Лада гранта натяжитель ремня генератора


Лада Гранта как натянуть ремень генератора

Большинство узлов в современных автомобилях, в том числе и Лада Гранта обладают сложной конструкцией. Такие детали и агрегаты не рекомендуется самостоятельно разбирать и ремонтировать. Множество советов направлены на необходимость обращения в профессиональный сервис с целью устранения той или иной возникшей неисправности.

Однако некоторые присутствующие в конструктиве автомобиля элементы владелец сможет самостоятельно демонтировать, выполнить им ремонт и впоследствии установить на прежнее место, не нуждаясь в глубоких познаниях материальной части и за неимением специального инструмента. К данным узлам можно смело отнести натяжитель ремня генератора, многих интересует вопрос, как поставить его. В данной статье мы расскажем, как натянуть ремень генератора.

«АвтоВАЗ» при разработке перспективной модели Лада Гранта учел множество недоработок, имевших место на предшествующих автомобилях собственного семейства. Много узлов Лада Гранта обзавелись полезными и практичными доработками. Однако здесь присутствует единственный негативный момент, указывающий на тот факт, что конструкторы поленились оснастить узел привода генератора возможность обеспечивать должного уровня натяжку ремня. Это замечание справедливо для 8-клапанных версий моторов «ВАЗ»:

  • «11183»;
  • «21116»;
  • «11186».

Почему разработчик отказался интегрировать в данный узел обычный натяжитель ремня генератора, осталось его интригующей тайной. Явный факт приносит владельцам россыпь неудобств, заставляя склоняться к обращениям в сервис.

А необходим ли Гранте такой натяжитель?

Отзывы бывалых владельцев свидетельствуют о весьма частых случаях выходов со строя генератора в Лада Гранта. В числе главных причин расположился чрезмерный уровень натяжения ремня, величину которого отрегулировать ввиду отсутствия натяжителя не представляется возможным. Такая ситуация с течением времени вызывает поломку подшипника на генераторе.

Владельцы выбираются из данной ситуации разными способами. Одни уменьшают диаметр тела болта генераторного узла, что позволяет обеспечить прирост зазора в натяжении, другие склоняются к кардинальным мерам в виде замены агрегата на аналог фирмы «Bosch». Есть и такие, которые умудряются приспособить натяжные устройства от других авто, например, от «одноклассницы и родственницы» Калины.

Актуальность потребности натяжителя в Лада Гранта весьма высока, поскольку данный элемент позволяет уберечь сам ремень и генераторный подшипник от факта преждевременного износа. Вам останется только запомнить как натянуть ремень генератора.

Какими конструктивными особенностями наделен натяжитель?

Конструктив рассматриваемого нами компонента весьма простой. Также несложные процедуры его ремонта или монтажа. Установить натяжитель ремня генератора способен даже малоопытный обладатель LADA Granta.

Производители конструируют натяжные устройства по индивидуальным проектам, подразумевающим последующую интегрированность данного узла в общий конструктив конкретной марки и модели. Но большинство таких изделий наделены похожими составными компонентами, а именно:

  • кронштейном для возможности фиксации на моторном блоке;
  • роликом натяжения ременной передачи;
  • тягой устройства;
  • болтом, фиксирующим ролик.

Кронштейн закрепляется на моторе посредством трех или 4-х шпилек.

Снять обшивку двери задней Гранта

Подвеска Гранта

Подшипник выступает наиболее подверженным уязвимости компонентом. Опытно подтверждено, что этот компонент постоянно находится в режиме вращения и совершает немыслимое число оборотов, преждевременно растрачивая собственный запас ресурса.

Когда ремень снят, подшипниковый узел диагностируется достаточно легко. Исправный компонент не должен подвергаться люфту. Также пару-тройку огорчений способен доставить кронштейн. С течением времени этот компонент подвержен незначительному изгибанию, в связи с чем, ролик смещается от плоскости вращения ременной передачи. Данный дефект характерен не только для автомобилей, «за плечами» которых уже внушительный преодоленный пробег. Иногда натяжитель натяжитель ремня генератора в искривленном состоянии можно обнаружить на новых авто LADA Granta, что вызывает подозрения на недоработку завода.

Заметим, что ролик натяжного узла также «грешит» частыми поломками. Данное обстоятельство предполагает ослабление величины натяжки ремня, вызывая сбои в функционале генератора. Диагностирование такого дефекта осуществляется довольно просто. Для этого потребуется ослабить ремень и повращать ролик вхолостую. Процесс вращения должен сопровождаться легкостью и отсутствием шумового эффекта. Если присутствуют иные подозрительные признаки, то обозначенный элемент подвергаем замене без особых сомнений.

Как самому заменить натяжитель?

Как поставить натяжитель? Сама процедура относительно несложная. Для ее реализации потребуется качественный инструмент. Порядок действий выглядит так:

  • отключаем АКБ путем снятия клемм;
  • ослабляем натяжное усилие ролика и демонтируем ремень генераторного узла;
  • демонтаж кронштейна выполняем посредством отвинчивания его крепежа;
  • теперь монтируем новый кронштейн в комплексе с роликом;
  • навешиваем ремень, не забыв произвести его последующую натяжку.

Совет напоследок

Теперь вы знаете, как натянуть ремень генератора самостоятельно. Для исключения риска внезапных поломок в рассматриваемом узле от автолюбителя LADA Granta потребуется выполнение двух простых правил:

  • при замене ременной передачи важно обеспечить положение шкивов генератора и коленчатого вала в единой вертикальной плоскости, как между собой, так и по отношению к ролику натяжного узла;
  • не допускать чрезмерного уровня натяжки ремня.

vaz-lada-granta.com

Натяжитель ремня генератора своими руками — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

До покупки автомобиля знал из интернет источников что есть недостатки по генератору. После покупки убедивись сам переделал, делов на 2 часа…ТЕХНОЛОГИЯ:Отворачиваем родной кронштейн, с лёгким матом снимаем ремень (вспоминая матерей контструкторов т.е. произнося так скажем ЗАКЛИНАНИЯ), покупаем ремень номер есть на фото, он от калины 1118, ролик натяжителя ремня ГРМ от ВАЗ-2110, 4 шайбы, шпильку и три гайки по внутреннему отверстию натяжителя толи ф10, или 12 не помню в мае делал(шпильки не нашол и в итоге купил нижний болт от задней стойки ВАЗ-2108, обрезал шляпку, и нарезал резьбу доконна) короче сверлим аккуратно товерстие в кронштейне вворачиваем шпильку + с обратной стороны в корпусе обратную гайку, одеваем на неё ролик(для обеспечения соосного состояния шкивов и ролика регулируем расстояние шайбами), устанавливаем кронштейн к мотору, следом ставим гену, одеваем ремень, регулируем натяжение как на ГРМ (эксцентирк). Не покупайте готовый кронштейн с натяжителем 2 тыс просто на ветер, там натяжение ремня вниз к шкиву коленвала, соответственно ремень будет ходить по далеко не спокойной траектории ручейки тогда вылетят тыс через 15, лучше сделать как у меня просто дёшево и надёжно натяжка в верх получается почти овал, ремень лучше брать балаковский…

Итого: 1 ремень, 5 шайбочек, 1 болт, 1 натяжитель, 3 гайки

www.drive2.ru

Натяжитель ремня генератора Лада Гранта

В узлах автомобиля можно найти много деталей, имеющих сложную конструкцию. Их не рекомендуют разбирать самостоятельно, а советуют в ремонте прибегать к помощи специалистов.

Но есть в автомобиле такие составные части, которые автолюбитель сможет разобрать и собрать собственноручно, даже не имея глубоких познаний в устройстве составных частей. К таким деталям относится натяжитель ремня генератора.

Конструкторы волжского автозавода при создании автомобиля LADA Granta учли много недоработок предыдущих моделей, много чего было улучшено и доработано, но непростительной ошибкой разработчиков модели Granta с восьмиклапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 было отсутствие возможности натянуть должным образом ремень генератора.

Почему конструкторы не установили на автомобиль Лада Гранта натяжитель ремня генератора, остается большой тайной, но это неудобство создает массу проблем владельцам Гранты и заставляет их часто обращаться в автосервис.

Натяжитель на Ладу Гранта: настолько необходим?

Так сложилось, что отсутствие в базовой комплектации Лада Гранта натяжителя ремня генератора приводит к тому, что генератор на данном автомобиле, по отзывам владельцев, довольно часто выходит из строя.

Причиной этому является сильное натяжение ремня и невозможность его отрегулировать должным образом, в результате чего ломается подшипник генератора.

Многие автовладельцы по-разному выходят из данной ситуации: кто-то пытается уменьшить диаметр болта генератора, чем выигрывает зазор в натяжении, кто-то к процессу подходит кардинально – меняет сам генератор, например, на агрегат марки Bosch, а кто-то пытается приспособить конструкционные элементы натяжителя с автомобилей других марок, например, на натяжитель ремня с Лада Калина.

Натяжитель ремня генератора Лада Гранта действительно необходим, поскольку он в разы увеличивает ресурс выработки ремня генератора и подшипника.

Конструкционные особенности натяжителя ремня генератора

Такая составная часть, как натяжитель ремня генератора, обладает очень простым конструкционным устройством, легко поддаётся ремонту, выполнить монтаж натяжителя сможет даже не очень искусный водитель.

Известно, что каждый из производителей автомобилей создаёт натяжители согласно собственным разработкам, но большая часть натяжителей имеет такие составные элементы:

– кронштейн для закрепления на двигателе;

– ролик натяжителя ремня;

– тяга натяжителя;

– болт ролика.

Закрепление кронштейна на двигателе выполняют с использованием 3-4 болтов либо шпилек. Считается, что наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Опытным путем было доказано, что подшипник, находясь постоянно в движении и совершая просто таки несметное количество оборотов, вырабатывает собственный ресурс и ему требуется замена.

После выполнения процедуры снятия ремня генератора диагностика подшипника происходит очень легко. Исправно работающий подшипник не должен иметь люфта.

Не меньше неприятностей может предоставить и кронштейн. По прошествии некоторого времени кронштейн имеет свойство незначительно изгибаться, смещая ролик с плоскости вращения ремня. Такой дефект можно наблюдать не только у машин, которые имеют солидный пробег.

Подчас искривленный натяжитель ремня генератора встречается и на полностью новых машинах, что бросает тень на недочеты заводской выработки.

Выходит из строя и ролик натяжителя ремня генератора Гранта. Такой дефект приводит к ослаблению натяжения ремня, что в свою очередь может повлиять на работу генератора.

Диагностировать такую проблему очень легко, ведь он диагностируется так же, как и ролик натяжителя ремня ГРМ Гранта, – нужно только ослабить натяжение ролика и повращать его. Вращение должно происходить без затруднений и люфта, в противном случае потребуется его замена.

Производим замену натяжителя ремня своими руками

Процедуру замены натяжителя генераторного ремня собственноручно выполнить не тяжело. Единственное, что нужно при этом иметь – качественный инструмент для монтажа натяжителя. Меняется натяжитель ремня генератора Гранта в следующем порядке:

– отключаем контакты на клеммах аккумулятора;

– затем ослабляем силу натяжения ролика и снимаем ремень генератора;

– отвинчиваем гайки кронштейна и снимаем непосредственно сам кронштейн;

– устанавливаем новый кронштейн с установленным на нем роликом;

– выполняем монтаж ремня генератора и производим его натяжку.

Для того, чтобы не допускать поломок в будущем, автолюбителю крайне важно соблюдать всего лишь два правила. Первым правилом будет то, что во время замены ремня важно проверять нахождение шкивов коленвала, генератора и ролика натяжителя на одной линии, а согласно второму правилу важно не допускать чересчур сильного натяжения ремня.

Автор всех статей на сайте! Собственный сервис “Нью-Лайн Авто” Все виды работ.

Специализация: Lada

la-granta.ru

Натяжитель ремня генератора от Приоры на Гранту с кондиционером — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Всем доброго дня. Очень очень давно ничего не писал в БЖ, надеюсь добавлю инфу за прошедшее время. Сегодня пришло время поделиться инфой о том, как меня зае*бал свист ремня генератора и кондиционера из за того что постоянно штатный натяжитель перекашивает и ролик прилегает неплотно к ремню, и из за этого в холодное время или при большой влажности свист стоит на весь двор.1. Для переделки потребовался кронштейн натяжного ролика для приоры (он же ставился на десятки с кондеем), устанавливается под верхней крышкой ГРМ чуть ниже шкифов распредвалов.2. Сам натяжной ролик приоровский.3. Ремень 6РК1125 (думаю и 6РК1123 встал бы и на дольше хватит натяжки).4. Штатный натяжитель снимаем целиком.5. В верхнем месте крепления штатного натяжителя потребуется отпилить 4мм от кронштейна генератора, чтобы новый ремень проходил свободно (красным обведено на фото).

Чтобы добраться до ремня генератора, домкратим машину, снимаем правое переднее колесо, подкрылок, правый пыльник, между движком и защитой двигателя я засунул досочку, под защиту пенёк и опуская машину ловим тот момент когда движок стоит на пеньке, откручиваем головкой torx e14 опору от движка, затем 3 болта на 17 — откручиваем опру от кузова и ремень свободно снимается.

P.S. при полной нагрузке на генератор со всеми потребителями на холостом ходу у меня напругу показывает 13.6-13.7, никакого свиста ремня под нагрузкой нет.Ночью был дождь и утром +5 всего лишь и вуа ля счастье, запускаю мотор и тишина, никакого свиста👍

Полный размер

Слегка искривленный штатный кронштейн.

Полный размер

Новый кронштейн с болтами для его крепления

Полный размер

Новый ролик натяжной. Для натяжения желательно купить ключ специальный, но я восползовался двумя гвоздями и отверткой))

Полный размер

Новый ремешок Gates

Полный размер

Примерка нового ремня. Красным отмечено место где уже отпилены лишние 4мм.

Полный размер

В крышке ремня ГРМ нужно сделать отверстие под новый кронштейн ролика. Сделал обычным канцелярским ножом, т.к. отливы на крышке заготовлены.

Полный размер

Результат 6 часов работы)

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 116485 км

Page 2

Всем доброго дня. Очень очень давно ничего не писал в БЖ, надеюсь добавлю инфу за прошедшее время. Сегодня пришло время поделиться инфой о том, как меня зае*бал свист ремня генератора и кондиционера из за того что постоянно штатный натяжитель перекашивает и ролик прилегает неплотно к ремню, и из за этого в холодное время или при большой влажности свист стоит на весь двор.1. Для переделки потребовался кронштейн натяжного ролика для приоры (он же ставился на десятки с кондеем), устанавливается под верхней крышкой ГРМ чуть ниже шкифов распредвалов.2. Сам натяжной ролик приоровский.3. Ремень 6РК1125 (думаю и 6РК1123 встал бы и на дольше хватит натяжки).4. Штатный натяжитель снимаем целиком.5. В верхнем месте крепления штатного натяжителя потребуется отпилить 4мм от кронштейна генератора, чтобы новый ремень проходил свободно (красным обведено на фото).

Чтобы добраться до ремня генератора, домкратим машину, снимаем правое переднее колесо, подкрылок, правый пыльник, между движком и защитой двигателя я засунул досочку, под защиту пенёк и опуская машину ловим тот момент когда движок стоит на пеньке, откручиваем головкой torx e14 опору от движка, затем 3 болта на 17 — откручиваем опру от кузова и ремень свободно снимается.

P.S. при полной нагрузке на генератор со всеми потребителями на холостом ходу у меня напругу показывает 13.6-13.7, никакого свиста ремня под нагрузкой нет.Ночью был дождь и утром +5 всего лишь и вуа ля счастье, запускаю мотор и тишина, никакого свиста👍

Полный размер

Слегка искривленный штатный кронштейн.

Полный размер

Новый кронштейн с болтами для его крепления

Полный размер

Новый ролик натяжной. Для натяжения желательно купить ключ специальный, но я восползовался двумя гвоздями и отверткой))

Полный размер

Новый ремешок Gates

Полный размер

Примерка нового ремня. Красным отмечено место где уже отпилены лишние 4мм.

Полный размер

В крышке ремня ГРМ нужно сделать отверстие под новый кронштейн ролика. Сделал обычным канцелярским ножом, т.к. отливы на крышке заготовлены.

Полный размер

Результат 6 часов работы)

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 116485 км

www.drive2.ru


Смотрите также