Лада гранта не заводится почему


Проблемы в сервисе: кто виноват, почему не заводится — Лада Гранта Лифтбек, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Приехал в сервис на автобусе (машину вчера у них оставил), оформили (нужна сервисная книжка, гарантийный талон и свидетельство о регистрации ТС).

Заявка к заказ-наряду

Мастер-приемщик попробовал завести — не завелась, показывает напряжение аккумуляторной батареи 11.4 В, позвал еще троих ребят, дотолкали до электриков, поставили заряжать на 3 часа.

Зарядили, напряжение стало 14.3 В, электрик стал смотреть, почему не работают электростеклоподъемники и центральный замок. Спросил у меня руководство по эксплуатации, пошел в свою комнату читать, приходят через некоторое время с приемщиком и говорят, что сгорел предохранитель, надо заменить, услуга платная, за предохранитель попросили 20р. а за работу 100р. Я говорю хорошо, только объясните почему случай не гарантийный, в какой бумажке про это написано и почему предохранитель сгорел. Электрик говорит не могу установить причину, почему сгорел, пока не установите предохранитель, у вас тут сделано по новой схеме как у иномарок. :) Взял у меня приемщик гарантийный талон, пошел в комнату читать, позвал еще одного, стали вместе читать. Подходят ко мне, говорят что заменим, только нет таких предохранителей, закончились они, доставку придется ждать около месяца, можете купить в магазине напротив, только купите побольше, вам они еще пригодятся ;-) Ну ок, пошел в магазин напротив, купил 4 штуки за 20 рублей :)

Предохранители на 20, осталось 3 штуки :)

Электрик поставил новый предохранитель, все заработало. Стали проверять на утечку заряда — электрик выключил движок, подключил мультиметр на аккумулятор, и врубил аварийку. Через 5 минут смотрим, утечку записал как 0,02А, пробует завести — не заводится! Утечка в 0,02А — это очень мало, так что все у вас отлично с машиной сказали они. Тут электрик говорит мне что дело в аккумуляторе, что это заводской брак, сейчас все поменяем. Но не тут то было! Подошел важный мужик из гарантийного отдела и попросил измерить электрика плотность и уровень электролита (или что-то типа того, точно не запомнил). Электрик измерил и оказалось, что уровень в норме! Начали чесать мне про то, что я оставил включенным какой-то прибор, и из-за этого придется заряжать аккумулятор целые сутки, а то и два, так как у них электричество слабое. И будет это стоить мне 240 рублей!

Пошел разговаривать со старшим мастером-приемщиком. Его аргументы: 1) Утечек у вас нет 2) Проверили плотность и уровень электролита, аккумулятор исправен => Надо зарядить аккумулятор полностью, хотя бы сутки, вы должны заплатить за заряд, так как нет гарантийного случая, вы могли оставить машину со включенным светом или еще каким-то прибором. Я говорю я не оставлял ничего включенным, регистратор у меня вырубается через 10 секунд после того, как заглушили двигатель, уже в привычку вошло проверять свет и все двери, так как центральный замок не работал. В общем зашли в тупик.

Пошел старший приемщик к электрику, спросил можно ли измерить, что у него низкий заряд, тем самым доказав, что я сам виноват, что что-то оставил включенным и поэтому надо теперь заряжать целые сутки. Тот что-то пробубнил, я так понял сказал что нет. Зашел старший в комнату по гарантийным случаям к тому важному мужику, который придумал померить плотность электролита. Подходит ко мне мой приемщик, спрашивает как дела, я говорю все плохо, он заходит в комнату где старший приемщик болтает с тем мужиком.

Через минут 10-15 выходит ко мне мой приемщик, говорит все норм, мы вам зарядим аккумулятор за свой счет, мы идем навстречу клиенту, завтра приедете и заберете свою машину. Ок, пошли откатили машину на стоянку, чтобы не мешала, записали вещи, оставленные в машине, ключи не дали аргументировав тем, что они несут ответсвенность за машину, а вдруг пожар, тогда им придется ее перепарковать.

Аккумулятор сняли и поставили на зарядку на сутки

В общем поеду завтра в сервис. Не понятно как будем проверять опять аккумулятор. Если кто в курсе, что может быть с аккумулятором, и как можно добиться замены аккумулятора, напишите пожалуйста, любой хороший совет не помешает, заранее спасибо.

Цена вопроса: 20 ₽ Пробег: 2166 км

www.drive2.ru

Не заводится Лада Гранта

Сегодня же мы попробуем разобраться в причинах, почему мотор отказывается стартовать.

Сгорел предохранитель на прикуриватель

Да, вы не ослышались. Конструкторы АвтоВаза настолько гениальны, что повесили предохранитель и на прикуриватель, и на звуковой сигнал, и на иммобилайзер. Если предохранитель перегорает, то автомобиль не заведётся совсем.

Работа иммобилайзера

Если при запуске двигателя мигает иконка с ключом, то это свидетельствует о наличии реальных проблем. Можно открывать инструкцию, и начинать искать источник проблемы. Там можно найти описание каждой поломки, а также того сигнала, который ей соответствует. Речь идёт о частоте мигания диодом.

Ошибка U0100 «Приемник CAN шины (ЭБУ ДВС) — частый глюк иммобилайзера на Гранте

Если же машина не заводится вплоть до четвёртого или даже пятого раза, то может потребоваться провести переобучение ключа.

>

Важно! Не стоит путать мигающий сигнализатор «машинка с ключом» с постоянно горящим. Если после запуска двигателя сигнализатор горит около 10 секунд, а потом выключается, то это означает, что иммобилайзер на Вашем автомобиле неактивирован.

Стартер не крутит

Расположение стартера под капотом

Вторым вариантом будет работа стартера. В той ситуации, когда иммобилайзер не сообщает о неполадках, речь может идти о стартере. Определить данную неисправность легко, так как при повороте ключа вы не услышите характерных звуков. Вариант для экстремалов, можете попробовать замкнуть стартер отвёрткой. А, если стартер не крутит, то и рассчитывать на то, что автомобиль заведётся, тоже не стоит.

Но, стартер может не крутиться и по той причине, что аккумулятор разряжен. Проверить это можно, если на щитке приборов не светятся лампочки. Даже если они светят, то вам нужно будет включить дальний свет, и посмотреть, нормально ли он функционирует. Если яркость низкая, то такого заряда может быть недостаточно, чтобы начать «крутить стартер».

Посмотреть напряжение бортовой цепи можно в бортовом компьютере. Если напряжение меньше 11.4 Вольт, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя.

Оптимальным решением будет зарядить аккумулятор или же «прикурить» у кого-то. Дайте поработать автомобилю на холостом ходу около 10-15 минут. Этого будет достаточно, чтобы немного «восстановить» силы аккумулятора.

Стартер под капотом находится снизу слева

Проблемы со стартером могут иметь и другие источники, а именно — повреждённую проводку. В этом случае на помощь придёт обычный тестер. Красный контакт подключаем к стартеру, а черный — к корпусу авто. Показатель должен находиться в пределах 12,5 и 14,5 вольт. Найти место поломки может быть сложно, тем более в «полевых условиях».

Треск стартера при запуске

Если у Вас наблюдается похожая ситуация, то необходимы снятие и ремонт стартера. Иначе, вы рискуете просто не завестись в следующий раз!

>

Электронный блок управления

Выше мы рассмотрели простые причины, по которым Лада Гранта может не завестись. Намного сложнее бывает, если из строя вышел электронный блок управления, который называют просто ЭБУ. В народе данный элемент именуют «мозгами».

Проблем с ЭБУ быть не должно, если не трогать его. Но, зачастую, случается ситуация, когда поверхность данного элемента заливается антифризом, ввиду особенностей его расположения. (проблема первых автомобилей Лада Калина).

Эта заглушка должна быть обязательно одета плотно (проверьте это по возможности)

Если в вашем автомобиле устанавливалась сигнализация или же проводились другие вмешательства, то заглушка, предотвращающая попадание влаги, может быть надета не полностью. Это приводит к последующей поломке «мозгов», чинить которые уже практически невозможно. Придётся менять всю систему.

Не заводится из-за неисправных свечей?

Выискивая сложные столь изощрённые причины, мы забываем о самых простых поломках, таких как выход из строя свечей. Более того, их могло просто «залить». В основном, такое происходит в зимнее время года, поскольку компрессия выходит за нормальные рамки, и мотор запускается не с первого раза.

Сложности в работе свечей могут возникать и при недостаточной мощности аккумуляторной батареи, в результате чего нельзя обеспечить нормальную искру.

Продувка свечей

Просушить свечи можно достаточно просто. Для этого газ зажимается до максимума в пол, и на десять или пятнадцать секунд мотор крутится стартером. Как правило, этого достаточно. Если же мотор так и не завёлся, то придётся доставать свечи, и сушить их.

На карбюраторных автомобилях приходилось доставать свечи и «прокалывать» их

Не лишним будет очистить поверхность свечей зубной щеткой или другим не очень жёстким инструментом. Только не переусердствуйте, дабы зазор остался прежним. Предвестником проблем со свечами, может быть нестабильно работающий двигатель.

Заливаем только правильное топливо

АвтоВаз рекомендует использовать только 95-ый бензин. Но у меня нет проблем с запуском двигателя даже на 92-м бензине.

Но, если с самим автомобилем всё в порядке, то, возможно, проблема кроется в качестве топлива? Дело в том, что в таком бензине, особенно в зимнее время, может выделяться влага, которая оседает на фильтре грубой очистки, препятствуя его дальнейшему функционированию. Чтобы не допустить этого, постарайтесь держать в баке бензина не менее 25% от объёма бака. В случае с Ладой Грантой это одна четверть от 50 литров!

Если машина до этого ездила, но сильно дымила, «троила» и издавала неприятные звуки, то это может свидетельствовать о проблемах с горючим. Это может быть результатом экономии, или же заправки на «случайных» топливных станциях. В этом случае потребуется слить весь бензин, иначе при езде на таком «адском» топливе может «засраться» топливная система (форсунки, свечи, топливопровод, топливный фильтр).

В самых сложных случаях, могут засоряться даже фильтра и форсунки. А быстро промыть их невозможно. Но столь плохой бензин сейчас встречается очень редко.

Бензонасос и топливный фильтр, как причина плохой работы двигателя

Местонахождение бензонасоса в Гранте

Некоторые проблемы могут включать в себя и капризы со стороны бензинового насоса. Заметить это можно по тому, что стартер работает нормально, однако двигатель не работает, а звуков бензонасоса не слышно вовсе.

Поломка может находится на участке от топливного бака и до топливной рампы. Засориться могли как топливные шланги, в которые пропустил грязь неисправный (забитый) топливный фильтр.

Для проверки давления в системе, необходимо открыть капот, и с левой стороны найти рампу форсунок. Там откручивается колпачок, окрашенный в черный цвет, чтобы добраться до ниппеля. Если нажать на него, то оттуда должно брызнуть топливо.

Если бензин поступает, то проблема не в насосе. А вот при отсутствии бензина, стоит проверить аккумулятор, чтобы узнать, обеспечивается ли насосу питание. Можно также поднять заднюю спинку и проверить напряжение на клеммах бензонасоса.

Очень часто причина заключается в реле. Неким «народным» методом будет откручивание кожуха, чтобы добраться до силовых катушек. По ним нужно немного постучать, или же просто отогреть теплом рук.

Порвавшийся ремень ГРМ не даст завестись двигателю

На ремне ГРМ не стоит экономить, эта не та вещь, которую можно купить по дешёвке!

Проблема может заключаться в ремне ГРМ. Не заметить это невозможно, так как рвётся ремень в движении. И, если это не самая «слабая» версия Лада Гранта, то он ещё и гнет клапана. Это происходит по причине того, что клапана встречаются на время с поршнями, что и приводит к указанной поломке.

Подробнее о замене ремня на Лада Гранта:

  • 8-ми клапанные модели
  • 16-ти клапанные модели

Застраховаться от этого невозможно. Периодически проверяйте состояние ремня. Альтернативой может быть установка специальных поршней с проточками, которые помогут избежать серьёзных проблем, даже на 16-ти клапанных двигателях.

Нередко немного провернут шкив. Даже пара зубцов уже обеспечит неверную информацию от датчика, и мотор не запустится. Для этого нужно проверить метку на шкиве и ремне.

Датчик коленчатого вала

Старый и новый датчик коленвала

Довольно экзотической проблемой является поломка датчика коленчатого вала. Его нужно снять и подключить к тестеру, установленного в режим вольтметра. Теперь быстро двигаем перед его боковой частью стальной отвёрткой. Это должно привести к скачкам напряжения.

А можно просто замерить сопротивление. Для этого устанавливаем тестер на прозвонку, и следим за тем, чтобы он выдал результат в 750 Ом.

Видео проверка ДПКВ (датчик коленвала)

Если же этого нет, то стоит заменить датчик новым.

evrasia-today.ru

Лада Гранта — почему не заводится

Существует множество причин, по которым Лада Гранта не заводится, и для их определения необходимо внимательно проанализировать ситуацию и произвести осмотр транспортного средства. В большинстве случаев проблему можно устранить самостоятельно, но при особых затруднениях можно обратиться в сервисный центр. h3>Наиболее распространенные неполадки и пути их устранения

Довольно часто подобные проблемы возникают, когда машина провела ночь на улице в холодное время года. При таких обстоятельствах заряд аккумулятора расходуется в несколько раз быстрее поэтому если возникает необходимость в вынужденной стоянке под открытым небом, рекомендуется воспользоваться специальным чехлом, который поможет сохранить накопленное тепло.

Уровень заряда аккумулятора нужно проверять и после продолжительного простаивания автомобиля. Проверьте состояние аккумуляторных клемм Лады. Особое внимание следует уделить электрике транспортного средства, особенно если оно находится в эксплуатации более трех лет — не исключено окисление проводов.

Также вполне вероятно, что Лада Гранта плохо заводится из-за неполадок в системе подачи топлива. Если двигатель запускается и сразу глохнет, причиной может быть неисправный топливный насос или засорившийся топливный фильтр. Для начала, при запуске двигателя, необходимо послушать работает ли топливный насос (после поворота ключа во 2 положение должно услышаться негромкое 2-3 секундное жужание). Если работает, то поменять топливный фильтр. Если проблема не устранится, тогда надо смотреть всю топливную магистраль на наличие утечки. h3>Если у вас АКПП

Если у вас не заводится Гранта автомат, то достаточно поднять капот, скинуть плюсовую клему (+) и попробовать завести автомобиль снова — должно получиться, но на приборной панели может загореться ЧЕК. Подобная ситуация может возникнуть из-за АКПП и скорее всего из-за блока управления. Но что бы уточнить точный диагноз — необходимо поехать к дилеру на СТО.

o-ladagranta.ru


Смотрите также