Лада гранта неисправности двигателя


Неполадки двигателя Лада Гранта

Чтобы не обращаться к дорогим специалистам, нужно просто рассмотреть основные причины неисправности двигателя автомобиля Лада Гранта. Основная причина: Двигатель не запускается

Теперь поговорим о неисправностях. Существует топливная неисправность:

  • - засорены топливопроводы. Наверное, вызвано некачественным бензином, или же попадания мусора в топливопровод (это уже крайне редко). Таким образом, стоит промыть топливопроводы и сам топливный бак. После этого залить качественный бензин, предварительно высушив бак. Можно обнаружить неисправность, измерив, давление в топливной рампе. Однако, прежде всего, стоит убедиться в полной работоспособности.
  • - бензонасос неисправен. Если есть питание, то его можно определить на слух. Как правило, он работает в момент включения зажигания (не стоит забывать, что после трех пусков насос включаться не будет). Снимите его из бензобака, а после проверьте в резервуаре, давая питание и померив, выходное давление. Должно быть не меньше 2-3 атмосфер. 
  • - топливный фильтр засорен. Можно осмотреть фильтр визуально при снятии бензонасоса. Он может быть забит грязью, а это за собой влечет не точное давление в топливной системе. 
  • - не работает регулятор давления в топливной системе. На современных двигателях регулятор давления настраивается в связке бензонасоса, и находится он с ним в одном и том же корпусе. В данном случае можно проверить узел целиком. При этом давление на выходе должно быть в норме
  • - неисправность системы зажигания
  • - отсутствует искра на свечах двигателя. Система зажигания нового двигателя не содержит уже высоковольтные провода. Наверное, неисправность смогла возникнуть в индивидуальных катушках или самих свечах. Стоит заменить и одно и другое с исправного двигателя.
  • - дроссельный узел неисправен. Эта электронная педаль, которая способна заменить два узла старого двигателя всего лишь одним (регулятор холостого хода и дроссельная заслонка). В нашем случае, это электропривод с дроссельным узлом. В случае неисправности возможен состав топливно-воздушной смеси, в результате чего двигатель не запускается. 
  • - не функционирует ДПКВ. А датчик положения коленчатого вала способен отсчитывать импульсы на валу двигателя. Если отсутствует данные с этого датчика, на компьютер не приходит информация о прокрутке коленчатого вала, не выдавая необходимые команды на форсунки и свечи. 
  • - не работают форсунки. Это достаточно редкое явление, обычно из строя выходят 4 форсунки, а при этом двигатель запустить удается на 3-х цилиндрах.

В случае если ни одна из указанных причин не смогла решить проблемы, то нужно обратиться к специалистуДвигатель работает плохо и глохнет на холостом ходу

Он не развивает полную мощность

  • - двигатель совершенно новый и еще не прошел обкатку. Новый двигатель автомобиля нуждается в обкатке до 7 тысяч километра. В данный период двигатель не развивает максимальной мощности. Обороты коленчатого вала нельзя поднимать в период обкатки выше 3000.
  • - не работает электронная педаль газа
  • - недостаточное давление в рампе
  • - зазоры клапанов нарушены. Если у двигателя 8 клапанов, то каждые 20000 следует проводить регулировку клапанов ГРМ. 
  • - неисправность в системе зажигания
  • - малая компрессия в цилиндрах. Для того чтобы определить причины пониженной компрессии, двигатель необходимо разобрать. Возможные причины: прогорание прокладки, поршней, залегание или поломка поршневых колец. Кроме того причинной пониженной компрессии является плохая регулировка клапанов ГРМ. Если двигатель уже накрутил большой километраж, то это может быть естественный износ поршневых колец и цилиндров. 

Низкое давление масла

  • - масло используется не по предназначению. Стоит использовать только рекомендованные масла заводом производителем, а также необходимые характеристики.
  • - вспенивание-разжижение масла в итоге попадания в картер двигателя тосола или топлива. Нужно обнаружить места утечки и устранить их. После этого обязательно стоит заменить старое масло новым с промывкой. 
  • - естественный износ масляного насоса. Его естественный ресурс велик. Он крайне редко выходит из строя. При повреждении его стоит заменить новым. 
  • - масляный фильтр засорился. Нужно заменить новым вместе с заменой масла
  • - картер поврежден. Стоит проверить внешние физические повреждения картера двигателя. Может он повредился о дорожное покрытие, в результате чего уменьшился зазор между дном масляного картера и маслоприемником. 
  • - засорение магистралей и масляных каналов. Может быть вызвано в результате загрязненного масла на длительное время. Стоит промыть систему. 
  • - трещины. На масляных каналах не установлены заглушки. Стоит провести визуальный осмотр, установив те заглушки, которые не хватают. 

 высокая вибрация двигателя Гранты

  • - как правило, повышенная вибрация вида после ремонты двигателя в случае неправильной ЦПГ развесовки. Все детали следует тщательно по весу отбалансировать.
  • - компрессия по цилиндрам разная. Появляется при прогаре клапанов или износе ЦПГ.

Высокий уровень расхода масла двигателя Гранты

  • - как правило, это течь в уплотнителях двигателя
  • - при засоренной системы вентиляции возможен повышенный расход масла
  • - износ поршневых колец или поршней. Расход масла увеличивается значительно. Из выхлопной трубы можно заметить сизый дым, так как масло вместе с топливом попадает в камеру сгорания.

Перегревается двигатель Лада Гранта

  • - нужно проверить степень охлаждающей жидкости в системе. Он должен быть не ниже минимума.
  • - термостат неисправен. Нужно проверить нагревается ли радиатор охлаждения в рабочей температуре двигателя. 
  • - неисправен электрический вентилятор системы охлаждения. Нужно проверить вентилятор, предварительно подключив напрямую к аккумулятору. 
  • - недостаточное качество бензина может вызвать перегрев и детонацию двигателя
  • - система охлаждения негерметична. Стоит проверить соединения шлангов, сам расширительный бачок на трещины, исправность крышки автомобильного расширительного бачка. Также бывают микротрещины в ГБЦ
  • - помпа неисправна (заклинивание или сломаны лопасти). Из-за нее нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, это, в свою очередь, может вызвать сильный перегрев двигателя.

lada-granta-club.com

Почему троит двигатель Лады Гранты

Троение – один из самых характерных и распространенных сбоев в работе мотора. Происходит это, если один или несколько цилиндров перестают функционировать или работают только частично. Основная причина неисправности – нарушение нормального процесса сгорания топливовоздушной смеси. Из-за этого ДВС начинает работать нестабильно как на холостом ходу, так и при движении под нагрузкой. Сбой почти всегда характеризуется вибрацией мотора и потерей мощности. Возможны пропуски зажигания с типичными сильными хлопками из глушителя.

Вернуться к оглавлению

Причины троения двигателя и их устранение

Троит двигатель Лада Гранта по ряду прямых и косвенных причин. Вибрация не является основным признаком сбоя в работе ДВС. Это косвенное проявление, которое следует рассматривать вместе с другими. Например, вибрация может наблюдаться, если подушка двигателя изношена. Для выявления причины проблемы нужна полная диагностика авто.

Начинается проверка с топливной магистрали, затем следует система зажигания и подачи воздуха. Иногда не помешает тестирование корректной работы ЭСУД – возможно, причина в неверных показаниях вышедших из строя датчиков.

Вернуться к оглавлению

Неисправность свечей зажигания

Одной из причин неправильной работы двигателя является позднее и ранее зажигание, а также сбой в поджиге смеси, вызванный отсутствием или недостаточностью искры. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их. Свеча подлежит обязательной замене, если наблюдаются видимые повреждения изолятора, это сразу заметно – место чернеет. Обратите внимание и на соответствие установленным нормам зазора между двумя электродами.

Следующим объектом проверки становятся высоковольтные провода. Так как их изоляция сделана из резины или силикона, то со временем материал рассыхается и трескается, в результате чего наблюдается «пробитие» проводов. Признаком этой проблемы может быть и периодичность троения ДВС, когда спустя какое-то время работа двигателя стабилизируется. Визуально пробой легко обнаружить в любом темном помещении: запустить мотор и открыть капот – вы заметите свечение искр на проводах.

Причиной отсутствия или недостаточности искры может быть поломка электронного модуля зажигания. Для проверки его работоспособности понадобится помощник. Свечи выкручиваются и закрепляются на «массу», к ним подсоединяются высоковольтные провода. После этого один человек крутит стартером двигатель, а второй смотрит наличие искры.

Вернуться к оглавлению

Неполадки с впуском

Мотор может троить из-за недостаточного объема подачи воздуха в цилиндры или, наоборот, от его переизбытка. Основная причина подобной неисправности – потеря герметичности впускной системы, из-за чего начинается подсос воздуха извне. Блок управления двигателем не учитывает лишний воздух, в результате наблюдается сбой работы мотора.

Проверка впускной системы не отличается сложностью. Самый простой способ – пережать патрубок поступления воздуха возле воздушного фильтра. Если система исправна, двигатель начнет глохнуть, а при подсосе лишнего воздуха – продолжит работать. По шипящему звуку будет не трудно найти место, где система негерметична.

Другая причина – недостаточная подача воздуха по цилиндрам. Источник проблемы – загрязненный воздушный фильтр. Нехватка воздуха может возникнуть из-за непроходимости дроссельной заслонки или ее неполного открытия/закрытия. Обычно проблема решается промывкой дроссельного узла или его заменой.

Вернуться к оглавлению

Неисправность датчиков

Одной из причин троения могут стать неверные показания датчиков системы управления ДВС, передаваемые на ЭБУ. Из-за неправильных параметров блок управления не регулирует положение дроссельной заслонки. Ввиду этого он не может рассчитать верный состав топливной смеси, двигатель начинает работать нестабильно или наблюдаются другие неполадки. Исправить ситуацию поможет диагностический сканер, который считает с ЭБУ возникшие ошибки и покажет, какой из датчиков вышел из строя.

Вернуться к оглавлению

Неисправность топливной системы

Диагностика системы питания подразумевает измерение давления в топливной системе и определение наличия воздуха. От нормальной работы бензонасоса зависит уровень давления топлива. В числе основных причин такой неполадки неисправность:

  • сетчатого фильтра (засор);
  • электромотора;
  • подачи топлива;
  • регулятора давления на топливной рампе.

Проблемы с форсунками также могут стать причиной нестабильной работы двигателя. Они часто забиваются грязью, поступающей из бензобака. В итоге нарушается правильность распыления топлива, или оно подаётся в недостаточном количестве из-за сниженной пропускной способности форсунки.

Для проверки форсунок на работоспособность и их прочистки используют специальный стенд, на котором через них под давлением подаётся промывочная жидкость. Этим способом создаётся имитация работы топливной системы в реальных условиях, оценивается ее производительность.Форсунки можно очистить и промыть самостоятельно. Разрешено пользоваться любой промывочной жидкостью. Форсунка должна своевременно открываться при подаче импульса, не протекать. Бензин не должен литься – исправное устройство распыляет топливо, поскольку только таким способом можно добиться эффективного его сгорания в цилиндрах.

Если перечисленные проблемы не обнаружены, рекомендуется проверить блок управления двигателем. Выйти из строя он может в редких случаях, обычно основная причина его неправильной работы – смена заводской прошивки. Это происходит при монтаже ГБО или если владелец делал чип-тюниг, установив программное обеспечение стороннего разработчика. Неверная топливная карта может стать причиной перелива бензина и, как следствие, заливания свечей зажигания.

Вернуться к оглавлению

Низкая компрессия в цилиндрах

Низкая компрессия двигателя может свидетельствовать о том, что он изношен, или имеется неисправность. Это означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают частично, в результате камера сжигания сжимается недостаточно. Несмотря на то, что топливо подаётся в нормальном объёме и нужного качества, полного сгорания не происходит. Компрессия может упасть, если прогорели поршни, клапана, поршневые кольца изношены, есть дефекты ГБЦ и других элементов системы ГРМ.

Компрессия измеряется в каждом цилиндре отдельно. Если выявлены отклонения от нормы, двигатель подлежит разборке для проведения мероприятий по ремонту и диагностике.

Вернуться к оглавлению

Плавающие обороты мотора

О проблемах с оборотами двигателя легко узнать, взглянув на тахометр. Стабильная работа силового агрегата на холостом ходу не должна превышать 850 об/мин. Допускается небольшой разброс от 750 до 850 оборотов. Если стрелка тахометра хаотично скачет – то опускается, то поднимается,– имеется неисправность. Это довольно распространенная проблема, и выявить, почему плавают обороты на Лада Гранта, легко. Достаточно послушать работающий двигатель – при нестабильных оборотах холостого хода шум то уменьшается, то возрастает.

О плавающих оборотах говорит и характерная вибрация, которая будет то затихать, то возрастать, передаваясь через моторный отсек.

Вернуться к оглавлению

Почему скачут обороты

Причина проблемы в специфике регулирования работы силового агрегата на холостом ходу блоком управления. Он непрерывно считывает данные о состоянии различных систем двигателя с датчиков. Если работа холостого хода становится нестабильной, то датчикам отдаётся команда откорректировать функционирование системы.

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать одной из причин возникновения проблемы. В процессе работы он покрывается тонкой масляной пленкой, образование которой обязательно приведет к поломке. При подсосе лишнего воздуха через впуск в цилиндры работа холостого хода нарушается. В результате ДМРВ передает ЭБУ неверную информацию о перерасходе поступающего воздуха. Выход из строя отображается на приборной панели – загорается «чек», или ошибка двигателя, на экране бортового компьютера Лады Гранты. В этом случае блок управления отдает команду клапанам впустить в цилиндры больше топлива и выровнять соотношение воздуха и бензина для приготовления оптимальной смеси. В результате обороты резко возрастают, а ЭБУ понимает, что топлива стало слишком много, и отдает команду ограничить подачу. В итоге обороты резко падают.

РХХ (регулятор холостого хода) также может стать причиной скачков оборотов мотора, в этом случае на приборной панели будет гореть «чек». Регулятор представляет собой электродвигатель с иглой в виде конуса. Его прямое назначение – корректировать и держать стабильные обороты холостого хода. Неисправный регулятор перестает нормально работать, а двигатель, оставшись без него, начинает хаотично повышать или понижать обороты.

Причиной нестабильного холостого хода может стать неполадка в клапане вентиляции масляного картера. Работа двигателя сопровождается выделением газов, которые скапливаются в поддоне. При большом количестве картерных газов они через систему вентиляции выводятся через впускной коллектор к дроссельному узлу. С их помощью образуется часть топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Если клапан теряет свою нормальную пропускную способность, то для обогащения смеси поступает меньше газов, и обороты начинают плавать.

Дроссельная заслонка может неверно регулировать давление воздуха, поступающего в камеры сгорания. Причина проблемы –масляная плёнка на стенках. Неисправен может быть и привод заслонки, отчего обороты непроизвольно повышаются и понижаются.

Вернуться к оглавлению

Методы устранения плавающих оборотов

Любую причину скачков холостого хода можно нейтрализовать следующими способами:

  • Лишний подсос воздуха. Нужна проверка герметичности системы впуска. Можно обработать шланги жидкостью WD – в том месте, где она мгновенно испарится, находится трещина. Заклеивать скотчем или изолентой нельзя, поможет только замена на новую деталь.
  • Поломка РХХ. Исправность регулятора холостого хода можно проверить мультиметром путем измерения сопротивления. Если показания на уровне от 40 до 80 Ом, регулятор подлежит замене.
  • Неисправность клапана вентиляции масляного картера. Добраться до детали можно только после снятия поддона. Клапан демонтируется, тщательно промывается в бензине или керосине и после просушки устанавливается на своё место.
  • Проблема с ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха при выходе из строя ремонту не подлежит, возможна только замена на новую деталь.
  • Неполадки в работе дроссельной заслонки. Если проблема в неполном закрытии, дроссельный узел можно промыть, например, жидкостью для очистки карбюратора или другой подобной.

Самостоятельно устранить проблемы, связанные с плавающими оборотами мотора, достаточно легко, особенно когда есть минимальные навыки и опыт. Если же вы считаете, что не справитесь с подобной работой, лучше обратитесь на СТО.

Вернуться к оглавлению

Прочие причины нестабильной работы двигателя Гранты

Плавающие обороты и троение – не единственные проблемы, связанные с функционированием мотора Лада Гранта. Бывают и другие ситуации.

Вернуться к оглавлению

Двигатель не развивает мощность

Данная проблема не актуальна, если автомобиль новый и находится на обкатке. До 5 или 8 тыс. км пробега двигатель не должен набирать максимальную мощность. А первые 2 тыс. км пробега и вовсе не рекомендуется поднимать стрелку тахометра выше отметки в 3000 об/мин.

Бывает, что при разгоне авто:

  • не набирает положенную мощность;
  • движется, как будто сзади есть прицеп;
  • при ускорении упирается.

Это признаки низкого давления в топливной системе. Рекомендуется заменить топливный фильтр на новый. Причиной может послужить и некачественный бензин. На Гранте устанавливается электронная педаль газа – ее неисправность также может стать причиной недостаточной мощности мотора.

Вернуться к оглавлению

Стук двигателя

Стук в моторе может возникнуть из-за колебания шкива коленвала. Ремонтировать его бессмысленно, лучше менять на новый. Если причина в ослабшем ремне ГРМ, устранить проблему можно, натянув его. Стук в двигателе может появиться из-за ослабления крепления маховика, но это случается довольно редко. Износ шатунов, вкладышей, поршней и коленвала также приводит к характерному глухому стуку. Если проблема в этих комплектующих, то они требуют замены.

Нестабильная работа двигателя может проявляться при естественной выработке ресурса деталей мотора, неправильной обкатке. В любом из описанных случаев необходимо обязательно провести комплексную диагностику, с помощью которой можно установить точную причину и затем ее устранить. Для проведения самостоятельной диагностики необходим специальный сканер.

Если двигатель троит, то затягивать с решением этой проблемы не рекомендуется. Езда с частично работающим или неработающим вовсе мотором запрещена, так как может привести к более серьезным неисправностям и дорогостоящему (возможно, капитальному) ремонту ДВС.

expertvaz.ru

Неисправности Лада Гранта

При попытке запуска двигателя коленчатый пал не вращается

1.    Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи 2.    Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна 3.    Неисправна электрическая цепь стартера 4.    Неисправны детали привода стартера 5.    Неисправно тяговое реле стартера 6.    Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера 7.    Неисправен выключатель (замок) зажигания

8.    Поврежден или изношен зубчатый венец маховика

Коленчатый вал вращается, но двигатель Лада Гранта не запускается

1.    Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак). 2.    Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи 3.    Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи 4.    Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива 5.    Оборван ремень привода газораспределительного механизма 6.    Неисправна система управления двигателем 7.    Неисправна электрическая цепь катушек зажигания

8.    Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь

Затруднен запуск холодного двигателя Лада Гранта

1.    Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита 2.    Неисправна система питания 3.    Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем 4.    Негерметичны топливные форсунки

5.    Неисправна система управления двигателем

Затруднен запуск прогретого двигателя

1.    Засорен воздушный фильтр 2.    Неисправна система питания 3.    Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой»

4.    Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем

5.    Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

Поврежден или изношен зубчатый венец маховика

2.    Ослабла затяжка болтов крепления стартера

Двигатель запускается, но сразу же останавливается

1.    Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания 2.    Недостаточное давление в системе питания двигателя 3.    Негерметичны соединения деталей впускного тракта

4.    Неисправна система управления двигателем

Под двигателем появляются пятна масла

1.    Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия 2.    Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла 3.    Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров

4.    Изношены или повреждены сальники коленчатого вала

Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

1.    Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах). 2.    Засорен воздушный фильтр 3.    Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя 4.    Повреждена прокладка головки блока цилиндров 5.    Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма

6.    Износ кулачков распределительного вала

Пропуски зажигания на холостом ходу

1.    Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами 2.    Неисправны высоковольтные провода 3.    Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах). 4.    Неисправна катушка зажигания 5.    Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя

6.    Неисправны топливные форсунки

Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)

1.    Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя 2.    Неисправны топливные форсунки 3.    Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами 4.    Повреждена изоляция высоковольтных проводов 5.    Неисправна система управления двигателем 6.    Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя 7.    Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма 8.    Неисправна система зажигания

9.    Негермстичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

Двигатель Лада Гранта не развивает полную мощность

1.    Износ кулачков распределительного вала 2.    Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма 3.    Неправильная установка фаз газораспределения 4.    Неисправна система зажигания 5.    Неисправна система питания двигателя 6.    Засорен воздушный фильтр 7.    Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов ( 8.    Пробуксовывает сцепление 9.    Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя 10.    Неисправна система управления двигателем 11.    Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя

12.    Неисправна система выпуска отработавших газов

При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

1.    Недостаточный уровень масла 2.    Обороты холостого хода ниже нормы 3.    Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа» 4.    Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла

5.    Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса

Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

1.    Высокие обороты холостого хода 2.    Перегрев двигателя

3.    Нагар, на клапанах и в камерах сгорания

Повышенный расход топлива Лада Гранта

1.    Засорен воздушный фильтр 2.    Неисправна система управления двигателем 3.    Неисправны топливные форсунки

4.    Недостаточное давление воздуха в шинах

Утечки топлива или появление запаха бензина

1.    Негерметичность топливопроводов 2.    Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).

3.    Негерметичность топливных форсунок

Перегрев двигателя Лада Гранта

1.    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения 2.    Неисправность насоса охлаждающей жидкости 3.    Засорсн радиатор системы охлаждения двигателя 4.    Неисправен термостат 5.    Неисправен элсктровентолятор системы охлаждения двигателя

6.    Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

Аккумуляторная батарея не заряжается

1.    Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора 2.    Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее 3.    Недостаточно затянуты или окислены клеммы на вы подах аккумуляторной батареи 4.    Неисправен генератор 5.    Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи 6.    Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования

7.    Неисправна аккумуляторная батарея

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя

1.    Неисправен генератор 2.    Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи 3.    Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора

4.    Неисправен регулятор напряжения

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора

Сцепление пробуксовывает

1.    Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска

2.    Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска

Затруднено или невозможно переключение передач

1.    Нарушена регулировка привода переключения передач 2.    Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач 3.    Деформирована тяга привода переключения передач

4.    Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения

Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

1.    Износ наружных шарниров равных угловых скоростей 2.    Ослабление крепежных деталей передней подвески 3.    Ослабление крепежных деталей рулевого управления

4.    Выход из строя деталей дифференциала

Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

1.    Нарушена балансировка передних колес автомобиля 2.    Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации

3.    Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес

Увод автомобиля от прямолинейного движения

1.    Разное давление в шинах передних колес 2.    Разная степень износа шин передних колес 3.    Поломка одной из пружин передней подвески 4.    Нарушена регулировка углов установки передних колес

5.    Подтормаживание одного из колес автомобиля

Увод автомобиля при торможении

1.    Разное давление в шинах передних колес 2.    Неисправен один из тормозных механизмов 3.    Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов

4.    Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля

Неравномерный износ шин

1.    Нарушена регулировка углов установки колес 2.    Неисправность пружин подвески 3.    Нарушена балансировка одного или нескольких колес

4.    Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

Чрезмерный люфт рулевого управления

1.    Износ подшипников ступиц 2.    Выход из строя наконечников рулевых тяг

3.    Люфт в рулевом механизме

Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

1.    Перегорела нить лампы 2.    Окислен контакт лампы в патроне

3.    Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях

Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

1.    Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой»

2.    Затемнение колбы лампы

Дверь Лада Гранта не отпирается

1.    Замерзла вода в личинке замка (зимой) 2.    Личинка замка загрязнена

3.    Поврежден цилиндровый механизм замка

В салон Лада Гранта проникает вода

1.    Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).

2.    Неплотно закрываются двери

Стук дверей при движении Лада Гранта

1.    Износ осей в петлях двери

2.    Не затянуты винты крепления замка двери

Замок двери не запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки

Не отпирается замок капота

1.    Неисправен замок капота или обрыв тяги привода замка

Крышка багажного отделения не удерживается в открытом положении

Неисправны один или оба торсиона крышки. Заменить неисправные детали.

Page 2

www.granta-service.ru

Раздел 3. Неисправности автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Общие приемы пуска двигателя Приемы пуска инжекторного двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя. Для пуска двигателя на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали газа. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска двигателя параметры подачи топлива и опережения зажигания.

1. Откройте капот, потянув на себя ручку привода замка капота.

2. Масляным щупом измерьте уровень масла в двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ На двигателе ВАЗ 21126 уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками шкалы (в пределах насечки на масляном щупе)...

...а на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 - между метками «МАХ» и «MIN».

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и «MIN» на стенке расширительного бачка системы охлаждения двигателя. 4. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкости. Убедитесь в целостности электропроводки. Проверьте посадку проводов в катушке зажигания. 5. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), садитесь за руль. Включите зажигание, повернув ключ в выключателе (замке) зажигания из положения «0» в положение «I». При этом включится электробензонасос. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель, повернув ключ в замке зажигания в положение «II».

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Капот на автомобиле лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать. Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе. Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров. Для этого нажмите на педаль газа до упора и включите стартер. В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха удаляется лишний бензин, свечи зажигания при этом сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.

Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится, существуют три основные причины: - не работает система пуска; - не работает система зажигания; - не работает система питания.

ПРИМЕЧАНИЕ Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не заводиться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в нарушениях нормальной работы стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера. 1. Стартер не включается. Причины - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле стартера. 2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины - неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины - разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактных соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины - ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины - неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно заглушите двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе (см. разд. 10 «Электрооборудование»). Предварительно можно лишь проверить степень разряда аккумулятора с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Проверка системы зажигания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение до 40 000 В, и хотя при малом токе оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

ПРИМЕЧАНИЕ Перед проверкой системы зажигания установите рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

Для проверки системы зажигания на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116, ВАЗ 11186 выполните следующие операции.

1. При выключенном зажигании проверьте целостность и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания. 2. Проверьте исправность катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов. 4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, зато проверенные, с «рабочей» машины.

5. Если после замены высоковольтных проводов искра не появилась, замените катушку зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»). Если искра есть, но двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, зато проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

Для проверки системы зажигания на двигателе ВАЗ 21126 выполните следующие работы.

1. При выключенном зажигании проверьте прочность крепления катушек зажигания на двигателе. 2. Проверьте надежность соединения катушек зажигания и целостность жгутов низковольтной цепи зажигания.

3. Если низковольтная цепь зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания. Вставьте в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.

4. Если искры нет, замените катушку зажигания. Можно предварительно попробовать установить не новую катушку зажигания, зато проверенную, с «рабочей» машины. Проводите проверку по п. 3 для каждой катушки зажигания. 5. Если искра есть, но двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые свечи зажигания, зато проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива»).

Проверка системы питания двигателя

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. Но для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»), так как замена воздушного фильтра довольно проста и не занимает много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в разъемах жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу или к топливной рампе. 1. Включите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса. 2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. «Проверка давления топлива в системе питания двигателя»). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливной рампе должно быть около 0,3 МПа (3 кгс/см.кв.). Возможны следующие причины снижения давления в топливной рампе:

- неисправен регулятор давления топлива (входит в состав топливного модуля);

- неисправность топливного насоса. В модуль топливного насоса встроен фильтр грубой очистки топлива, поэтому причиной падения давления топлива, помимо неисправности самого топливного насоса, может быть засорение топливного фильтра. В обоих случаях топливный насос надо снять с автомобиля для ремонта;

- засорен полнопоточный топливный фильтр, установленный снизу на основании кузова.

Способы устранения этих неисправностей вы найдете в разд. 5 «Двигатель» (см. «Система питания»).

car-exotic.com


Смотрите также