластик на приборной панели может многое рассказать о добросовестности конструкторов АвтоВАЗа), но вместе с этим, салон был весьма просторен (человеку 1.95 м роста комфортно находится в автомобиле), а багажник очень и очень порадовал своим объемом – целых 520 литров и это при том, что для этого ничего не нужно отодвигать, убирать и т. д.

Учитывая относительную дешевизну автомобиля (средняя цена новой Лады – 420 тысяч рублей), можно понять, что и обслуживание машины будет соответствующим. Начиная с 2012 года была добавлена модификация: четырехступенчатая автоматическая коробка передач от японского производителя Jatco. Но на этом сюрпризы не закончились, правда, тут уж они пошли неприятные: из-за проблем с подушками безопасности в 2013 году отозвали десятки тысяч автомобилей.

Тут уж всяких приятных плюшек вагон и маленькая тележка:

  • Обновленный дизайн, который смотрится более гармонично и аккуратно, нежели Седан.
  • Боковые зеркала выглядят гораздо лучше, чем у Седана.
  • Теперь, если вы оставите ключ в замке зажигания будет подаваться звуковой сигнал, что уменьшит вероятность угона автомобиля у забывчивого хозяина.
  • Багажник идет при стандартной комплектации на 440 литров, но, если сложить задние сидения, багажник расширится до 760 литров, но оценивать удобство такого вот багажника-трансформера нужно будет самому покупателю.
  • Более жесткая подвеска – меньше трясет, но хуже управляемость.
  • Клиренс «подняли» на 15 миллиметров и улучшили проходимость.
  • Динамика Лифтбека составляет 12.3 сек.
  • В версии «Стандарт» не установлен задний стеклоочиститель. Конструкторы АвтоВАЗа утверждают, что заднее стекло продувается воздушными потоками и поэтому грязи во время дождя там не будет. И при этом в версиях «Норма» и «Люкс» задний стеклоочиститель есть. Зачем? Боюсь, ответ на этот вопрос мы никогда не узнаем…
  • В версии «Люкс» установлены куда лучшие, более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости, нежели в других версиях.
  • Пружины на эту версию также ужесточили, а амортизаторы наполнили газом, но при этом, в основном из-за более плотной подвески на Лифтбеке, плавность езды снизилась.
  • Средняя розничная цена Лифтбека от 314 000 рублей до 477 500 рублей.

Лифтбек

Общее между Седаном и Лифтбеком

Честно говоря, несмотря на некоторые модернизации и внешние отличия в дизайне, внутренняя составляющая осталась в большинстве своем одинаковой и вот некоторые тому подтверждения:

  • Задние фонари Лифтбека, конечно, стали уже, но при этом остались такими же по внутренней части.
  • Объем двигателя у обеих моделей составляет 1596 куб. см.
  • Объем бензобака 50 литров.
  • Разница между максимальными скоростями у Седана и Лифтбека всего 3 км/час: у Седана максимальная скорость 182 км/час, а у Лифтбека 179 км/час.

Сравнение Lada Granta Sedan и Lada Granta Liftback

Сравнивать эти две во многом похожие модели практически бессмысленно, так как их различия минимальны и в основном состоят из:

  1. Дизайн. У Лифтбека он более презентабелен, тогда как Седан исключительно «рабочая лошадка».
  2. Несколько апгрейдов у Лифтбека и несколько его же минусов (отсутствующий стеклоомыватель, затрудненное управление).

Более подробно их сравнение описано в перечислении выше.

Что лучше: «новое» или «старое»? Кому что подойдет?

По характеристикам изменения в Лифтбеке не столь значительны, сколько перемены и возрастания в цене по сравнению с его «предком». Но если посмотреть сугубо по ним, то данная модель подходит людям, которые следят за своим положением в обществе или же тем людям, которым понадобится вместительный багажник. Однако, если смотреть по удобству, то Лада

Седан подойдет семьям с детьми – в этой машине будет легко за всеми уследить, да и место найдется каждому. При какой-то поломке будет куда легче найти запчасти именно на эту модель. Поэтому при выборе автомобиля из представленных, нужно посмотреть, что именно ожидается от транспортного средства: внешний вид или цена.

vchemraznica.ru

После Года эксплуатации. Выводы, впечатления, мнение. Рассмотрим Гранту под другим углом! — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет!

И так, вот уже год с небольшим я владею этим авто. За это время я правда проехал всего 14 тыс км. (Было 34 000 при покупке, сейчас 48 000). Это не много, люди и по 50 тыс в год проезжают. Но этого оказалось достаточно, что бы сделать нужные выводы. Машина эксплуатируется не только лишь чисто по городу, но и по трассе и по гражданскому бездорожью и т.п… Машина мало ездит, но живет при этом полной жизнью, перевозит различные крупногабаритные предметы, ездит по лесам и прочей пересеченке.

Полный размер

Ездил за дикой смородиной но в итоге заблудился, наткнулся на косулю (к сожалению не сфоткал. быстро убежала)

Полный размер

Вот что бывает, когда едешь по колее в которой растут колосья

Полный размер

Надо было остановиться, пришлось забраться над грейдером. высота там почти как на бордюр забраться…

Ох сколько же я спорил с тазодрочерами в интернетах по поводу тазов и иномарок. И все, подчеркну- ВСЕ их доводы сводились к тому, что тазы дешевле иномарок. Т.е. все доводы упирались исключительно в деньги. Что бы не повторяться за ними, этот момент я постараюсь упомянать впредь лишь вскользь, это и так всем понятно. А основную статью хочу посвятить именно эксплуатационным характеристикам Гранты. Рассказать о том, почему она так многими стала так любимой. Здесь не будет рассказов о том, что вот у тойоты аналогичная запчасть стоит в 4 раза дороже. Или там, что машина лучше, потому что она НОВАЯ! Я прекрасно понимаю – ни кто из нас не ездит со счетчиком в животе, который оценивает вам каждый км. Пути. Каждый воспринимает автомобиль по своему. Кому то важно, что бы автомобиль ехал плавно и мягко. А кому то, что бы он мог увезти Тонну товара. А еще кому то – вообще пофиг, лишь бы ехало, груда металла. Кто то хочет Саб во весь багажник. А кто то постоянно доводить машину до совершенства в гараже и почти не выезжает. Многим при этом вообще плевать на цены на запчасти и обслуживание. Вот с этой точки зрения и постараемся оценить машину. Сравним ее с некоторыми аналогами, посмотрим на преимущества и недостатки. Сравним с приорой, с Ларгусом, сравним со старыми иномарками, которые стОят сейчас даже дешевле и сделаем соответствующие выводы.

Но для начала небольшая история, не про машины, но на нее позже будем ссылаться.

Жил был ПесЕсть у меня знакомый охотник. Была у него породистая собака. Души он в ней не чаял. Умная, красивая, мускулистая. На охоту с ним ездила. Воды правда боялась . Плавать умела, но всячески избегала туда лезть и на берег старалась постоянно выплыть. Но это не мешало ей загонять зайцев и приносить подстреленных перепелов. Однако собака была крайне требовательной к уходу за собой. Ее постоянно прививали, кормили специальными кормами, с витаминами. Как то у знакомого были проблемы с деньгами и он перевел ее на подножный корм. Т.е. кормил тем, чем большинство кормит собак – костями, супами, отходами от собственных обедов. Так собака начала вскоре болеть, у нее начала выпадать шерсть. Появились болячки на теле. Пришлось ему срочно тащить ее к ветеринару, покупать снова дорогие корма с добавками. Так и жили. Охотились и он был доволен ею. А кода она умерла, заводить он новую не стал. Появилась семья, дети и ему мягко говоря было не до собаки.

Приблудилась к его двору (а живет он в частом доме) дворняжка. На вид бестолковая и страшненькая. Непропорциональная, лохматая, с длинным телом и не самыми длинными при этом лапами, хотя и бегала быстро. Первое время особого внимания на нее он не обращал, лишь подкармливал остатками не съеденного, да костями. Но детки подросли и у него появилось свободное время. И решил он возобновить свое хобби. А собаку эту начал дрессировать чисто из за любви к животным. Так вот, собака оказалась умной и легко поддавалась дрессировке. Ела при этом все подряд и ни каких прививок он ей естественно не делал. Вскоре он начал с ней ездить на охоту и она стала давать ему ожидаемый результат! Воды она не боялась, дичь приносила исправно. Бегала правда медленней, чем породистая и во многих мелких деталях уступала породистой. Но именно с поставленной задачей справлялась . Мужик тот хоть и думал по началу о приобретении снова породистой, но – передумал. С этой хлопот и возни меньше, а результаты близки к тем, что были с той. Так вот и живут они счастливо.

О плюсах Гранты

Вернемся к нашим баранам. Как вы уже наверное догадались, гранту разумно сравнивать именно с этой дворнягой – машина хоть и уступает «породистым» иномаркам во всем. Но за то многоцелевая! Хочешь по городу ездить – она тебя довезет в относительном комфорте и экономии. С кондиционером и попогревами. А хочешь на дачу или на рыбалку- клиренса хватает, что бы по нивовским колеям скакать и по всем нашим общим направлениям. А благодаря тому, что машина узкая в ширину – протискивается и между деревьями и в любых даже самых узких колеях. Есть такая присказка в интернетах, когда речь захоидт об Оффроаде, что «я бы и на своей 9-чке проехал тут». Так вот, везде где проедет ваша 9-чка, везде проедет и гранта. А багажник у гранты на столько огромный, что … в прочем об этом отдельно поговорим.И как и в истории с этой дворняжкой – машину я брал временно, просто, что бы съездить на тот момент в Актау, что бы без проблем преодолеть расстояние в 3000 км (туда обратно+ там) под кондером и без эксцессов. Понятно, что с пробегом в 34 тысаячи она неожиданно меня подвести не должна была. А по приезду я уже думал решить – оставлять ее себе или продавать и покупать что то более породистое. И так же, как и в истории с дворняжкой, я, не смотря на все ее косяки – решил ее себе таки оставить.Мне 31 год, после 30ти во мне проснулся рационалист, который смотрит и оценивает – а надо ли мне это? А дорого ли будет это стоить? А окупит ли себя это? А есть в этом вообще смысл?Так вот, глядя на мир именно под таким углом, вижу что любая машина должна что то вам давать, хоть какой то позитив,— либо комфорт и управляемость, спортивность, драйв, что бы получать удовольствие от этого;— либо престиж, так что бы можно было на встречи там всякие ездить и переговоры по бизнесу. Или там перед девчонками понтоваться;— либо должна окупать себя физически – т.е. в такси либо фургон, что бы возить всякие гражданские грузы или корреспонденцию;— либо это должен быть проходимец для рыбаков и охотников или там дачников;— либо все сразу в одном лице.Так вот гранта это автомобиль на все случаи жизни. В ней конечно нет престижа и ты не получишь эмоций от управляемости или от мнгновенного ускорения там за 3 секунды до 100. Нет, но она дает эмоции другим – когда ты например перевез стиралку сам в своем багажнике или небольшой холодильник/стройматериалы. Либо когда поехал на водоем, через дамбу, через лес. Ни где ни чего не оторвал, съездил отдохнул и вернулся домой довольный и без потерь. Вот тогда наступают эмоции от того, что машина Может! При этом по городу она так же очень удобна! У нее хватает динамики, там около 11 секунд до 100 по паспорту. Этого вполне достаточно, что бы держаться в потоке, учитывая то, что большинству авто на дороге для этого не менее 12-15 секунд требуется. А т.к. она опять же достаточно узкая, то можно протискиваться между машинами и рядами там, где более крупногабаритное авто – просто не пролезет.

Так же, как и дворняжка из примера, Гранта при этом неказисто выглядит. Она скрипучая, у нее много косяков и плохая управляемость. Она кренится в поворотах и т.п. Но при этом она делает то, чего ты от нее хочешь! Она справляется с главной своей задачей – перевозит тебя из пункат А в пункт Б. И тебя и твоих родных и близких и твои грузы! При чем не так уж и требовательна при этом как к качеству дороги или направления, так и к топливу. Вот собственно это и есть ее главный плюс. Она просто будет выполнять вами поставленные задачи в любых ситуациях, в быту. При этом не всякий кроссовер проедет там, где проедет гранта, просто за счет ее легкого веса при таком же как на кроссовере клиренсе.

Полный размер

Что бы проехать на этот пляж нужно ехать через лес, по колее, подниматься на дамбу и спускаться с нее под острыми углами. По этому тут так мало машин…

Полный размер

Машина стоит на макушке холма, а на заднем фоне — еще холмы

Полный размер

А внизу — населенный пункт

Полный размер

Приехали на родничок, за вкусной и чистой водичкой. Подробно об этом роднике есть в БЖ Фронтеры

Про багажник

Так уж вышло, что в этом году взяли мы собственную наконец квартиру, в ипотеку. И стали возить различные вещи и материалы для нее на машине. И вот тут то себя оба багажника и показали во всей красе! Говорю оба, потому что не стоит забывать и про багажник на крышу из этой записи!. Все говорили, что – да он уродливый, у него там вида нет и т.п. И что лучше рэйлинги. Но друзья! Я не таксист и не вожу каждый день длинномерные грузы! Мне рэйлинги не нужны! А пользуюсь я багажником в год 10-20% от силы. Так зачем мне остальные 80% времени ездить с багажником на крыше? При этом монтируется и демонтируется он за 15 минут. Ни каких проблем с ним я при этом не испытываю. Возил на нем не только легкие материалы, но и на пример станиту с нижней посадочной частью от дивана, которая более 2м в длину и около 40 кг весу на вскидку. Ничего ни где не согнуло. Более тяжелого ничего возить не приходилось.

Полный размер

Вот к примеру как на этом багажнике, на крыше перевозились колеса от фронтеры

Полный размер

А вот использование обоих багажников одновременно. Можно было бы с таким же успехом возить не только пустые шины, но и колеса в сборе

Ну а теперь о родном багажнике Гранты. Когда я перевозил диван, к примеру, в него без проблем влезли за раз обе боковухи от дивана. Геометрически они очень большие и широкие. По этому думаю, в седан они обе бы разом не полезли. А тут – без проблем. Само собой туда помещаются все 4 колеса от машины, вместе с дисками. Но это еще не самое главное. Багажник я набивал и вдоль и поперек всяким хламом. На все про все хватает. Но больше впечатлило то, когда я столкнулся со сравнением с другими авто. Например где то в комментах у меня спрашивал один из пользователей Д2, о пространстве для задних пассажиров. Сравнивал он – с Киа Рио. У Рио оказалось, что багажник при этом меньше, а пространства для задних пассажиров не больше. Проигрывает гранте и Сандеро, у которого вообще багажник сущее издевательство. Как на Ниве коротышке.

Полный размер

в той поездке багажник был забит, что называется до отказа. Все свободное место было забито дровами, т.к. тут — дрова брать просто негде…

Однажды один мой друг попросил меня съездить с ним посмотреть машинки. Ищет он себе тазик для работы. Собирается накатывать по 50 тыс км. В год. Так вот, когда мы стали с ним смотреть первую гранту седан, мое мнение о ней резко изменилось. Если она откровенно уродливая внешне, то объем багажника в ней на столько был безмерно огромным, что все внешние недостатки просто меркли перед ним. Потом мы поехали смотреть Приору Универсал. И по логике уж у универсала то багажник должен быть самым большим. Но… что же вы думаете? Каково же было мое удивление, когда багажник оказался меньше объемом чем у седановской гранты! Да, он большой. Но больше в ширину, чем в глубь. И объема его явно не хватало.

Это меня откровенно заинтересовало и я пошел искать в интернетах и вот вам сухие цифры:1. Гранта Люфтбэк (моя) – объем багажника 440 л. С разложенными задними сиденьями – 770 л.

2. Приоры универсала – объем багажника 444 л. С разложенными задними сиденьями – 777 л.

Т.е. фактически у приоры универсала объем багажника практически равный моему! При худшей эргономике и худшему пространству для водителя и пассажиров! И если раньше я еще присматривался к приоре универсалу на случай работы на машине, то теперь мой выбор – очевиден.

3. Лада Гранта Седан – 480л. (По некоторым данным 520 л., таким например как на drom.ru) и с разложенными задними спинками – 960 л. При этом высота проема 480 мм. Это означает, что любая мебель, которая стандартная идет 400х600мм спокойно туда влезает! Даже стиральная машинка, холодильник влезает! Холодильник в длину может не уместиться, там полтора метра глубина этого багажника! Т.е. вы представляете что туда вообще может влезть? Да все что угодно – стол, стул, бабушкина рассада на дачу, атомная подводная лодка, межгалактический крейсер… Проще найти то, что туда не влезет…

4. Идем дальше, У приоры седана багажник на 430 л. В принципе вполне достойно, но туда все равно ничего не влезет, потому что багажный проем ограничен оконной рамкой в самом узком месте всего в 380мм., а вот у хэчбека уже объем всего 360 л., хотя и проем большой.5. У Калины универсала 360л. (или 355). У хэчбека 240л.6. У Весты седана – 250л (всего!), у Универсала и у кросс-универсала без фальшпола 480л. (с фальшполом 385л.), а у нее же с разложенными сиденьями 825 л. Т.е. у Весты универсала объем багажника такой же, если не меньше, как бы это глупо не казалось, как у Гранты Седана! А с разложенными сидушками вообще откровенно уступает грантовскому!Таким образом получается что у всего автоваза, не считая Ларгуса объем багажника самый большой – неожиданно у Седана! При чем у Седана который визуально выглядит меньше чем Веста, меньше, чем приора – у Гранты!7. А теперь конечно же Лада Ларгус! – 700 литров. И там пишут, что при демонтаже задних сидений объем возрастет до 1600-1800 л. Но это и так понятно, что это безмерный объем. А у 7-местной версии, со всеми 3-мя рядами сидений, объем багажника резко падает до всего 200 литров.8. Ради интереса смотрим Дастер 1 поколения (а второе еще не вышло у нас) – у версии 4х4 всего 408 литров, у 4х2 уже 475 л. Т.е. даже хваленый Дастер уступает гранте в объеме багажника при любом раскладе!

Должен оговориться сразу- ВСЕ объемы и размеры взяты с интернета. Ничего сам не замерял. По этому где то могут быть ошибки. Но даже визуально могу сказать, что например если сравнивать Гранту седан и Приору седан то и так понятно, что у гранты багажник не только больше, но и багажный проем – выше, а занчит и всунуть туда можно больше.

О Минусах.Минусов до кучи – это слабый, скрипучий кузов. Это плохое качество всех материалов. Это сложность в ремонтах – например, что бы тупо поменять обводной ремень, надо поддомкрачивать двигатель и снимать подушку двигателя (ну не идиотизм ли?). Про эпопею с заменой лампочек есть у меня пост в БЖ. По любому поводу, что бы залезть под капот и что то сделать – там места очень мало и тесно. В иномарках в этом плане все проще. По крайней мере в тех. Которые я сам делал лично.

О некачественных запчастях все вы знаете. Если на иномарки все бъется по вин коду, то тут такого нет – вы приходите в магазин и просите то, что вам нужно. И оно еще и может не подойти! К примеру у меня оказались рулевые наконечники старого образца, как на 10ке, Хотя в магазине сказали, что уже везде ставят другие. Большие, новые. Машина 2015 года и на них уже должны идти новые… Ремень обводной тоже оказался хуже родного, хотя и натянулся более менее нормально. А что бы машина нормально управлялась и меньше скрипела кузовом существует куча тюняшек. Меняют рычаги, ставят подрамники и распорки. Подробно можете почитать тут.

Т.е. по сути главный минус Гранты в том, что если вы берете машину для себя, новую с салона и хотите, что бы она была на уровне иномарки, то вам надо в нее вкладываться еще, что бы она была достаточно комфортной! И речь не только о шумке, но и о более комфортных сиденьях, подрамнике и увеличении жесткости кузова! Замене рычагов там и т.п. Подумайте, надо ли вам это? Ведь проще взять старенькую подержанную, но надежную немку или японку, которая будет сама по себе дешевле и при этом в ней уже будет достаточная жескость кузова и шумка, управляемость и все прочее; и вложить в нее те же деньги, но в восстановление.

Другое дело, что Моральной эксплуатабельностью гранта будет брать верх. Потому что не только не жалко, но и запчасти проще найти и не надо ждать на заказ, когда придет та или иная запчасть. Например, вот была у меня БМВ е46. Все вы можете посмотреть ее среди моих бывших машин. Однажды зимой у нее лопнул патрубок антифриза без видимой на то причины. В Крышке клапанок, который сбрасывает по идее давление в системе. Движок не грелся. Воздуха там лишнего не было. В Бэхе за этим следить легко, т.к. датчики перед носом и весьма информативные. Всегда все точно и четко показывают. Но тем не менее патрубок лопнул, антифриз начал выплескивать наружу. Предугадать это было невозможно. Видимо срок ему пришел. Что делать? Ездить без антифриза нельзя. Хорошо дотащил машину до дома поставил, с другом, на его машине поехали по авторынкам и магазинам. Такого патрубка ни где в наличии нет, вещь весьма специфичная. У людей каждый день она не лопается. Поехали с образцом, со снятым лопнувшим патрубком на разбор, в яму, где у нас куча всех возможных патрубков, от советских, российских и наиболее распространенных моделей иномарочных авто. Хотели подобрать подходящий по форме и размеру. Так вот подходящего не оказалось не только по форме, но и даже по диаметру! В итоге пришлось заказывать и ждать там дня 3-4. И это произошло в городе! А представляете если бы на трассе встрять так, в 30 градусный мороз и с ветром. Когда машину не заведешь и печкой не погреешься. А если еще и с семьей и детьми в этот момент куда то ехать? Даже если и дотащил до ближайшего населенного пункта – а патрубка не только нет но и заказать его негде! Так вот, с Грантой подобных проблем естественно быть не может. Даже если встрял, скорее всего в ближайшей деревне все найдешь, что надо.

Но вернемся к минусам, знаете, я всегда критиковал АвтоВаз. И ни как не могу донести до людей, что критика эта объективная и адекватная – НЕОБХОДИМА. Нельзя просто сложить руки и сказать а и так сойдет! Нельзя! Они должны знать там у себя на заводе, что пока они не исправляют свои косяки, люди будут предпочитать пусть старые, но иномарки. Именно тогда они зашевелятся и может начнут делать лучше! Еще лучше там, где и так уже сносно делают!

Немного сравнений.Тут такой момент – сравнение со старыми иномарками 90х- начала 2000х годов я лично считаю с одной стороны не корректным, но с другой – справедливым. Не корректным, по тому, что если сравнивать сегодняшние, современные иномарки со старыми, то вы с удивлением обнаружите, что они тоже совсем другие! Что металл у современных мягкий и тонкий, как фольга, что пластик другой и отделка другая. При чем, даже у люксовых авто! Например, если кто не знает в современных мерсах и бмв вы не найдете дерева! Его там просто нет! Не делают! И пластик уже другой там и кожа не натуральная, а кожзам… Чего уж там говорить о кредитотошнотах? Ни солярисы так популярные в России, ни Поло седаны ни другие самые распространенные кредитотошноты не обладают ни толстым металлом, ни дорогой отделкой, ни должным уровнем шумоизоляции и комфорта! Возьмите к примеру старый Ниссан из 90х и Новый. И вы с удивлением для себя увидите, что Новый Ниссан Алмера, к примеру это просто большая гранта! С таким же металлом, с таким же пластиком и даже похожей эргономикой. Да еще и со слабой динамикой разгона. По этому когда в инетах пишут – вот, у меня ауди 100 и в ней металл толще чем в вашей гранте или там кожа натуральная или что то еще, то пусть посмотрит на Ауди современную прежде чем так говорить…

Но в то же время нельзя не назвать это сравнение справедливым по тому, что по цене новой Гранты вы действительно можете купить практически все что угодно из 90х. И в любой комплектации. Даже с такими наворотами, которых в гранте не будет ни когда даже самой наилюксовейшей.

Если же сравнивать гранту с другими тазами, то я честно скажу, на мой взгляд она гораздо лучше и Приоры и уж тем более поколения Самар. О архаичных жигулях я вообще молчу. В этом сравнении гранта уже современный автомобиль. Самая маленькая разница у нее с приорой. Если сядете за руль приоры и прокатитесь, то ощущения будут практически 1 в 1, как на Гранте. Но у Гранты лучше эргономика и больше места для пассажиров и водителя! Это тоже бросается в глаза при их сравнении. Еще один не подтвержденный плюс гранты – это ее надежность. Действительно и на своем опыте и по описанию большинства в инете – гранты и калины парктически не ломаются неожиданно. Движки только выхаживают у таксистов по 200 тыс, потом они их меняют на новые и ездят дальше. Ходовка у Гранты крепкая, а больше ломаться там особо и не чему. Про приору такого не скажешь. Я много отзывов слышал, что они ломаются чаще. Чуть ли ни раз в неделю, ну раз в месяц по крайней мере точно. Могу только предположить, что связано это со сборкой на старой, еще десяточной, хоть и модернизированной линейке. В то время, как у гранта линейка сборки абсолютно новая! Потому что основой для гранты служит Калина ВАЗ 1117 — собственная разработка инженеров АвтоВаза. Ни как не связанная с предыдущими моделями из прошлого века.

Гранта VS Гранта – Люфтбэк VS Седан. У Люфтбэка безмерный проем задней двери, которая же является крышкой багажника. Но из за этого хуже жесткость кузова. По возможности желательно ставить в багажник распорку. Но тогда она становится как седан. У Седана объем багажника больше. У Люфтбека по некоторым, не подтвержденным данным – клиренс выше. Но если даже и так, то не значительно.

Гранта VS Ларгус. Тут я просто своим собственным впечатлением и мнением поделюсь. Если вы берете 5-местный Ларгус, тупо из за большого багажника – очень хорошо подумайте, надо ли вам это. Ларгус он конечно в целом машина хорошая. Но не очень то легковая. В том смысле что не удобно на нем ездить ни по городу, ни по тарссе. По городу он громозткий, парковаться не очень удобно. Но самый его огромный косяк – очень плохой обзор назад. Эти малюсенькие неудобные, не эргономичные зеркальца аля бегемочьи ушки – они вообще ни какой информативности не дают! Машина высокая, у нее априори должны быть большие зеркала! Экономить на этом было идиотизмом со стороны французов и румын. Это же ваша безопасность! По трассе же машина идет хорошо только до 90-110 кч/ч, дальше ей не хватает 6-ой передачи. В то же время у Гранты на 200 литров меньше багажник. Но она гораздо веселей и лучше в городе. Все таки легковушка. У нее отличный обзор на зад, у нее лучше динамика, а горючего она жрет меньше. 16 клапанный мотор лучше подходит для трассы и на обгон на нем идешь практически на любых скоростях без особых проблемм. Я даже не всегда на пониженную переключаюсь — и так хватает. И эргономика водительского места почти аналогичная. Чуть чуть там места побольше по ощущениям в Ларгусе. Я присматривался к Ларгусу когда покупал гранту и не пожалел, что выбрал именно ее. Мне хватает и объема багажника и всего остального. За то проблем ни с парковкой, ни с обзорностью, ни с маневренностью, ни с трассовыми выездами не испытываю. Если же вы все таки нуждаетесь именно в таком огромном грузовом объеме, как 700 л. Не пожалейте денег на 7-местную версию. Она конечно дороже, но за то у вас ни когда не будет проблем, если нужно будет взять еще парочку пассажиров. А если не нужно – эти сиденья легко складываются либо демонтируются. Да и продать потом подержанный Ларгус с задним 3-им рядом сидений будет легче.

Итоги.

По итогу хочу сказать вот что. Если вы молод и хотите удовольствие от машины получать, собираетесь в машине возиться и улучшать, я честно думаю, что гранта вам не нужна. Присмотритесь к старым но хорошим иномаркам за эти деньги. Купите, восстановите старого немца или японца. Поездите, поймите, как это круто. И уже потом будете для себя делать выводы, надо вам это или нет. А то получается, что берут гранту или приору и начинают ее занижать, делать какой то колхозный тюнинг идиоцкий. Тратить немеренный деньги на другие рычаги, подвеску, усиления… Когда спрашиваешь зачем, отвечают что хотят что бы выглядело красиво и управлялось. Зачем? Есть же масса прекрасных машин за эти же деньги, в которых уже все это есть!

Ну а если же вы обремененный семьей и вам не до тюнинга, то машину можно в принципе брать. Нервов трепать она вам будет по минимуму. А выполнять задачи по максимуму.

Полный размер

Жена тоже катается

Полный размер

И ей это нравится)))

Но в целом мне лично кажется, что гранта это идеальная машина для работы. Вот по трассе ездить, по поселкам самый раз! Ну и конечно же таксовать. Или по городу там маленькая, юркая…

Что же касается моих собственных планов на счет моей черной букашки. А пока их особо нет. Знаю, что по идее надо усиливать кузов, как по ссылке, которую выкладывал выше. Хочется диски красивые и может 16-ые. Хочется морду в Х стиле. Чехлы элементарно на сиденья. И т.п. Но вот денег на это все тратить как то жаба душит. На первом месте семья. Думаю со временем потихонечку буду ее улучшать. Что я точно знаю, так это то, что продавать я ее пока не собираюсь. Ибо даже не знаю, что можно купить, что бы не возиться с ней, а просто ездить и возить все, что нужно с собой и ни в чем не сомневаться при этом. Ездить по моим потребностям и т.п… Да, она как та дворняжка из примера, разве что досталась не бесплатно.На этом все, до новых записей!

Page 2

Всем привет!

И так, вот уже год с небольшим я владею этим авто. За это время я правда проехал всего 14 тыс км. (Было 34 000 при покупке, сейчас 48 000). Это не много, люди и по 50 тыс в год проезжают. Но этого оказалось достаточно, что бы сделать нужные выводы. Машина эксплуатируется не только лишь чисто по городу, но и по трассе и по гражданскому бездорожью и т.п… Машина мало ездит, но живет при этом полной жизнью, перевозит различные крупногабаритные предметы, ездит по лесам и прочей пересеченке.

Полный размер

Ездил за дикой смородиной но в итоге заблудился, наткнулся на косулю (к сожалению не сфоткал. быстро убежала)

Полный размер

Вот что бывает, когда едешь по колее в которой растут колосья

Полный размер

Надо было остановиться, пришлось забраться над грейдером. высота там почти как на бордюр забраться…

Ох сколько же я спорил с тазодрочерами в интернетах по поводу тазов и иномарок. И все, подчеркну- ВСЕ их доводы сводились к тому, что тазы дешевле иномарок. Т.е. все доводы упирались исключительно в деньги. Что бы не повторяться за ними, этот момент я постараюсь упомянать впредь лишь вскользь, это и так всем понятно. А основную статью хочу посвятить именно эксплуатационным характеристикам Гранты. Рассказать о том, почему она так многими стала так любимой. Здесь не будет рассказов о том, что вот у тойоты аналогичная запчасть стоит в 4 раза дороже. Или там, что машина лучше, потому что она НОВАЯ! Я прекрасно понимаю – ни кто из нас не ездит со счетчиком в животе, который оценивает вам каждый км. Пути. Каждый воспринимает автомобиль по своему. Кому то важно, что бы автомобиль ехал плавно и мягко. А кому то, что бы он мог увезти Тонну товара. А еще кому то – вообще пофиг, лишь бы ехало, груда металла. Кто то хочет Саб во весь багажник. А кто то постоянно доводить машину до совершенства в гараже и почти не выезжает. Многим при этом вообще плевать на цены на запчасти и обслуживание. Вот с этой точки зрения и постараемся оценить машину. Сравним ее с некоторыми аналогами, посмотрим на преимущества и недостатки. Сравним с приорой, с Ларгусом, сравним со старыми иномарками, которые стОят сейчас даже дешевле и сделаем соответствующие выводы.

Но для начала небольшая история, не про машины, но на нее позже будем ссылаться.

Жил был ПесЕсть у меня знакомый охотник. Была у него породистая собака. Души он в ней не чаял. Умная, красивая, мускулистая. На охоту с ним ездила. Воды правда боялась . Плавать умела, но всячески избегала туда лезть и на берег старалась постоянно выплыть. Но это не мешало ей загонять зайцев и приносить подстреленных перепелов. Однако собака была крайне требовательной к уходу за собой. Ее постоянно прививали, кормили специальными кормами, с витаминами. Как то у знакомого были проблемы с деньгами и он перевел ее на подножный корм. Т.е. кормил тем, чем большинство кормит собак – костями, супами, отходами от собственных обедов. Так собака начала вскоре болеть, у нее начала выпадать шерсть. Появились болячки на теле. Пришлось ему срочно тащить ее к ветеринару, покупать снова дорогие корма с добавками. Так и жили. Охотились и он был доволен ею. А кода она умерла, заводить он новую не стал. Появилась семья, дети и ему мягко говоря было не до собаки.

Приблудилась к его двору (а живет он в частом доме) дворняжка. На вид бестолковая и страшненькая. Непропорциональная, лохматая, с длинным телом и не самыми длинными при этом лапами, хотя и бегала быстро. Первое время особого внимания на нее он не обращал, лишь подкармливал остатками не съеденного, да костями. Но детки подросли и у него появилось свободное время. И решил он возобновить свое хобби. А собаку эту начал дрессировать чисто из за любви к животным. Так вот, собака оказалась умной и легко поддавалась дрессировке. Ела при этом все подряд и ни каких прививок он ей естественно не делал. Вскоре он начал с ней ездить на охоту и она стала давать ему ожидаемый результат! Воды она не боялась, дичь приносила исправно. Бегала правда медленней, чем породистая и во многих мелких деталях уступала породистой. Но именно с поставленной задачей справлялась . Мужик тот хоть и думал по началу о приобретении снова породистой, но – передумал. С этой хлопот и возни меньше, а результаты близки к тем, что были с той. Так вот и живут они счастливо.

О плюсах Гранты

Вернемся к нашим баранам. Как вы уже наверное догадались, гранту разумно сравнивать именно с этой дворнягой – машина хоть и уступает «породистым» иномаркам во всем. Но за то многоцелевая! Хочешь по городу ездить – она тебя довезет в относительном комфорте и экономии. С кондиционером и попогревами. А хочешь на дачу или на рыбалку- клиренса хватает, что бы по нивовским колеям скакать и по всем нашим общим направлениям. А благодаря тому, что машина узкая в ширину – протискивается и между деревьями и в любых даже самых узких колеях. Есть такая присказка в интернетах, когда речь захоидт об Оффроаде, что «я бы и на своей 9-чке проехал тут». Так вот, везде где проедет ваша 9-чка, везде проедет и гранта. А багажник у гранты на столько огромный, что … в прочем об этом отдельно поговорим.И как и в истории с этой дворняжкой – машину я брал временно, просто, что бы съездить на тот момент в Актау, что бы без проблем преодолеть расстояние в 3000 км (туда обратно+ там) под кондером и без эксцессов. Понятно, что с пробегом в 34 тысаячи она неожиданно меня подвести не должна была. А по приезду я уже думал решить – оставлять ее себе или продавать и покупать что то более породистое. И так же, как и в истории с дворняжкой, я, не смотря на все ее косяки – решил ее себе таки оставить.Мне 31 год, после 30ти во мне проснулся рационалист, который смотрит и оценивает – а надо ли мне это? А дорого ли будет это стоить? А окупит ли себя это? А есть в этом вообще смысл?Так вот, глядя на мир именно под таким углом, вижу что любая машина должна что то вам давать, хоть какой то позитив,— либо комфорт и управляемость, спортивность, драйв, что бы получать удовольствие от этого;— либо престиж, так что бы можно было на встречи там всякие ездить и переговоры по бизнесу. Или там перед девчонками понтоваться;— либо должна окупать себя физически – т.е. в такси либо фургон, что бы возить всякие гражданские грузы или корреспонденцию;— либо это должен быть проходимец для рыбаков и охотников или там дачников;— либо все сразу в одном лице.Так вот гранта это автомобиль на все случаи жизни. В ней конечно нет престижа и ты не получишь эмоций от управляемости или от мнгновенного ускорения там за 3 секунды до 100. Нет, но она дает эмоции другим – когда ты например перевез стиралку сам в своем багажнике или небольшой холодильник/стройматериалы. Либо когда поехал на водоем, через дамбу, через лес. Ни где ни чего не оторвал, съездил отдохнул и вернулся домой довольный и без потерь. Вот тогда наступают эмоции от того, что машина Может! При этом по городу она так же очень удобна! У нее хватает динамики, там около 11 секунд до 100 по паспорту. Этого вполне достаточно, что бы держаться в потоке, учитывая то, что большинству авто на дороге для этого не менее 12-15 секунд требуется. А т.к. она опять же достаточно узкая, то можно протискиваться между машинами и рядами там, где более крупногабаритное авто – просто не пролезет.

Так же, как и дворняжка из примера, Гранта при этом неказисто выглядит. Она скрипучая, у нее много косяков и плохая управляемость. Она кренится в поворотах и т.п. Но при этом она делает то, чего ты от нее хочешь! Она справляется с главной своей задачей – перевозит тебя из пункат А в пункт Б. И тебя и твоих родных и близких и твои грузы! При чем не так уж и требовательна при этом как к качеству дороги или направления, так и к топливу. Вот собственно это и есть ее главный плюс. Она просто будет выполнять вами поставленные задачи в любых ситуациях, в быту. При этом не всякий кроссовер проедет там, где проедет гранта, просто за счет ее легкого веса при таком же как на кроссовере клиренсе.

Полный размер

Что бы проехать на этот пляж нужно ехать через лес, по колее, подниматься на дамбу и спускаться с нее под острыми углами. По этому тут так мало машин…

Полный размер

Машина стоит на макушке холма, а на заднем фоне — еще холмы

Полный размер

А внизу — населенный пункт

Полный размер

Приехали на родничок, за вкусной и чистой водичкой. Подробно об этом роднике есть в БЖ Фронтеры

Про багажник

Так уж вышло, что в этом году взяли мы собственную наконец квартиру, в ипотеку. И стали возить различные вещи и материалы для нее на машине. И вот тут то себя оба багажника и показали во всей красе! Говорю оба, потому что не стоит забывать и про багажник на крышу из этой записи!. Все говорили, что – да он уродливый, у него там вида нет и т.п. И что лучше рэйлинги. Но друзья! Я не таксист и не вожу каждый день длинномерные грузы! Мне рэйлинги не нужны! А пользуюсь я багажником в год 10-20% от силы. Так зачем мне остальные 80% времени ездить с багажником на крыше? При этом монтируется и демонтируется он за 15 минут. Ни каких проблем с ним я при этом не испытываю. Возил на нем не только легкие материалы, но и на пример станиту с нижней посадочной частью от дивана, которая более 2м в длину и около 40 кг весу на вскидку. Ничего ни где не согнуло. Более тяжелого ничего возить не приходилось.

Полный размер

Вот к примеру как на этом багажнике, на крыше перевозились колеса от фронтеры

Полный размер

А вот использование обоих багажников одновременно. Можно было бы с таким же успехом возить не только пустые шины, но и колеса в сборе

Ну а теперь о родном багажнике Гранты. Когда я перевозил диван, к примеру, в него без проблем влезли за раз обе боковухи от дивана. Геометрически они очень большие и широкие. По этому думаю, в седан они обе бы разом не полезли. А тут – без проблем. Само собой туда помещаются все 4 колеса от машины, вместе с дисками. Но это еще не самое главное. Багажник я набивал и вдоль и поперек всяким хламом. На все про все хватает. Но больше впечатлило то, когда я столкнулся со сравнением с другими авто. Например где то в комментах у меня спрашивал один из пользователей Д2, о пространстве для задних пассажиров. Сравнивал он – с Киа Рио. У Рио оказалось, что багажник при этом меньше, а пространства для задних пассажиров не больше. Проигрывает гранте и Сандеро, у которого вообще багажник сущее издевательство. Как на Ниве коротышке.

Полный размер

в той поездке багажник был забит, что называется до отказа. Все свободное место было забито дровами, т.к. тут — дрова брать просто негде…

Однажды один мой друг попросил меня съездить с ним посмотреть машинки. Ищет он себе тазик для работы. Собирается накатывать по 50 тыс км. В год. Так вот, когда мы стали с ним смотреть первую гранту седан, мое мнение о ней резко изменилось. Если она откровенно уродливая внешне, то объем багажника в ней на столько был безмерно огромным, что все внешние недостатки просто меркли перед ним. Потом мы поехали смотреть Приору Универсал. И по логике уж у универсала то багажник должен быть самым большим. Но… что же вы думаете? Каково же было мое удивление, когда багажник оказался меньше объемом чем у седановской гранты! Да, он большой. Но больше в ширину, чем в глубь. И объема его явно не хватало.

Это меня откровенно заинтересовало и я пошел искать в интернетах и вот вам сухие цифры:1. Гранта Люфтбэк (моя) – объем багажника 440 л. С разложенными задними сиденьями – 770 л.

2. Приоры универсала – объем багажника 444 л. С разложенными задними сиденьями – 777 л.

Т.е. фактически у приоры универсала объем багажника практически равный моему! При худшей эргономике и худшему пространству для водителя и пассажиров! И если раньше я еще присматривался к приоре универсалу на случай работы на машине, то теперь мой выбор – очевиден.

3. Лада Гранта Седан – 480л. (По некоторым данным 520 л., таким например как на drom.ru) и с разложенными задними спинками – 960 л. При этом высота проема 480 мм. Это означает, что любая мебель, которая стандартная идет 400х600мм спокойно туда влезает! Даже стиральная машинка, холодильник влезает! Холодильник в длину может не уместиться, там полтора метра глубина этого багажника! Т.е. вы представляете что туда вообще может влезть? Да все что угодно – стол, стул, бабушкина рассада на дачу, атомная подводная лодка, межгалактический крейсер… Проще найти то, что туда не влезет…

4. Идем дальше, У приоры седана багажник на 430 л. В принципе вполне достойно, но туда все равно ничего не влезет, потому что багажный проем ограничен оконной рамкой в самом узком месте всего в 380мм., а вот у хэчбека уже объем всего 360 л., хотя и проем большой.5. У Калины универсала 360л. (или 355). У хэчбека 240л.6. У Весты седана – 250л (всего!), у Универсала и у кросс-универсала без фальшпола 480л. (с фальшполом 385л.), а у нее же с разложенными сиденьями 825 л. Т.е. у Весты универсала объем багажника такой же, если не меньше, как бы это глупо не казалось, как у Гранты Седана! А с разложенными сидушками вообще откровенно уступает грантовскому!Таким образом получается что у всего автоваза, не считая Ларгуса объем багажника самый большой – неожиданно у Седана! При чем у Седана который визуально выглядит меньше чем Веста, меньше, чем приора – у Гранты!7. А теперь конечно же Лада Ларгус! – 700 литров. И там пишут, что при демонтаже задних сидений объем возрастет до 1600-1800 л. Но это и так понятно, что это безмерный объем. А у 7-местной версии, со всеми 3-мя рядами сидений, объем багажника резко падает до всего 200 литров.8. Ради интереса смотрим Дастер 1 поколения (а второе еще не вышло у нас) – у версии 4х4 всего 408 литров, у 4х2 уже 475 л. Т.е. даже хваленый Дастер уступает гранте в объеме багажника при любом раскладе!

Должен оговориться сразу- ВСЕ объемы и размеры взяты с интернета. Ничего сам не замерял. По этому где то могут быть ошибки. Но даже визуально могу сказать, что например если сравнивать Гранту седан и Приору седан то и так понятно, что у гранты багажник не только больше, но и багажный проем – выше, а занчит и всунуть туда можно больше.

О Минусах.Минусов до кучи – это слабый, скрипучий кузов. Это плохое качество всех материалов. Это сложность в ремонтах – например, что бы тупо поменять обводной ремень, надо поддомкрачивать двигатель и снимать подушку двигателя (ну не идиотизм ли?). Про эпопею с заменой лампочек есть у меня пост в БЖ. По любому поводу, что бы залезть под капот и что то сделать – там места очень мало и тесно. В иномарках в этом плане все проще. По крайней мере в тех. Которые я сам делал лично.

О некачественных запчастях все вы знаете. Если на иномарки все бъется по вин коду, то тут такого нет – вы приходите в магазин и просите то, что вам нужно. И оно еще и может не подойти! К примеру у меня оказались рулевые наконечники старого образца, как на 10ке, Хотя в магазине сказали, что уже везде ставят другие. Большие, новые. Машина 2015 года и на них уже должны идти новые… Ремень обводной тоже оказался хуже родного, хотя и натянулся более менее нормально. А что бы машина нормально управлялась и меньше скрипела кузовом существует куча тюняшек. Меняют рычаги, ставят подрамники и распорки. Подробно можете почитать тут.

Т.е. по сути главный минус Гранты в том, что если вы берете машину для себя, новую с салона и хотите, что бы она была на уровне иномарки, то вам надо в нее вкладываться еще, что бы она была достаточно комфортной! И речь не только о шумке, но и о более комфортных сиденьях, подрамнике и увеличении жесткости кузова! Замене рычагов там и т.п. Подумайте, надо ли вам это? Ведь проще взять старенькую подержанную, но надежную немку или японку, которая будет сама по себе дешевле и при этом в ней уже будет достаточная жескость кузова и шумка, управляемость и все прочее; и вложить в нее те же деньги, но в восстановление.

Другое дело, что Моральной эксплуатабельностью гранта будет брать верх. Потому что не только не жалко, но и запчасти проще найти и не надо ждать на заказ, когда придет та или иная запчасть. Например, вот была у меня БМВ е46. Все вы можете посмотреть ее среди моих бывших машин. Однажды зимой у нее лопнул патрубок антифриза без видимой на то причины. В Крышке клапанок, который сбрасывает по идее давление в системе. Движок не грелся. Воздуха там лишнего не было. В Бэхе за этим следить легко, т.к. датчики перед носом и весьма информативные. Всегда все точно и четко показывают. Но тем не менее патрубок лопнул, антифриз начал выплескивать наружу. Предугадать это было невозможно. Видимо срок ему пришел. Что делать? Ездить без антифриза нельзя. Хорошо дотащил машину до дома поставил, с другом, на его машине поехали по авторынкам и магазинам. Такого патрубка ни где в наличии нет, вещь весьма специфичная. У людей каждый день она не лопается. Поехали с образцом, со снятым лопнувшим патрубком на разбор, в яму, где у нас куча всех возможных патрубков, от советских, российских и наиболее распространенных моделей иномарочных авто. Хотели подобрать подходящий по форме и размеру. Так вот подходящего не оказалось не только по форме, но и даже по диаметру! В итоге пришлось заказывать и ждать там дня 3-4. И это произошло в городе! А представляете если бы на трассе встрять так, в 30 градусный мороз и с ветром. Когда машину не заведешь и печкой не погреешься. А если еще и с семьей и детьми в этот момент куда то ехать? Даже если и дотащил до ближайшего населенного пункта – а патрубка не только нет но и заказать его негде! Так вот, с Грантой подобных проблем естественно быть не может. Даже если встрял, скорее всего в ближайшей деревне все найдешь, что надо.

Но вернемся к минусам, знаете, я всегда критиковал АвтоВаз. И ни как не могу донести до людей, что критика эта объективная и адекватная – НЕОБХОДИМА. Нельзя просто сложить руки и сказать а и так сойдет! Нельзя! Они должны знать там у себя на заводе, что пока они не исправляют свои косяки, люди будут предпочитать пусть старые, но иномарки. Именно тогда они зашевелятся и может начнут делать лучше! Еще лучше там, где и так уже сносно делают!

Немного сравнений.Тут такой момент – сравнение со старыми иномарками 90х- начала 2000х годов я лично считаю с одной стороны не корректным, но с другой – справедливым. Не корректным, по тому, что если сравнивать сегодняшние, современные иномарки со старыми, то вы с удивлением обнаружите, что они тоже совсем другие! Что металл у современных мягкий и тонкий, как фольга, что пластик другой и отделка другая. При чем, даже у люксовых авто! Например, если кто не знает в современных мерсах и бмв вы не найдете дерева! Его там просто нет! Не делают! И пластик уже другой там и кожа не натуральная, а кожзам… Чего уж там говорить о кредитотошнотах? Ни солярисы так популярные в России, ни Поло седаны ни другие самые распространенные кредитотошноты не обладают ни толстым металлом, ни дорогой отделкой, ни должным уровнем шумоизоляции и комфорта! Возьмите к примеру старый Ниссан из 90х и Новый. И вы с удивлением для себя увидите, что Новый Ниссан Алмера, к примеру это просто большая гранта! С таким же металлом, с таким же пластиком и даже похожей эргономикой. Да еще и со слабой динамикой разгона. По этому когда в инетах пишут – вот, у меня ауди 100 и в ней металл толще чем в вашей гранте или там кожа натуральная или что то еще, то пусть посмотрит на Ауди современную прежде чем так говорить…

Но в то же время нельзя не назвать это сравнение справедливым по тому, что по цене новой Гранты вы действительно можете купить практически все что угодно из 90х. И в любой комплектации. Даже с такими наворотами, которых в гранте не будет ни когда даже самой наилюксовейшей.

Если же сравнивать гранту с другими тазами, то я честно скажу, на мой взгляд она гораздо лучше и Приоры и уж тем более поколения Самар. О архаичных жигулях я вообще молчу. В этом сравнении гранта уже современный автомобиль. Самая маленькая разница у нее с приорой. Если сядете за руль приоры и прокатитесь, то ощущения будут практически 1 в 1, как на Гранте. Но у Гранты лучше эргономика и больше места для пассажиров и водителя! Это тоже бросается в глаза при их сравнении. Еще один не подтвержденный плюс гранты – это ее надежность. Действительно и на своем опыте и по описанию большинства в инете – гранты и калины парктически не ломаются неожиданно. Движки только выхаживают у таксистов по 200 тыс, потом они их меняют на новые и ездят дальше. Ходовка у Гранты крепкая, а больше ломаться там особо и не чему. Про приору такого не скажешь. Я много отзывов слышал, что они ломаются чаще. Чуть ли ни раз в неделю, ну раз в месяц по крайней мере точно. Могу только предположить, что связано это со сборкой на старой, еще десяточной, хоть и модернизированной линейке. В то время, как у гранта линейка сборки абсолютно новая! Потому что основой для гранты служит Калина ВАЗ 1117 — собственная разработка инженеров АвтоВаза. Ни как не связанная с предыдущими моделями из прошлого века.

Гранта VS Гранта – Люфтбэк VS Седан. У Люфтбэка безмерный проем задней двери, которая же является крышкой багажника. Но из за этого хуже жесткость кузова. По возможности желательно ставить в багажник распорку. Но тогда она становится как седан. У Седана объем багажника больше. У Люфтбека по некоторым, не подтвержденным данным – клиренс выше. Но если даже и так, то не значительно.

Гранта VS Ларгус. Тут я просто своим собственным впечатлением и мнением поделюсь. Если вы берете 5-местный Ларгус, тупо из за большого багажника – очень хорошо подумайте, надо ли вам это. Ларгус он конечно в целом машина хорошая. Но не очень то легковая. В том смысле что не удобно на нем ездить ни по городу, ни по тарссе. По городу он громозткий, парковаться не очень удобно. Но самый его огромный косяк – очень плохой обзор назад. Эти малюсенькие неудобные, не эргономичные зеркальца аля бегемочьи ушки – они вообще ни какой информативности не дают! Машина высокая, у нее априори должны быть большие зеркала! Экономить на этом было идиотизмом со стороны французов и румын. Это же ваша безопасность! По трассе же машина идет хорошо только до 90-110 кч/ч, дальше ей не хватает 6-ой передачи. В то же время у Гранты на 200 литров меньше багажник. Но она гораздо веселей и лучше в городе. Все таки легковушка. У нее отличный обзор на зад, у нее лучше динамика, а горючего она жрет меньше. 16 клапанный мотор лучше подходит для трассы и на обгон на нем идешь практически на любых скоростях без особых проблемм. Я даже не всегда на пониженную переключаюсь — и так хватает. И эргономика водительского места почти аналогичная. Чуть чуть там места побольше по ощущениям в Ларгусе. Я присматривался к Ларгусу когда покупал гранту и не пожалел, что выбрал именно ее. Мне хватает и объема багажника и всего остального. За то проблем ни с парковкой, ни с обзорностью, ни с маневренностью, ни с трассовыми выездами не испытываю. Если же вы все таки нуждаетесь именно в таком огромном грузовом объеме, как 700 л. Не пожалейте денег на 7-местную версию. Она конечно дороже, но за то у вас ни когда не будет проблем, если нужно будет взять еще парочку пассажиров. А если не нужно – эти сиденья легко складываются либо демонтируются. Да и продать потом подержанный Ларгус с задним 3-им рядом сидений будет легче.

Итоги.

По итогу хочу сказать вот что. Если вы молод и хотите удовольствие от машины получать, собираетесь в машине возиться и улучшать, я честно думаю, что гранта вам не нужна. Присмотритесь к старым но хорошим иномаркам за эти деньги. Купите, восстановите старого немца или японца. Поездите, поймите, как это круто. И уже потом будете для себя делать выводы, надо вам это или нет. А то получается, что берут гранту или приору и начинают ее занижать, делать какой то колхозный тюнинг идиоцкий. Тратить немеренный деньги на другие рычаги, подвеску, усиления… Когда спрашиваешь зачем, отвечают что хотят что бы выглядело красиво и управлялось. Зачем? Есть же масса прекрасных машин за эти же деньги, в которых уже все это есть!

Ну а если же вы обремененный семьей и вам не до тюнинга, то машину можно в принципе брать. Нервов трепать она вам будет по минимуму. А выполнять задачи по максимуму.

Полный размер

Жена тоже катается

Полный размер

И ей это нравится)))

Но в целом мне лично кажется, что гранта это идеальная машина для работы. Вот по трассе ездить, по поселкам самый раз! Ну и конечно же таксовать. Или по городу там маленькая, юркая…

Что же касается моих собственных планов на счет моей черной букашки. А пока их особо нет. Знаю, что по идее надо усиливать кузов, как по ссылке, которую выкладывал выше. Хочется диски красивые и может 16-ые. Хочется морду в Х стиле. Чехлы элементарно на сиденья. И т.п. Но вот денег на это все тратить как то жаба душит. На первом месте семья. Думаю со временем потихонечку буду ее улучшать. Что я точно знаю, так это то, что продавать я ее пока не собираюсь. Ибо даже не знаю, что можно купить, что бы не возиться с ней, а просто ездить и возить все, что нужно с собой и ни в чем не сомневаться при этом. Ездить по моим потребностям и т.п… Да, она как та дворняжка из примера, разве что досталась не бесплатно.На этом все, до новых записей!

www.drive2.ru

Лада Гранта лифтбек или седан — что лучше, эффективнее, надежней, комфортней?

Однозначного ответа на вопрос, что лучше — Лада Гранта лифтбек или седан, не существует, поскольку каждый автовладелец осуществляет самостоятельный выбор, внимательно изучив особенности обеих модификаций. Главное различие между этими разновидностями, по мнению экспертов, заключаются во внешнем дизайне. Многие считают, что по сравнению с лифтбеком Granta седан выглядит недостаточно презентабельно. Несмотря на то, что большинство отечественных автомобилистов отдают предпочтение седанам, владельцы четырехдверной модели признают, что поторопились с покупкой, не дождавшись появления такого удобного и представительного хэтчбека.

Технологические нововведения Лада Гранта лифтбек

Кроме усовершенствованного дизайна и пятой двери Гранта лифтбек может предложить потенциальному покупателю и ряд технологических нововведений. Ведущие специалисты завода-производителя приняли во внимание основные претензии к седану, основываясь на отзывах автовладельцев, и постарались устранить недочеты при разработке новой модели:

  • Например, была произведена замена крепежных саморезов, которые обладали недостаточными антикоррозийными свойствами и легко поддавались разрушительному действию влаги.
  • Одним из наиболее полезных новшеств эксперты считают применение другого уплотнителя. Наряду с использованием ограничителя двери автомобиля с эффектом доводчика это позволило избавиться от скрипа при открывании и вибрации стекол.
  • Отмечают также значительные улучшения, проведенные в системе шумоизоляции: во время движения водителю и пассажирам не приходится гадать над происхождением посторонних звуков и стуков.
  • Оптимизация тормозной системы заключается во внедрении вакуумного усилителя тормозов. Благодаря этому нововведению педаль тормоза отличается особым комфортом в эксплуатации: при нажимании не проходится прилагать какие-либо усилия. При этом отмечают более плавное торможение, чем на седане.
  • Пристальное внимание при разработке лифтбека отводилось проблеме с жесткостью кузова, поскольку этот вопрос особенно актуален для автомобилей с пятью дверьми. У классических хэтчбеков нет укрепляющей переборки задней части, поэтому проблема достижения необходимой степени жесткости решалась за счет усиления пола, крыши и определенных изменений в строении среднего ланжерона.

Усовершенствования ходовой части

Ключевым аргументом, позволяющим будущим автовладельцам определить, что лучше — Гранта седан или лифтбек, являются доработки в системе ходовой части. Благодаря усовершенствованной подвеске с жидкостными амортизаторами можно избежать нещадной тряски на проблемных дорогах, несмотря на менее точное управление. Следует отметить, что эти усовершенствования коснулись не только топовой разработки, но и модификаций средней и минимальной комплектации этого транспортного средства. Кроме того, Лада Гранта лифтбек класса «люкс» может похвастаться использованием более надежных стабилизаторов поперечной устойчивости, определяющих повышенную жесткость подвески.

Несмотря на более совершенную управляемость, инженерам-разработчикам пришлось в какой-то степени поступиться удобством пассажиров. Среди положительных последствий усиления подвески автомобиля Лада Гранта лифтбек — повышенная устойчивость транспортного средства на крутых поворотах, снижение крена и амплитуды раскачивания. Такие нововведения непременно оценят представители более молодой возрастной категории, которые ставят хорошую управляемость машины превыше личного комфорта.

Подводя итоги, следует заметить, что большинство технологических усовершенствований лифтбека, которые являются решающими при выборе, что лучше, в скором будущем будут включены в разработку седана. Представители завода-производителя заявили о грядущем рестайлинге всех модификаций Гранты, поэтому вопрос о том, что лучше, все еще остаётся открытым и должен решаться в частном порядке. Просмотрев тематическое видео, можно сделать предварительные выводы насчет того, какая модель вам импонирует больше. При затруднении с выбором следует обратиться к квалифицированным специалистам, которые помогут с покупкой, приняв во внимание ваши личные предпочтения.

o-ladagranta.ru


Смотрите также