Лада гранта лифтбек схема предохранителей


Предохранители и блок реле Лада Гранта (седан,лифтбек)

Предохранителем в авто, называют некий прибор, защищающий от перегорания цепь, в которой он находится. В автомобиле Лада Гранта, все цепи, кроме аккумуляторной, генераторной и пусковой, ими защищены.

Для чего служат предохранители

Каждая из цепей, определяется по максимальной мощности электричества, которое способно проходить по ней. Поэтому, предохранители, устанавливаемые в разрывах, должны быть рассчитаны на данную силу тока, и даже немного с запасом. Например, если в цепи сила тока равна 12 вольтам, то его следует устанавливать с расчетом на 15 вольт. В таком случае, если любой элемент цепи сломается, и сила тока в нем превысит допустимую, то предохранители сгорят, при этом сохранив остальные элементы цепи в целости и сохранности.

Очень важно следить за тем, к каком состоянии находятся предохранители, и правильно ли они установлены. Так, как замыкание, может спровоцировать возгорание всего авто.

Блок предохранителей Lada Granta

Блок предохранителей на Лада Гранта

В автомашине Лада Гранта, монтажный блок крепится под крышкой, в левой части панели. Количество предохранителей составляет 32 штуки. По размерам, они меньше, чем у предыдущих моделей Лада (2110, 2115).

Помимо того, что предохранители на блоке имеют большее количество, также появились и дополнительные предохранители, расположенные под капотом. Они защищают такие элементы автомобиля Лада Гранта, как:

  • Электро-усилитель рулевого управления;
  • Вентилятор печки;
  • Генератор;
  • Ближний свет фар.

Если Вы обнаружили, что у Вас перегорел один из предохранителей, то не спешите его менять. Для начала, Вам следует найти поломку, из-за которой случилось перегорание. В авто Лада Гранта, имеются предохранители маркировки F, от 1 до 32. Каждый из них отвечает за определенную цепь. После того, как Вы ее определите, нужно будет узнать – какой именно элемент цепи неисправен. Если, после его замены, поломка повторится, то тогда, следует немедленно обратится к электромеханику.

Схема подключения предохранителей

Для того, чтоб самостоятельно определить в какой цепи Лады Гранта произошла поломка, следует снять крышку, закрывающую блок предохранителей (монтажный блок). На внутренней стороне крышки, будет нарисована схема правильной установки предохранителей, по отношению к реле. Обычно, в автомобилях Лада, предохранители маркируются буквой «F», и цифрой, а реле – буквой «К». Таким образом, следуя данной инструкции, Вы сможете легко определить неисправную цепь.

Монтажный блок

Схема электроники Лада Гранта выглядит следующим образом:

  • маркировка F1 отвечает за: реле вентилятора, охлаждающего мотор, управление мотором, зажигание и форсунки. Сила тока – 15 А.;
  • 2 – стеклоподъемники (30 А.);
  • 3 – аварийка(15 А.);
  • 4 – стеклоомыватели и подушка безопасности (20 А.);
  • 5 – зажигание (7,5 А.);
  • 6 – лампочка, загорающаяся при заднем ходе (7,5 А.);
  • 7 – адсорбер, показатели скорости, расхода воздуха и кислорода (7,5 А.);
  • 8 – подогрев заднего стекла (30 А.);
  • 9 – поворотники правого бока (5 А.);
  • 10 – поворотники левого бока (5А.);
  • 11 – задние противотуманки (5А.);
  • 12 – ближнее освещение с права (7,5А.);
  • 13 — ближнее освещение слева (7,5А.);
  • 14 — дальнее освещение справа (10А.);
  • 15 — дальнее освещение слева (10А.);
  • 16 – передняя противотуманка справа (10А.);
  • 17 – передняя противотуманка слева (10А.);
  • 18 – подогрев сидений (15А.);
  • 19 – ABS (10А.);
  • 20 – звуковая сигнализация, коробка передач, разъем для диагностики, замок багажника и прикуриватель. (15А.);
  • 21 – бензонасос (15А.);
  • 22 – центральный замок (15А.);
  • 23 – дневные огни (10А.);
  • 24 – кондиционер (7,5А.);
  • 25 – освещение салона и стоп сигнал (10А.);
  • 26 – АБС (25А.);
  • 27 – 30 – запасные;
  • 31 – обогрев лобового стекла (50А.);
  • 32 – печка и усилитель рулевого управления (30А.).

Следуя данной схеме, Вы сможете сразу определить неисправную цепь и силу тока, которая в ней находится. Будьте внимательны при подключении предохранителей, так как неосторожность, может повлечь за собой воспламенение автомобиля.

vashalada.ru

Странное это дело — предохранители на Гранте — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Приветствую други. Прошу вашего совета. Вчера воткнул в прикуриватель насос, решил подкачать колёса. Одно накачал нормально. Начал качать второе, насос издал странный умирающий звук и больше включаться отказался.Первая мысль — предохранитель! Полез в блок предохранителей, по картинке на крышке нашёл разъём предохранителя F20, а предохранителя в нём НЕТ! Как нет их и в некоторых других разъёмах. в которых они якобы должны присутствовать.Вопрос знатокам: как может работать цепь без предохранителя на разрыв, если его там нет?о_0

_______Продолжение

Благодаря помощи товарища SergeyK26Rus, нашёл перегоревший предохранитель. Действительно, дело оказалось в том, что схема на крышке блока предохранителей, а так же в руководстве по эксплуатации, шедшее с авто, не соответствует реальной схеме расположения предохранителей.В итоге была скачана свежая инструкция с сайта АвтоВаза и уже по нему определён злополучный предохранитель. Хоть он и был на 15А думаю, что никаких 15А он не держал, поэтому был заменён на нормальный польский предохранитель того же номинала.Есть мысль все их со временем заменить, но пока пусть служат.

Все удачи на дорогах.

Цена вопроса: 140 ₽

www.drive2.ru

Предохранители Лада Гранта

Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:

  • «Норма»;
  • «Стандарт»;
  • «Люксовая».

У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.

Тюнинг Лады Гранты лифтбек

Противотуманки на Гранту

Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.

Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.

С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам. Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.

Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания. В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.

Блочная система в электрической сети

Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.

Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.

Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:

  1. передняя часть Лада Гранта;
  2. система зажигания;
  3. панель приборов;
  4. проводка в задней части авто.

Все узлы имеют электрическую связь.

Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):

  1. аккумулятора;
  2. стартера;
  3. генераторного узла;
  4. передней оптики;
  5. указателей поворотов;
  6. клаксона;
  7. вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
  8. мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
  9. предохранителей.

Как показывает схема электрооборудования, наибольшее число приборов расположилось в подкапотном пространстве. Здесь также присутствует монтажная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых приравнивается к пяти.

Монтажный блок, отвечающий за функционал приборной панели, производитель ожидаемо расположил в салоне LADA Granta. Он находится внизу и располагает предохранительными элементами, отвечающими за функционал таких приемников:

  1. наружных световых устройств;
  2. рулевого усилителя;
  3. электрических компонентов контура отопления салонного пространства;
  4. подсветки приборов, присутствующих на панели.

Блок снабжен 32-мя предохранителями и 12-ю реле.

Производитель также не забыл о токоприемниках задней части авто, для чего собрал в аналогичный блок плавкие вставки, отвечающие за подачу питания к устройствам, а именно:

  • задним дверям;
  • лампам освещения регистрационного номера;
  • топливному насосу;
  • системе обогрева заднего стекла.

Подводим итоги

Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.

Общая схема электрооборудования Lada Granta

1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери: 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности: 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подрулевыс переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор отопителя; 38 — дополнительный резистор отопителя: 39 — переключатель отопителя: 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации: 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы: 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов: 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения

Схема электрических соединений жгута панели приборов

1-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;2-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;3-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;4-колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;5-модуль управления светотехникой;6-замок зажигания;7-переключатель режимов бортового компьютера;8-переключатель стеклоочистителей;9-комбинация приборов;10-переключатель световой сигнализации;11-выключатель привода замка багажника;12-колодка диагностики;13-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;14-выключатель обогрева заднего стекла;15-выключатель аварийной сигнализации;16-выключатель сигнала торможения;17-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;18-колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;19-устройство вращающееся;20-модуль надувной подушки безопасности водителя;22-монтажный блок;23-электроусилитель рулевого управления;24-прикуриватель;25-лампа подсветки табло управления отопителем;26-осветитель;27-колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;28-контроллер;29-выключатель сигнала положения педали сцепления;30-педаль акселератора электронная;31-резистор добавочный;32-электродвигатель отопителя;33-переключатель электродвигателя отопителя;

34-блок управления системой блокировки дверей.

Реле:К1-реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;К2-реле включения блокировки дверей;К3-дополнительное реле стартера;К4-дополнительное реле;К5-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;К6-реле стеклоочистителя;К7-реле включения дальнего света фар;К8-реле звукового сигнала;К9-реле включения ближнего света фар;К10-реле включения обогрева заднего стекла;К11-главное реле;

К12-реле топливного насоса.

Схема электрооборудования задней части автомобиля

1-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;2-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;3-боковой указатель поворотов правый;4-боковой указатель поворотов левый;5-датчик ручного тормоза;6-элемент обогрева заднего стекла;7-плафон освещения салона;8-выключатель в ремне безопасности водителя;9-фонарь освещения багажника;10-модуль электробензонасоса;11-фонарь правый;12-электродвигатель блокировки багажника;13-выключатель плафона освещения салона;14-дополнительный сигнал торможения;15-фонарь левый;16-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;17-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;18-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;19-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;20-блок управления надувных подушек безопасности;

21-колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Схема системы зажигания Гранты

1-датчик контрольной лампы давления масла;2-генератор;3-дроссельный патрубок с электроприводом;4-датчик температуры охлаждающей жидкости;5-колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;6-электромагнитный клапан продувки адсорбера;7-датчик скорости;8-датчик массового расхода воздуха;9-датчик положения коленчатого вала;10-датчик концентрации кислорода;11-контроллер;12-датчик концентрации кислорода диагностический;13-катушка зажигания;14-свечи зажигания;15-форсунки;16-колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;

17-датчик детонации.

Лада Гранта Лифтбек ЛИФТОВАЗ › Бортжурнал › Прикручиваем к ЦЗ нормы Лады Гранты дистанционное управление.

Привет, ребятки!Всегда считал, что сигнализации без дополнительных хитростей от угона машину не защищают…так…разве что могут отпугнуть нарика, который задумал скоммуниздить ваш радар-детектор или регистратор.По сему ставить сигнализацию на машину не входило в планы. Уж лучше gps маячок купить.Но к сожалению в моей норме центральный замок только с ключа работает, дистанционного управления с завода нет. Что ж, нужно немного доработать авто, чтобы сделать открытие тачки с брелока.Что нам понадобиться:1. Модуль дистанционного управления ЦЗ с брелоками. Я на Али брал ВОТ ЭТУ.2. Пару метров гибких проводов сечения 0,75 мм2 или около того.3. Желательно паяльник с припоем (можно и просто на хорошие скрутки).4. Изолента (куда ж без нее))5. Дрель или шуруповерт со сверлом, чтобы рассверлить колодку переходника между дверью и кузовом для протяжки проводов.Я не буду подробно писать, но напишу отправные точки, если кому нужно подробностей- в комментах тогда.

Скидываем карту водительской двери, нащупываем в ней папу разъема замка двери. Поднимаем вверх фиксатор разъема, вытаскиваем. Видим контакт 2 и 7. Зачищаем два приготовленных провода, засовываем их в 2 и 7 и чуть там распушаем, чтоб не вылетели. Аккуратно ставим колодку назад с нашими проводами. Тянем провода через колодку в салон.

Вот так выглядит сам блок. его мы поставим под панель реле и предохранителей.Блок будет у нас под предохранителями, поставим его чуть позже.Я не стал ставить светодиод-моргалку, его просто не подключил. Так же не подключал провод к звуковому сигналу (или сирене, которая докупается при желании отдельно). А вот к поворотникам подключил.В итоге, нам надо найти питание 12 В, которое будет всегда под напряжением независимо от включения зажигания. Потом надо найти питание замка двери багажника, так как ЦЗ умеет с пульта его открывать. И провода на левый и правый поворотник.Все это очень легко находится как раз в том месте, где устанавливаем блок.

12 В просто прекрасно берутся с подходящего к кнопке замка багажника питания.

Разъем кнопки багажника.Тут же со второго провода запитываем на открытие багажника.Чтобы в процессе монтажа не сделать короткое замыкание- дергаем предохранитель F20 (после этого проверяем напряжение на разъеме кнопки, а то мало ли…Автоваз все-таки.))Вот, уже пол монтажа сделали. Потом подрубаем два провода с двери к модулю согласно схеме модуля.

Далее под пластиком пола достаем жгут и берем синий и синий с черным провод. Если есть опасение, что это не поворотники- берем и смотрим, какие провода идут к лампочкам задних поворотников, там все прекрасно видно.

Сюда запаяемся на поворотники от модуля.Так, ну вроде все. Сложно? Вовсе нет!

Теперь ставим сам модуль и хомутами помогаем ему держаться на его двухстороннем скотче, подключаем наши провода к модулю.

Хорошо разместился и ничему не мешает.

Все, втыкаем назад предохранитель.Что, в итоге, имеем.При нажатии на «Закрыть» установленный модуль подаст напругу только на замок водительской двери и закроет ее. А после этого грантовский ЦЗ закроет все остальные как обычно. При открытии откроется сначала водительская дверь, а потом все остальные. Если заморочиться и прикуриться сразу к ЦЗ Гранты, то будут сразу все двери открываться одновременно. Но стоит ли лезть в родную схему?Все задуманное у меня получилось, наконец-то я могу открывать Гранту с пульта при небольших затратах и доработках (а доработки иногда реально интересно делать.))

Всем добра!

Монтажный блок Лада Гранта: предохранители

В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.

Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.

Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).

Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.

То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.

Классификация предохранителей

Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.

Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.

К таким предохранителям относятся:

– электроусилитель рулевого управления;

– вентилятор отопительной системы;

– 2 предохранителя генераторов;

– предохранитель ближнего света.

Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.

Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.

В случае повторного выхода из строя предохранителя рекомендуется обратиться к автоэлектрику. Запрещается монтировать предохранитель с большим номиналом тока в электрическую цепь, если перед этим было повторное его сгорание. Это приводит к выгоранию проводки, и опять-таки пожару.

Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.

evrasia-today.ru


Смотрите также