Лада гранта не включается кондиционер


Не работает кондиционер на Лада Гранта

Такое устройство пока можно увидеть только на люксовых моделях Гранты, поэтому можно понять возмущение их владельцев, когда обнаруживается отказ в работе кондиционера. Он представляет собой довольно сложное устройство современного автомобиля, ремонт которого под силу далеко не каждому водителю. Поэтому постараемся кратко осветить основные признаки его неисправности, а также подскажем, что делать в таких случаях.

О свидетельствах неисправности

Первым признаком появившейся проблемы будет отсутствие подсветки кнопки включения. Также имеются другие свидетельства отказов и нарушений его работоспособности. Часто выходит из строя муфта включения устройства, если она сгорает, то запуск будет невозможным. Случается заклинивание самого компрессора, установленного на автомобиле. В таком случае муфта будет легко вращаться, но будут слышны щелчки.

Нужно отметить ещё один возможный вариант неисправности установки, это лёгкое вращение вала компрессора после нажатия кнопки включения, а поступление холодного воздуха отсутствует. Это может быть свидетельством отсутствия в системе кондиционирования хладагента. Такую неисправность можно определить только с помощью специального оборудования, которое имеется в специализированных центрах.

Что предпринять

Если нет включения устройства, не горит лампочка подсветки кнопки, следует проверить предохранитель F24, который рассчитан на ток силой 7,5 Ампер. Если ещё остановиться на электрической схеме системы, то может быть выход из строя электромагнитной муфты включения компрессора. В таком случае её просто меняют на новое устройство. Также препятствовать включению может датчик давления. При низком давлении, а оно чаще всего бывает из-за возможных утечек, он блокирует работу. Иногда случается и поломки датчика.

Заклинивание установки случаются после разрушения подшипников. Заменить их под силу водителям, но для этого придётся компрессор снять с машины и разобрать для замены изношенных деталей. В некоторых случаях заблокировать пуск может электронный блок управления, который при превышении оборотов двигателя, или при высокой температуре охлаждающей жидкости, также может заблокировать работоспособность.

Утечки в системе кондиционирования чаще всего случаются после повреждений деталей устройства. К ним относятся радиатор кондиционера, испаритель или осушитель, подводящие трубопроводы. Их следует заменить новыми, а после этого заправить систему кондиционирования хладагентом.

Поделитесь статьей с друзьями:

helping-auto.ru

Не включается кондиционер. Зачем я ездил на замену трубки… ((( — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В который раз рву на всем теле волосы.Зимой съездил к официальному дилеру на замену трубки кондиционера по предписанию.

www.drive2.ru/l/8489398/

Боялся, ибо знал, что ни разу визит в этот КАН-Авто добром не заканчиваются.Каждый раз там они чего то накосячат или сломают.

потом, зимой время от времени, во время оттепели пару раз включал кондей, как положено по инструкции.Итак, дождался весны, тепло, солнышко, птички поют.Дай думаю, погоняю кондиционер. Включаю кнопку, тишина.Поначалу даже порадовался, о как тихо стал работать.Жду, жду, а холода то и нет!И нет звука включения муфты и вообще никаких звуков жизни. Только зеленая лампочка.

Релюшка?, Хладагент вытек? Муфта сдохла?

Посоветуйте дельные мысли, с учетом, того, что две недели назад кончилась гарантия (3 года) на авто.Ехать в это КАН-Авто, тыкать носом?

Зная их качество, не исключаю любого косяка, что они могли не загерметизировать нормально.

Или обратить на СТО с лучшими отзывами?

Пробег: 40500 км

Page 2

В который раз рву на всем теле волосы.Зимой съездил к официальному дилеру на замену трубки кондиционера по предписанию.

www.drive2.ru/l/8489398/

Боялся, ибо знал, что ни разу визит в этот КАН-Авто добром не заканчиваются.Каждый раз там они чего то накосячат или сломают.

потом, зимой время от времени, во время оттепели пару раз включал кондей, как положено по инструкции.Итак, дождался весны, тепло, солнышко, птички поют.Дай думаю, погоняю кондиционер. Включаю кнопку, тишина.Поначалу даже порадовался, о как тихо стал работать.Жду, жду, а холода то и нет!И нет звука включения муфты и вообще никаких звуков жизни. Только зеленая лампочка.

Релюшка?, Хладагент вытек? Муфта сдохла?

Посоветуйте дельные мысли, с учетом, того, что две недели назад кончилась гарантия (3 года) на авто.Ехать в это КАН-Авто, тыкать носом?

Зная их качество, не исключаю любого косяка, что они могли не загерметизировать нормально.

Или обратить на СТО с лучшими отзывами?

Пробег: 40500 км

www.drive2.ru

Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA

 19 июль 2017  LadaOnline    29 735     

Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA

На автомобилях LADA устанавливается кондиционер воздуха компрессорного типа. В процессе эксплуатации в работе климатической системы могут появиться неисправности (не включается, шумим, гудит или плохо охлаждает,). Если вы столкнулись с подобными проблемами, определить причину поломки можно своими руками.

устройство кондиционера на лада

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом.

Как проверить работу кондиционера

При включении кондиционера:

  • должен быть щелчок - это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
  • должен включиться электровентилятор системы охлаждения (как проверить вентилятор)
  • температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна понижаться. Если из дефлекторов не идет холодный воздух, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.

Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:

  • утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора.
  • неисправен датчик давления в системе.
  • неисправности в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4x4).
  • обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты.
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора.

Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.

Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).

Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.

Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.

Если плохо дует воздух, проверьте воздушный фильтр салона.

Внимание! Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера.

Зависимость давления R134a в кондиционере от температуры окружающего воздуха

Зависимость давления R134a в кондиционере от температуры окружающего воздуха

В комментариях к статье решаем вопросы, связанные с неправильной работой кондиционера на автомобилях LADA. Отзывы о его работе оставляем тут. А вы сталкивались с подобными неисправностями? В чем была причина проблемы?

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер нива | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды нива | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада ларгус | универсальная статья

1 3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Как проверить эффективность работы кондиционера автомобиля LADA
  • Обслуживание (чистка) кондиционера автомобилей LADA
  • Устройство кондиционера на автомобилях Лада
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    А теперь пару слов о кондиционере: еле бздит! — Лада Гранта, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

    Привет, ребятки!В моей машине, выпущенной в начале 16го года, как выяснилось, стоит кондиционер от нового поставщика, без вентилятора снаружи. Наблюдение за температурой двигателя в 29-31 градусную температуру за бортом показало, что дрыгатель нагревается не выше 87. В общем, нормально.Но че-та кондюк ооочень слабый.Я было подумал, что всегда так и было испокон веков на Гранте, но с земляком пообщался- у него свеженькая Гранта о восьми клапанах и кондюком с вентилятором снаружи который раньше ставили. Так вот, у него леденеет стекло, если обдув направить, в машине можно сделать очень холодно. Это очень важно, когда надо машину быстро охладить после солнцепека перед поездкой.На моей же такого и рядом нет. Сегодня тарабанила машина минут 10 с кондюком на 2 скорости- сел в нее, а духота как была, так и осталась, единственно, откровенный горячий воздух сбило. И это за 10 минут, Карл!Принцип такой- включаю кондюк и он вяленько начинает охлаждать воздух. Подношу руку к соплу вентиляции- как только из обдува начинает дуть более или менее холодный воздух сразу- КЛАЦ- и релюшка отключила компрессор, мол, охладил как надо, хватит пока. И потом воздух опять теплеет, градусов эдак до 20,наверное, после чего компрессор опять включается и работает пока воздух пойдет холодный и тут же снова вырубает…То есть, такое ощущение, что какой-то датчик выключает установку слишком рано.Отсюда итог- при 29-32 градусах вентилятор на 2- в машине душновато, ощущение прохлады ни при каких обстоятельствах сделать не получается (если только в лицо направить прям, но от этого в салоне то холодней не станет, только морда в прыщах будет))Ездил к клоунам. Приемщик посидел в машине, погоняли кондюк- да, рановато вырубается по ощущениям, загнали в ремзону. пришел диагност, подключил сканер. Посмотрели- датчики ошибок не выдают, давление есть все работает. Потом пошли к новой машине попробовать как там работает. Стоял белый лифтбек тоже норма. Погоняли кондюк…ребята, он работает ТОЧНО ТАК ЖЕ.Ну а раз проблема не выявлена- значит и устранять как бэ нечего.А то, что он не справляется, это уже не их забота, такой вот, мол, кондюк.

    ХЗ, что делать…есть ощущение, что установка обладает необходимой производительностью, но она слишком рано выключается не набрав необходимого холода. А как это исправить- не понятно.

    Page 2

    Привет, ребятки!В моей машине, выпущенной в начале 16го года, как выяснилось, стоит кондиционер от нового поставщика, без вентилятора снаружи. Наблюдение за температурой двигателя в 29-31 градусную температуру за бортом показало, что дрыгатель нагревается не выше 87. В общем, нормально.Но че-та кондюк ооочень слабый.Я было подумал, что всегда так и было испокон веков на Гранте, но с земляком пообщался- у него свеженькая Гранта о восьми клапанах и кондюком с вентилятором снаружи который раньше ставили. Так вот, у него леденеет стекло, если обдув направить, в машине можно сделать очень холодно. Это очень важно, когда надо машину быстро охладить после солнцепека перед поездкой.На моей же такого и рядом нет. Сегодня тарабанила машина минут 10 с кондюком на 2 скорости- сел в нее, а духота как была, так и осталась, единственно, откровенный горячий воздух сбило. И это за 10 минут, Карл!Принцип такой- включаю кондюк и он вяленько начинает охлаждать воздух. Подношу руку к соплу вентиляции- как только из обдува начинает дуть более или менее холодный воздух сразу- КЛАЦ- и релюшка отключила компрессор, мол, охладил как надо, хватит пока. И потом воздух опять теплеет, градусов эдак до 20,наверное, после чего компрессор опять включается и работает пока воздух пойдет холодный и тут же снова вырубает…То есть, такое ощущение, что какой-то датчик выключает установку слишком рано.Отсюда итог- при 29-32 градусах вентилятор на 2- в машине душновато, ощущение прохлады ни при каких обстоятельствах сделать не получается (если только в лицо направить прям, но от этого в салоне то холодней не станет, только морда в прыщах будет))Ездил к клоунам. Приемщик посидел в машине, погоняли кондюк- да, рановато вырубается по ощущениям, загнали в ремзону. пришел диагност, подключил сканер. Посмотрели- датчики ошибок не выдают, давление есть все работает. Потом пошли к новой машине попробовать как там работает. Стоял белый лифтбек тоже норма. Погоняли кондюк…ребята, он работает ТОЧНО ТАК ЖЕ.Ну а раз проблема не выявлена- значит и устранять как бэ нечего.А то, что он не справляется, это уже не их забота, такой вот, мол, кондюк.

    ХЗ, что делать…есть ощущение, что установка обладает необходимой производительностью, но она слишком рано выключается не набрав необходимого холода. А как это исправить- не понятно.

    www.drive2.ru


    Смотрите также